Даже и не знаю... Обычная беседа в теплой дружественной обстановке, обычный процент реверансов, точно рассчитанные юмор и доверительность, привычно-бесплодные попытки пояснить, чем отличается пара геев от давно работающих вместе партнеров... -)) А что, твое внимание на чем-то зацепилось? Мне вообще этот кон не показался каким-то особо запоминающимся. Ну, кроме ути, конечно. -))
Как и сказано, наши коверные на конвентах уже слишком хорошо знают публику, и чего от нее ждать, и чего ждет сама публика, и все их ходы просчитаны. Для них это, полагаю, давно уже рутина.
Не, меня как всегда заинтересовало ускользающее от понимания определение Дженсеном своего персонажа (мейк хэппи, да) и акцент на том, как сложно и неподъемно было играть Дина при наличии Сэма-без-души и том, как Дженсен был рад, когда. Чем был так сложен для игры и отличен от традиционного Дин в период с 6.01 по 6.11 включительно, мне вот что интересно. Не, оно понятно - без братской приязни ни туды и ни сюды, и только вместе с истинным!Сэмом Дин обретает аутентичность и бла-бла-бла, но чем, елки-палки, не аутентичен был Дин начала сезона и почему Дженсен уже в который раз это подчеркивает? Может, и впрямь какая-то разница была, в игре в том числе? Тут опять же Сэра вспоминается и ее загадошное "метафорическое бездушие Дина".
Разве Дженсен сказал что-то про неаутентичность? По-моему, он не хочет говорить ничего внятного насчет Дина, а тот прошлогодний вброс насчет "неправильности" персонажа его самого порядком замотал (недаром he groaned and said, “I just knew I was gonna get asked about Season 6!” -)). Мне кажется, с теми сложностями уже все понятно - после пятилетних хлопот, вращавшихся главным образом вокруг Сэмика, у Дина вдруг завелись серьезнейшие личные заботы, потребовавшие иного рисунка игры. Плюс - бездушный Сэм, которого, как мы когда-то обсуждали, "играл"-таки все тот же Дин (при непосредственном участии все того же Дженсена), ибо львиная доля идеи бездушия висела на диновых реакциях. Итого - сложнейшая линия Дина, прорисованная пунктиром, которую, тем не менее, следовало сделать внятной, плюс - арочная линия Сэма, которую тоже нужно было акцентировать, опять-таки через Дина (the story was about Sam, without much real exploration of Dean’s character, yet told from Dean’s perspective). При этом помощи ни Дину от Сэма, ни Дженсену от Джареда не поступало.
Ясен пень, когда хоть половину этого груза сценаристы с него сняли, это был повод возрадоваться.
При сем Эклз не в первый раз подчеркивает, что, несмотря на сложность работы над ролью (а может, и благодаря ей), Дин его "мейкс хэппи". -) Что прошлогодние трудности он воспринял как творческий вызов. А еще раньше говорил, что играть Дина - это как бегать: в процессе тяжело, зато после чувство глубокого удовлетворения.
Ну и, кроме всего прочего, перед нами все же пересказ, а не стенограмма. О чем не дают забыть реплики вроде: "As most fans know" и "Оne epic hug – almost worth waiting all that time for!"
Сам Дженсен вроде не утверждал, что эпичный хаг был венцом его сезонного счастья. -)
Что до "метафорического бездушия", то эта линия, по-моему, развивалась и во 2-м полусезоне, и у нее еще все впереди, - учитывая Гвен, Брэйденов, предупреждения Смертей о невозможности нарушить целостность души и прочая. Только теперь это собственная динкина история, о которой Эклз молчит, как партизан.
Хотя, строго говоря, все сериальные смыслы преломляются именно "from Dean’s perspective".
Ясен пень, когда хоть половину этого груза сценаристы с него сняли, это был повод возрадоваться. Формально сняли, дык неформально проблема никак не разрешилась. Собственно, с душой ли Сэм или без души - Сэм все равно все второе полусезонье присутствовал как-то очень уж номинально, вроде и есть он, а чего есть - поди разбери. Собственно, бездушие - это для Джареда должен был быть повод пыхтеть, трудиться над образом и жаловаться на тяжелую актерскую долю, а Дженсену вроде как полагалось бы плавно гнуть свою никуда резко не выпадающую из характера линию. Или не полагалось, или таки выпадающую, и выпадающую намеренно - потому что с Дином тоже не все слава Чаку?
Только теперь это собственная динкина история, о которой Эклз молчит, как партизан. Недобрые мне мысли в голову приходят, про утюги-паяльные лампы....)) Ну ей-Чак, полцарства за дженсеново развернутое мнение о Дине.
Формально сняли И на том спасибо. А неформально создавать Сэмичке ореол "уникума" на ровном месте - это задача не новая, к ней небось и Дин, и Дженсен привыкли. Своя ноша, как грится, не тянет. Фанаты СПН - люди нетребовательные: Сэм улыбается, морщит лобик, изрекает сентенции о важности братства, - им и довольно.
Возможно, номинальность его присутствия и приключилась не в последнюю очередь из-за формально снятого с Дина "спецзадания" - бездушие вычислять да разъяснять. -)
это для Джареда должен был быть повод пыхтеть, трудиться над образом и жаловаться на тяжелую актерскую долю Ну, он разок сообщил, что-де "много думал", в остальное же время вербально и невербально уверял, что ему было весело это играть.
Недавно, кстати, по одному случаю перечитала "Сами боги" Азимова, и что-то мне "синтез" триады Мягких с последующим превращением в одного Жесткого неприятно напомнил 6.22.
Или не полагалось, или таки выпадающую, и выпадающую намеренно - потому что с Дином тоже не все слава Чаку? Если и выпадающую, то никак не из характера, а лишь из "привычного" образа. Ибо новые обстоятельства и новый слой предпринятых в связи с ними раскопок таки показали, что многое не слава Чаку, и с этим еще предстоит разбираться. Хотя во 2-м полусезоне "непривычность" вроде сгладилась, ибо Дин за шиворот вернул себя в старую колею, - но финальная расправа над собой и Брэйденами, а также и нездоровое состояние обоих его "студентов", и благополучно ушмыгнувший из эпицентра событий живой-здоровый Кроули, - все художественные средства на всех уровнях сигналят о неполадках в Дине.
полцарства за дженсеново развернутое мнение о Дине. И еще половину - за джаредово о Сэме. -) Только, боюсь, никакие утюги с паяльниками не вырвут из этих чистосердечного признания ранее окончания шоу. А может, и вовсе никогда.
Если и выпадающую, то никак не из характера, а лишь из "привычного" образа. Так быть может и в первый раз был не "вброс", а тонкий намек на толстое неблагополучие, которому еще предстояло развернуться во всей красе? Допустим, если Дин из 6.01 - это не человек, который не далее 5.22 хотел умереть, но дал слово, не вполне переживший горе, но строящий таки мирную жизнь - а буквально такой же не-целый персонаж, как и бездушный Сэм. Но если Сэм рассыпался на себя-зверя-ид, себя-ромашку и себя-трепетную душу, то Дин - на тех, кто всегда был/стал частью его души? Сэм отдельно, Брейдены отдельно, опять же охота, завязанная исключительно на Сэме и дело сугубо неблагое, и так далее. Каатстрофически не хватает стройной общей теории сюрреалистического сезона)
быть может и в первый раз был не "вброс", а тонкий намек Скорее всего. Эти вбросов в простоте не делают, и в каждой шутке много всяких долей... Что Дженсену было трудно работать - факт. Что Дин сильно неблагополучен - тоже факт. А вот в чем это неблагополучие... Ну не в "слабости" же - после 4-го сезона смешно считать ее новостью. Ты, по-моему, очень верно "поделила" Дина натрое: извечная работа-ответственность за Сэма (с которой он не справился), столь же извечный долг-охота, необходимая другим, но грозящая преображением самого охотника, и внезапно сбывшаяся несбыточная мечта о личном счастье, которой Дин ввиду первых двух составляющих не считает себя достойным. Именно она обостряет все уже известные внутренние конфликты, с которыми Дин худо-бедно научился уживаться, до критических значений. Если сэмова триада (с половинкой-совестью, так и не вошедшей в его основной состав, но блуждающей печальным призраком где-то в потемках его души) предъявлена нам в 6.22, то триада динкина - уже в 6.01. Охота-Сэм-Брэйдены, все точно. Охота, которую нельзя бросать, но которая ведет к семейному демону и гибели любимых, - самый глубинный уровень конфликта. А поверху - Сэм, отправленный Дином в Ад, и Лиза с Беном, которым он мало того что мешает жить своим горем, так еще и взялся за них отвечать - после того как не справился с ответственностью за первую семью, отца с братом. И надеется, что получится, и... какие, собственно, у него, сына своего отца и брата своего брата, основания на это рассчитывать?
Явление бездушного Сэма и прочих дражайших родственничков, опыт вампиризма и знакомство с Правдой вскорости выводят его к ответу, который Дин в глубине души давно знал: никакого. Дженсен говорил об этом.
Но, конечно, с его уходом из Настоящей семьи проблема не решилась, а лишь утратила явную остроту. Потому что душа - неделима, а Брэйдены - часть души. И бездушие в том или ином виде все равно будет при Дине, пока он себя не соберет, не научится совмещать все три части. Причем использованный Сэмом способ - убийство - тут не покатит.
Если попробовать схематично обозначить паззл!Винтов, взяв за основу азимовские триады Мягких (их вполне можно считать гениальной метафорой психической жизни), то у Сэма рационал - это буратино; эмоциональ, объединяющая все три части для синтеза, - безусловно, ромашка; а пестун - унылый адский кус, ориентированный, характерно для Сэма, на благополучие самого Сэма. У Дина сложнее. Пожалуй, его рационал, глава и капитан триады, - это все-таки отвечающая за Сэма частица. Именно она осмысляет все педагогические опыты, устанавливает связи между частным и универсумным уровнями и принимает важнейшие решения. Она определила год с Брэйденами, какбэ вопреки сознательной воле Дина, она же - вернее, ее отсутствие - обеспечивала его раздрызг в том году, постоянные метания-сомнения, будучи "верхним" слоем его многоуровневого конфликта (осознаваемое горе по брату, причиняющее осознаваемый дискомфорт любимым). И раздрызг этот продолжался весь первый полусезон - ввиду отсутствия тру!Сэма и наличия непонятного существа, с которым неизвестно что делать.
Пестун, у Дина ориентированный, ессно, вовне, пожалуй, парадоксальным образом связан с охотой. "Спасать-людей-возвращать-в-семьи". По Азимову, пестун - наименее рассудительная часть триады, повинующаяся главнейшему своему инстинкту хранителя рода и способная на неординарные, порой неблаговидные поступки ради его реализации. Опасность, исходящую от пестуна, Дин чует очень остро, но и важность его функции ощущает в полной мере.
Тогда эмоциональ, объединяющая всех и обеспечивающая синтез, способная на интуитивно верные выводы, но мечущаяся и неуверенная в себе, - это для Дина Брэйдены. "Нижний", базовый слой конфликта, отчетливо проявляющийся в бреду и все более осознаваемый с возвращением рационала. Частица, которую вроде как следует строго контролировать и держать от себя подальше для ее же блага, но без которой не может быть ни триады, ни продолжения рода, ни цельной личности, и, как следствие, - спасительных для целого универсума решений.
Не то чтобы эта теория так уж стройна, но, возможно, некое здравое зерно в ней есть? -)
Тогда еще интересный нюанс: триады Сэма и Дина не взаимозаменяемы. Рационал Сэма (буратино) категорически не может заменить утраченного рационала Дина (условно – макаренко), как и диновы пестун с эмоциональю не замена сэмовым, хотя, казалось бы, ежели в наличии одна частица Сэма и две других – Дина, все формальные условия для синтеза есть. Весь полусезон наблюдались попытки такого синтеза, Сэм пытался рулить корабликом, Дин пытался восполнить эмпатический провал в команде… В динов паззл эта смальтина просто не встраивается, напротив, ощущается как чуждая и враждебная, усиливает разлад, разделяет оставшихся пестуна и эмоциональ как несовместимые друг с другом.
Отсюда, возможно, и трудности работы для Дженсена. Оба Джея явно были просвещены в подробностях насчет их обоюдного бездушия, очень по-разному проявлявшегося в обоих Винтах, еще до начала сезона. Но Джареду достался упрощенный, вполне самодовольный вариант бездушия (основная сложность изображения которого заключалась, видимо, в том, чтобы сделать его непохожим на тру!Сэма -)), а Дженсену – мало того что сложный, мечущийся по причине своей неполноты, непонимания и остро ощущаемой необходимости понять Дин, так еще и акцентирование кошмарности усеченного Сэма (ибо сам он своей кошмарности не просекал), и все это в условиях сэмоцентричности, сравнительно малой концентрации на самом Дине.
Если продолжить эту схему – то сейчас, когда рационал и пестун Дина объединились, утратив эмоциональ, его частичное бездушие продолжается, перейдя в новое качество. Причем если утрата рационала не была фатальной – в конце концов он бы, несомненно, восстановился из памяти о Сэме и любви к Бену, из необходимости продолжать создание и опеку диновой новой триады, - то без эмоционали шансов на личностную цельность нет в принципе. Поэтому рационал – перерезатель глоток, не слишком охотно, рассудочно подчиняющийся пестуну – хранителю и потенциальному преступнику ради выполнения спасительной миссии, - у него в постоянном раздрызге. Это Дину привычно, он всю жизнь прожил таким двухчастным, безнадежно мечтая о третьей части. Но теперь она перестала быть несбыточной мечтой, а он от нее – уже воплощенной – снова отказался… И нам обещано, что Дину придется поразмыслить о том, что он делает и ради чего.
Зато Сэм пережил окончательный синтез… и тут тоже, по Азимову, могут подстерегать неожиданности, потому что триада Мягких, сплавившись в одного Жесткого, утрачивает индивидуальные особенности каждой части, и получившаяся Личность может быть совершенно непохожа ни на одну из них. Что и продемонстрировал ромашка, воссоединившись сперва с буратиной, а затем и с пестуном, измученным неизвестно чем. Возможно, именно пожизненным уклонением от ответственности, которую чурка назвал основной функцией души? Может быть, в Клетке Сэму предъявили итоги этого уклонения во всей их позорно-лузерской красе? Поглядим, что из этого выйдет. Согласно спойлерам, на заре сезона Дину уже приходится в очередной раз иметь дело с вселенскими проблемами – чокнутым Богом и рассерженным Смертью, - а Сэм, по обыкновению, углублен в проблемы собственные. Очередной триумф тугезера на подходе. -))
Даже и не знаю... Обычная беседа в теплой дружественной обстановке, обычный процент реверансов, точно рассчитанные юмор и доверительность, привычно-бесплодные попытки пояснить, чем отличается пара геев от давно работающих вместе партнеров... -)) А что, твое внимание на чем-то зацепилось? Мне вообще этот кон не показался каким-то особо запоминающимся. Ну, кроме ути, конечно. -))
ОтветитьУдалитьКак и сказано, наши коверные на конвентах уже слишком хорошо знают публику, и чего от нее ждать, и чего ждет сама публика, и все их ходы просчитаны. Для них это, полагаю, давно уже рутина.
Не, меня как всегда заинтересовало ускользающее от понимания определение Дженсеном своего персонажа (мейк хэппи, да) и акцент на том, как сложно и неподъемно было играть Дина при наличии Сэма-без-души и том, как Дженсен был рад, когда.
ОтветитьУдалитьЧем был так сложен для игры и отличен от традиционного Дин в период с 6.01 по 6.11 включительно, мне вот что интересно. Не, оно понятно - без братской приязни ни туды и ни сюды, и только вместе с истинным!Сэмом Дин обретает аутентичность и бла-бла-бла, но чем, елки-палки, не аутентичен был Дин начала сезона и почему Дженсен уже в который раз это подчеркивает?
Может, и впрямь какая-то разница была, в игре в том числе? Тут опять же Сэра вспоминается и ее загадошное "метафорическое бездушие Дина".
Разве Дженсен сказал что-то про неаутентичность? По-моему, он не хочет говорить ничего внятного насчет Дина, а тот прошлогодний вброс насчет "неправильности" персонажа его самого порядком замотал (недаром he groaned and said, “I just knew I was gonna get asked about Season 6!” -)). Мне кажется, с теми сложностями уже все понятно - после пятилетних хлопот, вращавшихся главным образом вокруг Сэмика, у Дина вдруг завелись серьезнейшие личные заботы, потребовавшие иного рисунка игры. Плюс - бездушный Сэм, которого, как мы когда-то обсуждали, "играл"-таки все тот же Дин (при непосредственном участии все того же Дженсена), ибо львиная доля идеи бездушия висела на диновых реакциях. Итого - сложнейшая линия Дина, прорисованная пунктиром, которую, тем не менее, следовало сделать внятной, плюс - арочная линия Сэма, которую тоже нужно было акцентировать, опять-таки через Дина (the story was about Sam, without much real exploration of Dean’s character, yet told from Dean’s perspective). При этом помощи ни Дину от Сэма, ни Дженсену от Джареда не поступало.
ОтветитьУдалитьЯсен пень, когда хоть половину этого груза сценаристы с него сняли, это был повод возрадоваться.
При сем Эклз не в первый раз подчеркивает, что, несмотря на сложность работы над ролью (а может, и благодаря ей), Дин его "мейкс хэппи". -) Что прошлогодние трудности он воспринял как творческий вызов. А еще раньше говорил, что играть Дина - это как бегать: в процессе тяжело, зато после чувство глубокого удовлетворения.
Ну и, кроме всего прочего, перед нами все же пересказ, а не стенограмма. О чем не дают забыть реплики вроде: "As most fans know" и "Оne epic hug – almost worth waiting all that time for!"
Сам Дженсен вроде не утверждал, что эпичный хаг был венцом его сезонного счастья. -)
Что до "метафорического бездушия", то эта линия, по-моему, развивалась и во 2-м полусезоне, и у нее еще все впереди, - учитывая Гвен, Брэйденов, предупреждения Смертей о невозможности нарушить целостность души и прочая. Только теперь это собственная динкина история, о которой Эклз молчит, как партизан.
Хотя, строго говоря, все сериальные смыслы преломляются именно "from Dean’s perspective".
Ясен пень, когда хоть половину этого груза сценаристы с него сняли, это был повод возрадоваться.
ОтветитьУдалитьФормально сняли, дык неформально проблема никак не разрешилась. Собственно, с душой ли Сэм или без души - Сэм все равно все второе полусезонье присутствовал как-то очень уж номинально, вроде и есть он, а чего есть - поди разбери.
Собственно, бездушие - это для Джареда должен был быть повод пыхтеть, трудиться над образом и жаловаться на тяжелую актерскую долю, а Дженсену вроде как полагалось бы плавно гнуть свою никуда резко не выпадающую из характера линию. Или не полагалось, или таки выпадающую, и выпадающую намеренно - потому что с Дином тоже не все слава Чаку?
Только теперь это собственная динкина история, о которой Эклз молчит, как партизан.
Недобрые мне мысли в голову приходят, про утюги-паяльные лампы....)) Ну ей-Чак, полцарства за дженсеново развернутое мнение о Дине.
Формально сняли
ОтветитьУдалитьИ на том спасибо. А неформально создавать Сэмичке ореол "уникума" на ровном месте - это задача не новая, к ней небось и Дин, и Дженсен привыкли. Своя ноша, как грится, не тянет. Фанаты СПН - люди нетребовательные: Сэм улыбается, морщит лобик, изрекает сентенции о важности братства, - им и довольно.
Возможно, номинальность его присутствия и приключилась не в последнюю очередь из-за формально снятого с Дина "спецзадания" - бездушие вычислять да разъяснять. -)
это для Джареда должен был быть повод пыхтеть, трудиться над образом и жаловаться на тяжелую актерскую долю
Ну, он разок сообщил, что-де "много думал", в остальное же время вербально и невербально уверял, что ему было весело это играть.
Недавно, кстати, по одному случаю перечитала "Сами боги" Азимова, и что-то мне "синтез" триады Мягких с последующим превращением в одного Жесткого неприятно напомнил 6.22.
Или не полагалось, или таки выпадающую, и выпадающую намеренно - потому что с Дином тоже не все слава Чаку?
Если и выпадающую, то никак не из характера, а лишь из "привычного" образа. Ибо новые обстоятельства и новый слой предпринятых в связи с ними раскопок таки показали, что многое не слава Чаку, и с этим еще предстоит разбираться. Хотя во 2-м полусезоне "непривычность" вроде сгладилась, ибо Дин за шиворот вернул себя в старую колею, - но финальная расправа над собой и Брэйденами, а также и нездоровое состояние обоих его "студентов", и благополучно ушмыгнувший из эпицентра событий живой-здоровый Кроули, - все художественные средства на всех уровнях сигналят о неполадках в Дине.
полцарства за дженсеново развернутое мнение о Дине.
И еще половину - за джаредово о Сэме. -) Только, боюсь, никакие утюги с паяльниками не вырвут из этих чистосердечного признания ранее окончания шоу. А может, и вовсе никогда.
Если и выпадающую, то никак не из характера, а лишь из "привычного" образа.
ОтветитьУдалитьТак быть может и в первый раз был не "вброс", а тонкий намек на толстое неблагополучие, которому еще предстояло развернуться во всей красе?
Допустим, если Дин из 6.01 - это не человек, который не далее 5.22 хотел умереть, но дал слово, не вполне переживший горе, но строящий таки мирную жизнь - а буквально такой же не-целый персонаж, как и бездушный Сэм. Но если Сэм рассыпался на себя-зверя-ид, себя-ромашку и себя-трепетную душу, то Дин - на тех, кто всегда был/стал частью его души? Сэм отдельно, Брейдены отдельно, опять же охота, завязанная исключительно на Сэме и дело сугубо неблагое, и так далее.
Каатстрофически не хватает стройной общей теории сюрреалистического сезона)
быть может и в первый раз был не "вброс", а тонкий намек
ОтветитьУдалитьСкорее всего. Эти вбросов в простоте не делают, и в каждой шутке много всяких долей... Что Дженсену было трудно работать - факт. Что Дин сильно неблагополучен - тоже факт. А вот в чем это неблагополучие... Ну не в "слабости" же - после 4-го сезона смешно считать ее новостью. Ты, по-моему, очень верно "поделила" Дина натрое: извечная работа-ответственность за Сэма (с которой он не справился), столь же извечный долг-охота, необходимая другим, но грозящая преображением самого охотника, и внезапно сбывшаяся несбыточная мечта о личном счастье, которой Дин ввиду первых двух составляющих не считает себя достойным. Именно она обостряет все уже известные внутренние конфликты, с которыми Дин худо-бедно научился уживаться, до критических значений. Если сэмова триада (с половинкой-совестью, так и не вошедшей в его основной состав, но блуждающей печальным призраком где-то в потемках его души) предъявлена нам в 6.22, то триада динкина - уже в 6.01. Охота-Сэм-Брэйдены, все точно. Охота, которую нельзя бросать, но которая ведет к семейному демону и гибели любимых, - самый глубинный уровень конфликта. А поверху - Сэм, отправленный Дином в Ад, и Лиза с Беном, которым он мало того что мешает жить своим горем, так еще и взялся за них отвечать - после того как не справился с ответственностью за первую семью, отца с братом. И надеется, что получится, и... какие, собственно, у него, сына своего отца и брата своего брата, основания на это рассчитывать?
Явление бездушного Сэма и прочих дражайших родственничков, опыт вампиризма и знакомство с Правдой вскорости выводят его к ответу, который Дин в глубине души давно знал: никакого. Дженсен говорил об этом.
Но, конечно, с его уходом из Настоящей семьи проблема не решилась, а лишь утратила явную остроту. Потому что душа - неделима, а Брэйдены - часть души. И бездушие в том или ином виде все равно будет при Дине, пока он себя не соберет, не научится совмещать все три части. Причем использованный Сэмом способ - убийство - тут не покатит.
Если попробовать схематично обозначить паззл!Винтов, взяв за основу азимовские триады Мягких (их вполне можно считать гениальной метафорой психической жизни), то у Сэма рационал - это буратино; эмоциональ, объединяющая все три части для синтеза, - безусловно, ромашка; а пестун - унылый адский кус, ориентированный, характерно для Сэма, на благополучие самого Сэма. У Дина сложнее. Пожалуй, его рационал, глава и капитан триады, - это все-таки отвечающая за Сэма частица. Именно она осмысляет все педагогические опыты, устанавливает связи между частным и универсумным уровнями и принимает важнейшие решения. Она определила год с Брэйденами, какбэ вопреки сознательной воле Дина, она же - вернее, ее отсутствие - обеспечивала его раздрызг в том году, постоянные метания-сомнения, будучи "верхним" слоем его многоуровневого конфликта (осознаваемое горе по брату, причиняющее осознаваемый дискомфорт любимым). И раздрызг этот продолжался весь первый полусезон - ввиду отсутствия тру!Сэма и наличия непонятного существа, с которым неизвестно что делать.
Пестун, у Дина ориентированный, ессно, вовне, пожалуй, парадоксальным образом связан с охотой. "Спасать-людей-возвращать-в-семьи". По Азимову, пестун - наименее рассудительная часть триады, повинующаяся главнейшему своему инстинкту хранителя рода и способная на неординарные, порой неблаговидные поступки ради его реализации. Опасность, исходящую от пестуна, Дин чует очень остро, но и важность его функции ощущает в полной мере.
Тогда эмоциональ, объединяющая всех и обеспечивающая синтез, способная на интуитивно верные выводы, но мечущаяся и неуверенная в себе, - это для Дина Брэйдены. "Нижний", базовый слой конфликта, отчетливо проявляющийся в бреду и все более осознаваемый с возвращением рационала. Частица, которую вроде как следует строго контролировать и держать от себя подальше для ее же блага, но без которой не может быть ни триады, ни продолжения рода, ни цельной личности, и, как следствие, - спасительных для целого универсума решений.
ОтветитьУдалитьНе то чтобы эта теория так уж стройна, но, возможно, некое здравое зерно в ней есть? -)
Тогда еще интересный нюанс: триады Сэма и Дина не взаимозаменяемы. Рационал Сэма (буратино) категорически не может заменить утраченного рационала Дина (условно – макаренко), как и диновы пестун с эмоциональю не замена сэмовым, хотя, казалось бы, ежели в наличии одна частица Сэма и две других – Дина, все формальные условия для синтеза есть. Весь полусезон наблюдались попытки такого синтеза, Сэм пытался рулить корабликом, Дин пытался восполнить эмпатический провал в команде… В динов паззл эта смальтина просто не встраивается, напротив, ощущается как чуждая и враждебная, усиливает разлад, разделяет оставшихся пестуна и эмоциональ как несовместимые друг с другом.
Отсюда, возможно, и трудности работы для Дженсена. Оба Джея явно были просвещены в подробностях насчет их обоюдного бездушия, очень по-разному проявлявшегося в обоих Винтах, еще до начала сезона. Но Джареду достался упрощенный, вполне самодовольный вариант бездушия (основная сложность изображения которого заключалась, видимо, в том, чтобы сделать его непохожим на тру!Сэма -)), а Дженсену – мало того что сложный, мечущийся по причине своей неполноты, непонимания и остро ощущаемой необходимости понять Дин, так еще и акцентирование кошмарности усеченного Сэма (ибо сам он своей кошмарности не просекал), и все это в условиях сэмоцентричности, сравнительно малой концентрации на самом Дине.
Если продолжить эту схему – то сейчас, когда рационал и пестун Дина объединились, утратив эмоциональ, его частичное бездушие продолжается, перейдя в новое качество. Причем если утрата рационала не была фатальной – в конце концов он бы, несомненно, восстановился из памяти о Сэме и любви к Бену, из необходимости продолжать создание и опеку диновой новой триады, - то без эмоционали шансов на личностную цельность нет в принципе. Поэтому рационал – перерезатель глоток, не слишком охотно, рассудочно подчиняющийся пестуну – хранителю и потенциальному преступнику ради выполнения спасительной миссии, - у него в постоянном раздрызге. Это Дину привычно, он всю жизнь прожил таким двухчастным, безнадежно мечтая о третьей части. Но теперь она перестала быть несбыточной мечтой, а он от нее – уже воплощенной – снова отказался…
И нам обещано, что Дину придется поразмыслить о том, что он делает и ради чего.
Зато Сэм пережил окончательный синтез… и тут тоже, по Азимову, могут подстерегать неожиданности, потому что триада Мягких, сплавившись в одного Жесткого, утрачивает индивидуальные особенности каждой части, и получившаяся Личность может быть совершенно непохожа ни на одну из них. Что и продемонстрировал ромашка, воссоединившись сперва с буратиной, а затем и с пестуном, измученным неизвестно чем. Возможно, именно пожизненным уклонением от ответственности, которую чурка назвал основной функцией души? Может быть, в Клетке Сэму предъявили итоги этого уклонения во всей их позорно-лузерской красе?
Поглядим, что из этого выйдет. Согласно спойлерам, на заре сезона Дину уже приходится в очередной раз иметь дело с вселенскими проблемами – чокнутым Богом и рассерженным Смертью, - а Сэм, по обыкновению, углублен в проблемы собственные. Очередной триумф тугезера на подходе. -))