6 мая 2013 г.

8.21 Возвращение беглецов

Серия настолько насыщена персонажно, событийно и концептуально, что в один заход ни на козе, ни на осле не объедешь. -) И пытаться не буду.

Звезда эпизода, бесспорно, - Кроули. Диново эго даже среди такого цейтнота и раздрая – наиболее адекватный и открытый сотрудничеству из всех фигурантов. Ну, ничего сюрпризного. Равно как и в том, что фигуранты ни шиша не ценят антикризисных инициатив. Всяк с носорожьей ответственностью прет к своей цели.
Опять его величество погорело на чрезмерной вежливости – ну это ж обнять и плакать. Озлобишься тут невиданно и неслыханно. -))
С ангелами не вышло по любви, пришлось за деньги. (Айон, надо полагать, продался за корректировку воспоминаний). А ведь не хочет Фергюс Наоми убивать, совсем не хочет – выстрелил не раньше, чем она упорхнула.

Королевская творческая фантазия, креативность и мастерство остроумных решений зашкаливают за все мыслимые пределы, что наводит на мысль о временной передаче их Дином в полное распоряжение Фергюса. Эк они пульками срифмовались. -)
Режиссура как призвание и желание сыграть Дина – ваще поэма. А характеристика поведенческих особенностей Винтов, в частности Сэма? Мore basic, more sincere… Блеск.
Увы, ромашечная составляющая не слишком удавалась фейк-Сэму, глумливая улыбочка Люцифера портила всю малину.

Дин продолжает старательно редуцироваться до модуса родной матери-наседки, при этом моральное состояние пациента отслеживая едва ли не более пристально и тревожно, нежели физическое. Последнее, впрочем, тоже требует внимания, и не из-за жара и кровохарканья.
Детские, чуть не младенческие, мемуары буром, путешествие в Гранд-каньон, в котором Дин до сего момента не бывал, Дин на осле, сэр Галахад… Что бы все это значило?.. -)
Характернейшая деталь: из больного Сэма неудержимо лезет «счастливый пьяница», недвусмысленно связывая диагноз папыСтэна (a mess) с диновым определением эффекта, оказываемого на Сэма испытаниями (messing).

И с каким отчаянием Дин взирает на братика, разглагольствующего то об уникальности своей болячки, то о якобы с детства ощущаемой «нечистоте». Наша песня хороша, начинай сначала. Сэмме как ушлый продюсер, пытающийся досуха выжать труп франшизы. Раскопал, елы-палы, свою неубиенную до пятого сезона отмазку, даром что она и при жизни Азика была пустышкой, а уж после и вовсе смердеть начала.
И попробуй теперь этот танк останови, коль уж он вознамерился под предлогом «очищения» поиметь два профита из одного флакона: геройские лавры и поправку здоровьичка. Мир и Дин же, ясен пень, за ценой не постоят. Уже не постояли. А Сэм даже приблизительно не осознал (и не мог осознать), чем был оплачен его второй «подвиг». В его ж понимании никакая жертва рядом не валялась со значимостью его персоны и ея хотелок.

А Дин меж тем наконец-то крепко призадумался. Самому для себя сформулировать свои сомнения слишком стремно, отмахиваться от них и дальше – чревато. Значит, пусть божий писарь возвращается в бухгалтерию к своим обязанностям и озвучит демиургу его же собственное понимание сугубой неоднозначности ситуации и, возможно, ложности цели – как бы тому ни хотелось ясности и простоты.
Какая ирония: Сэм нашел Метатрона, рвался к нему, бия копытом, резонировал с отрекшимся от всех обязательств книжным червем, - а Дин выковырял из того такой неприятный для Сэма варнинг. -)

Кася, похоже, сменил-таки одного хозяина на другого. А оставшись без последнего, проворно приковылял к законному владельцу и «хорошему другу». Спаси-помоги, дескать. Ну, кто б сомневался…
Чего ж он так вцепился-то в свой булыжник, а? Ить ему даже не любопытно его содержание. Нет, никому не отдам свою прелесть, и все тут. Как же, скрижаль небось создана, чтоб Касеньку от нехорошей тети Наоми укрывать. -) И невдомек пернатику, что укрывает-то она его только благодаря тому, что его человеку в критической ситуации удалось добиться от него отклика (будь это имманентным свойством скрижали, фиг Наоми поручила бы ему доставку).
И плевать на то, что может наворотить сброшенная им, аки хвост ящерицей, обретшая самостоятельность и злая как тысяча чертей античеловеческая сущность.
Впрочем, что с Каси взять: о своей ответственности за нее он не догадывается и бороться с нею, отчужденной, пока не способен. Все, на что его хватило, - воспользоваться фергюсовой пулей, убить еще одного собрата и пойти докладываться об ахтунге Винтам. 

2 комментария:

  1. Опять его величество погорело на чрезмерной вежливости – ну это ж обнять и плакать
    Причем погорело в итоге в прямом смысле, за что тем более обнять и плакать.
    Не совсем, правда, я уловила закономерность метаморфоз Кевина. То Кевин в страхе и с воображаемым Кроули в голове куда-то исчезает, то, исчезнув, он вполне бодр, правда, пребывает в подкорректированной реальности, причем вполне понимая, что она подкорректирована, и в итоге делается совсем уж предерзостен (тоже срезонировал с Метатроном?))

    А ведь не хочет Фергюс Наоми убивать, совсем не хочет
    Если Наоми - благие намерения, то нежелание Фергюса ее убивать вполне закономерно.

    ромашечная составляющая не слишком удавалась фейк-Сэму
    Она и оригинальному-то Сэму не всегда удавалась)

    сэр Галахад
    Ходят упорные слухи, что оного сэра ангелы живым уволокли на небеси. И что-то в этом определенно есть)

    И попробуй теперь этот танк останови
    Да и стоит ли останавливать, или нехай себе катится- правда, с подстраховкой и под пристальным наблюдением.
    Что порадовало, Дин своего деревянного по пояс ангела все-таки продолжает воспитывать. А Сэма воспитывать нынче - только портить.

    что может наворотить сброшенная им, аки хвост ящерицей, обретшая самостоятельность и злая как тысяча чертей античеловеческая сущность
    Уж не вытащило ли Касеньку из Чистилища его нестерпимое желание любой ценой причинять человечеству добро.
    И ведь не покинуло оно Касю, невзирая на то, что "хвост" обрел отдельное материальное воплощение)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот интересно, если демон - развращенная душа, то что собой представляет бездушный Кроули и что будет, если его вылечить?)

    ОтветитьУдалить