Коротая поздние вечера в отсутствие жидкокристаллического
друга, стряхнула пыль с DVD-плеера. Среди прочего ознакомилась с очаровательной
фильмой «The Adjustment Bureau».
Надо ли говорить, что СПНщик во мне всю дорогу удивленно вздыхал, довольно ухмылялся и восторженно попискивал, ловя многочисленные цитаты, переклички, аллюзии и реминисценции из любимого шоу. Где-то в середине просмотра не утерпела, полезла в титры, где и обнаружила некоего Эрика Крипке в роли ассоциированного продюсера. Явно захватившего власть над умом режиссера (он же сценарист)-дебютанта. -) И не где-нибудь, а в мелодраме о возлюбленной паре (притче о человеке и его душе), снова и снова упрямо находящей путь друг к другу, вопреки отдирающим их друг от друга силам.
Надо ли говорить, что СПНщик во мне всю дорогу удивленно вздыхал, довольно ухмылялся и восторженно попискивал, ловя многочисленные цитаты, переклички, аллюзии и реминисценции из любимого шоу. Где-то в середине просмотра не утерпела, полезла в титры, где и обнаружила некоего Эрика Крипке в роли ассоциированного продюсера. Явно захватившего власть над умом режиссера (он же сценарист)-дебютанта. -) И не где-нибудь, а в мелодраме о возлюбленной паре (притче о человеке и его душе), снова и снова упрямо находящей путь друг к другу, вопреки отдирающим их друг от друга силам.
Занятно, что картина вышла в феврале 2011, т. е. то, что я
поначалу приняла за прямую цитату – уход Дэвида, вообразившего себя погубителем
Элизы (имя!), от нее в больнице, - оказалось вовсе даже спойлером. Логично предположить,
что в той или иной степени спойлерно и все дальнейшее развитие событий. =))
Этакое завуалированно, но развернуто и внятно выраженное пожелание Верховного –
естессно, с поправками на жанр и сильно упрощенную в сравнении с СПН концепцию
и идейную начинку.
Душевно порадовал, в общем, создатель.
Возвращаясь же к нашему ветерану простых и чистых сражений:
уж конечно, чтобы вернуть Ее, Дину придется вернуть себя. Точнее, пересоздать
на новом уровне. Себя и, собственно, распавшийся мир – каковую неотменимую
связь горе-прораб никак не изволит осознать. А еще точнее – запустить процесс,
поскольку завершить его без Семьи все равно не удастся.
А дикое – оно хоть местами и симпатишное, а в братских
коммуникациях так и вовсе именины сердца, пускать его в дом к любимым людям
нынче не рекомендуется по объективным причинам (он и сам, увы, космически далек
от этой мысли). Разве что, гм, в качестве цепного пса. А Беня будет в гости
забегать.
Боюсь тока, Брэйденов такой расклад не устроит…
P.S. Чаке, какая же это,
оказывается, мука – свежий СПН в гомеопатических дозах!.. –((
Ой, это ж "Меняющие реальность"? По отдаленным мотивам "Корректировщиков" Филипа Дика? И почему я его пропустила? -))
ОтветитьУдалитьЗначится, Эд и Рут превратились в Дэвида и Элизу. Каковой Дэвид уходит от нее в больнице по не слишком оригинальной причине. Чудненько. -) Да, материал очень "наш", даже в первоисточнике, а уж в такой интерпретации... Ням.
Поставила в очередь на закачку. Что-то она у меня все удлиняется, очередь эта. Прямо как СПН. И хоть Автор за первую пятилетку набросал вроде достаточно спойлеров, такие концептуальные намеки со стороны лишними никогда не бывают. Особенно пока наше дико симпатишное нашло себя в пургатории и на том стоит. Сковородочка, ну где же ты!
В общем, спасиб за наводку! -)
Тоже вчера посмотрела, после такой-то рекомендации - и не посмотреть) С поправкой на то, что притча подана как очень американская мелодрама, все равно весьма славно. Свобода воли вопреки косной системе, правда, вызвала ряд вопросов - что после последних двух с лишним сезонов СПН и неудивительно.
ОтветитьУдалитьЗаодно и "Догма" вспомнилась, мимо которой СПН тоже без шуток не ходил)
Точнее, пересоздать на новом уровне. Себя и, собственно, распавшийся мир
С нуля практически. Видимо, ощущение "чистоты" пургатория и было переломным моментом (как пелось в одной песне - "до звериной чистоты").
Что, правда, не означает, что дальше будет лучше, легче и светлее.
а в братских коммуникациях так и вовсе именины сердца
Причем очевидные уже практически всем. Эх, закидают Карвера тапочками - поболее, чем бездарную сэмодевочку.
Сковородочка, ну где же ты!
Кажется, и одержимая Лиза тоже не без реминисценции возникла - героиня Синди в "Святилище" была одержимой, правда, в одержимости наворотила куда как побольше Лизы. Фильм весьма в своем жанре, к просмотру не рекомендую.
это ж "Меняющие реальность"? По отдаленным мотивам "Корректировщиков" Филипа Дика?
ОтветитьУдалитьОне, родимые. (Гордое и упорное стремление российских прокатчиков переиначивать названия уже, пожалуй, заслужило некоторое уважение -)). Рассказа я, увы, не читала, и сейчас это по известным причинам затруднительно (перевод, насколько я знаю, существует только в Сети), но по отзывам сделала вывод, что экранизация очень не буквальная, посему решила на литературный первоисточник пока забить – тем паче, что там такая кинопочва. -)
притча подана как очень американская мелодрама (...) Свобода воли вопреки косной системе, правда, вызвала ряд вопросов
Я, собственно, о том же. Кино, безусловно, обаятельное, но вполне прямолинейное, звезд с неба не хватает (кроме тех, что в касте) и шибко глубоко не копает. Опять же, враги главперса – будь то хоть внешние силы, хоть его собственные политамбиции – попроще диновых будут. Тот-то тьму своей сутью почитает, а свет – редкими искрами, для их же сохранности подлежащими отчуждению. Загибается от этого сознания, но это ж ни разу не основание для пересмотра приговора, куды нам. Фергюса вон опять озлобил до неприличия, дурень.
Да и триумфы свободной воли и потенциальное воссоединение Дина с Лизой и Беном в несколько разных бытийных плоскостях располагаются (хотя у Сэмички, естесно, на сей счет свое мнение -)). Наизволял уже, пора бы и главный долг перед ЕП соблюсти.