Серия под декоративно-сказочно-хэллоуинской глазурью. А как
иначе, когда на сцене гениальная мастерица игры и неисправимая фанатка
фэнтэзийного дискурса Чарли Брэдбери?
В условиях многовекторного цейтнота и перед лицом
надвигающегося провала авантюры с Зиком Дин почуял настоятельную необходимость
проведать состояние и самочувствие своей искры, которую в последнюю встречу
едва вытолкнул из своего кошмара.
Но, наверное, не только это. Маленький выходной с "Игрой
престолов" для Сэма и общением с близкородственной душой для Дина. Демиург тоже
человек, нуждающийся в эмоциональной передышке. Уж очень это тяжело и
омерзительно – на безмятежное удивление Сэма, который, естессно, ни сном ни
духом о причинах касова ухода по-английски, давить из себя ложь, что Кас-де сам
так решил. А Сэм с мутировавшим Зиком уже облачились в белые одежды и намерены,
с помощью древнего буквоедского Вэдра, оберегать изгнанника от злых собратьев.
Приезду сестренки, за которой, как когда-то за Памелой,
сгонял Сэм, Дин искренне обрадовался. Но секунды спустя его аларм взвыл похлеще
бункерного: Чарли охотилась. В одиночку. И, помимо призрака, убила
вампа-подростка.
Наверное, такого же, как питомцы Бориса. Наверное, еще
младше, раз с ним управилась хрупкая, физически неподготовленная Чарли.
Нет, от таких охот Дина тошнит и с души воротит. И анима его
не в порядке, теперь он это ясно видит. Может быть, потому, что он лишь знает,
что она его любит.
Как бы там ни было, в остальном это Чарли как Чарли:
жизнерадостный лучик, от которого в бункере стало теплее и светлее, IT-волшебница, весело
сетующая, что в рядовой охоте маловато магии. И где же ее собственный большой
квест? Ее… предназначение?
Умудренный личным опытом лузера Сэм уверен, что магия и
квесты – это отстой и тупик. То ли дело – наслаждаться бесцельно-иллюзорным
существованием, полным самообманов, не сознавая его зыбкости… Уютно свернуться
в воображаемом детском мирке, где "ИП" - вершина интеллектуального чтива,
недоступная примитивному брату-наседке, все докучающему сэру Галахаду дурацкими
идеями о Доме. Перед Дином, впрочем, не помешает себя надрывно пожалеть: ну
какой дом в 30 лет, если в 3 годика корки не срезали, в отличие от некоторых везунчиков?!
А Дин все пытается очеловечить сэмову привязанность к
бункеру. Точнее, возродить в таковом виде, ибо тот после комы и библиотечный
пыл растерял.
Пока Сэм кривился, Дин и Чарли сгенерировали-таки для нее
немного сказочной магии – в лице отважной охотницы из страны Оз и Злой Ведьмы.
78 лет назад Дороти, повзрослевшее дитя Л. Фрэнка Баума (у
которого, к слову, в реале не было дочерей, зато имелось, хе-хе, четверо
сыновей), замуровала себя в бункере вместе со своей ближайшей врагиней – дабы спасти
от нее свой мир.
У нее масса претензий к мужикам букв – за белые ручки и
шовинизм, а паче всего к одному из них – собственному папе. Не столько за то,
что не сумел защитить ее детство от тьмы (в конце концов, у нее был такой
любопытный нос…), сколько за последующую карамелизацию кровавой правды. Таким образом,
убеждена девушка, отец вытеснял и отрицал свою вину.
Возможно, так оно и было (хотя это рушит уже чарлино
детство), но правда и другое: в книгах полно практических подсказок для Дороти,
а один из презренных книжных червей всю жизнь пытался найти ее, бесследно
исчезнувшую. Не преуспел, зато открыл способ ослаблять ведьму.
Которая тем временем набрела на королевскую темницу…
Да что ж такое-то, опять Дин предоставил Кроули попечению
братика. Фергюс уже может жаловаться в страсбургский суд на нечеловеческие
условия содержания. Но Эго у демиурга сильное и терпеливое, и явно мудрее
хозяина в своих односторонних попытках навести мосты и установить консенсус. Ну,
как всегда.
Вот и на сей раз величество оказало Винтам услугу, за что
получило от благодарного Дина пулю и статус кво бесправного пленника. Но маленькую
сатисфакцию последний все-таки тоже получил: посланная на кухню безъязыкая
гостья свела на нет уборочные труды домохозяина. (Нет, взаимодействие Дина с
Кроули в любом виде загляденье).
А потом прибежали креативные девчонки с маковыми пулями, и
началась охота на ведьму.
В процессе Дороти поведала Сэму, что тоже не жалует дома, а
предпочитает дороги, – при этом почему-то будучи похожа не на Сэма, а на
молодого Дина с его "зеленвиноград-фуфу-на-белые-заборы".
А Дин, прихватив Чарли, пребывывшую в упоении и, разумеется,
отказавшуюся прятаться в подземелье, помчался в свой будуар – искать ключ от
Оз, который искала ведьма и который он припрятал там наряду с кой-каким прочим
наследственным барахлишком.
А потом случилось дикое дежавю: Дин должен был погибнуть, но
любящее его сердце приняло удар на себя.
Тут впору было с ума съехать, но Дин просто забыл осторожность
заодно со всеми кодовыми фразами и заорал "Зик!" на вбежавшего Сэма.
Вынырнувший ангел предупредил, что чем больше он сверхурочно
лечит-воскрешает, тем дольше просидит в сосуде, а ему этого, мол, хочется не
больше, чем Дину, - но, в общем, безропотно исполнил что приказали.
Дин только что не всплакнул от облегчения. Очередное натужное
вранье обалдело таращащемуся Сэму – ничтожная плата за жизнь Чарли.
Однако никогда еще Штирлиц… и т. д. Зик не успел подчистить
услышанное Сэмом странное имя, а Дороти просветила Чарли: Рождество и живые
родители – да это ж небесное блаженство. Ты умерла, и воскресла, и, можно
сказать, прошла инициацию в настоящие охотники. (Что на этот счет подумала сама
Дороти, осталось неизвестным).
Но нужно было спешить – о боже! – в гараж. Где среди
роскошных винтажных тачек и байков стояла и лошадка мисс Баум. Вместе с сумкой,
в которой хранились голова Железного Дровосека (навевающая мысли о БДСМ) и пара
волшебных туфель – об их ведьмоубийственной силе Дороти догадалась с подачи
Чарли. Вот что значит интуиция.
Но тут явились дивно сплоченные Винчестеры и принялись
бэтмэнскими голосами договаривать фразы друг за дружкой. Правда, сей тугезер
портил зеленый огонь в очах, да и намерения у них были нехорошие… Но чем не
мечта эпиклавера?
В общем, здравствуй, еще одна одержимость. И скверно
пришлось бы всей компании (ну, может, кроме Сэма), кабы не динова искра.
Покончив с классической сказочной нечистью, великолепная
четверка разделилась для приватного чата. Сэм, расточая ослепительные улыбки,
щебетал с Дороти о трудностях жития героем книжной серии, а Чарли допрашивала
Дина, не зомби ли она теперь, после возвращения из мертвых. Дин маялся и обещал
все-все ей рассказать. Как-нибудь потом.
А пока пусть Чарли с новой подругой прогуляется в ее сказку.
Которая, конечно, гораздо мрачнее, чем принято считать, но уж точно не так
опасна, как динов универсум. Во всех смыслах.
А Дин без нее справится. Как справляется без Бенни, Гарта и
много кого еще. Он ведь только благодушно скалящуюся духэнтропию мира сего
отпустить не может.
Но это уже давно не распил себя, а тщательная переборка и
расстановка по функциональным полочкам – до эпохи целостности.
А у Чарли маечка-то какая опять зачетная. Имени героини "Облачного атласа", всю коротенькую жизнь проведшей в статусе дешевой вещи, но ценой этой жизни отстаивавшей не свободу и права человека, как можно было ожидать, а не ограниченную временем и пространством персональную ответственность каждого за происходящее с миром и другими людьми.
ОтветитьУдалитьhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Облачный_атлас_(роман)
ОтветитьУдалить"Буквально все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнацией одной и той же души в различных телах на протяжении всего романа, идентифицируемых по родимому пятну… это просто символ действительной универсальности человеческой природы".
Демиург тоже человек, нуждающийся в эмоциональной передышке.
ОтветитьУдалитьБолее чем. Но в этот раз он, похоже, праздника себе не планировал. Удастся киношку спокойно посмотреть – и то хорошо. Чарли он тоже вряд ли позвал бы, не отыщи они по сэмовой инициативе чудо архаичного хай-тека. Это ж Дин. Чего, спрашивается, он безо всякого дела будет докучать кому бы то ни было своей персоной, от которой одни неприятности. -(
А учитывая наличие и сэмовой персоны - так и совсем нечем сестричку порадовать. При нем же Джофри не обсуди, спойлеры не огласи. Тьфу. Нет уж, устроил в дому психбольничку – изволь дежурить сам.
давить из себя ложь, что Кас-де сам так решил
А перед тем ведь был еще разговор с Касом. Тоже небось именины сердца.
Нет, от таких охот Дина тошнит и с души воротит.
Его в последнее время от всяких воротит. Вот ведь – сидят, голубки, и ждут, когда Кроули им список с адресами выдаст. Почему не начать искать демонов-пациентов старыми проверенными способами, спрашивается?
Ах да, сперва врача исцелить надо… -))
Подростки подростками, среди них тоже всякое бывает, а Чарли ребенка не обидит. Как бы ее не обидели. За нее Дин переполошился нешуточно. Но, убедившись, что искорка серьезно изучает матчасть и вообще главным недостатком охоты считает дефицит магии, кажется, подуспокоился.
Зато Сэм почему-то в этот пункт вцепился и давай выспрашивать. Что он хотел услышать, интересно? Что Чарли страдает без магической силы и контроля? -)
Умудренный личным опытом лузера Сэм уверен, что магия и квесты – это отстой и тупик.
О да. Особенно в понимании Чарли. Все эти детсадовские забавы с четкими черно-белыми правилами, категорическим непревращением зла в добро (хотя наоборот – сколько угодно), завышенными требованиями к моральному облику героя, - да ну их, не для сложного взрослого разума эта ерунда.
По крайней мере до тех пор, пока в сложном разуме – или еще в каком месте – опять труба избранности не взыграет.
А Дин все пытается очеловечить сэмову привязанность к бункеру. Точнее, возродить в таковом виде, ибо тот после комы и библиотечный пыл растерял.
Ангелы не любят читать, они радио слушают. -) Сэм, правда, уверяет, что все еще читатель знатный, однако, в отличие от сибарита Динки, оснастил свою светелку не удобным матрасом, а приличным таким экраном…
А у Дина ни экрана, ни книжек на виду. Один древний фолиант в схроне с артефактами. Вот такой он глупый. -)
Очень-таки нездорово отношение к любому жилищу как к временной стоянке между великими подвигами. Скотовод-кочевник наш невинный Авель, понимаете ли.
Таким образом, убеждена девушка, отец вытеснял и отрицал свою вину.
И что виновен, тоже убеждена.
С Дороти я не очень разобралась. Почти вся инфа о ней изложена ею же самой, "проявляющих" ситуаций мало… То есть ясно, что девушка резкая, крутая, самостоятельная, при том совершенно адекватна и рассудительна. Книжников не любит, по понятным причинам, но готова изменить свое мнение, раз сами Книжники изменились – "опростились", совмещают буквоедство с презренной охотой, женщин в свой элитный клуб принимают… -)
Тут интересный нахлест: у нее отец и автор – одно лицо, даже формально не разделенное на две персоны. Сиротка она по книгам-то. Понятно, Дороти искренне считает себя первичной, а книжку про себя – вторичной и свой побег связывает как со своим любопытством, так и с нехваткой заботы и внимания к ней со стороны помешанного на работе отца. Эмоциональным торнадо ребенка в сказку занесло, ага. -) Однако мир Оз уже существовал, когда она в него попала, - в документах отца. Создал ли папа Баум дочь для сказки или сказку для дочери? Первые дежурные Книжники, похоже, склонялись ко второму варианту. Сама Дороти, при всей искренней любви к приключениям, возлагает вину за них на отца, а папины книжки в грош не ставит, считая их всего лишь сублимационной писаниной плохого родителя. Ей и в голову не приходит взглянуть на них как на своеобразные дневники папы Джона. Тем не менее, не справившись с ролью "избранного дитяти", бегает к Книжникам с требованием срочно найти способ уконтрапупить главное зло ее страны.
ОтветитьУдалитьИ, да, сливается с ним, чтобы запереть его. В бункере… али все же в Клетке?
В полной уверенности, что защищена от него. Неважно, каким волшебством. Защищена, и все.
А ведь это все папа-Книжник устроил. И защиты, и ошибки, и кровавую реалистичность "изнутри" (порванные Лютиком в 5.22 манекены друзей-учителей припомнились), и метафорику "снаружи", коей дочь пренебрегает.
Безусловно, самый "магический" элемент, встреченный Дороти, - это Чарли. Она переворачивает представления Дороти о мире, папе, книгах и Книжниках.
И, что интересно, убивает колдунью, которая героине не по зубам. Вопреки тому, что написал папа Баум.
Может, тут тоже источник обиды и пренебрежения к "неправильному" тексту: не сбылось пророчество-то. А на деле это, как у папы Чака, зазор между предопределенным и вероятным, в который помещается свобода воли. Ну и личностные особенности, (не) позволяющие эту свободу воплотить в предначертанный подвиг.
Все эти амбивалентности вгоняют меня в сомнения. У Дороти таки много общего с Дином, особенно ранним. Вплоть до кожанки (опять тип байкера -)). Но если присмотреться, она – что-то вроде Сэма, каким он мог бы состояться. Его черточки есть у Дороти, но сглажены до нормального уровня личностных особенностей и не разрушительны. Эмоции у нее под контролем, предубеждения не самодовлеющи, любовь к спасаемому миру искренняя, самоуважение не сатанинское и уравновешено здоровой самокритичностью. Дороти гармонична, а Сэм… ну – болеет он. -)
Может быть так, или мне мерещится?
Фергюс уже может жаловаться в страсбургский суд на нечеловеческие условия содержания.
Я б на эту жалобу не отказалась полюбоваться. -) Вопиюще нетолерантное, вразрез всем современным представлениям и культурным традициями отношение к собственному Эго… Общение посредством пуль и зуботычин, паче того – посредством больного братишки… А с какой неохотой и с какими предосторожностями Дин ошейник с узника снимал! Ждет пакости в любой момент.
И, в общем, правильно ждет, учитывая, что Эго способно коварно посеять в нем сомнения относительно приоритета братского долга над всеми прочими интересами психоверсума.
А потом случилось дикое дежавю: Дин должен был погибнуть, но любящее его сердце приняло удар на себя.
С сестрами Дину везет больше, чем с братьями. Может, потому, что не кровь родная? Не джонова, не каинова… Хотя и настоящими, духовными братьями он тоже начал обзаводиться помаленьку.
Полет Чарли навстречу смерти – картинка воистину эпическая, без кавычек. И звоночек Дину Джонычу внятный. Счет за психотерапевтические сказки для братишки может ведь вырасти до неподъемного. На секундочку братишкины интересы вообще выпали из его сознания, за счет чего он, в общем-то, и вернул Чарли.
И потом, кажется, не расслаблялся, пока за ней сказочная дверь не закрылась.
За сколькими он уже двери-то позакрывал… -(
чем не мечта эпиклавера?
ОтветитьУдалить-)) Правильно, соображалка отключена, зато вмеееесте и в прямом смысле единогласны-единодушны. А при включенной соображалке оно не получается как-то. Изя, видимо, счел эту одержимость безопасной для подопечного и лично для себя. Чего волноваться, пациент способен одновременно вместить в себя много сущностей хороших и разных.
А старшему – еще звоночек: гляди, не доиграйся со своей терапией, не то выйдут из палаты вместо двух целителей два Наполеона.
Чарли молодчина: через верхний мозг до братика не докричалась - через нижний достучалась. Так его, обормота. -)
это уже давно не распил себя, а тщательная переборка и расстановка по функциональным полочкам – до эпохи целостности.
ППКС. С некоторых пор Дин нацелен на возвращения своих ипостасей. А спецом для сестрички новая полочка в психоверсуме заведена: очищенная от зла сказка. Когда-то, еще в доадскую эпоху, жанр этот вносил свою лепту в общие искажения ЕП – сейчас и он отредактирован.
Только Ад и Небеса все еще не на своих полочках.
А у Чарли маечка-то какая опять зачетная.
Имени еще одной искорки из новой сказки о главном. Любят творцы заплести аллюзийную паутинку погуще. -)
Помимо прочего, это ведь еще и дополнительный намек на универсальность фигуры Чарли, сконструированной на радость и спасение людям. Книжница, чье имя – от персонажа, а фамилия – от писателя, которая принадлежит сразу всем фантазийным мирам, общим для человечества, и при том совершенно реальна, смертна и бессмертна, человечна и божественна…
у нее отец и автор – одно лицо, даже формально не разделенное на две персоны.
ОтветитьУдалитьУ Бенни вампирский папаня вообще в трех лицах был един - он ему отец, он же его сотворил и он же его ревнивый бог. Автор-отец - не худший еще вариант daddy issues)
С сестрами Дину везет больше, чем с братьями.
Только умирают они у него все. Братья тоже умирают, но сестры не косячат, только умирают, защищая Дина.
На секундочку братишкины интересы вообще выпали из его сознания, за счет чего он, в общем-то, и вернул Чарли.
Я вот думаю - убитый Жнецом и воскрешенный Зиком Кас, убитая ведьмой и воскрешенная Зиком Чарли - это чего за однакотенденция такая? Так, отработка прежних страхов или намеренные действия Дина. Показалось мне, что он едва ли не нарочно позволил Чарли умереть. Как там бишь - посвящение в охотники.
А с учетом того, что охотиться интуиции, быть может, можно и нужно, как Гарту, а вот убивать - точно не ее опция, может, Дин чего-то подредактировал таким образом в ее МО?
У Дороти таки много общего с Дином, особенно ранним. Вплоть до кожанки (опять тип байкера -)). Но если присмотреться, она – что-то вроде Сэма, каким он мог бы состояться.
А еще Дороти чем-то напомнила Эрику, хотя какой здравый смысл из барышни из сказки. С другой стороны, она барышня из сказки, ищущая ответы у книжников, несмотря на презрение к книжной мудрости (иногда ни к чему читать тем, кто и так немало знает, просто потому что ТТХ), которой не опасна злая ведьма ака бессмысленное желание убивать (она и Кроули не опасна, вот же незадача)), которая прямым текстом рассказала Чарли-интуиции, что за Рождество с Чарли приключилось после атаки ведьмы. Хто такая Дороти?)
У Бенни вампирский папаня вообще в трех лицах был един - он ему отец, он же его сотворил и он же его ревнивый бог. Автор-отец - не худший еще вариант daddy issues
ОтветитьУдалитьБыть хужей Старика непросто. Но его три лика – по сути, три одинаковых маски: лжеотец, лжесоздатель, лжебог, - а под ними пусто. Зато товарищ Баум в рамках метатекста "Эдлунда" – отец-автор Дороти, творец-историк страны Оз и еще Книжник, и все эти его функциональные лики оценивает не только Дороти. Джон, кстати, тоже потомственный Книжник, но, к сожалению или к счастью, несостоявшийся…
"Книжные" серии в СПН вообще головоломные, а эта совсем рекордсмен по хитроумию текстовой конструкции текста(-ов). Текст "Эдлунда" функционирует сам в себе как в метатексте и еще интертексты переваривает. Только простых отсылок как минимум три штуки, включая Митчелла.
сестры не косячат, только умирают, защищая Дина.
А поскольку сестры не урожденные – благоприобретенные, тут, может быть, отражаются динкины представления (они же страхи) об одной из женских функций - сестринской. Особенно при таком нехорошем элементе, как он. Но Дин и эту функцию помалу учится делать безопаснее.
это чего за однакотенденция такая? Так, отработка прежних страхов или намеренные действия Дина.
Явно инициационный аспект в наличии, но Кас, видимо, инициировался все же в человеки, не в охотники. В своем раю, правда, не оказался, но, видимо, побывал в нем раньше, спасибо Эйприл. Контекст обеих смертей очень разный: двуединый Эрос-Танатос и сказочное зло, наивность и самоотверженность, поиск комфорта и спасение родной души. Собственно, каждый получил тот опыт, в котором нуждался и к которому стремился.
Надо думать. Хорошо бы третье воскрешение случилось для ровного счета и определения тенденции. -)
Хто такая Дороти?
Некий смысл, доступный в детстве и позже вытесненный в предсознательное, но легко оттуда извлекаемый, - только это, наверное, и можно утверждать. Похоже, она Чарли коллега и родня по месту в психоверсуме. И если она все же сэмова анима, как мне кажется (один из ее возможных образов, во всяком случае), то ее ТТХ понятны, а легчайшие намеки на возможность их искажения – закономерны. Сама она хозяином категорически не востребована, и, возможно, ей это на благо. Чего не скажешь о хозяине.
Похоже, она Чарли коллега и родня по месту в психоверсуме
ОтветитьУдалитьФантазия? Тогда ее изначальный скептицизм в отношении "людей букв" с их скучными фолиантами понятен. И вообще барышня она крутая и самостоятельная, и вся ее жизнь - дороги (а ну запри ее в четырех стенах, вынесет вместе со стеной).
А происхождение фантазии - дух и интуиция. Хотя и энтропии, конечно, она тоже бывает не чужда, когда увлекается.
Последствия невинных братско-сестринских посиделок-полежалок с попкорном под "Игру престолов"?
А злая ведьма тогда - разрушительная сторона фантазии. Те самые приключения, хуже которых ничего нет и которым в мире фантазий тесно, посему они грозят уничтожить и реал, и свою созидательную сторону.
ОтветитьУдалитьЗлую ведьму, видимо, интуиция совместно с энтропией насозидала. Вот не зря Чарли с момента появления в эпизоде как-то очень нездорово и суетно хотелось приключениев.
Фантазия?
ОтветитьУдалитьНе только. Хотя она очень важна как мостик в бессознательное. Я умного начиталась – юнигианских толкований сказок, - теперь примеряю все это на наш глупый сериальчик. -)
У юнгианцев анима – психическая реальность, она существует сама по себе, может обитать одновременно во "внутреннем" и "внешнем" мире, в общем, она - "поток жизни". Такое, ясен пень, нигде не удержишь – ни в бункере, ни в бутылке, ни на постоянной работе. А если удержишь – будут проблемы. В сказках анима бывает взаперти, в темницах, в зверином облике, под заклятием, от чего может становиться вредной и злостной, и от всего этого ее нужно освобождать. Цель анимы – обрести своего героя, который ее вызволит, примет, трансформирует, если нужно, и далее вести его по этому самому жизненному потоку в согласии с ним. Часто ее отец или наставник – некий мудрец, колдун, горный дух, который может как полезное подсказывать, так и строить козни, воздвигать препятствия и придумывать смертоносные загадки, не разгадав которые, аниму не вызволить. Он сидит в какой-нибудь пещере-лаборатории, которая символизирует бессознательные знания, изолированные от внешней реальности, или разрыв культурной традиции, утрату накопленной мудрости. По описанию бункер вполне подходит. Папа Баум хоть и не дожил до его постройки, но свою долю в эти знания внес – и препятствий, и подсказок насочинял, заодно снабдив дочурку некими неотъемлемыми защитными свойствами.
"Горный дух, стоящий за анимой, символизирует собой глубоко затаенный и исполненный смысла план или стремление, руководящее ею,— а это подразумевает, что в скрывающемся за анимой таятся возможности внутреннего развития для героя. «Отец» анимы — это жизненная мудрость более высокого порядка, обладающая знанием законов бессознательного". (с)
Зло в сказках символизирует негативы, которые нужно осознать и преодолеть, либо трансформировав их во что-то хорошее, либо уничтожив – потому что не все в бессознательном можно развить и "перевоспитать".
"Один алхимик заметил, что в prima materia имеется некоторое «неподатливое» количество terra damnata (проклятой земли), которое сводит на нет все наши усилия осуществить трансформацию и должно быть исторгнуто. Далеко не все темные побуждения заслуживают искупления; некоторые из них, пропитавшиеся злом, ни в коем случае нельзя выпускать на свободу, а напротив, следует безжалостно подавлять. То, что идет против природы, против инстинктов, нужно останавливать, не боясь применить силу, и искоренять. Используя выражение «ассимиляция тени», мы подразумеваем, что оно приложимо к инфантильным, примитивным, неразвитым сторонам нашей натуры, представленным в образах ребенка, собаки или незнакомца. Однако неразвитое неразвитому — рознь: существуют и смертоносные зародыши, которые способны разрушить человеческое существо и должны быть отторгнуты. Их наличие означает, что мы должны время от времени проявлять твердость и не принимать без разбору всего, что поднимается из бессознательного".
Это все, видимо, про нашу безъязыкую колдунью, про которую и папа Баум писал – мол, она такая злая, что ее можно только убить, больше с нею ничего не поделаешь.
То же можно сказать и про червяка мамыЕвы. Возможно, редчайшие диновы одержимости – как раз признак такого нетрансформируемого, подлежащего только уничтожению зла. В таком случае – его не так уж много, а все прочее в принципе можно переработать.
Зато очищение от зла сопровождается расширением сферы сознания, и таки Винты по итогам включили в свое жилое пространство подвал с компьютером и гараж.
Дороти - вполне себе "поток", как подобает аниме, и принадлежит обоим мирам, но в движении она только в мире "внутреннем". Во "внешнем" она все же гостья, и находится только в его изолированной части – в бункере, хранилище коллективного прошлого, в том числе детских сказок. Здесь общее бессознательное может стать индивидуальным, обретя недостающую ему частицу сознания. Туда и приходит Дороти в поисках героя, который спасет ее мир; не найдя его, она вынуждена "застыть", выпасть из потока жизни, слившись со злом, на долгие годы. Правда, ее "расколдовал" Дин отнюдь не героическим неловким движением. -)
ОтветитьУдалитьПохоже, колдунья – ее органичный "хвост", как Аббадон для дедушки Генри, и хотя анима с ним в непримиримых контрах, отсечь его без внешней помощи она не может. У Дороти сложилось убеждение, что она одинока в своей борьбе, папа о ней не заботился, его коллеги ни на что не способны. И не без оснований, хотя чисто субъективных – на деле ее мир и она сама созданы Книжником, и очень неплохо созданы. Но когда желания и проблемы анимы игнорируются, она может стать очень вредной, и Дороти в этом смысле еще более чем культурная девушка. Она все знает о своем мире, не читая книжек, но не видит связи этих знаний с событиями, потому что ей нужен взгляд со стороны – на маковый сок, ключ, туфельки. Она считает, что способ уничтожения зла – страшная тайна, известная только мудрецам-специалистам, потому и идет к ним, несмотря на предубеждения, но на самом деле эта тайна известна и ей. Книга – не только хранилище знаний, но и способ их объективации, отстранения и осознания. Внимательный читатель способен углядеть то, чего не видит персонаж у себя под носом. Более того, такой читатель способен изменить взгляд персонажа на мир и даже сам мир – он пластичен, он зависит от того, кто на него смотрит, какие эманации туда транслирует. Когда ведьма открывает дверь в Оз и когда то же делает Чарли, за дверью обнаруживаются две большие разницы.
Дороти, по сути, ребенок, который хочет и может расти. Неиспорченный, разве что чуток раздражительный. Годная анима, с хорошим потенциалом, но неразвитая, неиндивидуализированная, едва выделяющаяся из общего сказочного бессознательного. Строго говоря, зародыш анимы. Ее развитием должен бы заниматься вовсе не папа, а ее герой, Книжник и любитель толстых книг. Увы, без картинок. Вся символика бессознательного хранится у Дина в светелке, Сэму она ни к чему.
Взаимодействие Дороти и Сэма ограничено парой диалогов, в которых обозначены внешние точки соприкосновения – нелюбовь к "дому" и признание самих себя взрослыми, самодостаточными героями отдельных приключенческих серий. И это весь контакт, никакого углубления-осознания – хотя оба пункта нуждаются в дефинициях, да и в уточнении сэмовой амбивалентной позиции по каждому из них, - никакой "искры", никакого намека на то, что они будут скучать друг по другу. Сэм же отродясь не мечтал о сестрах. Одна морока с ними. И вообще он, отнюдь не будучи сексистом, внутри себя ни в каких женских аспектах не нуждается, еще чего.
Так и живет обрубком.
Ситуацию спасает, как обычно, двойная структура психореальности СПН: в серии минимум две анимы и два героя, и отсутствующую связь Сэм-Дороти восполняет давно и прочно установленная, осознанная связь Дин-Чарли. Анима Дина на одной волне с ним, эрго, беспокоится о том же, о чем и он, эрго, тоскует по магическим квестам, где и порядок прохождения испытаний, и их итог определены, не чета "лечению" безнадежных больных экспериментальными методами. Собственных "теневых хвостов" у нее нет, хоть она и "магнит для монстров": магия ей нужна для спасения и саморазвития, а не для силы и контроля, оттого и монстры ее не жалуют. В отличие от Дороти, Чарли уже к моменту встречи с Дином была зрелой, хорошо укорененной в реале искоркой, с которой злой дух корпоративной пещеры ничего не мог поделать, сознающей при том и силу обыкновенного волшебства. И породнились они с "братиком" мгновенно. Может, она и от охоты не в восторге, потому что убийство нечисти давно неактуально – на повестке дня ее трансформация.
ОтветитьУдалитьИ вообще тоска Чарли по магии в чем-то сродни тоске Фергюса по энергии, тем паче что это, скорее всего, один и тот же элемент в разных проявлениях.
Здесь Чарли получает возможность "поработать" с анимой Сэма, коль сам Сэм не в силах. Точно так же Дин заместил недостающий инстинкт Сэма своим, чтобы вытащить его из чистилища. (К слову: в алхимической традиции обезглавливание – символ отделения интеллекта от инстинктивных побуждений, что дает интеллекту беспристрастность, а бессознательному – возможность развиваться своим чередом; короче, символ очередного разделения элементов личности для получения их полной чистоты.)
Это тоже очень опасное замещение, потому что Дороти на этом этапе – невольный источник зла, и Дин с Чарли под смертельной, далеко не сказочной угрозой. Но без Чарли квест, понятно, непроходим ввиду полной сэмовой изолированности от собственной же психической реальности, которая к нему уже сквозь стены пытается проломиться. А сэмов новый гаджет Дин категорически предпочитает использовать для исцелений-воскрешений, а не убийств.
В конце концов функциональная цепочка в обновленной сказке выстраивается как надо.
Чарли учит Дороти правильно смотреть на собственную историю.
Дороти объясняет Чарли смысл смерти, хоть и неверно трактует суть инициации (она не в курсе, что рыжая Книжница – уже охотник).
Фергюс выясняет, чего ищет ведьма.
Ведьма атакует Хранителя ключа.
Чарли его спасает и умирает.
Зик воскрешает Чарли.
Дороти вспоминает о волшебном оружии.
Чарли убивает ведьму. Дамскими туфельками, которые Дороти не умеет носить. -)
И только Сэм опять совсем тут ни при чем. Он нашел старый компьютер, в котором хранился квест, - но не он освободил пленницу; познакомился с анимой – и в упор ее не признал; собственноручно воскресил Чарли – и даже не в курсе, что она умирала.
Зато блеснул начитанностью: ты, Чарли, ежели что, стучи башмачками. Сэм прилетит и выручит. -)
Область сознания у него – с монетку, все остальное – в густой тени.
Злую ведьму, видимо, интуиция совместно с энтропией насозидала.
Или энтропия насозидала, а интуиция высвободила для отработки. Или этот клочок детской безрассудной агрессии хранился в глубинах наследственной "пещеры", до сих пор Винтами толком не изученной, пока пациент-контрамот не регрессировал до определенной стадии умственного развития…
Последствия невинных братско-сестринских посиделок-полежалок с попкорном под "Игру престолов"?
Скорее сами посиделки – следствие неких внутренних импульсов. И не только они. Правда, импульсы шли с одной стороны: Дин очень кстати притащил диск (заодно пополнив хранилище новой сказкой), а Чарли явилась уже с претензиями на недостаточную магичность охоты.
Однако сезон ИП длится 10 часов. Хорошо посидели. -)
анима – психическая реальность
ОтветитьУдалить- It`s really you?
- It`s really me, Dorothy.
Слова really на полминуты экранного времени там как минимум немало, вот прямо с первого появления Дороти)
- Frank's kid.
- Really?
- What he did for her --
t-that was really something.
То же можно сказать и про червяка мамыЕвы. Возможно, редчайшие диновы одержимости – как раз признак такого нетрансформируемого, подлежащего только уничтожению зла.
Причем в отличие от целенаправленного и довольно осмысленного желания прибить Сэма, как в случае одержимости ядом сирены и духом мстительного конфедерата, эти две одержимости были бессмысленными и беспощадными. В одном случае погибла Гвен (тоже сестра, первая попытка сотворить себе сестру - после Джо, в темные времена), во втором - едва не погибла Чарли.
В этом свете еще интересно, кем была Гвен, кроме как первым демиуржьим поползновением сотворить себе сестру взамен Джо. Дикой первобытной версией анимы?
Червяк мамыевы, кстати, разговаривал и даже слишком много, в отличие от немой ведьмы. Чего-то смутно напрашивается про оборотную сторону второй сигнальной системы - в пику людям букв с их, собственно, буквами. Впрочем, писать она явно умела - Кроули же поработал переводчиком с безъязыкого на английский. Озвучил, тассазать, потребности. Заодно и "удочерил" ведьму.
и таки Винты по итогам включили в свое жилое пространство подвал с компьютером и гараж
Там еще и кухня воочию, а не абстрактно, образовалась трудами Кроули. Как личное пространство Дина. Незадолго до того прибранное)
колдунья – ее органичный "хвост", как Аббадон для дедушки Генри
Правда, Абаддонка быстро переформатировалась из "хвоста" Генри в другой "хвост".
Ее развитием должен бы заниматься вовсе не папа, а ее герой, Книжник и любитель толстых книг
Не похожа она на Сэма совсем, вот что меня смущает. И с Чарли она хоть и в одной смысловой плоскости находится, а симметрии там маловато будет, разные они - не как противоположности, просто разные. Ну и одномоментно две анимы в одном бункере - перебор, ибо противофаза более привычное состояние.
Хотя были ж в одной пустой церкви и Кроули с Абаддон одновременно, но они хотя бы закономерно враждовали.
Сэм же отродясь не мечтал о сестрах
Да и с чего бы у него такая живая и бойкая сестра завелась. Сэм, конечно, приоперился после комы, но из состояния "никакой" в состояние "какой-то", похоже, так и не вошел, 9.05 не даст соврать.
в алхимической традиции обезглавливание – символ отделения интеллекта от инстинктивных побуждений, что дает интеллекту беспристрастность, а бессознательному – возможность развиваться своим чередом; короче, символ очередного разделения элементов личности для получения их полной чистоты
Бенни ж все равно полукровка, испортил Дин породу мамы Евы. Бесознательное уже не будет прежним, не для того его Дин в люди таскал)
Или вытащил да возвернул на законное место, полагая, что оно само организуется, без непосредственного участия сознательного, что таки вряд ли.
Не, оно в своем режиме и без сознательного прекрасно обходится, но если сознательному интересны тамошние звери и не интересны внезапные визиты этих зверей - связи обрубать не стоит.
клочок детской безрассудной агрессии хранился в глубинах наследственной "пещеры", до сих пор Винтами толком не изученной
Клочок детской безрассудной агрессии как "хвост" детской безрассудной энергии, причем безличной, памятуя о паре первых "книжников". С поправкой на то, что тех двоих насозидали нынешние обитатели бункера)
Эк Дин почти бережно на Чарли-то покушался под действием чар ведьмы)
Дин очень кстати притащил диск
Почему "Игра престолов"-то. По Breaking Bad прошлись в 9.05 строго в контексте. А по GoT не прошлись - но к какому неспроста было это жжжж.
Слова really на полминуты экранного времени там как минимум немало
ОтветитьУдалитьДженкинс, похоже, никак не мог в это риали поверить. Может, оттого и не пережил долгожданного приключения.
в отличие от целенаправленного и довольно осмысленного желания прибить Сэма
-) Те одержимости, можно сказать, были логичным продолжением сформировавшихся сознательных претензий. В других же двух случаях – никаких оснований, кроме общего невротического фона, ну так он всю дорогу в наличии.
Дикой первобытной версией анимы?
Леший знает, диновы попытки разобраться с анимой имеют долгую и до Чарли не шибко успешную историю, одна Анна чего стоит. А уж Бэла…
Червяк мамыевы, кстати, разговаривал и даже слишком много, в отличие от немой ведьмы.
Только не при побывке в Дине. С Гвен тот говорил сам (это он запомнил), потом выполз червяк и грохнул кузину. Внизапна. Опять же, у Деда и Бобби были какие-никакие зацепки, которые можно было развернуть в полноценный негатив, а у Дина, видимо, целый ноль. Напоминает того пацана, который в одержимости сиреной убил больную мать, так и не сказав в ее адрес худого слова.
напрашивается про оборотную сторону второй сигнальной системы - в пику людям букв
Ага. Дороти, как человек действия, с этой пикой слегка переборщила, надо сказать. Обе стороны полезны в умеренном количестве.
Но и картинки в толстых книжках не помешают. Картинки ключей, например. -)
Озвучил, тассазать, потребности.
Работа у него такая, хоть на цепи, хоть на воле. -)
Там еще и кухня воочию, а не абстрактно, образовалась трудами Кроули.
И сэмова светелка - трудами Чарли. Отпанорамировали нам наконец хоть часть бункера.
Абаддонка быстро переформатировалась из "хвоста" Генри в другой "хвост".
Дедушко не оправдал ее надежд.
Не похожа она на Сэма совсем, вот что меня смущает.
И меня. -) По идее, анима и не должна быть похожа, она даже дружелюбной быть не обязана, как и любой другой психокомпонент. Мужеподобная сказочная девочка ста с лишним годков, три четверти из которых провела в коме, точнее, в жидком агрегатном состоянии, даже рядом не стоявшая с архетипами матери, возлюбленной, мудрой подруги, - прежде всего маркер сэмовых текущих запросов, в которых сам он разобраться не может, хотя сложными философскими дилеммами их никак не назовешь. Он поругал приключения, потом "дом", потом решил, что дома лучше всего, и устремился куда-то "обратно на дорогу". Дороти, по крайней мере, не двойственна, она знает, куда идет и зачем – свою собачку искать, да? -) И кого хочет взять в спутники, тоже знает. Героя, который прошел инициацию смертью, убил ведьму и избавил саму Дороти от кое-каких предрассудков.
На месте Чарли должон был быть Сэм. -) Прямой наследник линий Книжников и охотников, эрудит, мироспаситель, герой литературной серии, "просто высокий" младенец, которому даже в раю дом не мстится ни в каком виде, - ведь идеальная пара унесенной ветром землячке.
А не срослось, думаецца мне, по двум причинам. Анима эта хоть и отражала некие сущностные сэмовы позывы, но получила конкретную форму совместными интуитивными усилиями Дина и Чарли, по аналогии с Зиком. Получился изъятый из коллективного детского сознания образ, исправленный и дополненный так, чтоб Сэму и приятно, и на пользу. И ведь точно, отними у Сэма врожденную энтропийность – что-то в этом роде получилось бы. Неособое дитя, не слишком огорченное своей неособостью. Бесконечная дорога – не домой, но и не к дьяволу. Остановка в развитии – не злокачественная, просто для повторения вечных азов в десятках поколений…
В итоге такая полуискусственная анима слишком хороша для Сэма, но беда даже не в этом: ее просто некуда втиснуть в его диффузную какбэ-идентичность. Его психические уровни раскатаны в плоский блин, на котором хороводит сама с собой единственная рефлексия: "Я есть то, что я о себе думаю". Ни о каком бессознательном в себе он не подозревает (до конца следующей серии), эрго, по Юнгу, этим бессознательным и является (что опять же подтвердил Шеф Лео). Зик очень выразительно это демонстрирует. Кстати, диссоциации Юнг выводит отсюда же: не из чрезмерной сложности характера, а наоборот, из его простоты и однородности.
ОтветитьУдалить"…у такого человека вообще нет настоящего характера , он вообще не индивидуален, а коллективен, то есть соответствует общим обстоятельствам, отвечает общим ожиданиям. Будь он индивидуален, он имел бы один и тот же характер при всем различии в установке. (…) Своей более или менее полной идентификацией с каждой данной установкой он обманывает по крайней мере других, а часто и самого себя, относительно того, каков его настоящий характер".
Анима – компонент сложной дифференцированной структуры, где между разнородными до полярности элементами существует какое-то напряжение и циркулирует энергия. В Сэме же – одна серая муть диффузной смеси, где, видимо, Дороти и пребывала большую часть жизни; вызволенная оттуда, она немедля образовала высокоэнергетичную пару противоположностей с ведьмой и втянула весь коллектив в активное противостояние, в котором поучаствовали и получили профиты все – вплоть до Эго, заработавшего свой глоток относительной свободы, - кроме, разумеется, Сэма. Не запихивать же ее обратно в банку. -) В итоге Дороти отправилась в магическое "околодомашнее" (околосознательное?) пространство волшебной сказки, окружающее бункер, откуда может и вернуться, если в "доме" заведутся для нее условия.
Дин ведь не уточнил имя, спрашивая, вернется ли "она", по мнению Сэма.
разные они - не как противоположности, просто разные.
Чего, в общем-то, и для Винтов бы хотелось. Но надо еще поглядеть, с какими впечатлениями вернется Чарли. -)
одномоментно две анимы в одном бункере - перебор, ибо противофаза более привычное состояние.
Так ведь и герой не один, а одна и та же противофаза с использованием и порчей диновых психических структур уже малость осточертела. Не пора ли мальцу обзаводиться своими, гм, собственными? -)
Да и с чего бы у него такая живая и бойкая сестра завелась.
Только общими усилиями всех сочувствующих пациенту. У него ведь, впридачу к сестре, и ведьма завелась – ишь как обнимала. Но Сэм все равно родства не осознал. Кроме как на персонажном уровне.
Видел бы он шлем Дровосека… -)
если сознательному интересны тамошние звери и не интересны внезапные визиты этих зверей - связи обрубать не стоит.
Он и не обрубил. Могилка с косточками наготове. -) Кстати, еще одна трактовка декапитации: "Отсечение головы подразумевает отделение данного особого содержания от его коллективного бессознательного фона в результате интуитивного осознания героем специфического характера этого содержания".
Интуитивного, вишь. Сознательный уровень героя таки не дозрел еще для полноценного функционирования на нем этого специфического содержания. К слову, вампиризм, жажда крови в этой же трактовке – "не что иное, как страстное желание бессознательных содержаний прорваться в сознание".
Или творцы таки почитывают и даже почитают дедушку Юнга, или я трактор. -))
по GoT не прошлись - но к какому неспроста было это жжжж.
Упомянуты были Джофри и Белые Ходоки, к чему - фигзна…