А я тут, знаете ли, первым сезоном балуюсь... (Вовремя, ага; к тому же с попутным редактированием русских сабов, без коих я, увы, не могу обходиться, так что процесс идет медленно, хоть не сказать, что печально; но, надеюсь, к премьере уложусь).
Догребла нынче до "Home", где меня в который раз с новой силой накрыла волна изумления. Угу, все по тому же поводу - особенностей зрения нашего великолепного фандома.
Ибо, черт возьми, КАК?? Как после этой серии можно продолжать питать (и заводить новые!) иллюзии относительно сэмовых чуткости-эмпатичности-сострадательности?! Уж на что я спервоначалу смотрела поверхностно и к младшему дружелюбно, но тут меня и при первом просмотре стукнуло до трещины на розовых очочках. Причем даже не в плане вышеназванных несвойственных Сэму качеств (на сей счет я как раз не особо заблуждалась, хотя такой степени запущенности не ожидала), а просто именно тогда впервые остро ощутилось безысходное одиночество Дина в том полуфабрикатном образовании, из которого он мечтал сотворить семью, и сольность его усилий на этой ниве, и однонаправленность его связи с любимыми родичами, символически обозначенная звонком папе.
Сэм же здесь демонстрирует фантастических масштабов душевные глухоту и тупость. Я не говорю о том, что к 23-м мальчишеским годам он даже не попытался взглянуть на гибель матери в диновом ракурсе - таких подвигов участия в ближнем от дитяти ждать не приходится (у него и сходный опыт далеко не всегда способствует пониманию другого, что уж говорить о не испытанном на собственной шкуре).
Но уже на наших глазах Сэм: узнал (и успел благополучно "забыть") о психической реакции маленького Дина на трагедию; выяснил, что именно Дин вынес его из горящего дома (выяснил, мягко говоря, поздновато, но это отдельный разговор); в конце концов, видел диново лицо и слышал динов голос с того момента, как велел извозчику гнать в Лоуренс, слышал его умоляющее: "Я поклялся себе не возвращаться туда"...
И вот после всего этого Сэмми выражает незамутненную уверенность, что для Дина "это всего лишь очередное дело", чем лично меня всякий раз повергает в почтительный ступор.
А народ ничего, не спотыкается...
У Дина сия реплика будто остаток почвы из-под ног выбила, только и достало сил, чтобы не разреветься, как пацану (чего "сензитивный" Сэм тоже не заметил).
А через серию старший будет искренне сетовать на отсутствие рядом трепетного братца для проникновенных бесед с посторонними и гордиться им - уже получив от него порцию особо ласковых эпитетов в свой адрес и фактически пулю. Правильно, кто он, Дин, такой, чтобы умный самостоятельный брат утруждал себя думами об его чувствах али, чего доброго, уважал?
Все-таки нелестное мнение Дина о своей персоне местами помогало ему в трудном деле отмазывания Сэма и совмещения досконального знания братней натуры с верованием в его сияющие достоинства и общую хорошесть.
А Сэм также через серию станет сочувственно внимать излияниям повстречавшейся на большой дороге "бунтарки", а уж сколько сэмовой эмпатии вскоре после того обрушится на Макса Миллера! Откуда что возьмется только. Впрочем, известно, откуда: это ж все о Сэме - а потому несравнимо увлекательнее, нежели хоть немного пересмотреть удобный образ тупого, примитивного, бесчувственного брата, на фоне которого так приятно любоваться собою (да при его же потачках, ага).
(Аз, мне кажется, не умел оценить всех тонкостей и прелестей - не то всю дорогу рыдал бы от умиления, на фаворита глядючи -))).
И ведь в 1.09 для пущего контраста и наглядности нам явлен образец действительных и деятельных чуткости и неравнодушия - Миссури. Увидевшая Дина впервые с пяти его годков, но мгновенно уловившая его состояние, твердо решившая помочь Дину с ним справиться и избравшая для этого единственно верный для себя, чужой ему тетушки в возрасте, способ. (У коего, помимо отвлечения Дина от боли и внутреннего раздрая, возник побочный эффект - повеселить Сэмика. Эк тот довольно ухмылялся).
И понял ли Дин эту ее цель или лишь почувствовал, но он явственно был ей благодарен.
А, ну да, чтобы примерно представить состояние человека, которого притащили, фигурально выражаясь, к руинам его дома и детства и к обугленному трупу его матери, никак не обойтись без эктрасенсорных способностей. Каковые у Сэма, натурально, имелись, и покруче, чем у обыкновенной гадалки, но все какие-то не те. Вот и Миссури углядела в уникуме некие powerful abilities, почему-то долженствовавшие помочь ему почуять батино присутствие, но не боль брата. Типа, рыбак рыбака... А Джона Миссури немножко знала. "Упрямые ублюдки, ненавидящие проигрывать"; склонные к одержимостям и не желающие противостоять эгоистическим страстям саможалельщики; не умеющие любить и неблагодарные потребители чужой любви, замечательно приспособившиеся извлекать из нее личные профиты, в остальное время плюя на своих доноров...
Ну что ж, именно эти способности, увы и ах, совсем не сверхъестественные, тянувшие обломавшегося с безопасной житухой Сэма к папе, всю жизнь по факту указывали ему дорогу к дьяволу.
Догребла нынче до "Home", где меня в который раз с новой силой накрыла волна изумления. Угу, все по тому же поводу - особенностей зрения нашего великолепного фандома.
Ибо, черт возьми, КАК?? Как после этой серии можно продолжать питать (и заводить новые!) иллюзии относительно сэмовых чуткости-эмпатичности-сострадательности?! Уж на что я спервоначалу смотрела поверхностно и к младшему дружелюбно, но тут меня и при первом просмотре стукнуло до трещины на розовых очочках. Причем даже не в плане вышеназванных несвойственных Сэму качеств (на сей счет я как раз не особо заблуждалась, хотя такой степени запущенности не ожидала), а просто именно тогда впервые остро ощутилось безысходное одиночество Дина в том полуфабрикатном образовании, из которого он мечтал сотворить семью, и сольность его усилий на этой ниве, и однонаправленность его связи с любимыми родичами, символически обозначенная звонком папе.
Сэм же здесь демонстрирует фантастических масштабов душевные глухоту и тупость. Я не говорю о том, что к 23-м мальчишеским годам он даже не попытался взглянуть на гибель матери в диновом ракурсе - таких подвигов участия в ближнем от дитяти ждать не приходится (у него и сходный опыт далеко не всегда способствует пониманию другого, что уж говорить о не испытанном на собственной шкуре).
Но уже на наших глазах Сэм: узнал (и успел благополучно "забыть") о психической реакции маленького Дина на трагедию; выяснил, что именно Дин вынес его из горящего дома (выяснил, мягко говоря, поздновато, но это отдельный разговор); в конце концов, видел диново лицо и слышал динов голос с того момента, как велел извозчику гнать в Лоуренс, слышал его умоляющее: "Я поклялся себе не возвращаться туда"...
И вот после всего этого Сэмми выражает незамутненную уверенность, что для Дина "это всего лишь очередное дело", чем лично меня всякий раз повергает в почтительный ступор.
А народ ничего, не спотыкается...
У Дина сия реплика будто остаток почвы из-под ног выбила, только и достало сил, чтобы не разреветься, как пацану (чего "сензитивный" Сэм тоже не заметил).
А через серию старший будет искренне сетовать на отсутствие рядом трепетного братца для проникновенных бесед с посторонними и гордиться им - уже получив от него порцию особо ласковых эпитетов в свой адрес и фактически пулю. Правильно, кто он, Дин, такой, чтобы умный самостоятельный брат утруждал себя думами об его чувствах али, чего доброго, уважал?
Все-таки нелестное мнение Дина о своей персоне местами помогало ему в трудном деле отмазывания Сэма и совмещения досконального знания братней натуры с верованием в его сияющие достоинства и общую хорошесть.
А Сэм также через серию станет сочувственно внимать излияниям повстречавшейся на большой дороге "бунтарки", а уж сколько сэмовой эмпатии вскоре после того обрушится на Макса Миллера! Откуда что возьмется только. Впрочем, известно, откуда: это ж все о Сэме - а потому несравнимо увлекательнее, нежели хоть немного пересмотреть удобный образ тупого, примитивного, бесчувственного брата, на фоне которого так приятно любоваться собою (да при его же потачках, ага).
(Аз, мне кажется, не умел оценить всех тонкостей и прелестей - не то всю дорогу рыдал бы от умиления, на фаворита глядючи -))).
И ведь в 1.09 для пущего контраста и наглядности нам явлен образец действительных и деятельных чуткости и неравнодушия - Миссури. Увидевшая Дина впервые с пяти его годков, но мгновенно уловившая его состояние, твердо решившая помочь Дину с ним справиться и избравшая для этого единственно верный для себя, чужой ему тетушки в возрасте, способ. (У коего, помимо отвлечения Дина от боли и внутреннего раздрая, возник побочный эффект - повеселить Сэмика. Эк тот довольно ухмылялся).
И понял ли Дин эту ее цель или лишь почувствовал, но он явственно был ей благодарен.
А, ну да, чтобы примерно представить состояние человека, которого притащили, фигурально выражаясь, к руинам его дома и детства и к обугленному трупу его матери, никак не обойтись без эктрасенсорных способностей. Каковые у Сэма, натурально, имелись, и покруче, чем у обыкновенной гадалки, но все какие-то не те. Вот и Миссури углядела в уникуме некие powerful abilities, почему-то долженствовавшие помочь ему почуять батино присутствие, но не боль брата. Типа, рыбак рыбака... А Джона Миссури немножко знала. "Упрямые ублюдки, ненавидящие проигрывать"; склонные к одержимостям и не желающие противостоять эгоистическим страстям саможалельщики; не умеющие любить и неблагодарные потребители чужой любви, замечательно приспособившиеся извлекать из нее личные профиты, в остальное время плюя на своих доноров...
Ну что ж, именно эти способности, увы и ах, совсем не сверхъестественные, тянувшие обломавшегося с безопасной житухой Сэма к папе, всю жизнь по факту указывали ему дорогу к дьяволу.
А я тут, знаете ли, первым сезоном балуюсь...
ОтветитьУдалитьКласс! Завидую. -) А я все никак до 5-6-го не доберусь. Кусками-то они, конечно, просмотрены не по разу, но все мечтаю сесть – и подряд отсмотреть. Начинаю подозревать, что дело таки не в злом реале, а в моей внутренней неготовности, причем что ей причиной – шут знает…
черт возьми, КАК?? Как после этой серии можно продолжать питать (и заводить новые!) иллюзии
Уметь надоть. Нам, убогим, не дано. Нам же давно говорили: дескать, тут особое, от бога, зрение требуется, - а мы не верили. -))) Не, я серьезно. У меня уж и Дашка помалу с сэмофилией расстается, хоть формально этого и не признает – что не мешает ей непочтительно и, главное, аргументированно величать Сэма заодно с Касей придурками, дельно рассуждать о проблеме силы и ответственности и подхихикивать над круговоротом соу-сорри в природе СПН. Но она любит пересматривать шоу и рассуждать о нем, посему усваивает некие важные моменты. Гражданки с фильтрами на очах и мозгах безнадежны, ибо тьмы горьких истин им дороже их возвышающий обман.
именно тогда впервые остро ощутилось безысходное одиночество Дина в том полуфабрикатном образовании, из которого он мечтал сотворить семью, и сольность его усилий на этой ниве, и однонаправленность его связи с любимыми родичами, символически обозначенная звонком папе.
ППКС. Уж как СПН щедр на больные серии, но "Home" – таки одна из самых больных. Даром что в ней Дин, как и положено ему, "раннесезонному", еще держится на заднем плане сюжета, и призрак Мэри его не замечает, и Джон не отвечает, и Сэм шпыняет, и только Миссури – ага - четко определяет состояние мальчика и умело его переключает. Э-эх, может, кабы она, как предполагалось, стала бы парням "почтиматерью" вместо Бобби, многое было бы по-другому?
Интересно, отчего все же в окончательный монтаж не вошел тот пресловутый кусок разговора Винтов с коллегой Джона? Творцы предпочитали тогда обходиться без лобовых характеристик, полагаясь на мудрость публики?
узнал (и успел благополучно "забыть") о психической реакции маленького Дина на трагедию
Да он успел об этом забыть не то что к 1.09, а уже к концу той же 1.03, весьма удивившись, когда незнакомый сэр развернул Импалу к испуганному мальчику. Нуачо, Дин же ответил циничной шуткой, когда Сэм выразил претензию: почему-де Дин ему раньше о своих детских переживаниях не доложил. Значит, незачем держать эдакую ерунду в памяти.
после всего этого Сэмми выражает незамутненную уверенность, что для Дина "это всего лишь очередное дело", чем лично меня всякий раз повергает в почтительный ступор. (…)
А через серию старший будет искренне сетовать на отсутствие рядом трепетного братца для проникновенных бесед с посторонними и гордиться им
Я даже не знаю, кто из них повергает меня в больший ступор. -) Сентиментальному Сэмику, разумеется, требовались для понимания ритуальные телодвижения, которыми принято обозначать подобающие каждой конкретной ситуации чувства, - без них он терялся, начинал гадать о причинах отсутствия этих телодвижений и регулярно попадал пальцем в небо, как и положено обладателю великих экстрасенсорных способностей азазелевой милостью и под азазелевым контролем. Дин же просто страстно хотел верить, что члены его семьи - замечательные. Не без тараканов, но это все от бед и несчастий, поразивших их, - а в общем и целом очень-очень хорошие. Будто надеялся, что ему будет дано по вере его…
Но у его родичей была своя вера.
Все-таки нелестное мнение Дина о своей персоне местами помогало ему в трудном деле отмазывания Сэма и совмещения досконального знания братней натуры с верованием в его сияющие достоинства
ОтветитьУдалитьНесомненно. Не ему, глупому, зависимому и завистливому, как сообщил шифтер, судить живущего своим умом гения, всегда знающего (внимание!), чего он хочет…
Главное достоинство Сэма, ага. -)
Доверяй Дин чуть больше своим оценкам и выводам – глядишь, и зрительские розовые очочки не развились бы до бронебойной толщины. Они ж во многом с его подачи формировались. А теперь, когда Дин от них уже вполне избавился (хоть и не за счет улучшенного мнения о своей персоне), поди отыми их у аудитории, требующей от Савельича неусыпной опеки птенчика в духе первого сезона… -)
это ж все о Сэме - а потому несравнимо увлекательнее, нежели хоть немного пересмотреть удобный образ тупого, примитивного, бесчувственного брата
И не просто о Сэме, но созвучно его текущим настроениям и чаяниям, отражает его актуальный взгляд на себя, свою судьбу и свои траблы. Не меньше "зеркал" он равнодушно или гневно отверг, в упор не узнавая. Один Гордон чего стоит. Занятно, что Сэм уловил в Гордоне сходство с сотцом, но не с собой. Или взять хоть мальчика Лукаса, чьи пророческие видения Сэм и не подумал сравнить с собственными вещими снами. А ведь дело происходит, казалось бы, на пике его страданий-угрызений.
Но, ясен пень, Лукас, пытавшийся быть сильным ради своих уцелевших близких, - не ровня уникуму Сэму, который отнюдь не онемел от нервного потрясения. За исключением его маленького секретика, разумеется.
Аз, мне кажется, не умел оценить всех тонкостей и прелестей
Или виду не подавал, хотя наслаждался общением с фаворитом вполне явственно. Да и отношение семейства к Дину понимал не хуже самого Дина.
Любопытно, отдавали ли Джон и Сэм себе отчет в собственном отношении к Дину? Хотя – чего это я: они ж просто не думали в таком ракурсе.