3 авг. 2011 г.

И треск ломающихся копий...

Старо и потрепано в битвах наше мочало на колу, но как развевается! Читать и наслаждаться.
Без комментариев. Их там и так хватает.
Жаль только, что диспут быстро свернул в сторону от заданной темы: кому же в самом деле принесли пользу т. наз. "самопожертвования", предположительно равные по мотивам и исполнению?

17 комментариев:

  1. Оффтоп. Ух ты, какая тут опция образовалась - возможность ответа в топике. Это ресурс виноват или чьими-то трудами?

    Славное мочало, ага. Развесистое и доставляет.

    ОтветитьУдалить
  2. Оффтоп: это я просто ткнула некую кнопку в настройках. -) Так лучше, или вернуть как было?

    ОтветитьУдалить
  3. Мои поздравления мочалу - неплохо сохранилось для своего возраста. *Смахнула ностальгическую слезу*.

    Все издавна бродящие по больничке порождения бреда по-прежнему в строю: и ни в чем не виноватый и ни за что не ответственный Сэмми, чье сознательное, волевое, нравственное и интеллектуальное развитие, по мнению обожательниц, законсервировалось в возрасте полугода; и никогда никого не любивший Дин, злодейски воскресивший младшего, шоб, значицца, в аду эгоистически предаваться чувству глубокого удовлетворения выполненной работой, после какового произвола тому, естессно, ничего не оставалось, кроме как послушно проделать все, что требовалось генштабу - ибо какой может быть выбор у 6-месячного младенчика?

    Зато нырок в клетку - это внезапно!самопожертвование, а никак не уборка собственнолично нагаженного сподобившимся на минутный рывок над собой дитяткой и не поступок, совершенный, чтобы не быть (и не чувствовать себя - ибо на закате 5-го сезона сэмова самооценка максимально соответствует реальности) совсем уж распоследним ничтожеством и подлецом.

    Страшненькое зрелище, на самом деле. Тут ведь уже ничего не сделаешь - остается только либо обходить стороной, либо наблюдать, стараясь сохранить бесстрастие натуралиста.

    Жаль только, что диспут быстро свернул в сторону от заданной темы
    Ну, хозяйка днева свое мнение высказала, единомышленницы ей поддакнули, а дальнейшая дискуссия на эту тему в данном обществе вряд ли была бы конструктивной. Чего ты хочешь от этих курочек, ежели у них то гадкая мамаМэри, то Азазель, то Дин, повинный в срыве не токмо первой, но и последней печатей - причем целиком и полностью (блин... вспомнила: "Ты сорвал мне грудь... Теперь ты сорвал и вторую" :lol:), и только живущий исключительно своим умом и "поступающий так как считает нужным сам" (с) Сэмик ни за одно событие собственной жизни не в ответе, аки пресловутый манекен на шарнирах?
    Никак не привыкну к умению этой публики унизить и опустить "истинного героя шоу". Виртуозы! -)))

    А это особенно вштырило:

    "Вот мне было бы интересно посмотреть на Дина узнавшего что мама его продала с потрохами задолго до рождения, а в полугодовалом возрасте накормили какой-то дрянью. Как бы у него получилось балансировать между хорошо-плохо. Советовать конечно легче, когда на своей шкуре не испытал ничего"
    Понятно, да? Вот они, истинные-то страсти: не погибшая на глазах мама, не папины измывательства, не скручивание всех личных желаний и интересов... О таком пустяке, как ад, и говорить смешно! А "продажа" до рождения и несколько капель в ротик. После этаких ужасов сам Чак велел добровольно кормиться дрянью в нежном 25-годовалом возрасте. Упс, Чак не велел? Ну, он же понятия не имеет, что Сэм пережил... -)))
    Интересно ей, лапушке. Шла бы и смотрела 4.16 и 6.05. А лучше прямо с Пилота, и на сей раз используя мозги по назначению. Лично мне такой автопинок когда-то неслабо помог.

    "Обоих братьев вынудили сделать это только для того, чтобы вызвать в них чувство вины. Чтобы были готовые теплые тушки готовые сказать "да". И носились с ним долго именно потому что Сэм не собирался просто так соглашаться, а вот Дин почему то сразу готов был отдаться милому Мише"
    Ну не брильянт ли?
    И вот поди объясни сему чаду природы хоть что-то о символике печатей, о взаимосвязи между их сломом и вессельностью - если эта головка не изволит утрудить себя простейшими умственными упражнениями, как-то: проанализировать разницу между двумя "вынуждениями", обдумать факт сэмова одемонения (залитые черным глазки небось вообще давно вычеркнуты из личного фанона) и для чего необходимо было именно оно, а не тот же ножик...
    Последнее предложение, конечно, вне конкуренции. Со случаями столь запредельно бесстыдного, ничем не прикрытого вранья даже в нашем фандоме нечасто приходится сталкиваться.

    ОтветитьУдалить
  4. Mirra
    Оффтоп. Оставь, так удобнее. Опция подписки на комментарии тут тоже в наличии, не надо галку ставить.

    Olive
    "продажа" до рождения и несколько капель в ротик. После этаких ужасов сам Чак велел добровольно кормиться дрянью в нежном 25-годовалом возрасте.
    Опять же кровью поили не только Сэма. Но Скотт и Лилли, понятное дело, персонажи случайные, к сюжету шоу особого отношения не имеющие. Куда ихним судьбам равняться с уникальной сэмовой.

    ОтветитьУдалить
  5. Пара копеек относительно биг экскьюзов. Посмотрела тут фильм «Монстр» с Шарлиз Терон (как всегда, с опозданием на триста лет) и обратила внимание на следующий момент. Фильм о женщине с тяжелой судьбой, которая от оной тяжести стала убийцей. Естественно, героиня изображена сочувственно (похоже, с сильной лакировкой реального прототипа). В фильме звучат слова: « У многих вокруг тяжелая жизнь, но они все равно выбирают путь к свету, иначе мы все были бы проститутками и наркоманами, потому что кто-то обидел нас или у нас злая мама». Слова эти вкладываются в уста весьма неприятного персонажа и, есесьно, принимать их полагается как авторскую иронию. Хотя на самом деле, как бы по-обывательски сие ни звучало, а в словах-то имеется резон. Те, кто живет, следуя этой заповеди, может, и не всходят на небосвод яркими кровавыми звездами, как Эйлин Уорнос (или S.W.), и про них неинтересно рассказывать истории на ночь, но они не превращаются в нелюдей, поэтому с ними можно сосуществовать во все остальное время. Мне кажется, что производство таких вот «уникальных» личностей в синематографе и популярной литературе идет массовое, и сложилась своего рода культура оправдывания негодяев (и смакования ихних нечеловеццских мучений, типа как в «Ганнибал Лектер, восхождение»), которая вбита уже в голову поколения 90-х(не знаю, как у кого, но по себе чувствую, что экранные образы в детстве очень сильно влияют на восприятие, особливо искуйства). Поэтому имеем,что Сёма ни в чем не виноват, все проклятые обстоятельства и окружение, тоже проклятое (и папа злой! и брат обидел!). Но зато у Сёмы ах какой торс, литые мускулы, какие перышки, какой носок…

    ОтветитьУдалить
  6. Anna
    производство таких вот «уникальных» личностей в синематографе и популярной литературе идет массовое, и сложилась своего рода культура оправдывания негодяев (и смакования ихних нечеловеццских мучений
    Спрос рождает предложение и наоборот. "Правильными" персонажами сейчас никого не удивишь, бо все это кажется скучным, а иногда и мещанским. "Правильные" - они ж такие же как мы все (а по умолчанию, сиречь под недоразумению мы все считаемся людьми хорошими - не убиваем же, не грабим, человечину не едим - по крайней мере в буквальном смысле). Про патологию интереснее - она разнообразит жизнь и привносит в нее всяких приятственных виртуальных ништяков, щекочущих нервы.
    Так действует энтропия) Если ты не идешь к свету, значит, ты идешь в строго противоположную сторону. Даже если ты не убиваешь, а просто сидишь и смотришь/читаешь.
    Это я не в порядке нравоучения, это по своему опыту. Прочитано-посмотрено-залито восторженными слюнями тоже было немало.
    Хотя конкретно доктор Лектер симпатии не вызывал никогда)

    зато у Сёмы ах какой торс, литые мускулы, какие перышки, какой носок
    В сэпээне все перечисленное изрядно обстебано, правда, а в шестом сезоне и вовсе доведено до...совершенства в некотором роде))
    Правда, стеб этот мало кому очевиден, сэмодевочка Сэра не даст соврать. И сэмомальчик Бен Эдлунд с его 6.09, видимо, тоже.
    И опять же, Сэм более всего становится похож на человека, когда оказывается смешным и жалким. Сев в кровавую ильчестерскую лужу, получив по шарам, схлопотав по багажнику. А немногие сэмовы искренние порывы сделать хоть че-нить разумное, доброе, вечное суетны и не шибко пафосны.
    Это ж не упившись крови одной воздетой рукой крутейших демонов побеждать)

    ОтветитьУдалить
  7. "Про патологию интереснее - она разнообразит жизнь..."
    Если б она только жизнь разнообразила, у ней бы был огромный воспитательный потенциал. А когда вся творческая энергия уходит на искусственное развитие стокгольмского синдрома, то в конце концов, опасаюсь, он начнет вырабатываться у потребителя рефлекторно вместе со слюнями. В СПНе, конечно, обстебали по полной, только у меня тоже имеется ощущение, что особливо в сцене Сёмовой утренней зарядки, как-то народ не весь просек фишку.
    Ой, Лектера тоже никогда не любила, дешевка он, в сущности.
    А насчет правильных людей, небольшое наблюденьице. Какой-то был соцопрос, в котором процентов 90% народу определили себя как "хороших" людей, но когда их спрашивали, "добрые" ли они при этом, то, кажется, только процентов 40 не постеснялись согласиться, остальные засомневались. Заставляет задуматься, однако!

    ОтветитьУдалить
  8. Anna
    Если б она только жизнь разнообразила, у ней бы был огромный воспитательный потенциал.
    У нее ж в таком прикладном аспекте смысл как американских горок, сугубо развлекательный - нервы щекочет, но практического воспитательного толку целый ноль)

    когда вся творческая энергия уходит на искусственное развитие стокгольмского синдрома, то в конце концов, опасаюсь, он начнет вырабатываться у потребителя рефлекторно вместе со слюнями
    Не начнет, он уже где-то заныкан) В данном случае субъект находит объект - не на практике, слава Чаку, в теории.
    Писателя вштыривает - писатель пишет. Читателя вштыривает - читатель читает.
    Не вштыривало бы - никому б оно не нужно было нафиг, тварьчество народное сублимированное. Ни авторам, ни читателям)

    особливо в сцене Сёмовой утренней зарядки, как-то народ не весь просек фишку
    Кому и кобыла невеста. Кто-то и в сэмовой гримасе в 6.01 неподдельную и искреннюю радость от встречи с братом узрел. А уж просечь противопоставление семьи и стаи в той же 6.01 - видимо, вообще из области фантастики. Равно как уяснить разницу между диновой стариковской разминкой после сна о Лизе и сэмовой крутейшей зарядкой после ночи с платной барышней.
    А ведь тут даже сложного подтекста нет. Впрочем, как и простого.

    ОтветитьУдалить
  9. Не вштыривало бы - никому б оно не нужно было нафиг

    Вопрос, где корни этого вштыривания. У Фрейда ведь один пациент, вроде, влюбился в девушку, когда увидел, как луч солнца падает на ейный нос, щелкнуло в подсознании какое-то необыкновенное воспоминание из доречевого периода. Нельзя ли сказать, что народ штырит оттого, что приучают его к определенным стимулам? Нет,не централизованно и направленно, а стихийно, но все в одном направлении как-то получается. Не знаю, я не психиатр, это лишь мои спекуляции на тему, просто очень уж понять хоцца.

    ОтветитьУдалить
  10. Olive
    *Смахнула ностальгическую слезу*
    Для поностальгировать и запощено. -)

    Все издавна бродящие по больничке порождения бреда по-прежнему в строю
    “Вот где, черт возьми, нашло приют постоянство, - пробормотал Атос” (с). Клево, правда? Жизнь течет, шоу меняется, люди растут – как в кадре, так и за кадром, - и только в нашей маленькой больничке все как было. Отрадно видеть. И то сказать: “сумасшедшие не могут менять свои мании, как носки” (с). -))

    какой может быть выбор у 6-месячного младенчика?
    Ох, этот отсутствующий выбор, рефреном сопровождающий Сэма все сезоны (даже тупые сценаристы из балтиной фейк-реальности не преминули вписать эту реплику), - чудесен. Эдакий контрапунктик к одной из центральных идей шоу – свободе воли. И к собственной сэмовой убежденности, что он-де живет своим умом. Только этот ум почему-то постоянно ссылается на безальтернативность судьбинушки. Потому что младенческий? -)

    Ну и адепты вслед за кумиром радостно поддерживают борьбу против злой доли, когда та представлена внешними деспотами-супостатами, и полное перед нею смирение в тех пунктах, где судьба проистекает из собственного характера.

    Зато нырок в клетку - это внезапно!самопожертвование, а никак не уборка
    Ну чо ты, какое “внезапно”. -) Сэмичка жеж к некоему великому свершению как минимум с 3-го сезона готовился. Правда, подготовка была столь усердной, что итоговое свершение оказалось слегка не того формата, какой ожидался. Ребеночек планировал жертвенно потемнеть, оставшись при этом, правда, не злом, а уникальным фриком. И тихо скорбеть о том, не отказывая себе в попутной скромной гордости. Ан по итогам подготовительного этапа пришлось срочно светлеть, что было куда менее увлекательно, - но, как выяснилось, без этого все допинги работали как-то наоборот. Да и борьба с собственным дьяволом проходила не так чтобы гладко и увенчалась совсем не теми лаврами, о которых мечталось.

    у них то гадкая мамаМэри, то Азазель, то Дин, повинный в срыве не токмо первой, но и последней печатей - причем целиком и полностью (блин... вспомнила: "Ты сорвал мне грудь... Теперь ты сорвал и вторую" :lol:), и только живущий исключительно своим умом и "поступающий так как считает нужным сам" (с) Сэмик ни за одно событие собственной жизни не в ответе
    -))) Между прочим, ни сам Сэм, ни поклонники радостно не снимают с него “ответственности” за геройское и *совершенно правильное* убийство злодейки Лилит. При сем сопутствующее вызволение Лютика неизменно обозначается как ”случайное”. Тот канонный факт, что убить Лилит мог только Сэм, только указанным способом и только для известной цели, что, отказавшись от этого приятнейшего акта правосудия, он бы предотвратил Апокалипсис и одолел дьявола в себе, не выпуская его, проходит мимо сознания граждан. Запланированное генштабом и исполненное послушно, как по нотам, деяние у них – повод погордиться свободной волей ребеночка, а слегка непредвиденные малышом последствия существуют какбэ в отрыве и от воли, и от деяния, и повинны в них все, кроме дитяти.

    Наш фандом – таки чистый, незамутненный источник оксюморонов во всех видах.

    ОтветитьУдалить
  11. Интересно ей, лапушке. Шла бы и смотрела 4.16 и 6.05. А лучше прямо с Пилота
    Хех. Ну, что Динка у нас всю жизнь как сыр в масле катался, из всех забот только и зная папочке угождать да мелкого угнетать, - это известно. -) Поэтому ему, ничего не испытавшему на своей шкуре, легко было делать выбор. Присматривать за близкими и спасать людей – вместо обустройства собственной нормальной жизни. Услышать, как один любимый им человек приказывает убить другого любимого, того, на заботу о котором положена вся жизнь – лучшая ее часть; и сделать наоборот. Осознать себя поднятым из могилы зомби, чуть ли не отцеубийцей, - и в конце концов найти способ воткнуть в себя серебряный кол с пользой для братика. Отказаться от нечистого бессмертия на пороге Ада. Сломавшись – переосмыслить и сделать вывод о невозможности искупления, о необходимости жить дальше с этим страшным грехом на совести, даже не заикнувшись на тему: “а кто бы на моем месте не”. Понять, что рожден и выращен искусственно, для высокой миссии архангельского кондома, - и сопротивляться этой миссии, пока теплилась надежда на силу любви. Культивировать эту силу в себе самом, как противоядие ненависти и агрессии, норовивших прорваться наружу под невыносимым давлением. Последовательно предпочитать человеческую смерть нечеловеческой жизни…

    Разве ж все это тяжкие испытания? Так, легкая забава, чтоб не заскучать. -)

    Так же по умолчанию трепетный зритель предполагает, что знание о маминой сделке и азазелевой крови причинило Сэмику прям-таки невыносимую фрустрацию. Где она в каноне обретается – неведомо. Узнав о пресловутой капельке и знакомстве Мэри с Азом в 2.21, воскресший Сэм первым делом соврал об том брату, с живым интересом воспринял инфу, что азиков план на него продолжает работать, строил планы на грядущую великую войну в одиночестве и страдал, что не токмо великих сил в себе не чувствует, но и видений больше не получает. А спустя два года глючная Мэри не каялась за сделку, но благословляла сына на правосудие; и глючный мелкий Сэмми подмигивал желтым глазом вовсе не печально: что ж, от судьбы не уйдешь, да и стоит ли, раз она такая необычная? -))

    Меня забавляет употребление в этих конструктах сослагательного наклонения. Будто не показано нам отчетливо и многократно, как “балансировали” оба брата между “хорошо-плохо” и кто куда клонился. Что выбирали оба, осознав себя фриками, марионетками, носителями уникальных судеб, причинами множества бед. Как реагировали на предательство и необходимость убивать. Как использовали свои внутренние дыры. Как проживали “каникулы”, зная, что брат – в Аду. Каким своим качествам давали волю и в каких условиях…

    Будто случайно братья все время протаскиваются через схожие ситуации, и не по одному разу.
    Вскоре будем иметь постадский синдром Сэма – еще матерьяльчик для сравнения. Полагаю, с тем же результатом.

    Хотя – поди знай, может, в фаноне и не было всего этого. Там же полканона вообще отсутствует как явление. Например, Карен, утверждающая, что Дин никогда не любил, имеется, - а Карен, выбравшая в конце концов МО Дина ради любви, куда-то делась. Как делся куда-то Адам, резюмировавший захаркино вранье, и осталось лишь само вранье, простодушно принимаемое за святую истину. Как провалились в дыру избирательного фандомного зрения большинство сэмовых братьев-сестер по крови – и если Ева, Джейк, Макс еще припоминаются как выгодно оттеняющие героя, то Энди Галлахера вроде и не было никогда. Как и сэмкиных черных глазок, да. Вместо них у Сэма какое-то мифическое “чувство вины” то и дело обнаруживается. В каноне – большая редкость, в фаноне – имманентное свойство морального компаса, который вообще-то “этого не делал”, и “не он спускал курок”, и “плохие вещи иногда просто случаются”, поэтому “всех не спасти”.

    если эта головка не изволит утрудить себя простейшими умственными упражнениями, как-то: проанализировать
    Хорош издеваться над природой и ея чадами. -)))

    ОтветитьУдалить
  12. Со случаями столь запредельно бесстыдного, ничем не прикрытого вранья даже в нашем фандоме нечасто приходится сталкиваться.
    Да ладно тебе. В фаноне, где Дин – проститутка, требующая платы за любовь, которой Кас и Бобби то и дело вставляют мозги, а Сэм – мужественный, управляющий своей жизнью, самоотверженный и эмпатичный герой, динкины ползанья на коленях за Захарушкой и мольбы поскорее вселить в него Майкла – вполне нормальны. С первых же минут 5-го сезона, ага. И если бы не сэмкины доблесть и мудрость… -)))

    Я предупредила, что ссылка – для здорового смеха. Огорчаться за добровольно ослепших мне уже поднадоело.

    Anna
    про них неинтересно рассказывать истории на ночь, но они не превращаются в нелюдей, поэтому с ними можно сосуществовать во все остальное время
    Бинго! От души плюсую.
    Тут-то, видимо, и закавыка. Люди обращаются к фантазиям для отдыха от реала. Жалобы на то, что-де в жизни и так тоска-однообразие-депрессуха, хоть с книжкой-фильмом отвлечься, - норма. Воспитательно-прикладное значение искусства плавно стремится к нулю, а сублимационное – к бесконечности. Почему, однако, растет спрос не только на флафф, но и на чернуху, - занятный вопросик.

    производство таких вот «уникальных» личностей в синематографе и популярной литературе идет массовое, и сложилась своего рода культура оправдывания негодяев (и смакования ихних нечеловеццских мучений
    Иногда мне кажется, что старт традиции положили задолго до синематографа гуманисты да классицкие реалисты позапрошлого века. С их вниманием к разного рода лишним, бедным, маленьким людям. Со знаменитыми адвокатами, утверждавшими, что, мол, “как же моему клиенту было не убить, коли детство у него было трудное”? И с никуда не девшимся, лишь ушедшим на глубину мощнейшим романтическим течением со всеми его страстями, бунтарями, рэволюсьонэрами, периодически себя обнаруживающим в самых разных формах. Симпатии к дьяволу очень, очень много лет.

    Даже то, что в свое время писалось как явное осуждение, сатира и горький сарказм, стало восприниматься в любовательном ракурсе. Помню, в школе еще люто не переваривала Печорина, меня тошнило от разбора его сложной и трагической, простигосподи, натуры; в сочинении так и писала: сволочь, мол, парень, - и ждала двойки, но не дождалась, бо учительница у нас была замечательная. -) В универе диспутировала с профессоршей, тоже, к счастью, вменяемой, об умнице-красавце-любимце женщин Ванечке Карамазове, которого тоже никогда на дух не переносила – ровно по тем же причинам, что и Сэмика.

    Однако я со своими антипатиями всегда как-то оказывалась на обочине мэйнстрима. А девиц, влюбленных в Ивана Федоровича, в его ненаписанные по лени поэмы и неосуществленные по слабодушию подвиги, было и есть легионы.

    Потребитель всматривался в неглубокие бездны таких “трагических натур”, бездны всматривались в потребителя – и виртуальное братание не замедлило, потому что, с одной стороны, явное сходство обнаружилось, с другой – “это зеркало мне льстит”, ибо всяк рад узреть в драматической шизофрении сложность и незаурядность натуры собственной.

    Ну а когда искусство стало массовым, “тили-тили, трали-вали, это нам не… трали-вали”, наиболее ушлые в бизнес-смысле криэйторы живо вычленили основные кинки, стряхнули с них скушные излишки размышлизмов и никому не нужные педагогические намеки – и понеслось. Лишние люди сбрендили и оманьячились, но остались где-то в глубине души трагически-романтическими; бедные люди покатились по наклонной, ужасно от этого пострадывая и причитая: “Какой у нас выбор?”, маленькие люди, изгадив в своей и чужих жизнях все, что только можно, вдрух просветлялись и одним махом “искупляли” помянутые простительные оплошности… или же обнаруживали в себе некий наследственный уникальный дар, обеспечивавший им без всяких усилий с их стороны увлекательный квест… (И заткните меня, пока я не начала цитировать проф. Стентсона из той части лекции, что про “С-сумерки”. -))

    ОтветитьУдалить
  13. И чем большую свободу индивидуальных проявлений дает реал, тем больше недоумения вызывают робкие попытки отдельных фриков напомнить о разумном-добром-вечном, о безрейтинговой любви к ближнему и требовательности к себе, о самосовершенствовании и укрощении своих демонов... Какое, на фиг, укрощение, когда с ними так весело!

    “Если люди тянутся к саморазрушению” (с)… то искусство с готовностью обслужит и разукрасит их тягу.

    Jenari
    Если ты не идешь к свету, значит, ты идешь в строго противоположную сторону. Даже если ты не убиваешь, а просто сидишь и смотришь/читаешь.
    ППКС. Даже если смотришь-читаешь, не капая слюной, а из сугубо исследовательского интереса. Наблюдаемое влияет на наблюдателя не меньше, чем наблюдатель на наблюдаемое.
    А дальше – как сложатся обстоятельства. Повезет всю жизнь прожить за белым заборчиком – никто и не узнает, в какую сторону ты шел, сидя в кресле с книжкой…

    В дайджесте мелькают посты одной йуной особы, которую злые родичи увезли на курорт, не дают писать фики и умучивают беседами о реале. Например, http://erynia.diary.ru/p165104135.htm#more1 или http://erynia.diary.ru/p165235146.htm#more1. Слежу с любопытством натуралиста. -))

    Anna
    был соцопрос, в котором процентов 90% народу определили себя как "хороших" людей, но когда их спрашивали, "добрые" ли они при этом, то, кажется, только процентов 40 не постеснялись согласиться
    Что есть доброта и добро? -)

    “А кстати, что значит, по-твоему, быть порядочным человеком? Уметь противостоять желанию стащить часы из кармана соседа? Нет, проблема так просто не решается. Если бы все сводилось к этому, девяносто пять процентов человечества были бы честными, порядочными людьми. Однако, как ты хорошо знаешь, процент намного ниже. Порядочность означает способность постоять за идею. А это предполагает способность мыслить. Мышление такая штука, что его нельзя одолжить или заложить”.
    (Айн Рэнд, “Источник”)

    ОтветитьУдалить
  14. Mirra
    Слежу с любопытством натуралиста.

    Дядя лично посоветовал маме выкинуть меня на улицу, чтобы я с нуля все сама...
    Что-то мне заочно начинает нравиться этот дядя))

    ОтветитьУдалить
  15. Mirra
    "А кстати, что значит, по-твоему, быть порядочным человеком?"
    Да вот у меня тоже сразу возникло предположение, что хорошими людьми себя называют, подразумевая, что "порядочность" - это как бы ничего плохого не замышлять... ну, в смысле конкретных коварных планов не строить. То есть открытым текстом не говорить себе что-то вроде:"Я уведу у нее парня и сделаю это так-то и так-то". А если как-то так само получилось, сердцу не прикажешь, мол, да и вообще он сам первый начал, то, получается не виноватая я. Просто мне предложили то, что принадлежит другому, но, поскольку я сам непрочь этим завладеть, то я согласился. Но мне же предложили! Сам-то я ни у кого ничего не отнимал! Это к вопросу о поголовной порядочности. А "добрый" человек… такой лэйбл налагает очень много обязательств. Чтобы и мысли были «добрые» и дела. Причем надо что-то и в самом деле делать! Доброе, для других, от себя отрывать. Нет, мы люди вряд ли добрые, но и не плохие в то же время. Просто жизнь вокруг злая и... все вокруг сволочи, а со сволочами иначе и не выживешь, потому что доброго отношения они к себе не ценят, а только на шею садятся.
    "И заткните меня, пока я не начала цитировать проф. Стентсона..."
    Нет уж вы продолжайте! Легкий пиар профессору не помешает... (все-все, ухожу обратно под шкаф :)
    Относительно же изображения всяких крайностей и отклонений, безусловно, вы правы, это давнее изобретение. Просто мне кажется, что раньше за сеансом черной магии всегда шло ее разоблачение. Потребителя арт-продукта окунали в удивительный, противоречивый и неконвенциональный мир искусства, проводили ему легкий майнд-стречинг, а потом обратно пинок к (психическому) здоровью и счастью, как говорила Эллен. Ну, это схема, конечно, некоторых точно засасывало не хуже, чем сейчас. Но аномалия не использовалась так массово в качестве скребка для кинков, а все-таки служила делу осмысления нормального, худо-бедно. А сейчас метод полного погружения рулит.
    P.S. И… о, да! Какой замечательный дневниковый взвизг! И еще бы по уху… Сколько дитю лет-то?

    ОтветитьУдалить
  16. Jenari
    Что-то мне заочно начинает нравиться этот дядя
    Дядя европеизировался, ожесточился и хочет свободную гражданку свободного мира лишить маминого компа с дайрями, - а ты этого угнетателя поддерживаешь, о жыстокая?! -)))

    Anna
    хорошими людьми себя называют, подразумевая, что "порядочность" - это как бы ничего плохого не замышлять... ну, в смысле конкретных коварных планов не строить. (…) А "добрый" человек… такой лэйбл налагает очень много обязательств. Чтобы и мысли были «добрые» и дела. Причем надо что-то и в самом деле делать!
    Ага, ага. Очень верно. Добро – повелительное, предписывающее наклонение, оно должно быть деятельным. Порядочность – минималистский набор запретов, не убий – не укради (тему не пожелай постмодерн с Интернетом решительно закрыли, раскулачив личное пространство так, как большевикам не снилось). Актив и пассив. И принцип экономии энергии, опять же.

    Ведь почему иудаизм так и не стал, в отличие от, мировой религией? Потому что в христианстве, при всех его заморочках, обязывающая заповедь – одна: Возлюби Бога и делай что хочешь (в трактовке блаженного Августина). А в иудаизме аж 613 заповедей, и примерно половина – предписывающие, причем требующие активных усилий. Кому оно надо? -))

    Нет, мы люди вряд ли добрые, но и не плохие в то же время. Просто жизнь вокруг злая и... все вокруг сволочи
    А мы все в белом, потому да сядем на шею сволочам раньше их. -)) Да, все так. И как смеют сволочи думают о нас то же, что мы о них? Пат. -)

    ухожу обратно под шкаф
    Ку-уда! -)) Не надо под шкаф; пожалуйте-ка вместе с профессором на люди. -) Говорила и говорить буду, что Эрик – лучший оригинальный персонаж СПН-фанфикшна, при максимальной из встречавшихся мне каноничности текста вообще. Вот завершит мистер Стентсон свое многотрудное расследование вместе с небезызвестными братцами, выйдет ссылка на текст (лучше – все три -)) отдельной страничкой – быть этому тексту на почетном месте в архивах Кафедры, однозначно.

    некоторых точно засасывало не хуже, чем сейчас
    Вспомнить хоть эпидемию суицидов по примеру йуного Вертера… -) Не, безусловно, раньше все же эклектика не была полновластной царицей искусств – по многим причинам. И творцы, сочиняя что-то, примерно представляли себе аудиторию, и аудитории делились по уровням восприятия: кому опера, кому уличный балаган, кому поэмы, кому частушки. Между творцом и его адресной аудиторией существовало некое взаимопонимание, некий понятный обеим сторонам язык. Так раньше люди одного круга “узнавали” друг друга по вставленным к месту цитатам – из Стругацких, например. И подтексты, намеки, метафоры прочитывались в этом кругу одинаково.

    Всеобщая грамотность все поставила на уши, а почти неограниченные права человека запинали художественную цензуру в пятый угол. Итого: вкусовые ориентиры у публики практически отсутствуют; авторы смутно представляют, куда они отправляют свое послание и долетит ли оно хоть куда-то, - а долетев, как и кем будет воспринято; и, как мечтал злой гений Эллсворт, все перестало иметь значение: и спектакли, и те, кто их смотрит, и писатели, и те, для кого они пишут…

    И главное – ЗАЧЕМ они пишут, читают, смотрят...

    Потребитель просто перестал отличать магию от ее разоблачения. Фандом СПН многократно подтвердил это, игноря многочисленные разоблачения эпической магии. -)

    ОтветитьУдалить
  17. Примерно о том же писал недавно мой любимый Учитель Истины А. Б. Покой.
    Человека же, у которого в голове вместо здания (пусть неоригинально и непрогрессивно построенного) просто навалено – невозможно толком ни понять, ни заинтересовать. В его душе нет ни одной вертикальной конструкции, к которой можно что-то подмонтировать: в его кучу можно просто кое-что новое подбросить.

    Верно и обратное: начав интересоваться ближними, большинство наших современников с неприязнью отшатывается, восклицая: «У него в голове так нас....ано и столько тараканов!» Там нечем заинтересоваться – ибо человеческое внимание от природы призвано очаровываться в первую очередь симметрическими конструкциями (отсюда наша любовь к цветам, кристаллам и морским закатам), а не стохастической картиной типа «утро после выпускного».

    (http://www.odnako.org/blogs/show_11948/)

    Сколько дитю лет-то?
    Написано - 23 годочка… Вот еще чудесное: http://erynia.diary.ru/p165214244.htm. Плюс поддержка зала. -)

    А наш сабж, между прочим, разветвился: http://mara333.diary.ru/p165161616.htm. И там не обошлось без “клинических образцов динохейтерства” (http://wegan.diary.ru/p165246036.htm). -))

    ОтветитьУдалить