17 дек. 2012 г.

8.09 Жажда крови 2

Дабы скрасить ожидание ревю, решила все-таки запилить тредик – уж больно эпизод  хорош, силен и глубок. Распирает. -)
Пока самое основное.

Концептуальное ядро серии создает, несомненно, великолепное трио Дин-Бенни-Элизабет. Вот люблю я наших авторов за такие ходы – вроде бы неожиданные, но задним числом расцениваемые как единственно возможные.
Ну да, кого еще наш отчаянно цепляющийся за человечность экс-вампират после горького отрезвления Андреа и возвращения Дина на дорогу безумия мог обрести в качестве маяка, спасающего от пучины безнадеги и сознания тщетности усилий? Человеческую “младшую сестренку” по имени Лиз.
Обрести, чтобы закономерно и катастрофично потерять.
Расслышал ли Дин проброшенный Бенни тихий, но явственный упрек (и не за себя)? Впрочем, как ему не расслышать… Еще и с беспощадным выстраданным приговором ознакомил: таким-де, как мы, путь в дом и семью заказан. Постигай, дорогой Бенджамин Лафитт, тяжкое искусство бытия в телеологическом, коммуникативном, чувственном вакууме, учись обогревать и освещать его своей человечностью – вон как твой воскреситель. Во всяком случае, пока он возится с черной дырой, не подлежащей никакому контролю и воздействию вне безумных дорог.

Однако вот это сознательное объединение Дином на экзистенциальном уровне себя с Бенни очень знаменательно и обнадеживающе, с учетом динова доверия и уважения к кровному брату. В сравнении с самоотождествлением с кицунэ, не заслуживающей ничего, кроме ножа в диафрагму, налицо нехилый прогресс. Ура!
Очень понравилась сцена с дачей Бенни показаний. Сделал было Дин попытку отступить от заведшейся между ними прямоты-честности-прозрачности, а Бенни ему такой: не оскорбляй меня, брат Винчестер, мачете за спиной. -)

Нынешнее состояние Бенни без содрогания не представишь. Доверие Дина – драгоценность, которую он не может продолбать, но она же – и отягощение. Дин со своего вампа спрашивает по максимуму.
Тот же к эгоистическому, на себе замкнутому существованию не приспособлен генетически, и крайне плохо переносит существование бесцельное; а именно на такую недо-жизнь он сейчас и обречен. Как бишь: “у тебя хоть Сэм есть”, в качестве суррогата смысла. Все отсутствие поводов для зависти живо отобразилось у Дина на лице.
Короче, утешили друг друга.

А уж если “инициация” Элизабет таки состоялась – для Бенни вообще мрак. Но этот вопрос пока открыт, да. В одном я уверена железно: срыва Бенни в кровопитие не произошло. Не для того он подавлял голод при виде суперпритягательной крови дорогих людей, чтобы сорваться на Мартине, да еще при Лиз. Вообще есть впечатление, что в том оскале в кафе явил себя инстинкт не столько хищника, сколько – защитника; не вожделение крови Лиз, как вообразил маньяк Мартин, а гнев на последнего. Ну а убить врага, пусть даже и клыками, при отсутствии иного оружия, совсем не означает выпить его.

И вот еще какой момент. При виде того кошмара, в котором оказалась Лиз по его, как Бенни уверен, вине; после кликушеских обличений Мартина, жаждущего уничтожить жертву не только физически, но и морально (Джону Грайсу – браво!), Бенни охватила смертная тоска. Опять все погубил, вампир проклятый. Подставляя шею под мачете, он, безусловно, готов был навеки вернуться в монстрленд (хотя предпочел бы вовсе исчезнуть). Но мог ли он позволить себе уйти, оставив Лиз в руках бесноватого садюги, впавшего в неистовство от запаха крови? Осмелюсь все же предположить, что первым активное физическое сопротивление Мартину оказал Бенни – у связанной Элизабет не было на это шансов. А вот дальше возможны варианты.


Сэмме… Охотничек наш с солью и перцем (и опять Дин, гад, подсыпал -)) и с персональным психом на сворке. Сэмово нахальство – это, канеш, феномен отдельный. На фоне идейного и задекларированного наплевательства на всех и вся не моргнув глазом вещать о “стоящих охотниках” и невинных жизнях в опасносте… Парень еще способен впечатлить.
В отличие от своих адептов, счастливо прозревающих в жажде беновой крови и безразличии к диновой боли (а то и в мстительном ее предвкушении; ох какой взгляд у Дина сделался при мысли о худшем) верность охотничьему долгу и заботу о брате ™. Бгг.
(Хотя я, признаться, долго не могла поверить, что народ всерьез обсуждает необходимость спасать Дина от чар “второй Руби”. -))) Глубина восприятия и степень усвоения текста аудиторией продолжает поражать воображение).

А храбрецу-то при всем том ой как хотелось остаться чистеньким – убрать неприятеля руками Дина или, на крайняк, Мартина, не выйдя из бездарно играемой роли разумного и великодушного открывателя братних глаз. И хотя генеральной цели в условиях активного динова несогласия Сэм априори достичь не мог (чай не 4-ый сезон на дворе), ему таки свезло: Дин умело выключил его из ситуации. А вот его безумной ситуативной аватаре везения обещано не было – зато было вынесено аж два предупреждения, коим Мартин не внял (и, видимо, не мог внять, в силу функциональной ограниченности).

Очень характеризационно насыщенный момент в эпе по линии Сэма – его возврат заемного косяка парню по имени Дон. Свалив от нежной подруги в туманную даль, наш герой-любовник убил ажно четырех зайцев:
1) поставил соперника на место.
2) отомстил Амельке за колебания и “дай подумать”.
3) будучи уверен, что Дон на самом деле не простил неверную и не преминет, в свою очередь, отомстить ей (“потому что я бы сделал то же самое” (с), ага; да вот и сама жена подтвердила агрессивную натуру супруга, а уж ей ли не знать), субъективно провоцировал ситуацию семейного взрыва. Подстава Амелии под угрозу в этом случае, надо полагать, рассматривалась им как воспитательная мера – чтоб горько пожалела о своих оскорбительных для Сэмика сомнениях.
4) ну и, наконец, обеспечил себе холостяцкий отпуск от большой и чистой.
Который, правда, затянулся несколько дольше, чем Сэм рассчитывал, и был омрачен возвращением Дина с его досаждающими требованиями правильных поступков и, что самое ужасное, еще одним конкурентом.

Эк Сэма все это время пучило – сознанием своей высокой жертвы, злорадным ожиданием, что вот-вот она вознаградится, все усиливающимся раздражением от того, что награда запаздывает, плюс весь букет переживаний, связанных с Дином и Бенни. Это ж ужас что такое: ни один предмет собственности не спешит каяться, падать в ноги и объятия и посыпать главу пеплом в пользу Сэма! Свихнешься тут. -))


TBC, само собой. 

26 комментариев:

  1. Засматривание в окошко на диванно-пивную идиллию – безусловно, еще одно сущее и злющее издевательство над сэмиковым “собственным”, на поверку неизменно оказывающимся передранным у Дина “взрослым личным”, топорно перекроенным под запросы и притязания недорослей и их представления о взрослости и нормальности. В процессе чего вино, естессно, превращается в уксус.
    И почувствуйте разницу.

    Вот вам Лиза, точно знающая, чего и кого хочет, и почему не может это получить, наспех слепившая Мэтта, помимо прочего, и в качестве последнего средства докричаться до Дина. И вот вам Амелия, возводящая очи горе в комичных раздумьях в стиле Агафьи Тихоновны, плетущаяся куда пошлют и где подберут и не помышляющая ни о каких смс-ках. (Лиэн Балабан – тоже мои аплодисменты. Сыграть этакую овцу, не свалившись в клоунаду – большое мастерство).
    Вот Дин, чуть не скрипящий зубами от бессильной ревности и отвращения к себе, лишившему себя прав на любимую женщину из соображений ее безопасности, и в итоге таки сворачивающий шею манекенному доку руками своего демона. А вот наш культурный вьюнош, коммунистически делящийся прокатной подружкой (которую он теперь, видимо, станет не токмо любить, но и уважать -))) с прицелом немножко ее наказать, разлучника посрамить, а свое ЧСВ потешить.
    И ведь даже не почесался удостовериться, что тревога действительно ложная. Оно и неудивительно: визг прищемленного самолюбия всегда глушил все прочие голоса в сэмовой голове.

    Ну и, собственно, соперники: совершенно условный, их собственного с Лизой кустарного производства – у Дина; а у Сэмме – опять засада… Мало он от братана претерпел, теперь еще один святоша раскопался. К тому же приставленный к Эм бессердечным мировым гомеостазисом. Сэм, правда, сего не разумеет…

    ОтветитьУдалить
  2. *наноследом пролетая*

    И ведь даже не почесался удостовериться, что тревога действительно ложная.

    А ведь коварный Дин на сие намекнул - дескать, безопасность-то барышни - вопрос открытый, не взирая ни на какие уловки, ибо в импликатуре, "засвечена" в компании охотника, и вообще... Но когда это Сэма мучили сомнения, что ему с приличными людьми за один стол нельзя. (Вот, ещё изумительная и издевательская перпендикулярь по мотивациям ухода-из-дому - что то за дом в каждом случае и почему оне такие разные, разговор отдельный - обоих "равноэпичных" братовьёв). Да приличные люди (правда, опять же - в представлении Сэмме) в очередь должны выстраиваться, чтобы Сэмме за стол усадить (вот прям с той приснопамятной индейки)! =_+ Ну цирк просто...

    ТВС

    ОтветитьУдалить
  3. А ведь коварный Дин на сие намекнул - дескать, безопасность-то барышни - вопрос открытый
    Угу. Самое смешное, что догадка насчет динова трюка осенила Сэма только в баре. Как он объяснял себе происхождение смс, красуясь под окном, - неведомо. А что динов внятный намек мимо ушей пропустил – так Дин разве чего умного скажет? И вообще до проверок ли, когда кругом фиаско и обиды кипят.

    Между прочим, характер опасности сильно варьируется в зависимости от характера потенциальной жертвы. Скажем, результат взаимодействия с Бенни оказался очень неодинаков для Андреа и Элизабет, и причина этой разности – отнюдь не Бенни, а личности женщин. Иные объекты опеки сами по себе, по своим личным качествам – та еще угроза опекунам (хоть те и мнят монстрами себя) и не только им. А два таких притянувшихся колобка будут взаимно усугублять и без того нехорошую начинку друг дружки – что мы и наблюдаем.
    Я это к тому, что за Амелию если и следует опасаться, то не в плане тяжких душевных страданий, кои ей не грозят – эгоистические психозащиты у мадам мощные, к чувству вины и самоедству не склонна, - а в смысле пренеприятных метаморфоз, случающихся с прирожденными торчками, дорвавшимися до дополнительного кайфа.
    (Схарчить ее, конечно, тоже могут, но, по-моему, это маловероятно).

    Да приличные люди (правда, опять же - в представлении Сэмме) в очередь должны выстраиваться, чтобы Сэмме за стол усадить
    Эт само собой. Чтоб Сэм, которому весь универсум кругом должен, начиная с несрезанных корок, да счел себя недостойным/не заслуживающим каких-то плюшек, а паче того, для кого-то опасным… Не, ну бывало и такое – в виде самолюбовательной позы, когда Дин навязчиво сватал ему Сару Блейк, на фиг Сэму не сдавшуюся (да и тогда опасность декларировалась как происки врагов). А в норме-то плохие вещи, как известно, просто случаются, и Сэм тут не при чем. Он священные права реализует.

    ОтветитьУдалить
  4. Olive
    Ты же в курсе, что ты умничка большая, да? -) Очень правильный тред. Меня опять по каким-то непонятным орбитам носит, конец года и конец света (вернее, наоборот, в хронологическом порядке -)) явно приближаются. *Особенно если вспомнить Ньютаун. Черт, вот выбивают такие события из колеи, и все тут*.

    Концептуальное ядро серии создает, несомненно, великолепное трио Дин-Бенни-Элизабет.
    Запараллеленное с рассыпающимся мирком Сэма, в котором совершенно отдельно от него существуют безумный Мартин и безмятежная Амелия, как ни тщится он думать, будто управляет ими. Дин извлек своего монстра из чистилища и при всем доверии присматривает за ним. Сэм выпустил свое безумие из психушки и благополучно о нем забыл, оставив на воле. Сэм и Мартин взаимно втягивают друг друга в охоту, Дин и Бенни пытаются друг друга от охоты оградить. Сэм ведется на фальшивые вызовы, Дин решает реальные проблемы. Сэм с Мартином охотятся на невинного Бенни, а сам Бенни с Дином – на настоящего убийцу. Амелии не нужна помощь ее возлюбленного, но Элизабет нуждается в помощи постороннего ей Дина. Потому что Эми обнимается с мужем в доме, который снял ее любовник. А Лиз – с окровавленным телефоном на крылечке своего кафе, где она и ее прадед пытались спасти друг друга от безумия.

    И так далее. Структурно безукоризненная серия. Пока Дин и Бенни пытаются понять и по мере сил скорректировать действительность, Сэм стремительно уходит от нее в отрыв, творя свою единственную реальность – убогую, но опасную. Будет нам еще веселье…

    Бенджамин Лафитт
    Думаешь, он все же Лафитт? Вообще-то у Жана Лафитта, говорят, была дочь. И брат-партнер. Я пыталась найти что-то про фамилию Квидри, но увы. Хотя французская (каджунская) линия в родстве Бенни обозначена-таки явно. И луизианское происхождение. -)

    учись обогревать и освещать его своей человечностью – вон как твой воскреситель
    Вампир, несущий в массы никому на фиг не нужную человечность, - тот еще оксюморон. И мощный символ нечеловечности окружающего мира, запущенного бестолковым демиургом до состояния чистилища. Однако создание/воскрешение вампира-философа, альтруиста и гуманиста, более человечного, чем люди, - весьма изящное решение демиурга. -) Обе созданные Карвером персонализации братьев, Бенни и Амелия, великолепны. И, по наблюдениям, неосознанно вызывают в аудитории именно те реакции, на которые рассчитаны.

    сознательное объединение Дином на экзистенциальном уровне себя с Бенни очень знаменательно и обнадеживающе, с учетом динова доверия и уважения к кровному брату.
    Ага. Принять как факт, что сосуществование монструозности и человечности в одном флаконе возможно, - важнейший для Дина рубеж. И он уже ставит знак равенства между человечным монстром и монструозным человеком. Пока еще отказывая обоим в праве на дом и семью, но капля камень точит, а вампирская ипостась Дина – капля весомая во всех смыслах. -)

    Доверие Дина – драгоценность, которую он не может продолбать, но она же – и отягощение. Дин со своего вампа спрашивает по максимуму.
    При этом формально какбэ ничего не спрашивая. Вот эти рамочные условия, принятые фронтовыми братьями по умолчанию, - великолепная деталь. Оба в курсе возможных срывов и их последствий, оба знают о контрмерах и готовы к их применению. Бенни рассказывает Дину о голоде, зная, что тот ничем не может помочь. Дин выслушивает молча, зная, что Бенни сам, по собственному выбору, сделает все возможное, чтобы устоять. Отблагодарить он может только доверием, но для осмысленного создания доверие демиурга воистину драгоценно. На основе этого доверия создание созидает себя само, не дожидаясь, пока его поднимут на высшую ступень развития. Потому что иначе не может, иначе – лучше не существовать вовсе. Добровольная взаимность их отнюдь не слепой веры – новое слово по этой теме в СПН.

    ОтветитьУдалить
  5. А уж если “инициация” Элизабет таки состоялась – для Бенни вообще мрак.
    И, однако, он должен понять, что Лиз не нанесла урона человечности, защищая свою семью от безумия. По мне, важнейшая функция Бенни – не просто воспроизвести самые жуткие для Дина ситуации, но нащупать способы их преодоления. Или хотя бы создать для демиурга возможность иной точки зрения – не диаметральной, ессно, лишь чуточку отличной. Ведь к Лиз вместо сбежавшего в ужасе вампира примчался человек. Платочек дал, ободряюще за плечо тронул. Не бросил и не покарал. Нота бене. Нота Бенни. -)

    Дину ли не знать, какие потери можно понести в сражениях с безумием. Но безумие само нарвалось.
    Не без участия младенческого сэмкиного эгоизма, правда.

    В одном я уверена железно: срыва Бенни в кровопитие не произошло. Не для того он подавлял голод при виде суперпритягательной крови дорогих людей, чтобы сорваться на Мартине, да еще при Лиз. Вообще есть впечатление, что в том оскале в кафе явил себя инстинкт не столько хищника, сколько – защитника; не вожделение крови Лиз, как вообразил маньяк Мартин, а гнев на последнего.
    ППКС. Кровь, возможно, подстегнула голод, но не он был главной эмоцией в тот момент, да и обращен явно не на правнучку, это даже Мартин понимал. Вообще тяга к семейственности вампирам свойственна, клыкач-одиночка – редкость, а своим они, как правило, верны. Ну а выпущенные и втянутые клыки полностью обеляют Бенни, как когда-то обелили Ленору в глазах Дина. Он своей жажде хозяин, а не она ему.

    Джону Грайсу – браво!
    Роль небольшая, но он сотворил из нее шедеврик. Глаз же не отвести от этого *почти нормального с солью". -) Я его запомнила по "Притворщику", который так и не досмотрела; тамошний его перс – очень, очень рассудительный. -)

    первым активное физическое сопротивление Мартину оказал Бенни – у связанной Элизабет не было на это шансов.
    Сколько раз я перематывала эту сценку, и так, и сяк ее рассматривала… Ух, напустили творцы туману, гады; умеют же. -)) Да, Лиз была связана, на перевернутом стуле видны обрывки какой-то синей тряпицы. Кто их оборвал - Бенни, оттолкнувший Мартина с мачете, или сама Лиз? Могла ли она потихоньку, незаметно для Мартина, ослаблять путы, чтобы позже порвать их рывком? Когда Мартин направляется к Бенни, он заносит мачете над головой, нож в левой руке, отведенной назад, в сторону Лиз. Та двигает плечом, на секунду опускает взгляд вниз – вроде как на свою правую кисть (которая как раз выпуталась из веревок?), потом кричит и делает рывок вперед… Что делал в этот момент Бенни? Если решил-таки посопротивляться, то зачем Лиз влезла в драку так, что оказалась в крови по уши? Такое чувство, что монтажеры искусно порезали сцену, оставив ее фрагментики на последующие флэшбеки. -)

    В критический момент человек может прыгнуть выше головы (кстати: http://putnik1.livejournal.com/2019864.html). Психологически такая картинка логична: Бенни укротил свои агрессивные позывы разного происхождения и настроился выкупить жизнь Лиз не дракой, а своей головой. Мартину вообще не до приманки – она сработала, она морально раздавлена, он спокойно оставляет ее за спиной, чтобы заполучить вожделенную голову на блюде (ладно, на столе без блюда – тоже сойдет. -)) А взвинченная Лиз, на которую обрушилось столько невероятной инфы, которая плачет, глядя то ли на Роя, то ли на Бенни, безропотно подставляющего шею под лезвие, чтобы ее защитить? Да имена нам в подсказку: на что пойдет Лиз, спасая Бенни? Ну, если Дина рядом не окажется? -) Да плюс родство, всякие там друзья прадедушек, легко избавляющиеся от вервий и наручников и убивающие не положенных им по разнарядке древневавилонских шлюх… -))

    В чем я не сомневаюсь – так это в том, что сей смутный момент нам еще разъяснят. А пока придется помаяться сомнениями. -)

    ОтветитьУдалить
  6. Охотничек наш с солью и перцем (и опять Дин, гад, подсыпал -))
    -)) Да уж. Младшенький завертелся, как блоха на сковородке. Куда, интересно, он так решительно рванул из "Эль соль", когда Эми ему дорогу заступила?

    долго не могла поверить, что народ всерьез обсуждает необходимость спасать Дина от чар “второй Руби”. -))) Глубина восприятия и степень усвоения текста аудиторией продолжает поражать воображение
    Ну как же: народ усвоил, что Сэмме спас брата от чар Гордона и Кроули, и на том стоит. -))

    ему таки свезло: Дин умело выключил его из ситуации.
    И даже заранее пояснил, что тот должен считать себя везунчиком. Ан братик все равно счел себя жертвой. Так и не выучил мальчишечка имя своего везения.

    Эк Сэма все это время пучило
    Не соврал Карвер: флэшбеки таки впрямую влияют на настоящее и архиважны для понимания текущих ситуаций и состояний. Но "переходящий косяк" - это нечто вопиющее даже для безбашенного СПН. Я, по наивности, все жду, когда же исчерпается мера сэмкиных чистосердечных гнусностей, потому даже не знаю, от чего больше офигела: от этой впечатляющей пародии на солдатскую солидарность ("курнул сам – дай затянуться товарищу") или от спокойной реакции нашей преимущественно женской аудитории: ну подумаешь, попользовался бабой – передал другому, чо такого. Вот гнусный Динка со своей подложной смс-кой – эт да, этот гад первостатейный, не то что подельчивый Сэмме.

    Чем наш фандом не страдает – так это феминизмом. Ни в тяжелой, ни в легкой, ни даже в минимально необходимой форме.

    Лиэн Балабан – тоже мои аплодисменты. Сыграть этакую овцу, не свалившись в клоунаду – большое мастерство
    При этом публике она не шибко нравится. Видимо, не в последнюю очередь потому, что слишком мастерски играет слишком уважаемых. Хоть бы толику мэрисьюшности привнесла, что ли. -))

    И ведь даже не почесался удостовериться, что тревога действительно ложная.
    Дык какая может быть тревога, ежели награда не виснет у него на шее с покаянным воплем. Если бы Амелия хотела помощи возлюбленного втайне от мужа - шиш ей, а не помощь. Сэмички у нас гордые, им подавай все или ничего. Спасение же людей вообще и вроде как любимых, в частности, вне наградного фонда его не интересуют.

    Мало он от братана претерпел, теперь еще один святоша раскопался.
    -))) И немедленно спровоцировал дитю на конкуренцию в блаародстве. Представления о коем у дити, правда, вполне пейзанские. Как в той давешней семейке влюбленного в Оливию Гарри. Не зря Сэм улыбался, когда консервативный Дин не одобрил эдаких честных перекрестных отношений.

    WaterFowl
    А ведь коварный Дин на сие намекнул - дескать, безопасность-то барышни - вопрос открытый
    Теперь у меня от его коварства легкая паранойя, уже мерещится, что Эми в финале какая-то странная. А вдруг она одержима или еще что? Сэмику же – хоть бы хны.

    Репликой раньше в этом диалоге проскочил совсем упоительный момент – когда Сэм выразил уверенность, что Дину известно все, происходящее с Амелией. То ли это тоже паранойя, только специфической направленности; то ли Сэмми верит, что всемогущий и всеведущий брат втихаря присматривает за его пассиями, как и за ним самим. -)

    ОтветитьУдалить
  7. Olive

    (да и тогда опасность декларировалась как происки врагов)

    Опасность-в-результате-неприменных-происков-врагов риторически постулироваль ещё и как повод превентивно себя пожалеть (типа тебе что - на потолке позагораешь, а мне потом - стрррродай безмерно, не переживу, ах не переживу - хотя и пережил, и на Дина перевесил, и вообще - не он нажимал на курок, да). Сара его на этот предмет с прицельным попаданием вздрючила (и на предмет взаимной *осмысленной* и *зрячей* ответственности, коюю предполагают отношения [ну дык то - Диновский тип отношений, к Сэмовому представлению о счастии отношение имеющий весьма перпендикулярно-непересекающееся]). То-то Сэмме больше к Саре не рвался и энтузазизму не проявлял, в отличие от... =_+

    ОтветитьУдалить
  8. Просю пардону, я очень коротенько, да в такой благодатной теме. Миа кульпа, миа максима кульпа/
    пыталась найти что-то про фамилию Квидри, но увы. Хотя французская (каджунская) линия в родстве Бенни обозначена-таки явно. И луизианское происхождение
    Guidry's Cruisin Cajun Crawfish - вполне реально существующая закусочная, если Гугль нам не врет)
    https://plus.google.com/105143803209108778530/about?gl=US&hl=en
    Большинство ссылок на тему Квидри/Гвидри ведут именно в Луизиану)
    Также в происхождение Бенни затесались не только реальные пираты, но, похоже, еще и киношные вампиры ("Интервью с вампиром", луизианский вампир Луи и тэ дэ)).
    Откуда затесались подтяжки и картуз - ума не приложу, а Гугль молчит =)

    ОтветитьУдалить
  9. Лафиттом Бенни именует англоВики (кстати, по некоторым данным, у Жана были два сына, а не дочь. С другой стороны, женился он вроде как уже под именем Лафлин).
    А Гвидри таки да, в Луизиане в основном окопались, да по соседству, в Техасе (закусочная помянутая тоже там). Набрела даже на целый генеалогический форум, посвященный этой фамилии. А в Хьюстоне – штабквартира The Guidry Group, спецов по обеспечению личной безопасности. Прямо-таки знаково. -)
    Ну да авторы обещали пролить свет на беново прошлое (не так чтоб шибко темное), так что подождем.

    киношные вампиры ("Интервью с вампиром", луизианский вампир Луи и тэ дэ
    Кажется, с одним из них Дин даже имел краткую, но емкую беседу в чистилище. -) Там-то они, видать, малость брутальнеют, а повстречай Бенни этаких нарциссов при жизни – рожа небось сделалась бы, как у Динки при виде Шефа. -))

    Откуда затесались подтяжки и картуз - ума не приложу
    Наверное, это все-таки беново персональное. Предметные символы его упертой этической старомодности. -) Дин, кстати, в бытность офис-менеджером тоже отдавал дань подтяжкам, правда, в пижонистом варианте. =)

    TBC

    ОтветитьУдалить
  10. Ага, значит, англоВики решила-таки, что Бенни был похоронен на фамильном кладбище. А работал, надо полагать, в семейном бизнесе. Причем и до, и после обращения. -) Жан Лафитт - личность легендарная, обросшая слухами еще при жизни, кого родил да когда помер - никто толком не знает, возможны варианты. Благодатный материал для фантазий. Зато Квидри-Гвидри - совсем темный намек. Ясно только, что каджун наш Бенни по одной из линий. А что специфичного в каджунской субкультуре, кроме языка да кухни?

    Похоже, Карвер - фанат истории южных штатов не меньший, чем Гарт. Интересно, откуда он родом?

    Какое-то англо-французское сотрудничество у Дина с Бенни получается. -) Дин по материнской линии - потомок отцов-пилигримов с "Мэйфлауэра", по отцовской - Каина (подробности ожидаются). У Бенни в предках - легендарный французский еврей-пират и французские же изгнанники из Акадии, мастера кухонных дел. Занятно.

    А киношное наследие - эт обязательно, куды ж без него. Кровь мертвеца в СПН уже давно используется, хотя в книге-первоисточнике ничего такого нету. И создатель у Бенни-вампира вполне классический - старичок с внешностью юноши-ангела. Луизиана, обиталище вампиров, вудуистов и каджунов... -))

    ОтветитьУдалить
  11. Какое-то англо-французское сотрудничество у Дина с Бенни получается
    Одного шотландского горца, короля-портного (который, будь у него больше свободного времени, не только бы адом руководил, но и еще бы немножко шил)) Дин уже извлек из небытия. Похоже, с французским вампиром-пиратом, бывшим владельцем закусочной, история та же.
    От же ж...фантазия у демиурга. =)))

    TBC

    ОтветитьУдалить
  12. Olive
    Вот Дин, чуть не скрипящий зубами от бессильной ревности и отвращения к себе, лишившему себя прав на любимую женщину из соображений ее безопасности, и в итоге таки сворачивающий шею манекенному доку руками своего демона
    А Кроули у нас, похоже, собой амбиции воплощает. Должон Дин быть с бабой и дитем - вот демон ему бабу с дитем и организовал (Мэтт? не было никакого Мэтта)). Да ну когда же Дин амбиции (в особенности свои личные) праздновал. Ясное дело, не оценил Дин труды Кроули ни разу.

    Схарчить ее, конечно, тоже могут, но, по-моему, это маловероятно
    Маловероятно, да. Во-первых, она как ипостась Сэма не очень съедобна, а во-вторых - Карвер обещал, что это надолго. Еще бы не надолго, бо Эми-Эми умрет только вместе с Сэмом.

    Mirra
    Структурно безукоризненная серия. Пока Дин и Бенни пытаются понять и по мере сил скорректировать действительность, Сэм стремительно уходит от нее в отрыв, творя свою единственную реальность – убогую, но опасную. Будет нам еще веселье
    Обязательно. Нынче не только братья, но и их творения между собой враждуют. Противоположные по знаку и смыслу, абсолютно разные по сути.

    Принять как факт, что сосуществование монструозности и человечности в одном флаконе возможно, - важнейший для Дина рубеж
    Ага. Постигает Динка законы бытия, в особенности человеческого. И претворяет теорию в практику, хоть бы и глубоко бессознательно.

    Роль небольшая, но он сотворил из нее шедеврик
    Ой, отличные парамимии, кататимности и прочие сверхценные идеи.
    Оффтоп. Мое непосредственное начальство вопросом не праздным задается периодически - болезнь ли виновата в том, что человек совершает противоправные действия. Если болезнь из сущего ангела сделала черт знает что - видимо, что-то с ангелом изначально было что-то не так)

    Если решил-таки посопротивляться, то зачем Лиз влезла в драку так, что оказалась в крови по уши?
    Вряд ли сопротивлялся, пока Лиз не влезла - в принципе, это и показали. Сопротивляться не собирался, а Лиз-то как на это смотреть спокойно могла? Да и кем бы была, если бы не попыталась вступиться.

    Такое чувство, что монтажеры искусно порезали сцену, оставив ее фрагментики на последующие флэшбеки
    Эх, не покажут целиком. Потому что должна ж твердая убежденность Сэма быть ну хоть на чем-то основана.
    Хотя Сэм свои твердые убежденности умеет и из чистого вакуума растить, а уж некоторая публика и подавно.

    уже мерещится, что Эми в финале какая-то странная. А вдруг она одержима или еще что?
    Очень даже может быть. Кто там у нас Сэмику не посторонний, Мэг?)

    Луизиана, обиталище вампиров, вудуистов и каджунов
    Вот, похоже, все, что Динка знал про Луизиану, оказалось вписанным в биографию Бенни. И Лафитт, и вампиры, и каджуны, и гамбо. =)

    ОтветитьУдалить
  13. Коллеги, меня тут в дыму и чаду конца (света) учебного семестра епифания локальная внезапно!настигла - по поводу возможного номинатиного символизма (уж больно он в этом эпизоде густой):

    "Роем" (кроме брата-охотника из 5.16 и слепого ЛеГранжа) был ещё шериф - муж Бренны Доббс - в 6.11. Который стал Арахной в результате охотничьей деятельности Робо!Сэма, который Сэма потом сам на живца вываживал (и вообще массу показательных деталек подсветил). И Бренна тогда за омонструоженого мужа и пережитый кошмар Сэма не простила, хоть он весь из себя соу-соу-сорри и вообще...
    Может, и нерелевантно, но как-то сквозит (в перевёрнуто-отражённом, как водится), думается, смутное эхо той серии (6.11). Тем более, у Сёмы тогда стенка прорвалась - а нынче люцеморфизм цветёт пышным лютиковым цветом.

    ОтветитьУдалить
  14. Может, и нерелевантно, но как-то сквозит (в перевёрнуто-отражённом, как водится), думается, смутное эхо той серии (6.11)
    Интуитивно представляется более близким вариантом, нежели предыдущие два Роя. Но в сэриных метафорах Кроули ногу сломит, да и разворачиваться они начинают только сейчас в полной мере (дура наша Сэра назакидывала удочек, а улов, видимо, будет весь карверовский).
    В данном случае Сэм монстра, правда, не создал (чтобы ни произошло в кафе, Дин Сэму явно хотел рассказать не о кровавом преступлении вампира или его правнучки - да Сэму о том как раз и неинтересно было слушать). Ловля на живца из гражданских опять же по линии Мартина (как временной аватары Сэма), а не Роя-Бенни (правда, тот Десмонда тоже фактически на живца словил, но ни один Дин Винчестер при ловле вампира монстром не сделался).
    Может и еще как-то развернется это самое "Рой", потому как поименовение Лидией Дина Доном в свое время тоже в лучшем случае легким намеком просковозило, а никак не подтекстом.

    ОтветитьУдалить
  15. Mirra
    Дин извлек своего монстра из чистилища и при всем доверии присматривает за ним
    Да, в общем, не так уж и присматривает. Не в курсе же был ни места жительства, ни рода занятий. Сам Бенни, пожалуй, предпочел бы более тщательный “присмотр”. Не намного, на чуть-чуть. Может, чтобы звонки изредка случались не только по поводу трупов, а встречи – не только на охоте… Легче было бы. Но Дин таки знает своего монстрюгу досконально, и не просто уверен в твердости его принципов, но и очень высоко оценивает ресурсы его душевных сил и воли и надежность самоконтроля.
    И ведь не обманывается: Бенни и в самом жутком экстриме власти над собой не утрачивает.
    Мне даже мнится, что мачете на беседу Дин взял чисто для порядку – а то как-то уж совсем неудобно было бы. -) Больно спокойно и невозмутимо он его в ножны сунул, без всякого даже облегчения. Потому что и настоящего страха, что Бенни сорвался, - не было.
    Ну, мне так каатца. -)

    Пока Дин и Бенни пытаются понять и по мере сил скорректировать действительность, Сэм стремительно уходит от нее в отрыв, творя свою единственную реальность – убогую, но опасную
    А корректируя, Дин с Бенни на подхвате тем самым потихоньку созидают новую реальность – объективную и полноценную. Потому что любят этот мир и особенно – отдельных его обитателей, а не себя; чужая жизнь и благополучие им по-настоящему важны, а свои нечистые желания – ненавистны (да и чистые далеко не приоритет). Ну да это все трюизмы, как и наоборотные векторы Сэмика.
    Сваял себе бедняжка комфортную, как ему казалось, капсулу на руинах рухнувшего мирка, ан и внутри нее не все соответствует хотелкам ваятеля – а он же ж этого не выносит. Творения разбегаются как тараканы, снаружи вихри враждебные задувают, мешая самоуслаждению… (А вот надо было внимательнее слушать про трех поросят и их домики, Глютик, родимый, плохого не посоветует -)).

    Дин когда-то принял волевое решение задействовать управляемое безумие – чтобы спасти планетку. Тот, от кого он ее спасал, из той же точки континуума извлек безумие неуправляемое, дабы удовлетворить свою ревниво-мстительную страстишку…

    Добровольная взаимность их отнюдь не слепой веры – новое слово по этой теме в СПН.
    Их взаимодействие вообще – порыв свежайшего ветра, позволяющего сполна ощутить, насколько коммуникативная атмосфера в шоу – затхлая и нездоровая (за исключением связки Дин-Брэйдены, разумеется). Подумать только: впервые в жизни наш неизбывно одинокий демиург, бессменный воспитатель, опекун и нянька вечных младенцев, познал подлинную дружбу – с существом столь же сильным, зрелым, сознательным, ответственным, рефлексирующим, находящимся (поднявшимся) на том же бытийном уровне, что и его создатель. (Сподобился тот наконец-то сотворить этакое восхитительное – когда дышать стало совсем уж невмоготу).
    Абсолютное личностное (не функциональное) равенство и абсолютная взаимность во всем – вере, понимании, благодарности, прямодушии… За одно это – вечная моя признательность Карверу. -)

    Еще один важнейший кусочек экзистенции – настоящий друг - просится на свое законное место, рядом с настоящей семьей. (И вполне логично, что из всех структурных частей этот почетный слот заняла высокоразвитая персонификация самоуправляемой и здоровой инстинктивной составляющей).
    Ну, о необходимости консолидации эссенции и экзистенции повторяться не приходится.
    Хорошо бы Дину посодействовать воссоединению Бенни с Лиз. В рамках преодоления навязчивых кошмаров.

    ОтветитьУдалить
  16. Jenari
    Если болезнь из сущего ангела сделала черт знает что - видимо, что-то с ангелом изначально было что-то не так
    Тоже к этому склоняюсь. К профессиональной психиатрии я касательства не имею, но кой-какой частный опыт показывает, что душевные болезни и всякие там пограничные состояния – таки продолжение характера пациента, уродливая гипертрофия его родных качеств. Да и сама болезнь как факт в некоторых случаях (не связанных с органикой) тоже не с куста падает – впускают ее.
    Мартин, похоже, как раз такой случай. Правда, в 5.11 при не менее плачевном состоянии у него не наблюдалось агрессии и присутствовала способность к самокритике. Судя по выкрикам в кафе, у него пунктик именно на вампирах (видать, они и случились в Альбукерке) – потому Сэм его и “выписал”. И Бенни как указанный объект травли стал триггером мстительной жестокости и маниакальной зацикленности.
    Но, канеш, пристрастен тут был Дин, а не Сэм и не Мартин, ога. -))

    Да и кем бы была, если бы не попыталась вступиться.
    А она не могла не попытаться - noblesse oblige. -) Она ж бенова Лиз, и Дину не чужая. Потому собственные ужас, боль, потрясение свалившейся инфой совершенно отступили перед жалостью к другому, стремлением спасти и потрясением иного рода – самопожертвованием “Роя”.


    Фсе, пошла смаковать ревьюху. И, видимо, ближайшие пару недель буду проявляться призрачным порядком – на работе пришла страдная пора, так ее растак.

    ОтветитьУдалить
  17. Оффтоп)
    Хи-хи) Смотрю, слегка накрыло таки фандом приязнью к Бенни. Правильно, камраден, любите если уж не Динку, то хотя бы его творения. Они хорошие))

    Сэмме, кстати, похоже все ж не творение (как бы Дин ни собирал-перекладывал эту деревянную пирамидку). Так, порождение хтонического чудища по имени папа Джон. Папе Джону, в принципе, было пофигу, чего он там породил, демиурга или его противоположность или обоих сразу. Архетипичное оно и нечеловеческое, как мама Ева совсем.

    ОтветитьУдалить
  18. Jenari
    От же ж...фантазия у демиурга.
    В работе мощный креативный потенциал, хаотичные познания и интуитивные представления о правильности – и вот они, разнообразные результаты. Король-портной, вампир-официант, неприкаянный ангел, солнышко Гарт, искорка Чарли... Откуда что берется. Интересно пронаблюдать, кстати, как первородное, джоново поколение сменяется креатурами нового демиурга. Не потому, что он прежних – Бобби или Фрэнка, скажем, - не любил, а просто – естественный порядок таков. И в Аду, и на Небесах начальство многократно сменилось, чистилище без мадам Евы осталось, на земле состав обновился – неизменные данности, вроде папыджона, мамыевы, архангелов и большинства древних богов, освободили пространство племени младому. Иной раз, правда, сами креатуры такого накреативят – хоть плачь, хоть смейся. Особо, конечно, глобалистская мораль отличилась – борясь с мировой неупорядоченностью, аж левиафанов выносила да родила. Логично, ежели подумать: очень уж выводило Касю из себя непостижимое разнообразие человеческих судеб и характеров, а освобожденный хаос – это в пределе полное равенство и покой. -) И вообще чердак – самая проблемная часть универсума, а его обитатели – самые ущербные по необходимым гаджетам, хотя избыточных у них выше крыши.

    Интересно, кстати, что у всех "диновых" птенцов весьма высокая степень свободы - демиурга они слушаются примерно так же, как тот слушался Чака. -) И при этом у них некий промежуточный статус в мироздании – все они, люди и нелюди, по-своему уникальны в своем роду, чем-то отличаются от представителей своего вида, чего-то ищут, рефлексируют, осмысляют, в той или иной степени меняют себя и окружение. Неймется им в своей нише. Даже Гартик, чистейшей прелести чистейший образец, невесть как встроился в охотничье бытие, к которому его характер, казалось бы, отнюдь не располагает. И перекраивает это бытие под свой характер, а не наоборот.

    Сэмкины же все, как под копирку, хорошие, но нищастные, ибо угнетены злой судьбой и у них нету выбора. Зато послушные. -)

    Нынче не только братья, но и их творения между собой враждуют. Противоположные по знаку и смыслу, абсолютно разные по сути.
    Зато полюса обозначились гораздо четче, чем в апокалиптический период, когда ангельско-демоническое противостояние обернулось глобальным фейком, а мораль с аморалкой оказались в теснейшем союзе и даже родстве – через капризного деточку Лютика. Тогда война все-таки шла на общеэтическом поле, кое продукт исключительно разума, посему очень поверхностно и абстрактно. По факту, ангелы и демоны – метафоры поведенческих норм, осуждаемых или одобряемых обществом, причем общество это едино. Мотивы, причины, механизмы того или иного поведения Крипке исследовал на уровне высшей нервной деятельности в раках семейных разборок. Сара копнула глубже – психические недра, неосознанные, защищенные от контроля разума, способные учинить в этом самом разуме гнусную диверсию. Неведомая, непознанная вселенная. За что ее, то бишь Сару (вместе с ее вселенной), сильно невзлюбили. А Карвер теперь из добытой руды персонализации ваяет, для доходчивости. -)

    Противостояние знаменательное во всех отношениях. Упаковка прежняя - "монстр vs. охотник", мотивы формально повторяющиеся (монстр пытается доказать охотнику свою безвредность, охотник провоцирует срыв монстра), но за обоими сейчас маячат такие плотные ряды концептуальных аллюзий, что вах. А Лиз, которая совсем не Илай и не беременная миссис Монтгомери, внесла принципиальный и отнюдь не пассивный новый акцент. Причем если Бенни – креатура Дина, то Лиз – креатура самого Бенни, динова, можно сказать, внучка. -)

    ОтветитьУдалить
  19. Итого: охота как путь в безумие и монструозность; семья как опора человечности, сама нуждающаяся в защите, но и способная защитить; и яблоко раздора, Бенни, который принадлежит сразу нескольким пластам реальности. Биологически – монстр, но рожденный человеком. По факту фронтового братства – охотник на нечисть. По семейному статусу – опекун и одновременно опекаемый, почтенный предок и безродный бродяга. По душевной склонности – человек в самом лучшем смысле слова. Формально ополчившись на него, Сэм и Мартин зацепили все эти уровни мироздания, по глупости и низменным побуждениям вздумав свести всю его сложность к пресловутой черно-белой картинке. И мироздание дало сдачи, как Дин и предупредил.

    А уж как сыграно всеми тремя! Я даже расчувствовалась от этой сценки – впервые за долгое время. -)

    болезнь ли виновата в том, что человек совершает противоправные действия.
    Эмпирика этому допущению противоречит. Одинаковые преступления совершаются людьми с разными диагнозами и вовсе без диагнозов. А обладатели одинаковых диагнозов, наоборот, ведут себя очень по-разному. Один буйствует, другой сидит тихо и пытается думать. Один помирает от бессонницы на нервной почве, другой на аналогичной почве начинает живо интересоваться настольными играми и пчелами.
    Кстати, об ангелах. У Касеньки нашего, к примеру, любимое эскапистское направление - амнезия. Тотальная (Эмануэль) или локальная (Наоми). Может, это от старости? -))

    Короче говоря, в том пункте я всецело ППКСю Olive. И Дину. Как он говорил – психи прикидываются нормальными, чтобы их, не дай Чак, не вылечили от кайфа?
    Мартин, видимо, при доке Фуллере тоже прикидывался. Страх-то он не прятал, а вот иные эмоции при себе держал.

    а Лиз-то как на это смотреть спокойно могла? Да и кем бы была, если бы не попыталась вступиться.
    Хотя ее бездействию куча готовых отмазок имелась. Какой-то псих режет ей шею, а приблудный официант оказывается ее прадедом и впридачу вампиром, которые, выходит, не выдумка Стокера и Энн Райс. Впадешь тут в ступор. Да и без ступора – поди разберись за минуту в такой нервной обстановке, кто прав. И какого черта она вообще должна влезать в разборки совершенно незнакомого ей психа с едва знакомым бродягой? Пусть хоть поубивают друг друга на фиг, м?

    Не вступился же Дин за Эмму…

    Но Лиз есть Лиз, и в ее рывке, помимо прочего, содержался еще важный знакомый посыл: "Ты – не чудовище".

    Эх, не покажут целиком. Потому что должна ж твердая убежденность Сэма быть ну хоть на чем-то основана.
    Целая куча сэмиковых твердых убежденностей уже развеялась дымом на ветру, прям с "Пилота" начиная. А в последнее время мыльные пузыри бедняжки лопаются один за другим. Уж как твердо рассчитывал он на плановый исход сей охоты – и опять облом. Еще не Ильчестер, но абыдно.
    Может, и не покажут, но скорее по иным соображениям.

    кто там у нас Сэмику не посторонний, Мэг?
    Если старая знакомая выбралась из королевских застенков – это будет весело. -) Хотя, по большому счету, Сэмику все демоны не очень посторонние.

    ОтветитьУдалить
  20. WaterFowl
    "Роем" (кроме брата-охотника из 5.16 и слепого ЛеГранжа) был ещё шериф - муж Бренны Доббс
    О! Вот это, кажется, уже совсем близко к центру мишени (и совсем настоятельный намек, что пора мне пересмотреть-таки сарины сезоны).

    Смешно, но я тоже эту серию вспоминала (6.13 она, кстати) – только раньше, когда тема пиратства возникла. Из-за буканирской кафешки, где два Сэмюэля на фото отметились.

    Что у нас там было в анамнезе? Куча флэшбэков из прошлого года, который Сэм так замечательно провел без Дина, зато с "семьей" Деда. Причем Дед в Гэмбл-универсуме – символ охотничьей монструозности. Но даже дедушкина чудовищность пасовала перед человеческим бездушием. Ха-ха. И – сюрприз! – там имелся еще один Дон. Муж, а затем вдовец одной из неравнодушных к буратине знойных брюнеток, Дебби Харрис, которую Рой обратил в паучиху последней. Два ха-ха. Что ты будешь делать – у всех Донов в шоу с женами проблемы, хоть плачь. Только у Донны семья – Динке на зависть. Белую. -)

    Дин, безуспешно пытавшийся притомозить братишку на геройском пути, - это вообще классика канона. Нежная любовь Деда к дочке, рассуждения Сэма о семье как обузе. Сэмкин вывод о том, что буратиной был он сам, собственною персоной, а не какое-то постороннее полешко, прозвучал там же. Хорошее напоминание для склерозных.
    Экая прелесть.

    Героиня - жена монстра поневоле, сама развязавшая руки охотнику, но так его и не простившая: не за убийство – за подставу. Сэмми там – "агент Рорк", по имени главного героя "Источника", гениального архитектора со сложным характером. Опутывавшая все липкая паутина, множество нитей, связующих прошлое с настоящим и сковывающих движения… Занятно. Есть о чем подумать. -)

    Jenari
    В данном случае Сэм монстра, правда, не создал
    Как сказать. Мартин вполне тянет на это звание. Похлеще опаученного Роя. Потом, мы не знаем еще обстоятельств обращения Бенни, хоть и видели его "отца". Зато известно, что тогдашнее бездушие Сэма создало не только новую арахну, но и нового вампира. Его нынешнее отпущенное на волю безумие (которое очень не зря многим зрителям напоминает бездушие) тоже дел наворотило. Вопрос с Лиз и Бенни все еще открыт, и если они, как и обращенный Дин, не озверели, – сэмовой вины в этом нет, он старался. Просто "Рой" все-таки не Рой. -)
    Хотя сам Бенни может быть иного мнения о том, что он сделал с Лиззи. А он, возможно, сочтет, что совратил ее, как и Андреа.

    А еще есть Эми, которая была передана/возвращена Дону и аккурат после фальшивого вызова предстала перед Сэмом. Причем эти флэшбэки почему-то запараллелены с семейной историей Бенни. И почему-то я не жду от ее финального явления ничего хорошего. -)

    Olive
    Да, в общем, не так уж и присматривает.
    Ага. Это я слово не могу подобрать: по моему ощущению, Дин, как бы это сказать по-русски, "причувствует", что ли. -) Каким-то надцатым сенсором улавливая, что Бенни все еще в людях, как когда-то он чуял, что отец все еще жив. Правда, не забывая, что интуиция может ошибаться, а он сам - принять желаемое за действительное…

    Потому что небезразличен ему его монстр. Другому, с позволения сказать, криэйтору его же творения до фени. Вместе с их поведением.

    Бенни, пожалуй, предпочел бы более тщательный “присмотр”.
    На что он регулярно прозрачно намекает. У Дина не то опасения какие-то интуитивные по поводу их плотного общения – приманить чистилищные эманации, что ли, боится, или соблазниться пургаторной "чистотой"? - не то, наоборот, он не желает расслабляться, чувствуя рядом надежное плечо. Или не хочет, чтобы Бенни расслаблялся. Со взрослых ипостасей и спрос взрослый. (Хоть и кажется некоторым участникам недавней дискуссии, что Дин спрашивает в первую очередь и исключительно с Сэмика. -))

    ОтветитьУдалить
  21. Больно спокойно и невозмутимо он его в ножны сунул, без всякого даже облегчения.
    С видом: "Ну да, я так и думал". -) Мачете, как и поездка в Каренкро, видимо, в данном случае могли разные функции выполнить – по требованию. Главное – уточнить проблему и решить ее, какой бы она ни была. Дин пребывал в готовности к худшему (не врал ведь он Сэму – разобрался бы с Бенни сам, ежели что) и одновременно почти в уверенности, что эта готовность не понадобится. Только собственную уверенность он тоже предпочитал проверить - Дину ли не знать, во что порой преображаются разные существа.

    Кроме того, была у Дина и еще одна готовность, не на пустом месте вызревшая, - защищать кровного брата от единоутробного. Но прежде чем принять меры против своих, людей и коллег, опять-таки требовалась тщательная проверка.
    Ну а охота намечалась в любом случае, потому что труп таки в наличии, и чья-то клыкастая голова все равно по мачете скучает.

    А вот надо было внимательнее слушать про трех поросят и их домики, Глютик, родимый, плохого не посоветует
    -)) Думаешь, помогло бы? Сэмме с кирпичами возиться не любит. Другое дело: взял воду-мыло-соломинку, дунул – и готово, осталось только вентилятор с умывальником починить. Вещи, конечно, хорошие и нужные, только крышу и стены они не заменят. Особенно крышу.

    Дин когда-то принял волевое решение задействовать управляемое безумие – чтобы спасти планетку. Тот, от кого он ее спасал, из той же точки континуума извлек безумие неуправляемое, дабы удовлетворить свою ревниво-мстительную страстишку…
    Литературная симметрия, зар-раза. -)) Мотивы, цели, отношение к ним, приложенные усилия и их направленность – все диаметрально. Результаты, ессно, тоже. Эпик, блин.

    И опять связь неконтролируемого (и даже не слишком осознаваемого) безумия с папойджоном легким намеком проскакивает. Мартин, в чьем лексиконе "Винчестеры" звучит как ругательство, - второй подряд за две серии старинный папин друг и коллега, и оба, каждый на свой лад, с реальностью не дружат. Один от нее убегает, другой ее атакует с бритвой Оккама наперевес.

    Хорошо бы Дину посодействовать воссоединению Бенни с Лиз. В рамках преодоления навязчивых кошмаров.
    Не так быстро. Пока наш тугодум дозреет до того, что монстрам можно-таки иметь дом и семью, еще много серий пройдет. -) Возможно, Лиз сама мужикам намекнет, что их присутствие в своей жизни роковым не считает. Правда, и это Дин уже слышал и мимо ушей пропустил, обормот.
    Сковородка и у Элизабет в хозяйстве найдется, я думаю. -)

    на работе пришла страдная пора, так ее растак.
    Моя страда зовется "каникулы", но объем свободного времени у меня в эту пору тоже стремится к нулю, как ни парадоксально. Двухстраничный опус ваяется полмесяца путем коротких подходов к ноуту – по реплике в день. -)
    Удачных негоций! -)

    Jenari
    Сэмме, кстати, похоже все ж не творение (как бы Дин ни собирал-перекладывал эту деревянную пирамидку). Так, порождение хтонического чудища по имени папа Джон. Папе Джону, в принципе, было пофигу, чего он там породил, демиурга или его противоположность или обоих сразу. Архетипичное оно и нечеловеческое, как мама Ева совсем.
    Похоже на то. Говорил же Чак, что Винты к нему "просто пришли" – не созданы, сталбыть. Стихийно порожденные миры в пределах одного универсума. Джон, конечно, хтонов сын однозначный, немудрено, что Алушка об его "героический материал" – голову-жестянку - зубы обломал. (У Камши в "Этерне" водятся некие *изначальные твари* с лиловыми глазами, чудовищно прожорливые, как левики, обитающие на подземных тропах мертвых. Они принимают любой облик, уволакивают и сжирают грешников, сделавших неправильный выбор, и очень любят поплакать при этом - от удовольствия. Кого-то мне это напоминает. -)

    ОтветитьУдалить
  22. С порождениями хтона сложнее. Что за пара такая, которой вместе невмоготу, а порознь – для мира опасно? Один – творческая, одухотворяющая энергия, другой – косная, с трудом трансформируемая материя, в свою очередь порождающие кто что может? Или еще что?

    Вообще сопоставить мифологию СПН с канонической (например, античной) было бы интересно. Берем наобум хоть Урана, который и супруг, и одновременно сын Геи. Мэри, по сути, тоже дала Джону жизнь, заключив сделку. Детей Уран ненавидел и боялся – и своих, и вообще всех детей Геи. Джон с мамаевиным потомством был в контрах и собственных сыновей, мягко говоря, не обожал. Схождение его в Тартар с напутственным словом тоже имело аналогии в мифе.

    Что еще занятно – хтонические разборки первоэлементов, их взаимопорождение, смешение и уничтожение имели место "до творения мира", которое акт сознательный и ответственный. Что считать моментом творения в СПН – вопрос. Миг, когда Чак включил свет, или когда детка сошла с конвейера, или когда Дин присоветовал своему будущему папе приобрести "важнейший объект мироздания"? Во всяком случае, дело было еще до рождения демиурга.

    Синкретичность и антропоцентричность СПН-мифологии позволяют этим двум эпохам – до и после творения - соседствовать и взаимодействовать в целой сети обратных связей, превращая творение из акта в процесс. Воля демиурга, очевидно, теоретически способна вмешаться в любой точке континуума – типа, дух божий носится над стихиями постоянно. -) Но на практике воздействует окказионально и локально. Прежде всего потому, что демиург – не только регулировщик эволюции, но и ее субъект.

    Чак, видимо, был сосредоточен на антропном аспекте мироздания – в фокусе его "освещения" развитие шагающей рыбы и новейший, культурный пласт человеческой психики, его устройство и его обитателей. Сара навела нуару, заглянув в тень и вызвав из нее древние Тени. (Сэмички они, правда, практически не коснулись, он, как и фандомное большинство, все два сезона продолжал с верхним, цивилизованным, слоем разбираться, да так и не преуспел.) Карвер, кажется, пытается свести все это в краткий конспект с яркими иллюстрациями. А темпоральные ленты Мёбиуса продолжают виться…

    Чтой-то я расфилософствовалась, а меня разверстые чемоданы ждут. -))

    На всякий случай – всех с наступающими!

    ОтветитьУдалить
  23. Интересно пронаблюдать, кстати, как первородное, джоново поколение сменяется креатурами нового демиурга
    И каждая из них обладает чертами своего создателя - начиная с патрицидных тенденций (Кроули, сдавший Лютика, Кася, проклявший Яхве, Бенни, убивший Старика) и заканчивая мощным творческим потенциалом и ага, способностью менять реальность вокруг себя в соответствии с собственными представлениями о правильном.
    А еще каждая снабжена шилом в каком-то потайном месте - не могут не креативить, наследственность, так ее))

    За что ее, то бишь Сару (вместе с ее вселенной), сильно невзлюбили
    А сложные у нее сезоны из всех имеющихся - там больше всего для мозга и менее всего для сердца. Еще бы ее не невзлюбили, сэмодевочку-то.
    И задним-то числом, по развитии событий, еще не все понятно, а уж на тот момент и вовсе мрак.

    Причем если Бенни – креатура Дина, то Лиз – креатура самого Бенни, динова, можно сказать, внучка
    В результате вот те, Дин, и пирог, и облом с пирогом одновременно)

    Эмпирика этому допущению противоречит. Одинаковые преступления совершаются людьми с разными диагнозами и вовсе без диагнозов. А обладатели одинаковых диагнозов, наоборот, ведут себя очень по-разному
    Во, а отсюда как раз и растут ноги профессиональной головной и не очень попоболи) Мартин, в сущности, хоть и псих, но в первую очередь урод. Чего он там не понимал/не оценивал, что нельзя гражданских в заложники брать и шею им резать?
    Сэмиково творение до мозга костей. Дьявол с заведомой индульгенцией в кармане - психам все можно, патамушта ж психи.

    TBC

    ОтветитьУдалить
  24. По семейному статусу – опекун и одновременно опекаемый, почтенный предок и безродный бродяга
    И Бенни Дину - брат, а в еще большей степени сын (и то, и другое в имени вампира сполна отражено), что Дин понимает явно, а Бенни интуитивно, хоть и зовет Дина братом, то есть равным.

    Не вступился же Дин за Эмму
    Я вот думаю, не потому ли позволил Дин Сэму убить Эмму, что слишком большую часть сущности Эммы составлял страх. Родилась амазонка фактически как реализация кошмара, и хоть она такое же испорченное Дином дитя мамы Евы, как и Бенни, не факт, что ее саму же не порвали бы в клочья ее же разнонаправленные стремления. Так бы отец с дочерью и стояли бы друг напротив друга, с ножом и пистолетом. Справилась бы Эмма, не справилась - теперь уже не узнаем.
    Ну и имя Эммы косвенной подсказкой. Многовато в нем от Сэмме, каковой и ребенок, и неизлечимый монстр, и вечный кошмар.

    Эми-Амелия, кстати, хоть и переродилась с подачи Сэма, но уже без диновской составляющей, которая была у лисички - родителя-монстра. Похоже, смерть Эммы все-таки что-то сдвинула в сознании (вернее, подсознании) демиурга. Бенни доверия в итоге досталось значительно больше.

    А в последнее время мыльные пузыри бедняжки лопаются один за другим
    Ну так дык. А интрига-то нужна, поди. Тут же такой фронт работ наметится, если Сэм примется мир от распоясавшегося Дина спасать - а как спасать мир, когда публика активно недоумеваэ и нос норовит от Сэма отворотить?)
    Не, что публика нос волей-неволей стала воротить, это радует, но интрига-то как же? =)

    Сэмику все демоны не очень посторонние.
    Кроули только Сэмика не уважает. Как полномочную аватару Люцифера, которая переступит и через собственные порождения, и вообще через кого угодно.




    ОтветитьУдалить
  25. начиная с патрицидных тенденций (Кроули, сдавший Лютика, Кася, проклявший Яхве, Бенни, убивший Старика)
    Да и Эмма, чья патрицидность не только вложена генетически Лидией, но и метафорически заострена до предела: отец, в понимании амазонок, то бишь в архетипическом, мифическом сознании, - существо чуждое, враждебное и сугубо служебное, от которого требуются лишь семя для рождения и смерть – для инициации монстра. Можно сказать, в Эмме и суицидальность родителя отразилась, помимо прочего. Но в папином наследии и противоядие затесалось – нравственное чутье и склонность к сомнениям. Девочка, будучи очень не дурой, заподозрила, что папа и на что-то еще сгодиться может.
    Сам папа, правда, ее догадки не подтвердил. -(

    Новый тип отца, видимо, тоже еще должен сформироваться и отстоять право на существование, иначе патрицид так и будет висеть над родительством постоянной угрозой. Может, в 8.16 нам не зря посоветуют "Вспомнить титанов".

    А еще каждая снабжена шилом в каком-то потайном месте - не могут не креативить
    -) Это сильно усложняет демиургу жизнь. Но значительная степень свободы – базисный закон обновляемого универсума, в отличие от эпохи Чака, когда все творения, от мелочи до сильнейших существ, были повязаны сценарной предначертанностью. Нынче, наоборот, даже творческие импотенты типа Сэмми-Эми пытаются свои мирки сочинять. К худу ли это, к добру ли, - кто знает. Сценарий Чака предусматривал лишь Апокалипсис с последующим Парадайзом. Полная свобода в пределе ведет к воцарению хаоса и все тому же благорастворению. Во всем мера нужна.

    А сложные у нее сезоны из всех имеющихся - там больше всего для мозга и менее всего для сердца. Еще бы ее не невзлюбили, сэмодевочку-то.
    Однако касомальчик с его простым и доходчивым сезоном, в котором почем зря очерняется Сэмик, легко перехватил у сэмодевочки лавры самого нелюбимого и слабоумного криэйтора. -)

    вот те, Дин, и пирог, и облом с пирогом одновременно
    Стори оф хиз лайф. В итоге весь шерри пай достался Мартину, но и заплатил же тот за десерт по максимуму… Мораль: на чужой пирог не разевай роток. -)

    Чего он там не понимал/не оценивал, что нельзя гражданских в заложники брать и шею им резать?
    Дык ведь цель-то какая! Маленькое неудобство для заложницы ради того, чтобы монстра прищучить, - это еще ничего. Иным заложницам везло куда меньше. Ежели цель маячила поглобальнее.
    Неразборчивость в средствах – тоже, увы, не экслюзивное качество психов.

    Дьявол с заведомой индульгенцией в кармане - психам все можно, патамушта ж психи.
    Как тут не вспомнить Стивена Кинга, знатока темы:
    "В наш просвещенный век всем известно, что психиатрия — Божий дар несчастному, измученному анальной фиксацией человечеству, поскольку позволяет избавиться от боязни согрешить, нарушив заповеди Ветхого завета. Достаточно сказать, что в детстве отец ненавидел тебя, и ты можешь терроризировать всю округу, насиловать женщин, поджигать клубы бинго и при этом рассчитывать на оправдательный приговор".
    И чем, спрашивается, отличается наш просвещенный век от веков предыдущих, когда безумцев окружал ореол почтительного трепета? А сейчас и безумцем-то быть не надо – хватит и трудного детства в анамнезе, благо, детство легким не бывает.

    И Бенни Дину - брат, а в еще большей степени сын
    Хотя по факту годится ему в прадеды. Но все равно как-то выходит, что Дин – старший. Темпоральные парадоксы. Или статусные? -)

    ОтветитьУдалить
  26. имя Эммы косвенной подсказкой. Многовато в нем от Сэмме, каковой и ребенок, и неизлечимый монстр, и вечный кошмар.
    Скорее всего. Очень многое неосознанно вложил родитель в это дитя, и, может быть, некое подспудное стремление родить Сэмика заново - тоже. Но сам же братик это стремление и пресек, не дав конкурентке шанса, который дал когда-то антихристу, - стать лучше и правильней, чем он. А Дин, по-прежнему отказывающий себе в праве на родительство, ессно, оцепенел.

    Зато в праве на верную дружбу и братство он себе не отказывает. И явился Бенни. С ним Сэму соперничать несколько сложнее, чем с трехдневным младенцем. -)

    Похоже, смерть Эммы все-таки что-то сдвинула в сознании (вернее, подсознании) демиурга. Бенни доверия в итоге досталось значительно больше.
    Демиург сам создал себе достойного доверия брата, мечту о котором еще сирен безошибочно уловил. Создал сознательно, отчаянно нуждаясь в надежном напарнике для поиска потерявшейся морали и выхода из кошмаров перманентной войны. Бенни - взрослый, осмысленный, состоявшийся бунтарь против собственной хищной природы, с готовой биографией и сложившимися принципами. И главное – не предающий. Мечта о собственной семье и ребенке искажена такими страхами, что впрямую ее воплощать ну никак не можно. Брат – дело другое; большой, сильный, самостоятельный, такого не страшно "испортить" и необходимо отпустить на волю; в то же время он отрабатывает динов родительский страх – судьбу ребенка, испорченного отцом-создателем, неизбежно отражая собой и Сэма, и Бена, и самого Дина.

    Кроули только Сэмика не уважает. Как полномочную аватару Люцифера, которая переступит и через собственные порождения, и вообще через кого угодно.
    Я бы не сказала, что его и прочие демоны уважают. Родство - еще не повод для уважения. Сэмме для них местами полезен, и только. Как Дин – для Сэма. Что ж, Сэму теперь Дина за это уважать? -))

    Кроули, по-моему, себя самого не шибко уважает. Хотя искусно это скрывает, ибо для работы вредно. У динкиных монстров вообще с самооценкой напряженка. В отличие от человеческих креатур – Гарта и Чарли. Очень правильно, что обещанные в следующей серии дино-касо-кроулевы разборки пойдут без участия Сэма, застрявшего в Кермите. Давно пора им втроем собраться да утрясти статусные вопросы эго и духа. -)

    ОтветитьУдалить