5 дек. 2011 г.

Пара мыслей на тему морских змеев

Коротко о левиафанах в нескольких пунктах. Есть несколько общих идей, но пока нет конечного определения.

1. Во-первых и главных, левики - абсолютные потребители, неспособные к самостоятельному творчеству. Съесть и усвоить, скопировать и воспользоваться - левиафаны в состоянии, способности к созидательной деятельности у них (пока?) целый ноль.
Само появление левиков, собственно, следствие касовых действий - наесться душ и начать мнить себя ни много ни мало Творцом.
2. Во-вторых, левиафаны достоверная грязь. Неизящный наглядный штрих - боятся моющих средств, хотя окончательно все равно не помирают.
3. Существа интеллектуальные - похоже, наследие папы Чака. Способность к творчеству, судя по всему, не унаследовали - см. пункт первый.
4.  Формально обладают семейными связями - что само по себе не мешает закусывать братом своим.
5.  Весьма довольны собой, того же желают своей еде.
6. Брезгуют демонами. Демоны способны на извращенное, но творчество, но не так вкусны, как люди? Кроме того, от общей удовлетворенности демоны еще дальше, чем люди.
7. Носители морали, непрестанно стремящейся к нулю. Зачатки морали основаны разве что на практических резонах.
6. Самоедство для левиков - в буквальном смысле - наказание. Самоедство неслегка находится в противофазе с левиафаньим довольством собой.
7. Далее  - кого донимают левиафаны. С одной стороны, всякий раз покушаются на живущего в мире с собой и дьяволом Сэма. Дик Роман стреляет в Бобби, в целом довольного прожитой жизнью,  невзирая на то, что Бобби есть кого и что терять (в данном случае еще и вопрос остается открытым - смерть в данном случае кара или освобождение).   С другой - Дин в нынешнем виде левикам не особо вкусен, хотя из поля зрения его стараются не выпускать; Кроули, моралист и страдалец, вечно неудовлетворенный то размерами отдельных своих органов, то порядками в Аду, то работой подчиненных - и вовсе практического интереса для левиафанов не представляет.


5 комментариев:

  1. И еще в дополнение - левиафаны условно бессмертны. Механическое повреждение их выводит из строя, но лишь на время, моющие средства - аналогично. Если не отрывать левиафанам головы и не выбрасывать их в бездонный колодец, то наиболее надежный способ убить левика - либо съесть кому-то из собратьев, либо заставить съесть себя.
    Пресловутый путь к выходу/смерти у людей пролегает через худшее воспоминание, сиречь то же самоедство, разнесенное во времени?

    ОтветитьУдалить
  2. Jenari

    *полденьги буквально*

    способности к созидательной деятельности у них (пока?) целый ноль.

    Похоже, в 7.09 нам как раз были явлены попытки к созиданию идеальных потребителей (а, точнее, видимо, "идеальной еды" - ибо зачем, иначе, Левикам человечество), но, что знаменательно - эксперимент засбоил (для сравнения - эксперимент по созданию "идеального зверя", в конечном итоге удался, и даже дважды; спроецировались оба эксперимента, показательно, на разных Винтов - вот и считай).

    С одной стороны, всякий раз покушаются на живущего в мире с собой и дьяволом Сэма.

    Что характерно, тотальный люцеморфный POV Сэма для эксплуатации показался не особенно комфортным, а вот для покушать (да с перчиком) - очень даже. А по мере того, как Сэм унифицируется с этим POV, умиротворяясь с личным дьяволом - ему и приправка нужна всё меньше.

    Бобби, в целом довольного прожитой жизнью, невзирая на то, что Бобби есть кого и что терять (в данном случае еще и вопрос остается открытым - смерть в данном случае кара или освобождение)
    Пресловутый путь к выходу/смерти у людей пролегает через худшее воспоминание, сиречь то же самоедство, разнесенное во времени?

    Ну, пока что с худшим воспоминанием Бобби разобрался в достаточно несамокритичном ключе (вообще, богатый, конечно, пучок проекций с боббипапы и самого Бобби на Джона и Дина, и конфронтация с боббипапой концептуальная на предмет отцовства, а потом о-па - и такой финт, да не только с актом патрицида, а и с боббиной нынешней его оценкой) - может, потому и вернулся незамедлительно не в выход/жизнь или выход/смерть, а, фактически, назад в когнитивное небытие: сферическая умильно-тугезерная идиллия (а на поверку - ещё и дисфункциональная, ибо бантер бантером, а лакрицы Дину и тут не перепало, как давеча - пирога, песенки по радио), буквально в вакууме подступающей всё ближе бытийной тьмы, не способная ей противостоять - крайне мало имеющая (идиллия) общего с действительностью (и актуальной, и характеризационной: для контраста, вне боббиных глосс-оверных представлений, братья подёчркнуто разъеденены и десинхронизованы всю серию эмоционально и экзистенциально - по ключевым вопросам, как обычно).
    Зато такой идиллический ракурс в обход актуального положения вещей (о котором Бобби, к слову, тоже в курсе, и вполне в состоянии локально адекватно оценивать/воспринимать/реагировать) в бОльшей мере позволяет культивировать концепцию состоявшегося какотцовства (числить себя эффективным какотцом "чудесно выросших героев", один из которых пребывает в благорастворении с личным Люцифером, а другой мучается необходимостью самоликвидации и осмысляемой эсхатологической безнадёгой - видимо, несколько сложнее). [*опасливо озирается* Может показаться, что я на старика бочку качу - не без этого =_= - но и Дик Роман, думается, не просто так вокруг больницы ошивался; наводит на размышления].

    ОтветитьУдалить
  3. Похоже, в 7.09 нам как раз были явлены попытки к созиданию идеальных потребителей
    Работали они с исходным материалом - портили чаковское. Вернее, совершенствовали на свой лад - совсем как Касенька реорганизовывал Рай.
    А эвристический анализ, стихи Браунинга и даже оружие, купленное на аукционе - это все человечье, не левиафанами созданное.
    Хотя оценить красоту они все же способны.

    пока что с худшим воспоминанием Бобби разобрался в достаточно несамокритичном ключе
    От слова "совсем". Поэтому смерть и впрямь не так, чтобы освобождением выглядела - темновато, а Жнец хоть на рожу сильно на Чака похож, донельзя мрачен - куда тем его боссу, Смерти. А ведь Руфус намекал именно на выход через худшее воспоминание - к жизни, не к небытию.
    Сценарий 7.10, кстати, дура наша Сэра писала. Смыслов и подтекстов в серии вагон и маленькая тележка. Пыталась ревюшку начать писать - увязла по уши)

    братья подёчркнуто разъеденены и десинхронизованы всю серию эмоционально и экзистенциально - по ключевым вопросам, как обычно
    Ух, такой там однозначный и бесспорный тугезер был - рыдать хотелось) Начиная с абсолютно разного отношения к возможной смерти Бобби и заканчивая разбеганием по разным углам и беседой с различным собеседниками, реальными и не очень.

    Может показаться, что я на старика бочку качу - не без этого
    А тут как ни крути, все не благостно. Один фиг убивать отца и почитать себя при этом правым под занавес собственной жизни - не по-человечески как-то. Даже если отец - однозначный, весомый и зримый монстр.
    Мальчишка, кстати, правым себя отнюдь не полагал. И фразу матери про божью кару усвоил, и воспоминание в итоге вытеснил так, что не узнал даже себя - видимо, не полагая поступок праведным или даже правильным. Дом Бобби - это ж дом его родителей? И прожил он всю жизнь в том доме, готовил на той же кухне, и ни в одном глазу - а хорошо ведь вытеснил в игнор, Сэму на зависть.

    ОтветитьУдалить
  4. А братья однозначно герои, и равнолюбимы (сказанное некогда под влиянием Веритас отправилось, похоже, туда же, куда и многое другое у Бобби - в игнор), и вообще - замечательные идиоты, спорящие о лакрице с просветленными лицами.
    Хотя с таким восприятием умирать легче - зная, что и сам во всем прав, и что за спасение не благодарят, и что оставляешь сиротами таких вот двух замечательных парней, а не люцифероносца и недочеловека с суицидными наклонностями (елы-палы, будто не сам вслух проговорил это накануне). Легче, но правильнее ли.
    И вообще, возвращаясь к вопросу, оставшемуся открытым - туда ли ты умираешь, куда следует.

    ОтветитьУдалить
  5. А мысль о бытие и не-бытие стоит подумать отдельно и детально. Случайно ли Жнец внешне на Чака смахивает или неслучайно обозначает оборотную сторону чаковского бытия? И как завязаны на путь в небытие левиафаны.

    Левики таки немало откусили прицельно от Дина - дом Бобби, который еще и дом Дина, возможность ездить на Импале, каковая есть личное диново пространство, убили почтиотца, который часть души, немаленькая и функционально важная - удерживающая на краю. Зачем Дик Роман приезжал в больницу, да еще ничуть при том не таясь?

    ОтветитьУдалить