Лиза - дама рисковая. Так раздраконить почтеннейшую публику, приняв в дом на фиг никому не нужного и якобы непригодного к мирной жизни фрика!
Всего-то несколько мимолетных встреч, всего-то несколько главных слов, которых за всю жизнь так и не нашел гений-брат. И за что, спрашивается, Дин ее полюбил? Может, как раз за то, что с ней ему ничего не нужно объяснять? Оправдываться, бояться быть неверно понятым, "держать лицо"...
Они - и впрямь потрясающе гармоничная пара. Какие трогательно-унисонные, прячущие стыдливость за цинизмом, воспоминания у обоих о знакомстве: "Безумнейший уикэнд в моей жизни", "Лучшая ночь в моей жизни"... Оба еще отчаянно молоды и в меру безбашенны. Вторая встреча происходит после трогательного тет-а-тет Дина с Похотью - Лиза к тому времени уже "перебесилась" и сосредоточила свой универсум, очищенный от альфа-самцов, вокруг единственного мужчины - Бена. Она ревниво оберегает сына, в то же время многое ему позволяя. Заботиться о нем, гордиться им - самцам это ни к чему, они дорожат своей независимостью. А у Дина грусть в глазах. Он не в обиде, он ценит верность Лизы пацану. Он бы и сам гордился - и лизиным сыном, и его матерью. Брэйдены - та семья, о которой ему всегда мечталось. Не решительная карьеристка, не мужественная охотница, но просто преданная мать - его личный типаж женщины.
Как, похоже, надежный муж и отец (а не круть в кожанке, вопреки бурно проведенной юности) - лизин типаж мужчины.
А Сэму еще снятся "мокрые" сны с яркими авантюристками. Младший...
Третья встреча - на спасительном пороге, который Дин снова не может переступить, - звенит отнюдь не сексуальным напряжением и настоящей, взрослой, ответственной взаимной любовью, не нуждающейся в многословии. Просто зайди выпить пива и не делай задуманного. - Просто знай: как бы ни было плохо - вы под моей защитой.
И самое удивительное признание в любви, какое я когда-либо слышала, без истерик, соплей и пафоса; признание, в котором содержатся все резоны, недоступные зрителям альтернативных шоу.
Когда я воображал себя счастливым - я видел себя рядом с тобой и ребенком.
И Лиза, молодая, красивая, сексуальная, так и не обзаведшаяся ни мужем, ни бойфрендом, в этот миг тоже счастлива. Несмотря ни на что.
Никогда не поздно вернуться туда, где тебя понимают, любят и ждут. Где в тебя верят. Где не спросят ни гневно, ни капризно, какого черта ты тут делаешь и что так долго не приходил, когда был нужен. Просто обнимут и позволят наконец побыть собой - слабым, измученным, пережившим невозможное человеком. Тшш, все нормально, все нормально... Как часто Дин говорил эти слова другим. Как редко их говорили ему.
...Интересно, рассказал ли Дин Лизе о Чаке и фандоме? Эта инфа поважнее джонова дневника будет. Вот госпожа Дэнил Эклз на вопрос, не планирует ли она засветиться в мужнином шоу, смеясь, отвечает: "Шутите? Меня же фанаты убьют!" Эта мудрая, взвешенная позиция, конечно, никак не уменьшает объем и интенсивность лучей ненависти, адресованных лично миссис Эклз. Но, по крайней мере, в чаковом мире не родится еще один персонаж с участью бессмысленной и беспощадной.
У Лизы такого выбора нет. Она уже стала для Дина семьей, когда семья так нужна была Дину. Не боясь тараканов и теней прошлого, не заботясь о своем реноме, не ставя условий, - просто поделившись с ним тем, что имела. Так же, как это всегда делал Дин для нуждающихся, близких, любимых. С той лишь разницей, что Лиза не могла себе позволить полюбить недостойного - ради Бена. Ее любовь адресована не в черную дыру эгоизма, она встречает отклик, благодарность, взаимность. И это - необратимо. Лиза - очень не Джессика, а до какой степени Дин не Сэм - и говорить незачем.
За все за это жизнь Лизы под угрозой, и угроза исходит не от Азазеля.
Упорные попытки сторонников братской epic love убедить себя и друг дружку, что Дин несчастлив с Лизой, несчастен без Сэма, достойны быть воспеты. Пять лет спустя простейшая, лежащая на поверхности, растолкованная даже текстово причина его несчастливости - Дин не умеет быть счастлив, когда его близким плохо, - пребывает в глухом игноре, роялем придавленная, в ее сторону даже взгляд кинуть боятся - ведь рухнет же вся эпическая конструкция к чертям. Нет, это уже не "способность видеть в авторском тексте что-то свое" - это способность вообще не видеть авторского текста. "Потому что мешает" (с).
Слишком широк Динка, сузить бы его, пристегнуть к Сэмику на веки вечные, и... что? будет ему щастье? Пять лет широкие зрительские массы наблюдали это счастье; шестой год, пролетевший за хиатус, добавил еще аргументиков в копилку сэмовой чуткости и способности сделать брата счастливым. Возможно, он даже спустя год к Дину не пришел - тот просто обнаружил его у Бобби. Правда в том, что счастье этого примитивного деспота мало кому интересно. Ведь Сэмику, Сэмику-то без такого полезного предмета каково? Но прикинуться, будто печемся исключительно о диновых интересах, - это очень по-нашему. По-беккиному. По-сэмовски.
Одно обнадеживает: Дин, слава богу, описаниям многочисленных Бекки не соответствует и соответствовать не собирается, а переписывать сценарии ему не привыкать. Правда, и Сара - не Чак. Эрик играл с фанатами филигранно - поддавался, дразнил, игнорил. Как поведет себя наследница его хлопотного хозяйства - увидим. Но не думаю, что нас ждет тотальное изменение авторской стратегии. Сара в мире Чака давным-давно своя, она внесла в этот мир и в его существенную составляющую - Сэма - свою изрядную лепту, и, судя хотя бы по ее "Голему", дама далека от беккиных безмятежных фантазий. Надеюсь, она защитит Лизу от жаждущего крови ревнивого фандома.
Сезонная заставка у Суперов симпатичная. Все так туманно... Хотя краски кадра скорее яркие, в традициях 3-го и 5-го сезонов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий