Пока меня носило по долинам и по взгорьям, "Кафедра" обогатилась такой вкуснятиной, что захотелось и мне внести свою лепту фангерлицы. Например, собрать основные ипостаси, аватары и креатуры братишек хотя бы за последний период СПН-бытия.
Вот, скажем, планетная система демиурга. С газовыми гигантами, крохотными астероидами и пролетными кометами.




Вот, скажем, планетная система демиурга. С газовыми гигантами, крохотными астероидами и пролетными кометами.



В ходе поиска картинок набрела на занятные наблюдения по рыжей Чарли и размышления о внесюжетной сущности Гарта - довольно лестные для диноцентриков, надо сказать. То и другое - не новьё, но я ж в пампасы хожу редко...
А это уже окружение черной дыры, так или иначе вертевшееся вокруг оной пару последних сезонов. Полезть глубже в прошлое - преимущественно демоны отыщутся.
А это уже окружение черной дыры, так или иначе вертевшееся вокруг оной пару последних сезонов. Полезть глубже в прошлое - преимущественно демоны отыщутся.

Обе системы, ясен пень, неполны и вообще не сформированы как следует. Зато открыты для добавления новых и/или забытых элементов.








Ух, какая тема благодатная. Тут не на один день раскопок. А ведь помимо аватар самих братьев существуют еще и аватары тех, кто братьям по разным причинам близок и дорог и кому в силу этого даровано фактически бессмертие, в том или ином виде.
ОтветитьУдалить"Я согласен с Арамисом" (с), сиречь, с Jenari - тема богатейшая!
ОтветитьУдалитьСпасибо от души!
Пока (по-верхам), кто/что в голову придёт (у меня ещё картинка справа от Эммы не грузится :/ - и без слёз на Эмму до сих пор смотреть не выходит, во всём спектре импликаций):
- Крисси (м? у ней папали, канеш, есть, но и саватарила она с Дином, и посылам адекватно вняла - и, тсссс, снедает меня надежда, что, может, быть ей в некотором отдалённом будущем мамкой диновому внуку =_+);
- Фрэнк (!!!), знающий толк в профессионализме и цене оного;
- отдельная строка - Кас и Дик (Кас - по понятным соображениям, хотя аватару, упорно, опять по сэмовой мордочке затачивает и полирует); Дик - и *не* динова, номинально, и *динова* - по-факту - креатура, видимо таки;
- как быть с Дин-Доном? вообще, сэмовы воплощённые представления о вечно несвоевременном/неудобном/непонятном/жЫстоко тираничном брате - отдельная пеСТня;
- доктор Мэтт? то ли Лиза себе сгенерировала от горя и бедствий, то ли Дин Лизе (в виду "респектабельности", сокрее второе), ну дык и Лиза Дину - буквально "двойное солнце";
- к вопросу о Лизах, очевидно, Беннина Элизабет тоже в диновой системе.
*Ушла думать дальше*
ТВС
О, давно пора было сделать наглядное пособие по всему этому психокосмосу. Спасибо!
ОтветитьУдалить(И за ссылочки тоже. Очень приятно было освежить в памяти магдино сопоставление Гартушки с нелестным зеркальцем Сэма и его команды. Статейка про Чарли тоже занятная).
Упс, оказывается, свет-Касенька не только мне не кажет личика; а я думала, это мой рабочий энторнет подло глючит.
Непутевая мораль у нас в обеих системах умудряется существовать, как есть динова креатура и (в прошлом) сэмова спорадическая аватара.
Вот думаю, можно ли считать Робин хоть в какой-то степени органичной сэмовой частичкой. Или это таки динкин засланный казачок, всю жизнь таской и лаской впихуемые им в братишку положительное здравомыслие и некое подобие совести. В конце концов закономерно Сэмом убиенные.
А Дин, похоже, творческое соавторство оченно любит и уважает. Скажем, к Гарту, несомненно, и Бобби неслабо руку приложил; Чарли сотворена совместно с Фрэнком; про тандем Дин-Лиза и говорить нечего – там сам Чак велел объединять созидательную энергию. -)
Опять же, Бенни свою Лиззи не без диновых координат в континууме отыскал.
Кстати, Андреа – ангел, вытащивший кровососа из темного кайфа, - тоже вполне себе креатура Бенни, и в лихом вампиратском хмелю не утратившего осмысленности. Да только ангелу в навязанной криэйтором человечности шибко тесно оказалось. Хотя сам экс-кровосос уверен, что это он ангела в монстры преступно совратил.
помимо аватар самих братьев существуют еще и аватары тех, кто братьям по разным причинам близок и дорог
Угу. Мне, к примеру, упорно мнится, что покойный атаман бенниной шайки, он же – глупое, капризное, истеричное, самовлюбленное дитя, управляемое собственническими инстинктами и хватательно-глотательными рефлексами, - проекция не токмо папыджона, инициировавшего Дина в охоту и бывшего для собственного сына в значительной степени «ребенком» - опекаемым, утешаемым, подзащитным; но и сэмолюца. (Мне разговор Бенни со Стариком вообще напоминает беседу Дина с белокостюмным Лютиком -)).
Хотя для своей любимой цацки пахан, конечно, не был личным богом, каковыми являлись для Дина отец и брат, потому его казнь для Бенни не трагедия, а осознанный бунт против идеологии и практики паразитизма и хищничества. А уж потом – бледная тень диновых вечных бытийных кошмара/искушения/табу.
TBC
Свежее интервью с Таем Олссоном: http://www.spoilertv.com/2013/01/interview-with-ty-olsson-borealis-and.html
ОтветитьУдалитьРазмещаю здесь, поскольку речь в нем в основном идет о новом сериале Borealis, в котором, наряду с Таем, в одной из главных ролей - та-дам! - Мишель Харрисон, aka динкин дохтур Эрика Картрайт!
Роскошные промо-фото с этими двумя демиурговыми ипостасями прилагаются. -)
(Сама пока по диагонали проглядела, ибо уже наполовину в объятиях Морфея).
Вот здесь еще нашла анонс шоу: http://www.tv-eh.com/2011/10/26/production-begins-on-borealis-pilot-for-space/
Ну, Каська! Даже в капсовом виде норовит с динкиной орбиты деру дать! -)
ОтветитьУдалитьДа, коллеги, тема такая, что чем дальше в лес, тем ну его на фиг. -)) Я уж сама ее боюсь: сперва подумалось, что раз уж мы ее явочным порядком юзаем, надо бы как-то систематизировать, - ан тут непочатый край. Выбрала навскидку первые и очевиднейшие, казалось бы, объекты из окружения братцев, но и эти в единый классификационный столбец не лезут.
Я себе пока такой базис выстроила. Универсум Винтов в целом объективен, ибо сотворен Чаком. Пападжон, какпапа Бобби, Мэри, Эллен, Джо, Гордон, Брэйдены etc. – личности реальные и самостоятельные, организованные творцом в сложную систему опор-помех-откликов-отражений. Фундаментальные силы (Хаос, Природа, Смерть) – тоже реальны. Ипостаси, неосознанно выделенные братьями и их ближайшим окружением в до-сталловский (или до-сталльский?) период, в той или иной степени управлялись и направлялись творцом – или законами творца, одновременно испытывая на себе, ессно, сильнейшее, хоть и неосознанное личностное влияние братьев; закрепились при Винтах и обрели самостоятельность только самые значимые (Кася, Лютик, Фергюс). Множество других, от Кровавой Мэри до Руби и от первого шифтера до Алика, канули в прошлое вместе с актуальностью момента.
Собственно креационный период начался после ухода Чака, когда Дин сдал экзамен на кризисного менеджера, а Сэм – на техподдежку, и сценарий вместе с прежними твердыми законами сгинул. Выпускник демиургфака вместо реконструкции доставшегося в наследство универсума принялся реконструировать чужие дома и охранять свой, терзаясь тяжкой долей Сэмика и махнув рукой на свои ипостаси.
Те и накреативили. Один буратину в мир запустил, другой буратине банду родичей предоставил. Прочие активисты-аматоры тоже не дремали. Этим периодом я и думала ограничиться для начала, - и тут же пошли такие сложности, что извилины заискрили. Скажем, сэмовы клоуны. Казалось бы, давно изжитые детские травмы, - ан нет, тут они, никуда не делись. В параллель им в диновой системе просится Эрика, но она, увы, давно не появлялась, хоть и явно не оставила хозяина. И вообще у Дина в хозяйстве глюки – редкие гости. Азик из 6.01 не в счет – не его это демон, а семейный, ни в ипостаси, ни в креатуры не годится, всего лишь показатель нехороших (и справедливых) предчувствий. У Сэма же куда ни ткнись – сплошные фата-морганы, я еле наскребла четыре (с Псом – пять) реальных объектов, хоть как-то тяготеющих к черной дыре. Вот что значит гений эмпатии. Клоуны, Лютик, Робин, полешко, неотличимый от дьявола Дин, невесть насколько реальная Марин… Богатый внутренний мир манекена.
Хотя – там ведь еще пробегали шлюха, хиппи, горячие брунетки… -)
Jenari
помимо аватар самих братьев существуют еще и аватары тех, кто братьям по разным причинам близок и дорог
В эти дебри я пока заглядывать боюсь – запутаюсь насмерть совсем. Тут такие цепные психотворческие реакции ветвями во все стороны раскинулись – только успевай подмечать. Хотя рыжего кота Боба, непочтительно отозвавшегося о Касе голосом Бобби, заметили многие, да. -)
WaterFowl, с перечисленными товарищами мне тоже не все ясно. Все они, кроме Дона, однозначно в системе Дина, но в разном статусе и в разной связи с центром системы. Скажем, Крисси, Фрэнка и Гарта объединяет то, что они "перешли" к Дину от Бобби. И, однако, по каким разным орбитам распределил их демиург. Крисси, неиспорченное охотничье дитя, отослано прочь из темного бытия. Фрэнк, едва успев дать Дину ценный совет, сожран собственной паранойей и заменен рыжей Чарли, уже собственно демиурговой "сестренкой", не менее профессиональной, чем Фрэнк, но с принципиально иным характером. Только Гарт, сконцентрировавший в себе лучшие, хоть и очень неброские, охотничьи и человеческие качества, честно заработал статус креатуры и ипостаси, получив благословение продолжать в том же духе.
Хотя старательно косплеит Бобби, между прочим. -)
Кася и порожденный им Хаос – разговор отдельный, длинный и вкусный. Небесная мораль, изначально явившаяся, чтобы прервать угар адского палачества, - самый непредсказуемый, трудно управляемый, грозящий катастрофами, но все же необходимый элемент системы. Дин, для которого стахановские спасения глобального масштаба "слишком высокоморальны", хорошо это понимает. Как и то, что мораль может оторваться от человека и предать его, решая важные, по ее мнению, задачи. Без человека она неизбежно заблудится в собственной зауми, ибо лишена собственных навигационных приборов. Ибо – служебная ипостась. И все-таки – друг, без которого нельзя.
ОтветитьУдалитьДик демиургу в креативном смысле – "внук". По линии Каса. -) И по понятным психорезонам. Но он же, Дик, – и доразумная стихия. Парадоксально сложная и хитрая тяга к упрощению, черно-белой конкретизации и простейшей иерархизации, основанной на праве силы, предусмотрительно упрятанная творцом в мир древних хищных инстинктов, - большой соблазн человекам, да и Дину он знаком, для Каськи же в какой-то момент стал просто невыносим. Упрощение облегчает жизнь, заодно изымая из нее смысл, и, в конечном счете, истребляет саму жизнь, которая по сути своей – непрестанное усложнение. Стены чистилища достаточно надежны, но ключ к нему прост: всего-то кровь грешника и невинного в равной пропорции. Было бы желание.
Динкину мораль ушибло левиками куда мощнее, чем Сэмку – Ильчестером. И хотя оба с санкции Дина поучаствовали в упрятывании освобожденных ими монстров назад в коробочки, ситуации, при всех схожести, очень неодинаковы. На что и результаты намекают. Люц утащил с собой Сэма и Майкла, Дик – Дина и Каса. Сэм воротился без души, Дин – без морали, но с двумя душами. После кладбища Сталл все пошло вразнос, хотя на земле активничали такие охотники, как Бобби, Руфус, два Сэмюэля. После отбытия Дина с Касом в чистилище один Гарт ухитрялся держать ситуацию в рамках нормы – не считая эпопеи с Кевином, конечно. И т.д.
Дин-Дон пока довольно темная лошадка, но, по предварительным данным, входит в сэмову систему, представляя собой эдакий собирательный образ шибко правильного парня, вечно портящего этим жизнь хорошим людям типа Сэмми-Эми. После Глюкодинов из 4.21 и 5.11 и Люцедина из 7.02 он все-таки вносит приятное материалистическое разнообразие в эту галерею. -)
(И с чего меня так зацепило словечко "appreciate", употребленное Доном в беседе с Сэмом и Дженсеном – в интервью на "Пипл чойсе"? -))
Бедняга Мэтт, мне кажется, продукт совместного Лизы с Дином "творчества", причем садомазохистского. После Дина, которого Лиза себе годами сочиняла, этот респектабельный манекен только и годился на заклание демонам. Да и Дин, в общем, его не очень оплакивал. Ну а Элизабет ему – совершенно отчетливо "внучатная" креатура, это даже и ее степенью родства с Бенни подчеркивается. Интересно, по линии Фергюса "внучата" у Динки будут, или тот помог "родить" Касу и успокоился? -))
Olive
Непутевая мораль у нас в обеих системах умудряется существовать, как есть динова креатура и (в прошлом) сэмова спорадическая аватара.
Может быть, эта аватаристость тоже по динкиной вине. Сам ведь брательника в "моральные компасы" произвел. И разжаловал аж после Ильчестера, ибо до того собственная явленная в Аду мерзость казалась ему значительно гаже сэмиковых подвигов. Вот две морали и заразились взаимным сходством. -) Может, Кася как раз оттого такой "трудный ребенок", что Дин на нем отрабатывает свои братские фейлы, как на Бенни – родительские страхи. Соответственно и аватарят оба: один – брата, другой – сына-в-возможном-будущем, а по факту – самого Дина...
Да не во ублаготворение демиурга, не ради пирога именинного, а для пользы дела. Ведь мог бы ангела поприличнее себе придумать, кабы верил в волшебную помощь и ее заслуженность. Но такие фейк-ангелы – по части экстази-боя, а не демиурга.
можно ли считать Робин хоть в какой-то степени органичной сэмовой частичкой. Или это таки динкин засланный казачок, всю жизнь таской и лаской впихуемые им в братишку положительное здравомыслие и некое подобие совести.
ОтветитьУдалитьСклоняюсь ко второму. Чужая она ему во всех смыслах. Посторонняя девица, случайная жертва, одна из тех, чье спасение должно бы быть главной целью охоты, а вместо того застреленная в качестве помехи на великом пути. Сэм ее в упор не узнавал и сколько-то ценил лишь до тех пор, пока себя не помнил и куды бечь, не знал. В обществе буратины Робин оставаться не пожелала, а Сэм ее не больно-то и удерживал.
Она, похоже, столько же "органична" в сэмовых чащобах, как и тамошний *день*, включаемый извне и упорно превращаемый хозяином чащоб в ночь. Для освещения Сэму предпочтительнее не солнце, а свечки.
Андреа – ангел, вытащивший кровососа из темного кайфа, - тоже вполне себе креатура Бенни
Однозначно. Мне даже кажется, что сам Бенни свое творчество понимает куда четче Дина. То-то он смущенно усмехнулся и промолчал в ответ на подколку о "Фабио" – ну да, выдумал себе ослепительный вампиратский роман, красавицу-миллионершу, первый свой фанфик о великой-верной-вечной, красиво побеждающей монструозность. Ему тогда было очень нужно вырваться из гнезда, вот – что смог, то придумал. А только полвека в чистилище даром не прошли, и эпилог получился печально реалистичным. Между прочим, Бенни, чуток поразмыслив, разделил ответственность за преображение Андреа с самой Андреа: "Ее давно сгубили монстры, такие, как я и как ты".
Лиззи создавалась уже в полном осознании целей и требуемых параметров. На сей раз Бенни поместил опору-человечность в неброскую, но надежную оправу семьи, потомства, которым можно и нужно гордиться и которое следует оберегать. Результат превзошел все ожидания: человечность сама встала на защиту монстра-создателя. -) До обалдения лихо закручено.
Старик и братья во гнезде мне тоже кажутся глубоко архетипическими фигурами, назначенными к преодолению. Разумеется, не без поддержки силы любви, пусть односторонней. И не раньше, чем их убогая суть осознана и сформулирована. В этой формулировке Бенни вышел за пределы темы отцов-детей-братьев-создателей, четко указав главный признак достойной жизни – осмысленность. Существа, влачащие бессодержательное, рефлекторное, а не рефлексивное бытие, видимо, и есть то самое старшее поколение, чье время вышло. Вне зависимости от того, люди они или монстры и сколько им годков.
Похоже, Бенни – из той редчайшей породы, которая умеет-таки и мыслить, и верить, причем оба таланта не враждуют, а помогают друг другу.
Роскошные промо-фото с этими двумя демиурговыми ипостасями прилагаются.
Красавцы наши! Ух какие – загляденье. Ну вот, и где теперь эту новую траву искать? -)
Я уж сама ее боюсь: сперва подумалось, что раз уж мы ее явочным порядком юзаем, надо бы как-то систематизировать, - ан тут непочатый край
ОтветитьУдалитьВо, и я боюсь. Еще и мой отравленный новогодними возлияниями мозг с трудом представляет, как систематизировать всю орду персонажей, особенно если они, подобно Касе, отсвечивают всеми гранями одновременно)
Фундаментальные силы (Хаос, Природа, Смерть) – тоже реальны
Как реальны и два противоположных явления, представленные в данном случае понятно кем. Причем творческое начало от творческих щедрот расписало под хохлому еще и фундаментальные силы - Смерть, например, приобрел странную симпатию к фастфуду. Пустячок, в сущности, а приятно.
Выпускник демиургфака вместо реконструкции доставшегося в наследство универсума принялся реконструировать чужие дома и охранять свой, терзаясь тяжкой долей Сэмика и махнув рукой на свои ипостаси
И ведь Дин сам, в бессознанке, ясное дело, выудил Сэмика из ямы касиными руками, потому как как бы Кася не пыжился, а он все равно исполняет волю Самого. Нужен Сэмме, потому как тоже законная часть. Гниение-брожение тоже зачем-то же существуют.
Мдя, дожила я по новому кругу до эпичных братских взаимоотношений. Которые, впрочем, к любви никакого отношения не имеют.
Один буратину в мир запустил, другой буратине банду родичей предоставил
И родичи же до чего характерные, любо-дорого посмотреть. Еще и фиг поймешь, чьи именно это бродячие архетипы. Гвен явно динова креатура (им же и убитая, и все же да - самолично убитая сестра, чем слабо, но напоминает о Джо, а в остальном - Дин времен допилотных своими же собственными глазами), дедушка-мономан как Альфа человечьей нечисти - явно совместное братское творчество, демон Кристиан, погоревший на своей ветхозаветности и верности делу Аластора-Лилит.
Вопрос, почему и зачем все это оказалось вытащенным на поверхность. Почистить, перебрать и большую часть выкинуть?
Азик из 6.01 не в счет – не его это демон, а семейный, ни в ипостаси, ни в креатуры не годится, всего лишь показатель нехороших (и справедливых) предчувствий
Глашатай триумфального возвращения энтропии из ямы.
TBC
Мимопробегомполувсписк
ОтветитьУдалитьJenari
И ведь Дин сам, в бессознанке, ясное дело, выудил Сэмика из ямы касиными руками, потому как как бы Кася не пыжился, а он все равно исполняет волю Самого. Нужен Сэмме, потому как тоже законная часть
А вот меня давненько сомнения тревожат - на тему выуживания Сэмме (ибо таки подспудная воля Дина, никуда не денешься), как меры не столько поощрительной, сколько, возможно, превентивной (в виду того, как Сэм и Люц и в начальном, и в конечном итоге закономерно спелись). Из той же оперы, что и первичное диново *нет!* в Детройте (и вообще обоснованые сомнения на предмет Сэмового разуподобления и т.д.) - ибо таки тянуло, тянуло Сёмушку к подобию страшным тягом, а "подвиг преодоления", как Дин убедился наглядно, возможен исключительно с его волевой подачи и глубоко несамостоятельно (ибо ну нечем Сёме люцафсебе преодолевать, как ни крути). Вот и выходит, возможно, что Динова закономерная прокрастинация с *осознанным* вытаскиванием Сэма из Клетки - от *осознания*, что там деточке и место (это ж тока сам Сёма себе щедрой рукой искупительный срок отмеряет, Демиург на предмет стоимости едва не загубленного мира менее лоялен), и необходима изоляция опасного элемента, а *бесознательное* вытаскивание (посредством неслухняного - в буквальном смысле без-царя-в-голове! - Каса) - и от имплицитной космогонической необходимости, и от опасения, вероятно что Клетка младшОму - дом родной, и токмо родимое Эго на домашних харчах раскормит до форменного безобразия (что, в итоге, и случилось). И никак было из этой когнитивной вилки Демиургу не вырваться - от того, кроме многого прочего, и маялся. Казнить нельзя помиловать -/
А к какой космогонической/эпистемической/эвристической (ли?) функции Сёма прилагается - окромя бездонной когнитивной прорвы/сингулярности - опрос, угу, на миллион драхм.
У Сэма же куда ни ткнись – сплошные фата-морганы, я еле наскребла четыре (с Псом – пять) реальных объектов, хоть как-то тяготеющих к черной дыре. Вот что значит гений эмпатии
ОтветитьУдалитьУ Сэма, как полагается гению эмаптии, существует лишь одна основная проекция - сам Сэм. Отсюда полешко и обожженный ямой страдалец, которых собирает в одну кучу некий "настоящий Сэм", хто такой - известно только сэмодевочкам)
Робин что внешне, что именем сборная солянка из Руби и Мэдисон. До поры до времени приятная и полезная барышня, пока не начинает волей-неволей неприятную правду-матку рубить. Посему ее тоже в расход, чтобы не болтала.
Занимательно, что душу в полешко вложил именно Смерть. Правильно, не демиургово дело - в дьявола душу вкладывать.
Кстати, когда Сэмме апгрейдит собой относительно нейтральные создания вроде Мартина, тоже результат бывает закономерен. Мартин, помнится, полагал, что самое ему место в психушке, а не среди людей. Но Сэм же отнюдь не полагает того же самого)
Надо по сериям пройтись. Сэмовых проекций не очень мало на самом деле. Другое дело, что они не креатуры, а именно аватары.
Фрэнк, едва успев дать Дину ценный совет, сожран собственной паранойей
И Дин совершенно не был против отправки в небытие бессемейного несчастья, научившегося улыбаться и бросившего все нерастраченные силы на паранойю.
Кое-что, правда, от Фрэнка осталось Чарли. Которая опять же есть солянка диновская сборная)
Хотя старательно косплеит Бобби, между прочим.
Не могла любовь к Бобби кануть в Лету. В отличие от боббиного страха быть отцом, которому в Лете самое место. Посему полагаю, что рыжим котом и боббиной кепкой дело не ограничится.
Стены чистилища достаточно надежны, но ключ к нему прост: всего-то кровь грешника и невинного в равной пропорции
Ключ в бессознательное. Которое хоть грешное, но сего казуса не осознает. Незнание не освобождает от ответственности, но все же ее смягчает)
Левики мне все-таки каким-то прикладным явлением представляются. Бо если они и энтропия, то касающаяся сугубо психических процессов. Забвение они, чтоле. Тотальное и необратимое. Которое, если его пустить на волный выпас, сожрет всю сознательную кору головного мозга начисто.
Сэм воротился без души, Дин – без морали, но с двумя душами
Встретились в чистилище человеческая воля и бывшее звериное начало, научившееся быть человеком, и совместными усилиями обрели свод формальных правил ака мораль. Но мораль оказалась бестолковой и инициативной, выманить ее из чистилища оказалось не так просто - пришлось придумать ей занятие по имени Наоми.
Ему тогда было очень нужно вырваться из гнезда, вот – что смог, то придумал
А с Лиз ему Дин помог. И получилось уже гораздо лучше и ближе к реальности, даром что все еще очень пугающе для самого творца.
Ну вот, и где теперь эту новую траву искать?
Будет, будет нам трава)
на тему выуживания Сэмме (ибо таки подспудная воля Дина, никуда не денешься), как меры не столько поощрительной, сколько, возможно, превентивной
ОтветитьУдалитьНе поощрительной, да. Но вернуть Сэма Дин все же желал, и волей, и неволей. И пытался-таки его вернуть человеком. А поняв, что это невозможно в принципе, как ни меняй местами отдельные запчасти и ипостаси, предпринял попытку Сэма заново родить. В итоге родил Эмму, и тоже получилось не очень хорошо. Закономерно получается тем лучше, чем меньше процентное содержание Сэма.
И никак было из этой когнитивной вилки Демиургу не вырваться - от того, кроме многого прочего, и маялся
Маялся демиург демиургским эпикфейлом, входя в открытый конфликт со своей природой - как тут миру вразнос-то было не пойти.
Навскидку аватары Сэма по седьмому сезону - кицунэ Эми, Мэг Старк, Джимми Туморроу и Маргарет Фокс, Бэкки Розен (правда, в итоге разуподобленная и разведенная), Говард и клоуны, маньяк Джеффри, Марин, Кевин Тран.
ОтветитьУдалитьМожет, забыла кого.
http://180upload.com/bm4bqilw3h0x
ОтветитьУдалитьТрава)
Ой, не, ну ваще трава. Медведя жалко)
ОтветитьУдалитьВопрос, почему и зачем все это оказалось вытащенным на поверхность
ОтветитьУдалитьОтвет. Потому что бездушный Сэмме привел в дом Дина архетипы всех диновых врагов (начиная с глючного Азазеля), во главе с самим собой. Кэмпбеллы - вражьи проекции, не аватары и не креатуры. Хотя, пожалуй, накреативил их все же Дин. Вернее, воплотил.
WaterFowl
ОтветитьУдалитьКрисси (м? у ней папали, канеш, есть, но и саватарила она с Дином, и посылам адекватно вняла
Вот что значит отсутствие напряга и страхов, связанных с собственным отцовством. -) Динова относительная педагогическая раскованность наложилась на доброкачественность и восприимчивость временной воспитанницы – и результат внушает немалый оптимизм.
Вот только Дина еще один получивший прививку охоты ребенок лишь укрепил в мертвой точке несовместимости охотничьей профессии с человечной нормальностью.
как быть с Дин-Доном? вообще, сэмовы воплощённые представления о вечно несвоевременном/неудобном/непонятном/жЫстоко тираничном брате - отдельная пеСТня
Mirra
Дин-Дон пока довольно темная лошадка, но, по предварительным данным, входит в сэмову систему, представляя собой эдакий собирательный образ шибко правильного парня
Причем реальный источник ингредиентов исчисляется 1 (одним) экземпляром. -)
Дон, безусловно, слеплен на основе пресловутых сэмовых представлений о Дине, включая всех перечисленных диноидов. А объективное сходство с прототипом он приобрел, видимо, полуавтоматом, при участии собственной воли – согласно бессознательно заданным параметрам. Вины художнега в том нету – он честно пытался намалевать грубого примитива и тирана, но должна же была пренеприятная эмпирика 30-летних “наблюдений за братом” дать хоть какой-то плод (или уместнее назвать его побочным эффектом?)? -))
В конце концов, уронил же Лютик словечко “святой”; сам Сэм давеча пробросил насчет отвратительно “high and mighty” Дина. Да и связь между первопечатничеством и праведностью должна была засесть осколочком в самолюбивых и завистливых уме и сердце. Плюс страшно раздражающее, но крайне необходимое в минуты роковые “Дин прав во всем”.
Разумеется, эти праведность/правота интересуют Сэма исключительно с утилитарной точки зрения (как Амелию – соответствующие мужнины качества), в степени же их понимания и оценки он весьма близок к своим адептам. Как бишь: пятицентовый рыцарь в доспехах и пирогах. Или: “если принять, что в СПН-е есть мораль, то возникает ощущение, что она всегда идет за Дином следом и во всю старается ему соответствовать” (с) (сказано с искренним недоумением по поводу этакой гадкой морали -))).
Нынче у Сэма - второй затянувшийся период “сэйф” лайф и имения своего собственного, прежде всего – собственных Правоты и Правды с больших букафф пэ; посему на динову систему координат им забито полностью, осознанно и принципиально.
Фрэнк, едва успев дать Дину ценный совет, сожран собственной паранойей
Фрэнк был последним в ряду персон, занимавших в отношении демиурга (с той или иной степенью условности) отцовско-материнскую позицию. Знаково-концептуальный смысл несла еще гибель Бобби, в фрэнкова сделала максимально внятным намек Дину: дескать, универсум созрел и перезрел для принятия нового творца.
Дин оставался в богатом и разнообразном окружении братьев-сестер (включая Джоди, чей брак с Бобби, видимо, и не мог состояться), детей и возлюбленной, призванной разделить с ним ответственность и труд собственного родительства и творения.
Ан не тут-то было. Какотца демиург еще долго не мог отпустить, разрываясь между личной привязанностью и сознательно-интуитивно переживаемой экзистенциальной необходимостью; процесс творения идет, но безотчетно, просто потому, что неудержим, как кровоток (правда, результаты Дин, надо отдать ему должное, все же старается отслеживать, анализировать и регулировать); а ядерная Семья по-прежнему пребывает в разъятом виде, ибо Отец почитает свою в нее интеграцию губительным для нее ужасом-ужасом.
Что-то еще готовит явление дедушки-“механика”, по всей видимости, призванного внуком на серьезную стрелку… -)
Похоже, Бенни – из той редчайшей породы, которая умеет-таки и мыслить, и верить
ОтветитьУдалитьАга, да и создатель его оттуда же. У того, правда, при прежних, давно и заслуженно низвергнутых идолах (персонифицированных, ай мин) эти умения как раз жестоко конфликтовали. Ибо не только субъект веры должен быть осмыслен и зряч, но и объект – достоин и веры (то есть, собсна, обладать ее предметом), и верующего (разделять с ним оный предмет).
Маленький указатель для редких ходоков в пампасы: http://www.diary.ru/~bennydin/p184463205.htm?oam#more1
Чудесный, релевантный канону беннидиновый фик. Ей-бо, чуть не прослезилась светло от концентрации адеквата – как авторского, так и читательского. -)
Jenari
Джимми Туморроу и Маргарет Фокс
“Харизматичная” Кейт, лицемерка и эгоистка, преспокойно принимавшая сестрины жертвы в свою пользу, а потом исполнившаяся благих, но бесплодных намерений спасти мир от ее *внизапной* злобы, Сэму тоже не чужая.
По параметру же монструозности завистливый и не обремененный заботами о ком-либо Джимми зеркалит Сэма, на мой взгляд, куда отчетливее, нежели Маргарет, изуродованная (и сорвавшаяся лишь в посмертии) опекунским самоотречением, нереализованностью собственных недюжинных сил и способностей, помимо заботливости, и, возможно, болью от отсутствия отклика. Старшая Фокс, имхо, все же больше диново преломление.
Кстати, в свете последних событий в проекционной паре Сэм-Джимми ваще полный совпаданс воцарился. -)
Чудесный, релевантный канону беннидиновый фик
ОтветитьУдалитьЧудная вещь. "Все они приходят к Дину, чтобы спросить. "Дин, а что мы? Что мы такое?..." Мелмари умница.
“Харизматичная” Кейт, лицемерка и эгоистка, преспокойно принимавшая сестрины жертвы в свою пользу, а потом исполнившаяся благих, но бесплодных намерений спасти мир от ее *внизапной* злобы, Сэму тоже не чужая
Угу, верно. Забыла я про эту красу совсем.
Маргарет динова по параметру настоящего таланта и в песок ушедшей жертвенности, сэмова - по мстительности и злобище из-за неоцененности (хоть ведь справедлива ее ярость, да, хоть и неадекватна). Джимми же и вовсе полномочная аватара, чем дальше, тем толще. Ему было без затей завидно и за себя обидно, о чем он честно и сообщил)
Пролетая над гне... "Кафедрой" на бреющем и усиленно ППКСя всему изложенному, чирикну пока только одно.
ОтветитьУдалитьСпасибище за "Summa sapientia"!
Это ж попросту сумма текущего сезона. И нынешнего Дина заодно. Тут и загадочная "чистота" чистилища растолкована. И суть фронтового братства - чувство локтя в темноте, чувство надежности и равенства. И отношения Дина с вопрошающим его универсумом (а Смерть предупреждал) и всеобщим благом, важнее которого - индивидуальная совесть, ибо все произрастает из нее. И сложнейшие философские максимы, которые наш примитив обдумывает как нечто будничное, усматривая в них подтверждение собственной бестолковости. Крохотный, но какой насыщенный текстик!
Мелмари молодчина.
ТВС, надеюсь. -)
Пролётом с ворохом учебных програм в клюве присоединюсь, уважаемые коллеги, а) к вышеизложенному в целом б) к звенящему восторгу по поводу Мелмариного текста - ибо изумительно и настолько в звучании философских и антропологических импликаций текущего сезона, что оторопь берёт.
ОтветитьУдалитьА в свете последней серии (8.10) - так ещё и неслегка в глазах щиплет. Вот умеет же Дин батькович с родными-бесконечно-дорогими своими прощаться до комка в горле (и ёлки ж зелёные - опять из-за эпично-эмпатичного кукушонка, чтоб его Пёс побрал, в самом деле!). Ну, Бенни, правда, память сохранена, и диплом об успешном окончании интенсив-курса креатур выдан. Уже хлеб. (Угу, и на контрасте столько щщщастья-та у Дина от воссоединения в вакуумном братском тугезере).
На предмет Сэмми-Эми-ми-ми (вот всё-таки, почти ж идентичная Сёмина самопроекция, и вообще - оживший воображариум, с ним самим, незабываемым загадошшным мачо в главной роли [минус настойчивые рыночные торги дамочки на предмет подумать-повзвешивать, а то может, наоборот - подсознательно прописываемая лазейка из своего-собственного, но (!) яблочно-пирожного-дерьма (тм) для себя, блааародного, у которого внезапно!опять есть работа... для брата, и надо-остановить-что-то-большое (тм)] - текстовыми средствами представлена, к вопросу о!) - напрашивается развёртка поподробнее. Но! По самым свежим экспресс-впечатлениям - не оставляет очучение, что таки Сэми-Эмина старательно литературно-"симметричная" линия (и Сэм в целом), таки прочерчивается как комичная. Токмо оно, как водится, было бы очень смешно, кабы не было так тошно - Дину, в конечном итоге...
Прошу прощения за сумбур и офф-топ, коллеги, музыка навеяла =_+
ТВС
Jenari
ОтветитьУдалитьтворческое начало от творческих щедрот расписало под хохлому еще и фундаментальные силы - Смерть, например, приобрел странную симпатию к фастфуду.
И среди левиков-хаотиков гурманы попадались, причем не только в пищевом, но и в интеллектуальном смысле. Кася тоже пожрать не дурак. Только Кроули, кажись, одним шотландским виски питается.
А Мать-Природа, в виде официантки заботливо спрашивавшая, не нужно ли еще чего, и одновременно жестко экспериментировавшая с детками, до чего хороша! -)
И ведь Дин сам, в бессознанке, ясное дело, выудил Сэмика из ямы касиными руками, потому как как бы Кася не пыжился, а он все равно исполняет волю Самого.
Любое действие/бездействие демиурга, любой его волевой посыл (или отсутствие оного) в универсуме, видимо, играют роль дирижерской палочки. Которая, правда, машет безо всякой партитуры, тычет как попало. О чем демиург и сам без особого восторга догадывается…
Иногда он нутром чует, что надо что-то делать. Но что? Иногда так же чует, что надо не высовываться. Последствия от того и другого он предугадать не в состоянии, но авансом кошмаров напридумывать – это завсегда пожалуйста. Подирижируешь тут…
Хотя все чаще получается. Спонтанно, от души, как у Васи Крликова. -)
Вопрос, почему и зачем все это оказалось вытащенным на поверхность. Почистить, перебрать и большую часть выкинуть?
Видимо. Потому что мешать стало совсем уж нешуточно. Не зря Дед и остальное святое семейство активировалось, как и вся прочая нечисть, после кладбища Сталл, - слабину почуяли, анархию.
Глашатай триумфального возвращения энтропии из ямы.
Угу. Хотя Дин ни до, ни после братнего явления Аза с Сэмом не связал. Всё в себе угрозу близким выискивал и выискал-таки – Джона. Плавно и не без помощи младшенького трансформировавшегося в динкином самосознании из деспота обыкновенного в монстра-убийцу, которого за один стол с ребенком и пускать-то нельзя.
Ну да Сэмми и правда вожак отряда архетипов, напрашивающихся на элиминацию.
WaterFowl
И никак было из этой когнитивной вилки Демиургу не вырваться - от того, кроме многого прочего, и маялся. Казнить нельзя помиловать
И где запятую ни ставь – все будет не идеально. Очередная дилемма из разряда неразрешимых, которые почему-то очень любят нашего демиурга. Даже если отбросить субъективные эмоции, что нелегко, однозначного ответа не получается. Не, Чак, конечно, все правильно распределил: Эго должно сидеть в Клетке. И вообще, герою – девушка, монстру – шесть футов под землей. -) Но два сверхмощных Эга в одном тесном пространстве чреваты непредсказуемыми последствиями. И разгребать их, между прочим, не Чаку.
Может, из-за этой половинчатости диновой позиции и у Каськи сил не хватило на полное извлечение Сэма: не было воли демиурга на то, чтоб оставлять его в Клетке, но и на изъятие он сознательной санкции не давал.
Jenari
Занимательно, что душу в полешко вложил именно Смерть. Правильно, не демиургово дело - в дьявола душу вкладывать.
Вообще мероприятие получилось сплошь символичное: зазнавшаяся мораль добыла тушку, а Смерть добавил начинку – вопреки своим природным функциям, между прочим. Зато в полном согласии с функциями мифологическими. Опять же в обиду Сэмичке, рассчитывавшему небось на триумфальное воскрешение самим творцом.
Любопытно, нету ли некоего компенсационного мотива в нынешнем динкином стремлении запереть в подвале собственное Эго со всеми его подданными? Дескать, раз уж Сэмми – исключение, пусть хоть будет единственным; на всех же ангелов-реципиентов не напасешься. -) Или попросту демиург решил распределить население универсума по этажам согласно первичной прописке?
Интересно еще, почему Наоми не пущает Каську на Небеса. И вообще откуда она взялась. Собственный ли каськин инстинкт самосохранения взыграл, вопреки покаянным намерениям, - или же демиург вытащил свою мораль таким обходным способом, хоть и априори не ждал от этого способа ничего хорошего?
Сэмовых проекций не очень мало на самом деле. Другое дело, что они не креатуры, а именно аватары.
ОтветитьУдалитьПервые пять сезонов вообще сэмкиными отражениями изобиловали. Потом отражения стали чередоваться с запчастями, извлеченными из богатого внутреннего мира. -) А криэйтор из Сэма неважнецкий. Как и его небесное подобие. Самому творить напряжно, иное дело – слямзить чужое и "отредактировать". Хоть подсмотренный сон, хоть того же Мартина, который во взаимодействии с Дином был относительно вдумчив и дееспособен, а под влиянием Сэма уверился в своей "почти нормальности" и слетел с катушек окончательно.
У Сэма же не только творческие способности скудны, но еще и цель творений – сугубо прикладная, пользовательская. Личности креатур, их дальнейшая судьба его категорически не интересуют. Вот и получается нечто кособокое, одноразовое. Прям с Джессики начиная, которая, впрочем, тоже была не креатура и не аватара даже, а просто кукла, подсунутая герою под бочок заботливыми демонами.
Левики мне все-таки каким-то прикладным явлением представляются. Бо если они и энтропия, то касающаяся сугубо психических процессов. Забвение они, чтоле. Тотальное и необратимое. Которое, если его пустить на волный выпас, сожрет всю сознательную кору головного мозга начисто.
Обязательно сожрет. -) Только, ИМХО, не забвение это, а ипостаси мамы Евы – царицы досознательного инстинктивного хаоса. Ипостаси, спутники и инструменты. (Я тут просветлилась юнгианством. -)) По Нойманну, Левиафан – мужской аспект Великой Матери, всепожирающего уробороса; пожирание – вообще признак близости к Матери. По Саре Гэмбл, левики – не дети Евы, а ее, скажем так, мужья (что, собственно, не мешает им быть одновременно и детьми – сестры-жены, сыновья-мужья и пр. для этого психического уровня норма; никакой нежности друг к другу эти родичи, ясен пень, от того не испытывают). И уничтожают левики не людей как биологические объекты (наоборот, пекутся о сохранности стада), а сугубо рефлексию, то бишь разум. Причем граждане подопытные не только не считают это потерей, но и откровенно кайфуют от облегчения бытия. Память-то вполне может сохраниться, но в таком состоянии она попросту избыточна – никаких эмоций не вызывает и ни к каким выводам не приводит, ибо выводы делать нечем.
Папа Чак, включивший свет, не зря это тихое семейство в глухой кутузке запер, оставив наверху только тех, с кем сапиенсы в принципе могли справиться. Для поддержания иммунитета, видимо. Ан тут Эго и Мораль, получившие свободы больше, чем им полагалось, затеяли добыть "ничейную" энергию из древних слоев психики – очень модный тренд, кстати: долой, мол, условности морали, даешь "естественность". Как и истребление тех, кто не понимает и не ценит демократических свобод и вообще Добра. Этим уж Мораль занялась, забеременев древними хищными змеями. В итоге пришлось Дину иметь дело с Матушкой и в женской, и в мужской, и во всех прочих звериных ипостасях. Не зря в Дике нечто допотопно-родительское просвечивало.
Все сходится. -)
А энтропийны они потому, что это деволюция, сброс сложности, шаг назад, к доразумному бытию. Хотя, конечно, к СПНу какие астрофизические метафоры ни приспосабливай – все на психологию съезжает. Уж такое это примитивное кино. -) Замечательная деталь: левики охотно и умело пользовались интеллектом в своих антиинтеллектуальных целях. Более того, очень не одобряли сумасшествия и полагали, что психов следует съедать. Разум часто готов услужить древним инстинктам и даже обосновать, почему; это печальный медицинский факт. Зато в качестве побочного эффекта во человечестве обнаружились не поддающиеся энтропийным соблазнам "искры". Хоть какая польза от нашествия.
Встретились в чистилище человеческая воля и бывшее звериное начало, научившееся быть человеком, и совместными усилиями обрели свод формальных правил ака мораль. Но мораль оказалась бестолковой и инициативной, выманить ее из чистилища оказалось не так просто - пришлось придумать ей занятие по имени Наоми.
Исчерпывающее изложение чистилищной аркады. -)
А с Лиз ему Дин помог.
ОтветитьУдалитьИ сам же после резюмировал, что-де "таким, как они" (надо думать, убивцам-кровопивцам) семья не полагается. Вводит креатуру в заблуждение почем зря. Ну ничего, эта креатура не только верить, но и мыслить самостоятельно умеет. -)
Ой, не, ну ваще трава. Медведя жалко
Мде, он пока единственный, кого жалко. Но вообще суровые арктические бизнес-будни внушають. И Эрика дивная. Жаль будет, если прикроют.
Olive
должна же была пренеприятная эмпирика 30-летних “наблюдений за братом” дать хоть какой-то плод (или уместнее назвать его побочным эффектом?)?
Скорее второе, наверное. -) Да и этот эффект явно порожден все теми же утилитарными запросами, хоть и неосознанными. Кто способен сберечь овцу типа Амелии в таком первобытном состоянии? А потом умотать совершать "правильные вещи", дабы обеспечить Сэму вдовицу? А потом вернуться из мертвых, очень кстати создав благовидный предлог для смены статуса – как раз тогда, когда Сэм уже почти насытился Флагстаффом, а чересчур проницательный тестюшка навел некоторый дискомфорт своими подкожными вопросами да ремарками? А вернувшись, вместо скандала с возможным летальным исходом (какой с контуженного "афганца" спрос?) поставить сопернику джентльменское условие и выпивку?
С Джона, Деда, даже Бобби такой экземпляр не срисуешь. А он нужен. Приходится брать то, что есть.
И все-таки, учитывая, что любые креатуры есть объемная и объективная реальность (в отличие от глюков), явление Дона в мир – событие знаменательное. Вне зависимости от мастерства и воли криэйтора. Быть может, еще одно свидетельство меняющихся под влиянием демиурга тенденций в заселении универсума? Как бы ни забивал на его принципы Сэм – они действуют даже на Сэма и через Сэма.
“если принять, что в СПН-е есть мораль, то возникает ощущение, что она всегда идет за Дином следом и во всю старается ему соответствовать” (с) (сказано с искренним недоумением по поводу этакой гадкой морали
Уй, как прэлестно!
Все же умны зрители СПН в массе своей. Всё видят и понимают. Или, на крайняк, "ощущают". Именно поэтому предпочли бы видеть-ощущать что-нибудь попроще, попубертатнее да полевиафанистей. В чем честно и сознаются в полный голос. А чего стесняться, в самом-то деле, ежели это глас большинства.
Но за кем же идти гадкой морали, как не за столь же гадким Дином, давно раскритикованным всевозможными демонами, дьяволами, левиками и прочими Джефри за "святость"? -))
Что-то еще готовит явление дедушки-“механика”, по всей видимости, призванного внуком на серьезную стрелку…
Пока известно только, что стрелка эта спровоцирует бурный разбор полетов меж братьями. Можно аккуратно понадеяться, что на сем полоса препятствий имени почтеннейших предков (биологических, духовных, метафорических и архетипических) будет наконец пройдена. Не в том смысле, конечно, чтобы наплевать и забыть – наоборот, сделать выводы и оставить прошлое в прошлом, не позволяя больше дурному наследию, страхам и комплексам рулить текущим процессом.
Маргарет, изуродованная (и сорвавшаяся лишь в посмертии) опекунским самоотречением, нереализованностью собственных недюжинных сил и способностей, помимо заботливости, и, возможно, болью от отсутствия отклика. Старшая Фокс, имхо, все же больше диново преломление.
ППКС. Адское палачество праведника активно машет нам ручкой в образе Маргарет.
WaterFowl
напрашивается развёртка поподробнее.
Эту радость девичьих грез как ни разворачивай – все те же яйца, шо анфас, шо в профиль, шо в разрезе. Вплоть до милой привычки уходить от пассий, не прощаясь. Дин уж и удивляться перестал. Я тоже. -)
Полвсписком -(
ОтветитьУдалитьMirra
Может, из-за этой половинчатости диновой позиции и у Каськи сил не хватило на полное извлечение Сэма: не было воли демиурга на то, чтоб оставлять его в Клетке, но и на изъятие он сознательной санкции не давал.
Может и так. А собственный Сёмин волевой вектор однозначно на единение с Люцем был заточен (об чём и "вытащившийя" вслед за душой/*в* душе из Клетки Люц какбэ неслегка намекал), посему никаких внутренних ресурсов сохранения целостности/разрыва "клеточной" связи, знамо дело, унутре Сэмме не было (и взяться было неоткуда). Вот, думается, в немалой степени поэтому Дин и медлил с волевоплощением "помилования" (пропечатавшемуся на всю голову в Сэмме Лютику Дин, впоследствии, удивился крайне мало - что тоже показательно).