28 янв. 2013 г.

8.11 Муза и крест

По сложившейся традиции, перетаскиваю стихийно начавшееся обсуждение серии в спецтред. -)

Mirra
Намедни, к примеру, солнышко-Гарт с искоркой-Чарли не просто именинный подарок демиургу организовали, но и строгого братишку на время преобразили в нормального лунного воина
И стало сие преображение зубодробительной рифмой к незабвенному Рождеству. С той разницей, что нынче у нас не инфантильное ломание самозацикленного недоросля, а холодно-ленивый цинизм созревшего паука, уверенного в своем паучьем праве.
Как он на Дина-то глянул, когда тот закинул пробную удочку насчет “нам обоим было фигово”. Ты, дескать, лучше о своих чуйствах не заикайся, а то до дружка ведь и другие охотники найдутся; ты лучше давай, бухти мне про мою большую жертву и мух отгоняй.
Тьху, дьявольское отродье.

Ну и Дин заткнулся, конечно, что ему оставалось, кроме заезженных укротительских напевов…

Зато уж вне возни с гранатой именинник со всей благодарностью воспользовался подарком своих светлейших ипостасей. Ибо пока одни деградируют, другие растут, и Дин давно уже способен организовать себе и другим часок потехи и праздника жизни без оглядки на братние кислые мины, в цене коих он тоже давно не заблуждается.
Не хочешь веселиться, Сэмми? Your loss. -) А лунная армия, сильно подозреваю, не потеряла бы полководца, даже продолжи Сэм корчить умирающего лебедя. Возможно, Сэм тоже о чем-то таком догадывался и благоразумно поспешил изъявить высочайшее согласие, пока не стало ясно, что в его согласии не нуждаются.

Что Дин, играя, обеспечивает экологическую безопасность, до него так и не доперло. Соскучился, видать, по дулу в физиономию.

И до чего ж полноценно и плодотворно – как в лично-эмоциональном, так и в космогоническом плане - взломщик самых хитрых кодов реальности пообщался со своей своенравной, героической, ответственной искрой! Это был-таки тотальный свун – от нахлобученной на демиурга короны, и далее везде. -))
Официальное присвоение Чарли звания героя порадовало особо, наряду с утвержденным благословением Гарта. (Осталось политику в отношении Фергюса подкорректировать, и будет полный адекват в кризисном менеджменте ипостасей).
А вот чрезмерную ветреность королевы толерантный Дин не одобрил. Праально, вдохновение вдохновением, а толика дисциплины и самоограничения искрам не менее необходима. (Та, правда, хоть сперва и стушевалась, в итоге не смогла пойтить против своей неудержимой витальности -)).

Ну и приручил-таки наконец Дин свою непоседливую творческую энергию, выманил обещание оставаться на связи и не играть в прятки со своей природой.

Я тут, в процессе прикидок, смогу ли одолеть этого вашего Нойманна в электронном виде, наткнулась на работу Эммы Юнг об анимусе и аниме, в которой она связывает презентацию анимы в мифах и фольклоре с образами волшебных женских персонажей – фей, русалок, нимф, муз, валькирий, принцесс и т. п., а также, среди прочего, с мотивами освобождения их из всяческих “дистрессов”.
Чарли хоть и не фея, но наладила с той потаенной страной дипломатический контакт, исправляя, можно сказать, динкин косяк. А поскольку она не чья-нибудь, а динова, то и выступила в роли не только спасаемой, но и спасительницы.
И еще деталюшка: “В современных сказках и активном воображении анима также часто появляется в сопровождении отцовской фигуры. (Фрэнк, м? – О.) Юнг называл этот фактор «Старый Мудрец» или «архетип смысла», тогда как аниму он описывал как «архетип жизни»”.

Игровой тугезер и показан, и обстоятельнейше растолкован как временный эскапистский уголок для отдыха.
Да и такой он тугезерный, что бедному Сэмме аж компенсация потребовалась в виде нашептывания Чарли клеветнических гадостей про брата-дебила. -)))
Но пипл хавает да нахваливает. Куда ни кинь гайку – всюду (за редчайшими исключениями) умиляж коромыслом и сочувствие дьяволу. Оно и понятно: когда это фандом напрягало сэмово начхательство на диновы переживания? Да и что это, в самом деле, за переживания, ежели они на Сэмике не завязаны? Так, ересь одна…

WaterFowl
бедолага посмел перенаправить охотникам охотничье задание, да ещё, нидайбохх, по спасанию человеков
Я уже ржать над ним не могу. Не, спасение человеков у Сэма всегда было благовидным предлогом для осуществления хотелок и бальзамом для самолюбия. Но нынче оно и этот сомнительный смысл утратило, одна откровенно-спекулятивная ромашка осталась.
Вот интересно, он для кого ритуальную формулу “люди умирают” нынче произносит? Все ждет, когда же эта волшебная кнопка начнет отключать сопротивление Дина, стоящего между Сэмом и его нуждами, будь то голова Бенни или использование Чарли (а если повезет, то и несчастный случай на охоте)? А оно, зараза, либо вообще не отключается, либо реагирует на что-то совсем другое, вроде чарлиной “королевской” решимости. Каковую решимость авторы злостно сопотавляют с сэмовым тошнотворным фарисейством.

Динка ещё про дин-Дона, похоже, не в курсе
Ага, Сэмме явно счел излишним посвящать Дина в эту маленькую подробность.

и не было позорного копошения в тисках рыцаря, пока Королева Мундора со Св. Дином лихо управлялись в забойных медиевальных шнягах
А уж как руки чесались самолично лопнуть еще хоть чей-нибудь пузырь. Даром что сожалений о собственном нет как нет – это дело принципа, и вообще у Сэма гештальт не закрыт. Эк он ненавистно и праведно-негодующе взирал на свое очередное нелицеприятное зеркальце (классика жанра, можно сказать) - Джерри, ой, Болтара Неистового, наикрутейшего самостоятельного воина и ни разу не жалкого лузера и жулика, прикарманившего чужую силу. -))

про ты-тоже-с-кем-то-расстался отнюдь не с эпичным эмпатом у Дина разговор имел место
С эмпатом о своих потерях говорить – себе и потерям дороже. Но Дин, кажется, вполне оценил всю иронию и черный йумор этой далеко не новой для Винтов ситуации: битый небитого везет, комфортит и старательно расписывает, как тот страдаэ, как ему тяжело и как ничто не облегчит его горя… -)))

Jenari
Редкостное Сэм УГ. Ну не его это - жизни радоваться.
Да и имидж безутешного страдальца блюсти надоть (что совсем нетрудно, учитывая особенности характера, да). Коим насладившись, можно и одолжение кающемуся (как Сэм уверен) братану сделать, тем паче, что и сам отнюдь не прочь размяться да над примитивом позубоскалить. 

3 комментария:

  1. По сложившейся традиции
    Очень нужная и правильная традиция. -) Может, к ней какой-нибудь спецтэг пора подобрать?

    И стало сие преображение зубодробительной рифмой к незабвенному Рождеству.
    Дык – тверд и незыблем, вечен и неизменен, аки господь бох в авраамических канонах. Прелесть ситуации как раз в том, что все поменялось – кроме Сэма. Дину больше незачем вымаливать у брательника маленькие радости, отклик, понимание, незачем изливать душу глухой стене. Есть и дарители, и собеседники, и компаньоны в забавах, и нормальные помощники в охоте, наконец-то перешедшей из пограничного полумонстрического пространства в ведение людей. Подумать только: впервые, кажется, за всю жизнь за Сэмом присматривает не только большой брат – от пеленгов Бобби Сэм при желании легко уклонялся, от Гарта не спрячешься даже в самом тайном месте, судя по спойлерам. Это, должно быть, здорово – знать, что координация охот и Кевин в надежных руках. А с сестренкой, сыплющей масскультовыми цитатами и парафразами не хуже самого Дина, легко обсуждать любые темы – от самых интимных до громогласно-пафосных, чего с Джо, по понятным причинам, не получалось. И монстров с ней легко искать. И битву против Темных орков готовить. И совершенно не стесняться своей любви к "аутентичным" прикидам. -)

    И выходит так, что интелихентный Сэмме, вроде бы принимающий главные решения (работать, а не развлекаться; впрячь в охоту Чарли; отправить Чарли с Дином по свидетелям), на деле ничего не решает, а только следует обстоятельствам хитрого универсума, самоорганизовывающегося так, что Сэм в нем – персона малозначащая. Только маячит среди своих сверстников, щеголяющих накладными ушами и зубами, как белая ворона в "федеральном" плаще. Неуютно как-то. Да и завидно. Да и стремновато на подсознательном-то уровне – как и всегда, когда Дин отдаляется от братишки. Но не воевать же со всей королевской ратью и не скандалы закатывать – повода нету. Остается сыграть – в Мундор и в собственную снисходительность. Однажды на Рождество подобная уступка диновой детскости несказанно осчастливила старшого, и Сэм ощутил себя великодушным волшебником.

    А нынче Дин только плечами пожал: что ж, мол, играть так играть. Решай за себя, Сэмми, Дину твое соизволение по фигу. Бедняга младшенький, все пытается войти в ту же реку, а она утекла давно.

    И бедняги фанаты - жаждущие того же, но вынужденные снизить требования к градусу эпиклавы, они рады и такому холодно-формальному тугезеру.

    Тьху, дьявольское отродье.
    И еще вопрос, кто чье отродье. -))

    Что Дин, играя, обеспечивает экологическую безопасность, до него так и не доперло. Соскучился, видать, по дулу в физиономию.
    -)) Сэмме всегда недолюбливал этакие детсадовские сублимации и никогда не понимал их смысла. Даже дуло в физиономию тут бессильно. Но, быть может, давление обновляемого мироздания вынудит-таки буратинку хотя бы тупо подражать настоящим мальчикам. Всё вреда меньше.

    Это был-таки тотальный свун – от нахлобученной на демиурга короны, и далее везде.
    Ой, да. -) Одна хоровая "белладонна" чего стоит – Сэм с полминуты челюсть с пола подбирал. Видимо, мучительно раздумывал, какое чудо свело двух настолько идентичных придурков в одном тесном хронотопе. -) И ведь свун не простой, а еще и содержательный. Очень много ценного походя возникло в общении демиурга с искоркой. Помимо прочего, мою буквоедскую натуру порадовало поименование Дина слугой. И его реакция. Отчего и не послужить Королеве Лун, чай, не Оберон какой-нить. -) Далее "слуга" закономерно трансформируется в полководца Храброе Сердце, и над всем этим нависает тень герра Гессе. Его многозначный Magister Ludi, который и Магистр Игры, и просто обычный учитель, носил фамилию Кнехт – "слуга". И все его духовные предшественники – тоже. Наставник и слуга "людей играющих", своих учеников…
    Таки свун высшего разряда. -)

    ОтветитьУдалить
  2. “В современных сказках и активном воображении анима также часто появляется в сопровождении отцовской фигуры. (Фрэнк, м? – О.) Юнг называл этот фактор «Старый Мудрец» или «архетип смысла», тогда как аниму он описывал как «архетип жизни»”.
    Ух, класс! Динка, значит, взял от смысла все, что мог (от навыков взлома видеосистем до искусства натужных улыбок), включил "Мистера Фантазию" и трансформировал смысл в жизнь.

    С феями еще интереснее. Вообще эп символичен вдоль и поперек, Игрой со всеми ее смысловыми напластованиями – коих немало - далеко не исчерпывается, тут копать и копать. А Чарли получается настолько нагруженным архетипически персом, что дух захватывает.

    Сама она – несомненный архетип анимы-сестры для Дина: мифологически – Артемида, Афина, то бишь помощница и соратница героя; и одновременно – пленница чудовища, которую герой должен спасти, обретя волшебное "сокровище". Интересно, что девственности богинь соответствует лесбийство Чарли – то и другое исключает романтические отношения анимы с героем; она символизирует собой "высший" уровень либидо – духовную энергию. Сестренка, которую Дин "никогда не мечтал иметь", как и сказано.

    Ситуация спасения проигрывается дважды, и оба раза Чарли предстает и как спасительница, и как спасаемая. С анонимной подачи Фрэнка она противостоит хтоническому чудовищу – левиафану и помогает Винтам добыть пророческое "сокровище", которое в конечном счете дает им ключ к победе над Диком. Во втором случае "чудовище" пожиже – эскапист, сам себе сочиняющий "единственную реальность" и правила поведения в ней. Зато Джерри – по сути, собственная слабость и соблазн Чарли, который ей нужно преодолеть. Что она и делает, спасая уже свою аниму – фею-либидо, опять-таки без надежды на продолжение романтических отношений. Обретенное "сокровище" – отказ от бегства, установление постоянной связи с Дином, принятие себя как реального, а не ролевого героя, способного к оригинальному творчеству, а не только взлому чужих компов и цитированию чужих опусов. Джерри, конечно, был сильно гипертрофированной персонификацией чарлиных деструктивных склонностей, но таки.

    Самое интересное, что все динкины ипостаси – реальные личности. Миз Брэдбери-Хайнлайн (она же Саймак, Шекли, Каттнер и Желязны впридачу -)) - персонификация творческой энергии и в этом качестве имеет собственное психическое развитие, а значит, собственных аниму с анимусом и прочий набор, положенный риал гёрл. Поэтому она – и спасительница, и спасаемая, женственная от природы, но с ярко выраженным "мужественным", созидательным аспектом – творческой потенцией; поэтому ей для самосборки нужна и аргументированная категоричность брата-анимуса, объявляющего ее героем, и эмоциональное подтверждение этому от возлюбленной-анимы. Поэтому обе охоты, в которых участвует Чарли, построены на теснейшем взаимодействии и взаимопомощи частей единой души. Спасение анимы/анимуса от давления деструктивных архетипов означает высвобождение творческого начала, что, собсно, и наблюдаем.

    Опять меня несет. -) Тут непочатый край для размышлений. И занятных нюансиков, и концептуальных указателей – тьма-тьмущая. Скажем, понятно, почему анима Дина – риал гёрл, тогда как анима Чарли – мимолетная гостья из волшебной страны. Или взять охоту. В пересчете на психические координаты – это арена архетипических сражений, опасных, но необходимых для преодоления своей нечисти и обретения "сокровищ", т. е. собственных цельных душ, без которых невозможно развитие. Раньше, когда эти сражения чаще всего проигрывались героями, она была местом практически неизбежной гибели и – хуже того – деструктивной трансформации. Сейчас, после множественных возрождений-перерождений, когда Человек с огромным трудом отстоял себя, изучил свою внутреннюю фауну и обрел кое-какие навыки ее укрощения, начал помаленьку, по частям самосозидаться, созидая тем самым и мир, - есть надежда, что охота из рокового пожизненного предназначения превратится в инициационный этап для каждого индивида. И не более.

    ОтветитьУдалить
  3. не было позорного копошения в тисках рыцаря
    Доспеха!!! Кабы рыцаря – еще куда ни шло, но то ведь была ПУСТАЯ железяка, приведенная в движение подневольной феей. Дивная деталька. Чуть не угробила героя рыцарская форма без признаков содержимого. Пламенный привет уважаемой публике. -)

    Эк он ненавистно и праведно-негодующе взирал на свое очередное нелицеприятное зеркальце (классика жанра, можно сказать) - Джерри, ой, Болтара Неистового
    Все из той же портретной серии с созвучными именами и идентичными характеристиками: Джимми, Джефри, Джерри… Это уже не Джейту, а Мультиджей получается. Скудная такая у авторов воображалка, хоть плачь. -))

    Интересно, здешний Болтар – эт случаем не дань уважения "Звездному крейсеру "Галактика" и Гаю Болтару, предавшему человечество ради очаровательной сайлонки? -)

    ОтветитьУдалить