16 сент. 2011 г.

Зазеркалье

Ой, товарищи... Это нечто. Варнинг и ахтунг: провозглашение Сэма В. я-идеальным и недостижимым светочем человечности, хорошести и правильности. >< Что называется, все верно, осталось только имена поменять. -))

Это даже комментировать невозможно, да и не нужно. Ей-Чак, за без малого три года вращения в фандоме я привыкла к бесконечной сэмодицее, к самым изощренным апологиям и самой изворотливой адвокатуре. Но сей бульк чистейшего абсурда поверг меня в трепет.

И поди пойми, то ли автор - бабонька глубоко бальзаковского возраста, между прочим - спит и видит, как бы посредством гордыни, эгоизма, нелюбви и в подражание кумиру поскорей уничтожить мир, то ли это некий "безумный вывих в мозгах" (с), обусловливающий наоборотное (буквально!) считывание смыслов и месседжей шоу, то ли наивная хитрость и кокетство я-реального, напялившего на себя одежки затоптанного им Сверх-Я...

В любом случае оставляю за собой право искренне желать даме хотя бы попадания в шкуру Дина. Надежды мало, поскольку с самим Дином у нее, понятно, нет ничего общего, но вдруг какие-нибудь Сэм али Джон в качестве близких родичей заставят-таки ее прочувствовать истинные "сложности и неудобства", а какой-нибудь Алик поможет разобраться в себе и понять, кто из Винчестеров ей ближе и понятнее, и с кем из них она себя на деле ассоциирует.

36 комментариев:

  1. Восторг! Слушай, а это она всерьез? Это не *гротеск* часом? Не то чтобы я не верила в возможность клиники вообще и у этой известной дамы - в частности, но уж больно вся конструкция напоминает многие рассуждения-обсуждения, вывернутые наизнанку. Примерно так же мне когда-то примерещился Сэм, самоотверженно удерживающий глупого Дина от опасного пути посветления. -))

    Хотя дальнейшее обсуждение поводов для такого оптимизма не дает. Пожалуй, она все-таки убийственно серьезна в своем понимании "идеальности" и "обычности". И это не лечится. Попадание в динову шкуру ей точно не грозит, ибо, как ты и отметила, с этим примитивом, с которым так просто отождествлять себя (хе!), у нее нет ничего общего, а повторяющиеся ситуации выбора сами по себе лишь проявляют личность. Врожденному сэмоподобию не страшны ни мимолетное чувство вины, ни Алик с его скальпелем, ибо что вырежешь из чурки, кроме чурки? Ну, помучается оно оттого, что временно ощутило себя не таким идеальным, как хотелось бы, улыбнется, отряхнется и двинется дальше, любя себя за явленную силу духа. Нешто за 6 лет наметились какие-то сдвиги в этом прекрасном мироощущении?

    Одно радует: есть, сталбыть, в фандоме активные диноцентрики, и сэмофилам даже кажется, что их большинство... Чем черт не шутит, может, и не совсем вхолостую стреляют авторы, и оседает нечто от их мессеждей в умах.

    ОтветитьУдалить
  2. Olive

    Похоже, у меня, последнее время, основное амплуа - нечленораздельно мычать в углу. Ибо это... это... это... :facepalm: :headdesk:

    Спасибо за сей незамутнённый всплеск позитива - ибо возмущение и фрустрацию на такую ясноокую шизу тратить, право, жаль :)

    Мамаева рОдная...
    Ну то есть - "свои-в-доску", простые-как-двери парни-снашего-двора, которых на рупь десяток вокруг, чьи недостатки легко на себя примерить и себе простить - все сплошь индивидуумы, способные на деятельную, консолидированную любовь и ответсвенность за своих ближних и целое мироздание, на жертвенное самоотречение, на небезуспешные воспитательные опыты среди сущностей всех уровней космогонического гомеостаза, включая Творца и Дьявола, на перманентное, мучительное самосозидание, на беспросветную службу на границе света и тьмы, дабы свет уберечь, на не менее мучительное распознание и укрощение тьмы в себе, на принципиальное принятие неизбывной вины и неискупаемый преступлений *без* надежды на личное спасение/отпущение, на переписку и отмену сценариев мироздания силой воли, духа, разума и сердца своего... Да полно ж таких - каждый второй буквально! Да чо там - каждый первый... А уж простить себе слом под немыслимыми пытками, палачество и профессиональную деформацию в сторону монструозности, найти этому подобающие экскьюзы и повод для самопожалеться - эт вообще хоп-хны. Странно только, что у такого "типичного" и "своего" Дина - никак не выходит. Тем более странно, что и не пытается даже.

    А "очень правильный" и "очень хороший" - это последовательно эгоцентричное, самозацикленное, пребывающее в чуЙстве собственной исключительности, инфантильное, высокомерное, ханжески-лицемерное, запасшееся полным набором экскьюзов и отмазок для реализации самоутвердительных хотелок, жажды заёмной силы, с успехом плюющее на террабайты любви, заботы и педагогики, вложенные в себя, способное лишь на самый минимальный неосознанный отклик на них в самых экстремальных условиях, а, зачастую, неспособное вовсе, жестокое, равнодушное, эмоционально глухое, презирающее светлую реальность и ловящее кайф от химкоктейлей разной степени затемнённости, опасающееся личной ответсвенности зато заметно склонное к саможалению и самообману... подобие диавольское/бездушное полено/безродная амнезийная ромашечка с непреодолимой тягой к великим целям и самоидентификации с внутренним тёмным зверьём. М-дааа уж - воистину "любить Сэма - это любить мечту о себе, каким очень хотел бы быть" (с) В Люциферы я б пошёл - пусть меня научат! А не выйдет в Люциферы - тогда в Буратины, благо, там и учиться особо не надо, просто "душевные" тормоза с ручника скинуть, за ненадобностью.

    Не, правда, у автора подопытного опуса правда всё с головой в порядке? (не оскорбления для спрашиваю - мне правда любопытно и тревожно) Или это тоже обладательница заветной копии сериала, в котором отсутсвуют 4.16, 4.20, 4.21-4.22, 5.02, 5.11, 5.14, 5.16, 5.22 в конце концов (это так, из самых бронебойных - где кровишша хлещется, глаза чернеют, кое-кто у нас порой из дырок в полу лезет, Всадники интересные вещи говорят и наглядно демонстрируют, а так же дорога и личностные качества "очень правильного" и "очень хорошего" человека ведёт от семьи человеков - к Дьволу, к вящей Дьявола у сём убеждённости, радости и вожделению)? Более тонкие и диффузные намёки на дивные какчества папыджоновой копии, Азазелева фаворита, Лилиткиного "конкурента", особого демона и Лютикового подобия, видимо, в этот уникальный монтаж тоже не вошли. А уж как "очень правильный" мальчик с личным демоном зажигал - любо-дорого. И по восприимчивым местам ему, такому хорошему и правильному, никто за это не заезжал. Не-а.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые коллеги, признаться, я просто в растерянности, как подобный ракурс на 7-м году шоу квалифицировать? То ли действительно "безумный вывих в мозгах" (с) [как вы, Olive, очень точно подметили!] и сопряжённый герменевтический коллапс, ставящий защитные перцептивные фильтры и не позволяющий *идентифицировать* внутренние склонности реципиента и ея глубинные чаяния с "объектом восхищения" - потому и позиционируется сей объект "недосягаемой мечтой" (ну не признаешься ведь на голубом глазу, что предел личных мечтаний - добаловаться самовозвеличивающими хотелками до Конца Времён а потом до полного очурбанивания). То ли, действительно, подсознательное кокетство и заигрывание с предпочтительной самопроэкцией (мол, его - такого идеально-уникального не многим дано оценить во всей полноте и ширине, ибо *многим*, *серийным* - близок простак-Дин, а мне - уникальной и особенной - уникально хороший и недосягаемо правильный Сэм). И ведь давно уже подмечено, что сЭмофилия и сЭмоотождествление есть суть манифестация безоговорочного принятия и извинения именно тех качеств, которые и приводят Сэма неизменно в дурно-пахнущую лужу. Поэтому - за адепта интерпретации сего (далеко, увы, не уникального) набора качеств и свойств в свете их имманентной "оченьхорошести" и "оченьправильности" мне, честно, и грустно, и смешно, и жутковато.
    Дискуссию по этому артефакту шизофренической мысли даже читать не стала - сам факт, что у оратора есть единомышленники, наводит тоску.

    А вот этот пассаж незамутнённо порадовал:

    Тех, кому одинаково нравятся оба брата и прочих эпиклаверов оставим за скобками. Этим редким счастливчикам можно только позавидовать.

    Не, про оценочную, характеризационную и интерпретативную валидность и верифицированность возможности "любви к обоим [таким разным, но таким равноэпично-одинаковым] братьям" весьма... гм... неравноэпичными, и не-эпичными, данными канона - я распространяться не буду. Позволю себе отметить только, что Купидоше тоже обладал способностью "одинаково любить" (где "любить", глагол действия, а не состояния), не взирая на исходные личные данные и имманентный антагонизм - за что и получил от жЫстокого и "типичного" Дина в челюсть, почему-то. Может, подопытному оратору стоит позавидовать Купидоше? Хук у Дина - ого-го, херувимчик, вон, даже расхныкался... Или этого эпизода в эксклюзивном шоу про недосягаемо хорошего Сэма (а заодно и про эпиклаву) - тоже нет?

    ОтветитьУдалить
  4. Olive
    бульк чистейшего абсурда
    Тоже Кэрролл вспомнился и алисины рассуждения о жителях не то Австралии, не то Новой Зеландии) Вылезаю, дескать - а люди вниз головой!

    Mirra
    Одно радует: есть, сталбыть, в фандоме активные диноцентрики, и сэмофилам даже кажется, что их большинство
    Вестимо, кажется. Днем с фонарем не сыщешь редкого ползучего гада - диноцентрика).

    ОтветитьУдалить
  5. *очень коротко в догонку*

    Mirra

    Примерно так же мне когда-то примерещился Сэм, самоотверженно удерживающий глупого Дина от опасного пути посветления. -))

    *мрачно* Мне он тоже как-то примерещился - вполне наяву: в 4.14... "Бу-ху, нафиг скорбеть об умучанных в Аду душах" [то ли дело силушкой молодецкой напиваться дабы к "крупной дичи" вплотную подойти]. Э-хх...
    Ещё в 2.03 было, правда, под покровом морально-компассной благопристойности, но по факту "зачем размышлять о ретроспективной ответсвенности и опасности ошибок в процессе "затемнения" охотников - сейчас не налажал, вот и ладно, главное - не заморачиваться".
    И в 1.22 было мило и показательно: "я убил человека" - "у тебя не было выбора (ты ж меня спасал!)".
    3-й сезон и "стараюсь быть как мой старший брат", особенно, если учесть "в чём", "как" и с какими целями/результатами - тоже безрадостно.

    Но это всё, разумеется, манифестации Сэмовой "уникальной хорошести" и "недостижимой правильности", ага.

    ОтветитьУдалить
  6. Сэмофилам кажется, что я - диноцентрик и меня везде очень много:)Но, к сожалению, в данном дневнике они со мной дискуссию не вступают и предпочитают пережевывать глупости в узком кругу ограниченных людей.
    Прошу прощения за то, что влезла. Но как-то обидно стало за диноцентриков. Мы есть, просто данная компания уныла в своем однообразии и смеяться уже наскучило

    ОтветитьУдалить
  7. WaterFowl
    :facepalm: :headdesk:
    -))) А чо ж вы думали: наш фандом жжот! Ибо любит и умеет.

    Да полно ж таких - каждый второй буквально! Да чо там - каждый первый...
    Представила… Коммунизм какой-то. По Ефремову да Стругацким. Лунная радуга, тридцатый век, полдень… Эх, хорошо бы было жить в таком мире! Правда, и самим пришлось бы небось соответствовать. Это нам не нынче, когда грешки и недостатки считаются нормой потому лишь, что распространены, а такие, гм, обычные парни с нашего двора водятся в единичных экземплярах. Не судить и быть на том основании несудимым – проще простого, ибо все ж такие…

    воистину "любить Сэма - это любить мечту о себе, каким очень хотел бы быть" (с) В Люциферы я б пошёл - пусть меня научат! А не выйдет в Люциферы - тогда в Буратины, благо, там и учиться особо не надо
    Оно самое. -) О сущности мечты осторожно молчу, не к ночи будь помянуто; а вот интересно, что даме мешает быть такой, какой очень хочется: избыток этических представлений? Помянутые душевные тормоза? Или, быть может, то самое, что искони мешало и Сэму, - злые обстоятельства да нехватка силенок? Еще не пожаловал к фаворитке никто желтоглазый, не принесла смиренно какая-нибудь Руби к стопам уникальной избранницы волшебное снадобье, позволяющее наконец ощутить себя адекватно желаниям; экая досада…

    такого идеально-уникального не многим дано оценить во всей полноте и ширине, ибо *многим*, *серийным* - близок простак-Дин, а мне - уникальной и особенной - уникально хороший и недосягаемо правильный Сэм
    Ха. Многие поклонницы избирают Сэма за уникальность евойных стррраданий, одиночество и непонятость миром, - уж юные дамы как никто умеют это понять-оценить-разделить, ибо и сами… хм. Но именно с этой дамой слегка по-другому. В ее системе этических координат Дин – не простой охломон, милый сердцам столь же примитивного, но в общем безобидного охлоса. Он отъявленный подонок, который без конца пакостит, врет и изворачивается, который начал Апокалипсис, убоялся расплаты, принес вместо себя в жертву великодушного братика и трусливо убег ловить кайф к *шлюхе с ублюдком* (прошу прощения, терминология авторская). В приведенном этюде она то ли постеснялась, то ли не сочла нужным развернуть свои воззрения во всей их прелестной полноте, но ее излияний на фандомных площадках достаточно. Вот и судите, какого мнения мадам о *многих* и *серийных*, то бишь о большинстве человечества. Есть у нее и закономерные панегирики несчастному, обиженному папой и братьями Люциферчику, справедливо ненавидящему соперника-человечество, мерзкое и гадкое. И чем меньше удаются Сэму его крибле-крабле-бумсы с превращением зла в добро, чем больше отдаляется от него Дин, вместо того чтобы стелиться царевичу под ноги ковриком, стремя подавать да следы подвигов прибирать, - тем неистовее госпожа Лилит превозносит первого и ненавидит второго.

    Думаю, *простота и обычность* Дина (и прочих середнячков) в ее устах означают лишь одно: отсутствие судьбоносной уникальности, коей Сэмичка был помечен с шестимесячного возраста и даже еще раньше, с момента сделки Мэри. И, соответственно, вся сэмичкина идеальность накручена вокруг его особости, которая для авторессы – как луч света в темном царстве быта. (Хотя ей бы лучше подошла специально для того изготовленная возможность сублимации через героиню "Сумерек", но, может, тут еще и гендерные личные проблемы, или еще какой-то индивидуальный психический нюанс, или просто влюбленность в героя/актера – кто знает.) Обратите внимание на ее подпись под авкой – она многое проясняет. -))

    ОтветитьУдалить
  8. манифестация безоговорочного принятия и извинения именно тех качеств, которые и приводят Сэма неизменно в дурно-пахнущую лужу.
    Со списанием этой неизменности маршрута не на качества, а на враждебное окружение, да. Приведенный случай хорош не столько сутью заболевания, сколько выраженностью клинической картины. Помянутые качества не только принимаются (об извинениях и речи нет – за что извиняться-то, кому и перед кем?!), но превозносятся как наилучшие из возможных. Все, кто смеет не падать пред их носителем ниц, смиреннейше предлагая услуги для их наилучшей реализации, - гады и сволочи, в кадре и вне его. И первейший гад, ессно, - беглая собственность прынца, корчащая из себя, ничтожного, некоего святошу, хотя сам-то и есть первый преступник и негодяй, который ввергает барича в траблы разными хитрыми способами – например, спасением из пожара в Стэнфорде или от смертельной раны Джейка, - а сам отбывает на какой-нибудь курорт к Алику или в царство яблочных пирогов.

    Это богатое в своей выпуклости и законченности зрелище, но я на него с 4-го сезона налюбовалась, поэтому не так чтоб удивлена. -)

    Купидоше тоже обладал способностью "одинаково любить" (где "любить", глагол действия, а не состояния), не взирая на исходные личные данные и имманентный антагонизм - за что и получил от жЫстокого и "типичного" Дина
    Авторы знатно надругались над ангелом великой-верной-вечной. За что зрители их сурово осудили и постановили считать купидошу неудачным приколом. А ведь в той знаменитой серии о Голоде и Любви промаршировали, почитай, все исследуемые разновидности последней: и любовь-принадлежность с полным взаимопоглощением, и любовь-патология с искомым огнестрельным хэппи-эндом, и любовь к мясу, и любовь к любви…

    Не признали фанаты себя в упор в очередном зеркальном зале. Как бишь было у Честертона?
    – А не скажете ли вы, почему вы сумели узнать себя в зеркале, тогда как два столь выдающихся человека этого не сумели?
    Отец Браун заморгал еще растерянней, чем прежде.
    – Право, не знаю, милорд, – с запинкой пробормотал он. – Разве только потому, что я не так часто гляжусь в зеркало.


    Jenari
    Вестимо, кажется.
    (*Печально*) А я-то обнадежилась, что сэмоцентричные силы не зря окпываться скомандовали…
    Хотя, конечно, ежели считать диноцентриками всех, кто не динохейтер, то, может, взводик и наберется. -)

    WaterFowl
    Мне он тоже как-то примерещился - вполне наяву: в 4.14...
    Да, он и в каноне это поделывал. К перечисленному можно много чего добавить, начиная прям с 1.01, с изложения того, чего для Сэма хотела бы мама и что ему, 9-летнему, должен был сказать папа. И далее. Один навязчивый рефрен 1-го сезона: "К чертям спасения людей, побежали мстить!" – чего стоит. А знаменитые "Кто вы, сэр?" И "Всех не спасти", а призыв не глядеть дареному коню в зубы в 1.12? Про такие перлы, как 2.14, 3.12 и 3.15, и говорить нечего. Персональный искуситель к Динке приставлен пожизненно. Свой, родной-любимый, уважаемый и почитаемый во время оно… Собсно, подобию известно кого эта функция как раз в масть.

    Мне просто вспомнилась парочка моих давних фантазий в духе альтернативного шоу, родившихся когда-то с подачи, кстати, этой же дамы (http://tv-supernatural.ru/forum/3-753-20, пост №292). Беда в том, что она и ее единомышленницы именно это шоу и видят. На полном серьезе.

    ludowiga, влезайте, добро пожаловать! -) Это здорово, что вам обидно за диноцентриков. Хотя мне обиднее за Дина и авторов. А насчет компании вы совершенно правы. Да и с кем и о чем дискутировать в том кружке восторженных плакальщиц по непостижимому идеалу? -)

    ОтветитьУдалить
  9. У меня 3-й день проблемы с инетом, потому пока короткими перебежками. -(

    WaterFowl
    у меня, последнее время, основное амплуа - нечленораздельно мычать в углу
    Все бы так мычали... -))
    Но вы ж понимаете, что для обсуждаемого сектора аудитории ваши изящные и точные резюме-характеристики братьев - пустой звук? Не Винчестеры это, неа. На самом деле Дин всю жизнь только тем и занимался, что угнетал свободную волю младшего (это у них и у Сэма так называются те минимальные нравственные требования, которые Дин предъявлял прынцу и 90% которых представляли собой мольбы и упрашивания); разрушил его налаженную "нормальную жизнь"; насильно таскал за собой для собственного развлечения; в конце концов злодейски воскресил, чем обрек на невыносимые душевные муки и, сами понимаете, освобождение дьявола (я серьезно, сделка у них - главный пункт обвинения, только, разумеется, по иным основаниям, нежели предъявляет себе Дин. Сэм при этом через запятую именуется самостоятельным и... да-да, живущим своим умом. -))) Ну как не восхищаться сей младенческой непосредственностью рассуждений и оценок?).
    Ну и так далее, включая полное снятие Дином с себя вины и ответственности за Армагеддец и взваливание их на Сэмика.

    Или вот, из недавних перлов: оказывается, после сэмова чеса в Стэнфорд Дин остался с папой - внимание! - потому, что не умел говорить "нет" (!!!). Такое вот "объяснение" из колонки "Советы психолуха".
    И ведь невдомек безмозглым курицам, насколько откровенно они рапортуют этими бреднями о себе. Если человеку в голову не приходят такие мотивы, как любовь и чувство долга и ответственности (озвученные в шоу не отходя далеко от кассы и прямым текстом), не позволяющие бросить нуждающегося в тебе и заняться обустройством собственной жизни, то что можно сказать об этом человеке? Или о возмущающемся нарушением прав чурки? Или о солидарном с пониманием любви, исповедуемым Карен Сингер: лучше подвергнуть любимого смертельной опасности, чем нарушить его (свой, свой) душевный комфортик или, чего доброго, избавить от своего общества. Тот факт, что Карен в итоге нашла в себе силы для самоотречения в пользу дорогого человека, то есть поступила по-диновски, любители ее цитировать почему-то предпочитают не вспоминать.
    Впрочем, тут они последовательны - учитывая апологию сэмовой лжи Джесс.

    Mirra
    судьбоносной уникальности, коей Сэмичка был помечен с шестимесячного возраста и даже еще раньше, с момента сделки Мэри
    При этом Мэри данная особа хейтит именно за гнусную "продажу сына". Логично, чо. -)) Впрочем, это не более чем предлог, какбэ легитимизирующий всю ту же иррациональную ненависть.
    Зато у нас тут эталон двойных стандартов переливается.
    Значицца, Мэри, сраженная ужасом и горем девчонка, обязана была за считанные секунды вознестись к высотам мужества и сознательности. Коль не вознеслась - анафема ей.
    А недосягаемое совершенство Сэм В. проходит по делу исключительно в качестве никому ничего не должного потерпевшего, нищастного и уникального. Год проведшего в тайном предвкушении обетованной особой судьбы (вот тока тормоз свалит) и потихоньку тренируясь на всяких Нэнси, и еще год - увлеченно не любя то, что делает.

    Однако избранность-то винтовская, столь ценимая генштабом и сэмофилами, началась чуток пораньше сделки Мэри, и мадам это прекрасно известно. В связи с этим вопрос: чем ей Дин-то не избранный? -)) Или за то и подвергнут яростному остракизму, что не оправдал оказанного ему высокого доверия, не скакал за предназначением, радостно вывалив язык? Ну тупой, чо уж там.

    ОтветитьУдалить
  10. подпись под авкой – она многое проясняет
    Что ж, отдадим даме должное: кичиться сэмовой "избранностью" после 4-6-го сезонов не всякий адепт отважится. Это что-то сродни выставлению напоказ профессиональными нищими язв и увечий.
    Не, она серьезно, что ли, гордится бытностью кумира люциферовым кондомом? о_О Офигеть... У меня по этому поводу только какие-то обрывки афоризмов. Кому и кобыла... С такими поклонниками...

    Еще один, более распространенный в народе ингредиент этого гремучего коктейля неадеквата - поразительно поверхностное восприятие характеров и событий, категорическое неумение/нежелание отчленять кажимое и второстепенное (Сэм - "скромный интеллектуал", Дин - "развязный нахал" и т.п.) от действительного и главного. Все-таки творцы изначально сильно недооценили зрительскую когнитивную ригидность и заштампованность мышления. Жиденький первосезонный туман уже и тогда мог обмануть лишь обладателей мощной фильтрационной оптики, а впоследствии канон не то что за 6, за 3 года ни клочка от него не оставил.
    А эта публика все штопает свое истрепанное знамя, по ходу разве что уточнения внося: привлекательный ботаник в ихнем шоу сделался настоящим мущщиной и героем-мироспасителем, ну а тупой бабник и деспот окончательно погряз в подлом лицемерии, эгоизме и трусости (крейзи-смайл мне! -))).

    к *шлюхе с ублюдком*
    Поразительно, насколько часто и точно динохейтеры в своих выступлениях совпадают с демонами и прочей нечистью. -)) И так чертовски трогательно это сочетание динохейтерства со злобой к Лизе (иных до того разбирает, что даже от плевков ядом в адрес Бена не удерживаются), так красноречиво... Со слэшерами и тугезерщиками все понятно, а тут-то, казалось бы - ну что тебе за дело до бабы и ребенка столь отвратительного перса, хоть бы он и совсем умелся к ним за белый забор? Откуда такой лютый баттхёртище? Но ить нипочем не сартикулируют вслух, что как бы ни был пес плох, отпустить его с поста при бариче никак не можно, пущай служит, пока не подохнет.

    ОтветитьУдалить
  11. Но ить нипочем не сартикулируют вслух, что как бы ни был пес плох, отпустить его с поста при бариче никак не можно
    Робкие попытки сформулировать таки были, если помнишь - на том же supernatural.ru в частности. Сэм нынче болезный, контуженный на фронтах мироспасения - по вине Дина, между прочим. И теперь, в тяжелый час, Дин намерен братса нечестным образом бросить и к Брейденам податься, к яичнице и теплой постели поближе.

    И даже если каким-то чудесным образом вдруг контужен Сэм не токмо по вине Дина, один фиг - никак не можно бросить болезного.
    А болезный все болезнее, бросить его все неможнее, и тенденций к изменению этой ситуации недобрая сэмодевочка Сэра почему-то так доселе и не наметила. Хотя после 6.13 таки мелькнула у меня робкая надежда - впрочем, не оправдавшаяся уже в 6.14.

    ОтветитьУдалить
  12. Сэм нынче болезный, контуженный
    А Дин, вестимо, здоров как бык, да. Как-то меня неслабо пугает всеобщая радость и чувство глубокого удовлетворения по поводу динова загона в "роботы по убийству монстров и всяких тварей" (с), как выразились все там же. И назад в робоняни - куда ж без этого щастья. Интересно, каков процент зрителей, сознающих, что внутренние дела Дина нынче в гораздо более плачевном и опасном состоянии, чем сэмичкины?
    Длительное наблюдение за уходом шоу в перцептивный песок и когнитивную черную дыру подсказывает неутешительный ответ.

    по вине Дина, между прочим
    Во-во, и я об чем. Если Дин - главный виновник всех сэмовых траблов (то воскресит с особой жестокостью, то в бункере запрет, то душой изнасилует, гад такой, не говоря уж о мелочах), то в чем цимес упорного желания приковать негодяя к образцу добродетели? Не боятся за любимчика? -)))
    Впрочем, механизм открывания сего ларчика давно описан: подсознание у этих граждан все-таки худо-бедно считывает и фиксирует данные об истинных роли и функциях Дина в сэмовой нелегкой судьбине, о том, что не Сэм был уникальным, а диново к нему отношение, что только трудами, любовью и ответственностью - короче, донорством - Дина годами обеспечивалось сэмово существование - причем на всех уровнях.
    Другое дело, что сия пренеприятнейшая инфа доходит до ихнего рулевого лишь в виде смутных ощущений, да и те поспешно забиваются сладострастным тявканьем в сторону Лизы.
    Какое вообще отношение лизины личные характеристики как человека и персонажа имеют к наличию/отсутствию, а также качеству братского тугезера, интересоваться излишне.

    Ну да собаки лают, ветер носит, а караван идет.

    А вообще... Не излишние ли это сложности на ровном месте? В конце концов, закон в данном обществе один - воля королевича, чье священное право на "самостоятельную жизнь" всегда пользовалось у его электората самой горячей поддержкой - будь то Стэнфорд или первый год бездушия.
    Требуется ему ныне холоп при себе - горе тому, коли ослушается. Отпадет надобность... Нет, опять-таки на все четыре стороны отпустить нельзя: ясно же, что рано или поздно барчук снова свистнет.

    Тьфу на них.

    ОтветитьУдалить
  13. Olive
    А Дин, вестимо, здоров как бык
    Чего ему сделается-то?)
    А для того, чтобы предположить, что сделаться может (и, чую, таки сделается), надо для начала допустить крамольную мысль, что нынче у Дина поболее недостает запчастей, чем у на скорую руку собранного Сэма. Но коль скоро все внешние атрибуты в наличии - и душевный брат, и Импала, и прочий набор охотничьего щастья захарьевского разлива, то чего только этому Дину Винчестеру недостает и с чего бы ему быть не в себе, нашему такому простому и обычному парню, чьи грехи и метания так обыденны, извинительны и всем понятны?)

    ОтветитьУдалить
  14. в чем цимес упорного желания приковать негодяя к образцу добродетели?
    Надо будет поспрашивать электорат на форумах. Отдельная категория, помнится, уже дозревала до мысли о том, что хорошо бы негодяю сгинуть с горизонта добродетели.
    Правда, аккурат та же категория люто ненавидит Брейденов - назло всем возможностям лишить добродетель общества постылого негодяя.
    И это в то время как сама добродетель отнюдь на волю в пампасы не рвется, и даже периодически аргументы в духе "тут мы даже не братья" приводит.

    А чьего авторства фраза про загон в "роботы по убийству монстров и всяких тварей"? Сдается мне, кто-то подошел к истине ближе, чем ему хотелось бы.

    ОтветитьУдалить
  15. Уважаемые коллеги, я тут мимопроходя, коротенечко...

    Olive

    Как-то меня неслабо пугает всеобщая радость и чувство глубокого удовлетворения по поводу динова загона в "роботы по убийству монстров и всяких тварей" (с)

    Ух ты! Даже так...
    Не, ну откуда ноги и уши у радости, в принципе, понятно - охота-брат-Импала, убили тварь-выпили пива-в мотель-убили-выпили пива... ну вы поняли. Непритязательная рррромантега с большой дороги, кояя по мнению широких масс, весь смысел СПН и конституирует, и исчерпывает (помимо тугезера и эпиклавы). И не дискредитирована вдоль и поперёк, и по диагонали за весь ход шоу ни разу, ага.
    Другое дело, что эдак Дина припечатать - и впрямь, соглашусь с Jenari - почитай, епифания. Ибо начал наш горемычный киборг с торжественного (хоть и условного) ритуального убийства самой монстрической монстры - себя, самоустранившись из реальности и ментального ландшафта, где и нога такой твари ступать не должна.

    И назад в робоняни - куда ж без этого щастья.

    Незамутнённое предвкушение, как Дин теперича, наконец-то (!!) опять начнёт носиться с бедным болезным Сэмом и сколько нам грядёт кинкового хёрт-камфорта и "каноничного" распределения тугезера - и меня неслегка напрягают и озадачивают.
    Ибо а) ф-цию робоняни и сиделки при глубоком инвалиде эмпатического труда Дин с себя и без того не посчитал возможным снять - ибо для подшефного человечества чревато (что не мешало Дину и вариант физического устранения брата рассматривать, и здравым рассудком подопечного рисковать, и втыки педагогические болезному подопечному выдавать на предмет "я просто стараюсь, чтобы ты себя лучше чувствовал - не будь с***ой", "закопай это в себе", "не идентифицируйся с таким собой", "на те чистый лист и брось каку!", и в нос дать грозиться); б) "Триумфально тугезерные" 6.12 и 6.22 рамочно симметричны в одном показательном моменте: оба раза Дин готов был оставить "болезного" братика to his own devices, дабы заняться текущими насущными охотничьими делами - правда, в 6.22, зараза такой, даже не дождался, пока деточке минимально полегчает и ничё-то для деточкиного выздоровления не предпринял (экая занятная характеризационная эволюция); что само по себе должно было бы кой на какие мысли жаждущих всепобеждающей "диновой наседочности" натолкнуть.
    Разумеется, мимо Сэмовой вавы в головушке Дину не пройти и не отмахнуться - ибо других экзистенциальных координат он себе на текущий момент не оставил - но, снова таки, в той мере, в которой эта "вава" и её носитель может представлять опасность (как водится). Да и урок, видимо, Сэмов лего-паззл может подсказать Диновым личным проблемами само-сборки (хотя бы по принципу "как *не* надо самособираться и самоидентифицироваться; какие целеустановки в этом - *не* допустимы").
    Из Динового давешнего интервью позабавило, как болезный на всю голову Сэм, периодически, 'checks out', пока Дин с Бобби с космогоническим бардаком разбираются. Такой вот функциональный аутентичный тугезер намечается. Да собссна - см. 6.21, там всё показано.

    Jenari

    Но коль скоро все внешние атрибуты в наличии - и душевный брат, и Импала

    Гы! Импала, правда, подкачала маненько, старушка - концептуально опрокинулась. Не выдержала Диновых терзательных кульбитов. Но про текущее экзистенциальное состояние Дина в реальности охоты и брата (равно как и про состояние "семейственности") это ж, знамо дело, ничего не говорит...

    ОтветитьУдалить
  16. Jenari

    И это в то время как сама добродетель отнюдь на волю в пампасы не рвется, и даже периодически аргументы в духе "тут мы даже не братья" приводит

    Ну, в одном "добродетель" со своим фандомным лобби единодушна (даже, когда бездушна) - Брейдены Дину не нать и зась. И спокойная, относительно мирно-безопасная жизнь (где Дин уверен, что никому ни сам, ни брат монструозностью не навредят) - Дину тоже не нать, ибо даже-не-братья, ага. Хотя, по этой Сэмовой логике - "дармовое", не-кровно-охотничье-кандальное духовное братство Дину, как водится, неизбывно тоже зась. Перебъётся! Ишь чего захотел - обычного, зрелого, взаимно-заботливого человеческого расположения на пустом месте ему!
    И по-прежнему маячит вопрос - а на фига козе баян, а Сэму Дин? С учётом, *какой* Сэмовой ипостаси Дина осмысленно подавай. "Миф о хорошем Сэме" обеспечивать перманентно? Дык, Буратинке оно было "почти" фиолетово (хотя... врал же и прикидывался, дабы Дина удержать - потом, правда, перестал). Амнезийной ромашечке - такси и струмент нужны, а также априорный протекторат без учёта, распознания и осмысления личностных характеристик гипотетического протектора (аутентичный, правда, вариант - ибо с Пилота имеем "у нас есть работа" и т.д.). Адской изнаночно-ободранной частичке порыв к брату вообще был ни самоочевиден, ни ясен, ни понятен - всячески откараскивался. Здравомыслящая совесть - вообще отговаривала и по-хорошему, и по-плохому.
    Как ни крути - на когнитивные действия по "осмыслению" тяги к братству/брату способен один Буратинка, которому (внимание!) на брата плевать с Лаврской колокольни. Хех... поживём, оно канешна, увидим... Но перспективы не радужные...

    ОтветитьУдалить
  17. WaterFowl
    подкачала маненько, старушка - концептуально опрокинулась
    Починят старушку. Ее проще починить, чем многое другое - второй сезон не даст соврать.
    Но экзистенциальное состояние она в очередной раз таки обрисовала.

    Адской изнаночно-ободранной частичке порыв к брату вообще был ни самоочевиден, ни ясен, ни понятен - всячески откараскивался.
    Адский Сэм как-то странно очи потупил в ответ на заявление ромашечного Сэма о невозможности оставить брата. То есть явно имел свое мнение на этот счет - отличное от ромашкового.

    ОтветитьУдалить
  18. Olive

    то воскресит с особой жестокостью, то в бункере запрет, то душой изнасилует, гад такой, не говоря уж о мелочах

    :)))
    К "неправильным" воскрешениям Сэма у самого клиента и егойных "филов" претензии, как я погляжу, неизбывные. То дитю мстить вынуждают и кровищу хлестать, то и вовсе сервис некачественный - а ты обратно народ истребляй и монстров плоди, с бездушевья-то. Хотя те же адепты, почему-то, сериал об идиллии Сэма и Бонзи на Небесах, начиная со 2-го сезона, почему-то, смотреть не выражают желания.
    Как и многосезонное "мыло" про Дина и Брейденов *без* восставшего хоть как-нить Сэма (чёрт! а я б посмотрела с удовольствием! Дину в вопросах мироустройства, слава Чаку, и без родного полешка забот хватает). Дело, видимо, не в воскрешениях, а в неизменно следующих Сэмовых неподобствах по факту. Да только проблемы-то это сугубо Сэмовы, а не воскрешений, хоть правильных (коих в Естественном Порядке, почитай, и не сыщешь), хоть каких.

    А в бункере дитё бросать - это да, садизЬм и жЫстокость. Дитё, можт, в 29 годков темноты боится (которая от лампочки, а не от Мамыевы с Лютиком), а брат его одного, да без плюшевого мишки, да взаперти... В голоде и холоде... Парвда, всё, что надо для самосозидания - брат и в бункере обеспечивает: и ведро, и капельницу, и пистолет, и педагогический втык, и таки лампочку (ну или фонарик).

    Душевное насилие, вероятнее всего, в свете (буквально) Сэмового адского пламени - жЫстокому Дину тоже в скорости аукнется в сердобольном фандоме. Как посмел такую каку и ваву в Сэма запихивать! (Про единственую альтернативу: Полешко прибить, а душу - либо отпустить на Небко - ну или куда возьмут - либо оставить нафиг в Клетке, знамо дело, врядли в сердобольных умах всплывёт).
    Попадалась как-то в середине 6-го сезона на полном серьёзе высказываемая идея, что-де, хорошо бы вот Дину Сэмкину истерзанную душу в себя впустить - подлечить на курорте - а потом, опосля реабилитации уже в Сэма водворять. "Вы что, и есть за меня будете? - Ага!" (с) Ну т.е. своего Ада и экзистенциальных опытов запредельной травматичности (включая лично осознаваемую ответсвенность за Сэмовы травматичные опыты и не только) Дину мало. Вопрос: а зачем тогда в повествовании Сэм, если Дину надлежит не только косяки его разгребать (что он и делает), но и экзистенцию "проживать"? Для мебели? Дык, душевный Сэмка образца 2-1 половины 6-го сезона и без того сильно на этот предмет обстановки машет.

    ОтветитьУдалить
  19. Jenari

    То есть явно имел свое мнение на этот счет - отличное от ромашкового.

    Ну так дык! Эта мини-шарада на тему достоверности двух нарраторов при декларации "не могу оставить брата" меня давно донимает. И хоть круть-верть, хоть верть-круть, коммуникативные условия таковы, что тандем Ромашка-РобоСэм выходит дискредитированным нарратором со всех сторон:
    а) 2/4 *вспомнившего и осознавшего себя* (!!!) Сэма - адскую частичку *не* признал или солгал, что не признаёт - как Ромашка ранее с РобоСэмом и здр.см/совестью (РобоРомашка: So, which one are you?
    TORTURED!SAM: Don't you know? I'm the one that remembers Hell.); необходимости слияния с адской частичкой для дальнейшей самоидентификации изначально *не* видел (TORTURED!SAM: But first you have to go through me. - РобоРомашка: Why?; )
    б) *знающая* (узнавшая, и достоверно, согласно и адекватно предыдущему опыту/данным оценивающая) Сэма "страдательная" частичка 1) "к брату" не стремилась (наоборот, ратовала за индивидуальный покой и достижение личного благополучия, в обход страданию: Sam, you can't imagine. Stay here, go back, find that bartender,
    go find Jess, but don't do this. I know you. You're not strong enough.); 2) мотивировки "не оставить брата" в РобоРОмашке хэлл!Сэм самостоятельно *не* распознал(Why is this so important to you?).
    Имеем в итоге следующую верификационную вилку относительно нашей "тугезерной" леммы, декларируемой РобоРомашкой:
    I. Либо хэлл!Сэм таки *знает* РобоРомашку в достаточной степени - и тогда утверждение РобоРомашки про "не могу остаивть брата" заведомо не соответсвует действительности (ибо *знающей* частичке такой порыв не очевиден из того, что она знает/понимает о РР);
    II. Либо РобоРомашка *не верит/не думает*, что хэлл!Сэм его знает (либо, как вариант, хэлл!Сєм таки РР не знает/понимает - что абсурд, но эксперимента для) - и тогда утверждение "You know me, you know why" - и вовсе заведомое враньё и искажение истинных мотивов.

    Говорю же (хоть и путано!) - с какого боку к этому речевому акту не подойди (моСК он мне за лето съел) - иллокуция "не могу оставить брата" и перлокуция "да, это имеено так" по критерию истинности/достоверности - летят к мамееве и Лютику в тартарары.
    И это только *этот* микроэпизод из Сэмвой кустистой самоидентификации. Без учёта сопутсвующих макро- и микро-обстоятельств (как то *доминантная* и *первичная* роль РобоСэма в самоидентификации Сэма в целом).

    ОтветитьУдалить
  20. Ой! Ещё в этой же связи - в догонку (прошу прощения за занудство, но меня сей эпизод и правда, методологически забодал).
    В последнем (из тех, что мне попадались) "программном" интервью (на Кафедре оно выложено) тётя Сэра про Сэмов прорыв самосборки "к брату" сказала любопытные веСЧи:

    Sam heroically got it together to help his brother in the finale. He spent a lot of credit just to be vertical in that final scene

    Ну, про "героичность" и степень её достоверной индуктивной выводимости из макро- и микро-контекста 6.22 - примерно понятно.
    Пресловутая пропорция последовательной самоидентификации Сэма: Трепетная Ромашка - себя не помнит, брата не помнит/не опознаёт, здравый смысл с элементами совести - не узнаёт и не слушает, этому же зд. смыслу (следовательно, и себе) - врёт в глаза о вероятной личной нелицеприятности, жаждет реализовать "важную миссию", к гипотетическим "друзьям" стремиться за помощбю *себе* (а не им помочь - ключевой момент!), как в старые недобрые времена "не имеет иного выбора" (и не ищет оного, что немаловажно), со своим "бездушием" благополучно сливается, действую его же (Буратинки) методами; 2/4 Сэм - себя интегрирует и идентифицирует *только* при привнесении в структуру РобоСэма, себя *само*идентифицирует (вплоть до полного отождествления - I remember who I am) с привнесённым буратинистым элементом; Робин (Здравый Смысл+совесть/вина) - эскападой консолидированных 2/4 Сэма на предмет вины/раскаяния за деяния РобоСэма не впечатлена, не убеждена, по факту озвучивания "извинений" - растворяется на просторах СЭМосознания *без* слияния с остальными элементами. Не так, чтобы особенно героично и обнадёживающе всё.
    Про достоверную недостоверность диалога РобоРомашки и хэлл!Сэма - уже говорено выше.

    И вот что *самое* любопытное. Тётя Сэра сэмову самосборку формулирует так 'he spent a lot of credit just to be vertical' - помним, да? Так вот - *нет* такой коллокации в аглицкой мове 'to spend credit' в контекстуально-прогнозируемом в данном случае значении "он потратил много усилий" и/или "ему нужно отдать должное [за то, что встал на ноги]" (я и к носителям языка приставала, и в словари-справочники влезала, и индивидуальное языковое чутьё, помноженное на 22 года активной практики подлючала: не выходит! включаешь - не работает). А выходит, что единственным "становящимся" в эту авторскую коллокацию, без избыточного усугубления зевгматичности (типа "пить чай с вареньем и Мишей") значением "credit" получается, грубо говоря, "достоверность".
    Т.е., по версии мадам Сэры элегантно оборачивается, что "героиццкий" Сэм всю *достоверность* [своих экзерсисов по самосборке] израсходовал, в процессе. Вот оно чо...
    Занятно, и знаменательно, думается.

    *ещё раз прошу пардону за терминологическое занудство - наболело!*

    ОтветитьУдалить
  21. Э... Я только адын конкретный вопросик прояснить, последние записи даже прочесть времени нету. -(

    Jenari
    А чьего авторства фраза про загон в "роботы по убийству монстров и всяких тварей"? Сдается мне, кто-то подошел к истине ближе, чем ему хотелось бы
    WaterFowl
    Ух ты! Даже так
    Так, кажется, вырвав реплику из контекста, я слегка навела тень на плетень. -) В оригинале фраза представляла собой негативную конструкцию, девушка (Arial) безыскусно отстаивала право Дина на семью (и поклон ей за это): "Братья Винчестеры - не роботы по убийству монстров и всяких тварей, и личная жизнь у них тоже должна быть" (это из того же маленького диспута, что цитирован в комментариях к посту выше). Про само- и просто загон (ибо произведен он не токмо собственными диновыми усилиями, но и стараниями Сэма и Кэмпбеллов) в робомонстры, по-хорошему подлежащие ликвидации, - это уж моя уточняющая вольность. Как и вывод о зрительском довольстве им (загоном). И тот факт, что зрителями он по большей части не осознается, я склонна квалифицировать скорее как отягчающее, нежели смягчающее обстоятельство. Промыли бы глаза, уши и мозги от царственно-потребительских установок - осознали бы, не бином Ньютона.

    Дин с видом приговоренного к казни объявляет себя не-отцом, а резателем глоток (у, как эта его фраза вкупе с сопроводительным взглядом меня еще тогда хлестнули!); четко проговаривает: его работа сделала с ним нечто, что лишило его права находиться рядом с хорошими, настоящими и любимыми им людьми.
    Народ на эти жуткие признания ни ухом ни рылом не ведет, явно не врубаясь, какая беда для Дина за ними кроется. Чо, Дин же никогда не тянулся к нормальной жизни, не чтил Семью как святыню, не мечтал годами о семье собственной и конкретно об этих самых людях - Лизе и Бене.

    И да, беспощадное развенчание и последовательная дискредитация охоты также остаются в благостном игноре, хотя горят зловещими неоновыми буквами почти весь сезон и во весь экран.

    Дин убивает Гвен, декларирует свою принадлежность исключительно темной семье, искренне удивляется безвредности для себя пепла феникса - народ по-прежнему безмолвствует, увлеченно долбя по другим "триггерам".
    Наконец, Дин завершает пролонгированную автоказнь, окончательно прощаясь со светлым миром, коий вроде как защищает - народ ан масс счастлив. о_О В лучшем случае выражает разной степени легкости сожаление, свидетельствующее лишь о бытовой доброжелательности к Дину, но отнюдь не о хотя бы приблизительном понимании экзистенциальной трагичности произошедшего. В худшем... Ну, вы знаете - праздник избавления с песнями и плясками. По факту - неистовая радость по поводу утраты Дином важнейшей части себя. И нарекание этой части "картонной декорацией".

    ОтветитьУдалить
  22. Дорогие дамы, потрясающе интересное обсуждение ведете! Я, по обыкновению, не успеваю встрять. -) Хотя – что я могу добавить, кроме многочисленных ППКС и повторов уже сказанного?

    Olive
    полное снятие Дином с себя вины и ответственности за Армагеддец и взваливание их на Сэмика
    Причем Сэмик по этой части невинен совершенно, чужие грехи на себя берет, бедняжка. И то сказать: ведь не сломайся слабак Дин в Аду, ребенок мог бы хлестать кровищу и чернеть очами скока влезет, без ущерба мирозданию, верно? Так что все из-за Дина, не обеспечившего маленькому безопасности наркотического кайфа.

    Значицца, Мэри, сраженная ужасом и горем девчонка, обязана была за считанные секунды вознестись к высотам мужества и сознательности.
    Конечно. Она же всего лишь, будучи 18-летней, потеряла в одночасье маму, папу и возлюбленного, встретила жуткую тварь, похотливо на нее взирающую, и получила от этой твари туманный ультиматум. Что мешало ей в тот спокойный момент задуматься о грядущем комфорте сына, который спустя 10 лет родится у нее от возлежащего на ее руках в данный момент трупа? Только эгоизм, ясен пень.

    То ли дело 25-летний младенчик, располагающий знаниями и опытом покруче маминых, годами на размышление и полнейшей свободой выбора на предоставленных ему многочисленных развилках, с каждой из которых можно было свернуть – вплоть до последнего мгновения. Он же рос без мамы (и без потрясения ее гибелью), утрату невесты аж пять серий не мог себе простить, а папина смерть его фрустировала постольку, поскольку родитель умер, думая о сыне плохо. Он же был перманентно несчастен, ибо твердо знал, что уникален, да почему-то ощущение силы все никак ему не давалось. Он цельный год раздумывал, как бы эдак и брата спасти, и свободу обрести, чтоб обстоятельно темные игрушки распробовать, а когда совместить эти цели не вышло – так расстроился, чуть не спился одним зельем, потом чуть не спился вторым, потом опять расстроился, потому что возвращение Дина снова свободу ограничило… Вишь, страданий сколько, куда там Мэри. Сама посуди, ну какой с него может быть спрос? -)

    чем ей Дин-то не избранный?
    Думаю, эта инфа поступила к ней слишком поздно, когда уникум и примитив были уже назначены и сердце отдано первому – трагическому-байроническому ботанику. Не пересматривать же так пришедшуюся по душе картину мира. Опять же, Динка с его консервативными заморочками вряд ли способен возбудить тянущееся к запретным плодам девичье воображение.

    Не, она серьезно, что ли, гордится бытностью кумира люциферовым кондомом?
    Почему нет, если к ней прилагается особость? Она и Лютику симпатизирует. Меня более всего в ее конструкциях восхищает прямое выведение всех достоинств героя из факта его избранности. Не, понятно, что весь нынешний масс-поп такую логику продвигает: все книжно-киношные уникумы непременно обнаруживают в себе богатые пласты дивных качеств, ума, доброты, отваги и прочего, по мере надобности. В то, что нахал Эрик посмел сломать эту расхожую схему, сделав ставку на пороки, а не достоинства, никак не верится.

    Все-таки творцы изначально сильно недооценили зрительскую когнитивную ригидность и заштампованность мышления.
    Чему, кажется, в свое время сами изрядно удивились. Ну да какие их годы; ко всему можно привыкнуть. -)) После нескольких робких попыток расставить закадровые точки над "у" команда принялась резвиться, сперва осторожно, затем, по мере знакомства с целевой аудиторией, все раскованнее. И кто бросит в них за это камень? -))

    Поразительно, насколько часто и точно динохейтеры в своих выступлениях совпадают с демонами и прочей нечистью.
    А порой и превосходят их. Разница между саркастичным "экс-подруга и не-ребенок" и злобным "шлюха с ублюдком" не в пользу хомо, прямо скажем.

    пущай служит, пока не подохнет
    А ежели посмеет подохнуть – сочтут за дезертирство и всеоправдание ребеночку, что бы тот по сему поводу ни учинил. Прецедент был. Тем больше поводов, ага.

    ОтветитьУдалить
  23. WaterFowl
    Такой вот функциональный аутентичный тугезер намечается.
    Нда, на братском фронте без перемен. С 1.01, с маминых предполагаемых пожеланий Сэмичке, идущих вразрез спасениям людей, и далее – что только ни шло им вразрез: месть, особость, жажда силы, необходимость срочно слинять в кусты после Ильчестера… теперь вот опять вава, а как же. При сем, между прочим, буратинка явно был в курсе если не всех, то части касиных дел и, не исключено, к сотворению нового бога имел более непосредственное отношение, нежели амнезийный ромашка.

    Еще два занятных момента в спойлерах промелькнули: некая заведшаяся у Дина тайна, грозящая разрывом братских уз (что бы это могло быть?), и пояснения Бивера по поводу Кэссиди-Кида, тоже как-то все больше на внешних трудных обстоятельствах, нежели на братской привязанности, акцентирующиеся.

    Как ни крути - на когнитивные действия по "осмыслению" тяги к братству/брату способен один Буратинка, которому (внимание!) на брата плевать с Лаврской колокольни.
    Так и завис пока неотвеченным этот вопрос, который я доселе считаю важнейшим. 6-й сезон раскрыл нам важнейшую техническую деталь - поведал, какая именно структурная частица Сэма обеспечивает братское тяготение в присутствии жареного петуха, являвшееся нам на протяжении всего шоу в виде: У нас есть работа, и Мы же с папой поубиваем друг друга, и Дин, он идет!, и Возьми меня назад, я не подведу, и Ты мой старший брат, ты всегда принимаешь правильные решения, и во многих других формах. Однако что побудило чурбана выйти из подполья спустя год швабоды, какая конкретно надобность на сей раз заставила его повесить на себя семейную обузу, на кою чурбану плевать, - осталось неясным.

    Jenari
    Адский Сэм как-то странно очи потупил в ответ на заявление ромашечного Сэма о невозможности оставить брата. То есть явно имел свое мнение на этот счет - отличное от ромашкового.
    Или, напротив, понимал лучше нашего, чем продиктована эта невозможность. Ибо заявление было весьма туманным, и толкование его в духе заботы о брате – лишь одно из возможных, причем далеко не самое очевидное. Ни предыдущая пользовательская история, ни смутно ощущаемая ромашкой миссия по остановке чего-то глобального, ни воссоединение с пиноккио, который оказался хранителем памяти о Дине, – ничто, в общем, не дает оснований для такого вывода.

    Знаменитый диалог во славу тугезера вообще загадочен.
    - Ты знаешь меня, - говорит Сэм в ответ на вопрос, зачем ему так уж надо наружу. – Ты знаешь, почему.
    Хелл!Сэм при этом горестно кивает: знаю, мол.
    И тут Сэм зачем-то уточняет:
    - Я не оставлю брата там одного.
    На фига, спрашивается, он это сообщил, если хелл!Сэм и так все знает?
    Как раз тут ободранный Сэм и бросает на собеседника тот самый странный, краткий взгляд. И потом берется за нож…

    Не оставляет чувство, будто здесь прозвучал эдакий намек с нажимом: дескать, мы оба знаем причину, по которой Дина нельзя оставлять одного, и незачем ее формулировать вслух, даже если дело происходит лишь в сэмовой голове.

    Если же припомнить, как настойчиво держался Дина чурка первые полсезона, несмотря на общую геморройность сего тандема и жуткую угрозу возвращения души (ведь почему он решил убить Бобби, а не самого Дина, решив эту проблему одним махом?), и как к месту и не к месту толкал речи о братстве ромашка второго полусезона, из которого пиноккио, хоть и отодвинутый от руля, все же никуда не делся, то напрашивается вывод: Сэму зачем-то позарез нужно не выпускать Дина из поля зрения. Зачем? Фиг его знает, но, учитывая, что этим присмотром за дорогим старшеньким были заняты и буратино, и ромашка, любовь-заботу я бы предположила в последнюю очередь. Ответ – где-то в сэмовой застенной памяти, причем причина настолько важна, что хелл!Сэм мгновенно перестал спорить.

    Подождем. -)

    ОтветитьУдалить
  24. WaterFowl
    хорошо бы вот Дину Сэмкину истерзанную душу в себя впустить - подлечить на курорте - а потом, опосля реабилитации уже в Сэма водворять.
    О_о… А что, мысль богатая. -) Прежде всего это неявное признание духовных сил Дина. И опыта, да. Потом, идея заманчива, во-первых, тем, что Дин получил бы доступ к сэмовым секретикам, что само по себе полезно; во-вторых, возможно, он бы наконец сделал курортника человеком. И наконец, я таки посмотрела бы на Динку с этим девайсом – презанятное могло выйти зрелище.

    Увы. Когда-то мы, помнится, подумывали, что хорошо бы весселям махнуться не глядя своими архангелами да Лютика внутре Дина малость того… перевоспитать. Ежели воспитуемый жив останется. А только Лютик, как и буратино с погорельцем, - сэмово достояние, которым ни с кем не поделишься.

    душевный Сэмка образца 2-1 половины 6-го сезона и без того сильно на этот предмет обстановки машет.
    Это неудивительно. История Сэма завершилась в финале евангелия Чака – логичным и правильным восклицательным знаком. Все его уникальности, предназначения и разоблачения себя исчерпали, все, что мог, он уже совершил, больше о нем и сказать-то нечего. А надо, раз шоу должно продолжаться (с). Нынче его присутствие наводит на мысль об, извиняюсь, фансервисе. Его линия, "в духе первого сезона", какбэ вплетается в сезонную арку, тогда как Дин со своими трудноразличимыми с галерки траблами в том же "духе" держится в глубине сцены; но даже *сэмодевочка* Гэмбл не в силах удержать негероя в героях, на что уже многажды сетовали сэмофилы: дескать, в шоу остался один главгер. (Можно подумать, он не был один с самого начала. -)) Мебель – она и есть мебель. Тоже деревянная, и народу нравится. Есть куда фабулу время от времени класть. -))

    WaterFowl, большое спасибо за разбор 6.22 и реплики Гэмбл. Экая занятная двусмысленность вышла. И что ж теперь, в свете всего сказанного, от Сэмми осталось достоверного, м? -)

    Olive
    беспощадное развенчание и последовательная дискредитация охоты также остаются в благостном игноре, хотя горят зловещими неоновыми буквами почти весь сезон и во весь экран.
    После многочисленных намеков в сезонах предыдущих. Еще покойный Азик, помнится, обосновывал выбор фаворита охотничьим воспитанием. Да каким воспитанием! А попытки Дина уберечь Джо и Адама, безнадежное "для нас уже слишком поздно, но он еще может стать нормальным"; а постоянные пробросы насчет того, как само осознание реальности Тьмы меняет людей – и частенько не к лучшему (один Гордон чего стоит), а боббино горькое: "Никто не приходит в охоту от хорошей жизни"… И наконец – отчаянное стремление Дина оградить любимых, отсечь от их жизни любую память о темной стороне – вместе с собой, конечно же…

    неистовая радость по поводу утраты Дином важнейшей части себя. И нарекание этой части "картонной декорацией".
    Все растолковываемые смыслы уходят в фандом, как вода в песок. Фанонные схемы, построенные на личном понимании свуна, рулз. К благополучию героя это не имеет никакого отношения, хоть иные фанаты и пытаются прикрыть свои кровососущие помыслы фиговым листком беспочвенных утверждений о том, что Дину так будет лучше и счастливше.

    Но, кажется, авторы намерены продолжать полив. Кое-какие подозрения насчет несовместимости канона с фаноном им, к моей удивленной радости, все-таки удалось заронить в некоторые умы; вдруг и еще что-то получится?

    Каково Дженсену вытаскивать весь ворох сложнейших экзистенциальных дилемм практически бессменно, на одном своем семижильном персонаже-верблюде, пропуская через себя динкины метания и при сем четко осознавая, насколько не этого жаждет публика, - даже думать боязно.

    Ну что ж… Уважаемые соучастники! Поздравляю всех с двумя важнейшими событиями: во-первых, нас на глобусе недавно стало 7 миллиардов; во-вторых, завтра стартует 7-й сезон. Символично, правда? -))

    ОтветитьУдалить
  25. Mirra
    Или, напротив, понимал лучше нашего, чем продиктована эта невозможность. Ибо заявление было весьма туманным, и толкование его в духе заботы о брате – лишь одно из возможных, причем далеко не самое очевидное.
    Я имела в виду, что адский Сэм, в отличие от ромашки, как раз понял, что и чем продиктовано - Ромашка ить, похоже, декларировал именно заботу.
    И таки да, похоже, что хелл!Сэм как минимум не хуже буратины знает об утилитарном юзании кровных родственников.
    В свете чего Ромашка начинает представляться отчего-то наивным сэмовым суперэгом.

    Пока коротенько, ибо пробегом.

    ОтветитьУдалить
  26. Jenari

    Ромашка ить, похоже, декларировал именно заботу

    Я вот ещё в чём загвоздку вижу: Ромашка (*без* РобоСэма) не только брата в упор не узнавал/помнил, но и стремился к вполне утилитарной пользе/защите *для себя* (не "помочь" мифическим "друзьям", а "они мне помогут"). Добавился в коктейль РобоСэм - брата *точно* помнивший и осознававший - и декларация резко сменила вектор на "заботу о брате" и "невозможность оставить" (что хэлл!Сэма и удивило - ибо не увидел, поскольку, закономерно, несчего бы там "заботе о брате" появиться: Ромашка не заботился, а Буратинке, теоретически и эмпирически, пофиг).
    Может, суть в том, что Буратинка б не врал "себе" (хэлл!ипостаси) и не путался бы в показаниях, кабы один был, в чистом виде - но присовокупившаяся Ромашка за самообман отвечает точно (соврал же барменше, глазом не моргнув!) - ну вот и маемо те, шо маемо. Как, впрочем, и обычно. Это ещё Чак вычислил в 4.18...

    ОтветитьУдалить
  27. Jenari
    Ромашка ить, похоже, декларировал именно заботу.
    Можно истолковать и так. Но на самом деле Сэм задекларировал только недопустимость оставления Дина одного. Указав, что причина собеседнику известна. Озвучивать же ее ни тот, ни другой не стали.

    Ромашка начинает представляться отчего-то наивным сэмовым суперэгом.
    В смысле - ромашка без буратины? Скопище личных смутных устремлений-сверхцелей без четкого осознания их сущности, да и себя самого, своего места в мире, без памяти об опыте и окружении, без воли и мозгов, зато с некими навыками и убеждением, что выбора нет... Да, пожалуй. Занятное сверхэго. -)

    WaterFowl
    присовокупившаяся Ромашка за самообман отвечает точно
    Именно. И беседа двух воссоединившихся частей с третьей, не жаждущей слияния, по-моему, отлично иллюстрирует это. А забота о Дине - экскьюз проверенный. И в 4.18, и в 6.05... Даром что истинной заботы о брате - ради самого брата - ни в одной из сэмовых составляющих (включая разум/вину/совесть) не обнаружено.

    У меня сложилось впечатление, что этой неубиенной отмазкой Сэм не только отмахнулся от опасений хелл!памяти, но и дал понять, кто будет рулить процессом. И озвучивать программные заявления. Ибо буратинка для этой миссии слишком уж прямодушен, а хелл!Сэм слишком погружен в свои страдания. Только у ромашки достаточно актерских навыков для приличного представительства триады. -)

    ОтветитьУдалить
  28. Mirra

    истинной заботы о брате - ради самого брата - ни в одной из сэмовых составляющих (включая разум/вину/совесть) не обнаружено.

    Таки да. Что и безрадостно. Хотя... Здравомыслящая совесть (стоннелировавшая голос Дина однажды, и в Castle Storage нашедшаяся, аки "меч Михаила") - таки пыталась до Сэма донести то, что безуспешно на разных этапах пытался и Дин: не гони лошадей, подумай, заляг на дно, разберись в себе, тебе не понравится то, к чему ты мчишься... Может рудиментарная, неузнанная, неслушаемая "забота о брате" как раз состоит в том, чтобы брата своими траббалми *не* подгружать, ничего "большого" не останавливать и в себе, на досуге, разобраться. Да только, не вошёл этот "ингридиент" в Сэм-коктейль. Да и заведомо негомогенен был остальным Сэмоипостасям. Что закономерно, аутентично, но по-прежнему безрадостно.

    дал понять, кто будет рулить процессом.

    Вот тут не вполне соглашусь - только в пункте "рулить процессом". Буратинка наглядно выступил *консолидирующим* и *обеспечивающим самоидентификацию* центром сэмопаззла ('I know, who I am' - стало возможным, только после слияния с Чуркой [а косвенно - ещё в 6.13 проброшено "ромашечкой" 'It was me']; да и на внешнем уровне эксплицировано - из тёмного леса РобоРомашка вернулся совсем иным, нежели просто!Ромашка туда ускакал - отцентрированным, собранным: походка, мимика, голос, взгляд не перепуганно-расфокусированный; в Ромашке этого не было, а с привнесение Буратинки - проявилось; и совесть/вина/разум - тоже после слияния РобоРомашки растворились, не ранее).
    А вот что Ромашечка полномочным spokesperson и зитц-председателем за сэмопаззл будет - это, согласна полностью. Все таланты есть (соу-сорька на совести опробирована - не подействовало, "забота о брате" - на хэлл!Сэме, тоже не сильно впечатлило, но консолидируещему Буратинке оно не больно-то и огорчительно).

    ОтветитьУдалить
  29. Mirra
    Сэм задекларировал только недопустимость оставления Дина одного.
    Это да. Хотя не сказала бы, что подобный цинизм в духе Сэма, когда он не в ипостаси буратины - ему многочисленные психологические защиты не дадут сказать вслух и, пожалуй, даже мысли допустить о том, что брата никак не можно оставить по причинам иным, кроме как о нем, брате, заботы.
    В любом случае, скоро узнаем, что именно сэмочасти имели в виду.
    А то тихое, странненькое и вечнодевственное, что в период с 6.12 по 6.22 имело место быть и чем-то напоминало первосезонного Сэма - таки скорее всего и было сверх-Я. На лидерство не претендовало, про "даже не братьев" поминало, вело себя исключительно прилично. Вязанка представлений о правильном и социальном - представлений, правда, весьма условных и умозрительных. В ситуации с Брейденами они не только не помогли - но еще и угрозу для носа создали)

    ОтветитьУдалить
  30. Jenari

    Хотя не сказала бы, что подобный цинизм в духе Сэма, когда он не в ипостаси буратины

    Ну дык, всё закономерно, methinks: Буратинка в тандеме консолидирует стержневые когнитивные усилия, мотивы и оценки (твёрдо представляя, где враньё/манипулирование и в чём: вот это You know me, you know why в общем контексте диалога с хэлл!Сэмом очень показательно), а Ромашечка выступает артистическим спикером, в качестве бонуса, вполне вероятно, веря в предлагаемый к озвучанию самообман (хотя... см. эпизод в машине с Робин: Ромашка твёрдо знал, что врёт, но не соврать не смог). А хэлл!Сэм, вишь, как-то не поверил (но с прущим из-под Ромашечки Буратинкой решил не связываться - может, именно потому, что распознал его).

    А то тихое, странненькое и вечнодевственное, что в период с 6.12 по 6.22 имело место быть и чем-то напоминало первосезонного Сэма

    А что? Вполне вписывается в ракурс: с учётом того, что Ромашечка образца 6.12-6.22 - себя не идентифицирует, брата и братство в упор не идентифицирует, себе врёт и смутно тянется к особой миссии - первосезонный Сэм с секретиками, но декларируемой тягой к безопасной жизни (в качестве маски - студенчество), неузнанный, зато инстинктивно поколоченый брат в Пилоте, "кто вы, сэр, и куда подевали моего брата" и т.д.
    Снова-таки, невпопадные, но "приличествующие моменту" декларации о братстве Ромашки (которые неизменно и мимо контекста, и мимо, собственно, осмысления братства как такового и импликаций сего типа взаимоотношений - ну так откуда ему, сердешному, знать, как быть братом с каким-то незнакомым чуваком модельной внешности?) - и восхитительные заявы Сэма в первом сезоне про "я за тя умру, но секретики оставлю при себе" (1.05), или "я за тя умру, но в *моей* безопасной и счастливой настоящей жизни ты мне нафиг не нужен"(1.16), и подобный ракурс "искренне" Сэмом воспринимается как "мы - семья". Ромашка рулз, короче говоря... Да, собственно, Сэмова позиция в 5.16 - из той же оперы.
    Смешнее всего показательная депикция вот такого "тру"!Сэма-Ромашечки как не просто вечнодевственного, но и амнезийного - единственного из всех своих ипостасей не осознающего себя *собой* и не врубающегося, что и кто он такое (и кто такое егойный брат). Такой вот "эпично-тугезерный" аутентичный тру!Сэм, что любо-дорого.
    А вот носителю стержневого сЭмосознания - Буратинке (ох как же это I know who I am после слияния показательно!) - брат чем-то ценен и зачем-то нужен, хотя и безразличен...

    ОтветитьУдалить
  31. Ромашка твёрдо знал, что врёт, но не соврать не смог
    Особенно это умилительно с учетом того, что врал он опять же самому себе, вернее - своему рассудку, который видеть-то все видел, но давать ему это проанализировать явно не стоило - ибо небезопасно.
    Но это ж опять же - не корысти ради, а токмо безопасности для)

    которые неизменно и мимо контекста, и мимо, собственно, осмысления братства как такового и импликаций сего типа взаимоотношений - ну так откуда ему, сердешному, знать, как быть братом с каким-то незнакомым чуваком модельной внешности?
    К вопросу о пересмотре Olive серии Home и крайне уместном сэмовом вопрошании - не очередное ли это дело для Дина.
    Сэмово умение в любой своей ипостаси промахиваться мимо контекста - это вообще долгая и печальная песТня. Слабенькие привитые устои-воспитание-социальные установки оказываются слишком поверхностными и шаблонными, бо личность ориентирована только на личностно-значимые отражения во внешнем мире, а идеальной зверюшке-подсознанию анализ контекста вообще мамой Евой не предписан, ему и так неплохо живется.

    ОтветитьУдалить
  32. WaterFowl
    не вошёл этот "ингридиент" в Сэм-коктейль. Да и заведомо негомогенен был остальным Сэмоипостасям.
    Где уж там. На фига он нужен, такой ингредиент, которому всегда день мерещится, ежели самый кайф - во Тьме? -)

    в пункте "рулить процессом"
    В смысле, что пиноккио за рулем? Так я не спорю. -) Просто сумбурно изложила. Я имела в виду, что на момент беседы с адской памятью Сэм уже представляет собой "два в одном" - и ромашку, и буратинку, причем не видно, чтоб они так уж конфликтовали в одном сосуде, как давеча в лесу. Преображение Сэма, точно вами описанное, не дает оснований заподозрить ни продолжающуюся внутреннюю битву, ни решительную победу ромашки над поленом, коя вроде бы имела место аккурат перед слиянием. Именно этот "сдвоенный" Сэм контролирует ситуацию в последнем разговоре: сам рулит, сам рулежку в приличную обертку упаковывает. Видимо, первым занимается чурбан, а вторым - цветочек, но работают они вполне дружненько, никакой шизофрении. У третьей части паззла, разумеется, все понимающей, не остается никаких шансов переиграть-переубедить. Быть может, и вопрос-то насчет: "Почему это тебе так необходимо?" был проверочным, на предмет присутствия буратины в ромашке.

    Jenari
    многочисленные психологические защиты не дадут сказать вслух
    Так он и не сказал. Формулировочка вышла вполне обтекаемая: не могу, мол, оставить, - и понимайте как знаете. Может, забочусь изо всех сил, может, еще что. Вполне вписывается в один ряд с "У нас есть работа", и "Я хочу обратно", и "Просто лучше, когда ты рядом"...

    таки скорее всего и было сверх-Я
    Ага. Смыслы, цели, эмпатия и ответственность в максимально доступном Сэму проявлении. Чем богаты. Правда, пиноккио и в ту пору в хозяине имелся, просто был отодвинут от рулевого колеса за стенку. И какова его доля подсказок, например, в отправке Дина на похороны прошлого, в убийстве Деда, вызове Каса etc. - остается только гадать. Душу ведь разделить нельзя, утверждают Смерти, можно лишь занавесить ее часть беспамятством, как мебель в покинутом доме. Во всяком случае, сверх-Я держалось за Дина во 2-м полусезоне так же цепко, как и волевое эго – в первом. И не думаю, что мотивы были принципиально различны, разве что ромашка избегал их осознания.

    еще и угрозу для носа создали
    А это к вопросу о специфической сэмовой эмпатии, канонично отражающей только волнительные для него самого траблы. И заодно – о неколебимой сэмкиной уверенности, что от него, любимого, Дин благодарно схавает любые нравоучения.
    И почему мне этого носа не жалко? -))

    WaterFowl
    Ромашка твёрдо знал, что врёт, но не соврать не смог
    Так ведь это для успокоения девушки. Компаньонка приятная, полезная, особенно если учесть сэмовы нелады с головой, - зачем ее пужать? Джесс подтвердит - незачем. -)

    показательная депикция вот такого "тру"!Сэма-Ромашечки как не просто вечнодевственного, но и амнезийного - единственного из всех своих ипостасей не осознающего себя *собой* и не врубающегося, что и кто он такое (и кто такое егойный брат)
    Только знающего, что у него инстинкты, биг миссия и ему должны помочь. И это не впервой, Вессон свидетель. Оба Винта, впрочем, в амнезии не помнят своего родства. Патамушта эпик и соулмэйт. -)

    брат чем-то ценен и зачем-то нужен, хотя и безразличен...
    И как же достала эта его нужда в ценном безразличном брате – нет слов.

    ОтветитьУдалить
  33. Jenari
    врал он опять же самому себе, вернее - своему рассудку
    Не опознавая рассудок как таковой. Впрочем, взаимно – тот тоже успешно врал хозяину, изображая, что они ни разу не знакомы. Интересно, кстати, что и рассудок, при всей амнезии, прекрасно знает-помнит-осознает все сэмовы куски, все его деяния и неизбежные следствия из оных. Но не спешит делиться этими сведениями, расценивая их как травматичные и ограничиваясь мудрыми советами. Он хорошо относится к Сэму, рассудок-то. -) Да только носитель предпочитает юзать его на свое усмотрение, не прислушиваясь к доводам и рекомендациям.

    Выходит, чурка и Робин вроде как представляют два типа рассудка, обслуживающие потребности эго и сверхэго, соответственно; у них разные приоритеты и логика, разные средства воздействия на владельца, и, уживаясь в одном носителе, сотрудничать меж собой они неспособны.

    личность ориентирована только на личностно-значимые отражения во внешнем мире, а идеальной зверюшке-подсознанию анализ контекста вообще мамой Евой не предписан
    Ага. И поэтому ромашка воссоединяется с буратиной, не слишком сожалея о растворении барменши, столь неприятно похожей на одну из его жертв. Чурка дает ему все необходимое – знания о целях и средствах и волю для их использования, и слушать нытье о том, что-де все это не доведет его до добра, Сэму незачем. У него же, мы помним, нет выбора.

    ОтветитьУдалить
  34. Mirra
    уживаясь в одном носителе, сотрудничать меж собой они неспособны
    Больше того - они, похоже, антагонисты, потому Робин и растворилась бесследно с появлением в Сэме того, кто ее уже один раз убил - чтобы не мешалась и не трындела о том, что-де все время был день. Буратино - зверь ночной, и человеческий рассудок с человеческой же логикой да еще и при свете дня ему совсем некстати.

    ОтветитьУдалить
  35. Jenari
    К вопросу о пересмотре Olive серии Home (...)Сэмово умение в любой своей ипостаси промахиваться мимо контекста
    Я еще про "Faith" отдельный пост очень хотела зафигачить, да так и не сподобилась. (А зря: экая мощная "иллюстрация" великой теории о диновых несложности, заурядности, сугубой понятности и распространенных несовершенствах - и сэмовых уникальности и раритетной высоконравственности. Season one... Неисповедимы пути зрительской перцептивной деятельности -))).
    Так вот, там, помимо прочего богатого контента, тоже есть пара моментиков, крайне показательных в плане сэмовой перманентной невпопадности даже в близлежащий контекст.
    Диалог в Импале, когда Дин проговаривает вслух свое желание и почти намерение: если бы Рой выбрал Лейлу вместо меня... - Ты чо, Дин, позволишь теперь умереть вместо нее кому-то другому? - возмущается в ответ Сэм. Охохо...
    И второй - приглашение Лейлы в финале. Тут ведь что получается. Либо Сэм решил, что Дину станет легче от еще одной встречи с человеком, у которого они отняли шанс на жизнь. Либо, что вероятнее, просто-напросто не думал в таком ракурсе (с самого-то как с гуся вода), зато вообразил, будто Дин Лейлой увлекся (чего стоит сэмова игривая улыбочка за ее спиной) и жаждет напоследок... полобызаться? Перепихнуться? о_О Жуть.

    Вот даже не знаю, какой вариант буратинистее...

    Mirra
    ромашка воссоединяется с буратиной
    Чего тот, по всей видимости, и добивался, несмотря на декларации о том, как круто было рулить в одиночестве, и показные попытки пристрелить. Хотел бы чурка убить фиалку - сделал бы это еще на стоянке, без лишней болтовни. Но, видимо, имея богатый материал для сравнения, буратино сообразил, что спец по пиару - кадр хоть и требующий издержек, но необходимый. После чего, быть может, неохотно, но принял решение о воссоединении (с предварительным "разогревом" ромашки) - прекрасно зная по опыту, что командовать парадом все равно будет он.

    ОтветитьУдалить
  36. Jenari
    они, похоже, антагонисты
    Ага. Вот она где порылась, пресловутая сэмкина сложность-двойственность. -) И шансы человечьего рассудка одолеть остальную троицу, возглавляемую кэпом Буратино, исчезающе малы. Даже контактируя с усеченным, "эмпатичным" сэмокуском, да инкогнито, да предельно осторожно и ласково, он не преуспел. А учитывая мини-расследование WaterFowl по поводу "a lot of credit" - совсем нерадужные перспективы открываются.

    Olive
    Я еще про "Faith" отдельный пост очень хотела зафигачить
    А хорошо бы. (*Мечтательно*) И вообще ревюхи по ранним сезонам не помешали бы. Или мини-аналитика. Не сплошь, так хоть выборочно...
    Хотя конкретно с 1.12 "мини" не прокатит. Обалденно насыщенная серия.

    вообразил, будто Дин Лейлой увлекся (чего стоит сэмова игривая улыбочка за ее спиной) и жаждет напоследок... полобызаться? Перепихнуться? о_О Жуть.
    С высоты истекших сезонов - не могу исключать. Известно же, чем сэмкин пёсик завсегда утешается. Да и девке напоследок отрада будет. Почему нет?

    видимо, имея богатый материал для сравнения, буратино сообразил, что спец по пиару - кадр хоть и требующий издержек, но необходимый.
    На то похоже. Зачем-то пиноккио эмпата подманивал и в курс дела вводил, попутно взбалтывая в нем известный химкоктейль. Может, он и рассчитывал выйти победителем, но последующее воссоединение, хоть так, хоть эдак, все равно было неизбежно, - а уж кто рулить будет, вопрос риторический.

    ОтветитьУдалить