Первое впечатление от серии: ай-яй, до чего распоясалась троллинг-команда! Сразу два крупных повода для гнева дали слишком уважаемым.
Во-первых, явный и подчеркнутый повтор 5.22 (не 5.18!) в сценке избиения Дина Касом.
Это, ясен пень, от общей бездарности - ну нету у авторов свежих идей, хоть плачь. Сплошной самоплагиат.
Во-вторых, совершенно убойный диалог Наоми и Кроули.
Из коего следует, что сценаристы собственное кино не смотрели и не знают, что Фергюс - шотландец лет около трехсот от роду и ни в каких Месопотамиях знаться с ангелами не мог.
Шеппард, видимо, тоже запамятовал, как его перс встречался с сынишкой стараниями Бобби и свои косточки перепрятывал.
Ну а для тех, кто не разделяет великую ТСЛ, - повод для подумать с удовольствием.
Первый "ляп" в общем-то и в толкованиях не нуждается, достаточно сопоставить его с исходной сценкой в "Лебединой песне", чтобы весь подстрочник вылез наружу. И, ежели вкратце, он все тот же. Универсум по-прежнему диноцентричен, правильность поступков и развитие личностей соизмеряется с отношением к Дину, принятием шкалы ценностей Дина, способностью услышать Дина. А Кас по этим критериям по-прежнему небезнадежен. При всем сходстве с дьявольским сосудом, каковое, впрочем, тоже обозначено отчетливо - распухшая от побоев динкина физиономия не даст соврать. Грим идентичен 5.22, разве что чуток полегче. Зато месседжи, отправляемые Дином Касу, принципиально отличны от адресованных на кладбище Сталл Сэму. Вместо: "Я здесь, я тебя не брошу" - "Ты мне нужен", вместо успокоительных заклинаний - призыв к внутренней борьбе. Потому что Кас действительно способен бороться, а его "кнопка" - действительно поиск своей нужности, полезности, ответственности, не отмазки для, но смысла бытия ради. В отличие от.
(Оное отличие дополнительно акцентировано параллельной сценкой - пока человек и ангел бурно выясняют отношения, Сэм охраняет родного демона, мирно излагая ему историю обретения и потери "своего собственного".
Тоже замечательный моментик. И его финал: демон жертвует собой, отправляя гуманного Сэма "спасать своего брата и моего единорога". Мэг здесь - отдельная интереснейшая тема.)
Между Дином и Касом нет никаких посредников-ретрансляторов-усилителей - Импалы, солдатика, лучика. Свет появляется, только когда Кас берет скрижаль, и знаменует собой пока неясно что (мне показалось, что, возможно, ангел набрел на свое испытание-переэкзаменовку). Но еще до того пернатик одолел очередное искушение богоубийства, к которому внутренне подготовился, хоть и не без труда (десятки трупов Дина в начале серии - великолепное зрелище. -)). Пока он бесстрастно месит морду Дина, внутри, в стерильном небесном офисе, отделяющем его от кровавого реала, другая его часть мается чудовищностью творимого, и эта маета прорывается наружу - в виде вопроса Наоми: "Что ты со мной сделала?" В конце концов Кас сам себе устами Наоми предложил выбор. Правда, использовал его скорее как лазейку, чтобы уклониться от убийства, чем принял полностью сторону человека. Тем не менее его хватило еще и для честного рассказа.
Наоми тоже не двойник дьявола, хоть и стервь та еще. По крайней мере она, кмк, искренне хочет спасти свой народ. Что сближает ее с ее же - внезапно! - старым знакомцем Фергюсом.
Тут открывается поле загадок и предвкушений. В тотальный склероз творческой команды мне как-то не верится. Остается предположить, что адскому величеству "делают историю", и куда более сложную, чем история шотландского портного, продавшего душу за пару дюймов известно чего. Возможно, Фергюс наш МакЛауд родом из языческих сверхъестественных существ, в христианской парадигме оказавшихся демонами, а в парадигме СПН - всевозможной нечистью. Ничего странного: мало ли таких божеств, духов, джиннов и леших шастает по свету в телесно-человечьем облике, ежели еще не убито Винтами. Один покойный архангел мог бы подтвердить. Шотландская биография может быть как фейком, так и реальным эпизодом из долгой жизни героя. Интересно: если нечисть продаст душу, она после смерти попадет в ад или в чистилище?
Еще вопрос - что убило Кроули. Не сынишка ли?
С костями как средством полного уничтожения демона вопрос в таком случае остается открытым. Возможно, языческая нечисть тоже связана со своим прижизненным обликом. А может, и нет. И, быть может, Кася спалил-таки настоящие косточки в 6.10, а вся история с Бобби была еще более сложной многоходовкой, чем мне всегда казалось.
Тогда и красный дым объясняется, и, может быть, даже всяко декларируемая ориентация Кроули. Интересно, кто же наш король был в Месопотамии, где занимался любовью, а не войной? Точно не Иштар - та хоть и была двуполой, зато ведала обеими страстями. Хотя, учитывая, как вольно творцы обращаются с общепринятой мифологией...
И какие отношения его связывают с тех давних пор с ангелами, в частности, с Наоми? Может, и происхождение некоторых ангелов не так безупречно, как им бы хотелось?
Во-первых, явный и подчеркнутый повтор 5.22 (не 5.18!) в сценке избиения Дина Касом.
Это, ясен пень, от общей бездарности - ну нету у авторов свежих идей, хоть плачь. Сплошной самоплагиат.
Во-вторых, совершенно убойный диалог Наоми и Кроули.
Из коего следует, что сценаристы собственное кино не смотрели и не знают, что Фергюс - шотландец лет около трехсот от роду и ни в каких Месопотамиях знаться с ангелами не мог.
Шеппард, видимо, тоже запамятовал, как его перс встречался с сынишкой стараниями Бобби и свои косточки перепрятывал.
Ну а для тех, кто не разделяет великую ТСЛ, - повод для подумать с удовольствием.
Первый "ляп" в общем-то и в толкованиях не нуждается, достаточно сопоставить его с исходной сценкой в "Лебединой песне", чтобы весь подстрочник вылез наружу. И, ежели вкратце, он все тот же. Универсум по-прежнему диноцентричен, правильность поступков и развитие личностей соизмеряется с отношением к Дину, принятием шкалы ценностей Дина, способностью услышать Дина. А Кас по этим критериям по-прежнему небезнадежен. При всем сходстве с дьявольским сосудом, каковое, впрочем, тоже обозначено отчетливо - распухшая от побоев динкина физиономия не даст соврать. Грим идентичен 5.22, разве что чуток полегче. Зато месседжи, отправляемые Дином Касу, принципиально отличны от адресованных на кладбище Сталл Сэму. Вместо: "Я здесь, я тебя не брошу" - "Ты мне нужен", вместо успокоительных заклинаний - призыв к внутренней борьбе. Потому что Кас действительно способен бороться, а его "кнопка" - действительно поиск своей нужности, полезности, ответственности, не отмазки для, но смысла бытия ради. В отличие от.
(Оное отличие дополнительно акцентировано параллельной сценкой - пока человек и ангел бурно выясняют отношения, Сэм охраняет родного демона, мирно излагая ему историю обретения и потери "своего собственного".
Тоже замечательный моментик. И его финал: демон жертвует собой, отправляя гуманного Сэма "спасать своего брата и моего единорога". Мэг здесь - отдельная интереснейшая тема.)
Между Дином и Касом нет никаких посредников-ретрансляторов-усилителей - Импалы, солдатика, лучика. Свет появляется, только когда Кас берет скрижаль, и знаменует собой пока неясно что (мне показалось, что, возможно, ангел набрел на свое испытание-переэкзаменовку). Но еще до того пернатик одолел очередное искушение богоубийства, к которому внутренне подготовился, хоть и не без труда (десятки трупов Дина в начале серии - великолепное зрелище. -)). Пока он бесстрастно месит морду Дина, внутри, в стерильном небесном офисе, отделяющем его от кровавого реала, другая его часть мается чудовищностью творимого, и эта маета прорывается наружу - в виде вопроса Наоми: "Что ты со мной сделала?" В конце концов Кас сам себе устами Наоми предложил выбор. Правда, использовал его скорее как лазейку, чтобы уклониться от убийства, чем принял полностью сторону человека. Тем не менее его хватило еще и для честного рассказа.
Наоми тоже не двойник дьявола, хоть и стервь та еще. По крайней мере она, кмк, искренне хочет спасти свой народ. Что сближает ее с ее же - внезапно! - старым знакомцем Фергюсом.
Тут открывается поле загадок и предвкушений. В тотальный склероз творческой команды мне как-то не верится. Остается предположить, что адскому величеству "делают историю", и куда более сложную, чем история шотландского портного, продавшего душу за пару дюймов известно чего. Возможно, Фергюс наш МакЛауд родом из языческих сверхъестественных существ, в христианской парадигме оказавшихся демонами, а в парадигме СПН - всевозможной нечистью. Ничего странного: мало ли таких божеств, духов, джиннов и леших шастает по свету в телесно-человечьем облике, ежели еще не убито Винтами. Один покойный архангел мог бы подтвердить. Шотландская биография может быть как фейком, так и реальным эпизодом из долгой жизни героя. Интересно: если нечисть продаст душу, она после смерти попадет в ад или в чистилище?
Еще вопрос - что убило Кроули. Не сынишка ли?
С костями как средством полного уничтожения демона вопрос в таком случае остается открытым. Возможно, языческая нечисть тоже связана со своим прижизненным обликом. А может, и нет. И, быть может, Кася спалил-таки настоящие косточки в 6.10, а вся история с Бобби была еще более сложной многоходовкой, чем мне всегда казалось.
Тогда и красный дым объясняется, и, может быть, даже всяко декларируемая ориентация Кроули. Интересно, кто же наш король был в Месопотамии, где занимался любовью, а не войной? Точно не Иштар - та хоть и была двуполой, зато ведала обеими страстями. Хотя, учитывая, как вольно творцы обращаются с общепринятой мифологией...
И какие отношения его связывают с тех давних пор с ангелами, в частности, с Наоми? Может, и происхождение некоторых ангелов не так безупречно, как им бы хотелось?
ай-яй, до чего распоясалась троллинг-команда!
ОтветитьУдалитьА чего им, кабанам, при утвержденном-то девятом сезоне)
Потому что Кас действительно способен бороться, а его "кнопка" - действительно поиск своей нужности, полезности, ответственности, не отмазки для, но смысла бытия ради
Поэтому и обучается по сокращенной программе, да и отличается она несколько. Касю не надо учить верить - у него эти качества предусмотрены ТТХ, даром что нынче используются не по назначению.
Меня Наоми чего-то вдруг сильно заинтересовала. Она-то что такое - вина, кривой моральный долг? И ведь Наоми, похоже, касиного производства, а судя по спойлерам она еще и Дина будет донимать чем-то там насчет Бенни и большого одолжения.
Мэг здесь - отдельная интереснейшая тема.
Ага. Личный демон Сэма, Сэму разуподобившийся и личным демоном Дина убитый.
Там вообще масса интересных моментов мелькнула - от принцессылеиного "не мелковаты ли вы для штурмовиков" до упреков в том, что за год ее герой ни разу не пытался ее найти)
Жаль чертовку, хотя все логично.
десятки трупов Дина в начале серии - великолепное зрелище
Мимо "Обители зла" авторы тоже без шуток не ходили)
Остается предположить, что адскому величеству "делают историю", и куда более сложную, чем история шотландского портного, продавшего душу за пару дюймов известно чего
История "задним числом" творится уже не впервые. Кроули и изначально-то появился как черт из табакерки из уже сложившейся вроде бы истории. Маленькая такая поправка, не Лилит Бэла кольт отдала, а Кроули, а к каким глобальным изменениям привела эта погрешность.
Тот факт, что Кроули некоторым образом с подачи Бэлы появился, тоже, как мне кажется, не совсем уж случайно.
А теперь и сын у него имеется, и красным дымом он летает, и енохианским он владеет, и с ангелочками у него отношения, и, видимо, это еще не все, чем можно дополнить биографию личного демона)
Кстати, история Бенни тоже создавалась неслегка в обратном порядке. Когда он подпирал дерево на кладбище и говорил про "множество возможностей", сдается мне, Дин еще и сам определенно не знал, что это за возможности и чем может и должен заниматься его вампир (зато знал, чем не должен). Но чем дальше, тем становилось определеннее - и опять же задним числом. И тоже не без противоречий.
И, быть может, Кася спалил-таки настоящие косточки в 6.10, а вся история с Бобби была еще более сложной многоходовкой, чем мне всегда казалось
Кстати, да. Тогда понятна становится и фраза про "умирать раз за разом". Каська вон сколько раз помирал, а все живой - возможно, и личный демон в этом смысле ничем не хуже. Потому как тоже необходимый компонент мироздания.
и, может быть, даже всяко декларируемая ориентация Кроули
Вряд ли знания Наоми о Кроули, а также о любви и войне были теоретическими)
Впрочем, Кроули и тут не первооткрыватель международных отношений с ангелами, даже если времена 4.10 фактически были позднее, нежели времена расцвета Месопотамии.
Касю не надо учить верить - у него эти качества предусмотрены ТТХ, даром что нынче используются не по назначению.
ОтветитьУдалитьВ этой компании беливеров только один последовательный скептик - Дин, который и хотел бы верить, да не видит оснований. Зато вера беливеров регулярно заворачивает куда-то не туда, причем с печальной периодичностью обращается на самих носителей и их благие интенции. Просто верить мало – надо еще верить правильно, а с этим у нас беда. "Всеголишьчеловек" – разве ж достойный объект для веры?
Но мораль, верящая в себя, - та еще граната без чеки.
Меня Наоми чего-то вдруг сильно заинтересовала. Она-то что такое - вина, кривой моральный долг?
Может, ложная сверхцель? Само наличие которой дает смысл, уверенность и душевный покой. Или их иллюзию. Религии таким рецептом давным-давно "лечат". Ради сверхцели можно и "искупление" в чистилище прервать, и соврать, и друга убить. Потому что она симпатичная, логичная, спасительная и снимает с тебя все твои прошлые кровавые грехи, оставляя их где-то за чистенькой стеной, уверяя, что, работая на сверхцель, ты их отрабатываешь.
А еще - ощущение контроля. Кася явно к нему тяготеет, но после левиков резонно побаивается. Возможно, Кася проделал психологический кунштюк – выделил из себя жажду контроля и подчинился ей как некоему внешнему воздействию, заодно и переложив ответственность. Он какбэ не виноватый, она сама пришла, а он-то сопротивляется, она делает ему плохо и больно, зачищает память, он вообще не в курсе, почему делает то, что делает… И в то же время она чертовски убедительна, а намерения у ее самые хорошие…
Интересно, что, как только Кася коснулся скрижали, Наоми стала ему не нужна. Человек, впрочем, тоже.
Не нравится мне развязка этой ситуации. Ладно, ангелица больше не контролирует Касю. А что его контролирует? Кажется, Наоми его все-таки "починила" на славу: в чистилище он был уверен, что должен "искупить", после, когда стал рваться на Небеса, - что "исправить", а теперь – опять же должен, но уже "защитить" предмет, за который, как говорила Наоми, любой ангел радостно отдаст жизнь.
Кривой долг вступил в силу.
Наоми, похоже, касиного производства
Очевидно. И в то же время Кроули давно и близко с ней знаком, да и ангелы, судя по предсмертному откровению Альфи. Впрочем, и сам Кася немолод. -)
В общем, явное производное морали, которое тоже надо бы окультурить и поставить на надлежащее место в универсуме. Фергюс не зря предупредил, что ситуация вот-вот свалится в полный пердимонокль и стоило бы объединить усилия для недопущения. Наш обаяшка вообще прирожденный командный игрок, предпочитающий силу любви всем прочим силам; беда его в том, что никому его любовь даром не нужна и в команде с ним состоять никто не жаждет. Парадокс: окружающие его инстинкты, морали и сверхцели куда эгоистичнее, чем само Эго, пытающееся собрать дружный ансамбль противодействия катастрофам.
судя по спойлерам она еще и Дина будет донимать чем-то там насчет Бенни и большого одолжения.
Проблемы и порождения Каськи есть проблемы Дина, это логично. И взаимосвязь его психических элементов – тоже. Кас и Фергюс, оказывается, не только компаньонами были, но и через Наоми связаны. И Беньку давно пора подключать к глобальным проблемам, а то он совсем увяз в личных незадачах.
Личный демон Сэма, Сэму разуподобившийся и личным демоном Дина убитый.
Причем разуподобившийся не без влияния личного ангела Дина.
Тесен мир СПН. -)
до упреков в том, что за год ее герой ни разу не пытался ее найти
ОтветитьУдалить-) Как сговорились все – Кевин, Дин, Мэг. Сэмми, бедняжка, нанялся, что ль, их всех искать?!
Жаль чертовку, хотя все логично.
Мда, поучтельнейшую эволюцию прошел перс за 8 сезонов. Даже вроде как чуток очеловечиваться стал под занавес, оставаясь, впрочем, вполне себе демоном. И все-таки… Сила любви, чтоб ее. Еще сезон назад мне бы и в голову не пришло пожалеть Мэг.
А Кася полетел за каменюку свою жизнь отдавать, дурень.
История "задним числом" творится уже не впервые.
Да она всю дорогу только так и творится. Иначе мы бы до сих пор смотрели шоу про уникального, но нищастного студента и приложенного к нему примитивного солдатика. Впрочем, МЫ бы вряд ли смотрели, а вот иным оно до сих пор блазнится с удовольствием.
Маленькая такая поправка, не Лилит Бэла кольт отдала, а Кроули, а к каким глобальным изменениям привела эта погрешность.
Просчет Лютика. Не умел бедный дьявол отслеживать тех, кто сам про себя изменения в рукопись Чака вносил. -)
и сын у него имеется, и красным дымом он летает, и енохианским он владеет, и с ангелочками у него отношения, и, видимо, это еще не все, чем можно дополнить биографию личного демона
Надеюсь, нет. -) Кроули изначально был странноват для рядового демона. Давно мечтала, чтоб его малость разъяснили.
Кстати, история Бенни тоже создавалась неслегка в обратном порядке.
Конечно. Сперва следовало вынуть его из консервации и поместить в это самое "множество возможностей", чтобы пошла обратная отмотка с выбором оных возможностей.
Дин вообще любитель и умелец воссоздания прошлого. То машину папе подсунет, то сироткой отца сделает, то феникса пристрелит, а то и просто так, в винтажном пальте пощеголяет. -)
Каська вон сколько раз помирал, а все живой - возможно, и личный демон в этом смысле ничем не хуже. Потому как тоже необходимый компонент мироздания.
Да и Бенни успел побывать в загробии. Оно, пожалуй, напрашивалось: такие важные (и отнюдь не новые) элементы человеческой психики в человекоцентричном универсуме просто не могут быть краткоживущими. Для развития и трансформации нужно время. И периодически перешагивать порог смерти тоже нужно.
Вряд ли знания Наоми о Кроули, а также о любви и войне были теоретическими
На такое развитие событий я и надеяться не смела. А сейчас уже немножко смею. -) Это же прелесть что такое! По этой линии (если она будет развиваться) может обнаружиться масса интересного и разгадочного. И про наивную доверчивость Кроули в отношении ангельских нравственных качеств, на которой его Кася уделал. И про его невесть куда девшуюся душу. И про внезапное недавнее озлобление. Ну и опять-таки, центральная текущая проблема демиурга – трагическое одиночество души, лишенной своей половинки - не может не преломляться во всех его элементах. Негоже личному демону отставать от коллектива.
Впрочем, Кроули и тут не первооткрыватель международных отношений с ангелами, даже если времена 4.10 фактически были позднее, нежели времена расцвета Месопотамии.
Какое там. Эти отношения с допотопных еще времен сложные и политическими союзами далеко не исчерпываются. Много тогда ангелы народу испортили, не только Лилитку. Может, с тех пор в каиновой крови и блуждают ангельские наночастицы. -)
Mirra
ОтветитьУдалитьВо-вторых, совершенно убойный диалог Наоми и Кроули.
Из коего следует, что сценаристы собственное кино не смотрели
Только хотела написать, что на это, похоже, и внимания никто не обратил (до фергюсовой ли биографии, когда у нас нынче и мордобой, и самый больной в мире человек, и Гена с Чебурашкой, они же бравые хоббиты? -)), как увидела темку на фаргейте. Ну, хоть кому-то интересны не только одно/два/три сферических колеса в вакууме. Это радует.
Вместо: "Я здесь, я тебя не брошу" - "Ты мне нужен", вместо успокоительных заклинаний - призыв к внутренней борьбе. Потому что Кас действительно способен бороться
Не, эт не очередное нелестное для Сэмика сравнение, это покушение банды бездарей на святоэ. -)))
Единственное, что могло сработать и сработало на кладбище Сталл, - попытки утихомирить сатанинскую ярость демонстрацией покорности и безусловной любви (обзови Дин Сэмолюца трусом – наверняка и пресловутый лучик пропал бы втуне).
Кас же, вконец запутавшийся и потерявшийся в противоречии между предназначением служить, «профаунд бондом» со своим конкретным законным хозяином, с одной стороны, и неукротимой (пока) гордыней, с другой, - закономерно оказался доступен воззваниям к этой глубинной потребности служения. Сэмику отродясь требовалось, чтобы были рядом с ним (когда не тянет в пустыню, разумеется), динкину ангелу самому нужно быть с кем-то, сколько ни воображай он себя самостоятельным и независимым от всеголишьчеловека небесным созданием (неизбежно притягиваясь при этом к античеловеческому полюсу).
Свет появляется, только когда Кас берет скрижаль, и знаменует собой пока неясно что
Интересный моментик, ага. Во всяком случае, соскочить с крючка Кас сумел не раньше, чем обнялся с заветной табличкой. Вот не знаю, знаменует ли она переэкзаменовку или апелляцию к души тщеславным порывам (хотя одно другому не мешает, если не предполагает). Новый побег от Дина как-то не обнадеживает.
Тогда и красный дым объясняется, и, может быть, даже всяко декларируемая ориентация Кроули. Интересно, кто же наш король был в Месопотамии, где занимался любовью, а не войной?
Не только ориентация, но и, как без обиняков провозгласил Дин, «женская сторона». -) Даа, крутанули творцы интригу.
В принципе, почему бы и не Иштар (или шумерская Инанна). Во-первых, мировая мифология у нас и впрямь что дышло, во-вторых, по некоторым данным, воинственные черты мадам приобрела позднее, чем плодородное любвеобилие. -) Опять же, нисхождение в подземный загробный мир, где была убита сестрой, а по возвращении оттуда обнаружила, что предатель-благоверный живет в свое удовольствие и не думал ее выручать... Гы-гы. =)))
Jenari
Меня Наоми чего-то вдруг сильно заинтересовала. Она-то что такое - вина, кривой моральный долг?
Точнее, кривое понимание долга. Вот похоже, что второе, порожденное первым. Адекватно справляться с виной Кася совсем не умеет, чем и дал Наоми простор для манипуляций – от утешительных напевов до жестких (и справедливых) инвектив.
С другой стороны, Наоми Каса не только из пургатория вынула, но и на Небеса не пущала – в полном согласии с его страхом и желанием, не напрягаясь, лечить грыжи младенцам. Значит, и инстинкт самосохранения здесь примешался? А кто тогда Альфи? Тот же инстинкт, только с уклоном в сохранение душевно-эмоциональное? Сопротивление деструктивному аспекту самообвинения? И все это круто замешано на жалости к себе и тайном скромненьком самолюбовании…
TBC
Может, ложная сверхцель? Само наличие которой дает смысл, уверенность и душевный покой. Или их иллюзию
ОтветитьУдалитьВряд ли она в таком случае могла бы хоть какое-то давление на Дина оказывать, тем более посредством Бенни, не его это, ложные сверхцели. А вот моральный долг вполне может начать требовать странного. Совсем как еще одна ныне покойная пустая буква мертвого закона - Закарушка.
Или даже не моральный долг, потому как явно не он требовал от Каси убить Дина. Потому как какому моральному долгу мешал Дин? Дин мешал чему-то другому. Он вмешивался в прежний уклад.
Не нравится мне развязка этой ситуации. Ладно, ангелица больше не контролирует Касю. А что его контролирует?
И мне не понравилась. А контролирует ли сейчас что-то Касю, или он просто горд тем, что и хорошим остался, и скрижаль не отдал? Очень уж песенка характерная.
Авось само все разрешится в его отсутствие. А что Наоми свою оставил на Дина - ну так он и левиафанов, помнится, оставлял на Дина, и ничего)
беда его в том, что никому его любовь даром не нужна и в команде с ним состоять никто не жаждет
А воля, одичав, вообще прирезать норовит почем зря.
Парадокс: окружающие его инстинкты, морали и сверхцели куда эгоистичнее, чем само Эго, пытающееся собрать дружный ансамбль противодействия катастрофам
Оно еще и амбиции свои умеет в нужное и продуктивное русло направлять. Что в этом ансамбле вообще мало кто умеет делать)
Эго вообще редкостным смирением отличается, надо сказать. Демонического разлива, конечно, но таки. Если надо - впрягается и пашет на благо ЕП. В отличие от некоторых пернатых, которых надо сначала изловить, а потом долго уговаривать.
поучтельнейшую эволюцию прошел перс за 8 сезонов. Даже вроде как чуток очеловечиваться стал под занавес, оставаясь, впрочем, вполне себе демоном
Переформатировало демоницу до неузнаваемости (а злыдень Кроули еще и в блондинку выкрасил, как и былО)). Из архетипичной холодной и страшной злыдни в обаятельную злыдню с висельным чувством юмора.
Чего они с Кроули-то не поделили, неужели Мэг все еще волновали старые траблы? Или просто места для Мэг в новом мире не нашлось? В люди демона уже не вытащишь (хотя насколько смогла, она таки напоследок приблизилась), в "своем герое" дочь Азазеля, похоже, разочаровалась окончательно и бесповоротно, а это ж основная часть ее сущности была.
Кроули изначально был странноват для рядового демона
И все страньше и страньше)
TBC
Я опять пролетом. –(
ОтветитьУдалитьMirra
Просто верить мало – надо еще верить правильно, а с этим у нас беда.
За одним прекрасным исключением -) (причем двойным: и как субъекта веры, и как объекта ее, встречной). Каковое исключение могло бы много порассказать о том, какое это тяжкое испытание – единственно правильная вера, зрячая вера в Человека. А ведь Бенни она по самой его природе должна бы даваться гораздо труднее, чем известным заносчивым Фомам. Но он свои врожденные проблемные ТТХ беспощадно модифицирует и природу укрощает, в то время как те свою не менее врожденную предрасположенность к слепой вере отдают во власть хотелок. Тем самым, кстати, становясь отягощением не только демиургу, но и во многом делящему с ним участь и задачи верующему собрату, которому и без их выбрыков несладко.
А что его контролирует?
Сам себя и «контролирует», и, несомненно, уверен, что это хорошо. Врагу не сдается наш гордый Варяг без якоря.
Беспечален он, вишь, нынче, бесстыден и не чувствует боли. Прально, он же не Дин. Не ему лгали, не его подставили, не из него отбивную делали, не от него дали деру с ОМП в кошёлке… (Ну до чего ж песенка финальная хороша!)
Jenari
Вряд ли она в таком случае могла бы хоть какое-то давление на Дина оказывать, тем более посредством Бенни, не его это, ложные сверхцели.
Вообще да; но с тех пор, как Динка вызверился на демонов так, что спасение одержимых полностью и окончательно выпало у него из зоны целеполагания (эк он энтузазично собирался выслать автору горы выжженных трупов бочку варенья и корзину печенья), - уже даже и не знаю. Другое дело, что его цели и сверхцели не имеют отношения к себялюбию и сопровождаются не самообманами, а самоненавистью.
Кроме того, надо еще посмотреть, до какой степени неласков он будет с Наоми.
какому моральному долгу мешал Дин?
Ревностной защите скрижали, сиречь мнимой отдельности-независимости от людей и превосходства над ними? Кася, думается, глубине своего существа отлично знает, что Дин, коли жив будет, все равно рано или поздно отнимет цацку. В том и закавыка, что долг не благой, а кривой-косой-ложный. А осознанию и исполнению подлинного долга мешают как раз таки гордыня, ЧСВ и отмеченная Миррой жажда контроля.
Плюс к тому Дин, похоже, попросту вусмерть измучил Каську самим своим существованием, кое есть вечное напоминание об истинном должном. Пернатик-то почувствительнее полена к этим апелляциям будет – в нем есть чему на них отзываться. Но отзывы эти вступают в конфликт с вышеозначенными чудными какчествами.
Вот в фигуре Наоми, кмк, и персонифицировался весь этот пучок комплексов, страстей и заблуждений.
Olive
ОтветитьУдалитьобзови Дин Сэмолюца трусом – наверняка и пресловутый лучик пропал бы втуне
Однозначно. Ангелок, при всем его самомнении, хоть болезненной обидчивостью не страдает. Для него "трус" – не личный наезд, а указание на то, что, быть может, он что-то делает неправильно. Потому что стремление поступать правильно в Каське все-таки первичнее гордыни. Хотя она, зараза, здорово сбивает его с курса, а пернатый и без нее не шибко уверенно ориентируется в этических дебрях.
Очень напомнил мне нашего касатика герой "Ложной слепоты" Питера Уоттса – товарищ, которому в детстве вырезали полмозга из-за эпилепсии, начисто лишив его эмпатии. Всю жизнь он старательно изучал "настоящих мальчиков и девочек", учился определять их чувства по внешним признакам, своей профессией это сделал, целую знаковую систему составил – сложную, стройную и, разумеется, ошибочную. Вот и Кася с его толкованием мультиков – такой же мозговой инвалид с критической нехваткой навигационных приборов. Дин его давно уж диагностировал.
Но до него хоть докричаться временами можно. И собственным порождениям он иногда способен противостоять. Сэмку в таких ситуациях к борьбе призывать – только внутреннего младенчика в панику ввергать. И дьявола злить. Проверено.
динкину ангелу самому нужно быть с кем-то
Как и всем диновым ипостасям и креатурам. Причем непременно быть этому кому-то (и не только ему) полезными. Без принесения пользы они чахнут и смысла в своем существовании не видят.
Во всяком случае, соскочить с крючка Кас сумел не раньше, чем обнялся с заветной табличкой.
Он вроде как в два этапа соскакивал. Сперва Кас внутри психовал и ругался с Наоми, а "внешний" Кас с мордой-кирпичом механически лупил Дина. Когда он – впервые! – устоял перед волей Наоми, добившись отмены ее прямого приказа, "внешний" Кас ожил, в глазах появилась мысль, лицо оттаяло. Второй этап: взяв скрижаль, Кас вовсе исчез из офиса Наоми, вторично нарушив ее волю. Зато начал прислушиваться к чему-то в себе, словно ожидая подсказок. (Мише – браво: отлично сыграл каждый переход.) У него внутри рота "боссов", хороших и разных, что ли? -)
Опять же, нисхождение в подземный загробный мир, где была убита сестрой, а по возвращении оттуда обнаружила, что предатель-благоверный живет в свое удовольствие и не думал ее выручать... Гы-гы.
Причудливо тасуется колода, и нету нового под луной. -)) С товарищами из Бербанка ни от чего зарекаться нельзя: любую мифологию возьмут и так откреативят – Тиамат родная не узнает. Может, МакЛауд – Иштар, может, Мардук. Или еще какой аннунак. Или вообще ангелок из тех, кто Потоп спровоцировал. Хотя я, пожалуй, я все же предпочла бы человека. Из той троицы падших, чья кровь, объединенная костью (волей?) праведника, побеждает всепожирающего змея. А тут еще Наоми. Искрит между ней и Фергюсом – будь здоров, с Касей такого и близко нету. Но на Думузи ангелица, пожалуй, все ж не тянет. -)
Значит, и инстинкт самосохранения здесь примешался?
ОтветитьУдалитьДа, сложную галатею изваял себе Каська, куда сложнее Амелии. -) Она и спасает, и тиранит, и мучает, и мудро руководит, и на непотребства толкает, и утешает. Думаю, тут сработали все перечисленные мотивы. Кас, вообще говоря, где-то в глубине души хороший мальчик и нацелен на помощь и служение. Главной чертой амнезийного Эмануэля была безотказность – он безропотно ехал туда, куда его звали на помощь. И против Дика все-таки пошел. Может быть, он нуждался в ком-то или чем-то, что нуждалось бы в нем? Но в чистилище он больше нуждался в человеке, чем человек в нем. А это ощущалось как неправильность. Мы же гордые. Может, потому и бегал от Дина, убеждая себя, что таким манером оберегает его от левиков. Потому и руку оттолкнул. Не человечье это дело - ангела божия прощать и возвращать в жизнь. Да еще и в компании вампира. Жаль, что папа покинул здание, но все равно у ангела собственный путь. О, он еще может послужить, желательно - какой-нибудь великой цели. Он еще годится не только на искупительный корм левиафанам.
Тут и возникла Наоми – сила могучая, командующая, и вместе с тем нуждавшаяся в падшем Кастиэле так сильно, что она кучу ангелов отправила на смерть, лишь бы его вызволить. Ценит, значит. Какая ей в нем могла быть нужда? Сперва Кас имел об этом очень смутное представление. Например, пошпионить за Винтами. Фу, ерунда какая. Потому Наоми ему позволяла (то бишь он себе позволял) сидеть с обеспамятевшими стариками и лечить младенцам грыжи, на разоренные Небеса, от одной мысли о возвращении куда Каську бросало в дрожь, категорически не пущала, а сам он о начальнице, типа, в упор не помнил, не знал. Когда на горизонте нарисовалась ангельская скрижаль, запахло великой задачей, как раз по плечу такому незаурядному существу, как Касенька. Которая заодно могла бы и его предыдущие грехи списать, как Наоми пообещала с самого начала. Тут он с ней вполне солидаризовался. Ровно до тех пор, пока скрижаль не оказалась у него в руках. Засим он наябедничал Дину на Наоми, свалил на нее вранье и мордобой и, позабыв о нежной демонице и разносчике пиццы, рванул на ближайшую автостанцию.
Обормот в перьях.
Jenari
Вряд ли она в таком случае могла бы хоть какое-то давление на Дина оказывать, тем более посредством Бенни, не его это, ложные сверхцели. А вот моральный долг вполне может начать требовать странного.
Из спойлера неясно, требовала ли Наоми от Дина связаться с Бенни, или это собственное решение Дина в свете новой инфы. Он обычно реагирует на давление не так, как от него ожидают. Может, что-то связанное с Альфа-вампом? В любом случае обращение к брату – хороший знак. Трио падших должно быть вместе. При праведнике. -)
какому моральному долгу мешал Дин? Дин мешал чему-то другому. Он вмешивался в прежний уклад.
Ну, Наоми объявила защиту скрижали первейшим моральным долгом любого ангела. -) Почему от Дина – это вопрос. Возможно, в ангельской скрижали записано нечто такое, благодаря чему Дин может оказаться для небожителей едва ли не опаснее Фергюса. Интересно, что имел в виду король, прогнозируя всеобщий – не только адский - амбец? И поди пойми теперь, искал ли он скрижаль, чтобы поквитаться с пернатыми или, наоборот, спрятать опасную писульку от греха подальше…
Все-таки запустил Дик своими раскопками какой-то разрушительный процесс. О котором знают очень немногие.
А воля, одичав, вообще прирезать норовит почем зря.
ОтветитьУдалитьСкоро я начну обижаться на Динку за Фергюса. Что за наезд, в самом-то деле? Лютик, Азик, Лилитка, Руби в компании с небесными штабистами жизнь Винтам спортили, а Кроули, помогавший им врага (и не одного) обуздать, - крайний?! -))
Эго вообще редкостным смирением отличается, надо сказать. Демонического разлива, конечно, но таки.
Наверное, в любом эго по его природе есть некая демоническая потенция. -) Другое дело, как она реализуется и на что направлена. Но Дину сейчас эти детальки пофиг. Оно вроде и не новость, он с черноглазым эго с 3.10 в контрах, хотя умеет их отставлять в сторону при глобальной нужде. И все-таки с чего он после пургатория так взъярился на жителей подвала – остается неясным.
Может, одолжение, которое Дину понадобится от Бенни, с этим связано?
Чего они с Кроули-то не поделили, неужели Мэг все еще волновали старые траблы? Или просто места для Мэг в новом мире не нашлось?
Вопросик. В Кроули она изначально видела узурпатора лютикова трона, ну и дальнейшие отношения между королем и оппозиционеркой сложились без любви. Хотя Кроули вроде не собирался ее убивать, Мэг, сделав ему бо-бо, сама нарвалась. Может быть, даже сознательно. Потому что места-то ей действительно нигде нет, ни на нулевом этаже, ни в пореформенном подвале. Ее прошлые планы и амбиции тлеют в Клетке вместе с Лютиком. Ее попытки завести новых друзей привели только к хоровому: "Заткнись, Мэг". Ее герой, в чью команду она набивалась, держит ее за вредный вирус, которым он когда-то случайно заразился – но давно выздоровел. Ее единорог помнит о ней до тех пор, пока взирает на нее бараньими глазами, а вообще-то у него дела поважнее есть. Ну и смысл прозябать остаток вечности в плену у Фергюса, который не только бьет, но и отбеливает, гад эдакий?
Olive
Вот в фигуре Наоми, кмк, и персонифицировался весь этот пучок комплексов, страстей и заблуждений.
Во! (Все вышеизложенное писано раньше, чем я прочла твой последний коммент. -)) Зато теперь Наоми вполне самостоятельная сущность (а может, и раньше Каськи родилась, как лень-матушка), у нее в архиве чрезвычайно меня интригующие отношения с Кроули, а в планах, боюсь, не тихое личное счастие…
Сам себя и «контролирует»
Ага, таскается по стране с письменами, которые не может прочесть, в полной и невесть откуда взявшейся уверенности, что его надо беречь от всех-всех, особенно от Дина.
Ну до чего ж песенка финальная хороша!
"Старость меня дома не застанет". -) И динкина рожа, с которой он ее слушал, не хуже. Саундтрек СПН по-прежнему тащит на себе частичные функции подстрочника, да и просто музыкально хорош. "Супертрампов" я люблю давно и нежно.
эк он энтузазично собирался выслать автору горы выжженных трупов бочку варенья и корзину печенья
Правда, встретив автора, энтузиазм подрастерял. Да и убиение пленницы "со странной прической" не одобрил. Смерти одержимых, скорее всего, в списке резонов для закрытия Ада тоже значатся.