Главная ожидавшаяся
закономерность финала – отмена главврачом универсума уродующей операции по
превращению рекомого универсума в тихий овощной огородик.
Главная неприятная неожиданность
– постигшие адского короля, он же – Эго мировое, ch-ch-ch-changes в виде
требований любви и слезной надежды на прощение.
Оно, конечно, и требования, и
надежда вполне законны (учитывая его метафорическую сущность), выстраданы и
прорвались явно против его воли. А только раздавленный, отравленный и
растекшийся в кисель главный администратор и регулятор хрупкого мирового
баланса – это трагедия. Но, поскольку Кроули все ж не Сэм, и превращение в
бездонную прорву ему вряд ли грозит, остается и надежда на подлинное исцеление.
Ежели, конечно, Дин соизволит наконец без ненависти взглянуть на свое
измордованное эго.
И насколько все-таки Фергюс,
даже по итогам травли и обструкции со стороны хозяина, даже в таком порушенном
виде, выглядел и вел себя достойнее Сэма.
Жалкий вопль о недолюбленности,
озадаченная рожа после него (дескать, чего это со мной? -)),
полушутовские-полусерьезные воззвания к чувству фронтового братства (хи-хи),
подставленная под шприц шея – богатейшая эмоциональная палитра (блин, ничего я уже
с его бездушием не понимаю), контрастирующая с сэмовым холодным тупым
безразличием ко всему, кроме себя.
Сэм, по обыкновению, не уловил
главного в мастер-классе о. Томпсона, да и не мог уловить, разумеется. Не
говоря о том, что здоровье динова эга ему поперек всего нутра.
Тоже мне, целитель нашелся.
Устроенный им Дину сеанс
младенческого рева – это неописуемое что-то. Пароксизм инфантильности и патологического собственничества, сваливание в пуэрилизм – и все это осложнено
истерией и бредом ревности. Как только прозвучали слова о неминучей погибели,
грянул выше-средний эмоциональный шантаж. Не то чтобы Сэм осознанно и коварно
выжидал этого момента, но рефлекс сработал безотказно.
Будь мне вечной нянькой, но не
смей заикаться об этом вслух. Я тебя всю жисть подводил, и за то тебе же щас
отомщу своей геройской смертью. А уж раз кругом соперники, включая не только
«другого» Бенни, но и «это-же-Каса», раз я не единственный объект любви и
дружбы, то и вовсе жить незачем, и пеняй на себя.
Про искаженную гримасой
разобиженного дитяти, залитую слезьми физиономию и говорить нечего.
Да, это клиника.
(С Сэмом-то все ясно, а вот
Кроули с Наоми, в унисон проливающие скупые покаянные слезы, - деталька
забавная и прелюбопытная. Если Фергюса заразил Сэм, то Наоми – Метатрон?).
При всем отвращении к этой
развалине и сочувствии терапевту, смотреть, как многоопытный Дин виртуозно
работает, - одно удовольствие. Невольно восхищенно восклицаешь вслед за Тосей
Кислицыной: «Как он его, а!» -)) Все агуканья и успокоительные прикосновения
строго дозированы и направлены на то, чтобы снять острое состояние, а не
поддерживать бредовые притязания пациента-ребенка на безраздельное обладание
доверием врача-родителя, а также им самим. Максимальный КПД.
Твои нужды, Сэмми, для Дина, канеш,
приоритетнее всех и вся в прошлом и настоящем, но оценивать сей голый факт, или
уточнять свои мотивации, или ручаться за будущее Дин воздержится. Он даже
позволяет себе некоторую интонационную жесткость, коль уж вопросы типа: «Чего ж
тебе еще надо, сволочь ненасытная?!» бессмысленны.
Итоговая улыбка Дина,
перевязывающего малышу порезанную ладошку, дорогого стоит. Померещилось мне в
ней какое-то совершенно полное, до конца, осознание и принятие горькой истины о
текущем состоянии Сэма.
Ответ на вопрос, почему Дин
прервал почти завершившееся мероприятие, которым был почти одержим, частично
зависит от решения другого вопроса – о причинах возникновения означенной
идефикс.
Стремление превратить
макросистему в удобную палату для одного недоразвитого – это, знаете ли, совсем
уж за гранью добра и зла. Извиняет Дина лишь неосознанность этого печального
процесса. Это ж мы знаем, что мир есть Дин, а сам демиург на сознательном
уровне солипсизмом не страдает. Он только свою распрекрасную троицу интуитивно
воспринимает как нечто, с чем волен и должен экспериментировать и вообще
володети и распоряжаться по своему усмотрению. И это правильно. Но та же мощная
интуиция, в критических ситуациях еще обостряющаяся, к счастью, все-таки
заставляет его чуять некую проекционную связь между собой и миром. Вот и нынче
Дин, увязший в самосокращении, в последний момент сподобился-таки потянуть
стоп-кран.
Идентификация мира с Сэмом? Но
обширные, разнообразнейшие, перенасыщенные смыслами и меняющие реальность
контакты и связи самого Дина со вселенной и ее обитателями свидетельствуют в
пользу понимания им того очевидного факта, что макрокосм, мягко говоря, не
исчерпывается сэмовым пузырем.
Другое дело, что это понимание
не помешало прекраснодушному намерению осчастливить человечество путем
отсекновения соблазняющих его элементов. Намерению, в значительной степени
спровоцированному Сэмом, но все же не на нем одном завязанному.
А еще в воздухе висит
предупреждение Метатрона, показывающее, что как минимум к 8.21 Дин догадывался
о возможных последствиях своего прожекта. Однако тормозить и не подумал –
напротив, еще упрямее закусил удила, изловил Кроули и велел Сэму действовать
без колебаний.
А потом случились две вещи: а)
метаморфоза короля; б) вброс инфы от Наоми. Связаны ли эти события, и каким
образом?
Загадочная наша ангелица,
оставшись маркером касиной идеи своей исключительности и особой ценности,
второй раз подтолкнула Дина к судьбоносному решению и под конец выступила
совсем уж прозрачно связующим и стабилизирующим фактором. Хоть и получилось это
у нее кривенько и весьма иронично: спасла фергюсово царство и в известной
степени самого «любовника-не-воина», а собственную епархию не удержала, пав
жертвой трусливо-мстительного эскаписта.
Что же она все-таки такое,
особенно в контексте диновой психореальности...
Смерть Сэма в данном случае,
разумеется, не была бы легитимной и означала бы попросту выплескивание вместе с
водой младенца (сорри за каламбур -)). Так что же все-таки послужило для Дина
ключом к началу осознания, что замышленное им перекраивание психических
структур убийственно для сапиенс-сапиенсов? Сомнения просто достигли
критической массы? Или таки собственное изводимое эго докричалось?
А к небесным траблам Дин так и
остался вполне индифферентен до самого ангелопада. Вплоть до того, что и на
Каську рукой махнул и лишь устало поддержал его завиральную затею, аналогичную
собственной. Между тем как выдернутый с диновой подачи из норы маниакальный
пожиратель «историй» уже развил бурную деятельность.
В общем, перетряхнул опять Дин универсум
от фундамента до крыши, и на сей раз, впервые, в прямом смысле самолично, без
посредников. В аду Абаддон, на небеси Метатрон, безблагодатный Кася,
превращенное не пойми во что Эго, в Сэме опять нечто светоносное копошится…
Ну, пущай теперь
разгребает-изучает, осыпавшиеся моральные абстракции к полезным человеку делам
пристраивает.
Может, и для Сэмме отыщется
наконец какое-нибудь завалящее, но простое и честное сверх-эго? -) Хотя надежда
исчезающе мала, конечно.
полушутовские-полусерьезные воззвания к чувству фронтового братства (хи-хи)
ОтветитьУдалитьДа уж, хи-хи. Нашел кому про фронтовое братство рассказывать.
Маркеры-то у короля все диновы, до единого. Были/
подставленная под шприц шея
Этим "бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам" он дивно отзеркалил Сэма. Даром что смотрелось оно безусловно трагично, в отличие от оригинала.
ничего я уже с его бездушием не понимаю
Но одна из потерь Кроули стала, похоже, очевидной - Кроули потерял Дина. В финале седьмого сезона, что ли. Потому что уже в восьмом Дин окончательно на величество ополчился, да настолько, что самолично отдал его энтропии.
Устроенный им Дину сеанс младенческого рева – это неописуемое что-то.
Не, ну катарсис же. Качества, правда, сомнительного, зато наглядный.
Дин по его итогам и впрямь не только последние остатки иллюзий утратил
а вот Кроули с Наоми, в унисон проливающие скупые покаянные слезы, - деталька забавная и прелюбопытная. Если Фергюса заразил Сэм, то Наоми – Метатрон?
Чего-то совсем я их взаимоотношений не постигаю пока. Но смутно чую, что пока сэмова сторона по всем фронтам перевешивает - минус Наоми, Кроули с Касей в некондиции, зато явно не в проигрыше Метатрон с его обширным резонансом, да Абаддон (ишь, явилась краля на зов короля - а кто еще, собственно, мог на сэмову кровь отозваться?)
TBC, работать надо/
смотрелось оно безусловно трагично, в отличие от оригинала
ОтветитьУдалитьУгу, именно. В силу содержательной полярности. Истерическая самонакрутка и дешевый надрыв под девизом «убьюсь, вот тогда Дин пожалеет» vs взявшая себя в руки добровольная обреченность на муки дореформенного ада.
Вообще мне все больше кажется, что сэмова кровь не произвела в конституции Кроули никаких качественных изменений, а сыграла роль катализатора, растормаживающего фактора, снявшего внутренний стопор на осознание озвученных проблем.
Формально-то вроде как получилась зеркалка с Сэмом, а по сути – две большие разницы. Ну нету крамолы в самой по себе нужде в любви и прощении у существа объективно недолюбленного и перманентно и по большей части несправедливо обвиняемого. -) При том сущностно предназначенного для ответственной интегрирующей деятельности.
Фактически Фергюс не о себе терзался, а о том, что невозможно же работать в условиях объявленной Дином войны. -))
Представляю, каково ему было слушать сеанс психотерапии для черной дыры.
Но одна из потерь Кроули стала, похоже, очевидной - Кроули потерял Дина.
А Джоди хоть и чертовски мила, и динова соратница-аватара в шерифстве и родительстве, и любить готова – а все ж таки Дину не замена. -)
Ой как мне понравилась эта свиданка, со всеми ее имплицитными смыслами.
Не, ну катарсис же. Качества, правда, сомнительного, зато наглядный.
Сколько у него уже тех катарсисов было - и не сосчитаешь. Кабы количество перешло наконец в качество - так нет же, и не предвидится. Вот и опять детинушка утешился тем же, чем соответствующие фандомные сегменты: он по дефолту самый важный и ценный, и никакая жертва во имя его не чрезмерна.
Дин, кстати, поступил гениально просто и так, как было единственно возможно в данной ситуации: сам грехи героя перечислил, сам же и отпустил, не в последнюю очередь по причине геройской невменяемости.
Вопрос, чего с ним таким, слабоумненьким, но еще весьма активным, дальше-то делать.
Стремление превратить макросистему в удобную палату для одного недоразвитого – это, знаете ли, совсем уж за гранью добра и зла.
ОтветитьУдалитьВряд ли, Дин с этой идеей носился с начала сезона, не особо взирая поначалу на оного недоразвитого.
А корни самой идеи растут где-то из седьмого сезона, по итогам которого Дин оказался "там", а Кроули с Сэмом остались "тут". Вот что случилось в седьмом сезоне, что произошло такое расщепление?
Вот и нынче Дин, увязший в самосокращении, в последний момент сподобился-таки потянуть стоп-кран.
Сам себя Метатроном предупредил, сам на предупреждение наплевал, сам все практически довел до финала. Но коль скоро действо не осталось совсем уж без результа, возникает вопрос - зачем оно было нужно.
получилось это у нее кривенько и весьма иронично: спасла фергюсово царство и в известной степени самого «любовника-не-воина», а собственную епархию не удержала, пав жертвой трусливо-мстительного эскаписта.
Причем если Наоми - касина производная, то Метатрон - не Сэма ли? По крайней мере появился он с подачи Сэма, и резонировал тоже с ним со страшной силой. Оба-два любители подредактировать придумки б-жьи до неузнаваемости.
А троица, за вычетом Бенни, который вообще вроде как пока не в этой плоскости бытия, потеряла себя. Что, интересно, вместе с благодатью утратил Кася, помимо сверхспособностей (сдается мне, чтобы сделать из ангела человека, мало вытащить из него благодать, хотя Анна могла бы со мной не согласиться). И уж совсем вопрос - что происходит с Кроули, который и до сэмова врачевания был какой-то не такой.
Или таки собственное изводимое эго докричалось?
Может, Дин несознательно именно такого результата и хотел? Устроил в том числе и эгу катарсис - своеобразный и не факт, что полезный, но Кроули все ж не такой деревянный, как Сэм, ему никакие воздействия не будут безразличны.
и для Сэмме отыщется наконец какое-нибудь завалящее, но простое и честное сверх-эго?
Похоже, уже отыскалось, и это Метатрон.
TBC
Вот так хиатус пройдет, а я и поразмышлять всласть по сабжу не успею. -)
ОтветитьУдалитьНе, думать я помаленьку думаю, но думается как-то странно. Видать, не прошли мне даром психиатрические штудии – эффект Джерома К. Джерома догнал. -))
постигшие адского короля, он же – Эго мировое, ch-ch-ch-changes
-) Да уж. Еще один сэмичкин "триумф". Интересно, отчего экзорцист помереть должен был – от кровопотери, что ль? Или Метатрон нашего Галахада, "очищенного" сливом его коктейлей в беднягу Фергюса, намеревался к себе на небушко прибрать, для компании, книжки вслух друг другу читать и фанфики по ним писать?
Я бы не сказала, что из короля все нежные душевные нужды полезли так уж неожиданно. Дин давным-давно знает, что долго не удовлетворяемые базовые потребности грозят прорывом в самый неподходящий момент. А тут еще и отрава эдакая – резонирующие с Метиком сэмкины эритроциты. Думать же надо, кому свое беспомощное чертово Эго на "лечение" отдаешь!
превращение в бездонную прорву ему вряд ли грозит, остается и надежда на подлинное исцеление
Обязательно. Но пока сей дивный микст из вытесненных демиурговых желаний и сэмкиных бурлящих саможалелок может дать такую вкуснятину – и в актерском плане, и в фабульном, да и в метафорическом… Мням. -)
Хотя, когда ангелы посыпались, его величество вполне осмысленно заплаканные очи воздел горе. Свалившаяся с небес работенка вполне может вернуть его в какую-никакую рабочую форму.
полушутовские-полусерьезные воззвания к чувству фронтового братства
Тут Фергюс еще в динкином русле следует – тот тоже регулярно втюхивает воспитуемым про якобы невозможность воевать без них. Зато вдруг позарез понадобившееся потерявшему кого-то королю прощение, к вымаливанию которого он даже не знает, как приступить, - знаменательный пункт.
Но Сэмми тут не помощник. Ему самому подсказки нужны.
блин, ничего я уже с его бездушием не понимаю
Может, он душу, идя на подпольные аукционы, в сейф кладет на всякий случай? Публика-то там отвязная, мало ли чего. А потом обратно вставляет. Как зубной протез. -)
Сэм, по обыкновению, не уловил главного в мастер-классе о. Томпсона, да и не мог уловить, разумеется.
Хотя должен бы – ведь бывал в роли и экзорциста, и экзорцируемого. И с демонами тесную дружбу водил. А главную задачу – подавив Тьму, вызволить из-под нее Человека – так и не уловил. Втыкай шприц за шприцом по часам, и все тут. Никаких разговоров, ни попыток докричаться до исцеляемого, ни даже проверочных вопросов о. Томпсона.
Еще один подстрочничек к феномену кладбища Сталл. Ну никак, даже в тепличных, специально созданных условиях, не удается Сэму повторить то, что тогда сделал с ним Дин. И когда подопытный демон начинает проявлять не вполне демоническую симптоматику – только глаза удивленно таращит, будто не ожидал.
Тьху. Врач-вредитель.
сеанс младенческого рева – это неописуемое что-то.
О да! Великолепный текст, и Джаредушка – умничка, такую красоту несимпатичную исхитрился изобразить в самый, можно сказать, геройско-братский момент, – загляденье. Ну и отвращенье, канеш; тоже ведь надо суметь и отважиться сыграть.
смотреть, как многоопытный Дин виртуозно работает, - одно удовольствие.
ОтветитьУдалитьИ это да. -)
Дуэт Джеев выдал очередную образцовую иллюстрашку пресловутой актерской "химии", многолетней сработанности и четкого понимания материала. Шикарная игра на взаимном контрасте, воистину инь и янь. Раздрызганный, зареванный, сильно неадекватный Сэм – и спокойный, собранный Дин, который внимательнейшее вслушивается в сбивчивые речи братика, пытаясь понять, где конкретно у того сейчас зудит, пробуя так и эдак его успокоить, меняя доводы по ходу наблюдения.
По содержанию оба выступления – чистый изумруд. -) Сэмме выполняет короткий смысловой кульбит: "Я тебя подставляю – ты меня не выбираешь – мне абыдно". Дин в ответ – плавный разворот от: "Ты мне нужен" до: "Я тебе нужен и все еще с этим согласен; не наглей и бери, что дают!".
Два интонационных рисунка – монотонный сэмов и гибкий, меняющийся динов: он то залихватски поминает старые подвиги и сулит новые, то строго и не без праведного возмущения опровергает ревнивые упреки, требует, умоляет; сломав упрямство малыша – тут же включает в качестве награды, а заодно дальнейшей терапии, максимум родительской ласковости: утешать, обнимать, бинтовать, не плачь, маленький, все будет хорошо, большой брат рядом…
И все время сверлит, сверлит Сэмика взглядом, ловя каждое колебание его настроения… И нету во взгляде в эти моменты ни жалости, ни паники, ни гнева, только напряженное внимание профи, оценивающего проблему, чтобы эффективно ее решить.
Шикарная скорая психиатрическая помощь. -)
Собственно, чему удивляться: Эрика Картрайт же вместе с Дином росла и мужала, а с 4.21, за которую Дин себя (и фанаты его) столько грыз – дескать, не удержал, попустил! – много-много воды и слез утекло. Научился танк на ходу останавливать.
Померещилось мне в ней какое-то совершенно полное, до конца, осознание и принятие горькой истины о текущем состоянии Сэма.
Да, наверное, и не только текущем – долгосрочный прогноз, кажется, тоже в той улыбке отразился. Ну и ладошка – важнейшая с некоторых пор часть Сэма – перешла в динкино распоряжение неспроста. На случай грядущих обострений кнопка готова.
Кроули с Наоми, в унисон проливающие скупые покаянные слезы, - деталька забавная и прелюбопытная. Если Фергюса заразил Сэм, то Наоми – Метатрон?
Очень склоняюсь к этой мысли. Этого гражданинчика вообще надо бы разъяснить поподробнее – кто таков, откуда взялся, - с учетом всех знамений и ранних симптомов, бродивших по универсуму.
Я даже не исключаю, что и сэмкина истерика не без участия "резонанса" состоялась. Ну и пример Кроули, несомненно, сработал. -) Чак весть, что там Сэмми в исповедальне вещал, но к приходу Дина он уже был уверен, что каялся в главном грехе, объединяющем весь продиктованный Дином список. Плюс недолюбленность, конечно.
Всн это началось аккурат после того, как Наоми вскрыла Метику мозги и тот излил ей душу. Тогда ангелица понеслась к Дину с Касом – плакать и каяться, в это же время Фергюс заговорил о странном, а уж затем и Сэмме захлюпал от жалости к себе, нехорошему и брошенному. Явный тренд. -)
Слезливость не инфицировала только Дина. И Касю. Наверное, потому, что оба книжек не читают. -)
Идентификация мира с Сэмом? Но обширные, разнообразнейшие, перенасыщенные смыслами и меняющие реальность контакты и связи самого Дина со вселенной и ее обитателями свидетельствуют в пользу понимания им того очевидного факта, что макрокосм, мягко говоря, не исчерпывается сэмовым пузырем.
ОтветитьУдалитьДругое дело, что это понимание не помешало прекраснодушному намерению осчастливить человечество путем отсекновения соблазняющих его элементов. Намерению, в значительной степени спровоцированному Сэмом, но все же не на нем одном завязанному.
Подписуюсь. -) Думается мне так. Вся цепь не сильнее ее слабейшего звена, а Дин, видимо, резонно числит Сэма таким звеном. Отсюда вывод: обезопасив Сэма, он тем паче обезопасит и остальной мир. Вывод ложный, ибо то, что вредно хворому, отнюдь не всегда плохо для здорового иммунитета. Наоми сказала больше: даже хворому такая процедура не просто вредна, но смертельна. Без динкиного Эго, сколь угодно ненавистного обоим Винтам (по разным причинам), Сэму не выжить.
Но и остальной цепи явно не поздоровится. Потому что, кроме этой ложной посылки, Винты опирались еще и на ложные инструкции, о побочных эффектах которых Фергюс давно знал. Ложь в Слово божье привносил Метатрон – где-то умолчаниями, а где-то и прямыми подтасовками, - продвигаясь к своей цели, ничего общего не имевшей со спасением мира. Закрытие Ада, смерть Сэма и изгнание ангелов на землю – взаимосвязанные части одного разрушительного плана, реализации которого Винтики опять вслепую поспособствовали.
Как только до Дина все это дошло, он кинулся спасать то, что мог, - своего Сэма и впридачу, разумеется, свой Ад (куды ж одно без другого), - будучи уверен, что и Кас все понял и больше не поведется на разводку Метика.
Но увы. Самая проблемная часть универсума, которой Дин уделял преступно мало внимания, таки рухнула. Потому что своевольное Сверх-Эго, долго прощаемое демиургом за все, наконец лишилось благодати.
Что же она все-таки такое, особенно в контексте диновой психореальности...
И особенно учитывая, что дама связана давними тесными узами и с Эго, и со Сверх-Эго. "Любовь, а не война" в Месопотамии и египетская казнь первенцев – замечательный размах крыльев. -) Может, какой-то защитный механизм? Типа, двойная проекция?
С каськиной стороны – практически наверняка: все сомнительные игры его разума, чудесное извлечение из чистилища, обсессивные диноубийства, провалы в памяти и пр. – это все она, злодейка. А Кас всего лишь подчиняется превосходящей силе, от которой его ничто, кроме вшитого в пузо раритетного булыжника, не может защитить.
И когда Наоми вдруг брякнула, что не она – первоисточник коварной амнезии, что ВСЕ ОНИ в какой-то момент забыли свое предназначение, Кас, разумеется, не поверил и готов был ее убить за эдакое перемещение его из нищастных жертв в ряды виновников.
С Кроули сложнее. Динкино Эго давно тяготеет к сверценностям, предлагает им сотрудничество, честный раздел профитов, некоторым даже любовь. Те его в ответ презирают и ненавидят. Берут пример с демиурга? Дескать, не по сеньке шапка-то – с нечистым рылом да в небесный калашный ряд? Тогда Наоми для Фергюса – тоже проекция, но иного рода: вытесненное вовне неправильное, не положенное ему желание приблизиться к уровню божественного света и любви. Сродни тому чувству, что питала Мэг к Каське. Не за то ли и была убита?
Еще интересный нюанс: для Сверх-Эго Наоми формально ровня, а по факту – босс-манипулятор и враг. Для Эго формально – высшее существо и враг, а по факту – ровня и потенциальная союзница. Сложное воплощение диновой амбивалентности относительно сверхценностей вообще. Не зря он колеблется, не зная, можно ли ей верить, и в конечном итоге все же верит. А Кася продолжает тупо отрабатывать параноидальный вариант – с известным итого.
Ну и то, что Метик лишил Каса благодати, а Фергюса – старой подруги-оппонентки, тоже вряд ли случайно.
ТВС.
*пролетая стремительным домкратом*
ОтветитьУдалитьДумать же надо, кому свое беспомощное чертово Эго на "лечение" отдаешь!
Он, похоже, думал. Ведь намеренно и самолично отдал Сэму Кроули. Зачем?
Вот и историю с Метатроном допустил, похоже, вполне осознанно - повыковыривать с небеси страшно далекое от народа сверхэго и близко познакомить его с матчастью, которой оно должно служить (должно, но пока не в курсе).
Но Кроули-то зачем Сэму отдал, а?
Jenari
ОтветитьУдалитьишь, явилась краля на зов короля - а кто еще, собственно, мог на сэмову кровь отозваться?
К тому же прочие демонюги верноподданно выполняли приказ, сидючи по норкам. -) Опять грядет бардак по всем фронтам: в Аду – неминучий раскол; на Небеси – пустошь (интересно, кто будет праведникам их выстраданное кино крутить? Чего доброго, еще бунт учинят); на земле – свальный грех. Ужо будут нам новые нефилим взамен последней павшей бедняги. -)
Абаддонка меня умиляет. Мало того, что она – рыцарь Люцифера (Сэмку рыцарская тема прям преследует: то Галахад ему путеводной звездой мигнет, то доспех придушит) и персональный демон дедушки Винчестера; она сшита на живую нитку лично Сэмом из кусочков, как и сам Сэм после обрушения плотины, а теперь еще и обожжена, как известная его часть.
Они таки издеваются. -))
Olive
сэмова кровь не произвела в конституции Кроули никаких качественных изменений, а сыграла роль катализатора, растормаживающего фактора, снявшего внутренний стопор на осознание озвученных проблем.
И очень даже может быть. Сэмме же издавна верил, что "а поговорить" решает все проблемы. Правда, ни шиша не умел этим пользоваться и со временем разуверился.
Должон Фергюс превозмочь отраву. Даже Кася Глютика переварил, пусть не сразу, а Эго Сверх-Эга отнюдь не слабее.
Ой как мне понравилась эта свиданка, со всеми ее имплицитными смыслами.
Встретились два одиночества. Бедняга Джоди, еще одна жертва эпохи большой нелюбви. После сына, мужа, Бобби совсем тошно ей стало в пустоте. До удушья, до встречи с демоном.
Но демон был тут куда интереснее… -)
Вообще вторая половинка серии, динамичная и перенасыщенная смыслами, сильно перетягивает одеяло внимания с первой, а там же ж тоже масса интересного: та же свиданка; Кроули с его великолепным свитком-контрактом, который Дин так тщательно вычитывал зачем-то, будто время тянул; внезапно обнаружившиеся у Каса знакомые, зарабатывающие на жизнь сводничеством, - видать, от них он и нахватался гадостей (и где только его носит без динкиного присмотра?!); еще один чудесный купидончик, учинивший форменный фансервис.. -))
сам грехи героя перечислил, сам же и отпустил, не в последнюю очередь по причине геройской невменяемости.
Ну да, экспертиза показала, что ответчик за себя отвечать не способен. -) Вообще-то ответчик у нас один, как и положено при строгом монотеизме. -)) Наоми к нему же кинулась исповедаться, только вместо отпущения получила дрель в башку – замешкался Дин со своим извечным "верю – не верю". И Фергюс туда же пути ищет, Сэм ему даже на личном примере показал, как и из кого прощение выколачивать, только королю сей пример, боюсь, не подойдет. -)
Jenari
Вот что случилось в седьмом сезоне, что произошло такое расщепление?
В седьмом-то? Совращенный Фергюсом Кас левиков родил, а те Бобби убили. -)
Я все же на чистилище грешу – как на поворотный период. Тамошнюю "чистоту" инстинктов, невинных в силу неведения, Дин еще в 4.11 противопоставлял "службе" в Аду – психической "грязи" раздавленного и подчиненного низшими побуждениями самосознания. Это, правда, не мешало и не мешает ему рубить оные инстинкты направо и налево, за редкими исключениями; но это честная драка, по сути, с самим собой - хищник против хищника, а не соблазны, от которых горе миру. Видимо, Дин решил, что не так уж должно им приходить в мир.
Возможно, в чистилище произошло еще что-нибудь. Меня в первой же серии сезона удивило, что Дин был наслышан о прибывшем демоне и очень на него сердит. Казалось бы, откуда дровишки? Но недавно обнаружился черный ход из пургатория в соседнее психическое царство… -)
Во всяком случае, именно из чистилища Дин вернулся преувеличенно бодреньким, очень озлобленным на демонов и готовым радикально чинить мир, а забытый Сэмом Кевин уже поджидал его с готовым рецептом починки.
Ну и Сэмме. Для постановки диагноза вернувшемуся Дину хватило одного вопроса: "Ты искал меня, Сэмми?" Полученный ответ неслабо повлиял на процесс динкиной постпургаторной адаптации, о необходимости которой тот знал, и усилил суицидные тенденции, выразившиеся в твердом намерении ампутировать часть универсума. Что нанесло бы самому Дину смертельную травму, зато, по его мысли, обезопасило мир от гангрены. Новый формат старой идеи "хоть так на что-то сгодиться", которую в этом сезоне великолепно зеркалил и расшифровывал Бенни. Он тоже рвался в мир, чтобы уничтожить гнездо Старика, сгубившее его жизнь и его любовь. И тоже пробовал зацепиться за семью, но понял, что смертельно опасен для семьи и лучшее, что он может сделать – лишиться головы, чтобы спасти братнего брата, злобного несмышленыша.
ОтветитьУдалитьИ правда, зачем голова тем, кто Сэмика спасает? Никакого толку от нее, одни помехи делу.
То, что в чистилище – ужасном месте, хуже Ада, - Дин чувствовал себя превосходно и нашел "чистоту" и настоящего брата, вроде подтверждает правильность самоощущения его монстром. А монстру, даже ценящему человечность, среди людей нет места. Думаю, именно здесь корни его метафорического самоуничтожения, главная мишень которого – Эго с его царством, средоточие личности и характерных для этой личности жизненных ошибок, так дорого обходящихся миру. А собственноручно обезглавленный Бенни и Кас, отпускаемый демиургом домой, возможно, на смерть, - лишь неизбежные потери, сопутствующие уничтожению личностного центра. Выжить хоть какой-то своей частью Дин изначально не намеревался.
Примерно так я все это пока вижу. -)
Но коль скоро действо не осталось совсем уж без результа, возникает вопрос - зачем оно было нужно.
В смысле, реальные потребности мира, а не что, Дин сам себе об этом думал? По-моему, самой запущенной частью мироздания долгое время был чердак, а Дин как раз от него совсем дистанцировался. Прописал себя в подвале и погряз в тамошних разборках, хотя по уровню личностного развития уже должен бы был вплотную заняться сверхценностным этажом. Даже за своим разболтанным Сверх-Эго присматривал вполглаза и неодобрительно, но решительных действий не предпринимал. Ессно, на свято место поползли добровольцы разной степени осмысленности и добросовестности – капремонт учинять, каждый по своему разумению. И, ессно, не могли не шлепнуться дружно в грязь со своего раскуроченного, прогнившего от крови обиталища, когда туда добрался самый эрудированный и честно отдававший себе отчет в своих намерениях ангелок. Что могли ему противопоставить замороченные многолетней гражданской войной, сменой властей и чистками памяти ангелы?
А лох Касенька, пытавшийся всучить демиургу купленный пирожок вместо осмысленного покаяния-исправления, стал главной находкой для диверсанта, как и следовало ожидать.
Такие пироги самому печь надо. -)
Что Эго-этаж при этом трясло, что его величество как наскипидаренный гонялся за скрижалями и пророком, ковырялся в ангельских настройках, покупал тайных небесных агентов и предупреждал Наоми, что ситуация вот-вот выйдет из-под контроля, причем Адом амбец не ограничится, - тут как раз ничего странного. Демон у демиурга чуткий и умный, но что он может поделать супротив Самого? Разве что подданных своих припрятать от греха и выходить на рискованные близкие контакты лично.
если Наоми - касина производная, то Метатрон - не Сэма ли? По крайней мере появился он с подачи Сэма, и резонировал тоже с ним со страшной силой. Оба-два любители подредактировать придумки б-жьи до неузнаваемости.
ОтветитьУдалитьУсиленно думаю эту же мысль. -) Метиковы ТТХ действительно очень схожи с лютиковыми, расхождение в некоторых биографических деталях. Вместо аристократа-бунтаря – избранный боссом выходец из низов, ненавидимый завистливыми коллегами; вместо тысячелетней отсидки в Клетке – отсидка в пустом индейском отельчике за книжной баррикадой. Что какбэ отражает сдвиги и в самосознании Сэма, нашедшего себя в архивах Книжников и нацистов-оккультистов, своего же родства со скандальным архангельским семейством так и не признавшего. Хотя что-то ангельское в нем, несомненно, есть и местами даже светится. -))
И в голове сэмкиной резонанс звенит неслабо, примерно так же Каська когда-то на связь с Дином пытался выйти. И очень удивлен профессиональный читатель явлением братьев: Винчестеры? Нет, не знаю; Чарльза Диккенса читывал, Чака Шорли – нет. -) Зачем же, если Сэм эту книжную серию терпеть не может?
Зато про Каса Метик почему-то наслышан и весьма на него рассчитывает. А Кас в своих худших проявлениях тоже известно чье зеркальце.
И никакой, то есть абсолютно, связи с Кроули. Только озвученное лично третье задание Сэму да намек Дину на последствия, - намек, который, как уверен Метатрон, будет наверняка проигнорирован упрямцем и даст Сэму возможность погеройствовать, "очиститься" и добыть свой Грааль. Эпически книжный сюжет, кроссовер, так сказать.
Кроули по ходу будет, само собой, "вылечен" квазиГалахадом либо до смерти, как случилось в 7 из 8 опытов о. Томпсона, либо как минимум до тяжелой деменции, ибо вливание такой ударной дозы сантиментов здоровому организму не пережить. Но это Метика явно не огорчает.
А если еще дальше эту мысль подумать, то Сэмме у нас, кроме прочего, выразитель фандомных взглядов и чаяний и любимец Бекки Роузен, весьма склонной к "творческой переработке" наследия Чака – конечно же, на почве пылкой любви к его текстам, требующим некоторых уточнений-исправлений.
Приплюсовав сюда общую жизнерадостность самого писца и внезапную повальную слезливость остальных, - получаем, кажись, патретик среднефандомного Фикрайтера в полный рост. Не? -))
Может, Дин несознательно именно такого результата и хотел? Устроил в том числе и эгу катарсис
Эгу своему Дин явно хотел всего наихудшего, и давно. Еще до Ада пристрелить пытался. Терпел его только глобальной пользы для, доверять-симпатизировать никогда не мог. Но, конечно, это ненормально. И чем активнее самоненависть – тем неуютнее Эгу и ненормальнее всему универсуму.
Вот Эго и выразило его несознательные хотения, спрятанные в самой глубине адского бездушия. -) Да не кому-нибудь – Сэму.
А только в эту черную дыру кричи, не кричи…
Похоже, уже отыскалось, и это Метатрон.
Иными словами, наша песня, которая хороша и из которой слово "Сэм" никак не выкинешь.-))
Ведь намеренно и самолично отдал Сэму Кроули. Зачем?
Мазохист патамушта. -) Кому ж и отдавать на растерзание свою сильнейшую часть, как не слабейшему звену мира. Пущай самый немощный из малых сих лично навесит библейский жернов на соблазнителя, м? -) Вообще-то сперва Дин намеревался заняться всем лично, даже после первого испытания, когда хеллхаунд решительно предпочел ему Сэма, какое-то время носился с идеей оспорить результат. А дальше уже логика процесса, видимо, сама рулила, пока Наоми не глянула в бездну да не очнулась с перепугу.
И название серии намекаэ: никто из "светлых героев" так ничем существенным вроде и не пожертвовал, и крест вроде пустой. Но с остатками Распятого. А вот и связанная жертва перед ним.
Интересно, кто из "слабоумных" авторов до эдакой прелести додумался? -)
Jenari
ОтветитьУдалитьПохоже, уже отыскалось, и это Метатрон.
И правда, с чего это у меня рецидив веры в лучшее случился… -)) С устатку от Сэма, наверное, как обычно. Но увы. Сочинил себе Сэмме вместо нехорошего Люцифера типа приличного книжника, бессмысленно и беспощадно поглощающего тонны разномастного чтива. Ну а прочие черты характера и биографии, как-то: обиженность родичами, мстительность, агрессивный аутизм и тэ дэ, самопроизвольно сформировались из наличных ресурсов. Ибо себя никуда не изживешь, особенно если катастрофически не врубаешься, что и почему следует изживать.
Но Кроули-то зачем Сэму отдал, а?
Ну а кому ж еще отдавать, учитывая собственные диновы доброжелательные напутствия Кроули перед «лечением». Дин же не буквоед какой-нить, он божьи инструкции тоже переосмыслять и даже выворачивать наизнанку умеет (не сознавая своего на это права) – ежели уверен, что они в том нуждаются.
Предстоящую экзекуцию он, умница такой, честно расценивал не как лечение, а как казнь, а Фергюса числил не более как инструмент для облегчения сэмиковой жизни, и недаром сделал акцент на превращении фергюсовой задницы из демонической в смертную. Наверняка собирался собственноручно добить залеченное эго, буде оно, паче чаяния, по завершении квеста еще трепыхалось бы.
Mirra
Я бы не сказала, что из короля все нежные душевные нужды полезли так уж неожиданно.
Абсолютно нет. Дин с его непримиримой враждебностью и стремлением изничтожить, явление гордо презирающей Наоми, со встречи с которой Кроули и начал подозрительно часто употреблять слово «любовь», -) – все это тщательно подготовило почву для сентиментальной интоксикации.
Но я щитаю, король уже начал весьма достойно с ней справляться. Вся «истерика» ограничилась одним возгласом, автором не одобренным, а жажда прощения изначально лишена всякого апломба и уверенности в его заслуженности.
Никаких разговоров, ни попыток докричаться до исцеляемого
Откуда ж им взяться, если у него вместо любви и самоотверженности – равнодушие, перемежаемое ненавистью, да корысть.
Сэмме выполняет короткий смысловой кульбит: "Я тебя подставляю – ты меня не выбираешь – мне абыдно".
Вот умеет же, а. Предательства Сэм изящно именует подставами и лажей, преподнося сии деяния как нечто не зависящее от его воли – типа генетического дефекта. Ладно, тогда, казалось бы, не глухому требовать принять его в консерваторию. Ан нет, требует. О_о -))) Безобоснуйное доверие или смерть. Его или Дина. Потому как, сами понимаете, не было б Дина, некого было бы и подводить бедному Сэму, не подводить не могущему.
Да, и, пожалуйста, нежнее, без напоминаний о всяких там упсах, а то у нас организация шибко нервная, и мы, ей-бо, чего-нибудь над собой сделать могем, чтоб полежать красивому-бледному. Ох, класс. -))
И невдомек дитяте, что Дин уж давненько на его манипуляции не ведется, руководствуясь совершенно иными соображениями.
ни жалости, ни паники, ни гнева, только напряженное внимание профи
Дружно интерпретированное фандомом как «объяснение в любви». -)))) Что, конечно, многое говорит об интерпретирующих.
У Дина же что невербалка, что риторика не только эффективнейшее работают на ближайшую конкретную цель – сделать пациента хотя бы транспортабельным, - но и вносят пометки в историю болезни (хоть и нету ничего нового в тех симптомах).
К примеру: «я говорил чушь, которая тебя поражала». Увы и ах, это не извинение, как нравится думать эпиклаве, а характеристика умственного и нравственного состояния бедняжки, неизменно травмируемого правдой. Или взять напоминание об убийстве Бенни. То, что у любого человека с совестью способно вызвать лишь острое чувство вины, для Сэма не что иное, как поглаживание по самолюбию. О чем Дину прекрасно известно, и что он успешно использует в качестве транквилизатора.
Этого гражданинчика вообще надо бы разъяснить поподробнее – кто таков, откуда взялся
ОтветитьУдалитьМеня, в частности, интересует, на кой он к Дину с туманными предупреждениями сунулся, в противовес последующим умолчаниям. Мог ведь и в этот раз промолчать. Или нет? Не мог без динова выбора, решения, косвенного согласия приступить к осуществлению свого большого плана? Вроде как Дин, нарочно не вчитываясь, подмахнул проект, который без его подписи запустить было нельзя, а прервать после запуска – крайне затруднительно. Особенно если у демиурга столь амбивалентное к нему отношение.
Я даже не исключаю, что и сэмкина истерика не без участия "резонанса" состоялась.
Очень вероятно – иначе не вполне ясно, с чего он вообще здесь и сейчас в эту истерику ударился. Перед началом процедуры держался бодро, выглядел неплохо, лишь досадливо отмахнулся от списка Дина. Этак ему и в финале 8.6 следовало бы рыдать, а не угрожать устранением соперника.
Хотя, возможно, роль тут сыграла и теоретически сознаваемая неуместность при исповеди агрессии и злобы. А альтернативный им способ выражения неизбывных обид и ревности – только сопли-слезы-апелляция к жалости и есть.
А на Кроули воздействие было, видимо, опосредованным, через Сэма. И преломилось в соответствии с его взрослыми ТТХ: честностью, самоиронией и несклонностью по-братски делиться виной и ответственностью.
Всн это началось аккурат после того, как Наоми вскрыла Метику мозги
И даже еще раньше: первой-то заплакала Джоди, тоже в слезливости прежде не замеченная.
Кас всего лишь подчиняется превосходящей силе, от которой его ничто, кроме вшитого в пузо раритетного булыжника, не может защитить.
А когда прелесть таки была похищена, материализовался еще один защитник – как бишь? – источник Слова на материальном уровне. -) Коего Кас, разумеется, никак не мог заподозрить в желании оказаться в объятиях Наоми. Что врагиня воздержалась от его убийства во время захвата Метика, а затем и вовсе явилась с оливковой ветвью, Кася тоже принял как должное. Манипуляции там явно обоюдные (по сути, автоманипуляции, как и положено с проекциями) и не только с Касом. Волевые движения Дина, подспудные и не очень, она тоде весьма активно отражала-воплощала. Да и от Фергюса нос воротила наверняка не только с касиной, но и его собственной подачи, ага.
И то, что такая разносторонняя и обросшая связями в диновой системе Наоми не пережила столкновения с Метатроном – знак очень нехороший.
получаем, кажись, патретик среднефандомного Фикрайтера в полный рост. Не?
Похож; мужеский пол только немного смущает. Все-таки гендерный фактор играет ключевую роль в большей части фантворчества. Хотя, возможно, в образе мущщинки Метика мы имеем откровенную издевку над фандомной мизогинией. -)
И название серии намекаэ: никто из "светлых героев" так ничем существенным вроде и не пожертвовал, и крест вроде пустой. Но с остатками Распятого. А вот и связанная жертва перед ним.
Гениальная находка и великолепная деталь, накрепко пригвождающая финалку к 8.19. Типа, Дин поточное производство самозакланий по частям наладил. Еще, так сказать, ошметки предыдущей жертвы не остыли, а он уже следующую тащит. А кресту все мало, крест требует больше и больше...
Mirra
ОтветитьУдалитьона сшита на живую нитку лично Сэмом из кусочков, как и сам Сэм после обрушения плотины, а теперь еще и обожжена, как известная его часть.
Причем обожжена самолично диаволом, к тому же безголовая)
После сына, мужа, Бобби совсем тошно ей стало в пустоте. До удушья, до встречи с демоном.
Похоже, основная специализация Фергюса - невостребованность, своя и чужая. Является демонюга к тем, кто по тем или иным причинам пренебрегает своими должностными обязанностями. Или к тем, кто дорог пренебрегающим.
еще один чудесный купидончик, учинивший форменный фансервис
Но отредактированная версия купидона все ж лучше предыдущей)
только вместо отпущения получила дрель в башку – замешкался Дин со своим извечным "верю – не верю"
А дрель в башке таки косвенно намекаэ на то, что не все решается отпущением. Дин-то замешкался, а не хотел бы - так и не замешкался бы. Но так или иначе решил, что кривой моральный долг свое отжил. Засверлила его насмерть сверхценная метатронова идея.
именно из чистилища Дин вернулся преувеличенно бодреньким, очень озлобленным на демонов и готовым радикально чинить мир
Воля была дикая, ужасно дикая. Тормозами не оборудованная, причем никакими.
Тормоза по ходу действия возникли, правда, идея запереть врата все равно никуда не делась.
И тоже ведь сверхценная, чтобы не сказать бредовая.
именно здесь корни его метафорического самоуничтожения, главная мишень которого – Эго с его царством, средоточие личности и характерных для этой личности жизненных ошибок, так дорого обходящихся миру
Свое Эго Дин празднует ничуть не больше, чем Сэм - свое. По совершенно иным причинам, правда - как водится. И закономерно нет никого, кто мог бы Шалтая-Болтая собрать.
И никакой, то есть абсолютно, связи с Кроули. Только озвученное лично третье задание Сэму да намек Дину на последствия
Так и Наоми про Бенни ни словом ни заикнулась в беседе с Дином относительно второго испытания - совсем как Метатрон не имел в виду Кроули в качестве испытания третьего. Пернатые знатные манипуляторы, но Дин-то своей волей подставил свои запчасти под удар.
TBC
Свое Эго Дин празднует ничуть не больше, чем Сэм - свое.
ОтветитьУдалитьНе, все-таки честь и хвала Кроули (а заодно и Дину, за очередной неоднозначный акт с какбэ незапланированным позитивным эффектом) за озвучивание самой корневой и разрушительной из текущих проблем универсума. А то сверхценность и альтруистический инстинкт демиургу нужны и дороги, а балансир и связного личности, значит, фтопку. Ну и имеем в результате такого МО закономерный мировой коллапс. (Не затронувший лишь чистилище – ибо там нынче единственный из представителей демиурга, одновременно супернадежный и пользующийся абсолютным диновым доверием. Хоть и не там (или, во всяком случае, не только там) его законное место). Причем коллапс, разворачивающийся с ускорением: насколько трудно и болезненно дался Дину выпил Бенни – и с какой почти беспечальной усталой готовностью он отпускает Каса, заранее смирившись с его гибелью.
Но ить придется Динке через не могу и не хочу, под давлением непреодолимых обстоятельств -), чуток возлюбить свое эго – благо оно у него благодарное и закаленное, и больше прожиточного минимума не потребует. И это будет самым адекватным лечением.
Olive
ОтветитьУдалитья щитаю, король уже начал весьма достойно с ней справляться. Вся «истерика» ограничилась одним возгласом, автором не одобренным, а жажда прощения изначально лишена всякого апломба и уверенности в его заслуженности.
Согласна. Особенности королевской конституции, к счастью, никуда не делись и на сэмкину заразу отреагировали по-своему. Он, конечно, неприлично много внимания уделил своей персоне, однако совсем в себя не ушел, в отличие от Каси. Сэмово послевкусие для него хоть и чувствительнее, чем для пернатика, но – авось переживет. -)
Безобоснуйное доверие или смерть. Его или Дина. Потому как, сами понимаете, не было б Дина, некого было бы и подводить бедному Сэму, не подводить не могущему.
Аха; в периоды безбратия Сэм же не подводит "свое собственное" – ни Руби, ни тезку-дедушку, ни зеркальце-Эми Вторую. А прочему долбаному миру он ничего не должен, сталбыть, и подвести его не может. Да и нету того мира вовсе в единственной реальности аутизма – так, полезная для отмазок абстракция.
Зато не "подводить", то бишь не предавать, Дина Сэм ну никак не может. Природа его такова. Зачем же и Дин в жизни Сэма, коли его не предавать?
Офф (или не офф, уж не знаю -)): отсмотрела я таки "Девчонок", благо, всего-то 20 серий по полчаса. Марни восхитительна. Король никогда не говорит абы что. -) Эта девица-красавица из всей четверки главных героинь наименее склонна разбираться в себе и наиболее тяготеет к социальному успеху, к которому, по ее мнению, должны привести молчалинские "умеренность и аккуратность" (а внутри-то страсти кипят, сексуальные в том числе, но девочка еще и ханжа). Считает себя замечательной подругой, но подруги с этим почему-то не согласны; Ханна, заболев, прячется от "лучшей подруги" под кроватью. Ее персональная двухсезонная "арка" – разборки со слишком хорошим бойфрендом Чарли. Тот так стремится укомфортить подружку душевно и телесно, что вызывает у нее отвращение и в конечном итоге разрыв. Потом бедняжка Марни сердито жалуется всем подряд, что Чарли нашел новую подружку раньше, чем она – нового парня. Долго ищет ему альтернативу, нарываясь на неприятности, попутно теряя приличную работу и дружеские связи – короче, "ее мир рушится". Узнав, что "бывший" за это время преуспел в хай-теке, создал свою компанию и разбогател, очень ругает несправедливую судьбу (она же все делала так правильно, а удача привалила этому бесхребетному козлу!) и мчится к нему, всяко давая понять, что они все еще "пара", а разрыв был лишь временным средством "повзрослеть".
Финальное воссоединение умилило меня несказанно. Марни изложила, что-де "я никто, но ты мне нужен, я хочу готовить тебе бутерброды, подарить детей и увидеть, как ты умрешь (sic!)". Оказалось, Чарли именно это давно хотел услышать (sic!!). Засим последовали, разумеется, обнимашки.
Каково? Просто-таки образцовая формула патзависимости, Эрос и Танатос в эпичном объятии. Умри ты первым, и пусть мой мир рухнет, но я хочу это видеть. -))
А наш фандом, как водится, добавил радости. На большинстве ресурсов Марни характеризуется как зануда и деспот, но "Фаргейт" увидел ее в ином свете: "Марни Майклс – лучшая подруга Ханны, ответственная и серьезная девушка, работающая ассистенткой в художественной галерее". Вступились за Лосяру, как сумели. -)
Печально, канеш, что сей последний оплот диноцентризма на грядке интернет-сообществ ускоренно дрейфует в сэмоцентричные широты, стыдливо укутанные эпиклаверским туманом. Видать, неодолима сила фандомного мейнстрима.
Дружно интерпретированное фандомом как «объяснение в любви». -)))) Что, конечно, многое говорит об интерпретирующих.
ОтветитьУдалитьВолшебная оптика. Очки Гугль с "дополненной реальностью". Ну очень дополненной. -) Мне уже выговорили за то, что "мой бездушный подлец Дин" к опять готовому умереть братику не со всем пылом здрасти, а с точно выверенными тезисами обращался. Видимо, чей-то "душевный Дин" вещал в церквушке про любофф и щастие с братом, и взгляд его пылал восторгом, а не хмуро сверлил пациента. Этот же "душевный Дин", как я узнала, в проведенном с Брэйденами году страдал исключительно из-за того, что пивные бутылки разучился открывать.
Ах, оптика, чудо-оптика, кто тебя выдумал? Что ж ты мешаешь мне каноничный карверовский эпик узреть, злодейка? -))
То, что у любого человека с совестью способно вызвать лишь острое чувство вины, для Сэма не что иное, как поглаживание по самолюбию. О чем Дину прекрасно известно, и что он успешно использует в качестве транквилизатора.
Каково Дину было упоминать об этом – отдельный вопрос. Будто второй раз жертву принес. -( А Сэмичке, да, успокоительно слышать о жертвах во имя себя.
Сдается, так и не покаялся Сэм в главном своем грехе – неблагодарности. И даже не заметил его в диновом списке, озаренный главной догадкой: так вот почему Дин ему не доверяет, - из-за того, что тот его подводит!
Именно Дина, и никого больше. Именно подводит, и ничего больше. И из-за этого эгоист Дин причиняет ему такие страдания, якшаясь с ангелами да вампирами.
Тоска, товарищи.
Не мог без динова выбора, решения, косвенного согласия приступить к осуществлению своего большого плана?
Наверное, так. Смутность метиковой формулировки и то, что Сэму резко полегчало, когда они взяли курс на третье задание, - явные признаки манипуляции. Видимо, лечение демона – процедура для ЕП покруче убийства хеллхаунда и воровства души из Ада, оставить озвучивание и этой задачи на Кевина, при всей лживости писарька, он не мог. К этому моменту Метик явно сам собирался выйти из тени (и на Касю у него уже были виды), но типа какбэ не по своей воле. А шо конкретно он подразумевал, предупреждая, – поди знай. Непоправимый вред для универсума, для Сэма, лично для Дина?
Впрямую, однако же, противопоставлять мир Сэму не рискнул. Прошли те времена, когда Дин мог призвать конец света из-за смерти братишки.
возможно, роль тут сыграла и теоретически сознаваемая неуместность при исповеди агрессии и злобы.
Или смутное понимание их бесполезности. Или общая слабость хворого. -) Хотя ничего то осознание, если оно и было, не помогло: Сэм творчески смешал в своем выступлении злобу и сопли, гремучий коктейль получился.
И даже еще раньше: первой-то заплакала Джоди, тоже в слезливости прежде не замеченная.
Я даже сперва подумала, что это демонюга бедного шерифа довел. Но последующие рыдания самого Фергюса были мало похожи на кармическое воздаяние, да и еще плакальщики присоединились...
когда прелесть таки была похищена, материализовался еще один защитник – как бишь? – источник Слова на материальном уровне.
А Кася к тому моменту уже до того напитался невнятным Словом, что утратил на фиг и те жалкие остатки критичности, которые когда-то имел.
Ибо не фиг глотать письмена без разбору, не умея читать. -)
И то, что такая разносторонняя и обросшая связями в диновой системе Наоми не пережила столкновения с Метатроном – знак очень нехороший.
ОтветитьУдалитьИ, увы, не единственный. Наоми могла бы еще сгодиться. Она, конечно, налепила косяков, как и все ее племя, но оказалась способной их осознать и искренне раскаяться. И, видимо, она была последней скрепой, кое-как удерживавшей несчастный, забытый всеми богами и демиургами чердак от распада. Что никак не входило в метатроновы планы.
Видать, сдал Дин пожирателю вместе с ипостасями и проекции – чтоб два раза не вставать. -(
Все думаю: в какой же момент все ангелы забыли божье поручение? Почему Наоми, о которой Метик пренебрежительно отозвался как об "одной из многих", рвущихся порулить Небесами, ничего не помнила даже о самом этом моменте? С дрелью-то писец божий обращается как мясник, а вот Слово божье – его специальность. Аккуратные манипуляции с этим инструментом, наверное, способны вызвать побочные эффекты невиданной глобальности.
Хотя, возможно, в образе мущщинки Метика мы имеем откровенную издевку над фандомной мизогинией.
Или преломление несветлого образа Карвера в фандомных же очочках. Ить кто на данный момент главный позорный фикописец, извративший все светлое и эпичное? Чак был просто пьянчужка, собственных героев ни фига не знавший, а нынешний коварен и злонамерен. Это, конечно, он учинил херт-комфорт в эпицентре слезных водопадов, и совсем не для того, чтоб подразнить суровую публику, романтеги не терпящую. -))
Дин поточное производство самозакланий по частям наладил. (…) А кресту все мало, крест требует больше и больше...
"Голод его (Христа) велик безмерно; он пожирает нас до основания, ибо едок он прожорливый и голод его ненасытен: он высасывает самый мозг костей наших. И все ж мы желаем того с охотою, и тем больше желаем того, чем больше приходимся мы ему по вкусу. И сколь бы он от нас ни вкусил, он не отступит, ибо голод его ненасытимый и прожорливость его без меры; и сколь ни бедны мы, он на это не смотрит, ибо желает он, чтобы у нас ничего не осталось". ©
Что-то меня от этого безумненького ритуала на мистику Темных веков потянуло, в которой бог и верующие в него с тогдашней голодухи мечтали сожрать друг друга. Воистину, бытием определяется сознание.
"Только те и живут, кто беднее всех, ибо алчны они и прожорливы и мучает их ненасытный голод. Что бы ни ели и ни пили они из такой пищи и такого питья, никоим образом их это не насыщает, ибо голод сей вечен... И ежели даже Бог таковым человекам даст всяческие дары, коими он только ни одаряет святых... но не даст им себя самого, алчущая жадность духовная пребудет голодной и неутешной". ©
Сэмме как раз накануне жаловался на тошноту и голод одновременно. Кексиками не удовлетворился. -) Да и где там, коли сказано: весь мир всосет и не лопнет. По обыкновению, чтобы принести или выклянчить жертву себе, готов даже пожертвовать собой. Хотя очень недоволен, когда его кусают. И эти объедки Распятого на кресте, медитируя на который, сосуд диавольский пытался лечить демона, против диавола восставшего, вливаниями своей крови, о чистоте коей сам был не слишком высокого мнения…
Чой-то путается неутешный наш и нас путает, а тапки в Карвера с Джаредом летят. -)
ТВС.
Jenari
ОтветитьУдалитьПричем обожжена самолично диаволом, к тому же безголовая
И безрукая. -) Жаль мне этого пиджака с карманами, то бишь костюма. Рыцарь в ём был та-акой красивый! -) Но, может, Абаддонка сумеет его восстановить? Как-никак инфернальное явление 5-го уровня, не хухры-мухры. -)
Любят же инферналы огоньком взаимно баловаться. Сэм горел, Лютик горел, теперь его рыцарша попала под ту же пламенную лошадь.
Похоже, основная специализация Фергюса - невостребованность, своя и чужая.
Или наоборот – это его личная ахиллесова пята, которую он старательно зажимает, чтоб не мешала работать. Ан все равно тянет его к эмоционально близким. Сару можно и дистанционно удушить, а Джоди хочется за руку подержать. С Бобби за жизнь поболтать. Заявиться на семейный обед к несчастливым фермерам и раздать всем желаемое – любовь, богатство, мамино здоровье - по стандартной цене на стандартный сок. Все равно это не то, что им по-настоящему нужно, Фергюсу ли не знать; но – ничего личного, это же просто работа, которая должна быть его сутью.
И клиентов своих он ненавидит и жалеет одновременно - потому что они несчастливы и потому что дураки. Даже Лосяру жалеет. Хотя пока Фергюс здоров, никто об этом не узнает.
Я продолжаю баловаться примеркой разных схем на СПН. Прикидываю, например, "Бегство от безопасности" Баха, отношения Ричард – Дикки на отношения Дин – Кроули. Может ли демонюга быть, помимо прочего, внутренним ребенком? Нелюбимым, не знавшим детства, вынужденно взрослым от рождения, озлобленным и потемневшим от страхов и одиночества – и все-таки ребенком? Неслучайно же Эго при первом своем появлении пугало Динку черными глазами, недвусмысленно кивая на чрезмерность его жертв, принесенных недостойному папочке. А потом был Алик, наставлявший студента в художественном палачестве, Эрика с ее жуткой "терапией". ОК, папаню Дин "отпустил" – тот "делал, что мог", и баста. Но собственное непрожитое детство ведь не отпустишь. Травма, причиненная отпущенным родителем, никуда не делась, так и живет в Аду, пытаясь минимизировать травматичность Ада и заодно сберечь его от злого хозяина – как зону неуправляемого, беспризорного, отравленного нелюбовью детства.
Как бишь запертый в жутком чулане памяти Дикки пенял Ричарду:
"Ты думаешь, раз я живу только в твоем сознании, то меня можно не замечать, я не страдаю, я не нуждаюсь в том, чтобы ты защищал и учил, и любил меня. НЕТ, Я НУЖДАЮСЬ В ЭТОМ! Ты думаешь, что я не существую, что я не живой, что меня не ранит то, что ты делаешь со мной, — НО Я ЕСТЬ! (…)
Ты чувствовал когда-нибудь безжизненность? Тебе знаком холод? Ты знаешь, что такое тьма? Знаешь ли ты кого-нибудь, кто должен любить тебя больше всех на свете, а его даже не интересует, жив ты еще или мертв?"
Понятно, что не Сэмику эту травму вылечить. На то у нас полковник медкорпуса есть. -) Для меня загадка, как и для Кроули, - за что, собственно, он должен просить прощения? За то, что не был матерью Терезой, а всего лишь вернул Бобби ноги и пару раз поучаствовал в спасении мира? За мизинец Кевина и воровство энергии с соседнего энергокомплекса? За то, что вообще думал о долбанном мире в целом, пытаясь предотвратить катастрофу на всех этажах, помимо своего?
И ведь Дин не смог бы повторить Фергюсу даже то, что сказал Сэму. Никогда не доверял, интересы его ни во что не ставил, обращался всегда только в последнюю очередь, на безрыбье.
Кто еще перед кем извиняться должен? -)
Дин-то замешкался, а не хотел бы - так и не замешкался бы.
ОтветитьУдалитьОднозначно. Бездействие – тоже действие.
Хотя Наоми не первая его жертва – чердак у демиурга давно в полном небрежении. Наверное, "слишком высоконравственный для него", к тому же населен пернатыми задницами хуже демонов. -) Даже собственная, родная сверхценность, из Ада его вытащившая, амбивалентна до полной потери ориентации и представляет собой скорее реестр психических отклонений, чем идейный указатель. То он Дина по указанию Наоми убивал, то ее саму прикончить стремился; не вышло – так перебежчика от Наоми к Кроули прикончил.
А ведь угроза потери благодати перед Каськой давно маячила, однажды даже реализовалась ненадолго. Не внял, обормот. Обокрали-таки балбеса, отняли копеечку. В тот самый момент, когда Сэмме заранее страдал, что Дин опять пойдет вместо него к ангелу. Дивное случайное совпадение. -)
Воля была дикая, ужасно дикая. Тормозами не оборудованная, причем никакими.
Аж клыкастый монстр стеснительно в землю таращился в особо диких моментах. -)
Правда, под дикой волей все равно таились ночные кошмары угрызений, причем одним больше, одним меньше – воле было по фигу, она справлялась. Ну, или так думала.
идея запереть врата все равно никуда не делась. И тоже ведь сверхценная, чтобы не сказать бредовая.
Дык сверхценность бредовости не помеха. Ангелы вообще поголовно - ходячие мании. -) И все-таки идея исходила от Метика, транслировалась Кевином и была горячо поддержана Сэмом. А что тогдашнему Дину на душу легла – неудивительно. И продвигал он ее с максимальной пылкостью до последнего, ни перед чем не останавливаясь. "Без меня всем станет легче" - очень не новый для Динки тезис. Только поняв, что сам источник идеи насквозь лживый, потянулся к стоп-крану.
Пернатые знатные манипуляторы, но Дин-то своей волей подставил свои запчасти под удар.
"Механизм жизненных ошибок" Дина Джоныча на сегодня может быть тайной только для очень ленивого манипулятора, а коль скоро тяга к самопожертвованию целиком или частями – его существенная составляющая, в специально созданных условиях высока вероятность именно такого исхода. Но я о другом: что Метатрон в диновой актуальной психической реальности - чужак, никаких старых связей с ее подсистемами (типа связи Эго с каськиной проекцией Наоми) у него пока не обнаружено.
Через слабое звено просочился, как Лютик когда-то.
Olive
все-таки честь и хвала Кроули (а заодно и Дину, за очередной неоднозначный акт с какбэ незапланированным позитивным эффектом) за озвучивание самой корневой и разрушительной из текущих проблем универсума.
Ага, очередной танец на карнизе сотого этажа увенчался скромной подвижкой: проблема наконец-то обозначена. Опять нежданчик от злых творцов: мир эпиклавы оказался миром большой нелюбви; с чего бы вдруг!
С решением озвученной проблемы предвижу сложности.
Терпимость Дина к своему Эго зародилась в 3-м сезоне – под давлением обстоятельств, само собой, - и достигла апогея в 5-м, когда без помощи Эго противостоять сэмкиному Сверх-Эго было невозможно. (Майкл, набивавшийся к Дину в Сверх-Эги, утратил для него актуальность задолго до личной встречи.) Узурпатор Кроули вырос к нужному сроку в диновом собственном Аду, и тот лично привел его к власти - на смену сэмовой королевской династии, Клеть сторожить да демонюг строжить. Но позже эта терпимость сошла на нет, а после чистилища прорвалась лютой ненавистью. В целом понятно, почему: Дин замаялся отгонять упрямый автобус от обрыва, отказавшись ради этого занятия от претензий на Семью и на бытие Человеком, а положительных результатов нетути.
Энтропия-с. Никакая система не может поддерживать высокий уровень сложности и упорядоченности, гоняя собственную энергию внутри себя и не получая притока извне. Нужен импорт негэнтропии, а где ее взять? Односторонняя перекачка силы любви в реципиентов до добра не доводит, как уже экспериментально доказано, а донорство любимых Дин категорически воспрещал.
То ли он попытался минимизировать энергопотери, то ли счел свою энергию черной и вредной, - в любом случае Эго, предпочитавшее решать проблемы методами любви, а не войны, оказалось отрезано от энергообмена. Никто его не любил и никому на фиг не нужна была его любовь. Его хозяин, согласно своей психической конституции, назначил в себе-универсуме корень зла с возложением на него ответственности за все и попытался ампутировать, чем и демонизировал до крайней степени. То есть персонально для Фергюса она крайняя, хотя какой-нибудь Азик или Абаддонка небось сочли бы его уровень злодейств скаутским.
ОтветитьУдалитьСнизить градус самоненависти, если совсем уж позарез надо, Дин сможет. Уже смог, остановив "лечение" и выразив готовность отпустить короля. А вот насчет "возлюбить"… В 3-м сезоне, при всем тогдашнем кошмаре, у Дина все же было чувство некоего облегчения от окончательной, как он тогда думал, выплаты сыновнего и братского долга, от того, что "на что-то сгодился". Сейчас и того нет. Все этажи мироздания излазил – всюду мрачно. И опять он в долгах перед всеми, как в шелках. Чтоб позволить себе себя же простить-полюбить хоть чуточку, Дину нужно увериться, что он сделал что-то нужное, принес хоть какую-то пользу (по его меркам, "хоть какую-то" означает весьма и весьма изрядную). Но пока с этим никаких просветов в конце тоннеля, неслучайно помянутого недавно.
Королю же честь и хвала тем большие, что он ведь не только за свою и Лосяры недолюбленность переживал, сам того не ведая, - за всеобщую, включая Ханну. Себя-то он вообще случайно в конце списка обнаружил. -) Кажется, он единственный, кто понимает суть проблемы. И тут я споткнулась: от кого динкино Эго требует любви, а главное – для кого? Для себя ли, или же он озвучил тайную, полуосознанную тягу самого демиурга, за которую тот себя и ненавидит более всего? Да, у него сейчас есть рыжая сестрица, два брата, пусть даже один в небытии, боевая дочура – это отлично, больше, чем Дин когда-либо имел, но для назревающей серьезной трансформации – мало.
Тогда получается - горькая ирония "вечного эпоса" спроецирована вовне, как бы отделена от Дина, но адресована ровно туда, куда и всю жизнь: родной крови, биологической семье. И получает ровно тот же ответ, что и всегда: недоуменное хлопанье глазами и истеричные требования доверия.
Замкнутый круг. Фергюс и рад бы помочь, но ему самому нужна помощь извне. Нужна негэнтропия. Не для себя, точнее, не только для себя, - им всем сейчас нужна помощь: Кроули, Бенни, Касу, демиургу.
А её, чует мое сердце, не будет. -(