19 янв. 2012 г.

7.12: Гедония в ассортименте

Все человеческие беды происходят от того,
что мы наслаждаемся тем, чем следует пользоваться,
и пользуемся тем, чем следует наслаждаться. 
(Святой Августин )

Ночь, улица, авто, засада… Рутина.
Сэм, нагулявший в Клетке здоровый аппетит, приканчивал поздний ужин на вынос, а Дин уже заглотил свою дозу холестерина и запивал ее кофеином, когда объект слежки в старомодной шляпе вышел из дому. Охотники резво двинули за ним, по пути разделившись, чтобы зажать дичь в клещи. 

Завидя, что тип в шляпе держит усыхающую на глазах жертву и пляшет между ними алая вольтова дуга, Дин ругнулся и, нагнув голову, аки бык на корриде, понесся на врага. Чуток запоздавший Сэм успел увидеть, как брат боднул монстра, как падающих противников окутало красное сияние – и оба исчезли.

Тут Сэм немножко осип. Хотя это уже не имело значения.

На сей раз задачу с осложнениями братьям подбросила шериф Милз. Парой дней ранее Винты вели вольную жизнь отпускников – Сэм дрых, Дин отслеживал последние достижения Ричарда Романа, будто преданный поклонник деляги, и отвечать на звонок вместо Сэма принципиально не стал. Медленно просыпаясь, Сэм узнал, что в штате Огайо за последние пару недель случились уже два мумифицированных трупа, причем власти явно хотят закопать их вместе с делом – а оно, похоже, по части братьев. С чего шериф Су-Фоллс озадачилась проблемами Огайо? Ну, Джоди вообще любопытна по своей девичьей природе, а после приключений, пережитых в компании Винтов и… - голос шерифа дрогнул, – Бобби, глаз просто сам за подобные детали цепляется.

Сэм посулил проверить и перезвонить, Дин намекнул было, что ничем не может помочь, но тут младший его переиграл – сообщив, что даже порно-мультики лучше Дика Романа. Своих страстных чувств к обер-левиафану Дин слегка стеснялся; пришлось вступиться за честь порно-искусства и стыдливо захлопнуть комп с пошлыми бизнес-новостями на экране.

Вскоре Сэм снова вышел победителем в классической схватке "камень-ножницы-бумага", как ни тщился Дин поразить младшего новизной своей тактики. Сим определилось место их обитания в Кантоне, штат Огайо, - давно и безуспешно продающийся  дом, пустой, пыльный, гулкий, с дырой на месте ванны. Мотели, даже самые паршивые, давно стали для сирот недоступной роскошью. Дин с досадой порассуждал о том, что здравый смысл отрицает возможность победы бумаги над камнем. Сэм, обустраивавший себе постель на полу, не ответил.

Для начала федералы Смиты (не родственники) опросили свидетеля, к коему местная полиция доверия не питала. Причину братья уяснили быстро – парень лечился от излишней возбудимости. Как раз во время очередного приема пилюль он и наблюдал процесс мумификации соседа Чарлза странным типом в дедушкином прикиде – вызывающих шузах, длинном пальто и шляпе а ля Джастин Тимберлейк, то бишь в знаменитой федоре, как сообразил всезнайка Сэм. Тип ухватил жертву за шею, между ними возникло нечто вроде красной молнии, отчего у невольного свидетеля остановились часы, - и бедняга Чарлз в считанные секунды уподобился изюму.

Спецагенты сдержали слово – смеяться не стали, за что очевидец события был им сердечно признателен. Местные-то власти скепсиса явно не скрывали.
Зацепок, однако, в его рассказе было немного, как и в охотничьих тетрадях. Ни намека на то, какая пакость могла бы превращать людей в тутанхамончиков. В кантонских архивах улов был побогаче: за последний век здесь трижды обнаруживались странные трупы, сморщенные, обезвоженные, со сгнившей кожей. Одну такую находку, совершенную девочкой по имени Терри Сервантес, даже зафиксировали фоторепортеры местной газеты. И всегда трупов было по три штуки.

Исходя из этой закономерности, после Чарлза, бывшего вторым, следовало ожидать заключительного нападения.

Дин отобрал у Сэма комп, вызвав у того снисходительную усмешку: братец стосковался по ненаглядному Дику или по высокому искусству порно-анимэ? Усмешка быстро сошла на нет , когда братец нажатием нескольких клавиш проник в местную систему видеонаблюдения. Он, оказывается, у Фрэнка не только отсыпался да общефилософские советы усваивал, но и практические уроки брал. По-мальчишески откровенно наслаждаясь моментом, Дин предложил ошарашенному Сэму считать, что этого не было, во избежание бытийной горечи. Мозг и хакер семьи, проглотив помянутую горечь, потребовал научить и его – черт уж с ним, иногда приходится учиться и у примитивов. И тут же, уставясь на указанного Дином тимберлейка, зафиксированного камерой, пресек краткую минуту братнего триумфа. Тип в прославленной гангстерскими фильмами федоре как две капли воды был похож на чудака, позировавшего рядом с маленькой Терри на газетном фото более чем полувековой давности. Будто и не повзрослел ни на день.

Интересно, а где сейчас Терри?

Повезло: Терри была здесь же, в Кантоне, хоть время ее и не пощадило. В отличие от мистера Снайдера, которого женщина прекрасно помнила. Он жил на той же улице, что и ее родители.

Там и засели вечерком Винты в засаде, ужиная всухомятку и обсуждая таинственную личность вражины: во всяком случае, не вампир, ибо кровь в жертвах остается. Там и бросились по следу, утвердив в качестве единственного плана действий намерение не умереть. Там, в переулке неподалеку, и сгинул Дин в красной вспышке вместе с мистером Снайдером.

План выполнить братьям удалось – но и только. Преследуемый вывернулся из диновой хватки и рванул наутек, сверкнув серебряным кольцом с гравировкой в виде песочных часов. Кинувшись за ним, Дин через десяток шагов оказался на неожиданно людной ретро-улице: играл древний джаз, катились авто, годившиеся детке в дедушки, кавалеры мужественно обнимали испуганных дам в элегантных шляпках, обомлевших при виде чудака с пистолетом…

Не дремали и вездесущие копы. Чудак с выпученными от удивления глазами был повязан и препровожден в узилище, а мистера Снайдера и след простыл.

Суровый страж закона, разглядывавший диновы вещи, брезгливо пресекал все попытки арестанта объясниться. Если перед ним и сидел в наручниках германский шпион, то на диво бестолковый, да и те, кто обеспечивал ему прикрытие, были не лучше. Странный приборчик явно связного назначения извещал об отсутствии сигнала, на удостоверении агента ФБР вообще красовался год, на 68 лет больший, чем нужно…

Тщательно обмозговав озвученную цифру, Дин едва не подпрыгнул: его занесло в гребаный 1944-й! Вот почему ему понятно не все, что бурчал его страж. Но вновь появившееся лицо вскоре почти примирило Дина с этим обстоятельством. Сварливый коп встретил лицо с уважением, переходящим в подобострастие, и был услан пудрить носик. Дин, смекнувший наконец, за кого его тут принимают, срочно принялся объясняться в нелюбви к капусте, лицо же настойчиво расспрашивало о событии в переулке, интересовалось красной молнией, не издеваясь и не хихикая. Так слушать о нелепостях – и верить в них - могли только охотники. Так сами Винты не далее как сегодня – 68 лет тому вперед – расспрашивали очевидца. Перед ним – коллега!

Прибывший сперва отпирался, но, выслушав диновы аргументы, протянул руку и назвал себя: Несс. Элиот Несс.

И никогда не иссякавшая в Дине способность восхищаться чудесами и легендарными личностями ринулась вперед, расталкивая локтями хлопотливые мысли о насущных проблемах.

Снятые наручники позволили жестикулировать, чем Дин и воспользовался, тут же уведомив, как обожает он "Неприкасаемых" и как много раз их смотрел. Несс едва притормозил расходившегося гостя из будущего, вернув его к техническим вопросам. Элиот сразу выяснил, что и в будущем опция хронотуризма не является обыденной для рядовых граждан – Дин, набегавшийся по временам и измерениям, и тот офигел от своего перелета. А загадочный мистер Снайдер, шастающий в веках, как у себя на кухне, уже прикончил троих в том самом будущем, зато здесь и сейчас, в ноябре 44-го, - пока лишь двоих.

Итак, раз уж они оба охотятся на одну тварь, только в разных столетиях, - почему бы им не объединиться?
Похоже, знаменитый агент вполне свыкся с вещами, плохо совместимыми со здравым смыслом. У Дина же оный смысл не то чтобы отключился вовсе – просто временно сдал вахту; честно пытаясь сиять не слишком сильно, охотник полюбопытствовал, означает ли это, что и он отныне "неприкасаемый".

Увы; это означало лишь, что Дину следует приодеться, ибо выглядит он в эпохе джентльменских пальто и федор как… Тут Дин опять не понял термина. Может, и к лучшему. Элиот тоже не понимал, почему собеседник благоговеет, созерцая изображения жертв, - в его дни это слово еще не опростилось и не обрело саркастичного оттенка.

Несс втащил зазевавшегося на прохожих напарника в пошивочное ателье и представил строгой даме в летах по имени Эзра Мор. Критически оглядев визитера, та осведомилась, не сельский ли клоун перед нею. Товарищ прибыл из будущего, честно пояснил Элиот. Стремясь не посрамить это высокое звание, Дин скоренько перечислил величайшие цивилизационные достижения грядущего тысячелетия – от бензина по четыре бакса галлон до чернокожего президента. Последним известием Несс впечатлился куда больше невозмутимой миз Мор, которая тут же увела гостя – делать из него приличного аутентичного американца эпохи Второй Мировой.

Когда Дин вновь появился на публике, Несс восхищенно присвистнул, хотя африканский секс предлагать не стал. Время сгладило некогда напряженные отношения Дина с зеркалами, и открывшуюся ему картину он справедливо счел достойной благоговения. То есть попросту крутой. Безо всякого сарказма и кроме шуток - хоть сейчас на площадку к Де Пальме. Эзра, грядущего слэнга не разумевшая, поинтересовалась, не свалился ли ей на голову религиозно озабоченный тип. Успокоенная Элиотом, миз Мор потребовала выкладывать: во что на сей раз вляпались идиоты, под коими она подразумевала легендарного сыщика и гостя из будущего.

Дин невольно разулыбался до ушей. Ни-ни, он и не думал насмехаться над почтенной дамой, просто очень уж она ему кое-кого напомнила. А Дин уже обрел способность не горевать, но улыбаться этим воспоминаниям. Объясняться с Эзрой он предоставил Нессу, а тот вилять не стал, так и сообщил: охотимся, мол, за путешественником во времени, нужна помощь подруги.

Миз Мор нашла заявку превосходной. Кроме шуток.

Пока Дин наслаждался обществом живой легенды и ощущал себя немножко героем  гангстерского кино, Сэм печально кнопил к стене материалы по проваленному делу. Звонить было некому. Позвонили ему. Не Дин – Джоди. Услыхав о случившемся, она немедля предложила свою помощь – и Сэм услал ее курьером туда, где привык обретать ответы. Ввалившись в кантонское охотничье логово, шериф Милз отвергла помощь Сэма в транспортировке двух коробок – в машине его ожидали еще два десятка таких же. Склад Бобби больше напоминал барахолку; Джоди была уверена, что как минимум в трех из коробов находится что-то живое.

Потом стражница порядка Су-Фолса покопалась в федеральной базе и извлекла оттуда типа в федоре. Тип носил кольцо с символом бесконечности, напоминавшим песочные часы. Знак бога времени Хроноса, виденный Дином, легко идентифицированный Эзрой и Сэмом. Практически одновременно – всего-то с 68-летним разрывом.

Древние боги, утратив паству, а с нею и изрядную часть сил, стали хитрее и злее, сообщил Сэм. Может, оттого и Хроносу, чтобы прыгать по времени, нужно регулярно съедать по три человеко-таблетки, предположила Эзра. Главной проблемой, занимавшей обоих Винтов, была проблема возвращения Дина в родную эпоху.

Царственно спокойная Эзра иронично советовала сдаться Хроносу – бог если не доставит жертву домой, так подзаправится. 
Сэм решил для начала найти способ вызвать зловредное божество.
А практичный Несс – средство убить бога.

Поиск оружия взяла на себя Эзра – задача ей была, похоже, не в новинку. Элиот тем временем скомандовал вылазку в дом Снайдера, у которого в будущем сидел в засаде Дин, - ежели, конечно, дом уже существует. По-прежнему упоенный оказией послужить под командой прославленного героя, Дин с понтом надел федору и щегольнул аутентичным словечком, почерпнутым от Шона Коннери, чем поверг Эзру с Элиотом в культурный и отнюдь не восторженный шок. Раздосадованный Дин, влезая в роскошное пальто, дал зарок не смотреть больше исторически неточное творение Де Пальмы.

Элиот не преминул отплатить Дину сопоставимым шоком – тот при всей своей брутальности старался все же не вышибать чужие двери с ноги среди бела дня, тем паче эпоха на дворе стояла не ковбойская.

Дом Снайдера, где хозяина не обнаружилось, не просто существовал в 44-м, но существовал шикарно, и источник доходов был аккуратно расписан в тетрадке – Хронос подзарабатывал ставками на бегах, заранее зная результаты забегов. А проставленные рядом буковки живо навели знатока местных нечистот Несса на личность возможного свидетеля. Каковой и был тут же доставлен в зловещий подвал в буквальном смысле под белы руки. При сем Лестер Янг громко возмущался и заявлял, что ничего не скажет.

Для начала Дин влепил пленнику аккуратный, но сильный хук, как завещал синематограф, и оглянулся в поисках одобрения – что скажет учитель? Несс поморщился, но - возможно, Де Пальма был не так уж неправ - не преминул подхватить и развить идею. Слушая повесть доброго следователя Элиота о контуженном на гитлеровских фронтах напарнике, Янг опасливо косился в уголок, где означенный напарник выразительно снимал пальто и пиджак и подворачивал манжеты, храня на лице тупо-свирепое выражение. Когда Дин задумчиво осведомился, не немецкое ли это имя – Лестер, Янг торопливо, стараясь не волновать скорбного главою неприкасаемого, поведал, что больше с искомым мистером Снайдером дел не имеет, хоть тот и никогда не проигрывает, - чем-то он нешуточно пугал ипподромного проныру. А стоило инвалиду войны сделать шаг к пленнику – и Элиот с Дином узнали название любимого кафе Снайдера.

В будущем работа тоже кипела, хоть и не так весело. Джоди обнаружила, что бога времени можно вызвать заклинанием, и он откроет вызвавшему тайны грядущего.  А Сэм нашел это самое заклинание. И заругался. Хронос без Дина ему даром не нужен, явку же Хроноса вместе с нужной персоной ритуал не обеспечивал. Для этого Дин должен поймать божество, а Сэм - с точностью до секунды знать момент, когда сие случится. То есть случилось. Иначе старший братик останется в прошлом навечно.

Такая перспектива Сэма чрезвычайно расстраивала. Он к братику уже как-то привык. А уж Дину без Сэма наверняка стократ хуже. Сэмми всегда был эмпатичным мальчиком.

Джоди тем временем нашла в коробках Бобби бутылку виски, судя по прикрепленной к ней надписи, выигранную когда-то у Руфуса и так и не выпитую победителем, хоть проигравший и велел Сингеру наслаждаться напитком и победой. И задумалась. Об ушедших навсегда, о жизнях, которые они прожили и от которых остались лишь кусочки паззла, и в целое их уже не сложить…

Но бутылку должны выпить живые. За победителей и побежденных в том неведомом пари, которое уже не имеет значения.
Сэм согласился – не выбрасывать же, невежливо.

Элиот тоже пил. Из походной фляжки. И угощал Дина. Известный алкоголик и халявщик, однако, не спешил прикладываться к источнику силы, хотя у самого была такая же фляга, заботливо подсунутая Эзрой. Лишь посмеивался, сравнивая суровую действительность с мифом о Нессе-трезвеннике. Он, оказывается, и за Аль Капоне-то взялся потому, что у того было лучшее пойло в Чикаго.

Хронос - слишком хлипкий для бога, на взгляд Несса, - попивал кофе в "Ранней пташке", как раз напротив переулка, из которого Дин намедни вывалился прямо в прошлый век. Дин с Элиотом караулили в машине, и редактура мифа о безупречности героев шла полным ходом. Несс стал, пожалуй, первым встреченным Дином охотником, который пришел в профессию совершенно добровольно. Никто у него не умирал и никто его так не воспитывал, просто однажды под руку подвернулись вампиры. И – зацепило. Свободой зацепило, полным отсутствием правил и всей чертовой бюрократии, которую так хочется пристрелить серебряной пулей, чтоб уж наверняка. Разве Дин охотится не за тем же?

Дин, в чьей жизни бюрократия была наименьшей проблемой, кратко буркнул, что-де продолжил семейную традицию. Следом как-то само вырвалось и мучительное, наболевшее: они всё умирают, и зачем  Дин делает то, что делает, он давно перестал понимать…

От живой легенды немедля последовал отлуп: нешто в будущем все охотники - нытики? У всех кто-то да умирает, однажды придет и их очередь, - значит, стоит насладиться своим везением: от охотников, по крайней мере, есть польза, а проще и понятней их работы на всем свете не сыскать. 

Безнадежно запутавшийся в этой простоте Дин, по обыкновению, внимательно выслушал и спорить не стал. Он уже слыхивал подобное. Да что там – сам так думал когда-то. Хотел думать…
Может, смысл и впрямь прост? Сэм Несса небось одобрил бы. Но на что Дину свобода? И какая от него польза, если они все-таки умирают?

Простучала невысокими каблучками белокурая красавица в красном пальто, и охотники дружно проводили ее одобрительными взглядами. За нею двинул вышедший из кафе Снайдер.
Распахнутый багажник Несса исторг из Дина невнятный выдох, отдаленно напоминавший божбу, и – гулять так гулять – Винчестер пополнил свою аутентичную экипировку новеньким "Томми".
Хронос догонял блондинку.
Охотники поспешали следом.
Бог схватил девушку за локоть.
Дин и Несс вскинули оружие.
Тварь и девица слились в поцелуе.

Их преследователи, позабыв опустить стволы, обалдело переглянулись.

Следственные мероприятия переместились к пригородному обиталищу 20-летней Лайлы Тейлор, как оказалось, не жертвы, а подруги божества. Элиот, прихватив ружьишко, отправился на разведку, Дин – к Эзре Мор за антибожеским оружием.

Эзра не подвела. Дина уже ждал небольшой, размером с сувенирный карандаш, кол из древней оливы, обработанный девственными весталками и вымоченный в крови неважно кого, не к ночи будь помянуто. Каковой кол следовало воткнуть в сердце твари. Дин и Несс были перед миз Мор в долгу. Впрочем, немедленного расчета она не требовала.

Только тут до Дина дошло со всей ясностью, что его увлекательное приключение грозит пожизненным застреванием в чужой эпохе. Не то чтобы это было так уж трагично – можно, к примеру, смотаться за океан и навалять Гитлеру по шее. Впрочем, ему и без Дина через полгодика крышка. Но, по словам Эзры, тут и без фюрера есть чем заняться. Для наглядности пожилая леди притянула сладкого гостя к себе и чмокнула в губы. Сугубо для поделиться своей удачей, ничего более.

Наверное, впервые в жизни Дину довелось благодарить даму за поцелуй. А что еще тут скажешь. Вообще-то в 21-м веке дел тоже хватает, и некоторые из них – сугубо диновы. Ему позарез нужно назад. В будущее.

Его взгляд упал на конверты – и просветлел. Фильм третий, конечно! Нужно занять у милейшей Эзры немного бумаги, побеждающей камень и время…

Элиотова разведка провалилась - Хронос его уже поджидал. Явившись в тюрьму, дабы зачистить кое-какие следы, и узнав, что увязавшегося с ним охотника увел Несс, божество легко сложило два и два. Хлипким же оно казалось лишь на первый взгляд. Отобрав и отшвырнув огнестрел противника, щуплый мистер Снайдер двумя ударами вбил вознамерившегося побоксировать Несса в стенку сарая, как мячик в корзину.

Великого агента спасла мисс Тейлор, с крылечка ласково пенявшая возлюбленному: он пошел выбрасывать мусор и забыл сам мусор! Пока хороший, но безголовый Итан оправдывался перед подругой, недобитая жертва из дыры в стене испарилась.

Вместо того чтобы без проблем улизнуть в иное время, Хронос бросился в дом и, хоть и сдерживался изо всех сил, изрядно напугал нежную Лайлу требованием срочно собирать вещи. 

Торопился и Дин. На его счастье, старенький дом, в котором они с Сэмом обрели унылое пристанище, в 44-м тоже существовал, и был он тогда теплым, светлым и уютным. Помахав перед носом хозяина, милого старичка, нерелевантным удостоверением и наплетя ему с три короба об агрессивных термитах и спецагентах, обороняющих от них население, Дин ринулся прямиком в спальню, швырнул на пол подушку там, где Сэм устроил себе спальное место, и из горизонтальной позиции стал озирать окрестности. В окрестностях обнаружился замечательный выступ на плинтусе, к которому Дин и направился, на ходу раскрывая перочинный нож.

Задремавшего за компьютером Сэма шериф Милз разбудила и отправила спать, живо сломив его слабое сопротивление, отобрав кофе и пригрозив экстраординарной мерой – мамочкиным тоном. И была совершенно права. Иначе не заметил бы нервно вертевшийся Сэм некую  странность на выступе плинтуса, не разглядел бы, что странность эта складывается в буквы "СЭМ", не достал бы из дупла послание, подцепив деревяшку ножом. Дин всегда находил способ отправить братишке весточку.

Джоди даже не успела применить обещанную санкцию, когда счастливый Сэм скатился по лестнице и сунул ей бумажку с корявыми печатными буквами и обильными восклицаниями. Дин лаконично уведомлял о главном: Снайдер – это Хронос, и у него есть подружка Лайла Тейлор; Дин вместе с Нессом (тем самым!) охотятся на гада, добыли оружие и сегодня прищемят ему хвост. И дата была аккуратно указана – 5 ноября 1944-го.

Сэм жизнерадостно кивнул, когда Джоди подняла на него вопросительный взгляд. А что такого – они же охотники, и это же Дин, и у них, возможно, есть свидетельница, если еще жива…

Везло им несказанно - Лайла Тейлор была жива, а с нею и неизгладимая память о том ноябрьском вечере. Старушка - божий одуванчик опознала Итана и назвала искомую секунду, когда в доме остановились все часы. И бедного молодого человека, задушенного ее кошмарным возлюбленным, узнала тоже – по фотографии на одном из удостоверений Дина.

Отчего Джоди с Сэмом, как ошпаренные, понеслись готовить ритуал.

Тем давним вечером Дин, оценив дыру в сарае, пробрался в дом мисс Тейлор и вслед за Нессом имел случай удостовериться в силище субтильного монстра – нимало, впрочем, сему не удивившись. Но плачущая Лайла-заложница в лапах Элиота отвлекла Хроноса от Дина. Отчего-то ему было важно, чтобы девушка не пострадала. Отчего-то он не хотел, чтобы она считала его монстром. Он бог, а не чудовище! – страстно доказывал Итан обвинителям, а в первую очередь – Лайле. Убийства? Да, он был вынужден – ради нее. Эзра угадала верно - бог утратил силу, и подведомственная стихия принялась издеваться над своим экс-повелителем, швыряя его, как щепку, по годам и столетиям. Чтобы вновь обрести контроль над нею и попасть в желаемую точку континуума, Хроносу требовались три жертвы.

После встречи с Лайлой он всегда желал возвращаться в Кантон 1944-го.

Девушка, слушавшая сей хоррор, все теснее прижималась к Нессу – его кольт пугал ее меньше, чем бойфренд. Особенно когда Элиот напомнил о недавней гибели двух девушек. Итан убивал не только ради возвращения в 44-й год, но и в этом самом году. Чтобы сменить обстановку или узнать результаты заездов?

Несс был уверен, что мисс Тейлор станет третьей. Несколько нелогично с его стороны было шантажировать убийцу жизнью предполагаемой жертвы; но, возможно, Хронос не врал о своих чувствах. Возможно, он и впрямь передумал, увидев Лайлу. И теперь бывший темпоральный бродяга пытался переубедить ту, что могла изменить его дурацкую божественную жизнь одним лишь присутствием в ней.

Поздно. Весть об убийстве Кэти Портер, каждый день обедавшей в кафе, где работала Лайла, доконала девушку. Она с надеждой взглянула на Дина, осторожно вынимавшего смертоносную оливковую ветвь за спиной увлекшегося божества. Увлекшегося, увы, недостаточно, чтобы не обратить внимания на взгляд любимой.

Хронос был зол, силен и отменно тренирован – кучу народу за горло подержал. Олива выпала из диновой руки. На парочку пуль в спине Итан не обратил внимания. Он выбрал врага, и ему уже было плевать, пристрелит ли Несс Лайлу в отместку за напарника. Или он все же рассчитывал на джентльменство агента?

Джоди лихорадочно смешивала в миске ингредиенты, начиная с измолоченных в пыль песочных часов. Сэм, надрезав ладонь, выписывал кровью заветное время – 11:34, почему-то не указав, что это p. m. Когда все было готово, Сэм прочел заклинание, Джоди чиркнула спичкой…

И владыка времени засветился изнутри красным.
И встали все часы в доме Лайлы.
И Несс, напоследок произведя-таки Дина в "неприкасаемые", швырнул ему, исчезающему вместе с Хроносом в алом сиянии, оливковый кол, который тот едва сумел поймать.
Чтобы тут же выронить – уже в 21-м веке, в доме, который он лишь сегодня, то есть десятилетия назад, защищал от термитов.

Джоди бросилась к почти потерявшему сознание Дину. Разъяренный Хронос отшвырнул Сэма и обернулся к Дину же. Это он во всем виноват, он все разрушил, все испортил. Да, и личную жизнь бога – тоже он. А богу все еще нужна третья жертва.

Сэм, наконец сообразив, что за палку притащил Дин из прошлого, окликнул Хроноса и всадил кол ему в сердце. Тот рухнул на колени, на шее запульсировали ветвистые молнии. И тогда Итан заулыбался полным крови ртом. У него больше нет будущего; хотят ли они знать свое, раз уж его вызвали? Он расскажет. Хотя рассказывать особо нечего – все оно покрыто беспросветной черной грязью. 

В качестве бонуса умирающий бог добавил к обширному ассортименту наслаждений свой рецепт – специально для убийц.

Забвение.
Услада безвременья.

20 комментариев:

  1. С чего шериф Су-Фоллс озадачилась проблемами Огайо?
    Джоди довольно органично стала и.о. Бобби. Да и кому, как не ей, уборщице метафорического боббиного дома, отмывшей до смерти личного боббиного левиафана. Наследнице многочисленных боббиных коробок с непонятным содержимым и одной бутылки.

    Своих страстных чувств к обер-левиафану Дин слегка стеснялся
    Хи-хи. Оно дело куда как более личное, чем анимешное порно)

    Мотели, даже самые паршивые, давно стали для сирот недоступной роскошью.
    Мотели - они хоть и crappy, но home. А у сироток-монстров больше ничего нет - ни дома, ни машины, ни, в конечном итоге, себя.

    федералы Смиты (не родственники)
    Что правда, то правда. Невзирая на демонстрацию фаноничнейших братских уз, коими вся серия полнится - начиная с камня-ножниц-бумаги.

    И никогда не иссякавшая в Дине способность восхищаться чудесами и легендарными личностями ринулась вперед, расталкивая локтями хлопотливые мысли о насущных проблемах.
    Не наигрался мальчишка в киногероев. Зато как ассимилируется в любых чудесных реалиях - любо-дорого поглядеть)

    и открывшуюся ему картину он справедливо счел достойной благоговения.
    И ведь не сказать, чтобы был сильно неправ. =)

    Царственно спокойная Эзра иронично советовала сдаться Хроносу – бог если не доставит жертву домой, так подзаправится.
    Чем-то при этом еще смутно напоминая приснопамятного салуновладельца Элкинза из Frontierland)

    Янг опасливо косился в уголок, где означенный напарник выразительно снимал пальто и пиджак и подворачивал манжеты, храня на лице тупо-свирепое выражение.
    Пять баллов им за эту сцену))
    Впрочем, смех смехом, а нечто аутентичное вспоминается. Не то из 4.16, не то из 5.04.

    Никто у него не умирал и никто его так не воспитывал, просто однажды под руку подвернулись вампиры. И – зацепило.
    Идеальный сферический охотник в вакууме. Крут, харизматичен, героичен, не отягощен размышлениями и смысле работы и в природе не встречается.
    Потому что если встречается, автоматически начинает походить на тех, на кого охотится.

    Это он во всем виноват, он все разрушил, все испортил.
    Занятный штрих. Умирающее Времечко едва ли не за все порушенное мироздание на Дина зуб заточило напоследок. Оно и правильно, чего традицию нарушать.

    ОтветитьУдалить
  2. Я даже не пробегом, а молекулярным следом пока...-(

    Jenari

    Идеальный сферический охотник в вакууме. Крут, харизматичен, героичен, не отягощен размышлениями и смысле работы и...

    ... и "неприкасаемый" до кучи, ага. В показательном импликативном спектре.
    И Динка себя неспроста припечатал аналогично и потом из аутентичных уст "ярлычок" получил. Токмо не в киношной крутизне тут дело, как водится.

    ОтветитьУдалить
  3. Динка себя неспроста припечатал аналогично
    Дык да. Охотнички все более принадлежат к той самой касте, которую руками лучше не трогать, и все больше, вишь, "затягивает" охотничье бытие, просто так и само по себе.
    А монстров, при всей монструозности, все более тянет гнездоваться - семью создать, если не детишек завести.

    ОтветитьУдалить
  4. WaterFowl
    Дину вот и второй вариант "причин профессионализма" подогнан уже - "тёмное раскрепощение" и "освобождение" от скучных бюрократических условностей ("связывающих" мех-мов правосудия). Токмо ведёт, почему-то, к "неприкасаемости" (в широком спектре аллюзивных импликаций - кто у нас изначально "неприкасаемые" в Индии? ).
    А дальше ассоциативная цепочка требует переименовать "неприкасаемых" в "угнетенных" и начать бороться за их права. -))

    Отзвук восточных проблем в термине, безусловно, есть, но насколько он значим – я, честно, не знаю. Соотносят ли его американцы с париями или только и исключительно с Нессом? В западной системе приличий страх оскверниться прикосновением не только не распространен – еще и малопонятен. В нашем представлении "неприкасаемость", наоборот, равна вседозволенности и неподотчетности. Типа депутатского иммунитета. -) О чем и мечтал Несс, что и обеспечил он своей команде, подчинявшейся только ему (а сам он – только президенту; неплохо для налогового инспектора -)). Вообще-то журналисты, прозвавшие их так, имели в виду не изгоев и не шишек, а ребят, которых невозможно соблазнить взяткой или иным интересным предложением – более того, за такое предложение и поплатиться можно было.

    Раз уж в серии налицо связка между "неприкасаемыми" и охотниками, воплощенная в персоне легендарного Несса, мне кажется, упор сделан не на угнетение социумом невинных борцов с нечистью и даже не на первичный смысл – личную безупречность и неподкупность, - а на западный коннотативный нюанс, именно освобождение от условностей, и именно "темное". Экс-чиновник Элиот пропел охоте исчерпывающий дифирамб: полная свобода действий, не стесненная какими-либо рамками правил, авторитетов и приличий, и к тому еще можно сознавать себя приносящим пользу. Очень удачное сочетание, знаменитый охотник за гангстерами Несс не первый, кому оно по душе. -) Отверженность таких героев – не плод социальной несправедливости, это их добровольный выбор. Весьма близкий к монструозному.

    Вряд ли Дин, для которого охотничья отверженность (она же "свобода") – непреходящая боль, алкал бы этого звания в его индийском смысле. Но для него оно поначалу означало всего лишь игровой статус и дань уважения выдающемуся деятелю прошлого. А после откровений Элиота он уж и не настаивал. Несс вроде как кратко суммировал профиты охоты – те самые, от которых Дину тошно и муторно. Свобода? О да, освободиться от всего нужного и дорогого Дину охота помогла. Польза? Угу, спросите Эрику – пусть огласит весь список заслуг.

    В общем, спасибо, Несс, но этот вариант наслаждения явно не для Дина. Проверено. -)

    Сэму - гостинчик от Нэсса, знающего толк в "раскрепощении" охотой и "единственной реальности", где всё чётко; Дину - "материнский" рывок Джоди (при этом и Нэсс, и Джоди - представители "официальной" системы закона и порядка).
    Ага, прошлое и настоящее обменялись посланиями, и каждый получил свое. -) Только Несс к 44-му уже выбыл из ненавистного чиновничьего племени – он ушел на пенсию в 42-м. Видать, чтобы правила не мешали среди нечисти справедливость наводить. -) Да и в родительстве его не обвинишь, в отличие от той же Эзры. Зато Джоди все ипостаси совмещает – законническую, охотничью, материнскую, - и пока успешно.

    ОтветитьУдалить
  5. если аллюзивный фон "Назад в будущее 3" учитывать: там в "прецедентном" письме чётко оговаривалось "мне тут нормально, устроился, назад не везвращать ни в коем случае!"
    Ух, прелесть какая! Я таких деталей и не помню уже; надо бы пересмотреть трилогию. И "Х-файлы" заодно. -)
    Объективно говоря, Дин, конечно, устроился бы в 40-х без проблем – уж всяко не хуже, чем в балтиных альтернативках. Но – рад бы в рай, да грехи не пускают, отработки требуют. В чистилище. Собственное время чистить надо, и себя – в своем времени. Долги динкины тяжкие… И еще, хочется верить, хрупкая, безумная, глубоко-глубоко запрятанная, сама себе в своем существовании не признающаяся – надежда…

    Ещё и крамольное озвучивает: то ради семьи охотился, а теперь - фиг его знает ради чего вообще всё (и охота, и постылое существование). (…) А то, может, ещё крамольнЕе - Сэм не осмысляется как "семья" по нынешним диновым настройкам.
    Невероятно, но факт. -) Дин, конечно, готов тащить в семью всякую живность, как бездомных котят; но после того, как его самого подобрала Настоящая семья, он, слава Чаку, знает разницу. Родство же с глютиконосцем – приз сомнительный. Может, конечно, тот Сэм, которого Дин хочет считать настоящим, и есть где-то в недрах этого робота-конструктора, но в наличии – *весь Сэм*, существо неясной породы, и сейчас диновой семейственности относительно этого питомца хватает лишь на необходимый присмотр за ним; душевное расположение давно уж не в ту сторону направлено.

    Чувство семьи у Дина продолжает претерпевать неслабые встряски: разочарование (мягко говоря) в кровной родне, поиск родства духовного, разрастание семьи до многомиллирадных размеров, и снова - критическая нехватка откликов, с одной стороны, страх за откликнувшихся – с другой… Сэм на этом сложносочиненном фоне довольно мелко выглядит и на самостоятельный резон для чего бы то ни было уже давно не тянет.

    Jenari
    Да и кому, как не ей, уборщице метафорического боббиного дома, отмывшей до смерти личного боббиного левиафана.
    Угу. Третья наследница покойного, и не так чтобы менее законная, чем Винты… А еще на ней, помимо боббиных функций моральной и информподдержки, оказалась функция жены и матери охотников. Вслед за Дианой, Эллен, Лизой… Ну никуда суровым героям без нежных подруг. -) Якшался тут с ней в основном Сэм, который привык благосклонно принимать помощь-заботу; интересно, как отреагирует Дин на ее активное участие в их деятельности.

    Оно дело куда как более личное, чем анимешное порно
    Гораздо. И куда более стыдное. Личная месть плюс глобальная цель… фи. -) А что Сэм благодушно подсмеивается над этим мизером, удерживающим сейчас Дина, - и заодно над боббиным завещанием и самой задачей разобраться с левиками, - так это канонично. Пора бы и привыкнуть, каждый раз говорю я себе. Оно ж не понимает, над чем смеется.

    Зато Дин хорошо понимает, что оно не понимает.

    Что правда, то правда. Невзирая на демонстрацию фаноничнейших братских уз
    Отсутствие родства сэмкина совесть самолично еще до Ильчестера провозгласила. Даже Дин тогда был не в курсе. Сейчас-то уже и до него дошло.

    Зато как ассимилируется в любых чудесных реалиях - любо-дорого поглядеть
    Включая охоту, которая тоже из числа небанальных реалий – правда, не шибко радостных, но некоторым нравится. Дин не из их числа, ему б что-нибудь менее драматичное и философичное.

    ОтветитьУдалить
  6. И ведь не сказать, чтобы был сильно неправ.
    Уж если даже мой муженек восхитился… -)) Заодно указав, что он понимает, почему для таких игр с переодеванием Дженсен подходит больше Джареда: порода, однако.

    смех смехом, а нечто аутентичное вспоминается. Не то из 4.16, не то из 5.04.
    Там страшнее было. Там Дин не играл в злого дознатчика – он был им. Не пугал, а дело делал. Нынешняя уморительная нарочитая свирепость только Янга и могла напугать.

    Идеальный сферический охотник в вакууме
    Дистиллированный, я бы сказала. Очищенный от всех примесей, отмазов и экскьюзов вроде личных драм, глобальных целей и прочая, Несс чертовски хорош – воистину сферичен. Он приносит пользу и взамен получает удовольствие от свободы, - чего еще? Минималистская версия охоты, сугубый дарвинизм по маме Еве: наши бьют ваших, ваши – наших, и так тысячелетиями, для поддержания баланса. Ничего человеческого, в смысле разумного и тем паче духовного, даже близко не просматривается.

    Оно и правильно, чего традицию нарушать
    Дык. Назначен козлом отпущения – изволь рога подставлять, всех бед мирских виновник. -)

    ОтветитьУдалить
  7. Mirra
    упор сделан не на угнетение социумом невинных борцов с нечистью и даже не на первичный смысл – личную безупречность и неподкупность, - а на западный коннотативный нюанс, именно освобождение от условностей, и именно "темное".
    Что опять-таки приводит к понятию "неприкасаемых" как того, что нормальным людям руками лучше не трогать. И даже палкой не тыкать. Несс, ничтоже сумнящеся захвативший в заложники Лайлу (большой привет знамо кому и всей компании), ой как неоднозначно произвел Дина в себе подобные финальным комплиментом.

    Нынешняя уморительная нарочитая свирепость только Янга и могла напугать.
    Возможно, тут работает все та же схема - смех и абсурд. Отрицание под смехуечки и превращение трагедии в фарс.

    ОтветитьУдалить
  8. Ох, когда уж я с чуйством и расстановкой доберусь - столько вкусного вездеи сразу дают.
    Пока, по одному пункту только:

    Mirra

    Раз уж в серии налицо связка между "неприкасаемыми" и охотниками, воплощенная в персоне легендарного Несса, мне кажется, упор сделан не на угнетение социумом невинных борцов с нечистью и даже не на первичный смысл – личную безупречность и неподкупность, - а на западный коннотативный нюанс, именно освобождение от условностей, и именно "темное"

    Безусловно!
    По поводу выкладок по коннотации "неприкасаемых" - ППКС по всем пунктам.
    Под "восточными мотивами" в импликативе подразумевала, разумеется, не право на/борьбу за "социальную справедливость" (именно по тем причинам, что вы и отмечаете: острейшее осмысление Дином и метаконцепцией шоу "тёмной", омонструоживающей компоненты охотничьего (вы)освобождения, раскрепощеия и презрения сдерживающих механизмов закона и порядка, внешних и внутренних - истоки которой, видимо, тянутся сквозь адское палачество как метафору, в том числе (получить "свободу" от крюков/цепей/мук/боли - взяв и применив по назначению палаческое лезвие)), а именно "экзистенциальную" составляющую ("неприкасаемость", как концептуализированную "недочеловечность", "внечеловечность", исключённость из гомеостаза человеческого общежития и предписываемую способность "осквернить").

    ОтветитьУдалить
  9. И ведь не сказать, чтобы был сильно неправ.
    Уж если даже мой муженек восхитился… -)) Заодно указав, что он понимает, почему для таких игр с переодеванием Дженсен подходит больше Джареда


    Доблестным чикагским властям бы не алкоголь запрещать, а провозгласить нелегальным тов. Дину В. (и егойному весселю, да) *так* возмутительно шикарно выглядеть, ибо чревато потенциальным смертоубийством и вероятным членовредительством (массовый вывих челюсти, например) -))))
    Хотя, на концептуальном уровне разные отзвуки слышатся в Динкиной способности встраиваться в "аутентичный" дикурс по долгу службы: и хамская припечакта из 7.09 про "Ken-doll" (хотя костюмеров понять можно - наряжать это, должно быть, сплошное удовольствие =_=), и епифании Бобби про "не личность/человек, но то, чего требует работа" (применительно к охотническому МВ).
    Однако, с другой стороны, способность без когнитивных зазоров встроиться/ассимилироваться/адаптироваться в среде (важно, впрочем, в какой среде и скакими целями!) - тоже штука значимая и на гармонизацию реальности человеческого сосоуществования призваная работать (в противовес, например, декларативно-формальной ассимиляции при сохранении подспудного очучения уникальной фричности).
    В "имманентной", вроде как, охтничье-монструозной среде Дину чем дальше, тем тошнее и неаутентичнее.

    ОтветитьУдалить
  10. Jenari
    Что опять-таки приводит к понятию "неприкасаемых" как того, что нормальным людям руками лучше не трогать
    Только с иного конца, по иным причинам и с несколько иным итогом. Вместо первичного отвращения общества к парии имеем первичное отвращение парии к обществу, вместо принуждения - добровольность, вместо жестких рамок - полную свободу, и в пределе, само собой, вместо объекта защиты - монстра. Контакт с коим грозит осквернением вовсе не в условно-ритуальном смысле.

    Несс же позволил и вовсе элегантно развернуть эту тему: единственный личный мотив его - ненависть к ограничительным функциям закона, каковой закон он большую часть жизни представлял и в исполнении коего располагал весьма солидными полномочиями. Маловато оказалось полномочий-то; чтоб тварь завалить, никаких санкций испрашивать не надо - красота!

    Очень мне его монолог первое выступление Захарушки напомнил. Не в частностях, а самой тональностью и общим припевом: хороша ты, жизнь изгойская, никаких обязательств, полная свобода, еще и пользу обществу можно невзначай принести – типа спасения мира…

    Очень занятно МО Элиота выглядит встык к Крисси: у той потенциальных личных мотивов поболее - месть и помощь папе, однако она выбирает "быть как все". Несса от обыденного бытия корежит. Знакомый, очень знакомый тип, и ведь даже не плохой исходно, а только слегка... ну да, уникальный. -) Белая ворона среди сородичей. Все, вишь, кого-то теряют и умирают, но только охотники делают эти процессы осмысленными и полезными, ага.

    Его счастье, что он поздновато пришел в охоту и вскоре помер - времени на мутацию не оставалось.

    Что до "нормальных людей" - тут песня отдельная и часто печальная. Борцов против всех и всяческих рамок за личную свободу индивида широкие массы как раз одобряют и поддерживают, родной фандом подтвердит. Переход из касты хранителей закона в касту внезаконных особей - дело добровольное и многим соблазнительное. Зато и обратный переход возможен, на что нам - и Дину - усиленно намекают. Было бы желание.

    Отрицание под смехуечки и превращение трагедии в фарс.
    Да, наверное. Игровое повторение ситуации как способ ее преодоления. Дин с грозно выпяченной челюстью, готовый к мордобою (а во многих случаях - и к последующему распитию пива с жертвой), - куда более живой и аутентичный Дин, чем сосредоточенный спец по разделке душ с его тонкой улыбочкой.

    Несс, ничтоже сумнящеся захвативший в заложники Лайлу
    Особенно интересен этот ход в свете убежденности Несса, что Хронос приуготовил подружку в жертвы. То ли он шантажировать гада собирался, то ли прикрываться ею…

    ой как неоднозначно произвел Дина в себе подобные финальным комплиментом.
    Это да. Сбылась мечта фаната. И гадай теперь: удостоился ли Дин звания бескомпромиссного честняги, или несчастного изгоя, или же оскверняющего мать-землю самим своим существованием...

    ОтветитьУдалить
  11. WaterFowl
    истоки которой, видимо, тянутся сквозь адское палачество как метафору, в том числе
    Безусловно; Дин хоть и до Ада эти угрозы подозревал, но тамошняя препарация души превратила подозрения в окончательное знание. Которое теперь и заслоняет все альтернативы. Хотя то был как раз-таки противоположный вариант расчеловечивания - восточная "неприкасаемость", она же - невыносимое давление. Сперва, по крайней мере...

    "экзистенциальную" составляющую ("неприкасаемость", как концептуализированную "недочеловечность", "внечеловечность", исключённость из гомеостаза человеческого общежития и предписываемую способность "осквернить")
    Блестящая, по-моему, формула "неприкасаемости" - самой сути феномена, без учета переменных, объединяющая все три случая: индийских далитов, команду Несса и охотников. А уж переменные - то, что их различает. Кто инициатор процесса (индивид или социум), каковы цели процесса, отношение к нему исключаемых и исключающих…

    Здесь как раз очень значима полная "чистота" мотивов Элиота от трудных биографических обстоятельств. Особенно с учетом инициаций Винтов ангелами/демонами и Джоном. Случайный прохожий, увидел нечисть, заинтересовался, понравилось… -))

    Доблестным чикагским властям бы не алкоголь запрещать, а провозгласить нелегальным тов. Дину В. (и егойному весселю, да) *так* возмутительно шикарно выглядеть
    Откуда ж им было знать, что тов. Винчестера к ним из прекрасного далёка занесет! К тому же у тогдашних властей есть железная отмазка: серийное изготовление тов. Винчестера и евойного весселя в костюмах от Эзры все равно не под силу наладить даже Аль Капоне. -))

    костюмеров понять можно - наряжать это, должно быть, сплошное удовольствие
    Да уж. На свежих фото со съемок товарисч опять в пальто красуется. И правильно; вырос мальчик, нефиг в подстреленных курточках бегать или в обносках папиных. Примем и это за знак свыше, то бишь из Бербанка. -)

    способность без когнитивных зазоров встроиться/ассимилироваться/адаптироваться в среде (важно, впрочем, в какой среде и скакими целями!) - тоже штука значимая и на гармонизацию реальности человеческого сосоуществования призваная работать
    Безусловно. Нам же с первых сезонов на эту динкину способность намекали. Да под сэмов рефрен о братней социопатии. И параллельно шли сэмовы заявки на собственную уникальность под восторги Дина социализированностью братишки. Эх и понавешивали тогда творцы табличек "буйвол" на клетках со слонами! -))

    С имманентностью охоты такой же перевертыш вышел. Не так чтоб совсем неожиданный. Но с Дином и тут непросто. Ему плохо в охоте – и плохо без нее. Потому что – прирожденный охотник, знает, умеет, а значит, обязан сделать многое. Иначе это – неиспользованный дар, невыплаченный долг, и, в конечном счете, бездушие, пусть половинное. Беда в том, что это не единственный его дар и долг, семья и родительство важны не менее защиты людей от монстров, но вторая половинка души требует того, что никак не состыковывается с требованиями первой – по крайней мере в нынешнем диновом понимании.

    Совместить несовместимое – задачка высшего уровня сложности. Зато и отдача от нее на поприще гармонизации себя, а затем мироздания обещает быть немалой. Только вот как к ней подступиться…

    Но Смерть пока ждет, ему спешить некуда.

    P.S. Вроде у нас появилась возможность отвечать на каждый коммент отдельно? Занятно; надо будет попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совместить несовместимое – задачка высшего уровня сложности. Зато и отдача от нее на поприще гармонизации себя, а затем мироздания обещает быть немалой. Только вот как к ней подступиться…

      Браво! В принцепе на этом можно и замолчать (ничего больше не комментировать) и просто смотреть шоу дальше (умненькие авторы нам всё сами покажут)! :-))

      Удалить
  12. Охохо, позор на мою шевелюру за такую волокиту с комментарием… -(

    тут младший его переиграл – сообщив, что даже порно-мультики лучше Дика Романа
    За что немедля захотелось на него рявкнуть: чего лезешь? не видишь, у людей интим?! -))) Но где Сэму понять чужой стыд, коли своего отродясь не имел. Да еще по такому неожиданному поводу, как личная мстя.
    С другой стороны, сэмово безразличие к проблеме левиков в целом и к Дику как убийце Бобби в частности тоже очень вхарактерно. Братские чувствительные струны канонично и неродственно не пересекаются. Сэмов вражина, попасясь на вольном выгуле, уже совершенно издевательски визуализировался у него в голове, но нет, ни в какую не распознается хозяином как хозяйское порождение.

    А диново чувство неловкости по поводу временной отдушины – отрадный признак прихода в относительную норму. В прошлой-то серии он не больно стеснялся, не до того было, стояла задача понасущнее – выполнить боббино завещание выжить. Вообще в этом эпизоде отчетливо видно, какую гигантскую работу по вытаскиванию себя за волосы из черного отчаяния проделал Дин после ухода Сингера, и как помогли ему в этом неслучайные встречные – Фрэнк и Крисси, сознательно или нечаянно подкинувшие несколько спасительных зацепок.

    Дин отобрал у Сэма комп, вызвав у того снисходительную усмешку: братец стосковался по ненаглядному Дику
    Гы. Устами младенца. Неправильная у Динки нонче ориентация, ой неправильная. -))

    Усмешка быстро сошла на нет , когда братец нажатием нескольких клавиш проник в местную систему видеонаблюдения
    Как у Сэма рожу перекосило – Джареду мои аплодисменты! -))) А Дин едва сдерживался, чтобы не заржать.
    В некотором смысле знаковый моментик. Кажется, впервые Дин так откровенно и искренне посмеивается над братцем – не пытается втянуть его в забаву для совместного веселья, а именно смеется *над* Сэмом. Прекрасно понимая, что ничего лучшего, чем беззлобная насмешка, тот не заслуживает. И это знание больше не причиняет ему душевной боли – разве что ее отголосок. Личная трагедия, аka жестокое разочарование в обожаемом вундеркинде и образце добродетели, закономерно выцвела и скукожилась под натиском более зрелых и обоснованных привязанностей и на порядки более серьезных экзистенциальных вопросов, проблем и задач.

    А до Сэма так, видать, и не дойдет никогда, какое это мощное оружие против персонального лютика – смех над ним, сиречь самоирония.

    И никогда не иссякавшая в Дине способность восхищаться чудесами и легендарными личностями ринулась вперед, расталкивая локтями хлопотливые мысли
    Здорово как сказано… -) Тут еще очень важны и привлекательны чистота этого восхищения, отсутствие в нем сколько-нибудь масштабной личной корысти и сохранение трезвого отношения к объекту.

    Когда Дин вновь появился на публике, Несс восхищенно присвистнул, хотя африканский секс предлагать не стал
    Ну не при Эзре же… -))))
    Сногсшибателен был наш франт, чо уж там. Какой-нибудь скучный смокинг он бы, небось, носил сейчас с восхитительной небрежностью, как в нем родился, но такие вот наряды для ролевых требуют, конечно, более трепетного и вдумчивого отношения. -) Хоть на минутку.

    ОтветитьУдалить
  13. Для начала Дин влепил пленнику аккуратный, но сильный хук, как завещал синематограф, и оглянулся в поисках одобрения – что скажет учитель?
    Скромник наш. -) Не преминул почтительно стушеваться перед кумиром, хотя вдохновлялся в данном случае вовсе не Костнером-Нессом, а Коннери-Мэлоуном. И чего, интересно, Элиот, уже непринужденно выбивший дверь в предполагаемое жилище Хроноса, скривился? Дин у него любимую роль, что ль, украл?
    А Дин, похоже, в конце концов решил-таки бережно хранить в сердце образ из депальмовского творения – недаром Костнером назвался.

    Дин задумчиво осведомился, не немецкое ли это имя – Лестер
    Скорее зловеще. -)) Уморительнейший этюд; на динкину зверскую физиономию без хохота смотреть невозможно, а сей грозный вопрос – сгусток его (этюда) пародийно-имитационно-игровой энергии.
    Месье знает толк в невинных удовольствиях (в темных и опасных – тоже, и ценит первые тем более, что слишком хорошо знаком со вторыми и ненавидит их). ЛохНесс нашел кому рецепты наслаждений впаривать – лишенному детства доброму и артистичному ребенку, адскому палачу, вечному попаданцу с непредставимым для Эла опытом и влюбленному в жизнь моральному компасу всея чакова универсума. -))

    Такая перспектива Сэма чрезвычайно расстраивала. Он к братику уже как-то привык
    -))) Хронос? Какой Хронос? Почему? Сэм не давал такого распоряжения!

    Дин, сорвавшийся с короткого поводка, неизменно вызывает у младшего лютейший баттхерт. То ли дело было в 4-ом сезоне: тогда-то крутой демоноборец только рад был бы, кабы тормоз сгинул хоть в прошлом и не мешал кайфовать и морально разлагаться.
    Ныне Сэмми опытный – полезной вещицей не разбрасывается (ну, разве что опять в состоянии "море по колено", сиречь по пьянке), хотя и рассматривает ее, как и присно, сугубо в ракурсе собственных практических нужд и утоления своих печалей, по-прежнему не питая к Дину ни малейшего бескорыстного интереса, тяготения и сочувствия.

    А свежий испуг подействовал на него в сторону обнажения мотивов: Сэм в кои-то веки не декларировал заботы о братике и не особо скрывал, что старается ради себя, сиротинушки. Одно нагнетание им спешки чего стоит – будто 11:34 РМ 5.11.1944 могло куда-то от него убежать. Дину-то торопиться было некуда.

    Дин, в чьей жизни бюрократия была наименьшей проблемой, кратко буркнул, что-де продолжил семейную традицию
    Дин даже совсем без эвфемизмов высказался: охотился, дескать, потому что семья этим занималась. Большой сюрприз для маленького такого фандомного сегментика, твердо убежденного, что Дин с младых ногтей и как минимум до первых сезонов включительно охоту обожал-преобожал, жизни без нее не представлял и ни о чем ином не мечтал. Хотя еще незабвенный сент-луисский шифтер специально для Сэма и Ко разжевал ситуацию с диновыми желаниями и причины, по которым Дин не мог оставить родичей и заняться их реализацией (и нет, это была не рабская покорность папиной воле, как по сей день воображают некоторые -)).

    Интересно все же, насколько авторы были готовы к такой клинической перцептивной глухоте и тотальной сэмости головного мозга среди аудитории? Чего-то в этом духе они наверняка ожидали, но вряд ли – таких масштабов. Подозреваю, что первое время они не вылезали из легкого шока. Потом, конечно, привыкли и даже стали юзать зрительский неадекват в качестве дровишек для творческого горнила.

    ОтветитьУдалить
  14. Сэм Несса небось одобрил бы
    Да и Касеньке бы по душе пришлись его нежная любовь к свободе без ответственности и отвращение к барьерам, в том числе и кой-каким нравственным (а для их обрушения характерен эффект домино, блестяще продемонстрированный ангелком).

    Но на что Дину свобода?
    Постыла она ему, «свобода» эта проклятая…
    Хех. Реальную персону от киношного персонажа Дин таки четко отделял еще до встречи с первой. Потому, видимо, и не стал заговаривать с Нессом, у которого, согласно Де Пальме, в 44-ом должен был быть сын-подросток, о семье. Ибо настоящий Несс в двух первых браках был бездетен, аккурат в это время разводился со второй женой, а появление приемного сына было впереди.

    кол из древней оливы
    Ну что сказать… Есть в этом посконная правда. Сложные у нас отношения со временем, запутанные… -)))

    плачущая Лайла-заложница в лапах Элиота отвлекла Хроноса от Дина
    Ой, как знатно наша ожившая восковая фигура срифмовалась с веталочкой (не говоря о помянутой честной компании) – прям картина маслом. Точнее, завершающий штрих к общей картине. Наглядненький такой, еще одно послание танкистам. Бесполезно – броня все так же несокрушима.

    Несколько нелогично с его стороны было шантажировать убийцу жизнью предполагаемой жертвы
    Гм… Не думаю, что на момент схватки Несс все еще считал Лайлу потенциальной жертвой. Все-таки иные намерения Хроноса в отношении нее были очевидны, и Несс их очень хорошо просек. Бросая столь провокационные обвинения, он убивал двух зайцев: вынудил деморализованного Хроноса в отчаянии оправдываться перед девушкой, чем еще вернее отвлекал его от Дина, и еще больше ошеломил Лайлу, чем обеспечил отсутствие сопротивления и мыслей о глупостях в пользу возлюбленного с ее стороны. Вполне расчетливо. Не его вина, что у бедняжки не хватило самообладания не выдать взглядом второго "полисмена". Так что в конечном счете только благодаря мисс Тэйлор Дин вернулся назад в будущее.

    Несс, напоследок произведя-таки Дина в "неприкасаемые"
    Еще одна аллюзия к "Фронтирленду" (их в этом эпе целый пучок – от поверхностных до глубинных). И в обоих случаях Дин при всем первоначальном восторге и игровом энтузиазме как-то не проявляет бурной радости по поводу карьерных продвижений.
    Оно, конечно, шерифство – поприще более приемлемое и в своем лучшем, здоровом варианте Дину совершенно аутентичное, однако и там имела место подспудная червоточина, перед которой Дин был бессилен, хоть и остро ощущал ее (вожак без стаи; весь узел проблематики, связанный с убийством Феникса и т.д.).

    О "неприкасаемости" в том смысле, какой вкладывал в это понятие Несс, и говорить нечего. Эк Дин вздрогнул, услышав пренебрежительное фырканье по поводу заморачивания целями и смыслами работы. И, видимо, одновременно осознал, что для кумира-то охота – и не работа вовсе, пусть даже и ощущаемая как "ясность", а… хобби. Приятное, ни к чему не обязывающее, доставляющее лишь адреналиновое удовольствие и чувство исключительности и неподсудности.
    Взгляд Дина на напарника после того, как тот огласил список основных выгод охотничьей заразы, был вполне красноречив и выразителен, и упертый в бок Лайлы ствол его уже нимало не удивил.
    Свобода же ж, прорыв усех ненавистных ограничителей.

    В нашем представлении "неприкасаемость", наоборот, равна вседозволенности и неподотчетности
    Причем если в великом и могучем для этого значения имеется отдельная лексема – "неприкосновенность" (которую, в сущности, и следует употреблять относительно Несса и его команды), то аглицкий термин более емок, многозначен и охватывает всю полноту указанных смысловых оттенков.

    ОтветитьУдалить
  15. Ему плохо в охоте – и плохо без нее. Потому что – прирожденный охотник, знает, умеет, а значит, обязан сделать многое. Иначе это – неиспользованный дар, невыплаченный долг, и, в конечном счете, бездушие, пусть половинное. Беда в том, что это не единственный его дар и долг, семья и родительство важны не менее защиты людей от монстров, но вторая половинка души требует того, что никак не состыковывается с требованиями первой – по крайней мере в нынешнем диновом понимании

    Мне тема финала покоя не даёт: помните как у Булгакова в "Мастере..." в финале - счастье это не рай и не ад. Счастье - это покой.
    Дин по-моему тоже заслужил счастье: первую часть дара он отработал по-полной, пора и ко второй повернуться. Тем более он сам Сэму говорил: на нас клин светом не сошёлся, есть и другие охотники, а вот для Бена другого отца нет и не будет. Но Дин, разумеется просто отойти от охоты не сможет, а вот стать кем-то вроде Бобби ("играющем тренером") и постараться уберечь новых охотников от ошибок... Но это уже совсем другая история.
    Банально? Да. Зато так как это могло быть в реальной жизни. И это спасёт душу Дина целиком.

    ОтветитьУдалить
  16. Всё-таки не зря почти в каждой серии возникают мотивы детей для Дина. В контексте всего шоу вопросы семьи и крови оченьважны. Разумеется, "семья это не список кто кого родил", но кровное родство прослеживается очень глубоко как у Кэмбелов, так и у Винчестеров, да и по факту давно понятно, что любовь\борьба между братьями началась не сегодня и не здесь и закончится(если это вообще когда-либо случится) не здесь и не сейчас. Дин и Сэм должно оставить после себя кровных детей (иначе кто будет Историю продолжать и где Добро и Зло вместилища найдут?).

    ОтветитьУдалить
  17. itcnm

    но кровное родство прослеживается очень глубоко как у Кэмбелов, так и у Винчестеров,

    Тема кровного родстава (*особенно* с интродукцией в нарратив Кэмпбелл-бэнда), а особенно кровного родста во охотничестве (или не-кровного, но тоже в охотничестве) тесно и безрадостно переплетена с темой монструозности. С проблематикой контура монструозности, монструозной наследсвенности (привет мамеЕве), способов его разорвать/преодолеть, укрощать монструозное начало в себе и противопоставлять ему духовную/разумную светлую волю, добровольный душевный импульс-отклик. Потому, в противовес родству кровному, налагающему условные первичные параметры "подобия", зачастую уродующего (хотя не освобождающего от последсвий сего подобия, особенно по сцепке родитель-ребёнок), настойчиво звучит тема родства *подлинного*, духовного, базирующегося на осмысленном взаимном отклике. Потому и противопоставлены на всех концептуальных уровнях повествования Диновы светлая (некровная) семья и семья тёмная, охотничья (кровная по родству и пролитой крови).
    Числящий себя неизбывно монструозным не-отцом-но-убийцей, панически убоявшийся перспективы омонструозить свою семью вопреки объективным показателям их способностей на светлую гармонизирующую волю, импульс и отклик - "породил" дочурку-амазонку. Что характерно - "генетическую" нечисть (мама, как минимум отцеубийца - как все амазонки, и папа... не-отец-но-убийца, по собсвенной версии, и вообще - нехороший человек, монстр, палач, за один стол с приличными людЯми нельзя), но не успевшую иниицироваться в полноценного монстра. Тоже знаменательная тема: границы и пределы монструозности, "точки" возврата и невозврата, осмысленность монструозного выбора (при чём на разных этапах взросления), осмысленность ответсвенности за него, предрасположенность к внутренней работе по факту и т.д.

    А тема "братства" Винчестеров планомнерно и системно переориентирована из плоскости "родства" (хотя бы номинального), в плоскость тяжкой (и временно не являющей просветов) необходимости по присмотру за опасной необучаемой ручной гранатой (да без чеки), при полном отсутсвии когнитивного и коммуникативного взаимодействия по концептуально значимым параметрам (протоколируемым позицией Дина - кои в текстопространстве СПН представлены как оценочно приоритетные).

    Добро и зло вместилища, думается - находить будут там же, где и всегда: во человеках. В их силе и слабостях, в способностях к взаимозаботе, ответсвенности и жёсткой самодисциплине, или предрасположенности потакать своим извинительным слабостям и страстишкам, приятным желаниям и самообманам.

    ОтветитьУдалить
  18. Концепция ядерной семьи (мама-папа-ребёнок (не принципиально - по крови или нет)) не случайна представлена гармонизирующим, созидательным центром этого универсума. Ибо такая семья представляет наиболее функциональную модель для всестороннего, гармоничного воспитания и социализации Человека. Требует от "родителей" максимальной духовной ответсвенности, зрелости, зрячести (в первую очередь - внутри себя), мобилизованности, той самой самодисциплины и разумной, воспитывающей требовательности, при этом - филигранной бережности. От ребёнка - максимальной восприимчивости и обучаемости (при этом не лишённой так же требовательности). От всех элементов модели - взаимоозаботы, взаимоотдачи, взаимоответсвенности, взаимоотклика (и аккуратного взаимоконтроля).
    Дин - по характеризационным параметрам к функционированию в такой модели "микрокосма" готов полностью (с 4-х лет, ага), внутренне предрасположен и стремится (даже когда в ужасе от своих любимых бегает).
    Сэм - за себя и свои ТТХ отвечать не способен, эти самые феерические ТТХ в себе патологически не распознаёт, зато увлечённо культивирует, за пределы самозацикленного когнитивного вакуума носу не кажет - куда ему ребёнка! (Да и не нужен ему никто, паче себя бесценного - в том и дело). А полномочных аватаров у Сэма по текстопространству - пруд пруди, да и "после себя", увы, будет кого оставить. Типичных представителей человечества, не узнающих личного Лютика (и не только) в сугубо личных каКчествах, на планете - непереводно.
    Главное, чтобы "атипичные" - на позывные и дидактические посылы Дина, в масштабах мироздания и локально, откликались осмсленно и добровольно.

    ОтветитьУдалить
  19. Уточнение:

    Да и не нужен ему никто, паче себя бесценного

    *Не*утилитарно не нужен, имеется в виду, разумеется. А в качестве полезных в хозяйстве и для прикрытия себе спины гаджетов ему и брата подавай (токмо незнакомого почему-то, какого-то не такого, неизвестного чувака модельной внешности), и волшебных помошников с силушкой богатырской. А для приятного самоуспокоения - каких-нить уникально-фричных, но неизбывно в своей хорошести убеждённых монстриков - дабы самоспроецироваться в удовольствие.

    ОтветитьУдалить