3 янв. 2011 г.

Параллели SPN

Ох, нелегкая это работа - перелопачивать то, на чем строится сериал)
Во-первЫх строках и в главных - сравнения, противопоставление и "зеркальные" ситуации главных героев, главных и второстепенных персонажей и второстепенных как героев, так и персонажей между собой. 

 Началось оно, отрицаемое на некоторых форумах, прямо-таки с Пилота, деликатно, но непреклонно обыгрывалось Крипке и с изяществом асфальтового катка и ненавязчивостью спама показано Сэрой. Вот Сэм, который вопрошает - "разве такой жизни хотела для нас мама?" и "это все равно ее не вернет", а вот Дин, который в ответ хватает брата за грудки со словами "не смей так говорить о ней", бо Сэм прикрывается мнением покойной матери, которой он никогда не знал, для оправдания своих чаяний. А вот слова Дина о матери - "месть не вернет ее", а вот Сэм, который возмущается словами Дина, потому что едва ли понимает,чем они продиктованы.Вот Мэри, которая конфликтовала с отцом, потому что хотела нормальную жизнь и семью. Вот Сэм, который конфликтовал с отцом, потому что декларировал "безопасную жизнь" и злился на отца за неуважение к его, Сэма, правам и свободам.
Вот Джон, который мстил за Мэри, а на самом деле любил охоту как таковую - из-за неумения жить мирной жизнью и в силу того, что охота давала возможность самоутвердиться, а месть - возможность оправдаться. Вот Сэм, который мстил за Джессику, а на самом деле, подобно Джону, был неравнодушен к охоте, лишь бы не из-под палки и не по приказу отца, а по велению собственной сложной души. Вот Дин, который, как мать, хотел нормальной жизни, но не считал себя, в отличие от Мэри, вправе оставить отца, поэтому длительное время считал полагал охоту своим призванием.

Вот Дин, который пришел на перекресток в 2.08, расторгнул сделку Эвана и таки отпустил Красноглазую восвояси. Вот опять же Дин, который пришел на перекресток и продал свою душу. Вот Сэм, который пришел на перекресток в 3.06, не смог расторгнуть сделку и убил Красноглазую - потому что не стерпел сказанное ею. Вот опять Сэм, который пришел на перекресток продавать душу, обманулся в своих нетрезвых ожиданиях и убил демона перекрестка. А вот Бобби в 6.04 - и получил от демона перекрестка что хотел, и демона пустил в расход, вопреки обещанию.
Вот Мэри, фактически, пусть по минутному малодушию и в несчастье, подписавшая младшего сына на хороводы с демоном в обмен на жизнь Джона и десять лет не очень счастливой семейной жизни. Вот Джон, заключивший сделку в обмен на жизнь Дина и возможность оставить Дину тяжкое "наследие", которое самому было не потянуть, вот Дин, живущий с мыслью о том, что отец в аду. Вот Дин, заключивший сделку в обмен на жизнь Сэма и возможность тем хоть как-то искупить свою вину перед отцом и братом - потому что так и не смирился с тем, что отец в аду. А вот Сэм, свыкающийся и таки свыкшийся еще в третьем сезоне с мыслью о том, что Дин умрет и попадет в ад - "ты умрешь, мне придется сражаться одному", "это последнее Рождество, я не могу".
Вот Сэм, Макс, Энди, Саймон, Скотт, Джейк, Эва и еще одна девушка, случайно убившая подругу прикосновением (имени, увы, не помню) - всех их в детстве демон напоил своей кровью, все они в итоге не выжили - но судьбы их всех сложились по-разному, и не всех дорога привела на пресловутую "темную сторону". К вопросу о предопределенности и отсутствию выбора.
Вот Энди, ставший убийцей - вот Сэм, который зацепился за сугубо личную и близкую ему сторону вопроса и полагает, что ему дорога туда же - а вот Дин, который незадолго перед тем впервые убил одержимого человека, хотя его, Дина, никто не поил кровью демона .
Вот одержимый Мэг Сэм в 2.14, который ничего не помнит, никак не причастен, совсем не при делах и даже рядом не стоял. А вот одержимый Бобби в 5.01, не только не потерявший память, но еще и все ж таки способный справиться с демоном, сидящим внутри, и не снимающий с себя ответственности за одержимость.
Вот Джон и его дети - а вот Азазель и его дети. Вот Азазель, который говорит Дину - "ты убил мою семью". Вот Дин, который ровно то же самое говорит Азазелю, и умница Азазель признает, что минус на минус не дает плюс.
А вот убиенное Джоном чудище, гуль, чьи дети отомстили ребенку Джона, вот только Джон об этом так и не узнал. А вот чудища-гули, читающие морали чудищу-Сэму - на правах равных.
Вот Сэм, а вот Мэдисон и ругару, с которыми Сэм проводил столько параллелей и которых самолично же убил.
Вот 4.17 и Смит, у которого есть семья - родители Бобби и Эллен и сестра Джо. Вот та же 4.17 и Вессон, у которого по-прежнему нет семьи, только странная невеста, чей номер телефона почему-то совпадает с номером ветлечебницы.
Вот Дин, который выгнал Бобби после смерти Сэма. Вот Сэм, сбежавший от Бобби после смерти Дина. Вот приснопамятное лето Сэма без Дина - одержимое тело в постели, демон неотлучно рядом, кровь демона внутри, оправдания себя, невыносимые страдания и твердое решение пустить жизнь под откос - зато со свистом и не без профитов. Вот год с лишним жизни Дина без Сэма - Лиза и Бен, немного алкоголя, работа, тщетные поиски решения и никаких невыносимых страданий, которые непременно должны разрушить жизнь ему и близким. Вот Дин, который сдержал обещание, данное Сэму - а вот Сэм, которые нарушил обещание. Вот Сэм, кидающийся на воскресшего Дина с ножом. Вот Дин, который не кидался на воскресшего Сэма с ножом за сам факт воскрешения - и аж до самой 6.06, пока ситуация не достигла своего апогея.
Вот Дин, ставший в аду палачом. Вот Сэм, ставший в аду равнодушным и самодовольным созданием. Что из негатива доминировало, то и одержало в итоге верх. Вот Дин, которому невыносимо стыдно за то, что произошло в аду. Вот Сэм, которому нифига не стыдно, ибо нечем - что и требовалось.
Вот Сэм в 3.10, который видит мокрый сон о себе, неотразимом, и Бэле. Вот Дин в 3.10, который видит целомудренный сон о Лизе и возможности выпить с ней вина, пока Бен на бейсболе. Вот Дин в 6.03, которому снится тепло супружеской постели. Вот явь Сэма, выпроваживающего за дверь платную нечуткую красотку, которая ажно согласна работать сверхурочно.
Вот Сэм, который требует нож, дабы выколоть себе глаза, застав Дина с близняшками в 3.01. Вот Дин, который пугается, едва не сев на разобранную постель, где Сэм с пользой проводил время в отсутствие похищенного брата в 6.09. Вот Сэм, который спокойно воспринимает роман Джона с Кейт Миллиган - дело житейское. Вот Дин, который слышать не хочет о том, что отец отнюдь не свято блюл верность покойной жене.
Вот, кстати, Дин первого сезона - пиво, случайные девушки, охота. Вот Сэм первого сезона - вроде то же, да не то же, есть одна маленькая, но существенная деталь. Точнее, нет ее, детали - поэтому и пиво, и девушки не от любви к жизни во всех ее проявлениях, увы.
Вот 5.03, лимоны и вампиры, вымытая барная стойка и отмытое кровавое пятно на куртке. Вот начало 6.01 - очень похожая параллель, только Сэма нет в живых - вернее, есть, только Дин об этом не знает.
Вот Эллен в 5.02 и ее пощечина за то, что Дин промолчал о своей воскрешении. Вот Бобби в 6.01, год молчавший о воскрешении Сэма.
Вот четырехлетний Сэм, выцыганивший последние хлопья у брата, но готовый отдать игрушку. Вот четырехлетний Дин, утешающий расстроенную мать.
Вот одержимый Азазелем Сэмюэль, а вот одержимый Азазелем Джон. Найди принципиальное различие между двумя мономанами, называется, если одержимы они одним демоном - как в прямом смысле, так и в переносном.
А вот "приятнейшая" зеркальная галерея папаш - Джон, Сэмюэль, отец Макса Миллера, отец Бэлы, отец Джереми из 3.10 (может, еще кого забыла? наверняка).
Вот Бобби и его "с Сэмом все в порядке" из 3.04. А вот его же "это всего лишь Сэм" из 6.04. Оба раза Бобби промахнулся, однако повторное наступание на грабли субъективно оказалось намного болезненней для Бобби - когда "всего лишь Сэм" попытался его убить. Но с Сэмом и в 3.04 уже не все было в порядке, и Дин, наседка, не зря всполошился.
Вот маленькая, но забавная параллель, вернее, перпендикулярь - Дин и Сэм держат плакат "милионного посетителя" в 3.03, Дин улыбается, у Сэма кислая и недовольная физия, сверху сыплется конфетти и летят шарики. Из неумения радоваться мелочам складывается большое и судьбоносное сэмкино несчастье.
Продолжение следует...

апдейт: трэба маленький ликбез - как текст тут убирается под кат?

12 комментариев:

  1. Jenari, я с подкатом поначалу тоже намучилась - а все потому, что у меня был настроен старый редактор сообщений, там нет этой функции. Проверь: над окном сообщения должна быть иконка в виде разорванного листа бумаги. Если есть - кликаешь в то место, начиная с которого хочешь текст скрыть, и жмешь на нее. Если ее нет - смени редактор на обновленный через настройки.

    Разбор еще не читала - до кровати бы доползти. -( Но - облизываюсь и предвкушаю. -)

    ОтветитьУдалить
  2. Olive, спасибо. Таки был старый редактор, тут настроек немного, но черт в них ногу сломит. И да - присоединяйся, тема весьма обширна)
    Продолжение.
    Вот Джессика, которая погибла, потому что Сэм соблюл "семейное правило" и промолчал - а вот Кэсси, которая выжила, потому что Дин нарушил "семейное правило" и проболтался.
    Вот Бобби, который лучше всего "зеркалит" самого себя - убив Карен однажды и сделав это снова. Бобби и его грабли. Бобби оставил Дина в 2.21, Бобби не устерег Сэма тем самым памятным летом. Бобби не обратил внимания на Сэма раз, не обратил и два, а зря.
    Вот Анна, любящая шоколадные пудинги, и ее "последняя ночь на земле" в Импале - а вот Джо, отказавшаяся от неловко и неуместно предложенной Дином "гуманитарной помощи", и ее "немного самоуважения".
    Вот Гэри из 5.12 и его подростковый бунт против заботливого, без всяких кавычек, отца - а вот Сэм, которому подростковый бунт Гэри настолько понятен, что swap meat органичен и на первый взгляд незаметен. Вот Гэри, не ставший убийцей, не пошедший на поводу демона и оттого выживший, а вот Тревор, которому хотелось денег и любви, да быстро и на халяву и который ни в чем не сомневался, однако же не выжил.
    Вот сложные отношения Анны с неведомым, но представляющим угрозу отцом - а вот Дин и его еще более непростые отношения с отцом. Вот страшная Аннушка-терминатор, сломавшаяся под пытками - а вот Дин, ставший палачом. Вот Аластор, палач и жертва - а вот Дин, палач и жертва.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот Билл Харвелл, которому монстр распорол когтями живот и который погиб по вине (и от руки) Джона. А вот Джо Харвелл, которой распорол живот адский пес и которую Дин, косвенно, как командир отряда, в этом виновный, поцеловал и благословил на смерть. А вот это Эллен, которая в 2.06 была зла на Дина и которая в 5.10 ни в чем Дина не винила. Эллен, которая поняла и приняла жертву своей дочери. А вот Джейн из 5.17, которая не смирилась с героической смертью сына за правое дело и ради возможности воссоединиться с погибшим сыном была готова живьем сжечь горожан вместе с детьми.
    И вот опять же Билл Харвелл и слова Мэг/Сэма о том, что перед смертью он хотел увидеть жену и дочь - а вот Дин, который не мог умереть, не попрощавшись с Лизой и Беном - а вот Джимми Новак, который, освободившись от подселенца Каса, даже не пошел - побежал к жене и дочери. А вот Сэм, зеркало самого себя - опять и снова убегающий от своей семьи - играть с собакой, есть чужую индейку, жить "безопасной жизнью", спасать мир на пару с демоном.
    Вот, кстати о демоне, Руби - нескромной черноглазой труженице ада, которая полагала себя несравнимо эксклюзивнее, вернее, чудеснее и уникальнее прочих черноглазых. А вот Сэм - "уникальный фрик", мальчик-король с уникальной же судьбой, которому зловредный Чак по божественному своему произволу отвел скромную и ни разу не уникальную роль техподдержки в 4.17, и еще и намекнул устами Дина - дескать, ты чего думаешь, что один такой непризнанный и недооцененный в коробочке сидишь?
    И снова Руби - и ее параллель с Мэг, демоницы, приближенные к телу мальчика-короля. Мэг, надо признать, в 6.10 держалась достойнее, нежели Руби в 4.10. Справедливости ради надо сказать, что Кристиан тоже далеко не Аластор.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот окровавленный рот Сэма, ситуация повторяется не раз и не два - сначала сам пил кровь демона, в 5.03 напоили кровью демона, потом снова пил кровь, а в 6.10 Сэм приятно улыбается сам по себе и рот снова в крови - а вот Дин и его вампирская история.
    Вот Сэм, запертый в бункере - а вот Дин, для симметрии запертый там же и несимметрично выпущенный своими же надзирателями, несмотря на заявленное открытым текстом намерение сдаться Михаилу.
    Вот третий сезон и Бэла, которая весь сезон "зеркалит" Дина - обаянием, умением разбираться в людях и действовать в любых обстоятельствах, неизбывной бедой из-за отца и сделкой - и Сэма - неразборчивостью в средствах, неумением доверять людям и предпочтением, раз за разом, людям демонов. В отличие от Сэма, Бэла демонов боялась. В отличие от Дина - была готова добиваться цели любой ценой. "Отзеркалила" саму же себя - ситуацией с "рукой славы" и с кольтом, наплевав на очевидную мораль - доверься, не предавай ближнего, и будешь спасена. Чем подвела не только Дина, но и себя.
    Вот Гавриил и Бальтазар. Хочется верить, что Гавриила мы еще увидим. Ибо сибаритствующий приятель Кастиэля, славный разве что расхищением небесного госимущества в ситуации всеобщей неразберихи - совсем уж безотрадное зрелище.
    Что все в сериале всем если не братья, то уж наверняка сестры - отдельное занятное "зеркало". Михаил и Люцифер, которые совсем не то, что Дин и Сэм и даже Адам и Сэм. Всадники Апокалипсиса - братья, ангелы - братья и сестры. У Лизы есть сестра, ради спасения жизни которой Лиза разумно не пошла бы на перекресток - но Лиза, надо думать, не растила сестру с пеленок и у них с сестрой не было такого отца, как Джон, такого завещания, какое оставил бы отец и сделки отца с демоном. Две девочки-сестры прыгают через скакалочку на чердаке заброшенного отеля в 2.11.
    Прямо-таки мечта об эпическом хэппиэнде - призраки Дина и Сэма эпически и вечно прыгают через условную скакалку на условном чердаке)

    ОтветитьУдалить
  5. Вот 2.20 и навеянные джинном видения Дина о счастливой жизни (насколько она счастливая, тема весьма отдельная) - а вот 6.01, счастливая, насколько возможно в данных условиях, жизнь Дина - и снова джинны, недвусмысленным намеком на тщетность всех диновских усилий удержать свое горькое счастье. Кстати, джинны - вот совпадение - тоже семья и у них тоже был папа. А вот и Кэмпбеллы - и тоже семья. Семья заслуживает доверия? Trust no one.
    Вот Гордон и его вроде бы сходство с Дином - а вот полное отсутствие его сходства с Дином. Вот Гордон, ставший (в прямом, наконец-то, смысле) монстром и обративший в вампира гражданскую - а вот Сэм, ставший "уникальным монстром" и выпивший кровь одержимой медсестры.
    Вот Дин и Майкл, два старших брата из 1.18, серии про штригу. Дин, предложивший Майклу стать приманкой, Сэм, решительно его осудивший. Сэм, пытающийся воспользоваться Адамом как наживкой в серии про гулей, Дин, категорически с этим не согласный. Слова Сэма в 1.18 о том, что он предпочел бы не знать правды. Слова Дина в 5.06 - "хочется, чтобы отец нам тогда врал". Мотивы и размышления, которыми были продиктованы и слова, и действия, опять же не идентичны.
    Ну и отдельно - Дин вытаскивает ребенка из озера в 1.03, Сэм вытаскивает девочку из бассейна в 2.11. Дин выступает инициатором расследования в тюрьме в 2.19 - Сэм становится инициатором расследования в психбольнице в 5.11 (5.11 тоже полна мелких и не очень противопоставлений братьев).
    Вот Сэмюэль Кэмпбелл и Сэм Винчестер и их взаимный вопрос - "что с тобой не так"? Действуют дед и внук одинаково, мыслят тоже одинаково, и с ними обоими все одинаково "не так", невзирая на то, что у одного душа есть, а у второго ее нет.
    Вот человек-пес из 6.08 - Дин видит его человеческую составляющую, Сэм - звериную. Скинуокер волей-неволей отражает обоих братьев. А вот Аманда, которая, наверное, в чем-то "зеркалит" Лизу - но явно не тем бестолковым хламом, в который превратила Аманда свою жизнь, а отныне бездомный человекопес, непоправимо напугавший Аманду - это все-таки не параллель Дина, и уж точно - не буквальная метафора.

    ОтветитьУдалить
  6. Вау! Jenari, спасибище! Стою теперь, как осел на обширном поле свежих кактусов, и не знаю, с какого краю к этому роскошному фуршету приступить. -)) Параллели и меридианы на глобусе СПН, частая сеточка... и в каждой клетке черт-те какие глубины, высоты и прочие чудеса света...

    деликатно, но непреклонно обыгрывалось Крипке и с изяществом асфальтового катка и ненавязчивостью спама показано Сэрой.
    -))) Пока что из ее зеркал лучшее, на мой вкус, - сэмовы "страдания в темноте" в 6.09.

    девушка, случайно убившая подругу прикосновением (имени, увы, не помню)
    Лили, кажется.

    Взгляд уже, конечно, выхватил кое-какие любимые зеркалки. Например, походы Винтов на перекрестки - все четыре штуки. Завещания братьев друг другу и их исполнение. Перекрестные отражения: Макс - Сэм, Энди - Дин. Первые убийства. "У тебя не было выбора", - говорит Сэм Дину в 1.22. "Парень спас двух человек, в том числе меня" - это уже Дин Сэму, 2.05; "Все равно он убийца", - ответствует тот. В 2.22 обсуждения не возникает вообще - сэмкино разговление в этом не нуждалось. Четыре пули в спину и три в голову... Это было круто. -))

    одержимый Мэг Сэм в 2.14, который ничего не помнит, никак не причастен, совсем не при делах и даже рядом не стоял
    Обожаемый момент, когда Сэм после экзорцизма первым делом невинно интересуется: "Я что-то пропустил?" - и получает от Дина в челюсть - тот даже простреленной руки на это дело не пожалел. -)) Они ведь с 1.22 знали, что одержимые сознают и помнят все. Это-то Сэм и пропустил.

    4.17 и 4.19 - чуть не каждый кадрик в тему. Одни только жертвы призрака чего стоят - и тот, что потерял файлик, и тот, что подвел фирму. -)) Бункерные посиделки братьев - тоже в топ-списке. Какой бардак в узилище у Сэма, какие тишина и порядок, когда там Дин.

    Вот четырехлетний Сэм, выцыганивший последние хлопья у брата, но готовый отдать игрушку. Вот четырехлетний Дин, утешающий расстроенную мать.
    Ага, ага. Еще праздники вспомнились - День независимости и День благодарения, - распределенные между братьями несколько... нефанонично. -)

    Вампирские истории хоть в особый параграф выноси, тут такой пляс зеркальных зайчиков: Ленора-Гордон-Диксон-Сэм-Дин...

    Темы секса и кайфа тоже просятся к отдельному рассмотрению. Еще из памятных параллелей - Джей и Чарли (4.12), Дирк (4.13), Тод (4.08)...

    Так, соберусь с мыслями и буду смаковать медленно и вдумчиво. -))

    ОтветитьУдалить
  7. Еще праздники вспомнились - День независимости и День благодарения, - распределенные между братьями несколько... нефанонично.
    И вот же незадача - "бунтарю" досталась конформистская индейка, а "послушному солдатику" - сожженное поле.

    А еще ведь был неперсонифицированный сбежавший боженька, который вовсе не идентичен куда как персонифицированному Чаку, и сбежавший же почтальон, отец Честити. Дополнение в галлерею безутешных разочарованных папаш.
    Как еще одно маленькое зеркало - Честити и Похоть играет одна актриса)
    А еще есть маленький шейпшифтер, нареченный Бобби-Джоном - в честь отца и почти как отца, который почему-то одному из почти сыновей куда как ближе отца.
    Вот Дин предлагает Сэму Импалу, то есть дом, в 5.03 - и предлагает ее же, заслуженную и героическую, в 6.01. Погладь Импалу, сцуко. Сэм не погладит, он не помнит прежние уроки.
    А еще есть ходячее зеркало, Альфа шейпшифтер и его дивное последовательное превращение - Сэмюэль, Сэм, Дин и Кроули, и бережно переданные черты оригиналов, всех до единого.
    Есть параллель между Лукасом и Андреа - и Беном и Лизой.
    Есть все та же 1.03 и солдатики Лукаса, "мои любимые игрушки", как сказал Дин - и судьбоносное отражение, попавшее в дьявольский глаз в 5.22.
    Вот, кстати, Джон, который не рассказал ничего Кейт и Адаму Миллиганам - как Сэм не рассказал ничего Джессике. Мотивы одинаковы, соответственно, результат идентичный. Но вот опять же слова Дина - "лучше бы отец нам тогда врал".
    А вот Сэм, который ежевечерне молится - и Дин, который не молится совсем. А вот Лейла и ее слова про "чудо", несмотря ни на что. А вот Сэм, который влегкую задвигает не оправдавшую себя веру в боженьку в угоду более приятным вещам - а вот Кастиэль, который хулит Всевышнего опять же за отсутствие всесторонней божественной поддержки, невзирая на регулярное касово верование - и вот опять же Дин и его молитва на складе старых автомобилей.

    ОтветитьУдалить
  8. Черт, не успеваю ничего! Хочется и каждый пункт обдумать,покрутить всесторонне, и свои пунктики лезут...

    Ладно, с "Пилота" так с "Пилота". -)

    Первый эпизод уютно завернут меж двух пожаров. Тогда: младенчик лежит в своей колыбельке, в ротик ему падает капля крови, его мама распята над ним на потолке. Сейчас: подросший младенчик расслабленно лежит на своем почти супружеском ложе, его подруга – на потолке, на лобик ему падает капля крови.

    Под лобиком уже есть знание о том, что стряслось с мамой, есть странные пророческие видения, - и есть страстное желание отмахнуться от того и другого, никому ничего не говорить и мер не принимать. Вторая кроваво-огненная инициация Сэма уже проходит при его небольшом и неосознанном участии.

    Оба раза орущее дитя вытаскивает из огня Дин. Но во второй раз дитя слегка сопротивляется.

    В третий горящий дом, ближе к концу сезона, оно рвется само – там маячит его крестный.

    Еще одна параллель, которую можно условно назвать "Перехват". 6.11 - Дин перехватывает руку Сэма с ножом, занесенную над Бобби. 3.16 - над девочкой, одержимой Лилит. 5.11 - Мартин удерживает Сэма от убийства Фуллера.

    Если понятие "перехвата" расширить, сюда же войдут все чудесные ролевые игры братьев в "моральный компас". Все наставления Сэма Дину, который регулярно грозился всех поубивать и легкие вынуть. До физического перехвата обычно не доходило, даже в 2.12. С 3-го сезона роли меняются, "нравственный перехват" начинает осуществлять Дин. Не всегда успешно (5.02, например). Здесь есть любопытная перекрестная зеркалка в 3.04, когда Дин и Кейси напрасно пытаются удержать своих напарников от убийства. Сэм, со своей стороны, продолжает линию защиты нечисти, начатую в 2.03: физически - при покушениях Дина на Руби (3.09, 4.22), и словесно, тормозя охотников (не только Дина), когда дело касается, например, устранения ругару, сирены, дока Бентона etc.

    Минувший полусезон с Сэмом-чурбанчиком с этой точки зрения - вообще "Операция "Перехват": Дин изо всех сил блокирует сэмовы порывы в адрес бэби-шифтера, Деда, Лаки, Бобби и прочих потенциальных жертв, начиная с Брэйденов и заканчивая Амандой.

    ОтветитьУдалить
  9. незадача - "бунтарю" досталась конформистская индейка, а "послушному солдатику" - сожженное поле.
    Такой ненавязчивый акцентик в преддверии диновой попытки сдаться Майклу. Подсказка зрителям. Разуподобление Майклу в пункте сыновней лояльности Дин начал не в 3-м сезоне, даже не в конце 1-го, а лет эдак на десять раньше - вот он, его День независимости. К моменту встречи с архангелом это разуподобление практически завершилось. Сэмова же тройка воспоминаний-призеров неслучайно переполошила Динку, правда, часть зрителей причин не поняла или приписала личной обиде. -) Связь между небесной прогулкой и разъяснением в бункере в 5.18 мало кто уловил.

    Дополнение в галлерею безутешных разочарованных папаш.
    Вообще галерея Старших – разного возраста и разных степеней родства – обширна. Дед Лукаса, к примеру, замечательно смотрится рядом с дедом Винтов. Еще мне памятен непутевый папаша, получивший неправедный второй шанс в 4.15. Только он и успел что пожелать измениться… Матери тоже развернуты в широком спектре – от Констанс до Лизы, от Мэри, которая плакала не о собственной судьбе, а о судьбе еще нерожденных детей, до Мэри по захаркиной версии.

    Честити и Похоть играет одна актриса
    А верно ведь. Здорово. -)

    Погладь Импалу, сцуко.
    -))))

    солдатики Лукаса, "мои любимые игрушки", как сказал Дин - и судьбоносное отражение, попавшее в дьявольский глаз в 5.22
    Шикарное наблюдение.

    слова Дина - "лучше бы отец нам тогда врал".
    Вроде бы конфликтующие с его же словами в 1.01. И, однако, контекст. Лжи успокаивающей требовал Сэм. Ложь, оберегающую детскую психику, при условии, что взрослые могут обеспечить реальную безопасность до взросления, подразумевал Дин. Лучше бы отец врал, при этом выполняя свои функции защитника семьи. К 5.06 Дин уже хорошо понимает, что правда, способная спасти сильных, губительна для слабых. Такой экземпляр рядом с ним сидит.

    Помню, на СупРе меня убеждали, что отцовский потенциал в Дине проснулся только после года жизни с Брэйденами. На деле все вот такие детальки - уже не пробуждение даже, а осмысление родительской ответственности, пропускаемой через себя, по динкиному обыкновению. Он четырех лет замДжона, какое, к чертям, пробуждение. -(

    а вот Кастиэль, который хулит Всевышнего
    Вера и верующие – еще один большой зал в эриковом дворце смыслов. Люди, верящие в ангелов, и ангелы, верящие в Люцифера. Глубоко верующие Кейси, Руби и Алик. Отец Лейлы, заступивший на место пастора Джима; священник, после смерти принявшийся раздавать указания своей заблудшей пастве; и чета Ле Гранж, конечно… И Чак! Чак, заикнувшийся было о своей божественности и тут же разуверенный в ней собственным персонажем-атеистом. "Удачи, и... пошел ты". -))

    Такой каноничный получился господь - дающий выбор своим творениям, помогающий, подсказывающий, но не подменяющий их воли своей. Чаку есть в кого верить, кое-какие его создания действительно удались на славу. -)

    Касенька, свет наш зеркальце, с его взлетами и откатами особого рассмотрения достоин. Вместе со своей футуристической проекцией в захаркиной версии.

    ОтветитьУдалить
  10. Лжи успокаивающей требовал Сэм.
    И - для себя. Дин - в контексте опять же не себя, а девятилетнего пацана, который хоть и антихрист, но ребенок.

    Чак, заикнувшийся было о своей божественности и тут же разуверенный в ней собственным персонажем-атеистом.
    Занятной разновидностью атеиста - который точно знает, что бог есть, но для которого это знание ничего не меняет.
    Занятно, создатели SPN последовательно развенчивали одно таинство за другим, и когда дальше было уже некуда, вылезли на новый уровень логики и смысла - постижимый, не всегда справедливый в общепринятом понимании, но все равно божественный.

    Еще из параллельного:
    3.11. Героический Сэм-Терминатор из навеянной Гавриилом реальности - ни разу не героический Сэм "прошлого лета".
    История с топором в "Заколдованном круге" некоторым недвусмысленным образом "зеркалит" ситуацию 4-го сезона - увлекшись спасением Дина, Сэм Дина же в первую очередь в расход и пускает. В четвертом сезоне - мотив блаародной мсти за уже живого Дина не мешает Сэму Дина презирать, до Дина милостиво снисходить и в итоге едва не убить Дина в 4.21.
    Ну и покушение на Бобби, который не Бобби (правда, Сэм в этом не то, чтобы очень уверен) в 3.11 - и оно же в 6.11, тут Сэм уже уверен во всем.
    "Виртуальные реальности", одна - созданная для Сэма Гавриилом и другая, созданная Захарией. Сэм_сама_сосредоточенность_и_хладнокровие и Дин 2014. Сэм видит себя героем, Дин видит себя ублюдком.
    4.21 - 4.22, последовательные ситуации противопоставления "семья - дьявол": Сэм из номера для новобрачных уходит с Руби, а не с Дином, Сэм на распутье за две мили до монастыря выбирает из своих сомнений и представлений о Дине опять же не Дина, в итоге прислушивается к смеху Лилит, а не к голосу брата из-за двери. Ну, отречение трижды практически за серию - уже диагноз)
    И в прямом смысле галерея зеркальных отражений - отражения Захарии в пустом зеркале в 4.22.

    ОтветитьУдалить
  11. Jenari
    все равно божественный
    И при этом очень человечный. Восхитительно красиво замкнулся круг поисков бога – не отца-тирана, равнодушного и жестокого, а бога-автора, неидеального, ошибающегося, который страдает и радуется вместе со своими созданиями, наделенными им собственной волей.
    Аще нет в универсуме бога, кроме человека…

    Вот кстати, о т. наз. заигрываниях с фандомом. На деле, введя пласт автор – читатель в ткань повествования, творцы развернули еще одну параллель, подсунули нам еще одно зеркало, только отражает оно их – и нас. Недовольных много, кому-то мерещится тут заигрывание, кому-то – неуважение. Так некоторые верующие не переваривают намеков на родство с обезьянами, а мусульманам аж Пророк заповедал ненавидеть ту сатанинскую подделку под божье творение. -) А я от этой зеркальной грани шоу впадаю в тяжелый приступ восторга (с). Умно, иронично и самоиронично, и в то же время деликатно. Болезный головой Чак, робко кайфующий от самого факта, что у него есть поклонники; беспардонная и по первости даже обаятельная Бекки; потешные, но отважные партнеры; преданная любительница мужских слез; шибко умный и потому затюканный собранием, а затем добитый заигравшимися детками Крюк…

    Кто-то попросту не желает видеть и узнавать себя в зеркале. Или думать, что он подобен совсем другому персонажу. Чур, мы будем Сэмом и Дином. – Лады. – Йес! -)) Дык ведь и некоторым персонажам шоу свойственно играть в героев, не имея на то оснований. А иным – не играть, но просто становиться ими при надобности…

    Законное продолжение галереи СПН, не просто отражающей реал во всех его проявлениях разновсяческими способами, но и пытающейся контактировать с этим самым реалом напрямую. Потрясающе интересно. И само зеркальце, и реакции тех, перед кем оно поставлено.

    Еще из параллельного:
    3.11. Героический Сэм-Терминатор из навеянной Гавриилом реальности - ни разу не героический Сэм "прошлого лета"

    Это уже скорее из перпендикулярного. -) Интересно, что эпиклаверы любят вспоминать обе ситуации, активно сопереживая Сэму и при сем совершенно игнорируя знаковую разницу в поведении героя. СПН-параллели сильно неевклидовы и не только пересекаются, но частенько и лбами сшибаются.

    покушение на Бобби, который не Бобби (правда, Сэм в этом не то, чтобы очень уверен) в 3.11 - и оно же в 6.11
    И промежуточный тюк в лоб прикладом в 4.22. А стартовала эта цепь отражений еще в 1-м сезоне. Отец пропал? – невелика беда. Может, его убили, - тем больше поводов отомстить. -)

    Сэм видит себя героем, Дин видит себя ублюдком.
    Очень вхарактерное видение себя. Вполне довольный своим героическим отражением Сэм, не умеющий повторить подвиг льстивого зеркальца. И Дин, который хоть и держит в уме возможность подделки, себе самому клянется: "Я тебе (себе) этого не позволю".

    последовательные ситуации противопоставления "семья - дьявол"
    Подытоженные в 5.22: убегая от своих, ты бежал ко мне. И в параллель – непоследовательные на поверхностный взгляд динкины метания. То он подставляется за отца, то предпочитает отцу Айвена; то жертвует миром за брата, то братом за мир. А ежели копнуть – Семья остается неизменным приоритетом. Только понятие Семьи непрерывно расширяется и углубляется. И противопоставляется ей последовательно вся Тьма, от мелкой нечисти до сатаны, в первую голову – Тьма внутренняя. Так же логично сдвигаются и приоритеты семейного бизнеса: вместо истребления нечисти на первый план выдвигается возвращение спасенных в семьи, как главная цель. Борьба с вредоносной фауной – это само собой, это не цель, а средство.

    Поэтому в финале истории Чака каждый из Винтов воссоединяется со своей семьей. Поэтому и в сарином сиквеле Дин уходит от семьи, чтобы защитить ее, а Сэм по-прежнему копается в груде кандидатов на родство, прагматично прикидывая, кого любить, а кого и убить. -)

    ОтветитьУдалить
  12. отражения Захарии в пустом зеркале
    Очень красивый и значительный кадрик. За этим хлопотуном о Парадайзе нет ни целей, ни смыслов, ни высшей божественной воли, - ничего, кроме бесконечно повторенного хлопотуна.

    Еще: Вессону снится его забрызганный кровью менеджер, но в яви по уши в крови оказывается Сэм.

    Еще: пищевые аллюзии. Диеты, посты и разговления. Вегетарианец и гандиец Сэм уныло ковыряется в своих салатиках, пеняет Дину за бутылочку пива в 2.20, просит пива у Смита и обильно потребляет то же пиво в 6-м сезоне - преимущественно не в компании Дина. Стоит ему подсесть на скоромное,и за сэмовой спиной выстраивается вся галерея плотоядной нечисти - начиная с вендиго, о котором сам он когда-то читал гражданским краткую лекцию, до гулей, под благовидным предлогом перешедших с консервов на свежатину.

    И чревоугодник Дин, чьему аппетиту не помеха светские условности, мысль о скорой смерти и отвратительные сэмовы рассказки. Зато его напрочь отшибают чувство вины и эманации Голода, человеческая воля вполне держит под контролем вампирскую жажду, а офисное прозябание в отсутствие семейных траблов воспринимается как удачная оказия почистить организм от всякой дряни. -) И ряд отражений за ним маячит совсем жиденький - пожалуй, кроме Леноры и вспомнить-то некого.

    Еще: отношение к смерти. Поразительно бесстрашный под кайфом собственных и заемных химкоктейлей, Сэм при том весьма тяготеет к безопасности и ищет способы ее обеспечения: сбежать и затаиться; найти высокого покровителя; раздобыть великую силу; наконец, хотя бы заткнуть ту часть себя, откуда исходят резонные страхи, а в идеале – вообще потерять ее где-нибудь далеко-далеко. В 2.09 Сэм просит предоставить честь самоубийства ему; в 2.10 уже психует, вообразив, что Дин так-таки и ждал случая выполнить отцовский завет; в 2.14 просит убить его в случае чего (в 2.17 о том же просит Мэдисон). Ну и 5.16: не стреляй, я все объясню… -))

    И опять же в параллель: 1.12; 2.20 (чтобы выжить, надо убить себя); конечно, 3.16 и весь 3-й сезон; та же 5.16; 6.05 – для отрубить вампу башку приглашается Дед, не брата же об этом просить.

    Ну и безумный кульбит в 4.15 – встретиться со Смертью, чтобы спасти Смерть; и свиданки в Чикаго и Самарре; и прочая, прочая… Что с этой неотъемлемой стороной жизни больше, чаще и осмысленнее контачит Дин и что Смерть общается с ним практически на равных (с учетом колоссальных различий контактеров), отвечая интересом, уважением и чуть ли не симпатией, - закономерность.

    Хочу поподробнее с одержимостью разобраться и с демонами как таковыми. Вот это зеркало – всем зеркалам зеркало.
    И еще многие параллели повертеть-посмаковать хочу. Где б сил и времени взять. -)

    ОтветитьУдалить