19 сент. 2011 г.

Еще парочка

Нынче у меня две новости: хорошая и... дивная.
Начну с хорошей.

Набирающий темпы процесс кристаллизации кружков по СПН-интересам докатился до ресурса суп-ру, славного тем, как мучились его модераторы. Ныне утешатся: новый форум ресурса предоставил мученикам все права, которых им так не хватало, - публикацию сообщений только с премодерацией, например. Мои им поздравления. Но не в том суть. Процесс сопровождается диффузией частиц, по разным причинам не прижившихся в монолитных структурах. И тут уже поздравляю себя: в нетях появляются новые замечательные лужайки.На этой, очень уютной и красочной, поселилась автор отличных СПН-обзоров и, как оказалось, большая любительница восточной поэзии oncilla. Спасибо ей за приглашение захаживать, которое с удовольствием передаю всем кафедралам и мимопроходящим.

А теперь - дивное. Из впечатлений от 6.22 юной участницы другого широко известного в узких кругах ресурса.
все говорят что демоны лгуны и предатели в этой серии это подтвердилось. Демон по именни Кроули предал Каса, когда призвал на свою сторону Рафаиля (могучего ангела).Кас даже не ожидал.Мне еще нравится что Кас стер Сэму память и отправил его в другое измерение ,где он должен был все вспомнить и встретить свою Гордость и Память об аде.
Что Кроули, гад, безо всяких причин предал честнейшего Каса (так и пояснив: "Такие сделки даже я не нарушаю!"), - это ладно. Фергюс переживет, и не то терпел. Наши внутренние заповедники, в принципе, тоже вполне можно назвать "другим измерением", это даже изящно. Но вот опознание чурбанчика в качестве сэмовой Гордости согрело душу невероятно. Весьма концептуальное прозрение.

Есть, есть еще порох в фандомных удивлялках, не гнутся сыны и дщери Его Величества Оксюморона под напором беспощадной азбуки от Эрика и Сары. 
Мне надо за это что-нибудь выпить.

20 комментариев:

  1. Mirra

    Во-первЫх, спасибо за сайт oncilla - её обзоры по 4-му сезону, если правильно помню, отличались удивительной поэтичной пронзительностью.
    Из более поздних, правда, каюсь, запечатлелся только обзор по 6.21 и как-то значительно возросший перцептивный градус "эпик" и "сочувственно-проницательного Сэма".
    Но, думается, вы правы, сам факт оттока и передислоцировки адекватных пользователей с того фееричного ресурса (увы, моей нервенной организации хватило только на то, чтобы молчаливой галлюцинацией там пересмотреть старые дискуссии с участие кафедралов) - говорит о многом. Особено по результатам прошедшего и в скором преддверии грядущего сезона.

    Демон по именни Кроули предал Каса, когда призвал на свою сторону Рафаиля (могучего ангела).

    О_о Ой, шик-блеск-красота! Надо же, какие чудеса в шоу происходят, а персонажи-то и не в курсе. Хотя в одном мадмуазель, несомненно, права - того, что и на старуху, и на *предавшего* и *нарушившего условия договора* Каса найдётся проруха - Кас и впрямь не ожидал. Ибо птица говорун - отличается умом, сообразительностью и и чуЙством собственной непогрешимости и величия, ага.
    Правда, в подобных случаях незамутнённой подмены событий и смыслов, ещё не искоренённая вера в человечество заставляет меня надеяться - может, у барышни с английским плохо, или перевод на обе левые хромает? Или файл на диалоге Каса с Кроули (про кто кого предал) заело? Ну должны ж быть какие-то *объективные* причины, кроме всепобеждающего неадеквата и избирательного зрения?

    Про "другое измерение" (это какое и где? у Сэма в халаве? а, ну тады да - там много всяких измерений и ракурсов... на все случаи жизни), "Гордость и Память" - ага, прЭлЭстно! Нуачо? Может, Ум, Честь и Совесть свои встретил аутентичнейший ромашечка!Сэм (правда, амнезийный - а! точно! это "правильному" Сэму злобный Кас память стёр! а то, что "застенок", собссна, доменом памяти и опыта был, кроме прочего - это всё из другого шоу). Ум у его - Буратинка героиццкий и благоразумненький; Честь - ободранная и жалобно причитающая; а Совесть... а совесть, как водится в Сэме, аккуратненько left the building.

    опознание чурбанчика в качестве сэмовой Гордости согрело душу невероятно.

    Ну... Гордость не гордость - но сЭмодовольства в Буратинке было в достатке. Как и сЭмосознания.

    ОтветитьУдалить
  2. А можно я тоже трофеями поделюсь - благо, со всё того же фееричного ресурса (http://supernatural.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=10749&start=120)

    Да позволит мне уважаемая Jenari процитировать фрагментик своей дискуссии о вероятности/целесообразности/желанности возвращения Брейденов в шоу (и жизнь Дина), и о мэсседжах на предмет "ядерной семьи", как высшей ценности мира СПН:

    Jenari: Если SMS [система мэсседжей шоу - прим WF] не доходят до клиента, в этом не всегда виноват оператор)
    barrbossik: не стоит обвинять клиента в том, что он не рад полученной стандартной рассылке [неизбывная ценность Брейденов и их общей семьи для Дина - прим. WF], которую не заказывал иногда она просто действует на нервы...


    Вот она, вобщем-то, квинтессенция претензий к массовому когнитивному диссонансу, особенно выкристаллизованная к концу 6-го сезона: вы, тов. аффтары, нам не те СМС... эээ... мэсседжи и посылки втюхиваете, на которые мы подписывались и которые ожидаем/желаем лицезреть. А раз так - то не видать вам, тов. аффтары, ни поклона, ни уважения, ни минимальных когнитивных усилий осмысления. Ибо на нервы действует изрядно, ага, когда не по заказу смыслы потребляемый продукт эманирует, а по принципам повествовательной логики.

    А вот ещё, хвостик этой же дискуссии:
    Amber 19: ...я не против Дина/Лизы и тем, более, Бена - только пусть тогда идут со всеми своими семейными разборками в другой сериал или снимают новый. А СПНу оставят охоту, братьев и Импалу - больше ничего и не надо.

    О как! И очень всё просто! Только у меня вопрос - а Дин/Лиза+Бен,совместный год, мечты о несбыточном счастье, сбывшиеся мечты, "слишком хорошо, чтобы заслужить и уберечь", пардон "семейные разборки" а.к.а. авральный втык прекраснодушному идиоту на тему "ты, олух, здесь любим и желанен, но среди себя таки разбираться надо вдумчиво и придирчиво - не отвертеться", Динов сбывшийся "худший кошмар" в 6.21 и реакция на него - это всё в каком сериале было?
    А кроме "охоты-братьев-Импалы" - с Пилота в шоу больше совсем-совсем ничего не было? Ни параллельных путей само- и взаимо-познания и саморазрушения, выявления границ и механизмов экзистенциальной ответсвенности, нелинейных онтологических импликаций реализации свободы выбора, ни манифеста "помогать хоть чьим-то *семьям*, ибо наша - screwed to hell", ни папыджонового наследия, ни взросления через прозрение/мученичество, ни постепенного осмысления истоков, ареалов обитания, причин-следствий, угроз и способов укрощения и/или культивирования внутренней тьмы, лишь выявляемой тьмой внешней? Про постепенную, настойчивую кристаллизацию формата *единственной* (предельно ценной) *человеческой* реальности (центр которой - функциональная ядерная семья) как наивысшего приоритета и цели, про последовательную (ой не в 6-м сезоне начавшуюся) длискредитацию охоты, как травматического рода деятельности и причины опасных профессиональных деформаций (в пределе - монструозности) - тоже в шоу нигде между братьями-охотой-Импалой не пробегало? Про "братьев" - и вовсе молчу, там между охотой и Импалой - такой цветущий тугезер-в-кандалах всю дорогу (которая, ага, highway to hell), что мамева рОдная...
    О! Ещё третий незыблемый кит - Импала! Старушка великолепна, спору нет - да только то от кайфующего на-охоте-с-братом-и-собой Дина пострадает, то, призраком гонимая, за вернувшегося в охоту-с-братом Дина погонится, а то и вовсе ввех тормашками перевернётся (аккурат в разгар охоты да после триумфального возвращения блудного Дина в охоту-с-братом-и-собой).
    Так хватишься - а киты-то, основополагающие, глядь и уплыли. Осталась одна черепаха неизбывной фанонной рецепции.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне надо за это что-нибудь выпить.

    Мммм... За кибернЭтикЭ? -)
    Кабы не достижения цифровой мысли - откуда б столько открытий чУдных взялось с тучных фандомных нив?)

    ОтветитьУдалить
  4. Mirra
    Процесс сопровождается диффузией частиц, по разным причинам не прижившихся в монолитных структурах.
    У меня в этой связи приключились душевные метания как у того крокодила с магнолией - хочу ли я, могу ли я, надо ли мне регистрироваться на новом форуме...)

    WaterFowl
    Гордость не гордость - но сЭмодовольства в Буратинке было в достатке.
    А вообще тот факт, что хоть кто-то попытался увидеть в кине про братьев и охоту некую метафору, радует уже сам по себе. А что с ног на голову перевернутую - так это иногда дело поправимое, была бы привычка задумываться.
    А то, понимашь, сериал славен-то лишь "красивыми парнями" да "необычными отношениями", а остальное так себе, серенько, да и тупо понадергано из других фильмов.
    И чего бы и впрямь порнуху народу не посмотреть без затей - там и парней красивых, и отношений необычных - на любой вкус, цвет и размер.

    А кроме "охоты-братьев-Импалы" - с Пилота в шоу больше совсем-совсем ничего не было?
    Дык ясен пень - не было) Сказано же - нет героев, кроме Дина и Сэма. А Лиза и вовсе не персонаж. А кто, если не персонаж? Науке сие не известно, да и не интересно ни разу.
    Жаль, мне так никто и не ответил на вопрос - почему возможность отправить негодяйского Дина к убогой картонной Лизе и оставить самодостаточного героического Сэма вершить подвиги в одиночку вызывает у большинства народа фееричное несварение. И так милым барышням безразлична и параллельна эта картонная Лиза, что вспоминается бездушный Сэмик, который всего лишь честно пришел в дом Брейденов за своим оставленным на сохранение имуществом и не сочинял простодушных сказок про крайнюю неудачность Лизы как персонажа.

    ОтветитьУдалить
  5. Jenari

    А вообще тот факт, что хоть кто-то попытался увидеть в кине про братьев и охоту некую метафору, радует уже сам по себе.

    Оно-то да. Правда, предыдущая эскапада на предмет злобически предавшего Касю Кроули как-то исчезающе мало оставляет надежды на вероятность дальнейшего адекватного воплощения "привычки задуматься". Хотя, конечно, в наших суровых фандомных условиях и dum spiro приходится обходиться - на голой вере в человечество))

    С другой стороны, и то верно - лучше уж хоть какое-нить распознание метафоричности/аллегоричности транслируемых смыслов, чем культивируемая уже после 6.22 убеждённость, что "Сэма первые пол-сезона не было" и "это [Буратинка] был не!Сэм". Вопрос задачи: а что ж это был за посторонний дядя и почему обретался у Сэма в персональном (под)сознаннии на правах вполне своего и куда-то там с кем-то сливался (про "почему отвечал за самоидентификацию и волю 'всего Сэма'" - я уже даже спрашивать устала)?

    И чего бы и впрямь порнуху народу не посмотреть без затей - там и парней красивых, и отношений необычных - на любой вкус, цвет и размер.

    Меня сей вопрос тоже тревожит. И вот, думается, в определённых случаях, суть всё-таки в известной степени "зрительского снобизма". Ибо считать из таки многообразия сложных, философских и морально-этических смыслов только "смазливых мальчегов+эпиклаву (ну или как получится)" - это одно, где-то там на дальней переферии сознания дополнительный смысловой объём всё же маячит и создаёт иллюзию приобщённости к "художественно прекрасному" (а то, что больше никакие смыслы упорно не считываются - провозглашается священным правом клиента "видеть что-то своё/что душе угодно"). Иное дело считывать сей незатейливый набор условных смыслов из аудио-визуального "текстового" продукта, в котором, реально больше *никаких* других смыслов нет. Это "фи" и неподобство.
    Правда, случаи провозглашения СПН "незатейливым телеразвлечением для тупых америкосов" при континуативном упорном поглощении всё той же диады смыслов ("крутые пригожие перцы круто надирают разнообразные части тела крутой нечисти") я для себя квалифицировать не могу. То ли зритель, в таком случае, полагает себя "тупым америкосом", то ли одно из двух...

    ОтветитьУдалить
  6. Сказано же - нет героев, кроме Дина и Сэма.

    И Чак пророк их, ага)
    Вот, кстати, меня сей момент несказанно умиляет и удивляет. А как, интересно, подобные поборники "нарративного пуризма" расценивают Каса, или заслуженного какотца Бобби? Или там... Лютика сотоварищи? Кроули? Эллен и Джо? Мэдисон? Папуджона и мамумэри? Тоже не персонажи? Братья за 6 сезонов и 30+ лет жизни ни с кем во всея Американщине ни разу не контактировали? Оно понятно - есть ведущие, есть второстепенные/третьестепенные персонажи, кто ж спорит. Но система персонажей второго-третьего порядка *необходима*, иначе со-протагонисты загнутся в характеризационном вакууме, рано или поздно (или, чо уж там - до кровополития дойти может).
    Что характерно - о папеджоновом доохотничьем бэкграунде мы, например, не намного больше знаем, чем о Лизином. О ней же, как на "неперсонаж" - немало детальных данных: внешность, расширенный состав семьи, соседи-подруги, профессия, увлечения в юности, личные предпочтения, предпочтения в еде (чё там в 3.02 про мини-пиццы было?), система ценностей, и (внимание!) пролонгированные отношения с протагонистом и глубинное, оценочно-значимое взаимодействие с его системой внутренних и внешних конфликтов (которое, для примера, во взаимодействии с Диновым прости-Чак со-протагонистом фактически отсутствует). Нехило так набирается по-мелочи. И да, тот факт, что все эти данные представлены меткими мазками - только плюс мастерству авторской команды и актрисы.
    Про 6-й сезон и упоминать-то неловко... Ить как персонажного Дина персонажно корёжит от метаний и страхов на тему какой-то левой неперсонажихи и ейного неперсонажного отпрыска.

    Вероятнее всего, тут дело в уже набившей оскому "ревности" к Лизе на фоне того, что 6-й сезон продемонстрировал наглядно: "лось уходит" чем больше, тем дальше с тугезерного братского пастбища и неперсонажная Лиза из третьего порядка уверенно продвинулась в, как минимум, второй (это только по объёму экранного взаимодействия с протагонистом, а по качеству и значимости этого взаимодействия, дык, и в первый). Поборников вакуумного тугезера это неслегка пугает, ибо эдакий характеризационный финт они, вслед за Сэмушкой, не заказывали и на такое не подписывались.
    Как подобная хтоническая фобия Диновых привязанностей "на стороне" квалифицирует подспудно сознаваемую интерактивную несостоятельность братского тандема - даже спрашивать не буду.

    отправить негодяйского Дина к убогой картонной Лизе и оставить самодостаточного героического Сэма вершить подвиги в одиночку

    Ну дык! См. тезис выше) "Хде ж он будет столоваться?" и "Ему без пропитания нельзя!" - наше всё. Двойной стандарт в дистрибуции оценок братского вклада в команду и долга перед оной - показательнейший фон успехов характеризационного рисунка в шоу. Без Динового деятельного, концентрированого, безраздельного участия, коли внимание Дина рассредоточено и/или отвлечено (на по-настоящему любимых и значимых), одними силёнками Сэма - никакого функционального тугезера и эпического братства, даже "одностороннего", нетути и близко. Включаешь - не работает. Ну... вобщем - см. 2-ю половину 6-го сезона и 6.21, для пущей наглядности.

    ОтветитьУдалить
  7. WaterFowl
    значительно возросший перцептивный градус "эпик" и "сочувственно-проницательного Сэма".
    С нашей, не побоюсь этого слова, кафедральной колокольни. Но для почтенного курятника этот градус оказался слишком низок - онциллу там клюют не первый день, несмотря на всю ее толерантность. А может, и благодаря оной. Тем, кто желает влиться в дружный херувимский коллектив, мысли свои следует выражать короче, Сэма любить больше и чаще, Дина порицать настойчивей.

    Но атмосфера в ее дневнике очень умиротворяющая, созерцательная. Дину бы понравилось, думаю. -)

    Надо же, какие чудеса в шоу происходят, а персонажи-то и не в курсе.
    А это их, персонажей, нормальное состояние. -) Не зря же они периодически глаза таращат на поступающие сведения со стороны, например, о гомоэротическом подтексте, счастливой возможности ежедневно спасать мир и быть готовыми друг ради друга на что угодно etc.

    Ну должны ж быть какие-то *объективные* причины, кроме всепобеждающего неадеквата и избирательного зрения?
    Чем вам перечисленные причины необъективны? -) Сказано же в помянутом вами топике: "Может сценаристы плохо продумали сюжет, может актёры плохо сыграли(здесь мне следует прикусить язык), или просто мои глаза отказываются видеть это" (с). Так что все претензии – к упрямым глазам. Они, видать, у некоторых зрителей автономны от мозга, как три составных части сэмополена – друг от друга и от барменши в особенности.

    Известно: Кася, вослед за Сэмом, всегда хорош, а ежели и делает что-то не то – так исключительно от горя и бедствий и во исполнение наилучших намерений. Все же их обидчики и нежалельщики, вне зависимости от поступков подзащитных, суть бяки и буки.

    Эмпатия, как и любая потенциально хорошая вещь, зависит. Со-чувствие широкого спектра и со-чувствие узконаправленное – две большие разницы. О сопряжении этого чудесного качества с разумом и ответственностью я и не говорю. Редчайший сплав.

    Гордость не гордость - но сЭмодовольства в Буратинке было в достатке. Как и сЭмосознания.
    И сэмовлюбленности, и сэмоудовлетворенности. Это да. Мне, грешным делом, померещилось, будто здесь Гордость помянута не в негативном значении, ака Гордыня, а вполне себе как синоним человеческого достоинства. Впрочем, оба значения в контексте шоу вообще и 6.22, в частности, играют замечательно.

    квинтессенция претензий к массовому когнитивному диссонансу, особенно выкристаллизованная к концу 6-го сезона: вы, тов. аффтары, нам не те СМС... эээ... мэсседжи и посылки втюхиваете, на которые мы подписывались и которые ожидаем/желаем лицезреть. А раз так - то не видать вам, тов. аффтары, ни поклона, ни уважения, ни минимальных когнитивных усилий осмысления.
    За что дополнительно люблю сарин сиквел к чаковой истории – он подвиг зрительскую массу на весьма искренние формулировки. За истекший год с подобными каминг-аутами выступила значительная часть аудитории, ранее причислявшая себя к поклонникам авторского шоу, но фактически поклонявшаяся собственным хотелкам, которые до поры удавалось худо-бедно удовлетворять за счет тщательного просеивания и специфического преломления того, что показывалось на экране. Шестой сезон, создаваемый безыдейной бандой бездарей-халтурщиков под телефонным руководством некомпетентной дурочки (сами признались! - см. 6.15 -)), своей неделикатной доходчивостью свел такую возможность к минимуму – и пошел фидбэк в стиле "откровенность за откровенность". Вы, мол, втюхиваете нам честные разъяснения наших любимых кинков – так вот нам ваша честность на фиг не сдалась, а надобно нам, чтоб вы сбацали заказанную публикой "Мурку", да погромче. Мнения и пожелания на сей счет создателей, персонажей, равно как и логика повествования, идут лесом. Неуважение к пожеланиям слишком уважаемой и оттого не на шутку разошедшейся, утратившей осознание своего шестка публики влечет за собой улюлюканье, свист, гнилые помидоры и прочие выражения вежливого пролетарского протеста.

    ОтветитьУдалить
  8. Допустить, что раздражающая рассылка предназначена не им, и поискать себе иных развлечений, оставив стандартные месседжи тем, кто их способен понять и принять, видимо, выше их сил. Переделать под себя, опустив-упростив, все, что встречается на пути, - вот достойная интеллектуальная задача плебса. Как и сказано: свергнуть с пьедестала бога и водрузить на его место не мрачное величие зла, но равного себе уличного дебошира.

    а Дин/Лиза+Бен,совместный год, мечты о несбыточном счастье, сбывшиеся мечты, "слишком хорошо, чтобы заслужить и уберечь"
    Дык сказано же - "Никаких чувств между Дином и Лизой не было показано, по крайней мере, мною не замечено. Толку что год прожили. И эти переживания в конце 6.21 - ничуть не тронули" (с). Вот Винты аж дважды за сезон обнялись – это да, чувств было показано, и замечено, а уж тронуло – на всех уровнях, от пламенного мотора до мощной крыши. Волшебные свойства фанатской оптики и метаболизма. -)

    А кроме "охоты-братьев-Импалы" - с Пилота в шоу больше совсем-совсем ничего не было?
    Было, было. Сей печальный факт, доходящий до зрителей супротив их фанатской воли с многолетним опозданием, ввергает их в недоумение, огорчение и даже, увы, грех гневливости. Они так старательно не замечали все вами перечисленное, а им взяли да и втюхали насильно, как ту душу в полено. В нагрузку к святой троице под кодовым названием "Винпала". Дело ж не в том, что было и чего не было, а в том, что "больше ничего и не надо" (с). Какие там взросления-осмысления-укрощения, вы что, это ж мыло и занудство, нам подавай вечное тинэйджерство двух взрослых бездомных мужиков. Иначе какой же кайф в заявке: "Чур, мы будем Сэмом и Дином?" -))

    Кабы не достижения цифровой мысли - откуда б столько открытий чУдных взялось с тучных фандомных нив?
    Да, кстати. В реале, думаю, мои пересечения с подобным контентом были бы в лучшем случае окказиональны и кратковременны. А тут такой постоянный приток свежих впечатлений, что хоть в иные сегменты Сети вовсе не ходи. Я, впрочем, в последнее время почти и не хожу, ибо в зоопарке хоть и весело, а приедается. -)

    Jenari
    У меня в этой связи приключились душевные метания
    И чем закончились? -) Мне проще – моя не то что активность на супре, но и частота заглядываний просто для почитать (которая в последние полгода стремилась к нулю), никаких сомнений на сей счет не оставляют.

    А что с ног на голову перевернутую - так это иногда дело поправимое
    Да учитывая возраст девушки. Не то чтобы я питала отчаянные надежды, но ведь бывают и чудесные, хоть и крайне редкие, случаи, когда люди, даже пришедшие в СПН слэш-путем, с понятными предустановками, со временем понимают, что не токмо эпик, но и платонический братский тугезер весьма смахивает на коллективный мираж. Люди могут меняться (с) -)).

    вспоминается бездушный Сэмик, который всего лишь честно пришел в дом Брейденов за своим оставленным на сохранение имуществом и не сочинял простодушных сказок про крайнюю неудачность Лизы как персонажа.
    Мне чурка вообще неожиданно стал люб за счет невиданной для "всего Сэма" честности. То есть врал он, конечно, беспардонно, но как-то без огонька, без веры в собственное вранье. Претило ему притворяться "настоящим мальчиком". Пожалуй, это был самый прямодушный Сэм за все годы моего с ним знакомства.

    WaterFowl
    поборники "нарративного пуризма"
    Класс! -))

    ОтветитьУдалить
  9. система персонажей второго-третьего порядка *необходима*
    Ну вот еще; зачем? -) Ведь "именно "винчестеры в вакууме" и делают этот сериал. а безликие персонажи только разбавляют его лишней "водой" (с). Без этих глупых картонок братья вели бы бесконечные задушевные беседы в/у Импале/ы, считали звезды, катались на велике, с короткими перерывами на убиение монстров (тоже, вестимо, картонных) и взаимоспасение… Все 148 (или 170?) серий подряд. И шоб Динку не отвлекали всякие там. Хотя Сэмику на Руби, наверное, позволили бы отвлечься, она ж по делу возле него крутилась, помогала стать наикрутейшим охотником, а не сантабарбару всякую разводила. Вот это было бы кино! Мечта, а не кино. И никакой "воды" с "мылом", ага.

    По сути, все тот же раек на двоих, невозможность которого была продемонстрирована в 5.16; *покой под зацветающими вишнями*, от которого лично у меня мороз по коже.

    Припомнился недавно прозвучавший на известной лужайке вопрос: есть ли у них (то бишь у нас, кафедралов) любимые персонажи, кроме Дина. От, ёлы-палы, откуда ж им, любимым (а равно и нелюбимым), взяться, если персонажей-то в шоу всего две штуки? -))

    тот факт, что все эти данные представлены меткими мазками - только плюс мастерству авторской команды и актрисы.
    Угу. Сковородочка, почему-то не вызвавшая умиления синхронностью; мгновенные, без рассусоливания, физические контакты – поцелуй пальцев, прижатие к плечу, - как знак любви и постоянной поддержки; трудные разговоры и веселая угроза пристрелить богоданного, ежели на охоту не уйдет; меткие наблюдения и точные выводы; попытка справиться с последствиями принятого Дином единолично решения; наконец, безоговорочное отпущение грехов незнакомому "виновнику аварии"… А демон, вытаскивавший наружу пугающие островки душевной тьмы, обращающий их в оружие против любимых? Ну да, совсем заметить нечего. Особенно если не хочется замечать. Прям не персонаж, а дырка в ткани повествования. Едва не засосавшая на фиг бессменного дежурного по глобусу и незаменимого сверчка при полене.

    Поборников вакуумного тугезера это неслегка пугает, ибо эдакий характеризационный финт они, вслед за Сэмушкой, не заказывали и на такое не подписывались.
    Ну да; финт должен был характеризовать великодушие Сэмушки – и шоб Дин от завещанного чутким братом счастья непременно страдал-помирал-удирал, отчетливо демонстрируя свою патзависимость и безразличие к бабе с дитем. Весь хиатус на все лады расписывали – буквально требовали, - чтоб Дину было хреново.

    Ан ему и было. И, конечно, оставленные в Клетке братья мучили, и способ изъять их Дин искал. А только в глубинах подсознания не водилось ни намека на Сэма, - если не считать таковым намеком фамильную желтоглазость, давний динов кошмар, угрожающий любимым, источником коего он на сей раз счел себя. И готовности мчаться за чудесно воскресшим братом не изъявил, и невозможность потерять Лизу с Беном зафиксировал, и ни словом не возразил на констатацию того факта, что пока рядом Сэм – Дину не бывать счастливым. А то он сам не знает, где его счастье, а где – цепи и долг. В общем, вел себя Дин совсем неудовлетворительно: ему цельный эпично-тугезерный концепт поручили нести и обеспечивать за счет своей нигде не теряющейся внутренней мини-АЭС (ибо больше некому), а он, зараза, драгоценную энергию непоймикуда тратит, на каких-то экс-подружку с не-ребенком. Мерзавец, расхититель сэмкиной собственности.

    ОтветитьУдалить
  10. Mirra
    И чем закончились?
    Зарегистрировалась)
    Хотя жаль мне второго, грин_айдовского еще, предупреждения на старом форуме - "за противопоставление себя фандому и бла-бла-бла". Это ж почти медаль была)

    но ведь бывают и чудесные, хоть и крайне редкие, случаи, когда люди, даже пришедшие в СПН слэш-путем, с понятными предустановками, со временем понимают, что не токмо эпик, но и платонический братский тугезер весьма смахивает на коллективный мираж.
    Меня, в частности, в СПН занесло не слэш путем, но вполне с твердой уверенностью, что братская любовь крепка и танки быстры, даже если что-то кое-где у них порой. И что соотношение составляющих строго наоборотное - форева все, что угодно, а братская любовь очень кое-где и порой - стало очевидно лишь после эпизода с сиреном, и в дальнейшем при пересмотре первых трех сезонов мне было отчаянно любопытно - где были ранее мои глаза.
    Ну да лучше поздно, чем никогда.

    ОтветитьУдалить
  11. Mirra
    "Никаких чувств между Дином и Лизой не было показано, по крайней мере, мною не замечено. Толку что год прожили."

    О_о Феерично!
    А как надо было чуЙства показывать? Дин 8 (прописью "восемь") лет (на которые пришлось не мало плейбойских подвигов и Кэсси, с которой было достаточно серьёзно всё) помнил гибкую девчонку из Сисеро и, одолев между делом Похоть, рванул к ней в преддверии скорой гибели. Ой ли только за "гимнастическими" развлечениями? Кстати, мысль, что та девчонка замужем/при мужике давно - в голову как-то не пришла (и ещё много лет не приходила). Молодая и "безбашенная" инструкторша по йоге, не ровно дышавшая на парней в кожанках и со шрамами (с какого, интересно, момента? до или после 'the Dean'), с ребёнком на руках - те же восемь лет, на которые пришлось не мало забот и хлопот по воспитанию сына, упорно помнила "лучшую ночь в своей жизни".
    Лучша-ночь-в-её-жизни, конечно, и втык не применула заработать, когда в воспитание сына без спросу влезла. Но даже в этом моменте уже сквозит заявка на их *совместное* родительство и, следовательно, супружество/семейственность(эх, "Москва слезам не верит" в ассоциативный фон просится).
    Первый приход Дина в дом Лизы и коммуникативное взаимодействие с ней (разговор о трабблах подруги) тоже хороши и показательны: восемь лет не виделись, а партнёрство коммуникативное срабатывают легко и естественно (для сравнения - Пилот и первый диалог братьев).
    Концовка 3.02 - и вовсе песня вкупе со сказкой (чем народу не романтика? трагический и вместе с тем светлый разговор двух повзрослевших, вступивших за короткий срок, на уже благодатной почве осознаваемого партнёрства и даже где-то "принадлежности", в очень важную и крепкую духовную связь на почве родительства и взаимопонимания людей). Лиза чутко и точно улавливает движения/терзания Диновой души и эмоционального состояния на тот момент: потому и утверждает в духовном отцовстве, предлагает остаться (в доме и семье - мужчиной и отцом) - ибо это то, к чему Дин *тянется* (а не остаётся не потому, что не хочет - ей-Чак, с *каким* лицом, будто выдирая себя из почти осязаемой мечты, говорит, что "это не его жизнь", а потому, что *его* жизнь - кровь, страх и тьма, и скоро очень страшно и жестоко закончится).
    И вот эта повзрослевшая и приобретшая новый функционально значимый статус матери, увидившая/услышавшая и самоё Дина заново, девчонка из Диновой памяти становится (буквально!) женщиной его мечты. Женщиной, о *любви* которой (а не только о бесплатном приложении к сыну), о тихих радостях жизни с которой он видит сны - на пороге вечности в Аду. Не, совсем не романтично? И не про любовь?
    А повзрослевший, по-новому воспринятый - отцом и защитником - Дин, становится мужчиной Лизиной жизни.
    К этой женщине Дин примчался прощаться на пороге страшного в своей чудовищной безнадежности решения - и получил очередной чуткий втык: что бы ты ни задумал - не делай этого! Ты не должен! Останься, подумай, всё образуется. Эту женщину с ребёнком Дин собирался уберечь - как единсвенную приемлимую цену своему преступлению. Признавался, что только в ней и сыне видит счастье. И получил подтверждение, что это взаимно.
    Опять не романтично? А надо как? С пафосными речами, воздеваниями очей горе или на носу "Титаника"? Или с "конфетно-букетной" кинковой обязаловкой, которая *ничего* в искренности и функциональности взаимоотношений не решает и не значит, по большому счёту? Или, может, "говорящей" песни не хватило для полноты картины (так Джо потому к такой "романтике" прибегла, что маленькая ещё была, несмышлёная; а потом просто и непафосно за дорогого человека жизнь отдала). А то, можт, не хватает народу "постельной романтики" между Дином и Лизой - вот ведь, не случилось ничего "эдакого" в 3.02 - стал-быть и не любовь вовсе. А с Кэсси - случилось. И где, спрашивается, таки случилась функциональная, партнёрская, взаимосозидающая любовь? С Кэсси или Лизой?

    ОтветитьУдалить
  12. Хотя, ну правда, меня упорное возмущение "повседневностью" и "будничностью" депикции отношений Дина и Лизы чем дальше, тем больше озадачивает. Ибо в этой "будничности", масса воистину интимных моментов продемонстрирована (и речь даже не о восхитительном в своей показательности сне Дина из 6.03): и пробуждение с поцелуем руки (и вообще вся мини-сцена контакта рук в 6.01), и сковородочка пресловутая, и сценки на пикнике, и фотографии, и чудесный отход ко сну из 6.01 (вот так вот, буднично и неромантично, естественным движением обнять любимую женщину и заснуть - можт я как-то неправильно устроена, но как по мне, самый что ни на есть романтичный кинк); из 6.14 вообще масса показательных моментов, как из шляпы фокусника, высыпалась: и "взрослый" fun у Дина с Лизой в спальне имел место быть, и обнимашки-чмоки на публике - ибо хорошо и правильно, и естественно.
    *Естественность* - вот пожалуй основное определение манифестации взаимодействия Дина и Лизы. Без "показательной" фальши "приличествующих моменту" фраз и действий, и демонстративно-ритуальных телодвижений. Ибо жизнь в любви и взаимопонимании - она такая. Из будничных моментов, дарящих покой и радость, и созидательное удовлетворение, состоящая.
    Но фандомным массам, видимо, таки нужно у пустого надгробия потоптаться, дабы скорбь заметно было. Ну или там, без стандартизованого ужина при свечах - романтегу никак не распознать.
    [Чёт мне эпизод и "Тёмного Ангела" вспомнился с "правильно-романтичным" свиданием Макс и Логана - и сколько в этом было толку, да и романтики? и много ль оно дало для формирования функциональных отношений?]

    А ведь между Дином и Лизой и масса "эксплицитно" романтических моментов продемонстрирована: и Динов рывок к "своим" в 6.01, после пробуждения от первого морока, и рывок с "готишным свиданием" в 6.05 (обратно, поборникам манифестированной романтики байронический вампир, едва совладавший с весьма однозначно плотской жаждой к своей возлюбленной чем не угодил? про отсылку к 1.20 я уж как-то поминала: вампиру никого и ничего нет дороже своей mate - Лютер подтвердит) и неприкрытая ревность в 6.14, и весь 6.21 скопом (даже с обязательным спасением дамы сердца in distress и держанием за руку у больничной койки).

    Про разговоры Дина и Лизы даже упоминать неловко. Ибо это ж как инфантильно прикроватно-тинейджерски нужно понимать "любовь" и "романтику", чтобы наполненное до звона проговариванием важнейших (для Дина лично, в частности, и для осмысления концепции шоу в целом) проблем/вопросов/оценок общение - таковыми не считались. Чтобы взаимочуткое и взаимоточное *понимание* и коммуникативный отклик двух взрослых, ответсвенных за тех, кто им обоим дорог, людей - не факторизировалось в презентацию любви. Снова-таки, можт я неправильно устроена и/или воспитана, но без осмысленной и партнёрской коммуникации и взаимопонимания-взаимодействия - любовью отношения назвать можно лишь весьма условно, если вообще можно.

    Тем более - для контраста даден извечный братский коммуникативный коллапс по всем истинно значимым проблемам/темам.

    Но да - разговоры разговаривать да на ошибки любимому человеку указывать, утверждая в необходимости самопознания и самоконсолидации - эт не любовь, канеш. И не супружество. А непойми что.
    Вот хорошо знающая, что супружеское счастье в пирогах, Карен, только, почему-то именно к такой "неромантике" под конец пришла.

    ОтветитьУдалить
  13. И эти переживания в конце 6.21 - ничуть не тронули

    Ну что тут скажешь? Остаётся только огорчиться за пропавшие втуне колоссальные по мастерству и таланту усилия Дженсена. И ужаснуться за данного зрителя. Ибо если не трогает Динов ужас и невыносимая боль за весь 6.21, неизъяснимые муки расставания/потери себя и того, что единсвенно дорого под конец серии, муки осознания, что вот - уже всё, ты умер (для них, для любимых - ты в небытии), но если умер, что ж так больно-то, Господи! Как жить и дышать - если ты умер? Не дышится, вот вчём беда (ёлки зелёные, это ж *куда* и как надо смотреть, чтоб не трогало, когда Дин из палаты уходит и тормозит, перегнувшись - воздуха не хватает, вдохнуть больно, на ногах только необходимость унести себя от любимых, от греха подальше, держит)... Такую боль даже слезами не выплеснуть - застывают, не пролившись, ни словами не высказать - ибо боли слишком много, ей *нет* адекватной и соразмерной манифестации (Дженсен невообразим в этих финальных сценах), боль - сам Дин, целиком, и тело, и душа, и разум. Один раз такое с Дином уже было - когда первый раз умер Сэм. А теперь вишь - не потеря любимого брата до такого доводит. Симптоматично...
    Вобщем-то, нам был явлен, без малого, Динов Ад: давление на болевые точки (коих ровно две: угроза жизни и монструозности не-жене и не-ребёнку) невыносимое до того, что с цепи срывается палач - только боль не уходит, а усугубляется, усугубляется под конец 6.21 ещё и осознанием того, что не будет ей конца и избавления ныне и присно - ибо "смерть" уже случилась. Дину ли не знать - "смертью" всё самое болючее только начинается. Своеобразная консолидация "одного дня" из Диновых тридцати лет под Аластаровым лезвием. Хотя нет - хуже. Алик Дина снять с крюков предлагал. А Дин себе сам "неправедное" облегчение фиг предложит.
    А зрителя, вишь, не трогает... Прискорбно и тревожно как-то это всё...

    ОтветитьУдалить
  14. Mirra

    Вот Винты аж дважды за сезон обнялись – это да, чувств было показано, и замечено, а уж тронуло – на всех уровнях

    Ох эти обнимашки :) В 6.01 - совсем весело, ибо Буратинка там такой тугезерный-тугезерный. А чего б Дину брата, которого в Клекту дьявола сопроводил, не обнять? А потом втык за чурбанистость дать. Он его и, из могилы выкопавшись единолично, обнимал (тоже любимый фандомом hug, только почему-то на фоне Сэмова виртуозного вранья).
    А с обнимашками в 6.12 (постановленными фандомом "подлинными", в противовес 6.01) - вообще веселуха. Я как-то в обзоре по той серии занудствовала на предмет "бритвы Оккама" в связи с этой обнимашкой и Сэмовыми в ней характеристиками: Сэм в 6.12 проснулся с последним воспоминанием о чём? О том как брат явился на кладбище Сталл, чёт в мозге щёлкнуло и удалось усмирить Люца. А ещё с памятью о том, как Сэм... ой, т.е. Люцифер (к вопросу об осмыслении чего-либо Сэмкой) расправился с Бобби и Касом (как молотил Дина, видимо, то же запомнилось). Теперь смотрим: Сэм кидается обнимать Дина (фандом в свуне - Сэмка брата эпично люююбит опять и присно); встык, без склеек - Сэм тут же кидается выполнять аналогичные по эмоциональному накалу действия с Бобби - обнимать. Можт, к Бобби у него тоже метафизическая эпиклава прорезалась? Нет, Сэм (и коварные сценаристы!) эксплицитно поясняет - он видел, что Бобби помер от его-не его руки, а теперь рад, что Бобби жив-здоров. Отматываем назад, к обнимашке с братом, накладываем принцип контекстуального неумножения сущностей без необходимости, и получаем, что эпичность Сэмового порыва ограничивается удовлетворением, что брат подлечился и в целом здоров после колотушек. А вовсе не осознанием *роли* брата (и всей Команды Свободной Воли) в собственном триумфе над Люцифером, и уж тем более - не благодарностью за оные. Дальнейшее развитие и серии, и сезона - эти выводы упрочают.
    Сильно наламывает градус тугезерной эпичности вторые обнимашки (с Бобби) в этой сцене, ой сильно. А с Касом, чёт, эпичный наш, совсем обниматься отказался...

    Как Дин на вторые обнимашки изначально отреагировал - и вовсе песТня.

    То есть врал он, конечно, беспардонно, но как-то без огонька, без веры в собственное вранье.

    Ага, согласна! Чурка не врал самому себе (в отличии от иных сэмоипостасей - см. 6.22), и чётко знал, когда врёт и/или говорит то, что Дину, предположительно, нужно/хочется слышать. И враньё и притворство Чурку утомляло.
    В общем и целом, как ни крамольно звучит, Буратинка - опасный жестокий убийца, "идеальный зверь" - не без оснований считает себя *лучшей* Сэмовой ипостасью по многим показателям (цельность и искренность, в том числе). Остальные, таки, ещё хуже. Кроме, разве что, здравомыслящей совести, коей места в сэмопаззле не нашлось.

    ОтветитьУдалить
  15. Хотя Сэмику на Руби, наверное, позволили бы отвлечься, она ж по делу возле него крутилась, помогала стать наикрутейшим охотником, а не сантабарбару всякую разводила.

    Мэдисон, видимо, тоже бы позволили. Ибо там же ж любовь. Все атрибуты налицо: пылкий секс и слёзы. Чего ещё нужно? Ну не разговоров же о самоидентификации. И не осознания, что Сэм Мэдисон самопроэкцией назначил и эту саомпроэкцию спасал, и оплакивал себя больше, чем её (а вот честность и храбрость Мэдисон в эту самопроэкцию не включилась; потом это и Гордон на вид поставит: тебе не хватит духу себя убить).
    А вот храбрая, умная Сара, на которой Дин предлагал жениться (сам потом женившись на аналогичной по уму и предрасположенности к заслуженным втыкам женщине) - Сэму не сдалась. Самообманываться не позволит, патамушта.
    Так поглядеть - пылкая любофффь и слияние у Сэма, неизбывно и присно - исключительно с самим собой: Руби, Кара, Мэдисон, сон про Бэлу, официантка из Лимонии (судя по вырезанной сцене). Буратинка хоть самопроэкциями не озадачивался (хотя... платная барышня из 6.03 и замечание Робин 'maybe you're a hooker?', да в свете Люцеферовой кондомности и экстатического единения с Руби... А ещё был "Щелкунчик", "генитальный герпес" и "подарочек" от колдуна...).

    ОтветитьУдалить
  16. финт должен был характеризовать великодушие Сэмушки

    А финт "великодушие" Сэмушки и характеризовал весь 6-й сезон, только как-то наоборотно и нефанонно - Сэмовым к сему финту и значимости Брейденов для Дина отношением. Которое удивительно совпало по опорным точкам у Буратинки и у душевного эмпата, и заключалось в позиции: "ко мне, Мухтар!" и "я дал - я и взял".
    Вопрос задачи: а как же это характеризует тот давнее, эмпатично-великодушное завещание из 5.22? Может, как "миф о хорошем Сэме", нужный, в главных, самому Сэму...
    Да и потом... Там с формулировкой "завещания" не всё великодушно-гладко: Сэм просил пообещать себя *не* вытаскивать - а дабы Дину было чем отвлечься, предложил податься к Лизе. Которую, ежели примет, подозревал в "достаточной глупости". Ну, т.е. "великодушие" было подвязано на необходимость исчерпывающего выполнения личной сэмовой искупительной жертвы, без срывов - заботе о братовом благополучии там было уделено весьма второстепенное место (что 6-й сезон ретроспективно и продемонстрировано).
    Хотя мог же, поросёнок! Когда припекло в 5.18, *где* брата искать сообразил же... Ну дык - то ж когда припекло...

    Дин от завещанного чутким братом счастья непременно страдал-помирал-удирал

    А он и страдал, и удирал - чтоб *безразличным* бабе с дитём, ни дай Чак, не навредить своими трабблами и просто присутствием. И, почему-то, от неюбходимости расставания с не!женой и не!ребёнком, неизбывно страдательно-умирательно-хреново безразличному к ним Дину.

    ОтветитьУдалить
  17. Jenari

    Меня, в частности, в СПН занесло не слэш путем, но вполне с твердой уверенностью, что братская любовь крепка и танки быстры, даже если что-то кое-где у них порой. И что соотношение составляющих строго наоборотное - форева все, что угодно, а братская любовь очень кое-где и порой - стало очевидно лишь после эпизода с сиреном

    А можно я тож ностальгиццким когнитивным диссонансом поделюсь? Уж как-то упоминала, что первый виденный эпизод СПН у меня - 6.01, много всего и сразу концептуально при восприятии шоу настроивший.
    Но в собсвенно дискурс СПН я попала (каюсь, случайно и из праздного любопытства) через фанфик: один фанфик по 6.01 (пропущенная сцена "заботы" Сэма о бесчуйственно-отравленном Дине на Кэмпбелл-хазе), выложенный кем-то из моей ЖЖ френд-ленты, и по специальным комментариям автора, призванный *компенсировать* недостаток и теплохладный градус тугезерной эпичности в серии. Кто такие "Дин" и "Сэм" я добросовестно не знала, но стало интересно, чего ж автору в "супе" так масштабно не хватило. Посмотрела серию - поняла. Потом глянула в фандом - там на все лады верная и вечная воспевается (и ООС-ность начала 6-го сезона). Стала смотреть с Пилота и поняла, что чегой-то в супе перманентно не хватает уже теперь мне. Ровно того, чего нет и в 6.01. Верной и вечной, а главное - взаимной. Везде, где она во мнении народном явлена - меня неизменно что-то концептуально не устраивает (в частности, в позиции и реакциях Сэма и Джона относительно и по контрасту с Дином, да и по жизни; хотя да, соглашусь, пресупозиция, что раз протагонисты - братья, то и привязанность меж ними, теоретически, должна бы быть взаимной, ну или хотя бы "быть" под ногами путалась). На просмотре 4-го сезона едва не заболела (нет, правда!) - до того обидно было "против текста" читать. Ибо народ ан масс и любовь, и заботу, и эпичность тугезера (со стороны Сэма) где-то как-то неизменно видел. Да что ж такое, думаю - Дину от Сэма столько любови перепадает, а я её не вижу и не считываю (и Дин, судя по всему, тоже) - и летит, выходит, к чёртовой бабушке концепция характеризационного взаимодействия (и дают сбой мои интерпретативные навыки).
    Потом успокоилась, попересмотрела внимательно, улеглось, пришла к выводу, что чёрной кошки в тёмной комнате вполне может и не быть, и потому оглядываться на чужие преконцепции не целесообразно и эффективно - и всё как-то стало на свои места. Правда, безрадостные. Да, это история не о братской любви, а притча о взрослении (точнее, об одном взрослении, и одной стагнации) - со всеми вытекающими, кроме прочего, трагическими откровениями и развенчанием иллюзий, переоценкой и перенастройкой ценностей, утверждением этических ориентиров и ответственности и разрешении неразрешимых мировоззренческих и этических дилемм. Но память о самых первых впечатлениях по 6.01 мне душу грела изрядно - ибо "верная и взаимная", она вон где, у Дина и Брейденов. А значит, не всё потеряно, что бы и как бы ему ещё не пришлось разруливать в космогоническом и сугубо личном масштабе. Что характерно, истёкший сезон эти впечатления только упрочил.

    ОтветитьУдалить
  18. Jenari
    Зарегистрировалась
    Поздравляю. -) Правильно, выход на общественную площадку не помешает.

    за противопоставление себя фандому
    Шикарно! Одним махом характеризует и тебя, и фандом в представлении Грин Айд. -) И правда, жаль такой архивной ценности. Но старый форум же доступен для просмотра?

    стало очевидно лишь после эпизода с сиреном, и в дальнейшем при пересмотре первых трех сезонов мне было отчаянно любопытно - где были ранее мои глаза.
    Аналогично. -) Большой обоюдной любви меж Винтами я, правда, и прежде не видела, но истинную степень перекоса в братских отношениях до того старалась, видимо, не замечать-не осознавать. Да, касаемо новичков – надежда еще есть. Со старичками, уже прочно определившимися в своих сердешных симпатиях, сложнее.

    WaterFowl
    А как надо было чуЙства показывать?
    Ну как-как. Дружеские "бич-джерк", считание звезд, клятвы "отдать за тебя жизнь, но" и прочая в том же духе. -) Да неважно, в конце-то концов, что и как показывают; важно, что данный зритель готов и хочет видеть.

    в этом моменте уже сквозит заявка на их *совместное* родительство
    Ага. С законными разногласиями насчет стиля воспитания. -) А много-много позже еще один мало кем замеченный синхрон ("Иди в свою комнату!" – 6.14) семафорит уже о реализации этой заявки. Кажется, Дин воспринял сына Лизы как родного мгновенно, со всеми вытекающими – неподдельным интересом, заботой и ответственностью за растущего человека.

    Женщиной, о *любви* которой (а не только о бесплатном приложении к сыну), о тихих радостях жизни с которой он видит сны - на пороге вечности в Аду. Не, совсем не романтично? И не про любовь?
    Неа. Просто тихая гавань, о которой закономерно мечтается какбэ в противовес помянутой предстоящей вечности, как указывала одна авторитетная леди на форуме. (Почему не мечтается о посиделках на капоте Импалы с братом, за которого продал душу и с которым вот-вот предстоит расстаться навеки, - это неприличный вопрос. -)) Но это скучища же ж, сам Дин какой годовой план после сделки возгласил – война-секс-холестерин? Вот это по-нашему! -))

    Джо потому к такой "романтике" прибегла, что маленькая ещё была, несмышлёная
    Может, не только поэтому, - попса из барного автомата была, помимо прочего, простейшим способом объясниться на глазах у строгой мамы. -) Песня, кстати, тоже не содержала в себе ничего патологичного – сплошь яблочно-пирожная муть про ту же гавань да свет в окошке, даром что Джо, в отличие от Лизы, была помешана на охоте.

    А то, можт, не хватает народу "постельной романтики" между Дином и Лизой
    Ох, надеюсь, нет. Весь "эротический подтекст" шоу указывает, что сия телесная романтика в лучшем случае ничего не значит и никого не обязывает, в худшем же – герпес и "щелкунчик" еще цветочки. Ибо Похоть, как ни крути, все же демон, да не простой, а смертный грех. Хоть многим современникам и очень странно это. -)

    как по мне, самый что ни на есть романтичный кинк
    ППКС. Увы, мы с вами, похоже, безнадежно отстали от мейнстрима, который вообще отдает предпочтение сэмовым интимным сценам. Бо там же ж – пылкая здрасть, замешанная на протесте (потому что "это плохо, неправильно и нельзя"), триумф самореализации, бунт против устоев. Секас как битва, как штурм Бастилии, блин. Гимн пубертату. А Дин, дурак эдакий, предпочитает нежность и – да, естественность. Встречное движение мужа, завершившего дежурный обход дома (окна-двери-детская), и уже задремывающей жены – друг к другу, его хозяйски-защищающий жест – привлечь-обнять, ее голова, устраивающаяся на его плече… Преснятина, в общем. Ихде либидо, либидо ихде, я вас спрашиваю?! -))

    ОтветитьУдалить
  19. функциональная, партнёрская, взаимосозидающая любовь
    Вот ее-то нам и не надобно. Болезненная зависимость, неравная, мучительная, разрушительная, фиг знает с чего прозываемая эпичным чуйством, - вот чего алчут и жаждут уставшие от серости бытия массы. Чтоб цепи, страдания, непременные и непрестанные жертвы во имя друг дружки, или хоть, на крайняк, декларации о готовности к оным жертвам. Лиза не просто не вписывается в подобную драгоценную патологию – она ей активно противостоит (сколько возмущения вызвало ее заявление, что-де она бы за сестру душу продавать не стала!). Но "Продать душу легче всего. Большинство делает это ежечасно. Я попрошу тебя сохранить свою душу — ты понимаешь, что это намного труднее?" (с)

    Ее функция – сохранять и охранять души. Они с Дином – жрецы одного бога, защитники одной реальности, хранители одного и того же алтаря, на котором теплится лепесток из домашнего очага, такой скромный, что вроде и не родственник огню всепожирающему. Семья, покой, мир, жизнь. Отсюда - *абсолютное взаимопонимание* людей, которые "провели вместе ночь сто лет назад" (правда, лучшую в жизни…); мгновенные и точные выводы о намерениях Дина ("Что бы ты ни задумал – не делай этого!"), его состоянии ("Ты воображаешь себя монстром, но это не так") и причинах оного ("Ты не будешь счастлив, пока рядом Сэм").

    Жена, мать, хранительница – этот разряд персонажей, в отличие от беглых папаш, в сериале почти не представлен; Мэри, Эллен и немного третьестепенных лиц – вот и вся галерея. Однако как может "шоу о Семье" (с) обойтись без такого персонажа, и как может обойтись без него воплощенный дух семейственности – Дин, с его предельно конкретным мышлением?

    Понятно, что зрителям оно не в радость, ибо Лиза не просто формальная разлучница монструозно-охотничьего тугезера, но и концептуальная противница его. Не охоты как спасательской работы, не дружбы и братства, но именно патологии: гниловатой бродяжьей романтики с надрывом, самоедства сверх меры, развращающего самоотречения в пользу вечных реципиентов. То бишь всего того, в чем и усматривают суть и цимес сериала народные массы. И за шо ее, такую, любить, коли она кусок свуна норовит у детворы отнять да подсунуть взамен взрослость, естественность, нормальность – именуемые в народе "сантабарбарой"? -))

    эпизод и "Тёмного Ангела" вспомнился с "правильно-романтичным" свиданием Макс и Логана
    И злостная критика Алека в адрес очередной неизбывно-патологической парочки. А ведь дело и впрямь было не в вирусе и не в злых врагах. Чё там Макс заявила: "Все должно быть идеально"? Угу. Ну вот. -))

    это ж как инфантильно прикроватно-тинейджерски нужно понимать "любовь" и "романтику", чтобы наполненное до звона проговариванием важнейших (для Дина лично, в частности, и для осмысления концепции шоу в целом) проблем/вопросов/оценок общение - таковыми не считались.
    Именно так и понимают. На фига им диновы и концептные проблемы, им шальной тугезер подавай, буйство гормонов с феромонами, а не все это скучнейшее рассуждалово. Идущее к тому же поперек давно выстроенной и утвержденной майданом фанонной конструкции, презентующей понятие семьи и любви исключительно в виде двух великовозрастных бродяг в классическом авто.

    для контраста даден извечный братский коммуникативный коллапс
    Так это ж круто! Это значит, что оба виноваты, эрго, оба равны, эрго, соулмейты. Вот никак вы не желаете овладевать банальной фандомной логикой и математикой. -)))

    ОтветитьУдалить
  20. Остаётся только огорчиться за пропавшие втуне колоссальные по мастерству и таланту усилия Дженсена.
    Разве ж только Дженсена… Огромная талантливейшая команда который год пашет над простеньким евангелием семейных ценностей. И получает фидбэком либо игнор, либо возмущение и попреки бесталанностью.

    Динов ужас и невыносимая боль за весь 6.21, неизъяснимые муки расставания/потери себя и того, что единсвенно дорого под конец серии, муки осознания, что вот - уже всё, ты умер (для них, для любимых - ты в небытии), но если умер, что ж так больно-то, Господи! Как жить и дышать - если ты умер? Не дышится, вот вчём беда (ёлки зелёные, это ж *куда* и как надо смотреть, чтоб не трогало, когда Дин из палаты уходит и тормозит, перегнувшись - воздуха не хватает, вдохнуть больно, на ногах только необходимость унести себя от любимых, от греха подальше, держит)... Такую боль даже слезами не выплеснуть - застывают, не пролившись, ни словами не высказать - ибо боли слишком много, ей *нет* адекватной и соразмерной манифестации
    Ох, как вы это расписали…

    Дину ли не знать - "смертью" всё самое болючее только начинается.
    Вспомнился вампир Диксон из 3.07: "Впереди вечность одиночества. Можешь ли ты представить худший Ад? – Просто – Ад", - поправил тогда Дин. Вот он и умер для тех, кого любил…

    А с Касом, чёт, эпичный наш, совсем обниматься отказался...
    К слову, о загнанном вглубь осведомленном буратинке и его роли в рефлекторных порывах душевного Сэмика.

    И враньё и притворство Чурку утомляло.
    Хотя его полезность в иных ситуациях он осознает. Вона как перед Дедом распинался на предмет: как ты, мол, мог подумать, шоб я да брата подставил!..

    Сэм Мэдисон самопроэкцией назначил и эту саомпроэкцию спасал, и оплакивал себя больше, чем её
    Безусловно. С невинностью, так сказать, прощался, задолго до Джейка. Джейк уж легко пошел, в охотку.

    Буратинка хоть самопроэкциями не озадачивался (хотя... платная барышня из 6.03 и замечание Робин 'maybe you're a hooker?', да в свете Люцеферовой кондомности
    Да страстные брунеточки, охочие от мужей налево гульнуть, да хиппи, безмятежно ожидающая поднятия на следующую ступень развития…

    Сэм просил пообещать себя *не* вытаскивать - а дабы Дину было чем отвлечься, предложил податься к Лизе. Которую, ежели примет, подозревал в "достаточной глупости".
    Угу. Пущай дура-баба дурня-брата от глупостев удерживает, пока Сэм мир спасает. Нашел чем вечное бревно со своей дороги откатить. -) Все ж не оставляет меня подозрение, что где-то в глубине души Сэм рассчитывал на спасение – от бога ли, от Каса… Ведь как жизнерадостно вскочил с одра в 6.12 – будто так и ожидалось.

    Да что ж такое, думаю - Дину от Сэма столько любови перепадает, а я её не вижу и не считываю (и Дин, судя по всему, тоже)
    -))) Знакомое чувство.

    ОтветитьУдалить