13 мая 2013 г.

8.22 Три с половиной инвалида

Не, это не универсум, это гибрид лепрозория с психушкой какой-то, да с демонстрирующим очень нехорошие симптомы главврачом.
Один Метатрон, и.о. каськиного тщеславия и непереносимости эмоционального дискомфорта, здоров, бодр и с отменным аппетитом. Хоть и скромничает.

Эх, Кася, несчастьюшко, ну кто ж так пирог для Дина добывает…
И все-таки неподдельная маета от диновой холодности – одно из крошечных окошек в пространство разуподобления Каса с другом Сэмом, в которое гордую и бестолковую птицу периодически загоняют жареные орлы и тяготение к правильности, а ЧСВ и, гм, живость характера неизменно выпихивают обратно.

Вот и нынче – до Дина не дошел и авоськи не донес, ибо явилось чудное виденье в образе Руби-2 Метика с соблазнительным предложением за пазухой и суровой лестью на языке.
Вот эта миссия особенному ангелу по росту! У него теперь не какая-то скрижаль, а целый ее почти-автор в услужении (то-то бы Чак изумился, узнав, что у него, оказывается, стенографист был. Или это чаков текстовый редактор персонифицировался? -)).
Ну как не развесить уши и не разинуть рот? Тут ведь нам и очередное искупление всего и сразу, и благодеяние для человечества, и – только тсс! – возможность насовсем избавиться от Наоми и отомстить ей.
И, разумеется, наш востребованный кадр не станет любить то, что придется делать ради великой цели. И не поинтересуется у нового компаньона, что представляют собой остальные испытания. Зачем, если он заранее готов на все, и у него еще два вечерних платья ненадеванных не все роковые глупости подвиги совершены.

Jenari порадовало, Дин своего деревянного по пояс ангела все-таки продолжает воспитывать
Ага, мне тоже понравилось, как Дин гнобил бедняшшку. -)) Эк тот уязвленно глянул, когда Дин высмеял его пояснение к «люстре», подчеркнуто обращаясь только к нему и игнорируя Сэма с его глубокомысленным замечанием на ту же лингвистическую тему.
Кас, к сожалению, не понимает, что должен сей остракизм за честь почитать и радоваться ему как высочайшему свидетельству, что на нем все еще отказываются ставить крест.
Одно пернатику в зачет: при всей инфантильности реакций он все-таки не склонен к встречной агрессии в ответ на заслуженные выволочки и даже отваживается называть  свое предательство таковым.
Результат, правда, все равно неутешителен.

Кульминация яростного танца-противостояния Дина со своим ненавидимым Эго – зрелище одновременно патетическое, жуткое и захватывающее. Монолог Кроули (фактически – внутренний голос Дина) на фоне агонии Сары обрушивается как мировой катаклизм, как приговор всему сущему, не меньше -) (драматургически сцена безупречно поставлена и гениально сыграна Марком, балансирующим на грани между трагизмом и осознаваемой злой фарсовостью).
Великие кровавые герои имеют наглость желать ночного сна и успокаивать свою совесть? А не охренели ли они, между нами, монстрами, говоря? Не честнее ли попросту истребить типа оправдание их преступных существований?
Довел, короче, Дин всегда знавшего границы и пределы короля до ручки. Как и сказала бедняжка нефилим: хотели мерзость – получите мерзость.

Выбор жертв носит, безусловно, знаковый характер. Томми – первый спасенный в кадре сериала и брат Хейли – первого динова подобия. Дженни Кляйн, связанная с пародийной парочкой ведьмаков, возможно, - издевательская подсказка для желающих спасти Сару. А еще она – полная тезка одной из сценаристов, что отдельно доставляет.

Ну и Сара… Прекрасный символ диновых стародавних мечтаний о нормальном человеческом бытии для братика. Каковые мечты братиком многократно поруганы и ныне не вызывают ничего, кроме отвращения и горькой ожесточенной усмешки.
Как Дин с ней общался из-под напускной энергичной деловитости… Смесь радости за нее, горечи, тоски и стыда за себя с Сэмом. За то, чем они стали – жабами, взирающими на звезду.
Сэм, разумеется, ничего подобного не ощущает. Он, конечно, счастлив за мимолетную знакомку, хоть ее благополучие и колет его иррациональное самолюбие; но, в сущности, все это такая скука… В отличие от того, чего хочет он, выросший и сосредоточенный.
А Дин хотел спасти Сару. Очень хотел, сильнее, чем Эмму. Но так же неосознанно и обрек ее на смерть.

Согласно братьям нашим Стругацким, всякий порядочный демиург просто обязан время от времени обрывать себе руки. Но такой амок самодеструкции, вызывающей и деструкцию мира, пора уже начать притормаживать. Среди прочего – восстанавливать душу своего демона, ага (все-таки куда и зачем он ее заныкал?). Не в Сэмика единого ее вкладывать, есть и гораздо более перспективные пациенты.
Правда, заявленный способ лечения вызывает ряд серьезных вопросов, но тут, думаю, следует дождаться финала и судить уже исходя из него. Пока же мне сдается, что о. Томпсон (еще один однофамилец, что ты будешь делать) то ли не смог, то ли не успел оценить значение индивидуальности реципиента. Мэг вон и без клистиров по пути вочеловечения двигалась, иным же и галлоны крови что слону дробина.

А Дин молодец, что Абаддонку отпустил. Этакую сферическую красу лечить – только портить, Лютик и Сэмик подтвердят. Наверняка еще и службишку сослужит – должен же кто-то стать на защиту теневой стороны ЕП, пока величество в некондиции пребывать будут. -)

3 комментария:

  1. Три с половиной инвалида
    -))) Команда свободной воли в нормальной бойцовской форме.

    Эх, Кася, несчастьюшко, ну кто ж так пирог для Дина добывает…
    Сам стряпать не научился ишшо. А пора бы. Зато какова сила стремления! Кого угодно убить был готов за пирог.
    Но очередное касино искупление-исправление, конечно, порадует Дина больше. Оно с каждым разом все радостнее.
    Оспаде, снимите уже его кто-нибудь с заводных грабель! Это таки невозможное что-то. На поводке, что ль, воина божия водить, чтоб оно не вляпывалось?

    ЧСВ и, гм, живость характера
    В смысле, шило в пернатой заднице? -))

    Или это чаков текстовый редактор персонифицировался?
    Надеюсь, Чак не использовал его в режиме автозамены. Еще один достойный представитель расы сверхценных, чукча-читатель. В каких только закромах извращенного сознания авторы их берут? -) Вышел ангел из тумана и подался подвиги чужими руками свершать, великодушно взяв на себя руководство концессией. Между прочим, в глухом подполье сидючи, от походов к нефилимке на блины не отказывался. Здоровый аппетит – это, конечно, гут, но для зачисления в ряды хороших парней – недостаточно.

    Зато он не боится читать книжки – в отличие от параноика Каси, ожидающего контрангельских заклинаний на любой странице беллетристики. Или это смотря как читать? -)
    Самый бесстрашный сорвиголова – все-таки Кроули: его даже писанина Чака, где таки заклинания-экзорцизмы в каждой главке, не страшит.

    Кас, к сожалению, не понимает, что должен сей остракизм за честь почитать
    А может, к счастью, что не понимает и честно расстраивается из-за динкиного неодобрения. Еще один мини-пунктик разуподобления с Сэмичкой, который плевал на все остракизмы, в полной уверенности, что тупица-брат, как бы ни ворчал, все равно его не обидит и не бросит.

    Кульминация яростного танца-противостояния Дина со своим ненавидимым Эго – зрелище одновременно патетическое, жуткое и захватывающее. Монолог Кроули (фактически – внутренний голос Дина) на фоне агонии Сары обрушивается как мировой катаклизм, как приговор всему сущему, не меньше -) (драматургически сцена безупречно поставлена и гениально сыграна Марком
    ППКС. Марк безукоризнен, сцена изумительна. Статичный Кроули и мечущиеся Винты, и фоновый саунд, и фоновый же текст-разоблачение – натуральный Адъ, худший кошмар человека, который оставил себе единственный смысл жизни и теперь видит, как этот смысл исчезает – вместе с ним самим.

    И всего-то надо было – вовремя прервать Эго-монолог, заглянуть туда, откуда доносится голос – не в Ад, только в телефонную трубку. Это потрясающая метафора: источник внутреннего голоса и есть причина смерти Сары, и пока связь не разорвана, Кроули может быть уверен, что мешочек-душегуб работает. Вы его слушайте, ребятки, слушайте, а время будет идти и люди – умирать.

    ОтветитьУдалить
  2. Довел, короче, Дин всегда знавшего границы и пределы короля до ручки.
    И ведь даже сейчас его величество не лютует бессмысленно и беспощадно. Это предельно жесткая, но всего лишь защита, продуманная и творчески организованная собранным, внимательным Фергюсом. И народ свой упрятал от супостатов подальше, заботливый наш. -)

    Может, это подвигнет демиурга задуматься на тему, не слишком ли опасно самоумаление до одной служебной функции и не следует ли обзавестись другими укрепляющими смыслами. В 3-м же сезоне задумался-таки, и через пару лет даже плоды сего раздумья созрели.

    Выбор жертв носит, безусловно, знаковый характер.
    Фергюс выбирал. -) "Команда исследователей" винтовского прошлого явно состоит из одного короля, что тоже, видимо, не зря.

    восстанавливать душу своего демона, ага (все-таки куда и зачем он ее заныкал?)
    Вопросик. Мне почему-то давно уже мерещится, что Фергюс ее припрятал, как нынче – демонов (и как еще кое-кто – свою половинку души), от боевых действий подальше. И это пункт первый, на котором вся лечебная стратегия наломаться может.

    то ли не смог, то ли не успел оценить значение индивидуальности реципиента.
    И не только реципиента. Личность целителя, сдается мне, тоже имеет значение. Сэмми очень кстати завел шарманку про свою испорченную злыми ворогами кровь, которая, собстно, и должна вернуть одержимого литагента в люди. И про очищение, для которого, оказывается, достаточно исповеди. Правда, азазелеву кровь из братишки вычистил Дин, убив ЖГД, а кровь, выпитую Сэмом добровольно, - Чак в "Самолете без наркотиков". Но, правда, потом опять пришлось глотнуть – перед слиянием-то, чтоб костюмчик не порвался. Но Сэм все эти промежуточные стадии, видать, для простоты пропускает.

    И как подобная жидкость может воздействовать на существо, якшавшееся с ангелицей еще при Мардуке?

    Наверняка еще и службишку сослужит – должен же кто-то стать на защиту теневой стороны ЕП, пока величество в некондиции пребывать будут.
    Заодно и после некондиции величеству будет чем заняться, ибо краса сферическая смахивает на Лилитку и раннюю Мэг в одном флаконе. Аду при ней не поздоровится. Вообще люциферова всадница, папиным папой в грядущее на хвосте притащенная, дивно-чудесна. Сборно-разборная злодейская сущность. Ну любят творцы лего, не пропускают ни одной возможности поиграть! -))

    Дай-то Чак, но терзают меня смутные сомнения-опасения…

    Ладно, чем воображать ужасти, лучше дожить до послезавтрева. -)

    ОтветитьУдалить
  3. в глухом подполье сидючи, от походов к нефилимке на блины не отказывался
    И ведь едва ли ради одних лишь гурманских удовольствий. Жевал, небось, смутно мечтая, как однажды перестанет быть чукчей и заделается постановщиком собственной гениальной новаторской пиесы. Лоха только не хватало. Но на ловца и зверь бежит.

    А может, к счастью, что не понимает и честно расстраивается из-за динкиного неодобрения.
    Не, что расстраивается, терзается, ходит сам не свой – это ему в плюс, это одно из выгодных отличий его от Сэма. Огорчает другое: что следующий шаг на пути деаватаризации, заключающийся в принятии Дина как единственный руководящий и направляющий центр и объект веры, Кас делать упорно не желает. Маяться-то он мается, но удерживать свой, простиЧак, аксиологический фокус на Дине способен лишь до тех пор, пока на горизонте не забрезжит очередное искушение самостийным, как ему кажется, геройством. И все его искренние (в отличие от сэмовых) покаянные страдания регулярно уходят в свисток.
    Эк ведь свободомыслие и воинская гордость препятствуют усвоению того очевидного эмпирического факта (коль уж идейно никак), что Дин в итоговом зачете всегда оказывается прав, и слушаться его полезно для личного и мирового здоровья. Мартышка бы давно научилась. Но Кася ж не мартышка. Он вон и нынче попытался было козырнуть благими намерениями, кои Дин злостно квалифицировал как отягчающее. -)) И ведь даже некая работа мысли отразилась на ангельском челе в ответ на эту реплику; но нет, гешефт с Метатрошкой все застил…

    Личность целителя, сдается мне, тоже имеет значение.
    Само собой. Мне тоже более чем сомнителен успех такого механического подхода – как-то в нем концептуальная логика слабовато просматривается. Да и в очистительный эффект сэмовой исповеди не шибко верится. -) Очень хочется, чтобы динкино Эго было уже наконец здорово, но Сэм тут, увы, бессилен.

    Ну, совсем ничего уже ждать осталось – ночку только переспать. -)

    ОтветитьУдалить