10 дек. 2010 г.

6.10: Жаркий эндшпиль


Роль пешек в эндшпиле значительно возрастает, так как ничтожная пешка при удаче может стать могучей фигурой. Проведение пешек в ферзи является одной из стратегических задач эндшпиля.

Белоснежный фартух расцвечен кровавыми брызгами. Его адское величество, как истый выходец из низов, небрезглив и не чурается грязной работы.

К важному делу отыскания пути в чистилище он подошел обстоятельно, исследуя слабые места земной нечисти на мелкоте, чтобы применить добытые знания к ее праотцам. Увы, праотцы строптивы. Великолепный папа всея шифтеров, по привычке копирующий собеседника, рискованно сыграл в простачка, уверяя, что не знает дороги в пургаторий обетованный, куда автоматически переместится после смерти. Переубедить его не смогли ни лезвие из иридия, ни угроза выпотрошить на его глазах пленных младенцев-шифтеров, о которых прародитель так заботился. Младенцев можно еще нарожать, а чистилище – одно.

Везунчик Лепрекон вроде как потерял голову. Вот она, покачивается на полу, точная копия королевской. Наверное, нелегко приходится адским придворным живописцам, желающим польстить венценосному, - его невосхищенное отношение к собственной персоне должно обескураживать льстецов.

До личной встречи с наемниками хлопотливый король не снисходит. Очередной пленник – ругару – передается с рук на руки присланным черноглазым и черноротым шестеркам. Сэм, ты хоть помнишь, как вы с братом мочили демонов, вместо того чтоб покорно гадости от них выслушивать? Или эти воспоминания тоже из числа смутных, вроде мемуаров на тему "как я был тру-Сэмом и как это было трудно"?

Дину бы залезть в душ и сутками не вылезать оттуда. С тех пор как они, охотники, пашут – позорище! – на демона, они ни на шаг не продвинулись в деле вызволения сэмовой души. Не-не, все, с него хватит.
Реплики сталкиваются в стылом воздухе шоу, как шпаги. 
- Если ты, Дин, хочешь вернуть мою душу, - запасайся мылом.
- А что насчет тебя, Сэм? Хочешь ли ты вернуть свою душу? 

Сэм уклончив – он же работает на Кроули. Видимо, это должно означать искренность его намерений. Но Дин на взводе, вот-вот сорвется с крючка. Срочно нужен план "би".  Минута – и Сэм, исчезнувший прямо посреди опасного разговора, уже живописно раскинулся за углом, бросившийся к нему Дин получил по кумполу… Разумеется, это вовремя подсуетились враги. Точнее, Мэг, по праву заслужившая звание долгожительницы СПН-универсума. Сэм еще в 1-м сезоне мечтал ее использовать для диверсий, а во втором провел с ней пару недель в единении более тесном, чем с кем бы то ни было. И святой огонь чертовку не берет.  

От Дина, коему великодушно предложено задать вопросы победительнице, толку чуть – на конструктивный диалог со злобной сучкой тот не настроен, разве что попикироваться, нехорошо ухмыляясь, всегда готов. Пришлось герою брать беседу в свои связанные руки. Ликбез, устроенный им с помощью Мэг для бестолковых, то бишь для Дина, прекрасен. Сядь там, Дин, и слушай сюда: Мэг вас не убьет, потому что вы ей нужны. Зачем? Чтобы добраться до Кроули. А вы ж не знаете адреса? А нам по фигу ваши неувязочки.

Осторожнее, просигналила Мэг взглядом, - как минимум одному демону из ее команды неувязочка явно не по фигу, он с удовольствием прирежет бесполезных пленников. Сэм поймал сигнал, Мэг же торопливо вернулась к перфомансу, пока лопух ни о чем не догадался. Наглый тон, нож к горлу – Дин аж перепугался. Не так сильно, как "щелкунчика", но все же – заслуживает каплю еmpathy, а, Сэм?

Внутри у Дина что-то оборвалось, когда Сэм засмеялся. Ничего личного, Дин, его позабавила всего лишь Мэг, которая – всем видно? - в поту, в бешенстве и в опасности. Скалясь и хлопая ресничками, то бишь изображая заявленное смятение, та аккуратно вопрошает, откуда, собственно, Сэму известно, что Кроули хочет ее убить.
Ага, Дину это тоже интересно. 

Ну, во-первых, именно под этим предлогом сам Кроули добился когда-то от Дина согласия на альянс. Правда, в намерениях Люцифера, в отличие от кроулевых, Винты убедились лично. Но на этом Сэм внимания не заострил. Во-вторых, мысленно примеряя на себя адскую корону, Сэм пришел к выводу, что  на месте нового владыки непременно грохнул бы приспешников старого.
И, возможно – всего лишь возможно, - занятому поиском чистилища королю тоже намекнули об угрозе со стороны Мэг?

Что ж, Дин от души желает новым и старым перебить друг друга. Но Мэг рассчитывает на сэмов добрый совет и получает даже больше - приглашение в команду. С одним условием - Винты помогут демонице добраться до величества, а та взамен кое-что из него вытрясет. Только, вдруг запоздало впал Сэм в показательное раздумье, сможет ли она?

Ледяное дыхание адских воспоминаний выбило из Дина всякое желание лицедействовать. Отличный ход, ребята. Мэг оживленно, точно услышав наконец от суфлера знакомую реплику, просит его рекомендации - коллега по стажировке у Аластайра ведь не откажет ей в такой малости? 

Первый акт отыгран великолепно, договор заключен, все счастливы – кроме Дина. Этот вечно недоволен праздничными сюрпризами заботливого брата. Разве не он мечтал разделаться с гнусным шотландцем? Разве не удача, что к ним совершенно случайно присоединилась пыточных дел мастерица – Дин же сам подтвердил ее квалификацию? Ну, демонша. Не будь расистом, Динка, сколько тебя толерантности учить? А что Мэг убила Харвеллов – так это все эмоции, вредные делу. А что она убьет и Винтов, как только нужда в них исчезнет, - так это еще вопрос, кто успеет первым. Полную гарантию, как известно, дает лишь страховой полис. У Сэма он есть. Кастиэлем звать. 

Полис наивен и ловится на голимую чушь, ибо человечьего кина не смотрит. Дин сделал ставку на касин ум и теперь должен Сэму ужин. Кас тоже должен Сэму - как земля колхозу. Подразумевается ли здесь сэмов шаг в клетку, сделавший Касю шерифом, или друзей связывают еще какие-то секретики? Как бы то ни было – ангелу придется отвлечься от чердачной войны и оказать другу Сэму требуемую помощь. Не то Сэм-друг отыщет способ убить Каса-друга. Ему все равно нечем заняться бессонными ночами. 

Укрывище подвального короля не по зубам небесному шерифу. Величество отлично умеет играть в прятки. Придется пойти трудным путем и пошарить в дедовых тайниках, чтобы размотать до конца кроулеву ниточку, ведущую, как считает Сэм, к его душе. 

Застукавший незваных визитеров Сэмюэл не уверен, что ее вообще возможно вернуть. И, в любом случае, от него помощи ждать не следует. Отослав Каса покурить на крылечке, Дин приступает к семейной разборке: самое малое, что задолжал Кэмпбелл внукам, - откровенность. Чем Кроули заарканил клиента, чья фотография в заветном ящике – жены или дочери?

Все-таки Мэри.
Она была жива, когда Сэмюэл умер. Она была мертва, когда он воскрес. Дин научился жить без матери. Кэмпбелл не умеет жить без дочери. Но пусть Дин не говорит, что не хотел бы видеть маму живой…

Дин, попрощавшийся с мамой на Небесах, ищет правильные слова. Они с Дедом очень разные, но возвращать мертвецов – скверная идея для всех. По множеству причин. Дин не лицемерит – он называет ошибки ошибками, заклиная учиться на них. Отцовской, маминой и, конечно, своей – которая как раз сосредоточенно внимает перепалке родичей. Но сказать, что мертвое должно оставаться мертвым, он не может. Только не Дин. Только не Сэмюэлю. В самом деле, почему они, все трое, здесь присутствующие, живы, а Мэри – нет? 

Фамильная ахиллесова пята не впервой делает семейство Кэмпбеллов-Винчестеров лакомым кусочком для плохих парней. Дин сулит Деду придумать что-нибудь другое. Ведь что тот скажет ожившей Мэри, - что продался демону сам и сдал ее сыновей? Ну, об этом Кэмпбелл подумает позже. А сейчас, господа внучата, извольте выйти вон.  

Пока Винты ищут третий путь к Кроули, старый небесный солдат, не знающий слов любви, на случайном привале наконец ознакомился с киноиндустрией, точнее, с загадочным жанром порно – благо, кто-то оставил включенным платный канал. Правда, ангел запутался в сложных сюжетных и психологических нюансах, о чем и сообщил друзьям. Невосторженно глянув на Сэма, будто воды в рот набравшего, Дин принялся втолковывать пернатому чайнику азы: порнушку не смотрят и не обсуждают в компании. Сии мудрые тезисы запечатлеть бы над входом в фандом. Поздно: Кас уже заинтересовался некой частью собственного весселя, которая, в свою очередь, заинтересовалась фильмой. Ангел явно продолжает пренебрегать насущными нуждами сосуда.  

Спасибо Деду, визит которого вынудил-таки Сэма выключить телевизор. Тот принес внукам искомый адрес и честное предупреждение: это смертельная ловушка, он не советует соваться туда. Ну вот, теперь ему есть что сказать Мэри. 

А Винтам есть что сказать дружественным демонам. Краткое совещание объединенных антимонархических сил принесло сюрпризы почти всем. Удивлен Кас – его, кажется, не проинформировали, от кого он должен страховать друзей. Удивлены демоны – покладистостью хозяйки, уступившей Сэму нож и собрата. Больше всех удивлен помянутый собрат, зарезанный помянутым ножом, - Сэм оказал соратнице маленькую услугу, избавив ее от слишком эмоционального солдата. Только Мэг сияет, беззастенчиво флиртуя с ангелом и семафоря Сэму бровкой, да сам командир собран и уверенно ведет сложную партию. Лишь одиноко ковыряясь в багажнике, он позволил себе нахмуриться и вздохнуть. 

И не зря. Верный долгу дружбы Кастиэль честно пытался убедить Дина в катастрофических последствиях возвращения сэмовой души. Напирал на ужасы, причиненные ей Майклом и Люцем, будто сам в клетке побывал. Живописал трагичное сэмово будущее, перечисляя кошмарные диагнозы. Настоятельно сомневался в возможности исцеления.  Андроид, застывший в уголке, вновь горько вздыхает – Дин неумолим: нужна душа, и все тут. Он даже не уверен, что она в таком уж плачевном состоянии. В случае же сбычи касиных опасений – проблемы будут решаться по мере поступления. First by first.

Что ж, план "би" придется довести до финала. Дин не меньше Сэма заинтересован в этом. Хоть ему все чертовски не нравится. Работа с демоном против демона, отличное взаимопонимание Мэг и Сэма, слишком легкое проникновение в королевскую темницу… Он задумчиво глядит на дважды потчевавшую его ядом джинночку - нечисть, умоляющая охотников о помощи, многое говорит о кроулевой работе с пленниками. А якобы неохраняемую крепость, оказывается, сторожат хеллхаунды. Скормив остаток своего звена собачкам, Мэг вознамерилась было улизнуть из мясного костюмчика, но, как выяснилось, Кроули позаботился о гостях, перекрыв черным душам выход из тел. 

Экшн пошел такой, что даже Сэм стал обнаруживать эмоции. Попытка Мэг дезертировать его сильно возмутила, но уже спустя секунду он предложил ей трофейный нож – она видит хеллхаундов, пусть и отмахивается от них, а они – к королю. Без ножа и штатного палача? Правда, у них есть ангел.

Похоже, Мэг доверяет Сэму, точнее, его ненависти к Кроули. Может быть, ее данные не ограничиваются недавней встречей министров на яхте. Отказавшись от ножа, она нахально целует Касеньку, шаря рукой под знаменитым плащиком, – но это бы ничего; когда ангел перехватывает инициативу, страстно прижимая недавно поименованную им мерзостью даму к стеночке, фигеют оба Винта. А чё такого, Кас недавно кино смотрел, там был один разносчик пиццы…

Что ж, Мэг не только вооружилась ангельским клинком, но и вкусила небесной чистоты. Самое время для смертной битвы. Ей даже удалось одолеть псов, пока остальная команда бежала к королю. Если б за углом не караулил черноглазый Кристиан… 

А у лесенки не караулил бы Кэмпбел. Лучшее приобретение Кроули со времен Дика Чейни. Разоруженный Кас его трудами отправился полетать, краткий диалог Дина с явившимся величеством свелся к тому, что покойники, коими вскоре станут Винты, увы, не смогут поучаствовать в больших королевских делах, а Сэм, столь успешно дипломатствовавший с Мэг, помалкивал и аж трясся от несвойственной деревянным человечкам ярости. Что-то пошло не так, Сэмми? 

Однако смертников не прикончили на месте, а развели по загаженным камерам. Может, это верный слуга выпросил у короля минутку для объясниться с Дином? Дин, правда, послал Деда к святым отцам - он-де индульгенций по пятницам не подает, - но Кэмпбелл настойчив и к тому же обижен. Он рассчитывал на иную реакцию, показывая старую фотографию. Дин его упрекнул в предпочтении демона внукам, а сам-то предпочел бездушного Сэма воскрешению матери! Но Мэри Кэмпбеллу – родная дочь, а кто ему эти внуки, чтоб о них хлопотать? Что такое Сэм – неясно. Дин – тот и  вовсе чужак. Со странными принципами, требованиями, подозрениями. Инопланетянин. 

Слишком несвежая новость, Дед. Давным-давно тот, который в тебе сидел, уже сообщал, что Дин не нужен своей семье. Что ей нужен не такой, как он. И уже тогда Дин не удивлялся.

Знакомься, Кэмпбелл: перед тобой Дин Винчестер, и он убьет тебя при следующей встрече.

Однажды он уже сулил нечто подобное, глядя в твое лицо. Не тебе – тому, который в тебе сидел. Сейчас твой внук не рад своему обещанию. Тот был демоном. А ты ведь человек. Охотник. Который ради воскрешения давно погибшей дочери готов быть подстилкой врагу и сдавать своих. Внуков, друзей, коллег. Людей.

Дед, ты – человек?

Поняв, что следующей встречи лучше-таки избежать, тот кличет кроулевых шестерок. Они отведут пленника в… столовую. Где небрежно валяются кишки и полуобглоданные трупы. Королевские гули, похоже, предпочитают свежатину. Все идет по плану. Кристиан старательно чикает ножичком бедняжку Мэг – может, он тоже из аластайровых студиозусов? Уж больно стиль похож. Кроули, попивая чаек, заворачивает к джинночке – поболтать за ее папу. Нет, не за того, которого Дин пришил, - за главного, первого папу. Сэма собираются препроводить в гулеву столовую – разнообразить меню…

Но Сэм, сообразив, что Дина увели не картинную галерею осматривать, прогрыз себе вену – благо, зубы у него острые, проверено, - и намалевал на потолке кровавую пентаграмму, уловив таким образом пришедших за ним. Ориентируясь на крики: "Пусти, сукин сын!", - он легко отыскал Дина и оттюкал по болезным головушкам парочку гулей, так и не успевших даже надкусить свой слишком активный завтрак. 

Мэг кричала-кричала, а потом ну хохотать – позади удивленного Криса нарисовался все тот же Дин Винчестер. Одолжи ножик, Крис, ему тут одного демона прирезать надо. Где подзадержался Сэм – неясно, но в пыточную он влетел как на пожар. Не дергайся, пиноккио, жива твоя черноглазая. Хоть и глядит на нее Дин глазами, мягко говоря, не влюбленными.

Прибежавший на вой сигнализации король едва успел попенять неслуху Дину, которому в этот момент следовало бы пребывать в гулевом желудке. Впрочем, Кроули на сей счет не слишком огорчился или удивился. А вот гаечным ключом по затылку – это досадно. Величество только-только костюмчик из химчистки забрало. Нужно же было Сэму победно взглянуть на брата: дескать, видал, как я работодателя-то? – и получить взамен одобрительную гримаску.

Походкой принцессы в изгнании вплыла адская шлюха, неуловимо изменив расклад. Партия Сэма перешла в эндшпиль. Первым делом Мэг дистанционно придушила Фергюса – хороший палач рук не испачкает. Полноте, точно ли у Алика, аса ручной работы, училась чертовка? По уговору, Сэм получил право задать свой вопросик. Нет, душу ему не вернут. В клетку к тем двоим Кроули не полезет, псих он, что ль. Да и зачем Сэму этот половичок, о который уже второй год вытирают ноги два сердитых архангела? Шотландец ни за какие коврижки не позволил бы впихнуть в себя эдакую дрянь. Мэг согласна с оппонентом. Сэм и сам не возражает.

Как играет Кроули свою последнюю игру, как играет! Вздох облегчения – спасибо, Сэм. Возмущение – его отдают в руки шлюхи? Напряженный интерес к краткой перепалке братьев – последняя надежда, Сэм, он бесполезен, Дин… Испуг – Дин вручил нож злобной Мэг, пышущей желанием отомстить за Люцифера (почему-то именно Фергюсу, хотя тот далеко не единственный из присутствующих, кто приложил руку к печальной участи Светоносного). Решив, наверное, что удовольствие от личного контакта стоит испачканных рук, демоница шагает в пентаграмму. Ведь парни выпустят ее после? Сэм уверенно кивает, Дин неопределенно поводит головой…

А через пару секунд Мэг уже на горизонтали, Кроули – на ногах, лезвие Руби, которым он не глядя рассек потолочную ловушку, снова в руке короля, а Винты висят, расплющенные, по стеночкам. Все же учиться еще малышке Мэг и учиться.

Вот на такие случаи и нужен страховой полис. С рождественским мешком королевских костей, который – ай-яй-яй – был укрыт от небесных ищеек куда хуже самого короля и его пленников. Что ж ты так, Везунчик? Everybody plays the fool, sometime?

Он бы поболтал с небесным коллегой, предложил бы помощь в провальной войне с Рафаэлем, быть может, - возвращение к отмененному сценарию ведь и не в его интересах. Но на Каса восхищенно глядит прекрасная дама, и вдаваться в подробности своей позорной вьетнамской кампании ему неохота. А предыдущий разговор заодно с согласием Сэма он пропустил. Так вернет Кроули душу Сэму? Нет?

И на королевской клетке стало жарко.
Интересно, доволен ли Сэм столь радикальным решением проблемы?
Приятно улыбаясь, Мэг испарилась за миг до того, как он подобрал неистребимый ножик в ровном кружке еще горячего пепла. Жаль; Дин и ее не отказался бы вычеркнуть из истории. Конечно, сперва передав на часок Касу. Ангел в недоумении: и что с ней делать? Он же так и не досмотрел то поучительное кино.

Поблагодарить крылатого приятеля, отклонить его извинения за то, что слишком мало времени уделяет проблемам Винтов, предложить помощь, заверить в дружбе – этим занимается Дин. Друг Сэм лишь огрызается на затверженную с некоторых пор Касей мантру: мы, мол, найдем другой путь. Не о такой поддержке Сэм его просил. Хочешь помочь, Кас? Иди вон лучше с кроулевыми монстрами разберись.

Не будет он искать никаких путей. У него куча резонов. Ангелы и демоны дружно сочли, что застрявшая в сатанинской компании душа безнадежно испорчена. Стоит ли ради такой души рисковать жизнью? В конце концов, он просто не хочет. Даже если она в порядке. Даже если способ отыщется.

Дину это не понравится, но что Сэму терять -  он не желает, слышишь, ты, чертов фрик, не желает уподобляться тебе, маяться ерундой, переживать за всех и вся, принимая свои и чужие боль и вину. Ему хочется бытийной легкости. Всегда хотелось. 

Сэм блестяще провел эту партию, все рассчитал, все фигуры использовал грамотно, даже победил, поставив мат королю и проведя черную пешку в королевы. Где же победа? Дин прохлопал ушами весь генеральный посыл комбинации. Ему плевать на референдум, на риск и на сэмово мнение. Он, чего доброго, добудет преданную хозяином душу, в которую вложено столько души диновой, - добудет сам и забьет ее в глотку андроиду, не спрося разрешения.
Страшно…

Куда же ты снова бежишь, Сэм?

Комментариев нет:

Отправить комментарий