19 нояб. 2014 г.

5. Нам подарок!


Нет, серия – не конфетка.

Серия – торт. Многоэтажный, сложносочиненный. Сложноначиненный. С птичками, бомбами и воздушными шариками внутри.

Кажется, должно было хватить всем. Даже Дину досталось вкусного. Особенно Дину.

Динофилам, оплакивающим его обиды, возможно, следует себя спросить: не свои ли, динофильские, обиды они оплакивают под видом диновых. Ибо Дина никто не может обидеть, если сам он себя не обижает. Он покрутился в креативной молодежной тусовке, узнал много нового, забавного и поучительного, отдохнул душой.

Это Сэм, бедняга, остался без сладкого. Трижды он тянул лапку к угощению, зажав в ней, как пригласительный, свое умиление и светлые воспоминания, и трижды обламывался о холодный железобетон профессионализма: дважды – динова и еще разок - Мейв. Он тоже хотел проникнуться масштабным детским фаном и кнопки на пульте понажимать. Он же в треклятые школьные годы не только футболом, но и звукорежиссурой увлекался. Он, в конце концов, глас фандома.

Но это актуально, когда сам фандом – за четвертой стеной, а нынче фанаты на сцене и свои песни своими голосами поют, да какими! И звуко-, и всяких прочих режиссеров без Сэма хватает. И даже самих Винчестеров, в аутентичных куртках и с федеральными ксивами, отчего исходникам пришлось срочно преобразиться в агентов Смитов-не-родственников.

И вообще, чтоб вернуться в детство, надо из него сперва вырасти.

Так что выдавили Сэмку из коллективного бурления, и пошел он, солнцем палимый, заниматься ботаникой: цветочек опознавать, колья вострить, с разновозрастным дамским трюмо из школьного подвала разбираться. Кто там у него засел: глубоко древняя, но красноречивая богиня семейной героики, да спивающаяся разведенка – тонкий знаток драмы, жизни и правды, да Очень Правильная Школьница, не терпящая диктатуры?

Теневые аспекты триумвирата Автор-Режиссер-Актер.

Сэму пора бы привыкнуть к обществу своих теней. Куда непривычнее самому быть длинной Тенью, которую самовлюбленная фанатка отбрасывает в свете мета-софитов, а ходячий чурбан aka ипостась музы вообще выдворяет со сцены. Бо мешает.

Герой должен быть один. Чтоб зритель ничего не перепутал. Пусть Тени делают свою работу где-нибудь глубоко внизу, по очереди защищая объект и то, что объекту в данный момент дорого.

А Дину было хорошо. Взаправду хорошо, с самого начала серии, и это просто праздник какой-то. Он настолько в порядке, насколько это возможно в его ненормальном мире. Отдых таки удался. Детка сверкает и снаружи и, что важно, внутри; песня – правда, не рок, но тоже почтенная классика; Сэм поутру вываливается из юбилейного номера мотеля (немаленький, однако, мотель), а Дин ему – хей, а Сэм ему – кофе.

А классик Лайтфут – тут же тихонько, фоном: "Порой я думаю – это стыдно, что я в порядке и не чувствую боли".

Стыдно, не стыдно, но скучно. Не в смысле соблазнительной зажигалки в кармане или, там, Метки в рукаве, а в смысле братского мотельного райка на двоих. На стены да на Сэма пялиться - явно не динов идеал вечности.  А на земле длится тишина, локально нарушенная Ташей, и всех ужасов за неделю – только пропавшая по пути к своей машине училка. Не факт, что работа. Не факт, что не работа. Зато повод - прокатиться, проветриться, живых людей повидать.

В общем, ноосфера позвала настоятельно и безальтернативно. Дин не знал, куда ехал, но приехал он правильно – в компанию цивильного молодняка, в меру глупого, в меру буйного, не бесталанного и небезнадежного, где среди прочих и сэмоподобия в достатке водятся и тоже нуждаются в защите от их, пардон, муз, то бишь чучел родом из детства.

Только Сэм с его отменным знанием брата мог принять динкино свирепое фырканье в адрес дурацких развлекух за выражение его истинных чувств. Он драмкружки и мюзиклы с детства обожал, а неотесанный старшой, видимо, из зависти к младшему их презирал, хотя в прадедушке всея мюзиклов "Оклахоме" сам Хью Джекман играть не брезговал.

На деле Дин за театральной карьерой брата следил внимательно и пулитцеровский "Наш городок", между прочим, оценил, предмета же для зависти попросту не видел. Сэмми, чай, не Джекман, он за пультом сидел.

Беззлобно эдак проброшено – будто братский подзатыльник мимоходом.

Из этой капельной прелюдии и проросли дальнейшие винтовские реакции. Как бишь звучит классическая дилемма – любить себя в искусстве или искусство в себе.

Сперва-то, конечно, Винты испытали лехкий шок, узрев свою священную семейную историю в виде мюзикла. Однако и они, чай, не впервой с фанатами сталкиваются, и Джизус Крайст, как известно, давно суперстар, сэр Эндрю Флойд не зря Дину на ум пришел. Права каждого вольно интерпретировать что угодно священны не менее, а гораздо более, чем морально устаревшая приватность. Тем более что Автор, по общему мнению, умер.

Поэтому Дин атаковал художественную часть, начиная с жанра и стилистики.

Во-первых, в Суперах не поют. Караоке не в счет.  Во-вторых, если – если! – вдруг и запоют, так уважаемый рок, а не попсу какую-то.

Мейв и Мари лихо отбили наезд: во-первых, уже поют, таково авторское, ой, пардон, интерпретаторское видение; во вторых, поют в том числе и кое-что из "Канзаса", и Сэм, позволивший себе хмыкнуть, получил согласный вопль с двух сторон: классика же!

Собственно, он уже тогда мог бы отправляться в подвал - Дин временно обрел новую братишку Саманту, гения, диктатора и моторчик фабульного кипеша, которую, ежели организовать ей хорошую командную поддержку, иной раз можно даже сподвигнуть на что-то путное. Он довел Сэма до заикания демонстративной своей  невосторженностью – и тут же, едва отделавшись от неродственника, с интересом принялся изучать фанатское закулисье. В предыдущие встречи с поклонниками Чака ему было глубоко не до того.

Сэм, у которого размах постановки отбил всякую критичность, понадеялся найти родную душу в Мейв. Она казалась тихой и покладистой, делая титаническую работу так, чтоб никто этой работы не заметил. Под ее ровной флегмой крылась бойцовая готовность к любому нежданчику, и не только к выходу на сцену в весьма органичной для нее роли шерифа Милз. Техкоманда слушалась негромкого голоска Мейв беспрекословно. Свет и тени, страшные и прочие звуки, грим и костюмы, движение кулис – вся материализация фанфика Мари была в ее ведении. По сути, именно Мейв творила бутафорскую сверхъестественность и управляла ею - и все-таки хотела верить в настоящую реальность мистических сил. Когда же ее опасное желание сбылось, она, умница, способная на вопросы типа: "Как убить идею?", распоряжалась в грянувшем Зазеркалье внешне спокойно, мгновенно и точно, как у себя дома.

Имя у нее редкое, что необычно для наших исписавшихся авторов. Как и Шивон, причем оба имени – ирландские. Знаменитая тезка Мейв, звезда древнего эпоса, дочь короля, вертевшая героями как хотела, была воплощением власти, само ее имя означало – "опьяняющая": богиня, подносившая героям напиток могущества, точнее, по факту, - себя.  

Что-то есть в подруге Мари эдакое, несгибаемо королевское. И не только. Она могла своей властью поменять сцены и вообще закончить спектакль в любой момент любым способом. Именно она по завершении квеста обрубила одиозный второй акт, мягко отослав всех четверых героев нафик, пока вопросы к ним не созрели. 

Но Мейв не злоупотребляла. У нее в этом проекте не было ничего своего, если она и имела некое "свое видение", то в работе оно не отражалось. Она просто держала на своих хрупких плечиках мир Мари и с минуты на минуту ждала явления издателя, который вознесет ее талантливую подругу на вершины заслуженного успеха.

Еще одно сэмме с его неуместными мемуарами Мейв тащить на себе не собиралась и невежливо отчалила, велев ничего не трогать. Сэм все же поиграл светотенью, сбил актеров с ритма, пришлось извиняться.

В хозяйстве Мейв не к чему придраться и нечего исправлять.

А Дин по пути в кабинет пропавшей миссис Чандлер увлеченно щупал реквизит и спрашивал, где добыли, разводил персонажей на подобающую дистанцию, вникал в концепцию и усваивал новые термины – фандомного генеза, в каноне не встречающиеся.

Про "подтекст" он уже знал, а вот сэмулет, Дестиэль, самоотверженный Сэм, БМ-сцена…

Болезни Медвежьей сцена? – уточнял Дин, приводя авторессу в ужас: нет, конечно же, Братской Мелодрамы сцена! Это когда мальчики одиноки, но вместе, и детка, пиво, излияния чувств, сила их общей боли…

В общем, все правильно Дин угадал. Эмо-дефекация на нервной почве умиляла фанатеющих школьниц чрезвычайно, а извергаемые отходы жизнедеятельности почитались ими за единственную реальность винчестерской жизни.

Анальная стадия детектед. Тоже необходимая фаза развития, главное, чтоб не затягивалась.

В кабинете из опасных предметов были только портрет немолодого Гамлета с бедным рогатым Йориком, взвод початых бутылок и белое ведро с лампочками – верный признак близкой космооперы. Космическая тема, в каноне представленная "инопланетянами" Габриэля и короля Оберона, нежно любима детьми научно-технического века, так почему бы не совместить. До боли знакомая апология была у Мари наготове: неправильно Чак лебединую песню спел, оставив Дина с Лизой, а Сэма - без Дина, вот и пришлось историю доработать, по ходу исправив и улучшив. Как ей казалось.

Дин махнул рукой и, справедливо сочтя фантазию школьницы убогонькой, отсыпал ядреной мистики из настоящих сверхъестественных закромов, правда, совсем-совсем неизданной, всего лишь прожитой. Излагал Дин, что важно, без боли и мук душевных, зато с некоторой скромной гордостью: дескать, и мы могем. Дорабатывать-то.

Оценить качество опуса по этому очень неполному арочному списку затруднился бы любой нормальный человек, но не фандом в лице Мари. Ни черта не понятно, а значит, ужасно бездарное барахло, даже вникать незачем. Любому правоверному фану и так ясно: канон закончился на кладбище Сталл, в художественном и всяком ином смысле роботы куда круче бездушного Сэма, как и ниндзя с тентаклями – левиафанов, а превращение Дина в женщину гораздо концептуальней, чем в рыцаря Ада. Скромница Мари готова допустить, что ее опус - не образцовый, хотя несомненно заслуживает издания, но вот ужо подкинет она агенту Смиту пару линков на жемчужины фанфикшна – он живо научится отличать мусор от сокровищ.

Зачетная выжимка фанатских мнений о пост-Чаковом СПН, в котором катастрофически снизилось количество и качество БМ, а Сэм принялся сбивать собак вместо петь аллилуйю своему идеальному брату. Он, правда, ее и раньше не пел, но поклонники хоть верили, что где-то глубоко в его эмпатичной душе она таки звучит. В эти трудные для фанатов годы один фанон им надежда и опора и утешение в скорбях, за что и ходит в априорных шедеврах.

Дин все понял, мимолетно огорчился и вникать перестал, отвлекшись на неведомого зверя Дестиэля, явленного ему в фаноничнейшей форме девчачьих обнимашек-ладушек под сценой. Миловались, правда, даже не "Дин" и "Кас" по версии Мари, а всего лишь актрисы – подруги по жизни. В мюзикле зверь проходил все тем же подтекстом.

Презанятный предмет - подтекст. Ежели, к примеру, написать это слово по-английски и выкинуть из него лишние буквы, останется как раз то, что надо. С-е-кс останется.

Тут Дин не стерпел и, поправ собственные запреты, посмотрел нам в глаза сквозь объектив. И было в том взгляде все, что не высказывалось ни им, ни даже весселем евойным.

А что тут выскажешь. Кидз же. Дин любит детей, но их гормональная активность, брызжущая всюду, куда дотянется, порой так утомляет.

Зато Сэму идея Дестиэля – сюрприз! – пришлась по вкусу, и он принялся шипперить пернатого на все лады, не забывая и себя. Почему нет, это ведь была не его проблема. Еще раз, с ударением: не его. Дина тема сквикала, он тихо свирепел и предлагал брату умолкнуть навеки, а по-настоящему  расстраивался оттого, что дела для них здесь не оказалось. Значит, назад в братский рай, где совсем ничего нового даже по форме, не говоря о содержании. Тут, пожалуй, и роботам обрадуешься.

Но юбилейная ноосфера бдила: новый бунт в команде, новая пропажа, агенты Смиты снова востребованы. Акт второй.

Кстати, о команде. На сей раз, копнув фандом так глубоко, как никогда прежде, творцы извлекли на сцену в числе прочего и его неоднородность, вплоть до холиваров. Вместо равноэпичной любви к тексту Чака участники мюзикла мотивировались кто в лес, кто по дрова.

Мари и Мейв, понятно, всесторонне зеркалили Винтов, тут не дают ошибиться их значительные переглядки, распределение ролей в дуэте, индивидуальные цели и стиль работы и т. д. Хотя, конечно, в какой-то степени девочки – Винты-несбывшиеся, и беретик Мари - неслучайный привет "Рашмору".

"Мама Мэри", кажется, попала в каст не глядя – она рассчитывала на хоррор типа "Злого". "Кас"-Кристин влюблена в "подтекст" и в партнершу примерно поровну,  а та и вовсе зарабатывает актерством рекомендацию в колледж, не более. Впрочем, спокойная, рассудительная Шивон трудится добросовестно и без каноничного динкиного надрыва, чем весьма напоминает нынешнего аутентичного Дина. Тьфу-тьфу, шоб не сглазить.

Ее-то Мари и невзлюбила. Оно понятно, все тексты с подтекстами на ее персонаже висят, а Шивон сэмулет на репетициях не носит – сия братская любовь, видите ли, все норовит ей по зубам врезать, - и вообще преступно равнодушна к семейной, тьфу ты, творческой идефикс. Шивон, в свою очередь, говорила грустно о Мари, будто о Джоне - "Она никогда не останавливается".

Однако не "Дин" ушла из команды под лозунгом: "Пусть другие терпят твою диктатурку!" - а "Сэм", то есть Мэг…ги. Этой девушке вообще все не нравилось, и что неканон, и что не "Изгои", и что режиссер ее не слушается. Осталось тайной, почему она свалила аж перед премьерой, но прикрыть лавочку завтра же пообещала. Как и миссис Чандлер, явно не дружившая с метафорами.

За то обе и попали под санкцию музы и были исхищены ветвистым пнем. Мэгги - прямо на глазах режиссера.

Вообще-то этой ипостаси самое место в подвале – в нужный момент бить музу по башке каким-нибудь эпосом потяжелее.

Так что Мари переживала не о Мэгги, а о том, что стала объектом насмешек. И позже ее мысли все крутились вокруг ее собственной участи, ее вины в случившемся, ее страхов, ее образа в ее же глазах. Без бодрящей дозы самолюбования она, пожалуй, не смогла бы героически выйти на сцену.

Смиты свершили неудачный каминг-аут, насмешив девчонок претензией на роли вечнозеленых Винчестеров. Мари, как специалист, разъяснила разницу меж реалом и фикцией, а сердобольная Мейв попыталась все же пристроить стареньких федералов в упоительном суперверсуме, где-то между Бобби и Руфусом, за что удостоилась от Дина звания Мисс Солнечный Лучик. Сошлись на том, чтоб считать Смитов агентами по нечисти.

Следствие вели вчетвером. Казнили реквизит, заподозренный в тульпизме. Чем-то этот мешок соломы с разноцветными глазами-пуговицами смахивал на клоуна. Но Мейв сопереживала подруге, свято веря, что сей детский символ детской же травмы и впрямь ужасен. Для Мари, во всяком случае.

Как сказка о трех поросятах.

Сам сделал – сам боишься? Сам убей – полегчает. Нету лучше терапии, но Мари от нее отказалась, предоставив честь Смиту. Это, пожалуй, пик динкиной "униженности и оскорбленности". Все тот же Дин, который мечтал об игрушечной радуге, сыпал братцу перец в штаны и подкладывал под важного ангела неприличную подушку, заполучил минутку удовольствия. Охота-игра, без философии и кровищи, детишки, театр, смертоносная битва с соломенным чучелом – что может быть лучше? Пришли, увидели, вломили! Чего – не туда вломили? Ну-ка, Сэмми, повтори реплику, да Железного Арни в голос добавь!

Сэму было не до смеха. Он работал. Узнавал милую врагиню по цветочкам.

То таки была не Тульпа – идея, анимированная пылким воображением масс, - а целая муза героического эпоса Каллиопа собственною персоной. Она не требовала больших энергетических вложений. В отличие от многих опустившихся коллег по Олимпу, дама превосходно сохранилась: дело, которому она покровительствовала и которое ее питало, популярно и востребовано с античности до наших дней. Чай, не семейный очаг какой-то, а воспевание воинской доблести и жертвенности красивым слогом. Эту сожжением символа не уничтожишь, она любую символику переживет. Идеи, пожирающие людей, ей вроде сценического гардероба – в какую захочет, в ту и нарядится, и попользует, и автором идеи закусит. Но до поры, конечно, автор и его детище будут под ее защитой. До обнародования. И горе тому, кто покусится.

А потом, ясен пень, автор должен умереть.

Или же грохнуть свою музу раньше. Одно из двух.

То есть, поняла Мейв, их враг – не частные страхи-пугала, а одушевляющая их бессмертная архаика. То есть, понял Дин, вредную эллинку придется ловить на живца. Без вариантов.

То есть, поняла Мари, даже отмена спектакля, недоброжелателям на радость, не поможет: с кошмаром собственного производства придется-таки встретиться лицом к, условно говоря, лицу, – и запаниковала. Мейв тихо обмерла от грозящей подруге опасности и ощутила горький вкус неизбежной потери. А Сэм убег за оружием, оставив Дина разбираться с испуганными детьми, их идеями, текстами и подтекстами.

Тут Дин и выдал возмутительную, с колокольни канонистов, крамолу - в тот самый момент, когда на Мари снизошла первая часть осознания и просветления: она сама своей чушью ужасы накликала. Стоило поддержать этот, увы, справедливый вывод,  – и она бы наверняка раскаялась в содеянном и уползла в кусты, собирать по кускам разбитое душевное равновесие, а ее косяки приберите уж, пожалуйста, как-нибудь сами…

Ага.

Нет, юные леди и джентльмены, отвечать за базар надо учиться смолоду.

Это, во-первых, не чушь, твердо сказал Дин, но "во-вторых" так и не последовало: вмешалась въедливая Мейв и уточнила позицию рецензента. Повелев Мари верить в ее "видение" изо всех сил, сам-то он, понятно, верить не мог от слова "совсем", уж простите, - Дин не просто знает канон, он и есть канон. Которому, строго говоря, чьи бы то ни было фантазии навредить неспособны. Разве что чужое пугало его по сцене пошвыряет или непонимание огорчит, но это дело житейское.  

Не то – цивильные поклонники, окруженные этими самыми фантазиями: они рискуют в любой момент лишиться скальпа за неосторожное слово.

Таково фундаментальное отличие фанона от канона.

Можно не верить в канон и не любить его, костерить последними словами происходящее в нем и его создателей, "трансформировать" и "улучшать" его как угодно, оставляя от исходника рожки да ножки, - это безопасно, никто не станет карать нечестивцев.  

Но если ты не любишь фанфик и его автора, берегись: ужо придет чучело из детских грез фикрайтера и забанит тебя. А потом и самого фикрайтера. По справедливости. И оригинальных героев постарается, чтоб не мешали наслаждаться персональным "Сверхъестественным", кое, как давно известно, у каждого свое.

И чучело-то не виновато, это все муза, сбитая с толку чудовищной эклектикой. Когда над имманентными ее древнему жанру свойствами (смерть-воскрешение, месть-искупление) циркулирует, будто привет от давно покойной Весты, аромат семейного пафоса, особенно отчетливый в Мариверсии, надо же разобраться: приятная ли музычка его навевает, или, может, близость самого источника. Не принимай на свой счет, Сэм, тебя с братом как раз надобно вычеркнуть, чтоб понять, что останется.

Дин предпочитал вычеркнуть музу. Но сперва ее надо выманить, надавать ей по рогам и спасти тех, на кого она взъелась. Значит, шоу должно продолжаться. Как спец по вере и ее тесной связи с монстрами, своей властью над сценариями Дин разрешал и предписывал Мари и всей команде сегодня верить в ее – только ее – "Сверхъестественное". Неканон концентрированный, инкапсулированный, со всеми его нелепостями и "подтекстами", волей Дина теперь - часть канона. Завернутая в оболочку школьного мюзикла и крупно надписанная: "Не верю! Дин В."

Эдакий фансервис для богической фанатки и варнинг имеющим глаза и уши.

Удивленная Кристин радостно кивала, Шивон спокойно принимала новую вводную к сведению, Мари же вдохновлялась самым надежным способом: отождествляясь с "Сэмом" собственной версии. Милым, храбрым, самоотверженным, ни перед чем не отступающим.

Особенно когда отступать неохота или попросту некуда.

Дин кисло поддержал панегирик. Для него неизменный сэмофильский уклон правоверного эпиклаверства, даже не запятнанного графическим винцестом а ля Бекки Розен, был в новинку. Теперь и он в курсе, что эпиклав по сути своей – просто фандомная компенсация каноничного неравенства братских чувств.

Конечно, и тут не без приватных тараканов. Бекки млела от Сэма. Мари млеет, строго говоря, от себя. Бекки, уяснив реальность Винтов, на Дина едва взглянула, но немедля принялась щупать Сэма, а затем и женить его на себе. Мари до Сэма дела не было вообще – и взаимно, - а Дину она, умная девочка, вручила напоминалку, шоб не смел забывать братика комфортить, придурок.

Впрочем, это она, безусловно, любя.

Многое, очень многое знают творцы об уважаемой аудитории. И фанонную раскладку Винтов по мастям, отчего "Дин" нынче был блондином с золотинкой, а "Сэм" носил на голове смоляной сноп – наследство "Темного дитяти", год назад исполненного, конечно, Мари. И раскрутку обстоятельного Дестиэля из пятилетней давности солдатского стояния Каськи на ночной дороге. И общую нелюбовь героев и зрителей к мета-эпизодам.  Все любят и чтут Чака, правда-правда, но лучше б он не появлялся в своей истории, это как-то неловко и его творениям, и "трансформаторам" его творений, хоть и по разным причинам.

Чак Великолепный, правда, фиг кого слушает. Нагрянет к юбилею в какбэ покинутое здание, улыбнется загадошно, скажет: "Неплохо", - и гадай потом, о чем это он.

Затем же май гад и творит, чтоб гадали.

Мюзикл, даже в очень фрагментарном виде, неотразим. Композиторы, либреттист, очаровательные вокалистки и декораторы попахали на славу. Дин безмятежно отбивал головой ритм лирических куплетов о сгоревшей маме и проклятом братике, аж Мейв удивилась. Он уж накатарсился, а девчачью ахинею никак с собой не соотносил. Условность искусства Дин всегда хорошо сознавал, даже оплакивая смерть Ринальдо, а тут - какая, в Каллиопу, трагедь, если мюзикл.

Веселья поубавилось, когда чурбан увлек в даль несветлую Сэма. Динова персона возвышенную музу, видать, не заинтересовала, были тут объекты аппетитнее. Обычное дело. Пока "Сэм" пел прелестную оду скупой мужской слезе Дина-праведника, а заодно и своим образцовым братским чувствам, сам Дин бегал по закулисью, ища Сэма или музу евойную, а Сэм сидел в подвале в маленькой такой компании и убалтывал Каллиопу подождать с планами злостными хоть до второго акта. Но богине, в целом очарованной музыкальным эпосом, категорически не зашла лабуда с роботами и тентаклями, а у Галахада нашего отношения с доблестью давно сложные: то пустой доспех его за горло подержит, то сама Каллиопа придушит.

Еще обычное дело: все службы обеспечения работали в тот момент на сэмоцентричную группу 3+1, давая ей возможность собраться и синхронизироваться, обеспечить Сэму свободу действий и утерянный кол, а его сценическому двойнику – бесполезный, но эффектный удар. Мейв крепко держала контроль, храня команду от хаоса. Шивон храбро сочувствовала папе Джону, пока за ее спиной шумно рушилась Мариверсия, и голос ее не дрогнул. Дин летал туда-сюда в глубине сцены, отвлекая пугало от Мари.

А потом р-раз – и они победили, спасли полспектакля, всех трех Сэмов и остальной статус кво, и сорвали овации, и Дин вытолкнул "Сэмми" на поклон, оставшись позади, как позже Мейв толкнула подружку к Автору. Побочный эффект - залили зрителей по уши какой-то дрянью. Тут ничего не попишешь: ткни иной фандомный продукт, с виду крепкий, палочкой – из него и польется. А не ткнуть тож нельзя, он опасный, продукт-то.

Авторы, однако, разложили под креслами дождевые накидки, и первым пришел в восторг тот единственный зритель, который внял предупреждению. Остальные, впрочем, тоже приняли грязевой душ как должное.

Прощания, ессно, были разные. Мейв Сэма поблагодарила и сделала комплимент. То был единственный раз, когда непроницаемая владычица кулис намекнула на "свое видение". Сэм в ответ трижды вежливо что-то пустенькое промычал и обиделся. Знала бы Мейв, сколько ему всего нужно отрезать, чтоб стать хоть наполовину Дином. Для второй половины столь же многое пришлось бы отрастить.

Дин с "Сэмми" поболтали куда содержательней. У него, вишь, в последнее время хобби такое – чужими глазами на мир и себя смотреть. Собачьими, чертячьими, девчачьими. Весьма познавательно, между прочим. Не про себя, так про других новое подметишь. А шекспир пусть пишет есчо, пусть. Отличный способ подманивать нечисть, подлежащую истреблению. И потом, "Сэм" по версии Мари, кажется, таки неплохой парень. Даже жаль, что придуманный. Но и то хорошо, что Мари равняется именно на этого, придуманного. Глядишь, и вырастет не-Сэмом. Хотя задатки, конечно, не обнадеживают.

А Мари в ответ признала Дина Дином, и он даже открыл ей страшную тайну: священный сэмулет никогда не работал. За него, вы будете смеяться, работал Дин. Но ему все равно всучили уродливую самопальную копию той навеки сгинувшей подвески, столь ценимой зрительскими массами.

  На сей раз Дин пожалел свои зубы и подвесил уродца в Импале меж пассажиром и водителем. Равноэпично. Пусть и Сэм иногда на склерозник взглядывает, вдруг поможет.

Винты задержались послушать обещанный "канзасский" кавер. Сэм, тоже утомленный тихим мотельным счастьем, завел было заученную мантру про назад-на-дорогу и вместе-против-целого-мира и чуть не подпрыгнул, когда она зазвучала сама собой.  БМ-сцена, небрежно пояснил просвещенный Дин. И усмехнулся тихонько, пока Сэм умилялся такими правильными словами.   

А кавер – ну что кавер. Песня хорошая, обработка жалостливая. Детки тоже хорошие, свеженькие, пока еще верящие в идеалы.

Прав Чак. Неплохо.


15 комментариев:

  1. Мирра, я говорила, что Вы великолепны?! ))
    и пошел он, солнцем палимый, заниматься ботаникой: цветочек опознавать, колья вострить, с разновозрастным дамским трюмо из школьного подвала разбираться.
    Казнили реквизит, заподозренный в тульпизме.
    Неканон концентрированный, инкапсулированный, со всеми его нелепостями и "подтекстами", волей Дина теперь - часть канона. Завернутая в оболочку школьного мюзикла и крупно надписанная: "Не верю! Дин В.".
    Можно цитировать все подряд... Спасибо. Я раз десять пересмотрела серию, но с Вами она из вкусной превращается в изысканный деликатес.

    Он покрутился в креативной молодежной тусовке, узнал много нового, забавного и поучительного, отдохнул душой.
    Знаете, он выглядит абсолютно здоровым. Как Детка - снаружи и внутри. Уж забыла когда я так могла смотреть на Дина и душа не сжимается от боли за него. Дин в порядке.

    глубоко древняя, но красноречивая богиня семейной героики
    вот что я накопала

    КАЛЛИОПА («прекрасноголосая») — мать Орфея, муза героической поэзии и красноречия. Она вызывает чувство жертвенности, побуждающее человека преодолеть свой эгоизм и страх перед судьбой. Каллиопа носит на челе золотую корону — знак того, что она главенствует над другими музами, благодаря своей способности приобщать человека к первым шагам на пути его освобождения. Каллиопа изображалась с вощеной дощечкой или свитком и грифельной палочкой в руках.
    Принципы:
    Отвага воина
    Величавое достоинство
    Чистота души, исполненной отваги
    Благородство воина
    Бесконечная способность к самопожертвованию
    Рыцарство
    Сила жертвы

    Исходя из этого понятно, что она изолирует Сэма и убивается тоже Сэмом.
    Мари выбрала идеалом Сэма, но главным его достоинством сочла любовь к Дину, понимание Дина. В принципе ведь Сэм не видит в Дине и половины того, о чем поет Мари. Естественно, что она Сэма и не узнала. Зато пройдя курс реабилитации узнала-таки Дина. Она на каком-то этапе подменила Сэма (привет Гэрри) и проявила в общем-то способность к обучению. За что и была благословлена Дином на дальнейшие фан-подвиги. Вот вроде бы логично, если она опознала Дина, то первый порыв фанатки ринуться к своему кумиру, хоть заглянуть в глаза, хоть сказать пару фраз, которые наболели в фанатском сердце за эти годы... (Себя представила). А она нет, искрит от общения с Дином и ни взгляда на Сэма.

    ОтветитьУдалить
  2. Дин прерывает разглагольствования Сэма и говорит: "Просто слушай!" Слушай привычные слова по первым сезонам, такие простые истины, которые вдруг для Сэма стали мудреными - спасать людей, охотиться на нечисть.

    Космическая тема, в каноне представленная "инопланетянами" Габриэля и короля Оберона...
    Про короля Оберона Мари знать не могла - 6 сезон.

    Дин махнул рукой и, справедливо сочтя фантазию школьницы убогонькой, отсыпал ядреной мистики из настоящих сверхъестественных закромов, правда, совсем-совсем неизданной, всего лишь прожитой.
    "Сэм вернулся из Ада, но оставил там душу." Уж не знаю как в подлиннике, но если верен перевод, то фраза подразумевает если не добровольность, то осознанность личного деяния Сэма по "оставлению души".

    Тут Дин не стерпел и, поправ собственные запреты, посмотрел нам в глаза сквозь объектив.
    Дивно выразительный был взгляд ))). Но ведь наш фандом разве пробьешь взглядом-то. Они уже вынесли вердикт о пустейшей юбилейной серии, пади спьяну написанной на радостях - ни смысла, ни толка.

    Кстати, Вы заметили в начале, когда название мелькало на все лады, в одном заголовке вместо "Supernatural " было " Metatron"?
    И фанонную раскладку Винтов по мастям
    Впервые слышу. Это как?
    Ой, остальное завтра напишу. Еще раз спасибо

    ОтветитьУдалить
  3. я говорила, что Вы великолепны?!
    И неоднократно. -)) Спасибо, спасибо, и хватит, прошу вас. Мы с Мари тезки, но не до такой же степени. -)))

    и душа не сжимается от боли за него. Дин в порядке.
    Да. Не в абсолютном, но в максимально возможном. Наш динофильский лагерь так застрял в сострадающем кумиру модусе, что переключиться на сорадость хоть на минутку для некоторых затруднительно. Как это Дин не обижен, как это его не мучает непонимание глупых девчонок? Должон обижаться и мучиться, иначе это не Дин!

    Смех и грех.

    Исходя из этого понятно, что она изолирует Сэма и убивается тоже Сэмом.
    Пожалуй. Тут, правда, надо еще помнить, что божества в СПН представлены, как правило, своей теневой, пожирающей стороной. Каллиопа покровительствует даже не доблести и жертвенности как таковым, а красивым словам, которые эти свойства восхваляют. Она, по сути, богиня рекламы войны, как узаконенного и одобряемого социумом убийства. Тот же Коул, только в профиль. -) А чтоб никто ничего не перепутал, наша богиня съедает авторов после использования. И к самим героям Каллиопа относится без пиетета. Законно сомневаясь, от Винтов ли исходит внезапно соблазнивший ее дух семейственности, она намерена попросту их убить.

    Потому что не ради "освобождения от эгоизма" это все, а наоборот - ради его удовлетворения с использованием чужой жертвенности и принесением героев в жертву, ессно.

    Музу для фандома подобрали что надо. -)

    Мари выбрала идеалом Сэма, но главным его достоинством сочла любовь к Дину, понимание Дина.
    Ну, вряд ли главным. Оно, конечно, тоже в списке, потому что идеальный Сэм должен быть и эмпатичным, и любящим, а как же. Но в топе качеств все-таки – "милый, храбрый, самоотверженный, для которого нет ничего невозможного". -)

    ведь Сэм не видит в Дине и половины того, о чем поет Мари.
    Зато раннесезонный Дин видел все это в Сэме, значит, можно приписать этот взгляд и Сэму. Старый фанатский прием: все свойства и деяния Винтов собрать в кучу и поделить поровну, чтоб корзиночки братских весов уравноэпичить.

    искрит от общения с Дином и ни взгляда на Сэма.
    Тут тоже все не так просто. Или просто, но не так (с). -) Сэмофилия ведь не однозначный показатель сэмоподобия, учитывая, что главный сэмофил у нас – Дин. Но она и не показатель диноподобия, памятуя, например, ту же Бекки. Которая, кстати сказать, не уподоблялась ни одному из братьев, а была, несмотря на все ее взвизги, просто несчастной, одинокой, не умеющей найти себя фанаткой. И винцест-то ее был чисто мастурбацией, и "улучшать" текст она не пыталась, напротив, даже анализировать его воспрещала, требуя лишь восторженного принятия, и явлению Автора в истории была чертовски рада. Оттого и носило ее по диаметральным углам ринга, от винцеста к сожительству с Автором и законному браку с кумиром, от жульнической сбычи мечт к подвигу (таки да) отказа от этих же мечт. Для Бекки Сэм – объект все-таки внешний, обладающий теми качествами, которых не хватает ей, и потому притягательный.

    А Мари – и есть Сэм. Канонически, по объективным признакам, и фанонически – в ее "интерпретации". Интерпретирует-то она главным образом себя, текст Чака – лишь средство, и, конечно, это тинэйджерство. Хотя, мне кажется, чуток запоздавшее, моя дочь сэмофильством годов в 10-11 переболела.

    ОтветитьУдалить
  4. Поэтому второй Сэм, тем паче настоящий, авторессе даром не нать. Будь она Амелией – сгодился бы, но Мари пока не нуждается в собутыльниках. Зато Дин ей нужен, дины всем сэмам нужны. Желательно раннесезонный Дин – восхищенный талантами Сэма, одобряющий его поступки, по умолчанию поддерживающий и защищающий. Помните великое "Я тобой горжусь" в 1.11, отсылки к которой тут просто в глаза бьют? "Сэма" основного состава неслучайно ведь зовут Мэг, и неслучайно Мари заменяет ее как лучшая версия "Сэма". С зачетной формулировкой: Дин ей – про спасение друзей, а она – про милого Сэма, ОСОБЕННО самоотверженного. А тот, другой, эгоист который, - это Мэг. -)

    Весьма изящное наперсточничество, и опять-таки в духе Сэма-ориджа.

    С Гэри тут сравнивать некого – парень и в шкуре Сэма оставался независимым собой и в Дине в общем-то не нуждался, ему достаточно было взглянуть на ситуацию с иного ракурса, до которого он по молодости не додумался, чтобы сделать верный выбор. А Мари и в очках с беретиком уже была сэмоподобием. Не таким злокачественным, разумеется, как наше сокровище, но отчетливым. Само по себе это не страшно, сэмоподобия в нашей жизни типичны, тут главное – правильно пристроить их по способностям и на чужом горбу не позволять кататься. И Мари таки сделала самостоятельную попытку убить свое чучело, хотя не в нем собака порылась: на музу Мари пахал большой коллектив, и на убийство оной музы – тоже. Показательно, что на врага она бросилась с диновым боевым кличем: "Никаких соплей"!

    Тут не до БМ, да. -))

    Еще занятно, что пугало пришло за Мари как раз после оды "Сэма" праведному брату. И Дином, защищавшим "братишку" вместо искать по подвалам родича, не заинтересовалось совершенно. Кому еще непонятно, где у нас источник семейственности-превыше-всего? -)

    Итоговые телодвижения Мари как-то мне сомнительны.

    Она весьма недоверчиво восприняла благословение Дина: как так, советует писать то, во что не верит? Пока эдакое вольтерьянство для Мари непостижимо. Сама-то она взъелась на Шивон даже не за отрицание, а просто за равнодушие к ее шедевру.

    Затем впаривание этого сэмулета злосчастного. Тут только один возможный смысл: не смей уменьшать объемы перекачиваемой в братика любви и заботы. Он-то тебя лю-убит и все под твоей маской видит, Мари это точно знает.

    Ну и полный финиш настал при явлении Чака. Первым делом Мари посетила мысль, что, может, она тут вообще безвинно пострадала, а Каллиопа приходила за ним. Потом, наверное, надо было и верную подругу с Автором познакомить, и спасибо ему за книжки-то сказать, что ли, прежде чем отзыва о своей самореализации требовать. Причем положительного, а о косяках, плиз, ни к чему, Мари и сама все про них знает…

    Тут оставалось лишь тонко улыбаться вместе с Чаком. Кидз, как говорит Кроули, до каких-то пор имеют негласное право наглеть – это сходит за детскую непосредственность.

    Перерастет ли ее Мари, станет ли основой для развития характера первый или второй "Сэм", поблагодарит ли она когда-нибудь скромную Мейв – ответит только будущее. Дин, по крайней мере, сделал для этой версии "Сэмми" все от него зависящее, чтоб негативы и позитивы сэмоподобия сбалансировались чуть лучше, чем в оригинале. И по шерстке погладил, и пристрожил, и правду поведал, и в первую битву вытолкнул. А потом и на поклон. -)

    Про короля Оберона Мари знать не могла - 6 сезон
    А если б и знала, 6-й сезон – это уже бездарный фанфик дуры Сары, для Мари не аргумент. -))) Но, на мой взгляд, отсутствие космоса как такового и за 5 сезонов заметить можно.

    Уж не знаю как в подлиннике
    В подлиннике нейтрально: "Сэм вернулся из Ада, но без души". Вообще весь список был подчеркнуто нейтрален: притащили левиков, застряли в чистилище, потеряли Бобби, обрели и потеряли Кевина – ни намека на суть событий, причины, следствия, сопутствующие эффекты и аффекты. Голый перечень. Примеряя на себя: думаю, мне стало бы интересно, я б попросила почитать. -)

    ОтветитьУдалить
  5. Они уже вынесли вердикт о пустейшей юбилейной серии, пади спьяну написанной на радостях - ни смысла, ни толка.
    Ну да, где только "друг Дина" такое мета-барахло берет - без роботов, тентаклей и Дестиэля. -) Творцы этот вердикт предугадали, заранее озвучили и мило выстебали, ничего нового фандом в ответ придумать еще не успел. -))

    в одном заголовке вместо "Supernatural " было " Metatron"
    Это из 9.18, которая, кстати, называлась "Мета-фикшн" и в которую фейковый "автор" влез с ногами. До чего исписались – названий оригинальных и то не могут придумать… -))

    Впервые слышу. Это как?
    Давняя традиция в фанфиках изображать Дина рыжим, а Сэма темноволосым. Кстати, о "своем видении". -)

    ОтветитьУдалить
  6. на втором плане дважды появляется афиша мюзикла "Cats", - в комнате училки и в гримерке Мари. Этот мюзикл не идет с 2002 года в Америке. Это отсылка к нравственному выбору и неосуждению?

    Так что выдавили Сэмку из коллективного бурления, и пошел он, солнцем палимый...
    он сам удалился. Бывший эмпат и спец по психологии, умевший якобы одними своими щенячьими глазками успокаивать и мобилизовать людей, теперь бежит, подхватив колья от только наметившейся проблемы. А педагог у нас оДин остался. Точно, емко оценить, поставить диагноз, воспитать парой фраз, не солгав, не унизив, не подавив. Поднять ребенка до себя, дать почувствовать свое уважение к его страхам, фантазиям, не пройти за него путь, а лишь указать направление. Человек-фонарик...

    Фраза Каллиопы в переводах "Все потому что истинный вдохновитель сегодня здесь. Не знаю. Чтобы это выяснить придется убить вас с братом." Тут явно намек а Чака. Или на Дина? У Новы же с ног на голову: "Все потому что здесь ребята, вдохновившие автора"!

    В кабинете из опасных предметов были только портрет немолодого Гамлета с бедным рогатым Йориком
    Ежели Гамлет стар, а все с юношеским рвением вопрошает о пользе бытия - то только у козла, тут уж шут бессилен.

    еще один момент не поняла. Ту песенку про мужскую слезу. В той части, которую поет "Дин", "под этой разбитной маской мой разгневанный отец". Это плохой перевод или я не поняла смысла.

    ОтветитьУдалить
  7. Показательно, что на врага она бросилась с диновым боевым кличем: "Никаких соплей"!
    И с диновым оружием, кстати. "Никаких соплей" - и фиолетовые сопли разлетелись по залу, оседая на лицах доброжелательной публики....

    ОтветитьУдалить
  8. Это отсылка к нравственному выбору и неосуждению?
    Или к помянутому Эндрю Флойду. -) Постеров много, если они и шифруют некие намеки, то скорее для внутрикомандной забавы, чем для зрительского наущения. Хотя Кошки и Салемские ведьмы в одном столбце смотрелись интригующе.

    Бывший эмпат и спец по психологии, умевший якобы одними своими щенячьими глазками успокаивать и мобилизовать людей, теперь бежит, подхватив колья от только наметившейся проблемы.
    Щенячьи глазки – признак не педагога, а скорее наоборот, хитрого воспитанника. Хотя из него мог бы выйти хороший коммивояжер или нищий. Только не бебиситтер, от детей Сэм всегда старался держаться подальше. Даже в детстве. -)

    Но Сэма надо понять: у него своя проблема на горизонте. И от нее не сбежишь. Вернее, сбежишь, но оно ж собственность – жалко. -)

    педагог у нас оДин остался.
    И всегда был. Это же его специальность – люди. Ему интересно не просто уболтать их сделать то-то и то-то. Они сами ему интересны. Причем растущие люди с их психической пластичностью и пока еще огромными возможностями для самоизменения, кажется, интереснее всех.

    Поднять ребенка до себя, дать почувствовать свое уважение к его страхам, фантазиям, не пройти за него путь, а лишь указать направление.
    Правильная тактика для правильного (или хоть с потенцией правильности) ребенка. Одного он уже наподнимал и науважал, так что ребенок принялся своим умом путь выбирать и педагога с пути отшвыривать.

    Если б еще себе человек-фонарик почаще путь подсвечивал…

    Тут явно намек а Чака. Или на Дина?
    Или на саму Каллиопу. Она же муза, то бишь метафора вдохновения (inspiration).
    Или на фандом. Иначе что она собиралась проверить, убив Винтов?
    На месте были все перечисленные, а вот кто больше подходит на должность actual inspiration – причем по версии Каллиопы - вопрос.

    У Новы же с ног на голову
    Правильно, у каждого своя версия, как Дин и завещал. -))

    Нову я прекратила употреблять с начала 4-го сезона. Именно из-за этого. Не поминает Каллиопа в оригинале никаких ребят и авторов.

    А Нова очень гордится своим вольным творчеством. Нотабеноид и тот был лучше. Ляпы там, конечно, случались феерические, но хоть никакой фанатской отсебятины.

    тут уж шут бессилен.
    Зато муза может помочь. Миссис Чандлер, по крайней мере, протрезвела, возможно, впервые за последний год. И поводов пересмотреть свое мнение о жизни, правде и сверхъестественном у нее прибыло. -)

    В той части, которую поет "Дин", "под этой разбитной маской мой разгневанный отец". Это плохой перевод или я не поняла смысла.
    Эта часть очень обрывочна. "Мой родной человек", "под разбитой маской – это мой отец с его яростью". То ли монолог "послушного солдатика", запуганного папой, то ли, наоборот, цикл эмоций в семейном кругу: Сэм любит брата, Дин любит папу, а папа никого не любит. Мало данных для выводов.

    Зато мне вспомнился, пожалуй, любимый фанфик из "раннесезонных" – "Ярость".

    ОтветитьУдалить
  9. Зато мне вспомнился, пожалуй, любимый фанфик из "раннесезонных" – "Ярость"
    а ссылку можно?
    Ваш фанфик прочитала. (описывать свои ощущения уже боюсь, опять ругаться будите). И стало невыносимо стыдно за свой. Задумка была, но надо все писать не так, совсем. Может потом попробую переписать, пока даже браться не хочется. Хотя фантазия уже прописала сюжет очень далеко вперед. НЛО и ниндзя там нет, но это не спасает дурную фантазию.

    ОтветитьУдалить
  10. "Ярость" - http://www.diary.ru/~multi-gen/p90360506.htm#more1

    Насчет фанфиков - очень вас понимаю. Приходит задумка - кажется великолепной, в процессе обдумывания и реализации превращается в УГ. Надо писать не задумываясь. -) "Папу" спасло только то, что он написался быстро. При перечитывании хотелось все переделать... -))

    ОтветитьУдалить
  11. Я написала... Вы прочитали. УГ и есть. Ни языка, ни сюжета. Только мое упрямое желание защитить Дина, забрать на себя хоть часть его груза.

    ОтветитьУдалить
  12. Перечитала свой фанфик и натолкнулась на очевидное - в мире все тихо на всех трех этажах потому, что у Дина все хорошо на всех этажах личности. Его караоке отозвалось в мире 10.05.

    ОтветитьУдалить
  13. Людмила, нам с вами надо взять у Мари парочку уроков на тему: как бескорыстно любить себя и все свои проявления. -))

    Или все ж не надо? -)

    А состояние универсума с состоянием Дина коррелирует железно, и это очень важный показатель. И связь мюзикла с караоке вы хорошо подметили. Не Дину бы Джонычу врать, что в Суперах никто не поет, особенно попсу. кто у нас еще во 2-м сезоне про свечу в окне голосил? -))

    ОтветитьУдалить
  14. Не Дину бы Джонычу врать, что в Суперах никто не поет, особенно попсу
    ))
    Распелся универсум в последнее время. И вряд ли это плохой знак))

    ОтветитьУдалить
  15. Раз Дину понравилось - однозначно неплохой. -)
    Хотя универсум, даже поющий, ремонта все еще требует, местами капитального.

    ОтветитьУдалить