Как люди это делают?
Как исхитряются рассуждать-рассуждать, а потом вдруг взять да и приклеить к своим размышлениям свой же вывод – никоим образом из них, размышлений, не выводимый, а то и прямо им противоположный?
Исходные данные изложены местами верно. Про гауссиану, про фактор похожести читателя на творца, про претензии, про итоговые разочарования и обиды. От эдаких умных и правильных тезисов мне показалось было, что в конце разочарованный-обиженный автор собрался констатировать: иллюзия похожести на творца развеялась по указанной причине – из-за нежелания творца угождать потребителям. Сара, мол, – просто не мой автор.Это было бы логично и честно.
Я фигею, до чего сильна моя надежда на лучшее в людях. Ее не истребил даже приснопамятный приказ, отчетливо обозначивший отношение дамы к личности творца и к отпечатку оной личности в шоу. Похоже, дама уже забыла и тот информповод, и свои выводы из него, и теперь уверена счастливой уверенностью склеротика, что Эрик пять лет снимал авторское кино на свои деньги и по своим правилам. А как же забастовка, из-за которой творец наплевал на свою заветную идею "хорошего" Сэма и сделал его "плохим"? Не говоря уж о всяких технических мелочах вроде роты сценаристов и режиссеров, навязанной Бэлы etc.?
Ну дык ведь - Мэтт Барн не в счет.
Но Чак с ним, с Эриком. На повестке дня – Сара. У которой ни личности, ни отпечатка нету и быть не может. Она просто гонит фуфло на заказ, желая нравиться всем, и оттого не нравится никому. Каким конкретно "всем и никому"? Видимо, от Дон Острофф до Lacerrta. Те, кому 6-й сезон вдруг случайно по душе, заранее объявлены призраками.
Не будем поминать лихом претензии к Крипке в бытность его рулевым. Все равно Сара творца грохнула. Теперь о нем – только как о покойнике. То есть уважительно. Заслуги "новенькой" перед шоу тоже не во всяк персональный фанон вписываются. Как и ее собственные установки по теме "удовлетворения всех", которые она регулярно поминает в интервью и нагло реализует в сериале.
Боюсь, проблема – не в желании угодить, а как раз в его отсутствии. И не в отсутствии отпечатка личности, а в его наличии. Сарина атака на фанон столь безжалостна, что даже самые просветленные зрители, с третьим глазом на темечке и феноменальной способностью принимать насмешки над собой за подтверждение своих умозрений, начали терзаться смутными сомнениями. А это страшно. Это – путь к ереси. Он же, правда, и путь к изначальному замыслу творца. Каковой замысел вместе с творцом пастве давно и глубоко по фигу.
Пастве нужно, чтоб ее заблуждения уважали и поддерживали. Чем Сара как раз и не страдает. Сэмодевочка странным образом не любит пафоса и вранья, ее неволшебные драконы догоняют и больно царапают тех, кто относится к себе слишком серьезно и не слишком честно. Фансервис в ее царствование сократился до смешных масштабов, в сериале методично попираются светлейшие фанатские чаяния, а из винегрета идей помаленьку складывается сложная, цельная и жутенькая картина, в сравнении с которой апокалипсис – просто детская страшилка. И, кажется, картинка эта нарисована на зеркале. И, кажется, к зеркалу на самом деле не так уж много пририсовано…
Вот тут слабонервным лучше отвернуться. Пока осознание этого ужас-ужаса не постучалось в мозг.
Миз Гэмбл – явно не их автор.
О, именно этот ее пост я пропустила - а зря, оказывается.
ОтветитьУдалитьМда... На строчке "Мне кажется, именно это и произошло с любимым сериалом" меня унесло напором контрастного душа. Хотя нехорошие подозрения зашевелились и раньше - на недопустимости для Автора прислушивания к советчикам. Собственные в том числе и вполне конкретные (хоть, понятно, и заочные) претензии к Саре и советы ей мадам критикесса, видимо, тоже подзабыла.
Интересно все же, на чем зиждется эта железобетонная уверенность, что Сара работает на заказ и пытается "ублажить всех"? На горьком ощущении зрителя, что она не желает ублажать персонально его? Из коего делается вывод, что нехорошая "новенькая" выполняет чьи-то чужие, а не его, самого умного, заявки? Применить распределение Гаусса к творению С. Гэмбл и хотя бы допустить мысль, что оно, творение, - просто-напросто не твоя чашка чаю, видимо, религия не дозволяет.
О том, чтобы осознать как минимум полезность этого чая для организма, а то и, чем черт не шутит, слегка перестроить свои вкусы и начать получать от напитка именно сознательное удовольствие, я, натурально, и не заикаюсь. Ибо не чай это никакой, а невкусный винегрет.
И да, сделаем вид, будто любителей данного блюда, все ингредиенты коего на деле тщательно отмерены и продуманы, не существует в природе - так плеваться легче, а Гаусс ничего не скажет, патамушта помер давно.
Вообще я в глубоком недоумении. Не, можно обвинять Сару в прямолинейности башенного крана - называние вещей своими именами действительно не всем по нраву (хотя и тонких метафор и иносказаний в шоу по-прежнему достаточно, да кто ж их когда видел...); можно морщиться от вопиющей неделикатности и резкости ее творческой манеры, etc; но отказывать ей в наличии творческой индивидуальности?! о_О Занятнейший угол зрения. Позволяющий, помимо прочего, видеть в беспощадной порке фандома с фаноном стремление угодить им же. -))
Mirra
ОтветитьУдалитьиз винегрета идей помаленьку складывается сложная, цельная и жутенькая картина, в сравнении с которой апокалипсис – просто детская страшилка. И, кажется, картинка эта нарисована на зеркале. И, кажется, к зеркалу на самом деле не так уж много пририсовано…
Картинка совершенно удивительная в своей сложности и недвусмысленности одновременно. И вспоминая предыдущие сезоны - ничуть не проще, если не еще сложнее, и так же замысловато увязываются концы и неожиданно из возникает слаженная концепция, где ни одно лыко не выпадает из строки.
И мало кому эта красота очевидна - потому что привержен народ к своим концепциям и всяк, кто на них покушается есть враг. Даже если покушается создатель сериала. Если создатель не желает плясать под дудку фандома - позор создателю, ничего не смыслящему в собственном творении.
Меня умилили своей непосредственностью несколько постов на supernatural.ru - и впрямь, ну почему бы сценаристам было не вписать в сценарии вот то и вот это, всего-то пару фраз, было бы гораздо лучше. И в четвертом сезоне - отчего в 4.16 так исчезающе мало братской любви показали, почто не было умилительной сцены всенощного бдения Сэма у постели больного брата, почему не показали сэмовой заботы, которая, безусловно, где-то за кадром имела место быть?
И так далее.
Olive
Интересно все же, на чем зиждется эта железобетонная уверенность, что Сара работает на заказ и пытается "ублажить всех"? На горьком ощущении зрителя, что она не желает ублажать персонально его?
Народ идеи не видит. Или смутно видит и оттого уже заранее не согласен. На самом деле ломка внутренних стереотипов требует большой затраты энергии. Мне тоже кое-что из своих пришлось поломать, глядючи крипкино творение, и тоже я не раз возмущенно фыркала, глядя на то, что вытворяют авторы с персонажами - а потом по прошествии времени выясняла, что фыркала абсолютно напрасно.
Но при всем том - выключать мозг, на протяжении всего сезона упираться рогом, доходя в этом благородном деле до абсурда, плеваться, и продолжать при этом смотреть сериал? Зачем такое насилие над трепетной личностью?
Olive
ОтветитьУдалитьнехорошие подозрения зашевелились и раньше - на недопустимости для Автора прислушивания к советчикам
Дама, по-моему, бесхитростно спутала "советы" и "требования", а также "свои" и "чужие". Вокруг этого поста она много рассуждала о творчестве вообще и о своем опыте оного, в частности; мне сперва показалось, что речь об интерактивной зависимости сетераторов от фидбэка. Кино, искусство коллективное и зависимое по определению, - иное дело. Правда, блуждания сценаристов из комнаты в комнату в ходе рождения и полировки идей, видимо, тоже пропущены в логике рассуждений как несущественные, и лишь в выводе на скорую руку помянут "винегрет" - с отпечатком и без отпечатка. -)
Касаемо заказа от аудитории – видать, исчерпывающие высказывания Сары на эту тему в ход рассуждения не уместились. Как и собственные пожелания критикессы в адрес бестолковой "новенькой", ни шиша не контролирующей и озабоченной лишь тем, "как она будет выглядеть". -))
"Французская ошибка" – это, пожалуй, не только о сюжете восхитительной серии. Это еще и безошибочный диагноз-прогноз по фандому. Который, впрочем, неспособен даже почувствовать неловкость ситуации, когда беззастенчиво выдает ироничные сценарные намеки за собственные сурьезные открытия.
Интересно все же, на чем зиждется эта железобетонная уверенность, что Сара работает на заказ и пытается "ублажить всех"?
Наверное, на том, что число ублаженных сокращается сразу в нескольких ареалах фандома. -) Првда, обычно неудовлетворенных клиентов тем больше, чем меньше творцы озабочены их удовлетворением. В противном случае уж нашлось бы чем поднять рейтинги – не бином Ньютона, чай. У нас, однако, все непременно наоборот: авторы – явные дураки, страстно желающие, но не умеющие заманивать умную публику, ага. Восхитительно парадоксальное мышление у дамы.
Но после "Сары-сэмодевочки" и "Сары-эпиклаверши" чему удивляться-то?
Не фандом – королевство кривых зеркал какое-то. Кирэ сочинил прекрасного доброго Мэса, а злая Асар его извратила…
и тонких метафор и иносказаний в шоу по-прежнему достаточно, да кто ж их когда видел
У тонкостей нету шансов быть даже замеченными. Базовые метафоры, неизящные и увесистые, как дубина, - и те игнорятся. Сосуд диавольский, бездушие, Мать всея нечисти, ясен пень, придуманы токмо для увлекательности фабулы, никакой смысловой нагрузки не несут. Читаю надысь хитрый вопрос: дескать, ну ясно, всех тварей Мама родила… а кто был Папой? Это называется – приехали. Шестой, блин, сезон. -) Да что метафоры – прямые авторские разъяснения за кадром тоже не более чем повод для их перевирания. Бо в исконном виде в фанон не влезают.
Занятнейший угол зрения. Позволяющий, помимо прочего, видеть в беспощадной порке фандома с фаноном стремление угодить им же.
И не сказать, что приемчик восхищает хотя бы новизной. Мне не хотят угождать? Да не, хотят, жаждут, только не умеют, бо я существо изысканное, не так-то просто мне угодить. Не врубаюсь в авторскую концепцию? Да не, это они собственной концепции не постигают, ибо тупицы, и творческого отпечатка на них нету. Надо мной стебутся? Да нет же, это я, мудрый зритель, их разделываю под орех!..
На деле, если присмотреться, - все то же кружение вокруг известных священных коров фанона: хорошего Сэма и эпик лавы. Правда, обе коровы слегка дискредитированы, поэтому в некоторых фанатских углах им не принято кадить открыто, только экивоками. Ведь, ежели вдуматься, что есть в понимании этой дамы "цельность проекта", куда-то запропастившаяся в 6-м сезоне? Да все то же – "двое и Импала". С непременным пламенным фидбэком от Сэма Дину и звездочетством на капоте. Только принадлежит сей отпечаток, извиняюсь, совсем не Эрику. И не Саре, которая разметает в прах последние иллюзии, оставшиеся от слишком уважительного Чака. Без этих иллюзий, принимаемых фанатами за стержень сериала, ясен пень, один винегрет остался… кстати, тоже вкусное и полезное блюдо. -)
Jenari
ОтветитьУдалитьКартинка совершенно удивительная
Аж пугающая в своей цельности, реалистичности и доходчивости. Смотрю вокруг – ощущение, будто и впрямь Мать неподалеку. -( По моим ощущениям, сложность действительно возросла. Может быть, потому что в центре истории – уже не формирующиеся парни, а заматерелые мужики, и проблемы у них соответствующие. Да и после фаустинианы отступать некуда – только наращивать головоломность задач, которая и при Чаке была нехилой. Летом, помнится, я все опасалась снижения содержательной планки. Как выяснилось, зря. -)
Ну и сложность исполнения соответствующая. И команда с ней, по-моему, очень прилично справляется.
Беда в том, что фандом нисколько не подрос за истекшую пятилетку. Будто не СПН, а злоключения Колобка смотрел. Оно, может, и есть что-то общее в фабуле. -) Только ведь детали – это все. Да и яркий стиль "отсутствующей" личности шоураннера, наверное, таки режет глаз с непривычки, после Чака-то. Хотя, возможно, именно сейчас без этой резкости – никак. Патентованным второгодникам приходится вколачивать пропущенные азы по буквам, параллельно основной теме урока, - не до миндальничанья.
Приверженность фанонной концепции шутит с адептами злые шутки. Мало того, что они не улавливают сути рассказываемой истории, за что страшно обижены почему-то не на себя. Не постигая логики, они еще и злятся, что им не дают сразу заглянуть в конец задачника, и каждое неразъясненное пока обстоятельство толкуют не как деталь интриги, а как плод авторской – ну не своей же, в самом-то деле - тупости. -)
и впрямь, ну почему бы сценаристам было не вписать в сценарии вот то и вот это, всего-то пару фраз, было бы гораздо лучше.
Вот! Вот она, сердцевина всех претензий, вот творческая личность, отпечаток которой зрителям хочется видеть в миске с винегретом! -))
Но творцы зловредно угождают только логике событий и характеров. В самом-то деле, Сэм – даже убедившийся на собственной шкуре, что Дину нет альтернативы, - не может выдать больше любви, чем ему природой отпущено. А отпущено, прямо скажем, не в эпическом масштабе. Дин же, нынешний, повзрослевший, побывавший черт знает где и черт знает кем, тащить на себе прекрасную концепцию патологической зависимости уже явно не будет. И творцы, гады такие, категорически не желают писать кинковых фанфиков.
на протяжении всего сезона упираться рогом, доходя в этом благородном деле до абсурда, плеваться, и продолжать при этом смотреть сериал?
Наиболее честные, давно заявлявшие, что смотрят "только ради мальчиков", понемногу дрейфуют к другим берегам – слава Чаку, берегов для этой взыскательной публики хватает. Были бы там симпатичные мущинки, дающие простор известному направлению фантазии. А их есть у нынешней культуры.
Зато сегменты, вбившие себе в голову, что они полюбили Суперов не за красоту, а за идею, мучаются так, что сердце кровью обливается. И помочь беднягам ведь нечем…
Наиболее честные, давно заявлявшие, что смотрят "только ради мальчиков", понемногу дрейфуют к другим берегам – слава Чаку, берегов для этой взыскательной публики хватает.
ОтветитьУдалитьНе, ну тут в добрый путь, как говорится. Иная история с народом, который явно вознамерился грызть кактус до победного конца, стеная и скорбя о горькой участи сериала. Ну почему хотя бы мысль не допустить о том, что Сэра знает, что делает, а сериал не только не пострадал от ее руководства, но и вполне новые грани обрел. Что Крипке, который задним числом практически непогрешим сделался, тоже отнюдь не удалился в леса писать "Октокобру". Что Бена Эдлунда слабоумие не поразило. Что в сериале - о ужас - идея таки есть. И так далее. Не, проще плеваться, называть Сэру сэмодевочкой и ныть бесконечно.
Крипке, который задним числом практически непогрешим сделался, тоже отнюдь не удалился в леса писать "Октокобру"
ОтветитьУдалитьИ даже скорбел, что вмешивается "больше, чем хотелось бы Саре и Бену". -) Дженсен говорил, что без эрикова одобрения ни строки из сценарной не выходит. Причем непогрешимому Крипке сарин стиль очень даже по душе. В принципе, можно было догадаться - нешто он позволил бы рулить своим детищем чужаку, когда год назад новые контракты подписывались? Как "Боб Сингер" говорил: "Нам очень важно знать, что Автор с нами"? -))
Но нет, на фиг, все в игнор, что в личную теорию не помещается. Пожалуй, в 6.15, которую рулящая четверка сочиняла практически вчетвером (Эрик и Боб писали, Сара и Бен вносили идеи), все-таки измерение не "наше" и не "балтазарово", а фандомное.
Радует начавшийся процесс самоочистки фандома и появление в нем новых зрителей - которые уже видят картину целиком и способны понять-принять авторский ракурс, не отвлекаясь на скорбные раздумья: "Почему же авторы перестали меня удовлетворять?" Самые упорные мазохисты еще держатся - кто из любви к Джеям, кто из тайного, вряд ли осознаваемого желания ощутить себя более умными и преданными адептами, чем творцы. Даже термин появился - "тру-фаны", то бишь те, кто смотрит СПН в реальном режиме с 1-го сезона. Вот среди этих больше всех недовольных. Но кто ж им доктор, если они за пять лет пошагового разжевывания истории так и не набрались ума?
А мы еще на сэмкину необучаемость пеняем. У того просветы все же случаются. -))
Но нет, на фиг, все в игнор, что в личную теорию не помещается.
ОтветитьУдалитьЧерт, хочется поцитировать мой увлекательнейший разговор слепого с марсианином, который на эспээн слэш ком.
Авторы, дескать, запутались и налажали, и все, что не понимает народ - это все следствие запутавшихся и облажавшихся авторов, а не самого нашего умного и просветленного фандома. Не-не, Сэра всячески фандому стремится угодить, только делает это так неумело, что получается сущая фигня, сплошная и неизбывная. Что фандому показали хиппи, проститутку и Дэбби - ну так они красивых мужчин любят, нуачо, не грех. И вообще, какое отношение имеют случайные женщины Сэма к идее сериала? А еще Сэра подло наломала блаародную крипкину линию "Бобби второй отец", такая-сякая Сэра. А что такого, что Бобби еще в 5.15 на парней пистолет наставил, ведь из образа хорошего отца это никак не выпадает...)))
увлекательнейший разговор слепого с марсианином, который на эспээн слэш ком.
ОтветитьУдалитьУй, в какие страшные места ты ходишь. -)
Хороший диспут. Очередное из серии: "Бога нет, - сказал Остап". По-моему, миф о запутавшихся и налажавших творцах помалу становится чуть ли не популярнее мифа об эпиклаве. Наверное, потому, что объясняет-оправдывает все и сразу. Точнее, дает неограниченные права всем фанонщикам на все. То ись права эти они и раньше по умолчанию прибрали, но бестолковость авторов какбэ узаконивает, даже сакрализует мнение народное. Вокс дэи по авторитетности даже рядом с воксом попули не стоял. -)
какое отношение имеют случайные женщины Сэма к идее сериала?
Смотря что называть идеей сериала. -) Однако я бы сказала, что даже фанон уже имеет к этой идее отношение самое непосредственное. Как реальное воплощение сэмовой позиции: "Это все детали". -)
Бобби, солнце наше, еще в 4.21 замечательно проявил себя как отец. Логично, последовательно, самоотверженно. Но чо там - по сравнению с Джоном он таки лапушка и заботливый родитель. А чем же боббину ромашковость наломала именно Сара, интересно знать? Он и о Дине целый год вместе с Сэмом заботился, и о Сэме - вместе с Дином, когда старшенький ему мозги хорошенько накомпостировал. И при Крипке светлый образ суррогатного папы был не так уж светел. В чем претензия-то? -)
Уй, в какие страшные места ты ходишь.
ОтветитьУдалитьКак ни парадоксально, не страшнее, чем многие другие - во всяком случае трепетнейших админш, утомленных метанием перед юзверями бисера, там вроде не наблюдается)
В принципе, слэш меня исторически не обламывал, однако же как-то само по себе мое пребывание там вылилось в вождение одиночных хороводов против часовой стрелки. А так я бы и про эпик лав почитала. С оговоркой, что это ООС и AU по отношению к канону. Только кто ж их видел, оговорки эти.
Хотя фики я уже и не читаю в последнее время - никакие. Пока и без фиков есть над чем голову поломать - канон заковыристый скучать не дает.
Смотря что называть идеей сериала.
Не к идее сериала как таковой - но маленькой идейной иллюстрацией. Почему, например, случайные женщины Сэма не случайны, и почему, например, Дэбби - это совсем не то, что Джейми.
по сравнению с Джоном он таки лапушка и заботливый родитель.
Сэре пеняли за то, что Бобби не разглядел в Сэме бездушного Сэма.
Правда, помнится, не разглядел его не только Бобби на период 6.01.
А крипкин Бобби бонусом стал непогрешим вместе с самим Крипке)
не страшнее, чем многие другие
ОтветитьУдалитьИ то верно. Неадекват, косящий под Большое утомленное собою Добро, есть неадекват в кубе. -)
вождение одиночных хороводов против часовой стрелки
По-моему, сейчас такой хоровод на большинстве ресурсов гарантирован. Не умеешь ходить в ногу - не берись. -)) Я уже и не берусь по большей части.
Сколько наблюдаю - все больше убеждаюсь, что вменяемая СПН-публика все больше сидит на обочине в очень небольших компаниях, не устраивая соборных камланий и не подсчитывая попутно ПЧей как статусный показатель. Люди тихонько любуются-размышляют о сериале и его отражении в фандоме, и, как правило, именно там водятся интересные мысли и наблюдения.
кто ж их видел, оговорки эти
В РПС такое случается; в винцесте - да, большая редкость. Хотя пару раз я видела все же авторские ремарки: мол, сама в винцест не верю, но вот - написалось. И, мадре миа, как же оскорбляла эта ремарка правоверных! -))
Винцест ведь пишется как кинковый, во-первых, и компенсирующий "нехватку" канонной эпик лав, во-вторых. Откуда там взяться исходному универсуму? Про характеры я вообще молчу - таких сэмохейтеров, как ванкуверская банда, в фандоме не водится, фандом их, гадов, терпеливо поправляет. -) Собственно, и в джене каноных опусов - раз-два, и обчелся. Трудное это дело почему-то, оказывается. А уж при том психическом изъяне, какой приписывают братьям слэшеры под видом "истинной любви", об исходных характерах вообще речи нет.
Я в последнее время тоже ушла от фиков. Как-то там все тоскливо-однообразненько по сравнению с винегретным каноном. -)
Почему, например, случайные женщины Сэма не случайны
Если считать генеральной идеей шоу винцест - то эти "случайности" вообще первостепенной важности получаются. -) Если же не считать - то да, штрихи к портретам выразительнейшие. Начиная с братских снов в 3.10. И возмутительных комментариев еще не ставшего непогрешимым Крипке. -))
Сэре пеняли за то, что Бобби не разглядел в Сэме бездушного Сэма.
А Сара тут при чем? Бобби еще между 3-м и 4-м сезоном за младшим сынком уследить не мог; тоже мне, новость.