17 окт. 2012 г.

Завещание творца

Коротая поздние вечера в отсутствие жидкокристаллического друга, стряхнула пыль с DVD-плеера. Среди прочего ознакомилась с очаровательной фильмой «The Adjustment Bureau».

Надо ли говорить, что СПНщик во мне всю дорогу удивленно вздыхал, довольно ухмылялся и восторженно попискивал, ловя многочисленные цитаты, переклички, аллюзии и реминисценции из любимого шоу. Где-то в середине просмотра не утерпела, полезла в титры, где и обнаружила некоего Эрика Крипке в роли ассоциированного продюсера. Явно захватившего власть над умом режиссера (он же сценарист)-дебютанта. -) И не где-нибудь, а в мелодраме о возлюбленной паре (притче о человеке и его душе), снова и снова упрямо находящей путь друг к другу, вопреки отдирающим их друг от друга силам.
Занятно, что картина вышла в феврале 2011, т. е. то, что я поначалу приняла за прямую цитату – уход Дэвида, вообразившего себя погубителем Элизы (имя!), от нее в больнице, - оказалось вовсе даже спойлером. Логично предположить, что в той или иной степени спойлерно и все дальнейшее развитие событий. =)) Этакое завуалированно, но развернуто и внятно выраженное пожелание Верховного – естессно, с поправками на жанр и сильно упрощенную в сравнении с СПН концепцию и идейную начинку.
Душевно порадовал, в общем, создатель.

Возвращаясь же к нашему ветерану простых и чистых сражений: уж конечно, чтобы вернуть Ее, Дину придется вернуть себя. Точнее, пересоздать на новом уровне. Себя и, собственно, распавшийся мир – каковую неотменимую связь горе-прораб никак не изволит осознать. А еще точнее – запустить процесс, поскольку завершить его без Семьи все равно не удастся.
А дикое – оно хоть местами и симпатишное, а в братских коммуникациях так и вовсе именины сердца, пускать его в дом к любимым людям нынче не рекомендуется по объективным причинам (он и сам, увы, космически далек от этой мысли). Разве что, гм, в качестве цепного пса. А Беня будет в гости забегать.
Боюсь тока, Брэйденов такой расклад не устроит…

P.S. Чаке, какая же это, оказывается, мука – свежий СПН в гомеопатических дозах!.. –((

3 комментария:

  1. Ой, это ж "Меняющие реальность"? По отдаленным мотивам "Корректировщиков" Филипа Дика? И почему я его пропустила? -))

    Значится, Эд и Рут превратились в Дэвида и Элизу. Каковой Дэвид уходит от нее в больнице по не слишком оригинальной причине. Чудненько. -) Да, материал очень "наш", даже в первоисточнике, а уж в такой интерпретации... Ням.

    Поставила в очередь на закачку. Что-то она у меня все удлиняется, очередь эта. Прямо как СПН. И хоть Автор за первую пятилетку набросал вроде достаточно спойлеров, такие концептуальные намеки со стороны лишними никогда не бывают. Особенно пока наше дико симпатишное нашло себя в пургатории и на том стоит. Сковородочка, ну где же ты!

    В общем, спасиб за наводку! -)

    ОтветитьУдалить
  2. Тоже вчера посмотрела, после такой-то рекомендации - и не посмотреть) С поправкой на то, что притча подана как очень американская мелодрама, все равно весьма славно. Свобода воли вопреки косной системе, правда, вызвала ряд вопросов - что после последних двух с лишним сезонов СПН и неудивительно.
    Заодно и "Догма" вспомнилась, мимо которой СПН тоже без шуток не ходил)

    Точнее, пересоздать на новом уровне. Себя и, собственно, распавшийся мир
    С нуля практически. Видимо, ощущение "чистоты" пургатория и было переломным моментом (как пелось в одной песне - "до звериной чистоты").
    Что, правда, не означает, что дальше будет лучше, легче и светлее.

    а в братских коммуникациях так и вовсе именины сердца
    Причем очевидные уже практически всем. Эх, закидают Карвера тапочками - поболее, чем бездарную сэмодевочку.

    Сковородочка, ну где же ты!
    Кажется, и одержимая Лиза тоже не без реминисценции возникла - героиня Синди в "Святилище" была одержимой, правда, в одержимости наворотила куда как побольше Лизы. Фильм весьма в своем жанре, к просмотру не рекомендую.

    ОтветитьУдалить
  3. это ж "Меняющие реальность"? По отдаленным мотивам "Корректировщиков" Филипа Дика?
    Оне, родимые. (Гордое и упорное стремление российских прокатчиков переиначивать названия уже, пожалуй, заслужило некоторое уважение -)). Рассказа я, увы, не читала, и сейчас это по известным причинам затруднительно (перевод, насколько я знаю, существует только в Сети), но по отзывам сделала вывод, что экранизация очень не буквальная, посему решила на литературный первоисточник пока забить – тем паче, что там такая кинопочва. -)

    притча подана как очень американская мелодрама (...) Свобода воли вопреки косной системе, правда, вызвала ряд вопросов
    Я, собственно, о том же. Кино, безусловно, обаятельное, но вполне прямолинейное, звезд с неба не хватает (кроме тех, что в касте) и шибко глубоко не копает. Опять же, враги главперса – будь то хоть внешние силы, хоть его собственные политамбиции – попроще диновых будут. Тот-то тьму своей сутью почитает, а свет – редкими искрами, для их же сохранности подлежащими отчуждению. Загибается от этого сознания, но это ж ни разу не основание для пересмотра приговора, куды нам. Фергюса вон опять озлобил до неприличия, дурень.
    Да и триумфы свободной воли и потенциальное воссоединение Дина с Лизой и Беном в несколько разных бытийных плоскостях располагаются (хотя у Сэмички, естесно, на сей счет свое мнение -)). Наизволял уже, пора бы и главный долг перед ЕП соблюсти.

    ОтветитьУдалить