http://rmrf.diary.ru/p190347191.htm
На самом деле горстка фанатов заинтересовалась возможностью логичных "теорий Всего СПН". Это радует. Вдруг найдут? Или придумают?
На самом деле горстка фанатов заинтересовалась возможностью логичных "теорий Всего СПН". Это радует. Вдруг найдут? Или придумают?
*тенью на стене*
ОтветитьУдалитьДалеко в ветку не забралась, но забавен (и показателен!), как ни крути, сам посыл про "всесторонние теории", но (!) с "сэмоцентрической точки зрения", или (моё любимое!) "с точки зрения равноправного партнёрства братьев". Угу, оно исключительно всесторонне-теоретическим-то и может быть, вот в чём фокус.
И таки, похоже, никак не укладывается в равноэпичные головы нехитрая мысль о том, что диноцентричность СПН-универсума - не выдумки Кафедры есть диноцентричного ракурса для. А сугубо единственно наративно-достоверная и эмпирически верифицируемая основа для самоё возможности комплексной оного универсума интерпретации. Без стенанй на тему не-прав-Крипке/Сэра/Карвер-не-так-всё-было. Вот такая вот буквально вселенская несправедливость макротекстового масштаба (спросите Сэма В. - он уже тридцать лет и три года в таких нечеловеческих условиях, бедолага, мается) -)
Хотя, повторюсь, далеко в ветку по ссылке не заныривала (зверь Диссертун не пущаеть, как водится) - может, там и пооптимистичнее рецептивная картина.
WaterFowl
ОтветитьУдалитьно (!) с "сэмоцентрической точки зрения", или (моё любимое!) "с точки зрения равноправного партнёрства братьев"
Людовига, сдается мне, убедительно обоснованную сэмоцентрическую и прочие теории ищет уже сугубо из голого и лысого любопытства. На этакое диво дивное я бы и сама полюбовалась, но таковое в природе вряд ли можно отыскать - по техническим причинам и по причине уже помянутой вселенской несправедливости.)
диноцентричность СПН-универсума - не выдумки Кафедры есть диноцентричного ракурса для
И которая, в сущности, совершенно не исключает из универсума ни Сэма, ни "эпическую любовь" - ту самую, которая инь-ян и прочее единство и борьба противоположностей.
Здравствуйте)
УдалитьВы совершенно правы.
Именно из любопытства. Я столько слышала "интересного" о кафедре, но почему-то никто ни разу не попытался противопоставить вашим теориям хоть что-то кроме нытья на тему недолюбленности Сэма и перелюбленности Дина.
Мне Сэм не слишком интересен. Но когда не вышло найти любую сэмоцентристкую теорию, я попыталась написать свое.
Максимально смягчив все, что думаю о Сэме.
Вышло как обычно не то, но я ладно, я в эпиклав не верю.
Почему не пишет тот, кто верит, - другой вопрос
Возможно, все дело в том, что с точки зрения элементарной логики действия Сэма напоминают действия другого книжного персонажа, Дика Окделла, который внезапно оказался далеко не положительным героем, чем вызвал праведный гнев верных читателей. И гневались читатели... на "неправильного" автора.
Если идеал оказывается неидельный, вестимо виновен тот, кто его создал. То есть автор, сценарист и шоураннер
Дик Окделл - параллель настолько напрашивающаяся, что фанаты "Этерны", знакомые с СПН, обойти ее просто не могут. Плюс подача событий глазами антигероя превращает-таки его в героя и в ОЭ, и в СПН. В собственных глазах, конечно. -) А зрители-читатели механически усваивают эту точку зрения и потом с превеликим трудом меняют ракурс - если могут и хотят, конечно. Остальные уходят в оппозицию злым авторам. -) Это замечательный трюк в рамках игры с текстом как "открытым произведением", эдакий гипертекстуальный фокус: посмотрите изнутри, посмотрите снаружи, почувствуйте разницу. Чувствуют разницу все, реагируют - кто как.
УдалитьНо у ВВ Дикон в конце концов пришел туда, куда шел, - в пасть лиловоглазой энтропии. Отвергнув всех своих настоящих спасителей-покровителей, ибо они по причине тупости (Робер) и слепоты (Алва) не способны узреть его ослепительных достоинств. Рокэ, правда, слеп только в воображении Дикона, а Робер "туп" из-за своей всеохватной доброты и склонности погрязать в непрактичном философствовании на тему Добра и Зла, совсем как наш знакомый "примитив". -) Как бы то ни было - Ричард Окделл завершил свой земной путь: у Рокэ и Робера было слишком много своих забот. Сэм В. все еще жив, и его тащат в счастливую старость зубами.
Меня тоже гложет любопытство насчет сэмоцентричных теорий, но единственная мне известная, претендующая на всеохватность, - теория Лилит, в которой слишком много логических дыр и натяжек по сравнению с каноном. А больше я ничего такого не встречала. -(
ЗЫ. Кстати, повествование в ОЭ ведется от кучи первых лиц: Матильда, Луиза, Жермон и пр. Но именно подача Дикона обеспечила ему всенародную любовь. А тот же Робер с его размышлизмами и сомнениями мало кому оказался внутренне близок. Тенденция-с. -)
УдалитьПодождем. Вдруг кто-то додумается, что окромя комбинирования 2 (двух) братьев на двух клетках - черной и белой, - есть и другие способы теоретизировать? Ну, там, ракурсы-дискурсы, концепции и прочие конструкты, в свете которых было бы интересно взглянуть на любимое шоу. Глядишь, с какой-нибудь из колоколен и новые содержательные связи бы обнаружились, и противоречия перестали выглядеть таковыми. Просто благодаря панорамному охвату картины. Трепетно прижимая к сердцу самое дорогое, трудно его разглядывать.
ОтветитьУдалитьА если еще и исследовательский инструментарий оных дискурсов да концепций применить, может, даже Карвер не совсем уж дураком оказался бы. И без всяких "демиургских теорий". -)
Вдруг кто-то додумается, что окромя комбинирования 2 (двух) братьев на двух клетках - черной и белой, - есть и другие способы теоретизировать?
ОтветитьУдалитьНаша теория, кстати, вполне молода, ей годика три) То есть родилась она почти исключительно из последних трех сезонов.
Потому как ранее, до шестого сезона, СПН с полным правом можно было трактовать как, допустим, семейную драму. Особенно первые три сезона. Четвертый и пятый - как, допустим, драму с элементами притчи на темы богоборчества и богоискательства, логично продолжившую темы поиска отца. Отдельно пятый - как (заявленную прямым текстом) драму опять же с элементами притчи на тему свободы воли. И в таком контексте братьев (если не особо утруждать себя поисками ключевых противоречий) можно было рассматривать как условных протагонистов, которые - ы-ых - несмотря ни на что и вопреки злой судьбе все-таки в итоге действуют в одном направлении и побеждают.
И только шестой сезон и иже с ними наломали таки весь братний протагонизм, а заодно и всю драматичность, нырнув в какие-то совсем уж запредельные мифические глубины. Которые, если не их расценивать как глубины, без вариантов приходится расценивать как сценаристскую ересь и нелепицу со странно повторяющимися последовательностями.
ранее, до шестого сезона, СПН с полным правом можно было трактовать как, допустим, семейную драму
ОтветитьУдалитьДа, в принципе, первые пять сезонов и сейчас не будет ошибкой так трактовать. Ибо, как ни крути, а это был великолепный метафоризированный "роман воспитания" – предельно драматичный и трагико-иронический по линии Дина; отчетливо пародийный и фарсовый по линии Сэма. История взросления, в кавычках и без, с явственными социальными акцентами и уклоном в межличностную проблематику.
А вот поздний, фантасмагорично-зашифрованный период шоу, с его погружением во кроличьи и кротовые норы внутри личности (гиперличности?), продуктивно интерпретировать совсем вне психо-мифологических дебрей, видимо, все же крайне затруднительно. Недвусмысленные намеки на желательность не шапочного знакомства с физикой и физиологией также имеются в изобилии.
Круто творцы завернули. При всем стилевом и содержательном новаторстве сохранив выдержанность характеров, логическую преемственность с "классической" эпохой, ее генеральную линию и центр тяжести – историю Дина, как ее ни трактуй.
(Почитала там у Людовиги ее дальнейшие размышления… Эх, столько точных наблюдений, но, елы-палы, опять у нас на арене внешние враги-отравители, и опять почему-то забыты прочие "дети" Азазеля, из которых кое-кто не позволяет считать демонскую кровь даже метафорой сэмовой проблемной биохимии).
Cпасибо, что читаете.
УдалитьВ свое "оправдание" скажу что я ни разу не аналитик и глубокий практик.
В том плане, что мне всегда был интересен подход "кому это выгодно и для чего". Еще со времен 4-го сезона, когда на арене появился Кастиэль, один из интереснейших персонажей. Можно рассматривать символику сериала, но я рассматриваю только интересное.
К моему большому сожалению, знакомый сильный логик бросил меня на произвол судьбы, поскольку поведение Сэма в восьмом сезоне сильно его контузила и человек просмотр бросил.
И осталась я в гордом одиночестве в обнимку с непопулярным мнением.
ludowiga
УдалитьМожно рассматривать символику сериала, но я рассматриваю только интересное.
Символику, справедливости ради, вообще мало кто рассматривает - во-первых, никто не ожидает ее встретить в непритязательном сериале, а во-вторых, народ вообще в большинстве своем копать не склонен, ибо нафиг надо копать, когда можно не копать. Народ в моем ближнем окружении, например, воспринимает всю эту историю как драматический сериал о двух братьях, один из которых человек хороший, а второй - человек так себе. Посему мои россказни про инь-ян хоть и слушаются с интересом, но отклика, как правило, не находят)
поскольку поведение Сэма в восьмом сезоне сильно его контузила и человек просмотр бросил
Напрасно, увлекательнейшая головоломка это наше малобюджетное шоу) Но там, как на грех, к логике еще мораль примешивается, в результате получается гремучая смесь, никакой чистой аналитики не предполагающая)
Olive
Удалитьэто был великолепный метафоризированный "роман воспитания"
Таки да. Задним числом можно и в нем найти предвестники грядущей фантасмагории, но в целом это совершенно реалистичное произведение, невзирая на перья и прочий антураж. К тому же завершенное, потому что все, что было после пятого сезона, это не столько "дальше", сколько "глубже".
Круто творцы завернули. При всем стилевом и содержательном новаторстве сохранив выдержанность характеров, логическую преемственность с "классической" эпохой, ее генеральную линию и центр тяжести – историю Дина, как ее ни трактуй.
Совсем круто. Аналогов пока найти не могу (простая-непростая "Догма" - это все-таки сатира, шуть-шуть "Вавилон 5", быть может, но он больше про пути, чем про причины и следствия). Взяли и нарисовали изнанку человеческой психики, и теперь хошь с атеистической точки зрения ее устройство трактуй, хошь - с неатеистической, а центр тяжести у нее все равно один, какая бы энтропия ему ни противостояла. Симметричной истории про две равные силы не получается - энтропия, сиречь рассеивание энергии и тяга к упрощению системы - это лишь с точки зрения физики условно равная сила, противоположная по вектору усложнению и созиданию. С точки зрения экзистенции она враг и вредитель)
ludowiga
Удалитьмне всегда был интересен подход "кому это выгодно и для чего"
Не, фабульно-конспирологическую составляющую я и сама люблю и уважаю. Но ведь и безотносительно любых аллегорий кровь Аза не затемняла врожденные ТТХ кандидатов в Люциферы – иначе у нас не было бы Энди и Лили. И я бы не сказала, что у Дина, с его врожденным альтруизмом, чувством долга и ответственности, мощными родительскими инстинктами было больше свободы для маневра. Скорее наоборот.
Кровь демона стала для Сэма лишь одним из многочисленных соблазнов и оправданий самопотакания. И это тоже был его собственный добровольный выбор.
Jenari
С точки зрения экзистенции она враг и вредитель
Потому как есть дух разрушения и небытия, стащенный грубыми СПНщиками с предыдущих культурных возвышенностей. -) Которому из всей сферы созидания доступны лишь порча и кривой примитивный плагиат сотворенного другим. И вечное стремление это творческое начало, образно говоря, оскопить, дискредитировать и в пределе уничтожить.
Начиная как минимум с нежного отрочества, в котором Сэмме, к примеру, породил свою первую нечисть, а затем наградил Дина остроумным прозвищем, придуманным для противного Дирка и способствовавшим его превращению. Одна из мильёна знаменательных деталек.
Кстати, во вспомянутых недавно "Отверженных" повествуется о народном поверье о тайниках дьявола. В которых тот прячет "lapides, cadaver, simulacra, nihilque". Очаровательно, по-моему. -)
Jenari
ОтветитьУдалитьНаша теория, кстати, вполне молода, ей годика три) То есть родилась она почти исключительно из последних трех сезонов.
Тут и субъективный момент был, чего уж. Как я понимаю, "семейную драму" будущие кафедралы в большинстве сглотнули залпом и некритично. 4-й сезон поверг их в состояние, лучше всего описанное Надей из "Любовь и голуби": "Сперва подумала: чо такое?.. Потом испугала-ась!.. Теперь не знаю, чо и думать". -))
Это состояние долго не продлилось, спасибо сиренчику. Последовал период ревизионизма – всестороннего исследования ранее заглоченных порций с учетом новых данных. А дальше - карнавальный 5-й и его финальная точка (в Семье) с запятой (под фонарем). Логичная и закономерная настолько, что, когда Сара пошла копать от этой печки препинания, у нас уже были какие-никакие системные соображения по эпохе Чака. Но нуарные подземные галереи 6-7 уходили в такие не изведанные ранее широты-глубины,
Которые, если не их расценивать как глубины, без вариантов приходится расценивать как сценаристскую ересь и нелепицу со странно повторяющимися последовательностями,
что пришлось опять усиленно думать, привлекая интеллектуальное вспомоществование общечеловечьих культурных наработок, дабы уследить за процессом и не становиться в нелепую позу .
А оказалось – мы так себе шили белые пальты (пальта? польты?) единственных на весь фандом теоретиков… -))) Дивны дела твои, Чаке.
Olive
как ни крути, а это был великолепный метафоризированный "роман воспитания"… История взросления, в кавычках и без
Она же – история судьбы, то бишь характера. Его формирования и корректировки. И даже со скидкой на наше инфантильное времечко, когда "детство" тянется до тридцати мальчишеских, а равно и девчоночьих годков, плюс-минус. Весь этот период, по нынешним понятиям, махонький (на крайняк, "просто высокий") человечек имеет полное право решать и перерешать: кем быть, с кем быть, каким быть. И, разумеется, не несет никакой ответственности за содеянное в процессе. О, этот сладкий этап, когда тебе все можно, а с тебя спросить ничего нельзя! -))
А ежели кто спрашивает, тот сурово осуждается глянцевой "психологией". К слову, от помянутых Фергюсом "Девочек" в нежном половозрелом возрасте 22+ критики в дружном восторге именно потому, что сей полудокументальный сериал, по их мнению, повествует о… травматичности детства.
А дальше, да, суровые годы приходят - годы взрослости. Они будут тоже трудны. -)) И для "выросших и переросших", и для зрителей, которым ненавязчиво предлагается тоже чуток подрасти. А что поделаешь: усложнение шоу таки прямо пропорционально взрослению Винтов. Большие детки – большие бедки и проблемки.
Недвусмысленные намеки на желательность не шапочного знакомства с физикой и физиологией также имеются в изобилии.
Требования к слишком уважаемым безобразно растут. Уважаемые брыкаются, предъявляют встречные иски о моральном ущербе, в особо тяжелых случаях закатывают истерики. Какая суперпозиция, какой субатомный уровень, это глупые авторы случайно пару умных слов услышали и в реплики ни к селу ни к городу вписали. А в грядущем сезоне эти же глупые авторы будут виноваты, что от зрителей опять логика повествования ускользает. -)
Кстати, о науке: http://lacerrta.diary.ru/p190423414.htm. Рукалицо много раз... Общенародный референдум на тему: "Что МЫ будем считать фактом, когда пойдем искать объективную истину" – это могуче. Уже вижу подобное по актуальным вопросам той же физики или биологии. Много-много картинок (типа http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/51/50380/50380_html_2e66da6e.gif или http://med.znate.ru/tw_refs/47/46882/46882_html_m239eabb3.png) и вопли электората: что это? О чем это вообще? Чем эти тупые учоные на народные деньги занимаются и почему оно нам непонятно? Не, генную экспрессию фактом щитать не будем. Это все гнутый дураками-биологами образ Ложки, Которой Нет.
Конгениальный мем ludowiga вбросила. Краткое содержание ТАЛ, или, говоря попросту, аsylum ignorantiae. -)
опять почему-то забыты прочие "дети" Азазеля, из которых кое-кто не позволяет считать демонскую кровь даже метафорой сэмовой проблемной биохимии
ОтветитьУдалитьВозможно, она была метафорой раннего сиротства – оно, как я понимаю, было-таки общим для всех конкурсантов. Включая и тех, чья мать пережила ту ночь, - вроде братьев Галлахеров, выросших все же в приемных семьях. И, да, лишиться мамы в полгодика – реальная психологическая травма, хоть и осознаваемая только задним числом. И таки потенциально влияющая на характер – но не определяющая его. Что и засвидетельствовали те же Галлахеры, получившие каждый по капле, в отличие от Винтов. Сиротство - это снова возможность: считать свои страдания особенными и себя на этом основании – уникумом, которому положена компенсация от судьбы, или же оставаться во всех смыслах человеком.
Не зря у всех "детей" Аза были разные "сверхспособности". И не зря кровь Руби не вернула Сэму "вещие видения", которые Сэм видел в первых сезонах, вызывав почему-то совершенно иной эффект.
Биохимия, мабуть, за год изменилась. -)
ludowiga
знакомый сильный логик бросил меня на произвол судьбы, поскольку поведение Сэма в восьмом сезоне сильно его контузила
Первая часть этого утверждения противоречит второй. -) Как раз логику, да еще сильному, контузиться тут совершенно нечем, коль скоро он пережил "Пилот" и все остальные 7 сезонов.
Jenari
это лишь с точки зрения физики условно равная сила, противоположная по вектору усложнению и созиданию. С точки зрения экзистенции она враг и вредитель
Не, ну тоже не всякая. Есть энтропия разумная и упорядоченная, сбалансированная с экзистенцией в рамках ЕП. Ибо и бытие имеет свои рамки, даже бытие божие. А есть дикая и жадная, которую описала Olive. Посему наш дорогой Смертушка – естественный союзник демиурга и враг Люца и левиков.
Olive
"lapides, cadaver, simulacra, nihilque"
"Сокровища"! Яды, деньги, каменья, кадавры, симулякры… Уф. Перечитать-таки, что ль? -)
*пролетом*
ОтветитьУдалитьЕсть энтропия разумная и упорядоченная, сбалансированная с экзистенцией в рамках ЕП. Ибо и бытие имеет свои рамки, даже бытие божие. А есть дикая и жадная, которую описала Olive. Посему наш дорогой Смертушка – естественный союзник демиурга и враг Люца и левиков.
Смертушка - физическая энтропия, она способна всего лишь убить. Но она не антагонист, потому что извратить то, что собой представляет Дин, Смерть не может - только полностью уничтожить. Возможности умереть заживо Смерть не предусматривает - в отличие от Сэма)
И тут пишут:
ОтветитьУдалитьhttp://belwederchi.diary.ru/p189730164.htm
Не про нас – про СПН. -) Чаке, до чего довели мастера оптических иллюзий: в этом фандоме любое честное поименование кошки кошкой и козла козлом – душе и уму отрада.
Jenari
она не антагонист, потому что извратить то, что собой представляет Дин, Смерть не может - только полностью уничтожить.
Но не задается такой целью. И вообще Смерть не умышляет против Личности – любой, не только диновой. В его исполнительном списке – биологические системы, чей распад неизбежен. На целостность психики он не посягает. В СПН она сохраняется даже после физической смерти – за этим следят Жнецы.
Лютик выжигает души соблазнами, оставляя от них черный дымок. Дик низводит одушевленных на уровень амебы. Смерть при определенных условиях может вернуть душу кое-каким растеряхам. И даже вставить в нее протез самоконтроля.
Такая энтропия нам нужна и полезна. -))
Такая энтропия нам нужна и полезна.
ОтветитьУдалитьБыть может, та, которую зовут Сэм, тоже нужна. Диалектики и динамики для. Вопрос тут, как всегда, в количестве.
Тогда сразу другой вопрос: что это за вид энтропии и какова его роль в системе. Смерть, понятно, энтропия физическая. Левики - видимо, психическая. А Сэм? Может, социальная? Нравственная? Духовная?
ОтветитьУдалитьУвеличение энтропии - маркер нехватки соответствующего ресурса для поддержания стабильности. Или ресурс растрачен и больше не вырабатывается, или качественно устарел, потому что система и/или среда изменились.
Или все сразу.
От испорченного Апокалипсиса больше всего пострадали ангелы. Ад реформировался, чистилище активничало вовсю, а у пернатиков наступил хаос бессмысленности. Эти два года Сэмми был тих, глобальщиной не увлекался, бодяга с Евой и Диком, почитай, мимо него прошла - он возился со своей душой и своим архангелом. А в минувшем году внезапно к очередному Граалю устремился. Под чутким письменным руководством Метатрона. Дальше пошли сплошные ляпы-совпадения по линии Лютик-Метик-Сэмик, Небеса опустели, Кас обезблагодатился.
Сэм исповедался. -)
Очень похоже, что эта энтропия таки специализируется по чердаку и официально там прописанным морали и духовности, причем дела с тем и другим очень нехороши, и давно. Еще с тех пор, как поссорились Майкл Иегович с Люцифером Иеговичем, поползла гангрена.
И демоническая кровь тут совсем ни при чем. -)
А Сэм? Может, социальная? Нравственная? Духовная?
ОтветитьУдалитьДуховная, видимо. Если условно полагать, что Дин - это дух, то Сэм его антагонист. Вот как одним словом обозвать эту разновидность энтропии - чего-то не соображу пока. Ложь? Тоже не то.
Эти два года Сэмми был тих, глобальщиной не увлекался, бодяга с Евой и Диком, почитай, мимо него прошла - он возился со своей душой и своим архангелом.
Не его епархия) Мамаевиных зверей сложно обманывать, и лапши им не навешаешь - инстинкты потому что.
в минувшем году внезапно к очередному Граалю устремился. Под чутким письменным руководством Метатрона. Дальше пошли сплошные ляпы-совпадения по линии Лютик-Метик-Сэмик, Небеса опустели, Кас обезблагодатился.
Сэм исповедался.
А вот это уже всемерно его вотчина. Во где развернуться-то можно с благими намерениями, подменой понятий и прочим любезным сердцу лукавством.
Пересматриваю вторую половину восьмого сезона - и хочется взять назад свои слова о том, что карверовский сезон проще, нежели сезоны Сэры)
*пролетая над гнездом*
ОтветитьУдалитьJenari
Духовная, видимо. Если условно полагать, что Дин - это дух, то Сэм его антагонист.
"Духless" (c) -))
А ведь интереснейший вопрос, кроме шуток - с точки зрения терминологии в том числе. И ироничный ингерентно - системным антагонистом духовного (творящего, м?) начала выступает "высокодушевный" наш (от высокий+душевный, без семантической интерференции компонентов) Сэм В. -)
Подумалось ещё, ежели Дин у нас начало творящее (со-творяющее) и о-сознающее (в каком бы разрезе терминологических актуализаций это не представлять), Сэм у нас получается навроде обратного эффекта эпистемы "Cogito" (которое эрго *сум*, угу). Ибо Смерть - суть энтропия онтологическая, а потому системно неотменимая, но и необходимая (и творящее когнитивное начало ещё и уму-разуму исподволь обучающее, ибо когнитивное - оно в вопросах онтологии зело много переменных в уравнение привнести умеет, обходя важное преобразование), а Сэм - энтропия когнитивная (сюда же и патологический сопромат, и патологический инфантилизм, и патологическое дуболомство в аналоговых преобразованиях епистем, которые суть все одна и та же дятловая трактовка ситуаций с, бывает, принципиально *разными* вводными, по когнитивному шаблону "в-свою-пользу" и вытекающая из оных патологическая необучаемость, когнитивная стагнация).
А вот как назвать - угу, вопрос. Напрашивается, конечно, "безмозглый" - но высокоуважаемый контингент и метафору бездушия-то с трудом перенёс, до сих пор иные терапию проходят, а тут такая неполиткорректность -))
*их бин нихт, эрго убрела дальше меланхолично пересчитывать уравнения онтологических денотатов для эмпирической выборки*
Вот как одним словом обозвать эту разновидность энтропии - чего-то не соображу пока. Ложь? Тоже не то.
ОтветитьУдалитьКак там левик пронзил – фарисейство? -) Ложь сюда же, почему не то. Цинизм. Ханжество. Безумие - в его "неблагородном", деструктивном варианте.
Все правильно: Смерть – неотъемлемая часть онтологии. Он непарадоксально любит жизнь, относится к ней с бережным уважением, ценит ответственную одаренность, терпеть не может инфантильных бездарей -) и закономерно дружит с тяготением к усложнению, сиречь демиургом, деликатно ему покровительствуя, помогая набраться опыта и просто – помогая.
Духовная же энтропия, как сущность и что тот Смердяков, завистливо ненавидит сам феномен бытия, созидание и духовное напряжение ей отвратительны.
Лютик фрустрировался об лучших (читай: самых сложных) детей Отца, Метик юзает их творческий ресурс как наркотическую жвачку, Сэмик планомерно отрезает Дину пути к полноценной и должной реализации его творческих потенций, замыкая на себя и рассеивая его энергию, со всеми полагающимися охами и заламыванием (диновых) рук.
Спасибо Дину, деятельность эта не вполне успешна, но "в стол" уходит критически многое и важное для системы.
Коллеги, а как вам термин "эрзац" применительно к Сэмме (в широком спектре импликаций и термина, и Сэма).
ОтветитьУдалитьВ "сЭмулякре" тоже иронии едва на щепотку, ибо симулякры Светоносному не посторонние, когнитивные в том числе.
Сэм - энтропия когнитивная
ОтветитьУдалитьЛожь сюда же, почему не то. Цинизм. Ханжество. Безумие - в его "неблагородном", деструктивном варианте
А может и нельзя его одним цензурным словом, потому как солянка сборная - во-первых, а во-вторых - целое явление)
То, что называется словом дух - тоже ведь явление. И тоже непростое по части формулировок.
Ладно, логика и интуиция, допустим, тоже явления. И инстинкты - тоже некая там совокупность чего-то, которая при определенных условиях бу-бу-бу. Но оба-два равноэпичных брата - не просто явления, они, похоже, два процесса - разнонаправленных, ясен пень.
а как вам термин "эрзац" применительно к Сэмме
ОтветитьУдалитьПрекрасно, принято. -) Дефиниция "суррогат", кажется, уже звучала по отношению к нему. Тяга к вытеснению оригинала, опять-таки, имеет место быть.
"Начинается тем, что нянькаешься с мерзавцами – и пишешь в тетрадку что-то, и нос не суйте; кончается же надписанными эрзацами – и, в общем-то, не меняет при этом сути". (с) -)
А может и нельзя его одним цензурным словом
Ну вот духовная энтропия пока представляется мне достаточно емким определением. Нравственная неупорядоченность, дезориентация, стремление к абсолютному аксиологическому равновесию, утрате всяких оценочных критериев…
Не зря, наверное, в восьмом сезоне особенно выпукло обрисована такая дивная сэмова черта, как подлость.
Olive
ОтветитьУдалитьПрекрасно, принято. -)
-))) Термин чем симпонировал? Он и постмодерной феноменологии, и постмодерной эпистемиологии, и постмодерной эстетике (кояя туда в план содержания ещё и обязательную дозу недоброго сарказму вливает), и постмодерной поэтике не чужд (а у нас средой обитания персонажа таки текстопостранство, при чём и в глубину, и в ширину, и в высоту формы и содержания в лучшем смысле постмодерное). А тут ну ходячий же эрзац (а ещё абзац, амбец, и средних размеров пушной зверёк, да =_=): эрзац избранности, эрзац уникальной фричности, эрзац героизма, эрзац взрослости/самостоятельности, эрзац контроля, эрзац душевности, эрзац эпик бразерли лав, угу, и т.д. и т.п. и пр. То же ханжество - эрзац обликоморале, например, ромашечная "эмпатичность" - эрзац способности со-чувствовать и со-переживать Другому. И симулякры при этом плодить любит и умеет.
Согласна, в то же время и с Jenari, что одним феноменологическим термином, видимо, не обойдёшся. Ибо и феномены, и процессы братовья воплощают. Ну дык, диалектика-с -))
Jenari
ОтветитьУдалитьВот как одним словом обозвать эту разновидность энтропии
Древние иудеи называли это "сатан". -) "Препятствие", "противящийся", "враг". У арабов – более эмоционально: "шайтан", "ненавистный", "достойный презрения". (http://amalgrad.ru/viewtopic.php?id=1908&p=2)
Камень на пути духовной энергии, из-за которого она либо отклоняется, либо рассеивается, пытаясь обойти или устранить препятствие. Черная дыра на пути света, сверхплотность которой равнозначна пустоте, ибо в ней разрушается идентичность – в том числе и света.
Притом иудейский сатан был и образом – "среди ангелов", и просто понятием, но всегда - четко различимым. Только у христиан он приобрел аспект "двойника", Зла, маскирующегося под Добро, да так ловко, что и не отличишь совсем. То ли враг эволюционировал, то ли люди деградировали, но все усложнилось. -) Свечение поглощаемого вещества на границе черной дыры многие стали принимать за свет самой дыры.
Не его епархия
Сэм слишком духовен, посему для него из всех инстинктов важнейшим является темный аспект родительского инстинкта – незабвенная кицунэ. Только он, в отличие от Дина, отождествляет себя не с самим инстинктом, а с опекаемой им деточкой.
Правда, с жаждой крови у него тоже отношения интересные. Скилл-то, как ни крути, не демонический.
Про ту мач информейшн воопче молчу-молчу. -))
Недаром фаворит книгоиздания нынче – многотомный эротический фанфикшн. Чистота чистилища, панимаешь. Верхний мозг отдыхает. Вернее, обслуживает запросы нижнего, выбрасывая колоссальные объемы энергии на сложнейшие умственные операции по переводу инстинктивных требований в абстрактные схемы-образы и трансляцию их миру через многабукв. Чо там Фрейд про творческую сублимацию говорил? -)
А вот это уже всемерно его вотчина. Во где развернуться-то можно с благими намерениями, подменой понятий и прочим любезным сердцу лукавством.
И все это будет с удовольствием принято слишком уважаемыми за высокодуховную рефлексию, в чем и самая прелесть. Сама энтропия, впрочем, это мнение всецело разделяет – собственные внутренние пустоты ей попросту недоступны. Она ж беспокоится за любимого наивного-доверчивого брата, и жесткая конкуренция с коллегой-кровососом за источник жизненной энергии тут совершенно ни при чем. -)
хочется взять назад свои слова о том, что карверовский сезон проще, нежели сезоны Сэры
Или затолкать их в Карвера, ибо это он, иуда этакий, клялся, что все опростил по самое не могу. -)) Мозголомство-то прямо с начала сезона косяком поперло, только успевай подсекать. Все эти игры со светом и тенью, воскрешение Бенни, бездушный Кроули с багрецом внутре, здоровое питание по Какао, Кейт и компания и т. д., и т. п. – сплошная примитивная развлекуха для американского обывателя, коий, как доподлинно известно всякому российскому обывателю, туп и еще тупее. -)
оба-два равноэпичных брата - не просто явления, они, похоже, два процесса
Может, даже гораздо больше процессов. -) Но все они, видимо, могут быть описаны как меняющееся во времени соотношение энтропии и негэнтропии в рамках единой термодинамичской системы. Причем каждая сама по себе – самовозбуждаемая структура: увеличение меры порядка за счет возрастания сложности ведет ко все более эффективному производству негэнтропии и дальнейшему возрастанию сложности, и так без конца. Мера беспорядка и упрощения тоже норовит увеличиваться бесконечно, по принципу тришкиного кафтана. Так что, видимо, в динамике они служат друг другу взаимоограничителями.
WaterFowl
ОтветитьУдалитьироничный ингерентно
Ирония, зараза, авторами в самую сердцевину "эпика" изначально вложена и, по задумке, должна оказывать влияние на перцепцию и указывать путь к истине. Отчего для народа она ишшо хужей метафоры: про ту хоть в гугле почитать можно, а иронию, читай не читай, иначе как собственными когнитивными радарами фиг уловишь – она же "предполагает ум также и в читателе" (с). А радары под нее не заточены. В отличие от фильтров.
И у Сэма не заточены. И у его настоящих братьев-ангелов, покровительства которых он издавна желал и дожелался… -)
Сэм - энтропия когнитивная (сюда же и патологический сопромат, и патологический инфантилизм, и патологическое дуболомство в аналоговых преобразованиях епистем
Караул, кощунство! Мозг же ж семьи же ж! -)) И заодно – недавней операции "Адъ-Адъ, закройся!" – сам Дин так братишку поименовал. НЛП, правда, опять не помогло. -)
Мне кажется, что скорее не энтропия, а когнитивная непроводимость. И непроходимость. -) У него самого дела с Cogito оч скверные, но чужой разум все же ни он, ни Люц не множат на ноль. В отличие от левиков, например, чей жизненный успех впрямую зависит от аннулирования высшей психической деятельности стада.
Зато от декогнитивных качеств Сэма впрямую зависят его же духовно-энтропийные. Духовности без когниции не бывает, кто бы что ни думал на этот счет. Блаженство – бывает, а как же. Возможна и ложная беременность духовностью, и, ergo, ложное sum. А из спящей когниции рождается духовность воистину сверхъестественная. -) Хуже того, парадигма христианства, все еще инерционно влияющая на западную цивилизацию (и на художественные средства СПН), вообще разводит разум и духовность по разным углам ринга. И, о, как она права, если учесть, что под вторым бойцом эта традиция подразумевает себя, любимую и априорно несудимую.
Патанатомическое вскрытие духовности уже началось, спасибо любознательному Фергюсу и его старинной подружке, в последний момент все-таки преодолевшей скорлупу иллюзий. С разумом все сильно сложнее, оно и понятно: разум сам себе объект, субъект и инструмент исследования. Поди познай самое себя самим собой. Нефиговая такая извилинная эквилибристика с рискованными познавательными позами, из которых могут открыться самые неожиданные ракурсы. Зато косплеить эту штуку очень удобно, раз никто доподлинно не знает, что она такое. Сдал тест, решил кроссворд, влез на табурет и продекламировал "Муху-цокотуху" – все, уже такой умный, аж страшно. Все в восхищении.
А ведь это тоже, как ни крути, некая когниция. Причем социально приемлемая, понятная и одобряемая. В отличие от разума, который вместо этих простых игр в интеллект смеет проходить проверку практикой и оказываться "правым во всем". Это подозрительно, бесчеловечно, гнусно и, в конце концов, недуховно. -)
В связях, думаю, собака порылась. Ничего путного не выходит из заоблачных идей, если они оторваны от родной почвы здоровых инстинктивных требований, и не можно разуму без любви.
высокоуважаемый контингент и метафору бездушия-то с трудом перенёс, до сих пор иные терапию проходят, а тут такая неполиткорректность
В пень контингент и его порог переносимости. Переживет, с его-то фильтрами. Пущай Лацерта "понимание факта" путем плебисцита устанавливает. Для достижения общественного и унутреннего консенсуса – вполне годный путь, а для фактов, извиняюсь, все-таки исследование надобно, без оглядки на чувства верующих. Бо общественный договор в науке профанирует суть исследования и подкармливает тем самым энтропию. Когнитивную в том числе.
В "сЭмулякре" тоже иронии едва на щепотку, ибо симулякры Светоносному не посторонние, когнитивные в том числе. (…)
ОтветитьУдалитьну ходячий же эрзац (а ещё абзац, амбец, и средних размеров пушной зверёк
-)) Абсолютно. Обманки-пустышки – отличное средство отъема энергии и любимое оружие энтропии. Причем чем выше средний комфорт, чем меньше энергии требуется для удовлетворения базовых потребностей, обеспечивающих выживание, тем легче пустоте отсасывать ее излишки. "Механические зайцы" в сфере идей существовали всегда, но нынешняя пандемия симулякризации – явление уникальное: массы охотно сливают свою энергию в псевдохудожественные, псевдофилософские, псевдонаучные доилки, отдавая реальный личностный потенциал в обмен на искусственную разрядку напряжения. Так индейцы отдавали конкистадорам свои земли и слитки золота за нитку бус.
Может, оно и к лучшему, бо поди знай, куда могло бы устремиться это напряжение.
А может, и к худшему, ибо стадо, которое потребляет вместо здоровой физической и духовной пищи птицбургеры и тележвачку, по факту, приглашает энтропию хозяйничать на его территории.
Olive
закономерно дружит с тяготением к усложнению, сиречь демиургом, деликатно ему покровительствуя, помогая набраться опыта и просто – помогая.
Смерть – хороший учитель и важный элемент экзистенциальной навигационной системы, да и самой экзистенции. "Мементо" древних не с потолка взято. С его ролью в системе понятно: Смерть сторожит разнообразие, без которого не бывает неравновесной устойчивости – основы развития. Как на личном, так и на прочих уровнях. И люди-носители, и боги-идеи должны меняться, как к этому ни относись.
Интересно, какую роль играют другие виды энтропии.
Левиафаны – похоже, все-таки детерминированный хаос, породивший, как положено, кучу вероятностей-флуктуаций. Какие-то оказались жизнеспособны (Чарли, Крисси), какие-то – нет (Эмма, Фрэнк). А еще они - кризисное понижение энергии системы в ответ на ее, энергии, фатальную потерю в 6-м сезоне. Состояние для жизни опасное, но в конце концов оно спровоцировало здоровый иммунный ответ: восстановление центрального аттрактора в завещанном Чаком виде - кровь ангела, демона и вампира на кости праведного человека, объединенная волей творящего сознания.
Сознание потом долго релаксировалось в "чистоте" боев без правил, зато система таки выжила и даже запустила дублирующие механизмы жизненно важных процессов (Гарт).
А Люц чем матери-системе ценен? Отрицательным примером самореализации? Воспитанием устойчивости в аттракторе? Не, антиэнтропийная стратегия и тактика – знание архинужное, особливо демиургу, но бесконечный тренинг ради тренинга, без перехода к практике, – тоже растрата энергии почем зря.
Все ж таки Сэмме – динкин невроз в чистом виде, думается мне…
Пришла еще мысля, что каждый вид энтропии "размножается" самоподобиями для решения своих задач (Смерть – Жнецы, Дик – левиафаны) и пользуется своими приемами. Так, Смерть предпочитает естественные причины (болезни, аварии, даже убийства – но людей людьми). Левики, аккумуляторы и скупые рыцари энергии, заняты откормом и селекцией-унификацией своего стада и стараются, чтоб ни калории зря не пропало – бережливые они, поголовье-то маленькое, всего 7 млрд.-) Энтропия духовная, ангельско-сатанинская – самая неоформленная, "дети" Люца имеют огромную степень свободы относительно "папеньки", вплоть до неверия в него и бунта против него. Потому как на деле они чаковы, а Люцем лишь подпорчены. В средствах эта энтропия тоже самая неразборчивая: интриги, манипуляции, экспансия в "сосуды" наряду с магическими воздействиями, заклинаниями, жертвоприношениями (своих "детей" в том числе и прежде всего). Это даже не хаос с его внутренними законами – это полный бардак распада. С интенсивным выделением "душевного тепла" в вакуум и отрицательным КПД.
ОтветитьУдалитьТогда, видимо, энтропия этого вида имеет больше одного средства выражения. И тогда Лютик – только частичное, взаправду детское и незрелое проявление сатанинских свойств энтропии. Начитанный писец божий сдержаннее, хитрее и, эрго, опаснее. Ему неинтересно чужие игрушки ломать – ему нужны весь духовный уровень в полную собственность и "истории" падших собратьев. И, сдается мне, то ли еще будет. Спойлеры насчет ангела Иезекииля, "движка" одной из двух основных арок 9-го сезона, как-то навевают мысли об той же Месопотамии и о сложном характере евойного тезки-пророка. А еще же есть таинственный фактор, который, по словам Наоми, когда-то в прошлом накрыл ангелов толстым слоем забвения ангельской сущности и смысла. И вряд ли это Лютик, забвение – не его фишка.
Причем, если Мет – "наследник" Люца в энтропийном деле, то бросается в глаза нарастающий аутизм. Люца низвергли и заперли – Мет сам сбежал и заперся, не вливаясь, в отличие от Габи, в новую семью. Люц стремился обезлюдить землю и получить признание среди своих – Мет свою родню мошеннически лишил прописки и остался один на огромном пустом чердаке. Люц наслаждался божественными розами – Мет глотает беллетристику без различия ее качества…
"Начинается тем, что нянькаешься с мерзавцами – и пишешь в тетрадку что-то, и нос не суйте; кончается же надписанными эрзацами – и, в общем-то, не меняет при этом сути". (с)
Здорово. Прямо про наших. Плюс много, какгрится. -)
Не зря, наверное, в восьмом сезоне особенно выпукло обрисована такая дивная сэмова черта, как подлость.
Опять ты страшные слова говоришь. Контингент еще пытается свыкнуться с утешительной мыслью, что предательство, по сути, не такое уж кошмарное и непрощаемое деяние, а ты ему наносишь новый удар… -))
*мимопроходил, tbc*
ОтветитьУдалитьПравда, с жаждой крови у него тоже отношения интересные. Скилл-то, как ни крути, не демонический.
Про ту мач информейшн воопче молчу-молчу.
А это искажение, происходящее не от природы, а от уровней повыше. Голод и желание размножаться - оно от мамы Евы, а обжорство и похоть - уже от лукавого и прочих излишеств. Никакой физиологической подоплеки у человека для пития крови нет. Также как нет никакой природно обусловленной необходимости трахать одержимый труп. Кайф от вседозволенности и приятного ощущения себя не таким как все - дьявольский скилл, не мамы Евы. Инструменты, правды, Евы, но пользуется ими Сэмме хоть сугубо утилитарно, но не по назначению.
Отож. Причем механизм искажения вполне раскрыл Дин в 5.14: системное пренебрежение законными требованиями законных инстинктов. А причина его конкретно у Сэма - презрение к помянутым инстинктам, проистекающее не из тяги к самосовершенствованию, а из гордыни и фарисейства. Он же выше этого, он живет верхним мозгом, он аскет и веган, и кумир его Ганди. (Кстати, об иронии. -)) У буратина с обильным системным удовлетворением здоровых инстинктов проблем не было - искажающий уровень в Клетке сидел. "Душа Сэма" этот уровень называется.
ОтветитьУдалитьКста, напоролась у Карен Хорни на дивное.
"В случае презрительной установки по отношению к людям вообще, недостаточно возмутиться высокомерием такого человека; к нему стоит отнестись, как к тому, кто идет по жизни с ободранной кожей, настолько всестороннее уязвима его гордость".
Совпадение с словами Смерти, конечно, случайное -), но презанятное.
Люц чем матери-системе ценен?
ОтветитьУдалитьНе, есть все-таки и в абсурдных спорах с Ketch какой-то практический смысл))
Энтропийными свойствами Люц ценен. Дин отжившую свое/требующую перестройки систему сам развалять не может - не его это опция, мир разрушать. Поэтому он, в сущности, пестует и кормит собой энтропию - то, чем Дин занимался первые три сезона и всю вторую половину восьмого. Энтропия разрастается до размеров того крокодила, после чего рушится прежний хтонический мир или с небесей сыплются пернатые.
В условиях, когда ничто не требует основательной перестройки, то есть для мирной жизни, энтропия не годится совсем, поэтому на тот период энтропия сводится до минимума. До ямы и воспоминаний о том, кто в яме сидит.
По крайней мере это объясняет, зачем Дин, после Чистилища полный решимости опять все переделать и демонов клятых навсегда запереть, потащил с собой Сэма. Энтропия, правда, и без Дина приятно разлагалась, и желания что-нибудь еще разложить пока не испытывала.
ОтветитьУдалитьА потом ничего, раздухарилась.
Не, есть все-таки и в абсурдных спорах с Ketch какой-то практический смысл
ОтветитьУдалитьИ вообще в абсурдных. -) В процессе порой новая мысля прибредает. Не всегда, правда. Я, насладившись в гостях у доктора Эрика, заглянула-таки наконец в пожираемый напалмом Сад... как-то летом, на рассвете... черт дернул… Короче, все как обычно, энтропия не дремлет – всяко мешает мне об ней думать и писать. -)
Лето вообще пора энтропийная, разлагающая…
Энтропия разрастается до размеров того крокодила, после чего рушится прежний хтонический мир или с небесей сыплются пернатые.
Снос отживших свое духовных конструкций методом направленного взрыва? С направленностью пока не очень, радиус разлета осколков великоват. Или просто пинает Дин свой булыжник с горы, на кого Чак пошлет, и уж потом смотрит, что осталось и что восстанавливать? Давеча вот собрался подвал Сэмом зацементировать, ан внезапно чердак рухнул... -))
Как средство внутренней очистки и мобилизации системы энтропия, канеш, хороша. Подкормившись энергией, разбухает, давит на элементы системы, и где гниль али трещины - там и рвется, там, сталбыть, и нужна замена. А где порядок - там вместо конструкции сам дефектоскоп трещит. -) Не знаю, правда, что будет с подвалом теперь, когда на трон вместо не любящего Ад (Карвер наконец-то проговорился -)) Фергюса рвется любящий демонский хвостик дедушки Генри. Кстати, о любви. -)
В крайних своих выражениях энтропия все же по чуланам рассована - что Люц, что левики, даже Смерть между Потопом и Апокалипсисом спал под Карфагеном. -) Но он сам себе константа и собственное постоянство обеспечить способен. Остальные виды в свободном состоянии опасны – много жрут, быстро растут. Молодые ишшо, потому что. -) Связывание критических объемов энтропии, собсно, означает фазовый переход системы - если у созидающей энергии хватает на то ума и прочих скиллов.
Психологически это, видимо, эквивалент мобилизующего стресса или катарсиса. А когнитивно – глухой тоннель с, возможно, инсайтом в конце. -) Добыча инсайта в тоннеле, правда, не от энтропии зависит.
Но что с ней, родимой, делать, когда очищать уже нечего и приходит время строить?
В условиях, когда ничто не требует основательной перестройки, то есть для мирной жизни, энтропия не годится совсем, поэтому на тот период энтропия сводится до минимума.
На какой-то краткий миг фазового перехода даже исчезает совсем. И почти сразу бессознательные сверхценные идеи принимаются вертать ее взад по частям, в каковом частичном виде она еще некоторое время блуждает где-то на задворках одержимого смутными тревогами сознания, творя непотребное. Не, все-таки яма – не выход. Это флуктуация, событие маловероятное, кратковременное и чертовски дорогое энергетически. Система не может вечно жить на кладбище Сталл, подставляя распухшую рожу под кулаки энтропии. Гетеростаз, конечно, основа развития, но в виде "блеющего тугезера", он же – предкризисное состояние, грозит прорваться катастрофой, и не через миллиард лет, а в любой текущий момент. И энергия на его погашение должна вырабатываться в гомеостазе, который только снится, и то редко…
Демиург помаленьку осваивает ручное управление энтропией – тут газануть, там тормознуть, - но такое бессменное творческое дежурство за рулем чревато ошибками. Оптимизировать бы процесс. Что Августин говорил о "даре постоянства", без которого никакая благодать грешным организмом не усваивается?
Опять, значит, Дин Сэму чего-то важного недодал… -))
Вот думаю: флуктуация за 8 лет была только одна, зато дважды энтропия относительно долго пребывала в стабильном, "пригашенном" состоянии – в Стэнфорде и Кермите. Может, Дин таки прав насчет обеспечить дитенку "свое собственное"? Внуков, лысину, виагру и нацистские лабораторные журналы. Запереть все это в бункере, обнести белым забором и Гарта с огненным мечом поставить на периметре.
ОтветитьУдалитьА когда надо что-нибудь поломать - вынуть из схрона, посадить в Детку, и вперед. -))
Конечно, по-настоящему энтропию под контроль не взять, пока сам демиург себя в кучу не соберет и место под солнцем себе не назначит. Свои мечты он убил, пустые надежды в мусорное ведро выбросил, любовь и счастье отправил в беспамятство, дружбу – в бессознанку, себе в качестве экзистенции только должность няньки оставил да охоту. Спасение людей, строго изолированное от людей. Потому как работа-то нужная, но гнусная, и работник – чудище обло и лаяй, ему к людям низзя. Спас - и бегом в свою кошмарную стаю, упаси Чак с кем-то дольше двух месяцев отношения поддерживать.
Сферическое такое работко. В вакууме.
Оно же - долг, причина для жизни и оправдание жизни.
Когда-то осознание того, что в его далеких от совершенства мечтах спасенные им люди мертвы, погнало Дина назад в реальность. Фиг с ними, с эгоистичными желаниями, зато после него останутся те, кто жив благодаря ему. Честный принцип реальности поставил все с ног на голову: а если они умрут? Потому что, да, люди умирают, и Дин всегда это знал. Джо, Бобби, Памела, Нэнси, Руфус, Хилари… Таков принцип реальности. И что его остановит - медь звенящая? И что тогда останется от Дина - еще один ночной кошмар?
Что останется от тугезера – вопрос вообще риторический. -)
А ведь сам затеял полное самообнуление, как тот левик, чесслово. Чак, правда, тоже минимизировал себя-в-мире, но не жрал по частям и с Эго-базисом личности не воевал.
Не, Кроули готов оставить демиургу его последний самообман в обмен на инфу о духовности, которой Дин сам не понимает. Слишком энохианственно для него. -) Плюс, ессно, письменное обязательство энтропии на принцип реальности не посягать. Она, конечно, все равно посягнет, и даже с санкции демиурга. Но что ж это выходит – прав Сэм, лоббирующий принцип удовольствия? Или, как обычно, есть третий путь, только Дин его пока не нащупал? Может, уже нащупывает – с подачи Наоми?
Черт, может, он опять душу Фергюсу продал, шоб Сэмика вылечить? А что, я даже готова его понять: сидеть под ангелопадом со своим конвульсивным щастьем на руках – тот еще экстрим. -))) Это было бы даже концептуальненько: связи с Адом Кроули лишен, так что товар временно остается при продавце… или даже при покупателе, у которого на месте души собственной "дыра размером с бога" (с). А душевность для общения с падшей духовностью и ни к чему вовсе. -)
Так или иначе, концептуальность линии Фергюса в последнее время несомненна. Следить за ней надо во все глаза.
заглянула-таки наконец в пожираемый напалмом Сад
ОтветитьУдалитьЖдет тебя дорога к партизанам в лес густой) Сиречь сюда.
Или просто пинает Дин свой булыжник с горы, на кого Чак пошлет, и уж потом смотрит, что осталось и что восстанавливать?
Не, он таки целенаправленно пинает, вот только попадает не туда, куда целился, а туда, куда надо)
А как иначе, если бессознательное кругом. Только интуитивно)
что будет с подвалом теперь, когда на трон вместо не любящего Ад (Карвер наконец-то проговорился -)) Фергюса рвется любящий демонский хвостик дедушки Генри. Кстати, о любви
Фергюс-то вообще никого не любит, начиная с себя - что и логично. Демон нелюбви, еще немного подрабатывающий шитьем и сделками, ему еще Ад любить не хватало. А у него могло бы получиться.
А Абаддон, надо полагать, любить умеет совсем как Сэм. То есть совсем не умеет.
все-таки яма – не выход
Не выход, иначе остался бы Сэм в яме. Дин и прямо, и косвенно, и всяко-разно его оттуда вытащил таки. А раз вытащил - на что-то он нужен.
Может, Дин таки прав насчет обеспечить дитенку "свое собственное"?
Идея отличная, только есть ли у Сэма хоть что-то собственное. Амелия, вроде, до мозга костей собственная, но и там лужайка и пикник, что еще бы ничего, так ведь Дон в сэмовом личном-собственном завелся, что совсем беда.
Меня еще мифическая Пенни Маркл из 8.23 позабавила - как зона непоймичей ответственности. Все-то смешалось в доме Облонских. И Бобби, и Кроули, и многое другое.
Или все обломилось в доме Смешанских)
Черт, может, он опять душу Фергюсу продал, шоб Сэмика вылечить?
А идея хороша, кстати. Было бы, правда, чего продавать. Да и сложновато, правда, будет Кроули утаскивать в не свой уже ад метафорически отсутствующую душу.
С другой стороны, если бездушный Кроули с дырой, да плюс проданная условно отсутствующая душа - может, не самое плохое будет сочетание, потому как да -
душевность для общения с падшей духовностью и ни к чему вовсе
Как там Смерть говорил - копай, мол, копай, детектив, все дело в душах...))
концептуальность линии Фергюса в последнее время несомненна
Попался который кусался, и это напрягает. Ева тоже кусалась, не сказать, чтобы это плохо кончилось, но с этого многое началось.
А еще слегка напрягает лехкость, с которой Сэм слился практически в экстазе с нездоровым отцовством по имени Бобби.