...Он всегда имел при себе, если можно так выразиться, две сумы: в одной из них
заключались мысли святого, в другой - опасные таланты каторжника.
В. Гюго, "Отверженные".
Давно подозреваю, что творцы, создавая Бенни, не в последнюю очередь вдохновлялись образом героя Гюго.


Update.
Решила все-таки коротко изложить свои соображения по поводу.
Итак, что роднит Бенни с Жаном Вальжаном? Прежде всего,
конечно, личностные качества: сугубое благородство, редкостная
самоотверженность и альтруизм. Пиком проявления которых в обоих случаях стало
бескорыстное спасение людей, непримиримо и неправедно стремившихся к
уничтожению своих будущих спасителей. (Сами эти охоты – тоже в копилку
биграфических аналогий). Вальжан выручал Жавера, будучи уверен, что
обеспечивает себе арест и новую каторгу. Бенни подставил шею под мачете, зная,
что никакие unum sumus с Сэмом и обратная дорога невозможны, и его ждет новый
срок в чистилище.
Далее: опекунство. У Вальжана оно полнее и самозабвеннее,
ибо Козетта – ребенок во всех смыслах и главное существо в его жизни. Однако
объективная взрослость Элизабет не мешает Бенни питать к ней
покровительственно-родительскую, оберегающую любовь. И оба оставляют своих
детей ради их благополучия, чтобы оградить их души от отравляющей, как они думают,
близости с их старшими. (В этом, конечно, Бенни еще и Дина зеркалил в неменьшей
степени).
Важнейший пункт: духовный переворот, обретение веры и
дальнейшее нравственное совершенствование. Тут у нас достаточно сложная система
параллелей и диагоналей. Для Вальжана толчком к возрождению становится встреча
с человечностью в лице христианского праведника, для Бенни – любовь к женщине.
Но меняет его не им же придуманная Андреа как таковая, а его собственное
чувство к ней и те смыслы, которые он вложил в ее образ – наивный,
клишированный, но для начала его оказалось достаточно.
Дальше еще интересней. Если Вальжан – классический пример
возвышения и очищения феномена веры конкретным верующим, то бог вампира, он же
– человек по имени Дин Винчестер, осознанно им выбранный как брат, ценностный
ориентир и символ веры в человечность, являет ему себя воочию, принимает его
помощь, помогает сам и отвечает взаимностью любви и веры. А спрашивает тоже по
всей строгости, в полном соответствии с ТТХ Бенни, фактически иллюстрируя
самоспрос собственный и обоих сабжей.
Про сходные черты внешнего облика достаточно сказано и
процитировано в комментариях.
Наконец, стилистика: образ и история Бенни отчетливо
окрашены в романтические тона, каковой факт он сам воспринимает весьма
иронично. Но клыки и сарказм, которых не наблюдается у ЖВ, - это уже другая
история. -)
У меня еще сугубо от внешнего вида Бенни непроходящее дежа вю. Но чего-то пока идентифицировать это дело не получается)
ОтветитьУдалитьПогуглить, чтоль, картуз да подтяжки))
ОтветитьУдалитьМожет, и нет в картузе с подтяжками каких-то определенных отсылок. Насколько я понимаю, целью авторов было подчеркнуть старомодность облика, а уж характер перса эту старомодность конкретизировал – поэтому щеголяет Бенька в рабоче-крестьянском прикиде. -))
ОтветитьУдалитьНасколько я понимаю, целью авторов было подчеркнуть старомодность облика
ОтветитьУдалитьНе, это да, но именно рабоче-крестьянский прикид и напоминает кого-то очень сильно. То ли из старого и как раз французского кина, то ли не французского.
То ли не кина)
Ну вот, например. Кстати, к вопросу о Вальжане.
ОтветитьУдалитьhttp://www.theplace.ru/photos/photo.php?id=218169
в одной из них заключались мысли святого, в другой - опасные таланты каторжника.
ОтветитьУдалитьДа-да-да-да-да, именно!
подчеркнуть старомодность облика
Причем вполне конкретную старомодность, привязанную к эпохе и/или сословию. Второе даже скорее. Землячок евойный Луи вместе с Лестатом щеголяли в цилиндрах, париках и шелковых сорочках, да и прочие киновампы обычно все из себя такие утонченно-аристократичные, будто пролетарии обращению не подлежат. -) Динкин клыкастый просто обязан из этой толпы выламываться, в том числе внешне. Тай специально для этой роли еще и наел себе сколько-то килограммов, и сдается мне, его увесистость - из того же смыслового ряда, что картуз с подтяжками. Простые оне у нас, невыпендрежные да немейнстримные, с таким же простым сократовским пониманием смысла жизни и совсем уж примитивным моральным максимализмом. Если другу нужна твоя голова для спасения твоего врага - отдай ее вместе с картузом, и всех делов.
Где-то так, мне каатся. -))
Соскучилась я по кровососу нашему. Скорей бы творцы его возвращали...
Тай специально для этой роли еще и наел себе сколько-то килограммов
ОтветитьУдалитьСоскучилась я по кровососу нашему. Скорей бы творцы его возвращали...
Судя по твиттеру, Тай нынче старательно и во всеуслышанье худеет) Из чего косвенно можно сделать вывод о том, что ждать Бенни в первых сериях сезона вряд ли имеет смысл.
Не, конечно, и Мэг неожиданно стала блондинкой, и Кроули оброс бородой без всяких причин, почему бы и Бенни не похудеть. Но и объективно - не скоро, видимо, у Дина дойдут руки до лесов бессознательного, особенно с учетом остро возникшей проблемы пуха и перьев.
Мда, Бенька и худым может объявиться, было бы желание. Но его-то, боюсь, и не будет. Не для того вытеснено в чащу к энтропии-Танатосу. И пухи-перья, уж конечно, потребуют к себе внимания. Ну и черное дырище под боком, ессно. Оно уже объявило курс на уничтожение всего прилегающего к демиургу пространства, какой там Бенни... -(
ОтветитьУдалитьJenari
ОтветитьУдалитьрабоче-крестьянский прикид и напоминает кого-то очень сильно
Ты, если вспомнишь, кого, сообщи. -) А то у меня в пункте именно костюма ассоциативный ряд размыт и упирается все в того же Вальжана, который в романе время от времени предстает "в одежде рабочего и фуражке". Еще он носил редингот, а бенькино пальтецо, как я понимаю, – его современный вариант.
Во еще чё нашла. "Иметь и не иметь":
http://s43.radikal.ru/i099/1307/03/7de5a79ec323.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1307/d5/32945e4e9dd6.jpg
Я, к своему стыду, ни с фильмом, ни с романом не знакома. По отзывам, кино имеет гораздо большее отношение к "Касабланке", нежели к оригиналу, но главгер и там и там – моряк и перевозчик всяких нелегалов. -)
(Надо будет хоть книгу прочесть).
Mirra
Да-да-да-да-да, именно!
Да там ваще параллелей навалом – характерологических, идейных, фабульных… От любви к ребенку и маниакального преследователя до спасения врага своего, любви к ближнему и глубокой, осмысленной и смиренной веры во всевышнего (в случае Бенни два последних феномена закономерно для шоу слились в отношении к одной персоне).
В общем, тот самый МО святого, требующий от носителя предельного напряжения всех духовных сил, но не следовать которому герой не может.
будто пролетарии обращению не подлежат
Пролетарии обычно незатейливо идут на закуску, как недостойные романтиццкого вампирьего небытия. -) И да, вамп Дина не мог не порушить эту гнилую традицию илитарности и самолюбования преклонением перед человечностью и стремлением ей служить.
Касаемо веса: кажется, поправился Тай уже в течение сезона, независимо от роли (у него, судя по фоткам разных лет, это вообще качели по жизни). Точно помню инфу, что для съемок в 8.19 пришлось даже перешивать для него гардероб. Да и на постсъемочных конах он выглядит явно грузнее, чем в кадре сериала. А сейчас вроде как вернулся в прежнюю форму. (Но худоба семилетней давности ему, видимо, уже не грозит -)).
И пухи-перья, уж конечно, потребуют к себе внимания. Ну и черное дырище под боком, ессно.
Ну да, а демиург же ж привык к родимой лямке – все сам, все адын… Вместо поделиться наконец частью миросозидательных усилий с ипостасью, равной ему по уровню взрослости, ответственности и самоконтроля.
*пролетом*
ОтветитьУдалитьв пункте именно костюма ассоциативный ряд размыт и упирается все в того же Вальжана, который в романе время от времени предстает "в одежде рабочего и фуражке". Еще он носил редингот, а бенькино пальтецо, как я понимаю, – его современный вариант
Судя по тому, что навязчиво вспоминается Жан Габен, который как раз Вальжана играл - возможно, у меня как раз тот же ассоциативный ряд срабатывает.
Точно помню инфу, что для съемок в 8.19 пришлось даже перешивать для него гардероб
Создатели прикинули, что один разор с ним и ну бы его нафиг, и убили персонажа)
Надо сказать, Жавер в сравнении с нашими беннихейтерами – просто тряпка. Проникся, панимаишь, оценил, размяк, рассиропился аж до мировоззренческого кризиса… Одно слово – слабак. Не то указанные товарищи: вот где образец непреклонности, принципиальности и моральной неподкупности никакими подвигами и самопожертвованиями супостата. Уж эти-то ни грана благодарности и уважения мерсскому вампу не выделят, хоть он Сэмика кажный день спасай. Гвозди бы делать из этих людей.
ОтветитьУдалитьНу, зато адепты по обыкновению честнее кумира, все еще спорадически пытающегося соблюсти подобие приличий.
Кстати, еще один лол с незабвенной баталии: предположение, что Сэм-де потому признал Бенни "немного другим", что убедился в его спасательском бескорыстии. И не парит же адвокатов малевать подзащитного еще бОльшим мудаком, чем он есть на самом деле о_О (по этакой логике, врачей и спасателей не благодарить надо, а декапитировать – за то, что зарплату, гады, получают).
Ну никак до народа не доходит, что Сэму глубоко фиолетовы личность и мотивы Бенни. Что ни о каких попытках объективного осмысления, ни даже о естественном любопытстве – что же это за вампир такой, располагающий доверием Дина и отдающий жизнь в пользу своего убийцы, – и речи не идет (и без того невеликие когнитивные силенки нынче без остатка поглощаются шизой). Что Бенни занимает Сэма только как воображаемая угроза сэмову комфорту (а Дин, соответственно, - как его источник).
Эх, такую вкусную картинку глухого аутистического самозакукливания сценаристы с Джаредом ваяют – и все в свисток… -(
Уж эти-то ни грана благодарности и уважения мерсскому вампу не выделят, хоть он Сэмика кажный день спасай.
ОтветитьУдалитьДык в противном случае придется мотивы Сэма своими именами называть - ревностью и завистью. А так вот - Сэм не ревнует, Сэм беспокоится. Сэм не завидует, Сэм мудро и предусмотрительно полагает намерения вампира корыстными)
Вообще перловка тамошняя и прочие логические выверты и вывихи занимательны донельзя.
Olive
ОтветитьУдалитьИ таки да, ты права - очень похоже на Вальжана. Давно не перечитывала, поэтому нифига навскидку не помнила.
Это был человек среднего роста, коренастый и крепкий, в
расцвете сил. Ему можно было дать лет сорок шесть, сорок семь. Надвинутая на
лоб фуражка с кожаным козырьком наполовину закрывала его загорелое от
солнца, обветренное лицо, по которому струился пот. Грубая рубаха из
небеленого холста, заколотая у ворота маленьким серебряным якорем, не
скрывала его волосатой груди; на нем был скрученный в жгут шейный платок,
синие тиковые штаны, изношенные и потертые, побелевшие на одном колене и с
дырой на другом, старая и рваная серая блуза, заплатанная на локте лоскутом
зеленого сукна, пришитым шпагатом; за спиной у путника висел туго набитый
солдатский ранец, тщательно застегнутый и совершенно новый, в руках он
держал огромную суковатую палку; подбитые железными гвоздями башмаки были
надеты на босу ногу; голова у него была острижена, а борода сильно отросла.
придется мотивы Сэма своими именами называть - ревностью и завистью
ОтветитьУдалитьКстати, в свете того, что Сэм, оказывается, и в Касе видит конкурента, отъем у пернатика благодати выглядит совершенно закономерно. Метик вообще дивно выражает сэмов внешнеобвиняющий комплекс неполноценности в сочетании с самомнением и завистливостью.
А ревность, между прочим, многие как раз с удовольствием признают – ибо какая ж любофф без этого перцу.
Сэм не ревнует, Сэм беспокоится
Да само собой. Правда, почему он о том беспокойстве ни словом не заикнулся, так и осталось невыясненным широкими массами – Дженсен не сообщил. -)) Видать, не до того Сэмме было, слишком был занят обиженным воем на темы: "мою Эми убил, а себе Бенни завел", "выбирай – или он, или я" и "еще раз глянешь на сторону – сперва убью соперника, а потом сам убьюсь нафиг".
А так-то, конечно, он не следит, а беспокоится, голову Бенни желает, чтоб ей благодарность выразить, и жаждет братнего доверия, которого тот Сэма лишает по необъяснимым и независящим от лишенца причинам. Не было ж еще случая, когда Дин не мог бы рассчитывать на помощь Сэма, верно ведь? -)))
И смех и грех, блин.
Сэм мудро и предусмотрительно полагает намерения вампира корыстными
Совсем как мудрые и предусмотрительные зрители, недоумевающие, зачем, дескать, Бенни вообще был нужен, коли не подтвердил их и сэмовы дальновидные прогнозы. -))
Давно не перечитывала, поэтому нифига навскидку не помнила.
А меня как сходство характеров и судеб осенило – так взялась перечитывать, и всю-то дорогу Тай (ну, или Бенька) перед глазами маячил. -))
А ревность, между прочим, многие как раз с удовольствием признают – ибо какая ж любофф без этого перцу
ОтветитьУдалитьОт контекста зависит. Если намекаешь на то, что самый правдивый на свете человек Дженсен Эклз иногда лукавит - ревность признавать перестают, и она тут же оборачивается необычайным о брате беспокойством)
В противном случае может оказаться, что Сэм - вовсе не счастье Дина, пусть даже "кривое и запутанное".
зачем, дескать, Бенни вообще был нужен, коли не подтвердил их и сэмовы дальновидные прогнозы.
Еще один ляп в копилку бездарных авторов)
Если намекаешь на то, что самый правдивый на свете человек Дженсен Эклз иногда лукавит - ревность признавать перестают, и она тут же оборачивается необычайным о брате беспокойством
ОтветитьУдалитьПри том, что Дженсен вовсе не упоминал о беспокойстве, а толковал о неуважении (contempt) Сэма к отношениям Дина с Бенни и злобе (anger) по их поводу. Дин-де в *некоторых* ситуациях выбирает Бенни вместо Сэма, и Сэма именно это (!) злит (а не беспокоит), но не-не-не, это ни разу не ревность. -))) Каково? По-моему, эталонный образчик троллинга правдой-маткой.
А причины отрицания ревности более чем понятны, с учетом психоэмоциональных настроек контингента, с которым правдивому человеку Эклзу приходится иметь дело. Ревность же по понятиям данного опчества – признак великой любви, и никак иначе.
Еще один ляп в копилку бездарных авторов
Больше авторских ляпов, хороших и разных! -)) А уж как я по сабжевому ляпу скучаю – слов нету… Ужасное все-таки у нас шоу: чем взрослее и глубже персонаж, чем больше он дает оснований для уважения и доверия – тем меньше у него шансов на долгую жизнь в кадре. В исключениях – Дин, явочным порядком; Кроули, предусмотрительно задвинутый в квази-антагонисты; да Чарли нечастыми появлениями и фабульным нейтралитетом пока удается держать на безопасном расстоянии от черной дыры – шоб не почуяла.
Вообще Сэм в своей ревности-зависти очаровательно откровенен. Вплоть до 8.5 он не только не имел ничего против разбегания с Дином, но, как известно, сам на нем упорно настаивал. Произнеся при этом знаменательную фразу: может, дескать, тебе лучше рубиться без меня, то бишь *в одиночку*? Вот оно – то единственное условие, на которое Сэм согласен: он – хозяин положения, уходит-возвращается, когда вздумается, а Дин в периоды уходов чтоб не занимался никем и ничем, окромя охоты, и смиренно ждал, когда сиятельный братец изволят нагуляться.
ОтветитьУдалитьА тут мало того, что Дин опять вылез откуда ни попадя без сэмовой санкции, так еще самовольно завел свое собственное, какую-то взрослую фигню, какого-то друга, к которому срывается… Все, этого было довольно для разворота на 180 градусов. Все остальное – вампиризм, "лучший брат", "люди умирают", ультиматум Амелии – служило уже лишь дополнительными раздражителями да удобными экскьюзами.
Olive
ОтветитьУдалить"Иметь и не иметь"
О! Грешным делом, не люблю Хемингуэя, но как раз бестолковая история Гарри Моргана меня в свое время чем-то зацепила, даже кое-какие детальки запомнились. Например, что "моряки все называют друг друга братишками". -) Или предсмертный лепет Гарри о том, что-де одному нельзя, в одиночку ничего не получается, - и окружающие жалели бредящего беднягу и досадовали, что он не говорит ничего важного, а Гарри еще удивлялся: ведь сказал же самое важное…
Еще дивная формула мистера-кидалы, который хотел поразвлечься рыбалкой и внезапно обнаружил, что "развлечение" на деле трудная и опасная работа. "Раз это не весело, зачем это делать?" – возмущался мистер.
Прям фандомный глас из недр классики. -))
А кино и я не смотрела. Знаю только, что от первоисточника на экране ничего не осталось, и безнадежная история хемингуэевского Гарри, отдавшего жизнь в попытке обеспечить любимую толстуху-жену и трех дочерей, превратилась в романтичную лав стори с хэппи-эндом. Дин бы съязил. Бенни бы его поддержал. -)
вамп Дина не мог не порушить эту гнилую традицию илитарности и самолюбования
Команда Суперов эту традицию вообще не праздновала, а "сумеркнутые" тинэйджеры, Борис и Старик доломали приятный концепт окончательно. Все выжимки илитарности улетели в Альфу, его сибаритство, коготки и приемных человеческих деток с тщательно выпестованным в них стокгольмским синдромом. Кровососание из волшебного средства вечной молодости, силы и самовозвышения над простыми смертными превратилось в тяжкий порок, коим, собственно, и является.
В таком непрезентабельном виде сознающий и ненавидящий самое себя порок и побратался с Дином, что логично.
поправился Тай уже в течение сезона, независимо от роли (у него, судя по фоткам разных лет, это вообще качели по жизни).
Качели – это нехорошо. У меня с чего-то отложилась инфа, что потолстение вроде требовалось по роли. Что, прямо скажем, тоже не есть здорово. Но если такие колебания веса цикличны и самопроизвольны, вне волевого контроля, - оно совсем не радует, бо чревато боком.
Ну вот, теперь буду волноваться за Тая. -(
Вместо поделиться наконец частью миросозидательных усилий с ипостасью, равной ему по уровню взрослости, ответственности и самоконтроля.
А также хищности, порочности и нечеловечности. -) В том же и беда, что никак не готов Дин интегрировать свою семейственную ипостась, пока она в его сознании неразрывно соединена с монструозностью, спасибо папеджону – других образчиков отцовства, кроме этой ужасти, у него внутри нету. "Таким, как они", миросозидать не положено. Сгодиться на какое-нибудь разрушение, расчищая грядущую завалинку для лысого Сэма, - это максимум.
И я даже не уверена, какая "половинка" чистилищного брата Динку больше пугает и отталкивает, - физиологическая потребность в крови (психоаналитик небось диагностировал бы острый дефицит нарциссической подпитки, необходимой нормальному Я для функционирования), или неодолимый, но категорически запретный инстинкт семейственности. Потому что на любое семейное строительство налетают, как мухи на мед, всякие комплексующие психи, жаждущие сломать-уничтожить. А виноват, ессно, строитель.
Нет у Дина других вариантов, кроме как очеловечить и Беньку, и Фергюса, и Каса. В виде нелюдей их интеграция невозможна.
Тут очень кстати выяснилось, что демонизация бывших людей в принципе обратима. Возможно, и для жильцов Ид есть рецептик. Чак хоть и покинул здание, но скрижали его живут, предусмотрительно зарытые в разных фабульных слоях. -) Вот что с изначальными небесными нелюдями делать – вопрос. Хотя и на него, думаю, найдется ответ.
Сэм-де потому признал Бенни "немного другим", что убедился в его спасательском бескорыстии. И не парит же адвокатов малевать подзащитного еще бОльшим мудаком, чем он есть на самом деле
Так дело адвоката маленькое – клиента от статьи отмазать. Если его для этого понадобится изобразить хоть тушкой, хоть чучелом, хоть мудаком – клиент стерпит, цель же благая.
А кроме того, эти конкретные адвокаты не то что разницы между степенями мудачества – даже сам факт оного не улавливают. В отличие, кстати, от того же Сэма, который, напоровшись на непредвиденное чужое благородство – Дона или Бенни, - все же испытывает явный, хоть и кратковременный моральный дискомфорт и потребность срочно сделать тоже что-нибудь правильное. Ну, там, вернуть жену ее законному мужу или жизнь – тому, кто отдал ее ради Сэма. Не особо, впрочем, настаивая в последнем случае. -))
ОтветитьУдалитьзачем, дескать, Бенни вообще был нужен, коли не подтвердил их и сэмовы дальновидные прогнозы.
И не только Бенни. По этим критериям три четверти сериала непонятно зачем нужны. Особенно та не слишком обильная категория феноменов, которая подходит под "диново собственное". Ишшо голову над ипостасями да отражениями этого примитива ломать, пфе. Не, вот пусть авторы дадут Дину такую арку, которая бы целиком прогнозировалась и контролировалась Сэмичкой (= аудиторией) и шла ему (= ей) на пользу и радость. -)) А все эти метания, миросозидания-мирокрушения – нешто ж это арка?!
толковал о неуважении (contempt) Сэма к отношениям Дина с Бенни и злобе (anger) по их поводу. Дин-де в *некоторых* ситуациях выбирает Бенни вместо Сэма, и Сэма именно это (!) злит (а не беспокоит), но не-не-не, это ни разу не ревность.
Ух! Это ты изложенное правдивейшим Эклзом из первых уст расслышала?! Ну, класс. Особенностям фандомного перевода удивляться, конечно, давно не приходится; раз злые аффтары гнут своё, значит, не грех их и "подправить". Скорее удивления достойно, что творцы все еще тщательно следят за своими формулировками на конах и в интервью. Кажется, тем тщательнее, чем больше публика кладет на них с прибором.
Хотя в целом МО в кадре и за кадром един: делай/говори что должен, и да видит/слышит каждый что хочет
Ревность же по понятиям данного опчества – признак великой любви, и никак иначе.
А как же, коль скоро любовь в этом же опчестве есть "великая принадлежность", то и признаки ее неотличимы от "священного права собственности". И добро бы "собственник" относился к ней как рачительный, заботливый хозяин, так ведь и того нет: имущество "пропало", имущество "нашлось", вот какое замечательное имущество, само из передряг выпутывается, только нудное очень. -) Зато право на отстрел всякого, кто посягнет, блюдется строжайше.
Это даже не собака на сене. Это дракон на золоте.
Ужасное все-таки у нас шоу: чем взрослее и глубже персонаж, чем больше он дает оснований для уважения и доверия – тем меньше у него шансов на долгую жизнь в кадре.
Реалити потому что. -)
мало того, что Дин опять вылез откуда ни попадя без сэмовой санкции, так еще самовольно завел свое собственное, какую-то взрослую фигню, какого-то друга, к которому срывается… Все, этого было довольно для разворота на 180 градусов.
Так кто бы не развернулся, кабы его родной, надежный, от предков доставшийся дубовый сундук вдруг самовольно сел в машину и укатил к осиновому приятелю? Бедняга Сэмме и так фигеет и шизеет среди ентой гоголевщины, безуспешно пытаясь вернуть мир к предустановленному порядку; пожалеть ребенка надоть, а мы, злыыые… -)))
Jenari
Сэм не ревнует, Сэм беспокоится. Сэм не завидует, Сэм мудро и предусмотрительно полагает намерения вампира корыстными
-)) Сэм не шантажирует суицидом, Сэм раскаивается. Сэм не деградирует, Сэм взмывает на новую ступень развития…
Эх.
перловка тамошняя и прочие логические выверты и вывихи занимательны донельзя.
И анонимность пришлась кстати, хоть и относительная (часть диспутантов таки весьма узнаваема). Отчетливо были видны фандомные течения, в которых вихрились т. наз. "частные мнения". Познавательный, в общем, получился выход в люди. -)
Прям фандомный глас из недр классики.
ОтветитьУдалитьАга, оттуда и такие голоса нередко раздаются. К примеру, надысь перечитала "Карамазовых" – ухохоталась над Катькой, ибо классическая ж сэмогерла детектед, вплоть до идентичной риторики в дифирамбах Ваньке и прозревания в ём "глубокой совести" и самопожертвования ради брата. -))
Или взять эпизод с арестованным Митей, когда он, после долгих запирательств, открывает наконец тайну своего "великого позора", а допрашивающие никак не могут взять в толк, в чем же позор и чего он так стыдится. Кстати о моральной дряблости сэмозащитников.
А к Хемингуэю я тож прохладно отношусь, но историю Гарри Моргана теперь непременно заценю.
И я даже не уверена, какая "половинка" чистилищного брата Динку больше пугает и отталкивает, - физиологическая потребность в крови (психоаналитик небось диагностировал бы острый дефицит нарциссической подпитки, необходимой нормальному Я для функционирования), или неодолимый, но категорически запретный инстинкт семейственности.
Ну, учитывая ту полноту доверия, которое Бенни сумел заслужить у Дина в первом пункте, видимо, все-таки второе. А что черная дыра стремится уничтожить инстинкт семейственности и родительства – в том, канеш, сам инстинкт и виноват, ибо, увы, его роль в раскорме дыры трудно переоценить. Когда же им завладела мощная тяга к расширению сферы службы (переходящей с этим расширением в новое качество – служения), дыра, естессно, стала яростно (как и определил Дженсен) сопротивляться.
Да и сам Дин от нее не сильно отстает, испытывая при этом, разумеется, полярные чувства. Бенни вытащен им из "кроличьей норы", осознан и провозглашен реальным и единым целым с собой и с чудовищной болью заброшен обратно, чтобы "бродить по Ид подавленным аффектом".
На этом фоне бодренькие речевки Дина о том, как классно быть воином а-ля еще одна обитательница "Кроличьей норы" и в этом качестве таскать на закорках коматозника, весьма характеризуют и качество динова счастия с Сэмом, и оценку им степени реальности этого псевдобытия.
классическая ж сэмогерла детектед, вплоть до идентичной риторики в дифирамбах Ваньке и прозревания в ём "глубокой совести" и самопожертвования ради брата.
ОтветитьУдалитьАга, ага. А еще у Катерины Ивановны отношение к Митеньке спицфиццкое: то здрасть безумная, то желание "окончательного счастья" обормоту, а то вдруг упс – и подленькая подстава вылезает от задавленного "великого самолюбия" да перепугу за сбрендившего Ванечку, который подвиг свой все несет-несет к алтарю, аж с катушек съезжает от великого усилия, - и не донесет никак. -) И добрые намерения-то у нее весьма умозрительные: запихнуть "кумира" хоть на каторгу, хоть в, извиняюсь, далекую и праативную Америку, лишь бы жить не мешал. То есть исключительно по бескорыстной любви, конечно же. -)) Привет дорогому нашему псевдодинофильскому сектору.
В "Братьях" много замечательных камешков в фандомный огород. Взять хоть рассуждения папыфедора на адскую тему, в которых высшая справедливость зависит от наличия потолка в аду. Потому что не согласный он на ад с потолком, несовременно это, а если нет потолка, то нет и крючьев, только "тени крючьев", а раз так, то чем же его, сволочь этакую, в ад потащат? А если не потащат, то где ж справедливость? Эрго, адские муки "по справедливости" должны быть физическими, телесными, и точка. Нижепоясная система координат папыфедора иного не воспринимает.
"Достоевщина" в кадре – это вообще отдельно, тут диссер писать можно. Одно общение Ванечки с его мелочно зловредным бесом чего стоит. Чисто сказочка про трех братьев-поросят. -)
Кстати, давненько я не перечитывала своих любимых – Федор Михалыча да пана Станислава. А надо бы. Они ж неисчерпаемы. Зато с подачи Карен Хорни перечла "Пера Гюнта". Тоже наш человек во всей полноте. -)
Под солнцем все люди объяты одним,
Твердят: "Человек, будь собой самим!"
У нас же в горах говорит любой:
"Тролль, упивайся самим собой!"
"У нас в горах" мало того, что тролличье самоупоение на голубом глазу принимается за человечью самобытность, еще и проекции беззастенчиво рулят: кто тролль – я тролль?! Сам ты тролль, а я ныне и присно остаюсь самим собой, то бишь, разумеется, человеком. -))
У троллей, ты думал, газет не бывает?
За труд не сочти про себя прочесть:
"Дьявольский вестник" тебя воспевает,
В "Демонической почте" вошел ты в честь.
Взгляни-ка, что пишет "Копыто коня"!
Статейка отчеркнута тут у меня
"О национальном сознании тролля",
А в ней говорится, что "хвост и рога,
Конечно, для нас не существенны боле,
Но сущность троллизма и нам дорога,
Собой упиваться - вот наша задача!"
Тебя поминают, от радости плача.
Воистину, ничего нет нового под луной изящных искусств. -)
Еще меня "Ложная слепота" Уоттса не отпускает. Въедливая такая.
"Мозг – это инструмент выживания, а не детектор лжи. Там, где самообман способствует приспособлению, мозг лжет. Перестает замечать… неважные вещи. Истина не имеет значения. Только приспособленность". (с)
учитывая ту полноту доверия, которое Бенни сумел заслужить у Дина в первом пункте, видимо, все-таки второе.
ОтветитьУдалитьИсходя из чего я и не врубаюсь, в какую сторону сдвигается динкин невроз, обеспечивающий массы остатками "патзависимости". Чем теперь-то пугает его "внутренний хищник", которому Дин бестрепетно поручает не только свою, но и, что гораздо важнее, чужие жизни и души, что сейчас значит его формулировка "такие, как мы", почему он доселе запрещает себе хоть капельку любви к себе, дистанцируется от нее, будто вот прям счас на эту искру левафаны налетят и сожрут все, что ему в мире дорого?
Или, может, искра и пугает. Дефицит ведь, а кругом мародеры.
С дырой-то проще гораздо, дыра в своем репертуаре: сосет все, что в зоне всасывания, и дико ревнует каждую частицу излучения Хокинга, вырвавшуюся из клещей сверхтяготения. Процессы и в ней идут интересные, есть что понаблюдать, хотя на перерождение в сияющую звезду рассчитывать вряд ли стоит.
Бенни вытащен им из "кроличьей норы", осознан и провозглашен реальным и единым целым с собой и с чудовищной болью заброшен обратно
И не в том даже удивление, что заброшен, - такая уж у них, одна на двоих, планида: "совершать правильные поступки" за гранью мыслимого. Выбора у обоих Вольтеров, почитай, не было, раз такие уродились (или, точнее, такими себя сделали). Очень меня напрягает, что Дин так упорно отказывался ассимилировать друга-брата-сына, которого и осознал, и принял – таким, как есть, даже в себя принял в полном смысле слова, в кровь/душу впустил. Но – временно. Как и в свой недоделанный, разваливающийся мир. То ли фишка именно в том, что динова нынешняя реальность Беньки не стоит. То ли демиург счел чрезмерной для себя (а значит, и для вампа) роскошью и эгоизмом дружеские посиделки за рюмкой кофе…
Обнадеживает, что отыскать, осознать и оценить такую опору в собственном Ид – такую частицу себя - уже немало. Особенно с учетом злокачественного бардака в других зонах. Но настойчивое вытеснение этой опоры назад, в персональное бессознательное, все же кажется недобрым знаком.
Зато Альфа, архетип коллективного уровня, ждет встречи где-то на земле.
и качество динова счастия с Сэмом, и оценку им степени реальности этого псевдобытия.
Псевдобытие, псевдосчастие, псевдосемья… Одни симулякры. Гиперреальность, млин. И ведь Дин великолепно отличает реальность от симуляции, а равно и симуляцию от игры. И выскакивать из них умеет. Но другого мира у него сейчас попросту нет, выскакивать некуда. Единственный способ выиграть – относиться к этому, как к настоящему. Так он и Беньку наставлял…
то здрасть безумная, то желание "окончательного счастья" обормоту
ОтветитьУдалитьДа там, по-моему, и здрасти, в смысле любви к другому, не наблюдается. Катька ж, как истый Сэм в юбке, никого, кроме себя в разных формах, любить не способна (да и тут не без БДСМа). А с Митей она только и делала, что носилась, аки травленая биссектриса, по углам Карпманова треугольника.
сбрендившего Ванечку, который подвиг свой все несет-несет к алтарю, аж с катушек съезжает от великого усилия
Да как удачно съезжает-то. Ничего лучше для остаться совестливым героем в собственных и общественности глазах и придумать было нельзя. Уметь надоть. А что адресат подвига слегонца от подвига пострадал, так эт ничо, переживет изверг – у него же есть брат-хранитель. -)))
Одно общение Ванечки с его мелочно зловредным бесом чего стоит.
Уй, да. А также с его еще более нелестной ипостасью – отвратительным братцем-тенью, умучившим бедняжку стремными и крайне неожиданными открытиями о нем.
что сейчас значит его формулировка "такие, как мы"
Ага, меня тот же вопрос с 8.9 мучает. Еще тогда показалось, что все же не о монструозности речь. Слишком жестко противоречит такая самооценка отношению Дина к Бенни. Вот неизбывная обремененность одной на двоих дырой, в комплекте с прочими агрессивными психами и хищниками, спутниками ея (Десмонд ведь тоже на Бенни не от большого его психиццкого благополучия упал), - это уже ближе к истине, мне думается. А решения проблемы дыры Дин пока не нашел… Сверхзадача-с. "Одой к радости" тут не отделаешься.
Любит Дин своих отдельных представителей, а себя целиком – ну никак, даже минимально. Возможно, именно этого он и боится – любви к себе как таковой. Превентивно. Не без оснований воспринимая ее как опасный, коварный, наводящий иллюзии, усыпляющий бдительность фактор. Не делая для себя различия между ядовитыми и лечебными дозами и потому отказывая себе и в последних. Во избежание.
Может, и на Фергюса оттого взъелся – чуял, откуда подляна с бунтом и законными требованиями энергоресурсов грядет, не первый же раз уже. -))
Очень меня напрягает, что Дин так упорно отказывался ассимилировать друга-брата-сына
Я для себя пока положила считать динкины измывательства над Бенькой запредельными курсами духовных университетов. -) Лелею надежду, что после извлечения вампа всё, согласно обещанию, действительно будет иначе.
с Митей она только и делала, что носилась, аки травленая биссектриса, по углам Карпманова треугольника.
ОтветитьУдалить-))) Ага, именно. Катерина Ивановна - барышня страстная, а страсть – она всякая бывает и под всякое маскируется. Под любовь в том числе. И даже в первую очередь. Эта сфера самовыражения таит в себе кучу заманчивых возможностей, и тем больше, чем абстрактнее она для таких типажей. В ней, мнится им, можно и свои прекрасные качества реализовать, и наградные пряники за это получить, в виде благодарности объекта и собственного глубокого удовлетворения. В итоге прекрасные качества уходят на тетешканье прекрасного себя, а объект "любви" и "забот" неизменно оказывается в этом процессе средством, а не целью. Тоже ведь трагедь на самом деле: под скорлупой безнадежной любви к себе и вечно голодного тщеславия бушуют высокие энергии, а перенаправить хоть часть их вовне невозможно – ввиду полной неспособности катькообразных испытывать искренний интерес к Другому ради Другого, безотносительно своих невротических запросов.
Типичное "Уравнение с одним обездоленным", по Фромму.
Митя, правда, не дурак – всякое водится среди Карамазовых, но дураков нет – и истоки эдакой "любви" сечет четко. Катька насмерть, на всю оставшуюся жизнь, уязвлена эпизодом с деньгами, и все ее дальнейшие метания вокруг Мити – "любови страстныя", "заботы нежныя" и предательства, разумеется, случайныя – на деле попытки любой ценой залатать эту жутко дискомфортящую трещину в броне.
В "центристском" фандомном лагере ущемленных биссектрис хватает. Бо Дин – The Dean - тоже какой-то дискомфортящий. -)
Уметь надоть.
Ну, ванькин бес хоть и мелок, но уж такие-то "триумфы самопожертвования" обеспечить способен. Сходил на перекресток? Сходил. А что в неадеквате – так это от горя по брату. Поменяться местами хотел? А как же! Не его вина, что не вышло, - он так старался, так старался… -)
А также с его еще более нелестной ипостасью – отвратительным братцем-тенью, умучившим бедняжку стремными и крайне неожиданными открытиями о нем.
Бессознательное воплотилось, но не осозналось. И даже после того, как фантазия отцеубийства (всеобщий невротический корешок, по Фрейду, он же – основа вины и совести) стала былью, сознание долго от нее отворачивалось да сочиняло всеохватные философемы о рационально-гуманитарном убийстве бога в себе. Пришлось кошмарику из ванечкиного Ид самому себя озвучить. Дескать, как "кто убил"? вы и убили-с. Моими руками, да, но – вашей мощной, хоть и неосознанной, волею-с, сэр брат. Только после этого позволил себе развоплотиться. Вернуться туда, откуда пришел. И тоже – сам.
С чертом проще, черт осознается куда охотнее и с чувством собственного достоинства. В конце концов, чего ему стесняться, он же о благе хозяина радеет, хоть и бравирует цинизмом. Потому и остается на глючном уровне воплощения, в материальный реал ему незачем. А не признанное своим Оно отомстило, подчинив себе и волевой, и духовный уровни, да еще на них же и криминал свалило. -) И ведь знал мудрец, что Смердяков ему родной брат, но принять это кровное родство отказывался. Интегрировать четвертого сына папы Федора (и у этого четверо!) в образ "Я" оказалось невозможно, вот Ваня и посыпался.
Еще тогда показалось, что все же не о монструозности речь. Слишком жестко противоречит такая самооценка отношению Дина к Бенни.
Безусловно, страх перед собственной монстричностью, когда-то закономерно ввергнувший Дина в чистилище, там и остался. Динкино бессознательное, в отличие от Смердякова, воскресло во плоти по сознательной воле демиурга, после его долгих раздумий, колебаний и наблюдений. Как логичный итог внимательного изучения этого самого Ид, своего и не только своего.
ОтветитьУдалитьКстати, интересно у Дина шел этот процесс познания. Он когда еще говорил, что-де монстров понять легко. И понимал – в рамках охотничьей прагматики, предсказания действий дичи. Изначально он испытывал инстинктивный страх перед "нечистью вообще", которую противопоставлял человечности как искажающую и уничтожающую людей. На начальном этапе развития это был правильный и нужный страх (с изрядной примесью отвращения) здоровой, но неопытной личности перед Тьмой. Потом случилась Ленора – и к характеристикам нечисти добавилась степень самоконтроля. Потом Ад – и параметр самосознания, который для Дина коррелировал с ответственностью. Наконец, в 6-м сезоне возник критерий добровольности/вынужденности пребывания в нелюдях. Дин сам побывал вампом отнюдь не по своей воле, и тогда же Бену сказал: это работа превратила его в то, чему за общий стол ходу нет. В 8-м сезоне он несколько раз помянул этот критерий. И еще – позитивное или негативное отношение каждой нечисти к монструозным скиллам и их эгоистическая или альтруистическая направленность (8-й сезон в исследовании последнего пункта побил все рекорды, одна 8.04 чего стоит).
Страх и отвращение как инструменты защиты человечности, конечно, никуда не делись, но стали более содержательными и дифференцированными. Теперь динкино восприятие нечисти регулирует сложный оценочный комплекс, сбивающий с толку уважаемую аудиторию. Очень уж много всякого в нем учитывается. В эпик-сезонах было проще. -)
Все проматываю тот коротенький диалог в 8.09. Много думаю. -)
"Похоже, моя жизнь здесь кончена? – Боюсь, да. Просочится словечко – и сюда набегут парни с мачете; ты не сможешь одолеть всех, а если и сможешь… - У нас будут проблемы. - У таких, как мы, не может быть дома. Не может быть семьи. – У тебя есть Сэм. – (Пауза; безрадостно) Да. Бенни, ты должен залечь на дно там, где никто не знает, кто ты есть".
Шо мы тут имеем?
Обозначены два лагеря - "парни с мачете" и "такие, как мы". Дин числит себя во втором, даром что сам с мачете. Этому лагерю, по его мнению, нельзя воевать с "парнями" (ибо будут проблемы) и иметь дом-семью. Что можно – не уточняется; видимо, жить можно, если осторожно. Если не привлекать внимания мачетеносцев, которые норовят наломать дом-семью "таких". Как в 6.01, как сейчас. Будто их магнитом тянет к "таким". Как тянуло нечисть к Дину в чистилище.
Их полномочный представитель в этом контексте, по умолчанию, Сэм.
Бенни поминает брата своего брата с легкой завистью и едва заметным упреком; Дин мрачно мычит. Для Бенни Сэм символизирует "семью", то бишь ценность, помогающую бороться с жаждой крови. Так вампир рационализирует самое себя, свою безусловную тягу к семье (в разномасштабном понимании) и служению. Дескать, дайте мне точку опоры, чтоб я случайно никого не съел. Дайте хоть что-то, о чем можно было бы заботиться, будь оно хоть с сотней мачете.
Еще бы, он же воплощает собой динкин психический базис, огромную энергию, которая, в свою очередь, фактор постоянного риска: не будучи канализирована на созидание, она непременно уйдет в деструкцию, чего очень боятся оба брата по оружию. Дин сызмальства направлял ее по первому пути - сперва инстинктивно, потом все более сознательно. Беречь папу, брата, спасать-людей-и-возвращать-в-семьи, раз уж самому возвращаться некуда. Чтобы было легче, учил он Сэма еще в 1.02. С минималистской целью: на что-нибудь сгодившись, умереть человеком.
Но и бескомпромиссность такого служения Дина давно и справедливо пугает. Этот вариант сублимации, как, наверное, и любой другой, способен давать тяжелейшие побочные эффекты, не говоря уж о том, что срабатывает далеко он не всегда. В пятом сезоне он еще верил, или, во всяком случае, обязал себя верить, а паче того – внушить Сэму веру в то, что "они помогают друг другу оставаться людьми", на радость фандому. Что осталось от этой веры после многотрудной дороги в Детройт, на кладбище Сталл и еще трех лет возни с сэмовой душой, вопрос.
Безгранично жертвуя во имя семьи, тоже можно загреметь и в адские палачи, и в монстры, и в "парни с мачете", в теме которых Карвер, похоже, поставил увесистую точку образом безумного Мартина. Эти, будучи когда-то охотниками, не вынесли тягот и соблазнов профессии; с ними, омертвелыми, сумасшедшими, одержимыми, воевать проблематично. Зачем Бенни этих сложностев? Мало он по чистилищу набегался?
ОтветитьУдалитьА поскольку Бенни, как уже точно знает Дин, для самоконтроля не нужен костыль "верности семье", вамп отсылаем им на все четыре стороны совершенно безнадзорно - подальше от малой родины, от правнучки, да и от фронтового брата.
Но Бенни – не искусственный конструкт, взращенный Дином в себе ради обуздания тяги к убийствам. Это фундамент его личности, доминирующий альтруистический инстинкт; искалеченный отцом, он потому и страшится собственного приобретенного уродства – клыков и жажды крови, полученных от нестареющего Старика, - что его изначальная природа противоположна природе убийцы. Нормальный монстр не то что не боится причинить вред кому бы то ни было, он попросту не способен испытать такую странную эмоцию. Даже приснопамятная Ленора заботилась более о гнезде, чем о жертвах.
Инстинкт, осознавший самое себя, свое увечье и свой страх перед ним, куда сильнее, чем крови, жаждет "смысла" – самореализации. Все той же, созидательной и альтруистической: сгодиться другим, отдать им себя, принести пользу. Предложенное Дином анонимное существование "там, где никто не знает, кто они есть", на пыльных дорогах Американщины в старом корыте, сведенное к поиску и потреблению донорской крови, - зачем оно? Сократ уже все сказал о такой псевдожизни.
А себе Дин оставляет Сэма и заботу о его счастливой лысой старости. Сэм тоже не знает, кто есть Дин, и "семья" он Дину чисто формальная, и вообще мачетник из тех самых. Зато - объект, которому можно сгодиться, хоть немного уменьшив бытийную бессмысленность. Отсюда и зависть, и упрек: себе-то братишка оставляет лазейку самореализации, отказывая в ней Бенни – из самых лучших и правильных соображений.
Ничему оно, конечно, не помогло. Куда ж в деле заботы о Сэме без настоящего-то, никогда не предающего брата. И как можно заботиться о Сэме, сохраняя голову на плечах и себя – на сознательном этаже? Все логично. -(
Вот неизбывная обремененность одной на двоих дырой, в комплекте с прочими агрессивными психами и хищниками, спутниками ея
Это да, но бремя принято добровольно, технически оба могут его сбросить в любой момент, как бы дыра ни возражала. Их собственные качества "возражают".
Динамика отношений в этой троице дивно наглядна с тз альтруизма и паразитизма (http://www.evolbiol.ru/altruism.htm, 12-14). Ить почему альтруистам низзя слишком размножаться и безудержно саможертвоваться? Это ведет к процветанию паразитизма с отдаленными печальными последствиями для всей системы. Уж Дин-то знает. А Бенни, может быть, и нет. Он ведь инстинкт. Ему бы самореализоваться.
Для Сэма Бенни - оппонент природный и идейный, норовящий умыкнуть и перенаправить львиную долю любви и заботы, причитающейся малышу по умолчанию, на посторонние объекты. И по факту – основной его "кормилец" и "спаситель" от провалов в бессознательную глушь, чего Сэм до поры не понимает, а потом предпочитает не заострять на этом внимание.
Для Бенни (и Дина) Сэм – один из объектов, подлежащих опеке, невзирая на его враждебность. В их парадигме существо, зацикленное на себе, не имеющее собственной творческой энергии для созидания, - незрелый и несчастный малыш. Это тот самый онтологический враг, которого надо возлюбить. Причем для них "надо" - не внешнее принуждение, а внутренняя потребность.
Для Дина Бенни – основной инстинкт, важнейшая часть его персонального Ид и "ядерный реактор", производящий созидательную энергию. А Дин для Бенни, в свою очередь, "трансформаторная сеть" – только он может высвободить свою энергию, вывести ее из подвала "в люди" и направить к нуждающимся потребителям. Сэм, понятное дело, на эту роль не годится. -)
ОтветитьУдалитьСейчас Дин страшится уже не своей энергии – в ее "доброкачественности" он, слава Чаку, наконец-то уверился, - а собственной неспособности грамотно ею распорядиться и неизбежных злоупотреблений. Со стороны дыры, "парней с мачете" и собственного Эго, с которым до сих пор не удосужился найти общий язык, а потому подозревает его во всяческих гнусных умыслах. Потому честно старается держать свой "реактор" подальше от всей помянутой публики. И, конечно, шиш у него получается.
Жесткий запрет на самореализацию – сейчас главный источник динкиного невроза. Он связан с дырой дурной кольцевой связью: дыра как основной фактор угрозы вызывает помянутый запрет, после чего становится эксклюзивным потребителем альтруистической энергии. Но Дин пока не знает, что с этим поделать.
Есть же и еще один компонент демиурга – основная сверхценность, оторванное от реальности чувство долга, с которым его основной инстинкт тоже в жестких контрах. Эк выразительно Бенька с Каськой в чистилище друг на дружку шипели – чисто два кота; пока демиург маячил на заднем плане и очи горе возводил: чокнусь, мол, с вами! Очень парочка напоминала приснопамятные разборки Джона и Сэмми, с которыми в общем-то состоит в прямом психологическом родстве; только те Дина вообще не замечали, а эти за него конкурируют . -)) Измордованное множественными внутричерепными манипуляциями чувство долга вот как раз сейчас лишилось-таки благодати и рухнуло мордой в эту самую реальность. Аккурат после сэмкиного слезливого шантажа в церкви.
Ибо достало. -)
И все-таки великое дело сделал Бенни, не просто вынырнув из бессознательного и обретя четкие материальные очертания, но и объективизировав свои (= диновы) мучения нереализованности. Отправляя свой инстинкт прочь от себя, оставляя его без работы, Дин и в голову не брал, как там себя чувствует боевой брат – это же все равно что лезть внутрь себя и выяснять, как чувствует себя сам Дин. А зачем, коли и без выяснений ясно: хреново, хоть помирай. Но свое самочувствие – не повод для поблажек себе. То есть, следственно, Беньке. Мало ли, что хреново, а ты терпи. "Таким, как мы", положено. Плюс-минус лишний ночной кошмар, подумаешь.
Бенни заставил его взглянуть на себя, нелюбимого, как на Другого. Что, так плохо?! Ну, тогда придется с этим что-то делать. Не прямо сразу, конечно, ибо тут куча забот, и дыра в своем пустынном бессознательном застряла, и ангелы, как снег на голову, и вообще, - но, по крайней мере, мысль оформилась и обещание дадено.
Это, типа, мои мысли вслух, в процессе обмозговывания и уложения в систему. Поток теоретизирующего сознания. Все эти карверовские "упрощения истории" с массовыми гуляниями по Ид и масштабными рокировками как-то туго перевариваются по летней поре. -)
Может, и на Фергюса оттого взъелся – чуял, откуда подляна с бунтом и законными требованиями энергоресурсов грядет, не первый же раз уже.
И совершенно зря. -) Фергюс, будучи известно чьим Эго, успешно давит внутри себя свои требования, пока очередная бифуркация в системе не подоспеет. То Лютик, породивший когда-то весь Эго-комплекс, грозится его же истребить, принеся в жертву себе, любимому. То Кася принимается чердак переобустраивать – отчего всю конструкцию начинает колбасить. То Сам пытается запихнуть бедное Эго в жестко изолированное гетто небытия, да еще целебную силу сэмкиного раскаяния норовит на нем испытать. А целебность ядов – штука неоднозначная… -)
Фергюс лишнего не попросит. Но уж если он чего просит – значит, нужда и впрямь настоятельная.
считать динкины измывательства над Бенькой запредельными курсами духовных университетов.
ОтветитьУдалитьИэх. Засиделся Динка на этих курсах, обжился, как дома, а практиковать добытые знания-навыки в реале все не решается, вместо того себя на элементы разбирает да "обесточивает". Энергия – без головы, Эго – без души, мораль без мозгов-благодати, - и все для того, чтоб дыре счастливую старость обеспечить, потому как больше ж демиург ни на чье счастье не годится. Ну не йошкин ли кот?!!
Не, понятно, что эксперименты с высокими энергиями лучше проводить подальше от гражданских лиц. Но этим лицам тоже ведь требуются и энергии, и сами экспериментаторы.