...малыша, дай ему бог здоровья, стало трудновато таскать взад-вперед,
ведь ему уже исполнилось четыреста лет и он для своего возраста
довольно крупный ребенок – пудов восемь будет.
ведь ему уже исполнилось четыреста лет и он для своего возраста
довольно крупный ребенок – пудов восемь будет.
Г. Каттнер, К. Мур
Сонк Хогбен любит своего младшего братика Крошку Сэма, исправно таскает на горбу его колыбельку-цистерну, кормит его электричеством и мчится на его ультразвуковой плач, укладывающий людей замертво.
Дин Винчестер тоже любит своего крошку-брата и тоже делает для него много хорошего. Несомненность и неисчерпаемость диновой любви есть первейшая константа мира СПН ныне, и присно, и во веки веков. Верно?
Коварная реплика Крипке ввергла меня в очередные раздумья.
Salvation of the planet depended on both of them acting equally, and had Dean not decided to sacrifice himself and go to be with his brother because the love of family and the relationship between them trumped all, and had he not learned to forgive his brother and love him over years of experience on the show, then he never would have gone out there, Sam would have never seen him, he never would have seen the car, and he never would have had the strength to take over his body and save the world. …it was one that he never would have done in the pilot, but learned to do in the finale.
Вот те раз. Разве Дин не любил и не прощал с момента появления Сэма на свет? То была первейшая константа мира Дина. И вдруг – "если бы он не научился"…
Прощать и любить.
Порядок слов имеет значение.
Дину пришлось отменить свою константу и пересоздать ее заново.
Сперва была любовь – просто так. И ответственность – потому что. И вера. Вынеся полугодовалого брата из пожара, Дин автоматически стал ему скорее родителем, чем братом. Будучи всего на 4 года старше дитяти, "родитель" сам весьма нуждался в опеке и воспитании, да и, черт побери, ласке и внимании. Увы, номинальный отец дать этого сыновьям по целому ряду причин никак не мог. Зияющая дыра в плетенке семейных уз требовала компенсации, заниматься каковой, кроме Дина, дураков не было.
Динова вынужденная самодеятельность на этом поприще привела к грубейшим ошибкам. Забота вплоть до самопожертвования, глубокое переживание проблем дитяти, всепрощение, гордость достоинствами и успехами ребенка, готовность смириться с ответным невниманием и неуважением, – родительская, она же патологическая, грань любви. На долю любви братской оставалось всего ничего. На долю здоровой самооценки, в формировании которой нуждается всякий растущий человек, – еще меньше. Дин смотрел на Сэма с обожанием, восхищением, легкой завистью и тревогой. Пытался воспитывать младенца – параллельно самовоспитанию – как умел, приучал к работе и уважению старших, прививал свою систему ценностей, при этом будучи глубоко не уверен в себе и своей правоте. Все отчетливее подмечал в любимом чаде неприятные, угрожающие черты и все настойчивее отказывался считать их неслучайными, списывая их на трудные обстоятельства, веря в чудесные фундаментальные достоинства сэмовой натуры. Самым трагичным следствием из всего этого было признание за Сэмом права на самостоятельные решения. До конца, до слов Кастиэля: "Лилит – последняя печать" он хотел думать, что в действиях брата, вопреки всем странностям (не сказать бы – мерзостям), есть некая неясная Дину, но непременно мудрая и благородная последовательность. Сэм переступал черту за чертой – а Дин прощал ему все. Потому что любил и верил в него.
Потом грянул гром. Из мироздания выдернули константу, и он рассыпался в осколки. Автоматическая попытка надеть маску "Все ОК" провалилась. Цена оказалась слишком высока. Можно было простить предательство себя, - но не то, что из этого вышло. Дорогое чадо, скопище лучезарных достоинств, ненароком подставило всю планету. Дин Винчестер, охотник, чья работа – спасать людей, лично вырастил и воспитал их погубителя.
И Дин стал переписывать сценарий – начав с переписывания себя.
В мультизадачном режиме, в ситуации, когда ему больше некому и не в кого верить, но нужно мгновенно оценивать обстановку и принимать решения, сопротивляться давлению и подбадривать команду, драться до последнего человека и искать те человеческие силы, которые вышвырнут врагов с планеты людей, он поставил себе – в числе прочих - труднейшую задачу: забывать и прощать.
Это было чертовски сложно. Все переосмыслить, переоценить, изменить стратегию и тактику, учитывая, что личное слишком тесно переплелось отныне с глобальным. Дин безропотно отпустил брата в Лимонию – ему тоже нужен был тайм-аут. Чтобы удивиться открытию: он - самодостаточен. Он может быть счастлив один, без Сэма. Особенно без Сэма. Этого маленького домашнего молоха, сглотнувшего все принесенные на его алтарь жертвы и чудовищно за них отплатившего. Идея пожертвовать всем для братишки не была хорошей идеей, а ее итоги оказались совсем не забавны.
Хитрый серафим учуял ростки отторжения, из которых изваял свой выморочный конструкт - кошмарного диноида с его жгучей ненавистью к Сэмолюцу. Но перестарался. Ужаснувшийся Дин решил пропалывать баобабы, покуда они размером с былинку, и немедля вновь взвалил на себя вериги, коими душа совершенствуется. А пропалывать было что: на первых порах Сэм его ощутимо раздражал одним фактом пребывания рядом. Пока Дин не понял, что, собственно, произошло с Сэмом. И тогда ему стало стыдно. Придумал себе взрослого брата, мучился его взрослыми проблемами, - а тот ведь еще дитя, и проблемы у него соответствующие.
Так развивалась поставленная задача и обрастал конкретикой несерьезный бенефит, выданный парализованному Бобби. Сперва Дин понятия не имел, какая человеческая сила смогла бы победить. Да и не было у него никаких оснований сразу после Ильчестера верить в такую силу. Но, сообразив, как виноват он, неверно понимавший сэмовы мотивы, в случившемся, Дин стал взращивать ее – в себе. Силу новой любви – на месте той, прежней, глупой и нетребовательной, затоптанной Сэмом до последней искорки. Совершенно иного качества и на ином фундаменте.
Теперь он мог с полным знаниям дела толковать с архангелами об усталости от мутного папиного наследия, безграничном эго и бешенстве, в которое может привести только родная семья. Мог давать ответственные советы на тему, как противостоять семье и защищать любимых - даже если они воткнули тебе в сердце нож. Даже если для их защиты нужно убить родного брата, осознав сперва разницу между "не могу" и "не хочу".
Личный опыт позволял ему вести такие беседы.
Но без накладок не обходилось. Уже ни питая по большей части прекрасных иллюзий насчет брата и тщательно отстраивая заново свою любовь – внимательную, заботливую и взыскательную, способную не только опекать и прощать, но и требовать, - Дин все еще воображал, что Сэм, уже не единый в трех лицах брат-дитя-кумир, а скорее любимый, хоть не шибко талантливый, ученик, ведет параллельную работу над ошибками. Что он, по крайней мере, не прохлопал ушами слова Габриэля о подобиях, уловил, в чем слабое звено небесного плана и суть их сопротивления. Что девственность его ума и неподъемность духа все-таки конечны.
Визит в психушку, побывка Сэма в шкуре Гэри, свидание с предками, Майклом и Голодом и, наконец, небесная рентгенограмма зафиксировали полную готовность Дина к приближающемуся Детройту – и не то что неготовность, но полнейшее непонимание Сэмом того, что, собственно, приближается, не говоря уж о перенастройке своих ракурсов и переоценке прощенных оптом свинств как необходимейшем этапе их войны.
Дин и тут не распсиховался, хоть были прямые к тому показания. Всего лишь бесполезный амулет выбросил, но чашку о братнюю пустую голову не разбил и в прощальном письме ни словом его не упрекнул. Ибо бессмысленно. Он выучился прощать и любить – именно в таком порядке. Любить, не веря в то, чего нет.
Только когда последние жалкие крохи веры в Сэма развеялись окончательно, Сэм наконец заметил Дина - и уверовал в него.
В очередной раз не могу не восхититься чаковым евангелием - красотой конструкции, глубиной смыслов и, черт подери, литературной симметрией. Слепая любовь родителя к своему ребенку, нерассуждающая, жертвенная, дающая опекаемому чаду безграничные возможности самореализации. Первая печать. Гигантское младенческое эго, взрощенное этой любовью, неколебимо и тупо верящее в свою хорошесть, уникальность и, следственно, вседозволенность. Последняя печать.
Любовь и вера, которые, по мнению многих, хороши как данность, сами по себе, в любом виде и проявлении, в обликах братьев Винчестеров прошли путь трудных метаморфоз. Они долго и на первый взгляд парадоксально противостояли друг другу. Они были разнонаправлены, неразумны и неуправляемы. Они подчиняли себе носителей и сами подчинялись их первичным, внеразумным побуждениям, идущим из основы их натур.
Они на пару почти устроили Апокалипсис. Кроме шуток.
В итоговую победу каждый внес то, что смог. То, чем являлся. После надлежащей обработки. Они остались противоположными друг другу, но на какое-то недолгое, критическое время перестали взаимоотталкиваться и стали взаимодополняющими: любовь, взрослая, мудрая, трезвая, незамутненная миражами веры и оттого еще более сильная. И вера в силу этой любви – непонимающая, выросшая из личного опыта обыкновенных чудес и в конце концов научившаяся замечать их и хоть иногда быть благодарной за них.
Других вариантов, понимаю задним числом, - не было.
Что из всего этого вышло нынче?
Простив Сэма, Дин узнал, что именно простил. Научившись любить – понял, что мог бы в нем ненавидеть. Теперь это знание неотрывно от него. Ежеминутно преодолеваемое все той же силой любви. А также силой долга и отвращения к себе. Учителю, который позволил ученику пожертвовать собой – хуже того, потерять важнейшую часть себя. Защитнику, который зарыл талант свой в землю и дал произойти кошмарным событиям. Монстру, который посмел воображать себя нормальным.
У него теперь две семьи. Настоящая, родная по духу. И природная, семья изгоев и убийц, с которой он повязан узами пролитой крови. Дин не хочет быть во второй и не может, не смеет быть в первой.
Ему вновь предстоит учеба. Без отрыва от все тяжелеющей цистерны с довольно крупным для своего возраста Крошкой, дай ему Чак здоровья, и собственных, неотрывных от Дина проблем и функций универсумной значимости.
Ничего не поделать, Дин. Больше дураков нет, и тебе это прекрасно известно.
Нам тоже.
Угу, согласна полностью. Меня это крипкина реплика ввергла в раздумья еще тогда, когда мне эту реплику процитировали в качестве, если не ошибаюсь, подтвержденной самолично маэстро эпической любви - де, ранее не любил, монстром называл, а тут - о радость - научился любить со всей прилагающейся к брату монструозностью, то есть принял таким как есть) Изначально я вообще эту фразу не поняла вовсе. Тоже долго размышляла на тему, насколько ранее Дин "не любил" и что принципиально изменилось к финалу пятого сезона - и да, пришла примерно к тем же выводам. Научился любить той любовью, которая должна была быть с самого начала - а не слепой, некритичной и гибельной, оборотной стороной которой является отвращение и равнодушие в итоге, при прозрении.
ОтветитьУдалитьЭто интервью в частности я и имела в виду, когда говорила, что интервью всю дорогу странные. Авторы чем дальше, тем больше (не после третьего ли сезона) перестали открытым текстом называть вещи своими именами и теперь высказывания все более туманные и оставляющие простор для толкования.
Отчасти оно и резонно - тумана хватает и в сериале, не разъяснять же комментариями то, до чего полагается дотумкать, глядючи кино.
Кстати об интервью - изрядно меня сначала развеселило одно из недавних интервью Джареда Падалеки http://fargate.ru/supernatural/content/973
- там, где он про Сэма опять от первого лица, про то, что в первой половине шестого сезона Сэм просто "логичен и беспощаден, потому что это математика" и прочие перлы в духе "сейчас интересно быть как Дин, в котором сентиментальности ни на грош". Почитала, поудивлялась, а потом опять же всерьез задумалась, не мутит ли Падалеки воду вслед за своим телесобратом и авторами - Дин жЫстокий, Сэм чудесный, надо как-то с этим жить. А сказал Джаред Падалеки одну интересную вещь - шестой сезон "зеркалит" четвертый. И похоже, что это действительно так - Дин-то и впрямь жЫстокий, а Сэм-то уже почти чудесный, и во что это в итоге выльется - только Праматерь и знает. Сэм, кстати, на кадрах со съемок с праматерью на пару бегает, и Ева там неслегка рубиподобна на вид. Как есть четвертый сезон. И кончится, надо думать, тоже не хэппиэндом. Не на ужасного ли монстра будет охотиться Сэм в финале?
Я этой темой давно маялась, чуть ли не с начала 5-го сезона. Захотелось распутать для себя все, что за это время надумалось. Пришлось еще и по рукам себя бить, чтобы в 6-м сезоне не увязнуть: тут с любовью опять не слава Чаку, по-моему, но это уж по результатам сезона придется помозговать.
ОтветитьУдалитьЕще вот думаю, имела ли место ненависть к Сэму. Не обида-зависть-раздражение-усталость, а именно ненависть. Ведь исковеркал Дину любимый братишка жизнь по полной программе. И не рванет ли этот мешочек с порохом, давным-давно закопанный где-то в магме, в один прекрасный момент.
Авторы чем дальше, тем больше (не после третьего ли сезона) перестали открытым текстом называть вещи своими именами и теперь высказывания все более туманные
Они и прямо объявляют: не наше, мол, дело указывать зрителям, что им видеть. Иногда только скромно излагают, как видят они сами. -))
Ну и, в общем, правы, конечно. Во-первых, смыслов они в свое детище напихали столько, что их разъяснение в десяток интервью не влезет. Во-вторых, интервью читаются в тех же очках, что и кино смотрится. Если "Инь и Янь" означает полную идентичность, отмененный план спасти Дина потемневшим Сэмом свидетельствует о хорошести Сэма, который - досада какая - из-за забастовки не успел жертвенно потемнеть, а слова о гордыне и эгоизме просто игнорятся на фиг, - то какой смысл серьезно излагать подтексты?
"сейчас интересно быть как Дин, в котором сентиментальности ни на грош"
Запутывает меня Джаред такими заявками насмерть. Не поймешь, то ли он от имени своего героя вещает, то ли и впрямь так думает, то ли сценарий тараторит.
Хотя одно другому не мешает. -)
Мне кажется, ребята иной раз могут и от себя что-то брякнуть, но в целом все же следуют политике партии, а политика эта сейчас лукава и коварна, как никогда. Меня очень насмешило предсезонное интервью, где Дин жаловался на слабого Дина, а Джаред хвалил коллегу за спасение испорченного сценаристами перса. Спустя три недели Дженсен уже в сольном режиме рассказал, что все не так, и дело не в Дине, а в Сэме, и со сценаристами полный консенсус, и вообще все замечательно, кабы еще один шахматист не отвлекал... -))
В общем, не верю я им. Дину с Сэмом верю, актеры из них препаршивые, в отличие от их весселей с жалкими остатками таланта. -)))
шестой сезон "зеркалит" четвертый
Вот! С первый серий сезона ровно то же мерещится. Но это вроде было только о буратинности. Лювлю себя на том, что сэмовы траблы меня как-то не очень беспокоили и беспокоят: слону же понятно, что за мелкого есть кому вступиться, ежели чо. А вот когда с Динкой нехорошо - это нервирует.
Не на ужасного ли монстра будет охотиться Сэм в финале?
Со всей любовью и верой, да. Тоже с некоторых пор эта мысль одолевает. Ну очень настойчиво "слабого" Дина в крутые монстры запихивают. При этом в рыцари не пуская. -) Хотя вряд ли он останется в одиночестве. Альфа-шифтер не только Дина успел скопировать. Не спойлер ли?
имела ли место ненависть к Сэму. Не обида-зависть-раздражение-усталость, а именно ненависть. Ведь исковеркал Дину любимый братишка жизнь по полной программе.
ОтветитьУдалитьВидимо, да. Начиная с того, в каком виде в шестом сезоне появился Сэм - существо изначально враждебное, чуждое, норовящее отобрать у Дина все, что ему дорого и навязать то, что Дину поперек горла.
С другой стороны, существо это по-прежнему воспринимается Дином как и в 4.14 - чужаком и не-Сэмом. И именно его Дин отходил до полусмерти в 6.06 и на него же без любви, мягко говоря, смотрел сквозь окошко в двери бункера. Так что на бессознательном уровне какая-то часть Сэма удостоилась чистой и неприкрытой ненависти, но - по-прежнему не Сэм как таковой.
Вот если весь Сэм ее удостоится внезапно - тады ой для Сэма.
то какой смысл серьезно излагать подтексты?
Никакого. А че, их дело маленькое, демиургское)
Запутывает меня Джаред такими заявками насмерть.
В чужую голову не влезешь...к сожалению)
В принципе, там все мнения о происходящем были бы интересны - и Дженсена, и Эрика с Сэрой, и остальных сценаристов, но вот конкретно джаредовское было бы на вес золота - бо даже близко не представляю, что у него в голове происходит)
Меня очень насмешило предсезонное интервью, где Дин жаловался на слабого Дина, а Джаред хвалил коллегу за спасение испорченного сценаристами перса.
И, помнится, очень долго я пыталась понять, в каком месте сезона нам показали пресловутого "слабого Дина" и к чему вообще были эти нелепые дженсеновские жалобы)
Зато в свете отсылок на четвертый сезон стало понятно. Впрочем, четвертый сезон и впрямь отсвечивал с 6.01 - начиная с противопоставления крутейшего охотника Сэма главе семейства в домашних штанах. Дежа вю не удивило, но уже тогда стоило это не на лукавство ради лукавства списывать, а как возможный спойлер воспринять.
А вот когда с Динкой нехорошо - это нервирует.
Но это и логично - кому больше грузиться, как не Дину, и из кого в свете вины за все произошедшее получится большее чудище, как не из Дина?
Со всей любовью и верой, да.
Обязательно. 6.16 оченно наводит на мысли о сострадательном Сэме и жестоком Дине.
А что, тоже зеркало, тоже навыворот. Нуар же. Не верь никому, и в первую очередь - себе.
И самое паршивое, что Дину же самому это в первую очередь и надо - Olive права, должна быть от чистилища какая-то польза, помимо вреда.
Альфа-шифтер не только Дина успел скопировать.
Но из Дина получился наиболее убедительный вариант - во всех смыслах)
Вот если весь Сэм ее удостоится внезапно - тады ой для Сэма.
ОтветитьУдалитьТо есть та частица, которая, по Дину, настоящая. Это и беспокоит. Ненависть к нечисти в любом ее виде и воплощении – для Дина черта имманентная, но не самодовлеющая. Он точно знает, что и почему ненавидит. А что на нижних этажах, где живут прочно запертые в обычных условиях палачи и убийцы? Если Дин возненавидит эту самую искорку, за которую так сражался, которую придумывал и воспитывал, ради которой столько терпел и жертвовал, - это таки будет полное ой.
Вот тогда придется-таки меньшому старшого спасать, учиться прощать и любить.
Упс. А вдруг получится? В смысле, научится?
Ведь доселе Сэму, строго говоря, не за что было любить брата. Известно же – частенько мы любим людей за то, что для них сделали, и не перевариваем за то, что они сделали для нас. А Сэм в Дина ничего не вложил такого, к чему мог бы прикипеть сердцем, ничем ему не пожертвовал, не выстрадал привязанность к нему. Может, свершив что-то важное и трудное во имя Дина, он бы полюбил свое свершение.
Не единственный ли это возможный вариант любви для Сэма? Как вера с перепугу была единственным вариантом взрослого отношения к брату. Более того – это возможность набраться ума и ответственности за ближнего своего. Расширить-углубить едва обозначенный в 1.11-12-13 вектор, сделать осмысленнее.
Вот будет здорово, если этот кунштюк Саре удастся. Но в конце концов, сэмодевочка она или где? Не пора ли ей провернуть с любимчиком что-то посущественнее художественной полуобнаженки? -)
их дело маленькое, демиургское
Во-во. Пущай не навязывают авторитетной зрительской массе свой авторский фанон. -)
конкретно джаредовское было бы на вес золота - бо даже близко не представляю, что у него в голове происходит
Только как определить, где мнение, а где сугубо рабочий момент? Дженсен сказал как-то, что-де им объясняли, что можно говорить, а что нет, но он все забыл. Вот сдается мне, что оба Джея искусно используют свою феноменальную забывчивость. -))
С другой стороны, ить когда Сэм вдохновенно сообщает потолку: мол, у них нет другого выбора, - это, конечно, сценарная реплика, но сие не значит, что Сэм с ней не согласен. -)
уже тогда стоило это не на лукавство ради лукавства списывать, а как возможный спойлер воспринять.
Тем паче что знаем ведь, как творцы тяготеют к самоспойлерам и как, вопреки фанонным мифам, тщательно вписывают каждую деталь в продумываемую заранее историю. Эх, ничему-то мы не учимся. -)
из кого в свете вины за все произошедшее получится большее чудище, как не из Дина?
Ой, да. Полностью себя сознающее, с умом, фантазией и художественным вкусом, с большим опытом и без всякой жалости и лукавства к себе… Опять же Альфа из него самый убедительный. -)
Ха. Кое-кто с год назад хотел Темного Дина? Мечты сбываются.
самое паршивое, что Дину же самому это в первую очередь и надо - Olive права, должна быть от чистилища какая-то польза, помимо вреда.
Дину слишком многое оказывается надо для глобально значимого функционирования. Не возложи на него Чак мессианство – нешто не обошелся бы он без близкого знакомства со своим палачом? Не возникни у Смерти нужда в спецрасследовании – зачем бы Дину взвешивать всадников перстень? В том и гнусность, что как только он с грехом пополам сведет баланс между дебетом и кредитом, - тут же мировой гомеостазис шлет заявку: изволь продолжать глубокое бурение.
Не сомневаюсь, что и польза будет, и у нас опять будет дух захватывать от очередного смертельного номера на острие иглы в стратосфере. Скорее всего, не в 6-м сезоне, но – всенепременно. У меня первой. Но акробата иногда жалко. Хоть он и герой, и сверхпрочный, и бла-бла-бла, - а все-таки… Не проносит отче чашу мимо, нету на то его воли. –(
Нынче же от этого больно не только Дину, но и любящим его людям. Теперь-то они у него есть.
Если Дин возненавидит эту самую искорку, за которую так сражался, которую придумывал и воспитывал, ради которой столько терпел и жертвовал, - это таки будет полное ой.
ОтветитьУдалитьЕе-то, чисто теоретически, Дину не за что ненавидеть. Может и не зря ее за скобки вынесло этой историей с бездушием - чтобы не отсвечивала в нуаре и не мешала ненавидеть остальное.
В сгущающемся науре таки да, делается тревожно и за иные источники света, более яркие.
А вдруг получится? В смысле, научится?
Да в любом случае пора бы уже как-то проявляться товарищу с душой и мечом, добытым из камня (черт, сплошное ж зеркало теперь уже пятого сезона - вот тебе кровь демонов, вот тебе кольца, вот тебе открытая дверь - верши свой подвиг).
Правда, не знаю, какими интуитивными путями Сэма может вынести на этот путь и насколько Сэму банально хватит любви к брату - если действительно придется охотиться на монстра.
Дину слишком многое оказывается надо для глобально значимого функционирования.
Кому много дано, с того и спросится по всей строгости и с пристрастием - не в бирюльки играл.
И почему-то язык не поворачивается назвать это несправедливым. Хотя акробата и впрямь жаль, но кто-то ж должен.
Ее-то, чисто теоретически, Дину не за что ненавидеть.
ОтветитьУдалитьТеоретически - ему и души в Аду не за что было ненавидеть. И Гвен. Практически же как раз к душе Сэма у Дина вполне может быть претензия. Попросту - уплаченная за нее цена. Это очень не в характере Дина - требовать погашения своих щедрых векселей, но иногда и с ним бывает, а уж сейчас вообще возможно все.
А ведь к этому гаджету есть и объективные вопросы. Например, реальный эффект от пресловутого сэмова сочувствия, контроль души над плотью и пр. Дину для наступить на горло этой песне даже ненавидеть братишку незачем - достаточно начать спрашивать с него, как с себя.
не знаю, какими интуитивными путями Сэма может вынести на этот путь
С интуицией у него плохо, он все должен через мозги пропускать, а с ними тоже не ахти. Можно, например, расценить как спойлер попытку спасения Джонни - преодолевая свое возмущение этим гнусным шутником и геройски решая таки спасти его, Сэм напоминает самого себя, играющего самого себя: ну очень явно и подчеркнуто. -)) Правда, попытка провалилась...
кто-то ж должен.
Да уж. Одни фандомные перлы на тему чего стоят. Ну подумаешь, братья спокойно резали демонов в 3-м сезоне, ну чё переживать за отдельных медсестер, раз их количество все равно не перешло в качество Мирового Зла (а вылезший из дырки Лютик - это, как известно, случайность). Внятная оценка сим действиям все равно должна прозвучать, хоть я и сомневаюсь в готовности публики ее услышать. Ведь умершая на столе женщина - это просто сигара, а не слегка прирезанное блестящим трусом человечество. -)
Как творцы намерены разрешить сию не новую и принципиально нерешаемую этическую дилемму - вообще не представляю. Или не намерены?
Раздражает, что раз за разом к доске вызывают отличника - только потому, что он и должен, и может, и не отлынивает. Двоечник же, в практических работах не менее, если не более активный, теорией не заморачивается в принципе - и никто ее от бедняжки вроде как не требует. Раз в год вызубрит четверостишие - сорвет овации и убежденность публики, что он денно и нощно чего-то там "искупляет".
Не, понятно, кому что дано. Например, верблюду дано таскать грузы и волоком тащить за собой караван, пока не сдохнет, видимо. -(
Теоретически - ему и души в Аду не за что было ненавидеть. И Гвен.
ОтветитьУдалитьВ аду ненависть эта была личной - как оборотная сторона диновского неравнодушия. Доставалось на пике боли, еще при жизни, кому - не столько случайным вампирам, сколько Сэму, Бобби, Импале. За дело, без дела, но всегда - от боли и почти всегда тому, что дорого.
С Гвен история другая. Идеальные зверюшки ненависти не испытывают, а Гвен погибла вообще просто так, случайно подвернувшись и без всякой внутренней личной зацепки. Червяк универсальный, один на всех.
Насколько личным или безличным будет отношение к Сэму - фиг знает.
Очередная мысль вертится, которую за хвост никак не поймать/
Как творцы намерены разрешить сию не новую и принципиально нерешаемую этическую дилемму - вообще не представляю. Или не намерены?
"А" они уже сказали, причем весьма такое весомое и убедительное) Придется говорить и все остальное.
Хорошо, что эту тему они не замотали. При всей логичности и красоте финала пятого сезона, ой много там неразрешенного и вроде бы неразрешимого оставалось.
Может, на дилемму даже ответ однозначный найдется?
Раз в год вызубрит четверостишие - сорвет овации и убежденность публики, что он денно и нощно чего-то там "искупляет".
Оттого и эпохальное событие, что нечастое) В ежедневном-то режиме оно кому интересно и наглядно.
В аду ненависть эта была личной - как оборотная сторона диновского неравнодушия
ОтветитьУдалитьМерещится мне, что история повторяется. В Аду Дину было все равно, кого клали перед ним, - как червяку все равно, кто схлопочет пулю. Похоже, оборотная сторона опять включилась. И опять - с полным самоосознанием и полной невозможностью контроля. И боли тут хватает (а Сэм в списке причиняющих ее - под нумером первым, в этом Дин уже даже не заблуждается), и "невезения" - которое состоит немножко из папиных генов и папиного тракторного следа на психике, немножко из проклятой, но необходимой работы, немножко из той самой востребованности отличника у доски и радостной готовности двоечников этим пользоваться. Только удовольствия нет ни разу. Но - опять же, пока только боль. Что будет дальше?
Чегой-то мне не по себе.
Очередная мысль вертится, которую за хвост никак не поймать
Аналогично. -(
Хорошо, что эту тему они не замотали.
Да, в итоге 6-й сезон получился отнюдь не довеском, а вполне себе самостоятельным томиком философского трактата. Убийство как досадная профессиональная необходимость в свете визита Матери заиграло совсем новыми красками, как нюансы педагогики - в свете лютиковых стрраданий.
Но опять-таки - заранее печалюсь о результатах. Меня уже заверили, что "развитие сюжета часто связано с необходимостью просто сделать визуально интересно, взбудоражить, неожиданный ход провернуть, ещё с какими-то моментами в таком роде - а обоснование отдаётся на откуп зрителям". Ну вот. Мать - визуально интересна и будоражит, Темный Дин - тем паче. Какая еще тема? -))
Может, на дилемму даже ответ однозначный найдется?
Чак их знает. Вообще-то это не в их стиле. Они же реалисты. -)
В ежедневном-то режиме оно кому интересно и наглядно.
Что тоже отличнику не на пользу.
В Аду Дину было все равно, кого клали перед ним, - как червяку все равно, кто схлопочет пулю.
ОтветитьУдалитьНо тогда это с той же вероятностью, что и Сэма, подставит под удар Лизу с Беном.
Я мотивы зверя пытаюсь понять. Мотивы палача понятнее - осознаваемое вытеснение своей боли кайфом от чужой. Логику испытывающего боль зверя просчитать нельзя - жертвой может стать кто угодно, вне зависимости от заслуг, вины и личного отношения.
Только удовольствия нет ни разу. Но - опять же, пока только боль.
Удовольствия и не будет, как там чистилище характеризовали - кровь и боль? Удовольствие, правда, в аду было неким знаком того, что ты становишься своим, боль не уничтожала полностью, только способствовала трансформации. А в чистилище боль, быть может, дойдет до своего предела и сработает программа самоуничтожения - возможно, как личности, а возможно - как путь обратно.
Вообще-то это не в их стиле. Они же реалисты.
Да фиг знает, тема-то простая, как буддизм - сними колечко, перестань быть Смертью))
Всего лишь.
Что тоже отличнику не на пользу.
У отличника зато много чего и кого есть. Правда, в царстве снов и теней это сугубо отягощающее обстоятельство, но чистилище тоже ведь будет не всегда.
У двоечника пока только собственная подпаленная шкурка и дохленькая надежда насчет его грядущих прозрений.
Я мотивы зверя пытаюсь понять
ОтветитьУдалитьЗадачка. Что мы имеем на эту тему? Ублюдков в 4.11, руководимых инстинктами (Ид). Пиноккио, руководимого ими же плюс математический рассудок, обсчитывавший наилучший способ удовлетворения инстинктов (Эго). И обилие всякой нечисти - у которой иногда есть только инстинкты, иногда к ним прилагается разум, и при этом есть еще и душа (сверх-Эго), то самое, что препятствует их превращению в идеальных зверей, но при этом делает чистилище жутким местечком.
Леший знает, как все это распутать. Может быть, главное - что все составляющие ориентированы на зов Матери? Ид слепо повинуется, Эго радостно его обслуживает, а душа может быть слишком слаба для сопротивления (в силу воспитания/его отсутствия, или боли, или еще какой-то порчи).
Тогда мотивы зверя - это мотивы Матери. Самоудовлетворение, размножение, захват и защита своей территории/своих интересов.
Тогда защита семьи входит в МО зверя на инстинктивном уровне (6.05, 6.08), и как раз сверх-Эго/душа нечисти ему противостоит ради сверхидеи - воцарения Матери. Типа, жертва личными интересами ради общественных (Альфа-шифтер).
Тогда интересно все смыкается. Меньшее зло и Большее добро что в человеческой, что в нечистой семье - зеркальны. И опять-таки все завязывается в нераспутываемый узел...
Удовольствия и не будет, как там чистилище характеризовали - кровь и боль?
Ну, Ад до Дина тоже рисовали не лужайкой для пикников. Ужас-ужас, даже демоны оттуда тикают... Только Алик не тикал, а вылезал на землю с досадой и омерзением. -)
Дин, кажется, единственный, кто под руководством Ала в конце концов выяснил, что Ад как раз-таки не страдания, а удовольствие. Которое было неведомо детям-внукам Гибсона. Буратино тоже не страдал. И за нечистью особых моральных терзаний не замечено...
тема-то простая, как буддизм - сними колечко, перестань быть Смертью
Ага. А потом все-таки надень его - чтобы восстановить естественный порядок. Не кайфа и выгоды для, только на основе знаний и логики. "Зная то, что знаю сейчас... Только чтобы спасти медсестру, ничего больше".
Еще отсылка к 4.22?
Спасти медсестру - спасти мир. Прямо навязчивый мотив какой-то. Медсестра - это так респектабельно... -)
Только в итоге - все равно бессмысленная жертва: Гвен. Потому что червяк, посланник Евы, присутствует во всех этих замечательно логичных конструкциях. Потому что снятое и вновь надетое кольцо было вознаграждено - чем? Восстановлением естественного порядка или очередным его нарушением?
чистилище тоже ведь будет не всегда
Сейчас опять перечитываю В. Леви (в данный момент – "Приручение страха"). Неизменно актуальный товарищ.
"Человек – светотень, образуемая излучением духа и сопротивлением плоти. Определяя – себя ли, другого ли, - мы не можем сказать, что в нас есть и чего нет. Можем лишь видеть, какая сторона в данный миг повернута к жизни".
А тут как раз подоспел эксперимент, в ходе которого выяснилось, что т. наз. расширение сознания с глюками и прочим самоознакомлением – на деле сужение сознания, падение активности в некоторых зонах мозга с одновременным блокированием связей между ними. По факту, выключение света окрест и подсветка тех самых теневых зон, которые обычно прячутся от солнца. http://www.meddaily.ru/article/11apr2011/psilocib
По ним-то наш отличник со своим парадоксальным фонариком всю дорогу и шастает. Причем максимальные изменения по итогам производит в себе самом, на окружающих они отражаются в гораздо меньшей степени - как раз в необходимой и достаточной для переписывания сценария. -)
Что он на сей раз в себе перепишет и какую роль сыграет Сэм? Пора бы, пора и ему на следующую ступень развития.
И еще Леви:
"Выход из безвыходного положения там же, где вход". -)
Пиноккио, руководимого ими же плюс математический рассудок, обсчитывавший наилучший способ удовлетворения инстинктов (Эго).
ОтветитьУдалитьРассудок там своеобразно-математический. Направлен на решение сиюминутных траблов и ни шагом дальше, а все траблы сводятся сугубо к да, обслуживанию потребностей.
Нуарная версия Сэма полноценного -и ведь повторяет многие сэмовы черты.
Опять же, не субъективное ли это видение одного увязшего в нуаре другим. Потому и не пятого сезона душевный разлив, а самого что ни на есть девственно-первого.
Тогда защита семьи входит в МО зверя на инстинктивном уровне (6.05, 6.08), и как раз сверх-Эго/душа нечисти ему противостоит ради сверхидеи - воцарения Матери.
Мать, по идее, тоже семья, только иных масштабов. Всеобщих)
Нуарное отражение земной семьи из шести миллиардов с папой Чаком во главе? Или Матушка еще более всеобщая и тем шести миллиардам тоже мать?
Вот такие мы двойственные по своей природе.
Ужас-ужас, даже демоны оттуда тикают... Только Алик не тикал, а вылезал на землю с досадой и омерзением.
Алик тоже лица не общим выражениям отличался. В основном демоническому народу на земле как медом намазано - и лезут, и стремятся, и неплохо себя на земле чувствуют.
Аластор тоже ведь вылезал, и по своей инициативе тоже - но только во времена масштабных событий, вроде второй мировой. Тут не грех и вылезти - сплошной же кайф. Причем свой ад и свой кайф демоны везде тащат с собой.
Кстати, вполне поверю, что той же Кейси, невзирая на адскую страсть, в аду не так нравилось, как Аластору. За своим кайфом она полезла наружу. Или за идеей - тоже еще тот кайф.
Буратино тоже не страдал. И за нечистью особых моральных терзаний не замечено
Не, ну шифтеры иногда дюже страдающие попадались, как тот Дракула)).
Нечисть таки временами все же пострадывала - по крайней мере страх испытывать была в состоянии. Джинны за папеньку мстить порывались. Альфа-шифтер таки не совсем уж был равнодушен к младенцам и явно не ловил кайфа от перспективы их смерти.
Буратино не страдал, напротив, был всем удовлетворен, но он у нас вроде как бездушный - а у нечисти есть души.
А потом все-таки надень его - чтобы восстановить естественный порядок. Не кайфа и выгоды для, только на основе знаний и логики.
Смертью быть, подозреваю, вообще работа не динова. Может и нефиг ему вовсе кольцо это таскать.
Но не заниматься же воспитанием злобной нечисти в земных условиях? Це неслегка абсурдно)
Еще отсылка к 4.22?
Весьма на то похоже, отсылка прямая. Сезон вообще напичкан ссылками на предыдущие как, пожалуй, ни один из прежних. "Новая история", безусловно)
По факту, выключение света окрест и подсветка тех самых теневых зон, которые обычно прячутся от солнца.
Классно. Нуар по Сэре и Эрику - это отсутствие света, похоже. Тени при локальном освещении сами заиграют нужными красками, аки бездушный Сэм, у которого ничего нового не появилось - просто где-то кто-то погасил фонарь.
По ним-то наш отличник со своим парадоксальным фонариком всю дорогу и шастает.
Отыскать свет в себе и стать источником его для остальных?
Условия настолько не способствуют, что ой/
Что он на сей раз в себе перепишет и какую роль сыграет Сэм?
Обещана такая крепкая братская связь ближе к финалу, что мне аж как-то не по себе делается) Пусть бы она уже была, связь эта, да с чего она возьмется.
У Сэма, может, и возьмется - от интуивного доверия, как всегда и бралась, а вот у Дина откуда?
"Выход из безвыходного положения там же, где вход".
Резонно. Но где был вход?
Mirra, ну, само собой, ППКС эссе. Блестящее резюме более чем полуторагодичных наблюдений и размышлений. Если помнишь, мы ведь именно чуть не с начала 5-го сезона пытались разобраться в качественных изменениях динкиной любови, посему та фраза Эрика вызвала у меня скорее удовлетворение, нежели удивление.
ОтветитьУдалитьСколько ни думаю над этим, не устаю поражаться тому, как Дин сперва инстинктивно, а затем и волевым усилием трансформировал слепое безрассудное чувство в зрячее и разумное. Вот где духовный подвиг-то совершался.
Первые пять серий сезона - переломные в этом смысле.
После Ильчестера Дин - сгусток жгучей боли, горького разочарования, гневного недоумения, прорывающихся даже сквозь его самообладание и сэмову непрошибаемость - так что у последнего к концу зашевелились смутные подозрения, что с братом не все окей (впрочем, после открытого разъяснения понимания происходящего у него не прибавилось: он же сказал сорри, заверил, что хотел бы все вернуть - чего этому Дину еще надо-то?).
Всю 5.02 Дин будто сбрасывает старую кожу - болезненный и трудный, но необходимый процесс.
Кризис завершился во время коротких вакаций чувством освобождения от выморочной зависимости и желанием как можно дольше не видеть экс-идола. Крушение веры было тесно связано со стратегическими соображениями. "Вместе мы слабее"... Не оттого ли, что Дин чуял: "вместе" в данный момент гарантирует окончательное умирание и без того агонизирующей любви? Возникшее чувство отторжения явственно пугало его (а Сэм по-прежнему ни во что не врубался).
Но тут случилась захаркина аппликация, указавшая Дину, вопреки воле автора, что необходимость личного неусыпного присмотра за Сэмом, увы, актуальна как никогда. И Чак весть, чем бы закончилось это насильственное и мучительное для Дина, как поворот ножа в ране, воссоединение (вспоминается ножик, вынутый при встрече из-за пазухи -)), кабы не открытие им сэмова глубокого духовного детства. Это понимание, собственно, и стало единственно возможной почвой для новой - умной, зрелой, сознательной, все понимающей, но далеко не все дозволяющей - любви.
Сэмка беспечно проскакал по ниточке над пропастью, не заметив того. А Дин в кратчайшие сроки и, как всегда, в условиях цейтнота, провернул колоссальную внутреннюю работу. И это было только начало.
Остро захотелось учинить аналогичное мини-исследование на тему Дин-Брэйдены. В частности, интересно было бы проследить, как любовь к ним не просто зарождается и растет в диновой душе, становясь важнейшей частью его жизни, но и противостоит его отношению к Сэму, как здоровое - патологическому.
Теперь понятно, что появление Брейденов почти сразу после сделки - неслучайно. Творцы - хитрецы. Навести Винты Сисеро до сэмова провала в конкурсе Аза, поехал бы Дин на перекресток? Вопрос.
Или взять слова Лизы, что она не стала бы воскрешать сестру. Сестру, не Бена. Многозначительное уточнение. Лиза говорит не о преступности подобных деяний (это между ней и Дином понятно по умолчанию), а подчеркивает ненормальность отношения брата к брату, идентичного отношению родителя к ребенку, причем в его крайнем проявлении. Отношение-то, в отличие от любви, как было ненормальным, так и осталось - с той разницей, что ненормальность эта теперь Дином полностью осознана и воспринимается как вынужденная и ненавистная.
Альфа-шифтер не только Дина успел скопировать. Не спойлер ли?
Учитывая вектор раскрытия образа деда - похоже на то. Да и с братцами весьма вхарактерно получилось: выносящий дверь "Сэм" с улыбкой самоупоения и "Дин" - сдержанный, не разменивающийся на лишние телодвижения монстр-защитник семьи. -)
Меня уже заверили, что "развитие сюжета часто связано с необходимостью просто сделать визуально интересно
ОтветитьУдалитьНа Супру хожу как в цирк. Вот уже и до ограничения на размер комментов дожили. Чтоб, значит, думали меньше - а то развели, панимаишь, ересь и вольномыслие.
Пора, товарищи, овладевать новоязом или, на худой конец, высоким лингвистическим искусством людоедки Эллочки.
Боже, ну и маразм...
Админша в очередной раз уронила под стол: "Все годы существования этого сайта и сериала не было ничего подобного. Откуда есть пошло?" Судя по всему, дама как минимум последние два года не смотрит сериал и не читает не то что форум, но и донесений своих хомяков. Ибо даже в случаях крайне тяжелой эпиклавы головного мозга пациенты имеют хотя бы теоретическое представление, "откуда пошло", да и "холливар" пылает, опять же как минимум, с 4.14. А тут такое административное недоумение... -))
Вообще наблюдения за фандомом вынуждают меня с прискорбием констатировать, что литературу как предмет в средней школе спокойно можно отменять ввиду совершенной неэффективности его преподавания - для большей части учеников, во всяком случае. Что, спрашивается, делали на уроках все эти люди, демонстрирующие отсутствие навыков анализа художественного текста даже в зачаточном состоянии? Про некоторые рассуждения на этические темы (вопрос: сколько штук выпитых медсестер требуется для торжества мирового зла? Ответ: "всяко больше двух" -))), от которых (рассуждений) мороз по коже, я и вовсе молчу, хотя, конечно, это вещи взаимосвязанные. К чему вдаваться в тонкости повествования, если цель авторов - не преподать нравственный урок, а сделать публике красиво?
Практически же как раз к душе Сэма у Дина вполне может быть претензия. Попросту - уплаченная за нее цена
Да и собственные ейные характеристики. Слабость, например, импотенция, полная неспособность выполнять свою важнейшую обязанность - гармонизировать личность. Почти перманентное отсутствие отклика на положительное влияние извне. Дохленькая у Сэма душонка, недоразвитая, рахитичная... И кабы не причиненное Дину добро, да не навязчивость, он был бы достоин не ненависти даже - только презрения. Пока Дин в относительной норме, Сэма спасают жалость и разум брата (хотя, кажется, конец и этой веревочки уже виден). Ну а если старшой окончательно войдет в штопор... Захаркин вождь братца ненавидел азартно, со всеми потрохами и искрами.
Но вполне может повернуться и так:
Jenari
Идеальные зверюшки ненависти не испытывают
Как и идеальные палачи, да. Дин, не забудем, большие надежды на этом поприще подавал. Тут все будет зависеть от того, достигнет ли он необходимой степени просветления, тьфу, идеальности. -)
изрядно меня сначала развеселило одно из недавних интервью Джареда
Аналогично. Хотя я до сих пор не уверена, чего мне больше хочется - смеяться или плеваться. Ибо в случае с Дженсеном, не моргнув глазом вещающим, что, играя Дина, "изо всех сил пытающегося стать семейным человеком, быть рядом с любимой женщиной, растить ребенка", ему "не на что было опираться", я стопроцентно убеждена, что негодник вполне сознательно издевается над зрителями (пусть и с подачи руководящих сил проекта).
С Джаредом канонично сложнее. Скажем, его яканье - это ж явно свое, от души идущее. И когда я натыкаюсь на откровения типа "я столько времени изучал своего героя – чувствительного, полного сочувствия, который так стремится помогать людям", всякий раз испытываю легкий шок. Похоже, все-таки у Падалеки есть собственный фанонный Сэм, с которым он себя в определенной степени идентифицирует.
Но где был вход?
Таки в реализации отцовства и материнства? Сдается мне, где-то здесь все и входит, и выходит...
Jenari
ОтветитьУдалитьне субъективное ли это видение одного увязшего в нуаре другим
Вполне может быть. Дин весь предыдущий год маялся бессонницей явно не только из-за видений страдающего в клетке Сэмика, но и ввиду вольного или невольного подсчета цены, уплаченной за интерактивное воспитание ребеночка. В свете чего не странен вывод: "Я убийца, а он - как я". Хотя поначалу Дин честно пытался видеть в чурке спасшего всех героя.
Буратинкину уникальность и другие нуарные персы чуяли - Дед, Альфа-вамп. Только с собой не отождествляли почему-то. И неотождествление было разным: Дед опасался, вамп восторгался.
Вот такие мы двойственные по своей природе.
Светотень. Инь-Янь. -) И это еще самый простой вариант, - учитывая структуру мироздания, в нас всего гораздо больше, чем по две штуки.
той же Кейси, невзирая на адскую страсть, в аду не так нравилось, как Аластору
Я вообще не припоминаю никого, кроме Алика, кому бы там нравилось. Включая Кейси, которая без восторга описывала Дину его грядущее. Руби восклицала Сэму: "Ты нас всех спас!", смертные грехи и те пугались отправки вниз, даже Аз огорчился, когда его дочу в подвал услали. Видать, мерзостям и пакостям таки несладко вариться в собственном соку, им простор для самореализации подавай, кого-то, на ком бы паразитировать.
Неудивительно, что одинокий свободный художник Алик хотел заполучить перспективного, понимающего творческий кайф ученика обратно. -)
Нечисть таки временами все же пострадывала
Вот точное слово. -) Небось та самая мешающая звериной идеальности душа и обеспечивала им эмоциональный дискомфорт. Хотя ну очень локальный. А шифтеры, кажется, самые страдальцы из всех. 1.06, 4.05 – те маялись непонятостью и одиночеством, всеобщий папа явно за малышню переживал… Потому что они полулюди, что ли? Но Альфа-то не полулюдь… или кто он?
Смертью быть, подозреваю, вообще работа не динова.
А приходится. В том и западня, наверное.
Хотя вообще-то логично: к смерти он всегда относился без восторга, но с пониманием, памятуя, что есть вещи и похуже. Спасал ее, работать помогал. Вот Всадник и решил доознакомить его с профессией. И ведь, черт возьми, первые две попытки пошли неплохо. "Не так уж трудно". -)
не заниматься же воспитанием злобной нечисти в земных условиях?
А в каких? Земля - место пересечения и переплавки всего. Место изменения и развития. Небеса, Ад и, сильно подозреваю, чистилище – это вылущивание определенного набора качеств и его консервация. Где еще, как не на земле, можно вразумить архангела? -)
Сперва разобравшись с собственным внутренним населением.
Весьма на то похоже, отсылка прямая
Убить ребенка, который в списке, чтобы спасти медсестру – и мир… Потому что ребенок все равно обречен? Потому что за ним потянется хвост неестественных смертей, которых не искупить, даже если этот хвост будет остановлен? Ни фига себе – отсылочка.
"Новая история", безусловно
Нуачо, некоторые считают, что Сэм и Дин новые. Или по крайней мере ООСные. -)
Тени при локальном освещении сами заиграют нужными красками, аки бездушный Сэм, у которого ничего нового не появилось - просто где-то кто-то погасил фонарь.
Кто-то, где-то, зачем-то… Скоро узнаем. -)
А вот Динку перед выключением света сперва порадовали ярким новым днем. Чтоб контрастнее было? Чтоб глаза не сразу привыкли к темноте дня вчерашнего?
Занятно: нам показали год перед Адом (он тоже был яркий-преяркий), но не показали сам Ад. Теперь показывают чистилище, а предшествующий год – пропустили.
Условия настолько не способствуют, что ой
А когда они способствовали? Каждый раз диву даюсь, как он ухитрился при папочкином воспитании сберечь-таки в себе ростки собственного достоинства и на фоне палаческого опыта развить их аж до мессианского самосознания. -) Но те опыты мы восстанавливаем по намекам, а этот нам, видать, решили сперва показать в подробной развертке, прежде чем направить героя к выходу. То есть ко входу.
То есть он сам, по идее, должен его найти. Нащупать, понять и включить свет для всех. Начав с себя, конечно.
ОтветитьУдалитьС удовольствием вспоминаю диспут по 5.11, где мне доказывали, что-де незачем было Дину с собой разбираться, раз он и так делал все необходимое. Вполне пападжоновский подход. -) Немудрено, что первые сезоны любимы публикой, - там расклад, по крайней мере внешний, был доступен и приемлем для массового восприятия. Дальше какие-то психологические триллеры пошли. То развернется наш черный лебедь, то свернется. -))
а вот у Дина откуда?
Есть такое слово – "надо". У Дина она, по-моему, всегда из него бралась, даже когда он еще это слово умом не понимал.
Вот связь, которая не "надо", а просто есть, сама по себе, как органичная часть души, - дело другое. Ее еще следует осознать как долг. И как свет. Потому что цепями она уж точно не является.
И еще одна привязочка – родство по пролитой крови. Куда еще перерезателю глоток прибиться, как не к своим, таким же? Прием старый и действенный, крепче любой семейственности. И тут Сэм снова оказывается, хоть частично, в выгодном положении младшего, которого от этой участи не уберегли. Себе-то Дин такой скидки не сделает.
Может, он и Деда приговорил, помимо прочего, за то еще, что тот не уследил за внуком, попустил бездушному чудищу по земле гуляти. Дабы не совращало старшее поколение младших на темную тропу. Ведь не в первый раз.
Olive
та фраза Эрика вызвала у меня скорее удовлетворение, нежели удивление.
Невинная хитрость эссеиста. -) Ты же в курсе, что наррод негодует, когда мы его, нарродные, тезисы разбираем. А Творец – товарищ безответный, его некомпетентное мнение по-всякому можно юзать. -)))
5-й сезон… Еще бы не помнить, как мы ловили каждый знак освобождения Дина от цепей. "Не знаешь, что сказать, - так зачем трепаться?", "Я так зависел от тебя… не могу тебе больше доверять", "Не могу присматривать за тобой, как раньше", "Счастлив особенно без Сэма", и наконец – "Я так беспокоился о тебе, что не видел, что на самом деле с тобой происходит". По сути, 5.06 - 5.22 – это уже многотрудный путь от: "Дай мне вырасти" до: "Ты вырос и перерос, да и я повзрослел".
он же сказал сорри, заверил, что хотел бы все вернуть - чего этому Дину еще надо-то?
Да, Дин после Ильчестера стал какой-то странный, загадошный. Чуть ли не ООСный. Бедный Сэмичка, сколько он натерпелся от жыстокого брата, как его тогда все жалели… -))
Дин, правда, и в 6-м сезоне "не так великодушен, как раньше", по словам Падалеки. И опять немилосердно затыкает все извинения-сожаления, гад такой.
вспоминается ножик, вынутый при встрече из-за пазухи
Чудесная деталька, одна из многих. Кажется, Дин до этого самого момента раздумывал, что делать с Сэмом дальше. Не выбрал еще оптимальный способ присмотра. "Пусть умрет человеком" – или удержаться в людях самому? Брошенный малыш аж шарахнулся слегка. Ой, какая у него мордочка была в тот момент – обида, испуг, растерянность…
И потом, в кои-то веки, – искренняя благодарность.
Сэмка беспечно проскакал по ниточке над пропастью, не заметив того
Как обычно. Страховочный тросик сам всю работу по самоукреплению проделал. Не на ребенка же ее взваливать – еще потянет не за то крепление и навернется вместе со всей конструкцией. -) Припоминаю, как Дин амнистировал Гэри по возрастной недееспособности. Интересно, насколько это говорилось для Гэри и насколько – для Сэма?
Но наша деточка все равно заметила пропасть не раньше 5.18.
Он и сейчас, похоже, мало что замечает. Хотя, безусловно, стал осторожнее. И похороны динкиного прошлого заботливо организовал, и после вырвавшегося: "Не будь дураком!" - тут же свел тему на брошенных друзей (интересно, кого и что имел в виду?) и на "даже не братья".
Остро захотелось учинить аналогичное мини-исследование на тему Дин-Брэйдены.
ОтветитьУдалитьАга. Давно хочется. Но я решила, что лучше подождать до 6.21. Нам до конца сезона много всякого обещано. И братская связь, и трудные разборки, и непрощенное предательство, и очень эмоциональное "большое гуд-бай" Дина чему-то очень важному для него – или как там Эклз говорил: "более определенный конец" (?) истории семейного строительства….
Тут ведь не только динкины действия важны – их вектор сейчас в принципе понятен, - но и реакция Брэйденов, учитывая не просто их значимость для Дина, но и их взаимодействие с ним. Лиза и Бен могут проговаривать некоторые вещи вслух не хуже какого-нибудь глюка из глубин подсознания. -)
Навести Винты Сисеро до сэмова провала в конкурсе Аза, поехал бы Дин на перекресток? Вопрос.
Ха. Пожалуй. Встречный вопрос: мог ли он поехать к ним до сделки? Дин ведь к ним наведывается, когда речь заходит не просто о смерти – о душе. Ее предстоящей утрате. О потере человеческой самоидентификации и о том, как бы он хотел – но не может – провести вечность. Глоток единственной реальности перед погружением в беспросветность.
подчеркивает ненормальность отношения брата к брату, идентичного отношению родителя к ребенку
Ага. По-моему, зрители, напустившиеся тогда на Лизу, защищали права Сэмички именно как права ребенка на родителя, сами того не понимая. А вот Дин понял. Он же сам об этом говорил – еще в 3.02. Что останется после меня на земле, это не моя жизнь… И его эго поддакивало: что у тебя есть своего?
Сэмми – он, конечно, динов. И он же – главная часть папиного наследства.
А Брэйдены – они свои собственные. И диновы – потому что сами так захотели. И поэтому – настоящие.
Учитывая вектор раскрытия образа деда - похоже на то. Да и с братцами весьма вхарактерно получилось
"Дед" убил внука, "Сэм", как всегда, порушил преграды, "Дин", ничего не ломая и никого не убивая, забрал малыша. А потом еще и "Кроули" отрекся от детей в пользу идеи. Возможно, кстати, что блефовал, ибо был в образе демона – стало быть, в его ментальности. И почему Кроули не осуществил свою угрозу, предпочтя потерять голову? -)
Многозначный такой Альфа получился. Дивный монстр.
монстр-защитник
Клёво звучит. Таки спойлер получается. Когда нам Ленору обещали?
Пора, товарищи, овладевать новоязом или, на худой конец, высоким лингвистическим искусством людоедки Эллочки.
Обязательно! Я как-то в дайрях наткнулась на дивное (по части критики в адрес фанфикеров): дескать, если критик не умеет говорить кратко и доступно для понимания автора, то он сам не владеет русским языком. Тут же прикинула, что кратко-то я могу, и с высокой вероятностью ЭТО будет доступно любому пониманию. Только анализ текста при таких ограничениях затруднителен. Но кому он на фиг нужен, если спрос на позитивный фидбэк? "Ура" – тоже слово из трех букв. -))
Уй как не любит народ обоснуев.
Пора, пора нам осваивать новояз, и самостоп, и главное – двоемыслие. Тогда будем мы всем приятели и всем приятны. -)
даже в случаях крайне тяжелой эпиклавы головного мозга пациенты имеют хотя бы теоретическое представление, "откуда пошло"
Так то рядовые пациенты. Обслуживающие эпическую идею херувимы витают в иных облаках. Будучи ткнуты носом в ее последствия – удивляются, обижаются, плачут. Мало ли кто там умер; но почему, почему отдельные злые граждане не ценят их любовь к любви? Что с этими гражданами не так? Не хотят ли оные граждане поговорить об этом? -))
Так и мерещится где-то неподалеку тощий дядька с гнилыми зубами и отменным аппетитом. У него с херувимской помощью хорошо охота на души идет.
вопрос: сколько штук выпитых медсестер требуется для торжества мирового зла? Ответ: "всяко больше двух"
ОтветитьУдалитьЭто надо выбить на скрижалях. Над входом в "Яд-ва-Шем". -( Самое жуткое - что ведь дама отнюдь не маргинальна, она всего лишь следует в фарватере современных гуманистических концепций. Прущих нынче изо всех демократических СМИ, как евины детки из пургатория. Мне еще по Израилю памятен дивный пересовский эвфемизм: "жертвы мирного процесса" (это о жертвах терактов).
А может, тут как раз непереваренные уроки литературы сказываются? Не на уровне аналитических навыков, конечно, а на подсознательно усвоенных правилах: кому сочувствовать, кого осуждать, сколько старушек дозволительно зарубить, чтоб ощутить себя не тварью дрожащей и попутно большую пользу человечеству принесть. Роденька, страдающий убивец, достоин сострадания; Свидригайлов, убивец, хоронящий свое дерьмо в себе, его недостоин. Вот и Сонечка Мармеладова – ну и что, что шлюха, ей просто с папой не свезло, зато душа у нее чистая, - она тоже Роденьку предпочла. Распределяй свои симпатии правильно – отличником будешь. -)
И фидбэк пошел тут же – дескать, как искусно дама защищает Сэма! В ООН ее, в "Эмнисти Интернешнл", - там она, безусловно, будет на своем месте! -)) На месте медсестры себя мало кто представляет, оттого и счет им идет на штуки, а не на личности.
Мнение Чака, согласно которому одной медсестры вполне хватило для прорыва сияющего мирового зла, ясен пень, никого не чешет. И прорыв-то был сугубо случаен, да.
К чему вдаваться в тонкости повествования, если цель авторов - не преподать нравственный урок, а сделать публике красиво?
Причем публика искренне считает красивость самоцелью, а не способом художественной передачи смысла. Целью Габи, панимаешь, были стеб над братьями и пародии на сериалы, и ничего более. -)))
У Айн Рэнд есть простенькая программка по воспитанию бессмысленного стада. И сдается мне, она близка к выполнению.
"Предположим, я не люблю Ибсена... Предположим, я не хочу, чтобы люди ходили на его пьесы. Отговаривать их — дело пустое. Но если я смогу убедить их, что вы того же калибра, что Ибсен, то вскоре они перестанут видеть разницу между вами. (…) И тогда вообще перестало бы иметь значение, что они смотрят. Ничто не имело бы значения - ни писатели, ни те, для кого они пишут". (с)
По-моему, - сделано. -(
негодник вполне сознательно издевается над зрителями (пусть и с подачи руководящих сил проекта)
И, возможно, согласен с ними в пиар-политике – ибо сам Эклз, кажется, прекрасно понимает, чего хотят зрительские массы от шоу. Одни его реплики о Дине чего стоят. Ну, вырвется иногда: "Какое шоу вы смотрите?!" – но это от неожиданности. -)) А после его более чем откровенного заявления о роли фидбэка в развитии сюжета – это уже надо залепить воском уши и мозги заодно, чтобы не понять, откуда и куда ветер дует.
"Можно пытаться опровергать разумные доводы, но как опровергнуть нелепицу? … ведь она — движущая сила нашей жизни. Если бессмыслица против тебя — ты обречен. Но если ты можешь превратить ее в союзника... " ((с) – опять Рэнд -)).
Вот он и семафорит: мол, многоуважаемый зритель, я мысленно с тобой, семейный Дин – фу, бяка, его так трудно играть!.. В последнее, кстати, охотно верю – слишком важный для персонажа и шоу в целом сюжетный пласт, при этом раздражающий фандомное большинство. Вот и задачка: сделать на экране то, что нужно, и при этом сделать вид, что оно совершенно не нужно, как авторитетно считает почтеннейшая публика. Превратить бессмыслицу в союзника. Тут и на сценаристов наехать не грех – по предварительному взаимному согласию, ессно.
А участившиеся параллельные измерения, а лукавая россыпь кинков, дающая простор фанонной фантазии? И при этом лобовое продвижение суперважных смыслов, излагаемых доступно, даже навязчиво, но с прежним налетом самоиронии. Не, команда в этом сезоне явно взялась за самопиар не от балды, усиленно налегая на реверансы в сторону фандома. -))
"я столько времени изучал своего героя – чувствительного, полного сочувствия, который так стремится помогать людям"
ОтветитьУдалитьПри этом он очень любит играть Сэма темного, крутого и дерущегося с братом. Самое же веселье – "я убил Дина". -))
Похоже, все-таки у Падалеки есть собственный фанонный Сэм, с которым он себя в определенной степени идентифицирует.
Мне иногда кажется, что на этом построена львиная доля "эффективной игры" (с). Ведь сценаристы изучали актеров не меньше, чем актеры – персонажей, и не первый год пишут Винтов конкретно под этих весселей, их возможности, их специфику. И Джаред, который уверен в хорошести и чуткости Сэма (да что там – в его духовной силе, позволяющей "каждый раз подниматься и жить дальше") не меньше самого Сэма, - идеальный вессель для данного героя. Который отыгрывает сценарий так же, как и Сэм, - от души, упорно не ведая, что творит. Очень искренне получается. -)
А иногда, наоборот, сдается, что Падалеки дует в одну дуду с коллегой. Например, рассказывая, как Дед уважает Сэма за победу над Люцифером и какой Сэм сейчас молодец, что не убегает от Дина к демонам. -))
Умилило, когда Джаред, будучи в очередной раз спрошен о Дженсене-режиссере, вдруг разразился похвалами в адрес режиссеров вообще: как они все сплошь умны, талантливы и прекрасно разбираются в сути сериала, и какая честь и удовольствие ему с ними работать. Не прошло и трех лет. -)) Дженсен в то же время пробрасывает, что как раз суть шоу улавливают не все приглашенные режиссеры и актеры (в чем нет ничего для них предосудительного, если вспомнить хотя бы рассказ Мэтта Коэна). И опять-таки фанаты понимающе кивают, чувствуя себя умными-умными, да еще и имея замечательную возможность выбирать одно из двух противоположных, но равно компетентных мнений на свой вкус. -)
Вот и пойми этих обормотов: где они действуют согласованно, а где сами по себе. Может, персонажи Дженсен Эклз и Джаред Падалеки любовно выписаны сценаристами задолго до 6.15?
Вспомнилось, как парни рассказывали о 6.18. Джаред был очень горд своей сложной работой. Дженсен был восхищен сложной работой… приглашенного актера. -) Ведь канонично? Вхарактерно? Или они и правда такие? Или одно другому не мешает, и роли как в кадре, так и за кадром пишутся с учетом родной натуры весселя?
Р-романтический финал для Дина и Сэма… Дорогие зрители, ну вас же не устроит ничего, кроме Тельмы и Луизы, да? Вам же мнение и персов, и авторов давно по фигу, правда? Ну, пусть так. Только детку, детку не трожьте – она тут ни при чем; не оценит Дин такую р-романтику! -))
где-то здесь все и входит, и выходит...
Замечательно выходит! -)
Вдогонку:
ОтветитьУдалитьхорошая заметка в блоге http://celebrityhollywoodconnection.blogspot.com/2011/03/jensen-ackles-wins-tv-guide-poll.html?showComment=1302742883473#c2638214295497344159
"Jensen Ackles is the soul of Supernatural. He’s been holding the pieces of an experimental season together. (...) In season six Dean has been the only character with a clean heart, and a clear mind, devoid of any treachery".
Жаль, что сам он (Дин) этого не знает.