...к коему призываю присоединиться всех людей доброй воли.
Поскольку надежда на то, что Брок Келли добровольно откажется от предложенного ему камбэка в "Сверхъестественное", исчезающе мала, а дурного я ему не желаю, всеми фибрами хочу, чтобы приглашение было отозвано.
Я, признаться, неприятно поражена, что оно вообще состоялось. Что касается нашей любимой и уважаемой команды - не верю, что, если не спецы по кастингу, то хотя бы шоураннеры и сценаристы не отдают себе отчета, какой катастрофой стал м-р Келли в роли юного Дина (прости, Брок, ничего личного).
Очень допускаю, что, как полный чайник в данном вопросе, я недооцениваю масштаба проблем, связанных с проведением рекастинга, или убеждением представителей канала, или любых других препятствий, о которых я вообще представления не имею.
Но я знаю, что гораздо хуже - еще один отравленный участием этого молодого человека эпизод и, главное, окончательно запоротый образ, за коий обидно до слез.
Глубокую каноничность этого назначения мы уже оценили: Дин по обыкновению имеет куда меньше заслуженного, Сэм - много больше. Можно теперь чуть-чуть справедливости?
Даешь для Динки хоть немного его достойного младшего весселя!
Поскольку надежда на то, что Брок Келли добровольно откажется от предложенного ему камбэка в "Сверхъестественное", исчезающе мала, а дурного я ему не желаю, всеми фибрами хочу, чтобы приглашение было отозвано.
Я, признаться, неприятно поражена, что оно вообще состоялось. Что касается нашей любимой и уважаемой команды - не верю, что, если не спецы по кастингу, то хотя бы шоураннеры и сценаристы не отдают себе отчета, какой катастрофой стал м-р Келли в роли юного Дина (прости, Брок, ничего личного).
Очень допускаю, что, как полный чайник в данном вопросе, я недооцениваю масштаба проблем, связанных с проведением рекастинга, или убеждением представителей канала, или любых других препятствий, о которых я вообще представления не имею.
Но я знаю, что гораздо хуже - еще один отравленный участием этого молодого человека эпизод и, главное, окончательно запоротый образ, за коий обидно до слез.
Глубокую каноничность этого назначения мы уже оценили: Дин по обыкновению имеет куда меньше заслуженного, Сэм - много больше. Можно теперь чуть-чуть справедливости?
Даешь для Динки хоть немного его достойного младшего весселя!
Плюс один как минимум. У Брока Келли Дин не получился от слова "совсем".
ОтветитьУдалитьПродолжение банкета, даже с учетом возможной работы над ошибками, вызывает большие сомнения.
Сценаристы-то наверняка понимают, но обосновать замену будет, видимо, проблематично.
Я забрасываю ноосферу телепатемами на сей счет с тех пор, как было объявлено о возвращении Сэма в золотые школьные годы. Увы, боюсь, не помогло. Во-первых, Брок, судя по конвентам, - любимец публики, не чета Синди. Во-вторых, новый Дин-в-юности смотрелся бы, наверное, слишком нелепо и необоснуйно. В-третьих, конечно, рекастинг проблематичен по многим пунктам, и никакой гарантии, что новая находка окажется лучше прежней. В-четвертых, уже по-любому поздно - съемки начались.
ОтветитьУдалитьУповаю лишь на: небольшое его количество в кадре; возможный рост актерских талантов и более глубокое проникновение в исполняемый образ (чем черт не шутит - "люди меняются", а Келли тусовался с спнщиками достаточно, может, обдумал-понял что-то); и, наконец, на Дженсена-режиссера. В прошлый раз, насколько помню, он с Броком аж минут десять прообщался перед съемками. Может, одновременное пребывание их на площадке пойдет юному Дину на пользу? Мэтту же помогло...
В общем, уговариваю себя как могу. -(
Сценаристы-то наверняка понимают
ОтветитьУдалитьМеня чрезвычайно интересует, как Келли вообще оказался утвержден на роль. Где были глаза ответственных товарищей, и все такоэ... Не знаю, что он умудрился продемонстрировать на пробах (если таковые были), но там же не только посадка в лужу по итогам работы, там же, извиняюсь, морда лица такая, что демоны дохнут. Я его без содрогания видеть не могу.
новый Дин-в-юности смотрелся бы, наверное, слишком нелепо и необоснуйно
ИМХО, если ошибку нельзя исправить так, чтобы все забыли, что она имела место, это не значит, что ее не нужно исправлять вовсе.
Да, жену Бобби спокойно можно было изобразить двумя разными актрисами; с главгером в юности гораздо сложнее. Но, по-моему, это тот случай, когда есть смысл похерить условности и рискнуть.
никакой гарантии, что новая находка окажется лучше прежней
*Упрямо и ворчливо* Чтобы изыскать кого-то столь же ослепительно аутентичного Дину, надо... ну очень постараться. В конце концов, нашли же они Колина Форда!
уже по-любому поздно - съемки начались
Шо, он таки осветит собой 7.03?! По ссылке же вроде эта инфа опровергается - мол, идут переговоры по поводу какого-то из последующих эпизодов, и контракты еще не подписаны... Ничего более свежего я не видела.
Но если так, то действительно поздно надеяться, что пронесет. -(
Может, одновременное пребывание их на площадке пойдет юному Дину на пользу?
Надежда умерла, да здравствует надежда. -) Совсем хилая, правда. Да, Дженсен у руля, пожалуй, может сотворить маленькое чудо. Но, увы, и в самом лучшем итоге речь будет идти всего лишь о терпимом выступлении. С натяжкой.
Olive
ОтветитьУдалитьтам же, извиняюсь, морда лица такая, что демоны дохнут.
Та не, там всего лишь морда лица человека, довольного жизнью, какие бы душевные движения это лицо ни стремилось изобразить.
Что само по себе выливается в некий когнитивный диссонанс и прочий разрыв шаблона)
Чисто внешне-то, если брать голый и лысый набор черт, он должен бы идеально подходить. А не подходит вообще и в принципе.
Куда смотрели сценаристы, вопрос отдельный. Может, допускали поправку на диновский возраст и полагали, что юное нахальство в исполнении Брока Келли может оказаться вхарактерным. Но он, формально вроде бы сыграв все, что положено, неформально ухитрился упустить весь подтекст. Как то - путь через насмешки и отчуждение. Чем мог маяться персонаж с лицом Брока Келли - один Чак ведает, да и то не факт, что ведает.
Шо, он таки осветит собой 7.03?! По ссылке же вроде эта инфа опровергается
ОтветитьУдалитьУпс! Это я пропустила. Ну что за чучундра я стала! -)) Инфа вроде официальная, верить можно, да? Однако... В йуных годах Сэмика Дин вообще будет отсутствовать? Оно, конечно, аутентично, только не пойму - обнадеживает или огорчает. В смысле, обнадеживает - что, может, вообще пронесет. Ну, там, позовут его еще куда-нибудь сниматься, к Джону Ву, например... и камбэка не случится. -)
Огорчает - что ежели не пронесет, то Брок с Дженсеном опять не пересекутся на работе, и дарование снова чего-нибудь ошеломительного наиграет. -((
А вот интересно: чудеснейший Ридж Кэнайп не тянет на 19-летнего Дина внешне, не дорос, или у него другие проекты, или еще что? Они с Колином когда-то сработались превосходно, и Дин из него вышел отличный. Сколько сейчас Риджу - 16, 17? Куда он пропал?
Ну что за чучундра я стала!
ОтветитьУдалитьДа все мы лохи... -)))
Так какого черта?! Ну что, будем заклинать ноосферу и надеяться, что в критический период Брок окажется востребован мировой киноиндустрией похлеще Моргана? -)) Или все-таки уповать на здравомыслие и смелость создателей. Они ж могут, не раз доказывали. А то я сильно подозреваю, что Джону Ву этакий подарок тоже не надобен.
Сколько сейчас Риджу - 16, 17?
Вот-вот 17 стукнет. Не нашла в сети ни одного современного фото, а последний фильм датирован 2009-м... Да и не факт, что во флэшбэке Дину будет именно 19, а не больше (раз уж он будет не в 7.03). Кстати, насчет 19... Ведь он именно тогда с Лизой познакомился. Ух.
А насчет Риджа полностью согласна - тоже была бы счастлива видеть его в шоу. Но, скорее всего, парень действительно внешне не потянет еще - никаких иных причин для предпочтения ему Келли я не вижу. И не думаю, что со стороны Риджа последовал бы отказ.
Да все мы лохи
ОтветитьУдалитьТо да. Хоть и хочется думать, что лохи - не мы. -)))
не факт, что во флэшбэке Дину будет именно 19, а не больше
Или меньше. -) Тогда бы Ридж точно подошел. Хотя внешность подростков - такая мобильная весчь. Один в 17 вполне выглядит на все 25, другой - наоборот. Броку, кстати, почти 26, и я бы сказала, что на них он и выглядит. -)
Кстати, насчет 19... Ведь он именно тогда с Лизой познакомился. Ух.
Ой, чур меня! Только не это! В смысле - не этот момент с Келли! Хотя саму историю знакомства я бы очень не отказалась узнать.
Но кто будет Дином, если Ридж недорос, а Эверетт перерос? -)
Внизапна! -)) мне тут нечто оправдания кошмара 4.13 в голову пришло. Ведь то было воспоминание Сэма. И Дин в нем, стало быть, тоже - глазами Сэма. Тогда все логично. Назойливо-заботливый, тупой, чванливый, довольный жизнью кобель, невесть с чего возомнивший себя героем, - таков Дин в представлении тогдашнего (и не только тогдашнего) Сэма. В 2.15 и 4.21 он ему тоже весьма своеобразным виделся.
Ежели это держать в уме - сие неприятное зрелище вполне для Келли. Может, то была сознательная установка авторов, предсказуемо пошедшая на ура и в фандоме?
Но если запланирован флэшбек от имени Дина или, скажем, Лизы - Чак, упаси нас от Брока!
Может, то была сознательная установка авторов, предсказуемо пошедшая на ура и в фандоме?
ОтветитьУдалитьСюжет писали таки с учетом Дина как такового, это диновы закономерные и логичные "пятна" в биографии, и Брок Келли тут не при чем, при всех его весьма скромных актерских способностях.
Только играть все это надо было...хм-м...не так. Видимо. Вне зависимости от точки зрения Сэма и прочих наблюдателей.
это диновы закономерные и логичные "пятна" в биографии
ОтветитьУдалитьБезусловно. Даже реплику про "легкие вырву" произносили "оба" Дина - эдакий маркер аутентичности. Сэм ничего не придумывал - просто окрасил фактаж своим восприятием.
Все, меня повело в теорию; интересно стало. -)
Где у нас еще один из братьев показан в индивидуальном спецракурсе? Помянутые 2.15 и 4.21 - это синхрон, подчеркнутый сопоставлением двух версий в соседних кадрах. Флэшбеки 1.18, 3.08 и 5.16 - диахрон, глазами то Сэма, то Дина. 5.04 - вообще отдельная песня: вроде диахрон, но явно срежиссированный, и разоблачение фокуса происходит тоже путем сопоставления двух Динов - даже не в соседних, а в одном и том же кадре. Ну и 4.17, конечно. Ах да, и 5.22. -)
В каждом случае контекст отдельный, и его в окошко не выкинешь.
Флэшбек 4.13 - диахрон-сэмоцентрик, вписавшийся аккурат между возобновлением сэмкиных "тренировок" с Руби и казусом с сиреной. Целеполагания 13- и 25-летнего Сэмички совпадают в этом моменте полностью: на волю, в пампасы, жить своим умом, быть счастливым, и как же заколебала тянущая назад семья-обуза. Брат-недоросль, который азартно учит малолеток играть в мячик, интересуется, кто из школьниц достиг совершеннолетия, и пр., тоже в его глазах изменений не претерпел.
Но Дина-сейчас мы видим не только глазами Сэма. То ли потому, что так задумано, то ли просто Дженсен есть Дженсен...
Только играть все это надо было...хм-м...не так. Видимо.
Однозначно. То ли Брок чего-то недотянул, то ли перетянул. И совсем уж плоской схемой не стал, и до гротеска не возвысился, и тонкого пунктира, обозначающего Дина-глазами-Сэма (как, скажем, конгениально получились все действующие лица глазами Бобби в 6.04), у него не вышло.
Ну, будем надеяться на что-нибудь лучшее. То ли на неучастие этого товарища, то ли на его, товарища, творческий рост.
Сэм ничего не придумывал - просто окрасил фактаж своим восприятием
ОтветитьУдалитьВопрос в том, насколько точно, или, напротив, совсем невпопадно Брок отыграл это самое воприятие.
Если, действительно, была установка изобразить Дина Винчестера в жалком и неприглядном виде, то львиная доля претензий с Келли и впрямь снимается, ему это полностью удалось. Развязно-циничный тип, не сознающий своего убожества и социопатии, не нуждающийся ни в чем, кроме примитивных удовольствий, не принимающий близко к сердцу ничего, кроме того, на что натаскан - проблем и интересов папы и брата... И не только кобель, но еще и трус в отношениях с женщинами: эк эта пародия на Дина, застуканная на горячем, блеяла про подготовку к экзамену. (Что двойная интрижка, коих в исполнении Дина в шоу что-то больше не видать-не слыхать, могла быть направлена на очернение собственной персоны в глазах Аманды, начавшей слишком серьезно к нему относиться, Сэму ни тогда, ни сейчас, естессно, в голову прийти не могло).
Ну чем не Дин в любящих глазах младшего? (Сам серьезный-рассудительный-сострадательный-храбрый Сэмик - отдельная упоительная песня. Особенно в свете как раз тогда случившегося Флагстаффа).
Черт, мне нравится эта идея (Маша, спасибо!). Во мне даже проснулось опасное любопытство взглянуть на Брока в роли Дина не в сэмовом ракурсе. -))) (Чур меня, чур!)
ему это полностью удалось
ОтветитьУдалитьО да. -( Еще подумалось: что, если тот Дин был таким не только в сэмовых глазах, но и в собственных? Возвращение в школу Трумэна ведь спровоцировало воспоминания у обоих Винтов, только очень по-разному окрашенные - Сэма тянуло на место былого триумфа, Дина передергивало. Он-тогдашний мог казаться себе-нынешнему кругом неправым, бестолковым, неуклюжим, неспособным даже брата защитить, не то что личное пространство. Дети жестоки, констатировал Дин в самом начале расследования, - и, по-моему, он и себя в их число включил, в отличие от Сэма. Пожалуй, его школьные впечатления были сходны скорее с чувствами Дирка, только с уклоном не в злость, а в растерянность. Аманда-то, как ни крути, попала в центр мишени. Дин-школьник вполне мог видеться ему самому, взрослому, в эдаком карикатурном виде - почем зря хамящий учителям и обижающий девочек ради дурацкой цели отстоять свой независимый имидж. А что самоуничижительный взгляд Дина совпал с пренебрежительным взглядом Сэма - не в деталях, лишь по общему направлению, - это вполне канонично. Да после Ада-то...
Что двойная интрижка, коих в исполнении Дина в шоу что-то больше не видать-не слыхать, могла быть направлена на очернение собственной персоны в глазах Аманды, начавшей слишком серьезно к нему относиться, Сэму ни тогда, ни сейчас, естессно, в голову прийти не могло
Нда, угрозу знакомства с родителями братья явно расценивали по-разному. -) Какое, к чертям, знакомство, ежели жизнь кочевая и "правило №1", и чем меньше следов натопчешь в чужих жизнях - тем лучше? Но, по Сэму, это означало - быть нормальным. А по Дину - обман, еще худший, чем защитная маска беззаботного героя-плэйбоя...
Во мне даже проснулось опасное любопытство взглянуть на Брока в роли Дина не в сэмовом ракурсе.
Экие мы благодушные стали в последнее время, - не опасно ли это? -)) Ко мне тоже закралась было мысль о том, что Броку можно бы дать второй шанс. Но передумала, пересмотрев (когда б еще собралась?) 4.13 - не слишком мной любимую, каюсь, незаслуженно. Ведь помимо Келли там и сценарий чудесный, и режиссура-монтаж отменные, и монстр недели знаковый, и великолепнейший Колин Форд. Вот уж к кому никаких претензий-недоумений! При том что он - Сэм-глазами-Сэма, вся суть перса как на ладони. И его обида на весь мир, и прорывающаяся ярость, и отношение к семье, благополучно совмещенные с отличными социально-адаптивными способностями и хорошими намерениями, ни к чему хорошему не приводящими. Иногда мне кажется, что Колин - лучший Сэм, чем сам Джаред. -))
А из попытки углядеть нечто концептуальное в игре Келли вышло совсем другое. До чего ж он похож на Фредерика Лене, Мать моя Евочка! Внешность, мимика... Интересно, так было запланировано?
Не, кажется, провалилась моя попытка брокодицеи... -((
Mirra
ОтветитьУдалить/Еще подумалось: что, если тот Дин был таким не только в сэмовых глазах, но и в собственных? /
Да здравствует ноосфера! Ибо ровно та же мысль посетила по факту реализации аналогичного инстинкта, сдетонированного данной зело размышлительной дискуссией - пересмотреть 4.13.
Нелепость-неуместность-шитая-белыми-нитками-бравада-одиночество-неуверенновть Дина (в исполнении Келли, а точнее, в *экспликации* исполнения Келли словами/действиями других персонажей) там, вот не оставляет меня впечатление - и ракурс самого Дина тоже (и Сэма - в определённых моментах). Пропущенный через жуткую призму Ада и всего, что воспоследовало: считать себя героем, спасающим жизни, бравировать тем, что на деле - одиночество, сиротство и плохо замаскированый страх - как глупо, нелепо, жалко. Особенно после того, как побывал адским палачом, как за годы заметно разуверился в непогрешимости папыджонового формата отцовства и бесприютсвенной охотничьей lifestyle, в принципе. Особенно в свете того, что двумя сериями раньше Дин провозгласил - "сколько бы жизней я не спас - мне этого не искупить".
В качестве "брокодицеи" (с), конечно, не катит (ибо там действительно актёрская реализация текстотворчества подкачала), но вот в сценарной "зрячести" я, кажется, ещё раз уверилась на примере этой серии (тьфу-тьфу, не сглазить бы!). Ибо, судя по всему, в текстопространстве серии активно и вполне сознательно действуют компенсаторные механизмы - подтянуть недостатки актёрского рисунка Келли макро- и микро-контекстом и микро-текстом повествования (бОльшая часть значимых для характеризации Дина того периода моментов "проговаривается" не столько игрой Келли, сколько оценочными оттенками контекста и/или реакцией окружающих - учительницы, Аманды, Сэма, Дина-взрослого).
Кнечно, экспозиционная тактика "tell" в противовес "show" - не самый элегантный и действенный ход, но ежели кастинг подкачал, приходится выкручиваться (что авторам, мне кажется, удалось).
Это я к чему? Если Брока Келли во флэшбэках нам всё же не избежать во второй раз, то теплится во мне осторожный философический оптимизм, что до известной степени компенсировать неизбежные недостатки "визуального" повествования удастся элементами других текстовых уровней: нарративным фокусом, вербальными экспликативами и дескриптивами (как в случае с обоими диалогами Дина с Амандой), интерактивным фоном и т.д.
В общем, Chuck, grant us the serenity to accept the things we cannot change...))
WaterFowl, как всегда, место встречи - ноосфера, у фонтана. -))
ОтветитьУдалитьи ракурс самого Дина тоже (и Сэма - в определённых моментах)
Ага. Причем эти моменты четко разведены тематически: реакции Сэма на Дина при непосредственном контакте братьев (Дин туп и не понимает правильных стремлений младшего, только достает своей заботой); реакции Сэма на чужие впечатления от Дина ("Твой брат с Амандой? Он крут! - Это он так думает"); и собственно Дин, в очень небольшом, надо сказать, количестве, - тут уже идет двойная экспликация. Сэму, конечно же, в общих чертах известно, как ведет себя Дин в каждой новой школе и чем заканчиваются его обжимашки с девочками (а детали и додумать можно), но ему известен и Дин вне школы - ака "послушный солдатик"; правда, то и другое толкуется младшим на свой лад и не шибко восторженно (см. сочинение). А что Дин? А ему, по обыкновению, надо "держать лицо" в любых условиях, и он старался изо всех сил - всю жизнь.
Но в 17 это было трудно, а с высоты 30 (70?) годков сами попытки представляются жалкими, позорными, и что горше всего - бессмысленными, ибо эта жертва не была оценена теми, кому предназначалась. И где-то даже кощунственными. Постадский Дин стыдится своей "выключенности" из нормального человечества больше, чем когда бы то ни было. Раньше он, всегда тянувшийся к нормальности, честно пытался извлекать из своей жизни некий кайф. То есть любить и гордиться тем, что есть, ибо какой у него выбор? Так надо - ради папы, брата, спасаемых людей.
И вот куда все это привело.
Волны отвращения к себе-нынешнему и себе-тогдашнему, совсем еще зеленому, обескураженному угадкой Аманды, закономерно наложились друг на друга.
В качестве "брокодицеи" (с), конечно, не катит
И опять ага. -) Увы, затеяв пересмотр в адвокатских целях, я смягчающих обстоятельств так и не нашла. Хотя бы потому, что "нелепость-неуместность-шитая-белыми-нитками-бравада-одиночество-неуверенность" (с) и прочий букет динкиных "жалких" качеств этой серией далеко не исчерпывается, цветет все сезоны - но в куда более достоверной развертке Дженсена.
в текстопространстве серии активно и вполне сознательно действуют компенсаторные механизмы
Опять же, мне кажется, не только в этой серии. Все шоу оставляет впечатление очень грамотной конструкции с многократным запасом прочности на случай различных сбоев - будь то неудачный кастинг (большая редкость, надо сказать), или, как жаловался Чак, "ужасный" сюжет, или внезапные осложнения в финансовом, авторско-правовом или еще каком-нибудь поле. Страховочные механизмы неизменно удерживают главный содержательный посыл и ориентируют его так, что сигнал проходит сквозь все помехи. И прежде всего, конечно, сценарии, каждый из которых неизменно организован вокруг тех или иных черт братьев, этапов их самораскрытия. На это работает весь художественный ряд серии, от монстра недели, от реплик главных и второстепенных персонажей, и до саундтрека, костюмов, освещения. А серии-то не изолированные: в каждой есть горсть внутренних ссылок на ранние и спойлеров - на поздние эпизоды.
В общем, есть на что уповать, конечно. Но если возможно - лучше бы Чак пронес чашу сию, именем м-р Келли, мимо. Если же нет что ж, да будет воля его...
Chuck, grant us the serenity to accept the things we cannot change
Именно. -))
Позвольте ли слегка не согласиться с тем, что угадка Аманды была точна. Мне кажется, что последовавшие за угадкой слова Дина весьма перекликаются с репликой Гавриила, мол, не смейте даже думать, что вы обо мне что-то знаете. А Гаврюша ведь тоже этакий 1)любвеобильный 2)балагур и 3)сладкоежка ( которому 4) сердце рвет от того, что творят родственнички). В самом деле, подозрительно вдумчивым выступает в этой серии Сэм, и подозрительно дуболомным изображен Дин. Только слова, обращенные к Аманде, как бы прорывают пелену чьей-то предвзятости, через которую зрителю предлагают смотреть на братьев в эпизоде. Сэм и прочиЯ могут читать и интерпретировать Дина как им угодно, но только до тех пор, пока Дин сам не скажет, что его неверно прочли. Опять же, и от сего факта можно отмахнуться, но факт останется фактом.
ОтветитьУдалитьAnna
ОтветитьУдалитьПозвольте ли слегка не согласиться
А как же! (Потирая руки) Мне вообще очень нравится, что тема Келли растворилась в теме Дина, куда более увлекательной. -)
слова Дина весьма перекликаются с репликой Гавриила
Уй, интересная параллель. А мне тут все вспоминался первый разговор Дина с Хенриксеном. "Ты ни черта не знаешь о моем отце, он герой"... Да, у Гаври с Дином определенно есть точки соприкосновения. -) Но ведь в конечном счете Дин сообщил архангелу даже нечто такое, чего тот сам о себе не знал - или не хотел знать. А пришлось.
слова, обращенные к Аманде, как бы прорывают пелену чьей-то предвзятости, через которую зрителю предлагают смотреть на братьев
Есть ощущение такой пелены, да? Но мне все же кажется, что и слова Аманды ее частично развеивают. Девочка попалась неглупая и чуткая. Она многое уловила в Дине. Что под маской пофигиста и "плохого парня" скрывается нечто большее (она даже не представляла, насколько). Что об этом говорит хотя бы его отношение к брату (умница, наблюдательная). Она разглядела и одинокого мальчика, о котором мы знаем как минимум с 1.03. Одно другому не мешает - у Дина под маской много всего.
В целом - Аманда по угадыванию Дина обошла Сэма. Она ничего не знала о Дине, но сумела узнать самого Дина - не полностью, конечно, но весьма неплохо для 17-летней девочки за пару недель знакомства. Сэм, знавший о Дине все, Дина как такового не узнал ни за 13, ни за почти 30 лет. В скептической оценке его крутости Сэм и Аманда единодушны, но девчонке-то простительно - она даже сэмкино сочинение не читала. -) Прочее же, что у того под маской, Сэма и вовсе не интересовало - в критические моменты он, наоборот, просто-таки требовал, чтоб Дин стал "его братом", таким, к какому Сэм привык.
Счастливый Смит, у которого не было брата, так и сказал однажды Вессону: "Ты меня не знаешь". В беспамятстве-то можно. -)
пока Дин сам не скажет, что его неверно прочли.
Он и не сказал. -) Предметных возражений у него не нашлось.
Конечно, в Аманде говорила обида, и она ударила по больному, вторглась в интимное пространство, прилюдно "пожалела". Но профессиональный аргумент ее монолога не опроверг, лишь добавил штрих к диновой биографии. "Не жалей меня, ты ничего обо мне не знаешь, я герой". Угу. Но маленький мальчик никуда из героя не делся. Тот самый мальчик, которого Дин старательно прятал от всех.
И его одиночество тоже никуда не делось. До сих пор.
То-то Дина корежило при одном воспоминании о школе Трумэна, одной из десятков посещенных братьями школ. Его там раскусили, и процедура была не из приятных. Промахнись Аманда со своим психоанализом - вряд ли Дин реагировал бы так нервно. И так долго. Подумаешь, негероем назвали. После Ада он себя и похлеще называл... -)
Не знаю, по-моему невелика цена инсайтам Аманды относительно Дина. Хотя бы исходя из эмоционально отклика, который оные вызвали – жалко ей его. Во-первых, никого ей не жалко, не жалость это, а самодовольство обиженной фифочки, которая выросла в стерильном пространстве родительской опеки. Ну, не уходят развернувшись на 180 от тех, кого действительно жаль. Понять, что Дин внутри не такой, какой снаружи – для этого много проницательности не надо (тем хуже для Сэма). Но вот какой он, Аманда, как мне кажется, тоже не слишком-то поняла. Маленький испуганный мальчик, который прикидывается крутым? Да эдак можно в толпу наугад ткнуть пальцем, пара штук сыщется, один такой перс в серии уже есть. Собственно говоря, все люди, на мой скромный взгляд, в глубине души одиноки и испуганы, даже Аманда. Если бы она была чуть меньше облеплена ватой, она бы поостереглась ставить страх и одиночество Дину в упрек. Если строго разобраться, то и суть обвинения не вполне ясна. Каким должен быть Дин в представлении Аманды, чтобы в нем не ощущалось никаких диссонансов? Хорошо, а она стала бы с таким в подсобке запираться? Вот то-то и оно, что Дин стал «маленьким испуганным мальчиком», когда перестал ей быть нужен, сломанную игрушку легче выбросить.
ОтветитьУдалитьМожет, Дина ранило то, что его низвели до типажа, до схемы? Возможно, Дин впервые понял насколько штампованно и стереотипно мыслят окружающие, когда его самого походя пришлепнули Большой Круглой Печатью. Ну, сам, конечно, виноват, душу наизнанку перед ней не вывернул. А конструктивные возражения… да какие уж тут могут быть возражения? Разве что вампирское гнездо свозить показать через дырку в заборе. Относительно того, как Дин себя называл, то было уже после Ада. В 17 лет он себя еще не знал и, возможно, у него были какие-то иллюзии касательно вообще самой природы семейного дела, его целей и бенефитов. Наверняка он должен был думать, что своей работой делает мир лучше, и гордился своим отцом, выбором жизненного пути. Все еще гордился.
не жалость это, а самодовольство обиженной фифочки, которая выросла в стерильном пространстве родительской опеки.
ОтветитьУдалитьЧто ж поделаешь - где выросла, там выросла, не виноватая она, что у нее детство счастливое было. -) Безусловно, "жалость" (я специально взяла ее в кавычки) - это средство уколоть побольнее, законная обида девушки, застукавшей кавалера с другой. И не вижу, с чего бы ей среагировать иначе. Прояви она всепрощение, объяви на всю школу: дескать, целуйся с кем хочешь, я все равно твоя до гроба, потому что ты такой замечательный и несчастный, - это был бы, пожалуй, повод заподозрить в ней демона. -)) А она - всего-то юная, неопытная, как вы верно заметили, жизни не нюхавшая девушка, максималистка, как все в 17 лет. И речь не о том, что она повела себя с Дином правильно. Всего лишь о том, что она его правильно угадала. Весьма неглупая Кэсси куда старше Аманды тоже в Дине запуталась. Все-таки Лизе нету альтернативы. -)
эдак можно в толпу наугад ткнуть пальцем, пара штук сыщется, один такой перс в серии уже есть.
Все верно. Однако многие ли это понимают? Чуткий психолух Сэм и в 25 с удивлением переспрашивал отца Дирка: точно ли его сына в школе обижали? Не наоборот? Хотя его детство стерильным не назовешь.
Каким должен быть Дин в представлении Аманды, чтобы в нем не ощущалось никаких диссонансов?
Не в диссонансах дело. "Маленький одинокий мальчик" - это медицинский факт, который можно использовать по-разному. Правда ранит. Кабы Дин Аманду не обидел - возможно, этот пункт не прозвучал бы вовсе или прозвучал иначе и в иных обстоятельствах. Для Дина в тот момент именно он был болевой точкой, да и позже оставался ею, лишь слегка видоизменяясь, - много лет спустя еще Захарка на нее же давил. Предлагая, в противовес, все тот же молодежный вариант "крутости" (свобода-Импала-бабы-геройство). А каков Дин в представлении Аманды - она тоже изложила. Ориентируясь на его отношение к Сэму. Это тот Дин, который развертывался перед нами от сезона к сезону в синхроне и диахроне - изо всех сил тянущийся к семье, пытающийся оберегать и дарить тепло по мере сил, и сознающий эту свою тягу как уязвимость, как источник опасности. Это и сила его, и уникальность, и слабость. Можно расценивать реакцию Аманды на динкино, прямо скажем, не шибко джентльменское поведение как неправильную, можно - как закономерную, но она, по крайней мере, моментально почувствовала то, чего Сэм - "детектор" и долгое время эксклюзивный пользователь диновой "семейной" ориентированности - не замечал в упор еще долгое время.
Может, Дина ранило то, что его низвели до типажа, до схемы?
Вряд ли. Для него самоощущение "уникума" всегда было не в кайф, а в страдание. Но, конечно, по молодости он старался находить в этом удовольствие - просто чтобы не сойти с ума и не сорваться в бунт, как Сэм. Возраст самоидентификации, проблемы осознания себя в мире и мира вокруг, плюс специфика винчестерской семейки, необходимость защищать и защищаться, необходимость презирать то, к чему тянешься всей душой, и при этом находить поводы для самоуважения... Вот здесь бы Броку сыграть как надо - цены б ему не было. -(
В 17 лет он себя еще не знал и, возможно, у него были какие-то иллюзии касательно вообще самой природы семейного дела, его целей и бенефитов. Наверняка он должен был думать, что своей работой делает мир лучше, и гордился своим отцом, выбором жизненного пути.
ОтветитьУдалитьИменно. Чем взрослее Дин, тем больше он осознает и себя, и суть охоты, и ее побочные эффекты - в последнем сезоне этот внутренний конфликт уже вышел на центральное место в развитии его характера. А тогда он, конечно, подсознательно пытался компенсировать кошмары своей жизни - как умел. Благо, здоровая натура подсказывала ему защитные механизмы, помогавшие психике не сломаться под такими нагрузками. Еще с 4 лет, с "мама хотела бы, чтобы я был храбрым". Дин и в 26 продолжал повторять себе это. Конечно, "я нужен папе и Сэму" - важнейший стимул. Конечно, "I figure our family's so screwed to hell; maybe we can help some others. Makes things a little more bearable" (1.02). Но все это лишь помогает одинокому мальчишке держаться, не отменяя самого факта его одиночества, несчастливости, мечтаний о чем-то другом - при том что он довольно рано стал отдавать себе отчет в их несбыточности. Натуру-то не пропьешь. И фактом геройства, даже взаправдашнего, собственные страхи, проблемы и желания не нивелируешь.
А уж подростковые закидоны на тему "крутости" - вообще святое. Зато я сам себе хозяин - родители далеко. Зато я могу нахамить учителям - все равно скоро уедем. Зато могу смотреть кабельное и есть попкорн с вареньем... Довольно жалкая компенсация. Аманде уже то можно поставить в зачет, что она, в отличие от многих и многих тинэйджеров шоу (и не только шоу), не повелась на этот убогий кайф, выдаваемый Дином за кайф лишь от отсутствия выбора. Даже не зная о "нагрузке" в виде семейного бизнеса.
Mirra, я боюсь, что я сама немного не в ту плоскость перевела обсуждение, сиречь, на то, как это могло быть и какую моральную оценку следует дать Аманде. Все-таки не живая девочка, а персонаж, по-другому вряд ли могло что-то случиться. Все ее реакции вполне вписываются в контекст, поступила она так, как любая бы на ее месте поступила в данной коммуникативной ситуации. Что еще можно было сделать? Расплакаться и убежать? Нет, у нее чувство достоинства и проницательность. Как у Сэмика. Сэмик тоже все правильно сделал в соответствии с обстоятельствами. Осмелюсь даже предположить, что в соответствии с голливудским каноном. Аманда наказала хама Дина, а Сэмик избавил школу от хулигана Дирка (мне тут ассонанс с аллитерацией мерещится). Однако канон неожиданно выворачивается, потому что Сэм вовсе не помог тому, кому собирался, а монстра недели при этом породил. Аманда? Я чувствую между ней и Сёмой очень сильную параллель, и если у Сэмова «героицского подвига» имелись последствия, то их следует предполагать и в ситуации с Дином.
ОтветитьУдалитьА самоощущение уникума… я немного не это имела ввиду. Я, скорее, все о том же, о чем бубнила elsewhere: никто ничего не знает, но имеет мнение, которое спешит озвучить, подогнав имеющееся скудное количество этнографических данных под наличную схему. И хорошо еще, если под ударом окажется неживой предмет, а то поставят нашлепку на живого человека и ходить ему с ней. На Дирка Сэм навесил “Dirk-jerk” (еси не ошибаюсь), а на Дина налепили «маленького испуганного мальчика».
Уважаемые Mirra и Anna!
ОтветитьУдалитьЕсли позволите, я тоже вклинюсь с парой таллеров - наблюдений по поводу интеракции Дина и Аманды. Ибо заинтриговало.
Прошу прощения, если какие-то из уже озвученных мыслей будут повторены в функциональных и аргументативных целях.
Всё-таки, придерживаюсь позиции, что в первую очередь Аманда - не столько полноценный персонаж (подлежащей *достоверной* оценке при рецепции - данных слишком мало, а точнее, совсем почти нет) - сколько экспозиционная функция в этой серии. Призванная обозначить точки когнитивного и аксиологического диссонанса в характеризации Дина (синхронной и диахронной). При этом, когнитивный диссонанс размещается как в ракурсе (а) внешнего восприятия (впечатление, которое производит Дин на других) и (б) внутреннего (мнение Дина о самом себе).
По Аманде у нас, как уже было подмечено - данные скудные:
- "хорошая девочка" (соблюдает родительские правила) - но потянулась к "плохому мальчику" (при этом отстаивая "правила"). Доп. настройки рецепции Дина: а) собиралась познакомить его с добропорядочными родителями б) считала (похоже - искренне, хотя, возможно - романно-наивно, что за фасадом "плохиша" - нечто большее и лучшее [удостоверяемое эмпирически точно подмеченным отношением к брату]; думается, не суть важно, почему такое мнение составила - девушке 16-17 лет и знала она Дина недолго, важно в свете её нарративной функции - что таки составила и именно такое мнение).
Вот он наш искомый "внешний ракурс" (а) - надетая Дином маска не возымела на Аманду полновесного действия.
Смотрим по диалогам, в которых этот ракурс эксплицируется:
(1) Аманда - минуя квази-аргументацию Дина и, что, вероятно, важно, минуя "обывательский", хорошедевочковый ракурс контр аргументации ("Your parents just let you stay out all night, don't they?"; "The motel?") - выводит на заведомо *достоверную* точку когнитивного диссонанса Динова имманентного экзистенциального состояния "don't you miss your Dad?"
Данная, озвученная Амандой, точка диссонанса является достоверным элементом характеризации как для Дина тогда (эксплицировано невербально - ошарашеной паузой), так и для Дина впоследствии, а главное - для нас, зрителей. Ибо на момент развития персонажа (3,5 сезонов + предконтекст флэшбэков) имеем достачно данных, что таки да - по отцу скучал и отцовским родительским МО, мягко говоря, больше не очарован. Насколько давно не очарован - возможно, серия даёт подсказку.
И вот тут у нас подключается настройка "внутреннего ракурса" (б): то, каким Дину "хотелось бы" видеть свою жизнь и себя (своеобразный когнитивный защитный механизм - к тому же, интегрированный в "защитную маску"), и то, какими они представляются ему в момент откровенности. Каковая, естесвенно, достаточно болезненна.
Снова-таки, мыслится мне, задача Аманды как персонажа - именно эксплицировать этот "внутренний" Динов ракурс, вывести на поверхность скрытый конфликт.
Думаю, Mirra права, приводя в параллель диалогов с Амандой - приснопамятную беседу Дина с агентом Хенриксеном про "мой папа был герой". Болезненная, слёзная реакция Дина тогда весьма показательна - ибо свидетельствует не столько о том, что Хендриксен был не прав, выводя оценку папыджоновым родительским подвигам на основе несинтементального фактажа, сколько о том, как глубоко ранит Дина именно подспудное осознание этой несинтементальной и безжалостной правоты.
Что характерно, Хенриксен, в конечном итоге, оказывается в этом конкретном пункте "достоверным нарратором", ибо Дин постепенно приходит к идиосинкразии на навязанный папойджоном стиль жизни как способ родительствования.
К чему это я? А к тому, что в пункте Динова "сиротства" при живом папе и осознания оного под "маской" крутоты такой "вольницы" Аманда - по имеющимся у нас данным всего шоу - оказывается достоверным нарратором.
Имея это в виду, вспомним, что персонаж она - узкоспециальный, экспликативный. И если экспликация ею Динова скрытого конфликта (с серьёзным эдаким заделом на всю жизнь - до сих пор папиным наследием недопустимого формата отцовства мается) выявляется достоверной в одном случае (а появляется она ровно в 3-х сценах, при чём в одной - без слов), то, думается, не вполне корректно предполагать, что озвученный ею во втором случае конфликт (Динова идентификация) является полностью дискредитированным. Ибо тогда - функциональная избыточность (диаметрально разные задачи [удостоверить и опровергнуть внутренние конфликты Дина] при единстве функции персонажа - экспликация), которой я, признаться, не усматриваю.
ОтветитьУдалитьИтак - второй (он же последний) диалог с Амандой:
Безусловно, коммуникативный контекст тут важен. Аманда... ммм... уязвлена и разочарована.
Но важно и то, как именно (вербальными средствами - достаточно примечательными) она этот контекст реализует.
1) "I'm not mad" (микширование иллокутивной интеции, частичное снятие конфликта);
2) "I thought maybe...underneath your whole "I could give a crap," bad-boy thing, that there was something more going on. I mean, *like the way you are with your brother*." (пункт "удостоверения" Амандиного "внешнего ракурса" - "поверка" адекватности восприятия Дина отношением к Сэму);
3) "But I was wrong." (ага! точка прорыва конкретного контекста; НО! дискредитизирует ли этот прорыв Аманду как нарратора в принципе, если Дин *искусственно* и *намеренно* создал именно такой контекст и именно с таким прогнозируемым результатом перенастройки внешнего ракурса? мне думается - нет, ибо а) сальдо адекватности Амандиного восприятия Дина *уже* в её пользу, *до* этой коммуникативной точки б) следующий пункт её характеризации Дина возвращается в плоскость, верифицированную макротекстом шоу)
4) "And you spend so much time trying to convince people that you're cool, but it's just an act. We both know that you're just a sad...lonely little kid." (второй пункт реализации Амандой своей персонажной функции: экспликация точки Динового когнитивного диссонанса, она же - маркер внутреннего конфликта как способ его (Дина) синхронной и диахронной характеризации). Как персонаж 4-5-го порядка, возможно, Аманда формирует данную оценку и на основе некоей генеричной Garden Variety Psychology, но как повествовательная функция - данная оценка (и, следовательно - данный ракурс) является достоверной: мы, зрители, имеем достаточно характеризационных данных, чтобы знать и о "маске крутого Дина", не соответсвующей действительному эмоциональному фону и фонду персонажа, и о маленьком одиноком мальчике, погибшая мама которого гипотетически хотела бы, чтобы он был храбрым, ибо больше эмоциональной поддержки взять было неоткуда.
Косвенно, достоверность экспликации Диновых внутренних трабблов именно в таком ракурсе (озвученном Амандой: "хочешь казаться крутым, чтобы скрыть уязвимость/одиночество") - подтверждается диахронно (нежеланием Дина возвращаться в эту школу, ремарками, что она ему была ненавистна - осознанная гармонизация того давнего диссонанса, думается, к такой реакции *взрослого* Дина не привела бы).
ОтветитьУдалитьЧто кардинальным образом, мне кажется, отличает оценочные экспликации Аманды и Сэма - так это то, что поверхностная оценочная "припечатка" Сэмом Дирка - опровергается текстовыми данными о персонаже, а аналогичная "припечатка" Дина Амандой - текстовыми данными верифицируется как перспективно, так и ретроспективно (прямо и косвенно).
Далее, есть ещё "хвостик" интеракции Дина и Аманды. Приснопамятные "I feel sorry for you - You don't know anything about me. I save lives. I'm a hero."
Снова-таки, думается, неслучайна прямая вербальная отсылка из этого диалога именно к диалогу с Хенриксеном (который вёл куда более взрослый, и куда более разочарованый Дин): не в силу недостоверности/некорректности исходной посылки коммуниканта (Хенриксен/Аманда - можно предположить, что Аманда и "ужалить" жалостью имела в виду, но повторюсь - вербально интенция высказывания задекларированно смягчена, видимо, не без авторского умысла), а в силу аксиологической неадекватности перлокутивной реакции Дина (защита-нападение, passive-aggressive).
Как и в диалоге (1) [с Амандой] - к озвученному внешнему ракурсу (эксплицирующему Динов скрытый конфликт идентификации и самосознания) подключается ракурс внутренний: Динова "преконцепция" в конфликтном вопросе (как и кем он себя ощущает). Коммуникативная схема почти точно повторяет диалог (1) с Амандой: оппозиция преконцепции Дина (внутренний ракурс - "у меня всё cool") и индукции (внешний ракурс "это [такая жизнь и самосознание]безрадостно и достойно жалости, а не восхищения").
Более того, представленный "конфликт ракурсов" усиливается дополнительным "внутренним ракурсом" - взрослый!Дин, осмысляющий себя. Что характерно, эмпирические данные и характеризационные импликативы за шоу до момента 4.13, в целом, присовокупляют этот "обновлённый" ракурс именно к оценке, озвученной Амандой (озвученной, а не инициированной, всё-таки, мне кажется: Дин с 4-х лет ощущал себя одиноким и испуганным, в чём отдавал себе отчёт - Амандин "диагноз" врядли однозначная ground zero, как в случае с Дирком и Сэмом): именно потому нелепо и жалко выглядит собственно "контраргументация" Дина на тему "я-герой", на которой фокус (а не на реакция зрителей на Амандин "манифест жалости"). Такой подход к презентации Диновой "контраргументации" (и отрицанию конфликта/диссонанса), думается, в неменьшей степени сам конфликт эксплицирует, чем декларация Аманды. Рудиментарно это могло быть понятно и 17-летнему Дину (косвенное подтверждение - агрессивная защитная вербальная реакция), куда более явно - Дину взрослому, находящемуся в затяжном кризисе профессиональной и самоидентификации.
Снова позволю себе вернуться, аки акын, к исходной мысли: узконаправленная (и адекватно реализованная) задача персонажа Аманды, в моём представлении, выявить и маркировать значимые для характеризации Дина внутренные конфликты. Пред- и пост-контекст данной серии, в свою очередь, верифицирует а) наличие; б) корректность; в) пролонгированную релевантность данных конфликтов для комплексной эволюции персонажа Дина.
Уф. Прошу прощения, уважаемые коллеги, если путано. Эк Остапа пробрало 2-мя диалогами из сэмоцентричной серии :))
Anna
ОтветитьУдалитья сама немного не в ту плоскость перевела обсуждение, сиречь, на то, как это могло быть и какую моральную оценку следует дать Аманде
Ничего-ничего, в нашем змеином гнездышке понятие оффтопа отсутствует как явление. Ибо в нем, в оффтопе-то, зачастую самый цимес. От Келли до Аманды, конечно, дистанция огромного размера, да нам-то что? -)
О моральных качествах девочки я, если честно, даже как-то не задумывалась, все больше о мозгах да интуиции. В смысле великодушия etc. она для меня априорно вписывалась в общий фон ужасных школьных лет и формулу "дети жестоки", неслучайно принадлежащую Дину - знатному чадолюбу и детоведу. -) Но мысль интересная. Нет, на святую Аманда, пожалуй, не тянет. Но и на стерву тоже. Взять хоть пресловутое знакомство с родителями, от каковой перспективы Динка тут же шарахнулся к брюнеточке. Можно предположить его объективные и субъективные мотивы. А ей-то оно было зачем? Ведь знала, что парень скоро уедет. Может, после динкиного хвастовства сиротским "кайфом" ей захотелось поделиться крохой своего семейного тепла?
Да и на соперницу свою она набрасываться не стала, - а это весьма распространенный, несмотря на весь его идиотизм, род действий в подобной ситуации.
Нет, у нее чувство достоинства и проницательность. Как у Сэмика. Сэмик тоже все правильно сделал в соответствии с обстоятельствами.
Не, у Сэмика - только достоинство. -) И набор представлений о "нормальности", конечно же. Он Дирка не угадал, да и не собирался. Ни тогда, ни позже. Для него расклад был изначально ясен, и его рыцарская роль в нем - тоже. А о том, что может скрываться под маской хулигана-социопата, Сэм, брат Дина, угадывал куда дольше Аманды – и доселе преуспел куда меньше нее.
Нюанс еще и в том, что Аманда, в отличие от Сэма, оставалась в этой школе и в этом городе. Первая красотка и правильная домашняя девочка, которую заезжий кавалер потискал да бросил. Кавалер-то с рыцарем уедут, а ей и Дирку здесь жить. Помните начало серии?
если у Сэмова «героицского подвига» имелись последствия, то их следует предполагать и в ситуации с Дином.
Закономерная параллель. Но ситуации, при всей внешней схожести, не идентичны. Потому что Дин - не Дирк, а Аманда - не Сэм. Мы, кстати, прокручивали ситуацию, в которой с Дирком разбирался бы не Сэм, а Дин. Клифа-Малыша из 2.18 вспоминали. И обидчика Бена из 3.02. И Тодда из 4.08... -) Все шоу построено на параллелях да повторах, и результат в каждом случае зависит от личностей, участвующих в ней, их качеств и мотивов. Детали - это все (с).
Иной зритель до сих пор недоумевает, почему же исход 4.22 и 5.22 столь различен. -)
Аманда Дином интересовалась. Небескорыстно, ессно; и все же. Сэма Дирк не интересовал в принципе. Сэма интересовал Сэм. Это одна из причин, по которым последствия оказались различны.
никто ничего не знает, но имеет мнение, которое спешит озвучить, подогнав имеющееся скудное количество этнографических данных под наличную схему
Наш мозг работает по аналоговому принципу; это нормально. -) Но я бы не назвала выводы Аманды такими уж схематичными. Она угадала в Дине довольно многое, и не наобум Лазаря, а в результате наблюдений да бесед (отношение к брату и ода мотелю "Сосны"). По схеме здесь скорее действовал Сэм: картонный злодей обижал слабых; белый рыцарь пришел, увидел, победил. Совершенно не задумавшись о Барри, которому сосуществовать с Дирком и после отъезда Винтов. Не говоря уж о самом Дирке.
Аманда, конечно, не проявила милосердия, не подставила вторую щеку. И верно, правда может-таки быть чертовски опасным инструментом; в 17 лет играть таким скальпелем рискованно. (Увы, дети этого не знают.) Но в бессмысленную жестокость она не скатилась. "Маленький одинокий мальчик" - конечно, ужасно для юного плэйбоя. Особенно когда угадано верно. Но если плэйбой способен услышать и задуматься (а наш - способен), это ему скорее на пользу. Знания о себе лишними не бывают.
ОтветитьУдалитьСэм же Дирка никакими знаниями не наградил. "Дирк - в-голове-дырк" – именно что бессмысленная, бессодержательная и ничем не обоснованная жестокость по отношению к уже побежденному противнику. Этим клеймом, фактически – ударом по лежачему, Сэм обратил рыцарскую, защитную функцию - демонстрацию тезиса "на силу всегда найдется иная сила" - в свою противоположность, предсказуемо никого не защитив, напротив - подставив невинных под удар сотворенного им монстра.
Но, думаю, и у Аманды некая схема имела место, только посложнее. С точки зрения нормального человека из нормальной семьи, если ты - взрослый, ответственный и любишь своих близких, ты не можешь быть одиноким ребенком. Если же ты одинок и ведешь себя как младенец – значит, первая часть выводов неверна.
Но я бы и тут была снисходительна к Аманде – такое сочетание несочетаемого, как Дин В., все же не каждый день встречаешь. -)
WaterFowl, а вот и научный взгляд подоспел - очень кстати. -) Мы тут все больше Аманду-как-живую обсуждали, не устрашась даже прискорбного минимума данных. Пока Аманда смотрела со стороны на Дина, мы со стороны смотрели на нее саму. Касаемо ее функции в шоу - ППКС. И что еще я могу сказать? -)
"хорошая девочка" (соблюдает родительские правила) - но потянулась к "плохому мальчику" (при этом отстаивая "правила")
Причем тяга была взаимной, как ни странно. Функция винтовских подружек в раскрытии Винтов - отдельная песня.
персонаж она - узкоспециальный, экспликативный.
Тем паче логично, что эпизод - сэмоцентрик. У Сэма здесь и внутрисемейные претензии, и добрый совет учителя, и тинэйджерский триумф, и внятный спойлер на будущее в виде итогов сего триумфа. А у Дина - лишь небольшой намек на изнанку безоблачно-героической юности послушного солдатика. И отработал этот намек не Дин (ибо - Брок), а - Аманда.
дискредитизирует ли этот прорыв Аманду как нарратора
Я бы добавила к указанным пунктам, что ее продиктованный эмоциями отказ от одной части выводов в пользу другой характеризует опять-таки интенсивность внутреннего конфликта Дина, острую дисгармоничность сочетания в нем "хорошего брата", "послушного сына" и "маленького одинокого мальчика". Эти категории, "взрослость" (самодостаточность) и "детскость" (зависимость) вроде бы должны исключать друг друга, и Аманда ставит между ними категоричное "или-или". А за ними кроется еще одна оппозиция: "хороший/послушный/заботливый/любящий сын/брат" - и... "одинокий".
Не бывает ведь!
Ни с кем, кроме Дина.
"припечатка" Дина Амандой - текстовыми данными верифицируется
Если еще вспомнить финал 3.10... Впрочем, тут вспоминать и вспоминать.
Эк Остапа пробрало 2-мя диалогами
Наши любимые творцы - великие провокаторы. -) За что им всяческий решпект.
Дамы, тогда у меня вопрос: не слишком ли много тяжелой артиллерии (специально введенная героиня и отдельная сюжетная линия)пущено на то, чтобы продемонстрировать довольно банальную, в сущности, идею изнанки Динового мачизма?
ОтветитьУдалитьДа какая там артиллерия... Мимолетный персонаж и несколько реплик. Динкина изнанка куда более настойчиво предъявлялась в других эпизодах, а здесь... ну надо же было и старшему в школе чем-то заниматься. Вот и дали ему "отдельную сюжетную линию" аж на четыре сценки (две с Сэмом и две с Амандой), не считая краткого наезда на учительницу. А раз уж дали - у хороших авторов ничто зазря не пропадает. -) К тому же эта линия не изолирована от сэмоцентричного стержня - динова интрижка и последующий афронт запараллелены с сэмовыми безукоризненно правильными действиями и всенародным одобрением, как и реакции взрослых Винтов на возвращение в эту школу. Трудности подростковой самоидентификации имелись у обоих, но разные; так диновы лишь пунктиром обозначены, а вот Сэму артподдержка полнейшая: и виктимный Барри, и непростой Дирк, и добрый учитель. Винты отражаются, переотражаются и раскрываются в столкновениях с другими, второ-, третье- и десятостепенными персами, это же нормально.
ОтветитьУдалитьИ все равно зрительские массы обливались слезами над финалом серии и горячо отстаивали сэмкино "право на счастье" любой ценой. -)) Логично; ведь и Сэм из той давней истории путных выводов не сделал, в отличие от Дина. "Мы были детьми", а значит, "мы не зло" - о-ла-ла. Сэму имидж испуганного ребенка время от времени кажется весьма полезным. Делай что хочешь, срывайся на ком хочешь, живи своим умом, а потом скажи, что тебе соу сорри, и потребуй "дать вырасти" - очень удобно. -)
Совсем разные у братьев защитные имиджи. Сэм, покуда все складывается для него удачно, - герой, а как прижмет - маленький испуганный мальчик. Дин - строго наоборот. Занятные они у нас. -))
Anna
ОтветитьУдалить/ не слишком ли много тяжелой артиллерии (специально введенная героиня и отдельная сюжетная линия)пущено на то, чтобы продемонстрировать довольно банальную, в сущности, идею изнанки Динового мачизма/
Моя первоначальная мысля была как раз, что весь этот экспликативный (и таки да, не самый изящный с художественной точки зрения) огород - суть способ нарративной адаптации не вполне удачного кастинга с целью трансляции необходимых для характеризации узловых конфликтов юного Дина месседжей.
Но даже без учёта актёрского рисунка Келли (и/или отсуттсвия оного), из всей характеризационной артиллерии-то - именно что эпизодическая героиня (2 с 1/5 сцены с её участием и одно упоминание без участия - про приглашение на "смотрины") и весьма пунктирно-побочная сюжетная линия: Динов интерактив с "нормальной" действительностью, во всех (трёх) точках соприкосновения выявляющий внутренние Диновы диссонансы/конфликты.
Безусловно - Аманда интродуцирона не без симметричного умысла (уравновесить Сэмову интерактивную деятельность в этом эпизоде - кабы не барышня, флэшбэчной Дин и вовсе не у дел оказался бы в серии). Но я склонна согласиться с позицией уважаемой Mirra, что симметрия ситуаций в данном случае *не* означает их тождества/идентичности и/или идентичности мотивов/резльтатов коммуникативной деятельности Сэма и Аманды. Именно потому что, позволю себе повториться - Аманда в совокупном итоге позиционированна достоверным нарратором в плане идентификации Диновых диссонансов и трабблов (а кроме озвучивания Диновых конфликтов или провоцирования Дина на озвучание оных она больше ничего в серии не делает); в то время как Сэм в плане оценки Дирка и сути его трабблов - выявлен нарратором недостоверным.
Mirra!
ОтветитьУдалитьЕй Чак я ваш коммент не читала, прежде чем постить!
Нооосфера рулит :))
/И все равно зрительские массы обливались слезами над финалом серии и горячо отстаивали сэмкино "право на счастье" любой ценой. -)) /
ОтветитьУдалитьМне в этой ситуации Сэмику всегда незабвенного Савву Игнатьевича процитировать хочется "живут не для радости, а для совести" (с) :)
Вообще, конечно, в отношении Сэма - серия блестяще спойлерная и ключевая. Ибо из представленой там развёртки Сэмиковых личностных качетсв, восприятия брата, восприятия себя и своих ориентиров/приоритетов - как из гоголевской шинели закономерно вырослии и Ильчестер, и концепция индивидуального Сэмова Рая в 5.16, и Детройт, и последующее бездушие тоже, во многом.
Особенно специфически финальный разговор с "чутким, понимающим" учителем (и сам факт, что Сэмка так рвался в эту школу - где его поняли/оценили по достоинству и компактно теоретизировали вольнолюбивые порывы прочь от ответсвенности перед семьёй) высвечивает извечный Сэмов когнитивный зазор между декларативными (но *не* принимаемыми до конца - ибо не с чего, когнитивно-этический механизм отсутствует) благими намерениями/долгом и сугубо личными устремлениями, которые по-прежнему приоритетны (эк Сэмик всем своим видом на очередную удачно резонирующую внутри лемму "*главное*, чтобы *ты* был счастлив" демонстрирует, какой он таки нИщасный).
Отсюда же колосится и беседа Сэма с юным само-глюком в 4.21 - ибо йуное дарование, уверенное в заслуженности собою доли куда лучшей, чем выпала - какая бы трава не росла на пути к вымечтанному "нормалу" и "безопасности" - никуда из Сэмова (под)сознания не делось, чтобы он ни твердил про 'people grow up'.
Ну и разумеется, феерическое "you took an interest in me when no one else did. That matters, so thank you."
Это при живом-то, после ходки в Ад *за* Сэмову драгоценную жизнь, брате. О том, чтобы поинтересоваться кем-то, кроме себя, для разнообразия (например тем, кто пристрелку обеспечивает - бутерброды там, или ножик) и *так* познавать себя - речь, разумеется, не идёт.
Ну прям, 5.16, пробный дубль.
До сих пор никак для себя не решу - был ли мистер Уайатт из тех, кото Азик приставлял к Сэму, или так просто совпало. Скорее даже склоняюсь, что такой "лестный" Сэму ракурс самовосприятия - случайность, каковая только подтверждает закономерность Сэмкиного кросса по пересечённой местности в Ильчестер, а потом и в Детройт - каковая из сугубо личных его какчеств и настроев складывалась. "Ему немного подпоёшь..." (с)
так диновы лишь пунктиром обозначены, а вот Сэму артподдержка полнейшая
ОтветитьУдалитьА сэмовы траблы и по сей день на заборе красной краской намалеваны, в отличие от диновых.
Но при том и в 4.13 траблы были строго противоположные по знаку, не по масштабам - Дину через детальное осознание своего убожества, через отчуждение и насмешки окружающих - путь к человеческому в чаковском его понимании, Сэму во всем блеске славы, общего восхищения и собственной правоты - в нелюди.
WaterFowl, совершенно согласна с вами относительно эпизода с мистером Уайаттом. Я лично надеюсь, что он не задуман, как подосланный казачок с заученной речью. Если он просто случайность, тогда его устами говорит сам мировой индивидуализЬм, вкрадчивый, мягкий, вроде бы побочные эффекты себя признающий ("ради всего этого великолепия"), но все равно такой заманчивый. Тогда он уже не вражина потусторонняя, а то, что прорастает изнутри человека и имеет непосредственное касательство к зрителю, потому как не эта ли тучка нынче перманентно висит в космическом информационном пространстве?
ОтветитьУдалитьWaterFowl, в народе сей ноосферный феномен формулируют непочтительно: у дураков-де мысли сходятся. -))) Филологическая симметрия, однако.
ОтветитьУдалитьАманда в совокупном итоге позиционированна достоверным нарратором в плане идентификации Диновых диссонансов и трабблов (а кроме озвучивания Диновых конфликтов или провоцирования Дина на озвучание оных она больше ничего в серии не делает)
Вот и тут еще собака-различие порылась: активность Сэма и Аманды во взаимодействии с их визави сильно неодинаковы. Аманда, по сути, "жертва" Дина, его внутренних противоречий, каковые и озвучивает (она достаточно умна для этого - и правильно: дурочка сделала бы всю параллель бессмысленной, а Дина - ООСным). Сэм, отнюдь не жертва, играет в жизни и смерти Дирка активную, разрушительную (и созидающую монстра) роль. Жестокую кличку его авторства отец Дирка помнит много лет спустя и подчеркивает ее как последнюю соломинку, сломавшую его сына. Сэмовы же ум-проницательность-ответственность-великодушие оставляют желать много лучшего. Узнав задним числом, что его заступничество не спасло Барри, он во всем винит обстоятельства: дескать, если бы они задержались подольше, он бы парня сберег. Ага. Дин, с очкариком не знакомый, в два счета раскладывает его биографические данные по полочкам и делает неутешительный для рыцаря вывод: Сэм тут ни при чем. То есть совсем ни при чем. Его вмешательство не привело к гибели Барри - но и не отменило ее.
Зато в жизни Дирка он оказывается очень даже при чем - но и осознав это с большим опозданием, валит все вины на трудное детство: мол, не мы такие, жизнь такая. Вот я вырос, мне полегчало, и соу сорри, что ты до этого золотого периода не дотерпел. Сам виноват. -))
А уж последовавший сразу за сим "исправлением" содеянного визит к учителю - за очередной одобрительной резолюцией на самодеятельность... Вот еще один активный нарратор эпизода, чье припечатывание сыграло свою роль в событиях, - хорош он или плох, проницателен или глуп, великодушен или жесток? Он проявил повышенное внимание-понимание к залетному ученику, похвалил-польстил, поделился с ним своим опытом, порадел о счастье мальчика, - и что из этого вышло? Три трупа только в школе Трумэна и освобождение дьявола - в перспективе.
извечный Сэмов когнитивный зазор между декларативными (но *не* принимаемыми до конца - ибо не с чего, когнитивно-этический механизм отсутствует) благими намерениями/долгом и сугубо личными устремлениями, которые по-прежнему приоритетны
ППКС.
С этим эпом у меня жестко связан обожаемый мною мальчик Тодд, мелькнувший за пяток серий до него. Та же тема детской жестокости - и дивное двойное зеркальце обоим братьям. Угнетаемый всеми слабак ("Они издевались надо мной каждый день, каждый день! Ты понятия не имеешь, каково это! - "Нет, конечно, со мной такого не было", - ответствует Дин, пребывающий на пике адских воспоминаний), разжившись волшебным суперменством, ни о каком соразмерении силы и ответственности и слышать не желал. Пока магия не кончилась. А диново взаимодействие с пацаном - чистое обыкновенное чудо. Ну и оригинальный способ разруливания ситуации достоин внимания. Все оказались защищены, монстр не народился, а Тодд получил шанс поразмыслить над полученным уроком.
Дирк же получил лишь запоздалые сожаления о том, что ему такого шанса не выпало.
беседа Сэма с юным само-глюком в 4.21
Знатный тот глюк получился. -) Опять-таки воплощающий собой полнейшую уверенность Сэма в собственной изначальной хорошести ("мы уже почти стали нормальными" - и это после встречи с плодами сей "нормальности"! Впустую прошла "продленка") и в том, что лишь злая судьба его испортила ("что ж, от судьбы не уйдешь" - подмигнул глюк желтым глазом), а раз так - грех не использовать эту порчу все в тех же блаародных целях. Защитить еще шесть миллиардов Барри, раз первый опыт был таким удачным.
Не, не у Дирка в голове дырк, Лузчестер... -))
Это при живом-то, после ходки в Ад *за* Сэмову драгоценную жизнь, брате
ОтветитьУдалитьКоторый за три серии до этого дела, задвинув куда подальше свои адские воспоминания, бережно расспрашивал младшенького об уж-жасных каникулах и так проникся его страданиями, что аж "спасибо" демону из себя выдавил. Который за несколько лет до школы Трумэна всяко утешал испуганного братика сказками о папе-герое и крадеными куклами. Которого Сэм, по его, сэмову, мнению, знал как облупленного, за которым следовал и которому подражал...
Как печально, что Дин всегда был *не таким*, какой требовался Сэму. Жалкий, тупой, трусливый... Jerk, одним словом. Любимая сэмова "шутка" в адрес Дина, мимоходом отмаркированная здесь в качестве безобидного дружеского прикола, ага.
Дин же, в свою очередь, единокровного монстрика "не знает и не узнает", как было заявлено за несколько часов до Большого Упс и цепляния за рукав. -)
Не идите к людям за пониманием, советует клиентам В. Леви, - идите к ним, чтобы понять ИХ. Остальное приложится.
склоняюсь, что такой "лестный" Сэму ракурс самовосприятия - случайность, каковая только подтверждает закономерность
Очень на то похоже. Лютиковы соглядатаи корректировали сэмов вектор прямым вмешательством, только когда возникала угроза отклонения от курса или же просто время поджимало (как перед гибелью Джесс, когда Аз запустил первый отборочный тур). И даже в этих случаях у Сэма всегда оставался выбор. Мальчик сам умел выбирать нужную тропку и нужный генштабу, приятный его сердцу "понимающий" глас. -)
Jenari
сэмовы траблы и по сей день на заборе красной краской намалеваны, в отличие от диновых
Отчего, видимо, он и считается в определенных сегментах куда более сложным персом, чем Дин. Так крупно, неоном, над ним и значится: "Более сложным перс". -))
Дину через детальное осознание своего убожества, через отчуждение и насмешки окружающих - путь к человеческому в чаковском его понимании, Сэму во всем блеске славы, общего восхищения и собственной правоты - в нелюди.
А потом - назад, через "щелкунчики" и восстания собственной совести, через смирение и жертву, через воссоединение с дьяволом - к победе над ним... и в люди. Надо бы. Да пока что-то только в буратинки получается.
А Дин все продолжает задирать для себя планку человечности. И тоже, по собственным меркам, в люди не попадает.
Тюремный эдакий тугезер. Уголовные статьи разные, а камера одна на двоих.
Anna
его устами говорит сам мировой индивидуализЬм
Ага. -)) Приятный, добрый, мягкий, всепонимающий, подчеркивающий наши таланты и демократические права и деликатно обходящий косяки да обязанности. Интересно, что ему Дирк в сочинении о семье написал? А Барри? Но не будем о грустном – драках и недавних жутких происшествиях в школе. Главное – счастье индивида. Счастлив ли ты? Если да – то все в порядке. -)
Поразительно, как мало о нас знает этот наш внутренний учитель, предпочитающий скальпелю иную хирургию, единственный, кто понимал и ценил нас в пору трудного детства.
не эта ли тучка нынче перманентно висит в космическом информационном пространстве?
Она, родимая. Очень знакомых очертаний. -)